Четыре из пяти членов БРИКС входят в десятку крупнейших государств мира по численности населения, площади и ВВП. населения планеты приходилось на страны, входящие в БРИКС, в 2023 году. Совокупное население стран БРИКС составит 3,6 млрд человек — 45% мирового. Цель совместного исследования – выявление особенностей и тенденций развития платформенной занятости населения в странах БРИКС под влиянием цифровой.
Президент РФ сообщил о планах российского председательства в БРИКС
При этом численность жителей стран, входящих в БРИКС, достигает 42% населения мира. Как известно, саммит БРИКС в ЮАР вызвал неподдельный интерес аналитиков во всем мире. С 1 января 2024 года в БРИКС войдут шесть новых стран, в том числе Аргентина, Иран и Саудовская Аравия.
БРИКС+ меняет глобальную политику
Население государств БРИКС чуть чуть – 5% – не дотягивает до половины населения Земного шара. По подсчетам СМИ, на страны БРИКС приходится больше 40 % населения земного шара, а совокупный ВВП составляет 25 % от мирового. Вашингтон будет внимательно наблюдать за саммитом БРИКС в ЮАР, однако начинающийчя сегодня, 22 августа, форум доказывает: мир перестал оглядываться на «мирового жандарма. По словам шерпы ЮАР в БРИКС Анила Суклала, чьи слова передает РБК, заявки на членство в организацию подали 23 государства. Расширение БРИКС сразу на девять влиятельных государств – это сигнал о том, что США сдают свои позиции мирового жандарма и гегемона. Эта новость стала логическим продолжением состоявшегося за несколько дней до этого саммита БРИКС, проведённого в формате видеосвязи.
БРИКС 2023. События, цифры.
Для африканских же элит главными темами являются трансформация устойчивых политических отношений в прочное экономическое сотрудничество и экономический суверенитет. Рамафоса на саммите «Россия — Африка». Долгие годы колониальной зависимости убедили африканцев, что «ничто не даётся просто так». Менфи 12. Многолетняя долговая зависимость африканских стран втягивает их в порочный круг роста бремени задолженности, ставя на грань банкротства. Африканские лидеры на саммите подчёркивали свою заинтересованность не столько в списании долгового бремени суммарная ликвидация Россией задолженности странам континента составила 23 млрд долл. Африка — с её сложной историей завоевания политического и экономического суверенитета — всегда уважительно относилась к взаимодействию c Россией, однако списание долгов и гуманитарное сотрудничество — это пока недостаточное условия для поддержания двусторонних отношений в конструктивном русле. Таким образом, каждая из трех азиатских стран — членов БРИКС преследует собственные интересы в Африке, причем Россия находится в наиболее парадоксальном положении. Имея наиболее длительный опыт взаимодействия с африканскими акторами, Москва за последние десятилетия, когда она фактически дистанцировалась от Африки как политически, так и экономически, этот опыт во многом растеряла.
Теперь ей предстоит заново выстраивать отношения в изменившемся мире, учитывая при этом зачастую противоречащие друг другу интересы ее партнеров по БРИКС.
Фактически в документе декларации были высказаны особые, зачастую отличающиеся от стандартного западного дискурса позиции. Аналогично стоит обратить внимание и на энергетическую часть декларации. Фактически БРИКС делает заявку на собственную, отличную от западного дискурса идеологию энергоперехода. В документе нашлось место не только стандартным ВИЭ, но и атомной энергетике, и водороду, гидроэнергетике, а также ископаемому топливу — все исходя из национальных возможностей «справедливого перехода к более гибким, устойчивым и стабильным энергетическим системам». Это лишь некоторые примеры, но они позволяют увидеть рост самосознания БРИКС как ядра нового миропорядка.
С одной стороны, никто в БРИКС и не думает о противопоставлении своей группы «семерке», Западу в целом или кому бы то ни было еще. С другой стороны, БРИКС определенно делает все более уверенные заявки на собственное, иногда сильно отличное от общепринятого и сформулированного по западным лекалам мнение. Все — это не только «семерка». Тема действительно муссировалась очень активно, а спрос на членство возрастал в геометрической прогрессии, непосредственно к саммиту создав эффект некоего ажиотажа. Причем этот ажиотаж возник не только исходя из роста официальных аспирантов на членство — по разным оценкам, помимо официальных 23 стран, неформальный интерес высказали еще примерно столько же государств мирового большинства. Следует иметь в виду еще и реакцию «золотого миллиарда», в этот раз не ограничившегося экспертными обсуждениями никчемности БРИКС в СМИ, а вышедшего на новый уровень реагирования — от попыток получить приглашение на саммит, как Макрон, до давления на страны-кандидаты, такие как Аргентина.
Накал страстей и эмоций наблюдался в экспертной, а также псевдоэкспертной среде, ранее не удостаивавшей встречи БРИКС таким пристальным вниманием. Одним и тем же решениям давались диаметрально противоположные оценки, буквально «за уши» притягивались внешние, не связанные с БРИКС события. Примечательно, что обладавшая более четверти века монополией на существование в качестве «клубного» механизма «Группа семи» такого уровня внимания и разнообразия отношения не получала никогда. Что собой представляет «Группа семи»? Это элитный клуб, который изначально виделся сродни чему-то вроде Бильдербергского клуба, только с участием действующих руководителей развитых стран Запада, а его закрытый характер провоцировал общественное недовольство в первую очередь в самих тех странах. Достаточно вспомнить массовые антиглобалистские протесты, приуроченные к встречам «семерки», причем как минимум однажды, в Генуе в 2001 г.
Ко взаимодействию же с другими странами, находящимися вне элитного клуба, подходили свысока, и в рамках аутрич формата продвигался стандартный колониальный дискурс осуществления помощи в обмен на выполнение выгодных «семерке» условий ее получения. Кстати, не стоит забывать о том, что через подобный аутрич прошла в свое время встающая с колен после развала СССР Россия, сначала послушно отчитывавшаяся о прогрессе в деле развития демократии и об экономическом прогрессе перед западными менторами, а потом, как оказалось, лишь условно-ограниченно, на правах «приживалы», включенная в лоно элитной семьи.
На саммите предстоит обсуждение стратегического вопроса: должен ли БРИКС стремиться стать внеблоковым клубом, отражающим интересы развивающихся стран, или же он должен стремиться стать политической силой, которая открыто бросает вызов Западу, отмечает политолог Георгий Бовт. В нем примут участие лидеры более 40 стран. Одним из главных для обсуждения может стать вопрос о расширении объединения. Сейчас 23 государства уже подали заявки для вступления в БРИКС, еще минимум полтора десятка раздумывают над этим. Также в повестке обсуждение вопроса о постепенном отказе от доллара и переходе во взаимных торговых расчетах на нацвалюты. Саммит пройдет в очном формате впервые за три года. Президент РФ Владимир Путин примет участие в мероприятии по видеосвязи. Чего ждать от этого события?
В преддверии саммита в Йоханнесбурге мировая пресса полна публикаций на тему о том, что он может «пошатнуть мировой порядок».
Хотя название группы было изменено, когда к ней присоединилась Южная Африка, на этот раз название изменено не будет. Но 16 января 2024 года стало известно, что Саудовская Аравия ещё официально не присоединилась к организации [28]. Третье расширение[ править править код ] 7 ноября 2022 года Алжир подал официальную заявку на вступление в БРИКС [29]. В первый день председательства России в БРИКС Владимир Путин заявил о растущем авторитете коалиции и сообщил, что около 30 стран готовы присоединиться к участию в том или ином формате [34]. Эксперты предсказывают, что Китай и Индия будут доминирующими глобальными поставщиками товаров промышленного назначения и услуг, в то время как Бразилия и Россия станут также доминирующими поставщиками сырья. Таким образом, у БРИКС есть потенциал сформировать сильный экономический блок — наподобие государств « Большой семёрки ». После окончания Холодной войны , или даже ранее, правительства стран БРИКС начали экономические или политические реформы, чтобы позволить своим странам стать частью мировой экономической системы. Чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, эти страны сделали каждая в разной степени упор на образовании, иностранных инвестициях, внутреннем потреблении и внутреннем предпринимательстве. Согласно исследованию, у Индии есть потенциал наибольшего роста среди четырёх стран БРИК в следующие 30—50 лет.
Главная причина — снижение рабочего возраста населения для Индии и Бразилии случится позже, чем для России и Китая.
БРИКС пополнился шестью странами.
Совокупное население БРИКС составит 3,6 миллиарда человек – это 45% жителей Земли. Во-первых, БРИКС теперь в четыре раза больше G7 по населению. По мнению экспертов, объединение ожидает несколько волн расширения, поскольку БРИКС привлекает всё больше государств инвестиционным потенциалом и перспективами. Четыре из пяти членов БРИКС входят в десятку крупнейших государств мира по численности населения, площади и ВВП. Сейчас БРИКС — это Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, вместе больше 40 процентов населения планеты. Межгосударственная организация БРИКС была создана в 2006 году и на 2024 год состоит из 9 государств.
Об итогах саммита БРИКС в Йоханнесбурге. Статья Андрея Исаева
В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты». Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова.
Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма. Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости.
Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита. Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга? Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости.
И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц. А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе. Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером.
Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу. Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо. При этом Пекин резко критикует американские рестрикции, введенные против китайской экономики, называя их незаконными. Таким образом, КНР рискует получить зеркальную ситуацию при возможном резком обострении отношений с США, когда остальные страны БРИКС решат выгодным для себя придерживаться новых антикитайских санкций. Понимание необходимости коллективной защиты еще не созрело.
Бразилия и Индия стараются и вовсе воздерживаться от политических заявлений, предпочитая делать акцент на экономическом сотрудничестве. Хотя эти заявления и вызвали гнев в Киеве и Вашингтоне, они далеки от союзнических в отношении России, которая хотела бы услышать аргумент в пользу признания всех новых российских территорий.
Специалисты не видят немедленного решения в БРИКС в виде создания привязанной к доллару валюты, но и юань отвергается ими как новая единая валюта. Очевидно, что пока БРИКС продвигает отказ от доллара в региональной торговле, поэтому будут выслушаны предложения Нового Банка Развития, которому были даны поручения на этот счёт. Речь пока не идёт о победе над долларом, но об альтернативе ему. Это игра в долгую и она будет вестись, тем более, что страны-кандидаты в БРИКС не только хотят, но подталкивают к этому. Отметим, что страны сближаются в плане создания даже некоего военного блока.
ЮАР провела совместные военно-морские учения с Россией и Китаем, а Бразилия приняла у себя иранские военные корабли, Китай поддержал Аргентину в её споре с Англией за Фолклендские острова. Представители обсуждают такие вопросы, как борьба с терроризмом, транснациональные преступления и кибербезопасность. Все страны заинтересованы в сотрудничестве с Африкой, даже РФ на саммите «Россия-Африка» взяла курс на строительство более прочного и взаимовыгодного сотрудничества.
Иран практически полностью лишен доступа к международной банковской системе, иностранным инвестициям, современным технологиям, ему затруднен экспорт нефтегазового сырья и импорт топлива, тем не менее он находит возможность вести торговлю с другими странами. Иран - член Организация стран — экспортеров нефти ОПЕК , в июле 2023 года было объявлено о его присоединении к Шанхайской организация сотрудничества. Каждый из них является абсолютной монархией. Главой государства со времени образования государства в 1971 году фактически является эмир Абу-Даби титул передается по наследству. Абсолютная монархия. Конституцией КСА являются Коран и сунна.
Кроме того, страна является крупнейшим в мире производителем нефти.
Цель совместного исследования — выявление особенностей и тенденций развития платформенной занятости населения в странах БРИКС под влиянием цифровой трансформации экономики и общества, разработка предложений по гибкому регулированию сферы платформенного труда для достижения баланса интересов государства, бизнеса и работников. Целью ее создания является реализация результатов предыдущих совещаний министров труда и занятости БРИКС и дальнейшее углубление практического сотрудничества между государствами — членами БРИКС, особенно в отношении общих вопросов труда и занятости, стоящих перед БРИКС, а также нахождение решений многих социальных проблем в процессе инклюзивного роста. Членами Сети на настоящий момент выступают Центр трудовых исследований и статистики Министерства труда и социального обеспечения Бразилии, Всероссийский научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Национальный институт труда имени В.