Новости фильм советский про войну

Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Несмотря на холод, голод и нескончаемые горестные новости с фронта, актерам удавалось проявлять небывалый талант.

50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну

Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Фильм про войну в Афганистане СССР 1991.

Фильмы онлайн

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир.
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов Фильм про войну в Афганистане СССР 1991.
Кино Победы. Как снимали фильмы в годы войны / Новости города / Сайт Москвы Многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино.

Советское кино о Великой Отечественной войне

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т. Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники.

И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя.

Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились.

Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась.

Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34».

Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца.

Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария.

Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины».

Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой.

Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них.

Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь». Память народа 27. Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр.

Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть. Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы.

На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами». Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость.

Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне». Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100.

И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно. Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине. Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных. Но прямо в первом бою снова по нелепой случайности машина нашего неудачника оказывается в самой гуще сражения.

Настоящая история «таможенника Верещагина» 30. Это четырехсерийная киноэпопея, посвященная событиям, произошедшим накануне вторжения гитлеровских войск, и в первому году Великой Отечественной войны. Своеобразная военная сага, которая рассказывает не столько о конкретных персонажах, сколько о войне в целом: о том, как готовилось русское командование к вторжению и насколько точными были предсказания верховных главнокомандующих. Первая часть фильма названа «Агрессия»: в двух сериях рассказывается о работе советских разведчиков, направлявших на родину сообщения с данными о готовящемся нападении, и о самых первых боях, в результате которых Красная армия вынуждена была отойти вглубь страны. Вторая часть повествует о разработке гитлеровским штабом плана «Тайфун» так же называется и вторая часть фильма , целью которого было взятие Москвы, о разработке оборонительной операции советским командованием и собственно этапам битвы. Сценарий фильма основан на реальных событиях — летом 1942 года в Киеве состоялся знаменитый «матч смерти» между советскими и немецкими футболистами, после которого многие киевляне оказались в концентрационных лагерях или были расстреляны.

Главный герой картины — Николай Раневич, вратарь киевского «Динамо». Прототипом для этого персонажа стал Николай Трусевич, участник того рокового матча в оккупированном Киеве. Жизнь вратаря Раневича складывается удачно: он с триумфом одерживает одну победу за другой, а вдохновляет его на спортивные подвиги учительница Анна Шевцова, в которую он влюблен. Но однажды футболисту приходится уйти на фронт, где он оказывается в немецком плену — теперь Раневич лишен самого дорого: свободы, любви, профессии. Чтобы спасти любимого, Анна идет на непростой шаг — жертвует собой и отдается бургомистру, который может повлиять на судьбу Раневича. После освобождения у Николая появляется шанс снова выйти на поле, теперь уже в качестве игрока сборной команды «Старт».

Киевляне должны проиграть этот матч в знак повиновения немцам, но у Раневича совсем другие планы — он твердо решил победить во что бы ни стало. Удастся ли ему это, можете смотреть драме «Матч». Огаркова приговаривают к расстрелу, но из-за формальностей приговор не могут привести в исполнение. Присматривать за осужденным поручают рядовому Джурабаеву — молчаливому казаху. Наступают немецкие войска, и Джурабаев с Огарковым вынуждены бежать. Джурабаев непреклонно настроен доставить Огаркова в штаб армии, где его ждет заслуженное наказание.

В то же время, в этом путешествии Огарков возмужает и превратится в совсем другого человека. Август 1944-го, Восточная Польша.

Главной темой большинства фильмов военного времени, конечно, был героизм русского народа в борьбе против фашизма. Всего Центральная объединенная киностудия выпустила 23 полнометражных и 10 короткометражных фильмов. Киноэпопея во время войны На Центральной объединенной киностудии снял свой последний фильм Сергей Эйзенштейн.

Великая киноэпопея об Иване Грозном состояла из двух частей: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая же пролежала до 1958-го. Дилогия создавалась по личному заказу Сталина, он утверждал сценарий и следил за работой. Первая серия Верховному главнокомандующему понравилась, а вторая подверглась жесткой критике. Лента начинается с венчания на царство великого князя Московского и всея Руси Ивана Васильевича и охватывает большой период жизни Грозного и всей страны. Создание фильма стоило баснословных денег, но Сталин считал, что он необходим для укрепления веры в победу.

В первой части, получившей Сталинскую премию, жестокость и авторитаризм царя оправдывались объективностью исторического момента. Все жертвы — ради страны. Сталин лично встречался с режиссером и исполнителем главной роли Николаем Черкасовым в феврале 1947 года. Были планы по доработке картины, но Эйзенштейн не успел приступить к их выполнению: вскоре он умер от инфаркта. А картина — обе ее части — навсегда осталась в числе мировых шедевров.

Его атмосфера великолепна, а красота превосходит все, что до сих пор видено в кино», — писал Чарли Чаплин после просмотра. Не имея возможности снимать в столице, кинематографисты создавали в павильонах ЦОКСа декорации в виде узнаваемых московских объектов. Кремлевские башни со звездами служили напоминанием: есть вещи, которые останутся незыблемыми, несмотря ни на что. В фильме «В шесть часов вечера после войны» героиня Марины Ладыниной, как и в «Свинарке и пастухе», также снятых Иваном Пырьевым, договаривается встретиться с возлюбленным в Москве. Но не через год, а неизвестно когда — в первый день после победы, в шесть часов вечера, они должны ждать друг друга на Каменном мосту.

Фильм вышел в 1944 году.

Советские военные фильмы 1941-1945

Последняя «советская» картина о войне — «Иди и смотри» Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича вышла в 1985 году. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте. В этом списке кинолент отражаются героические подвиги советских людей во время жестокой войны. Дума про казака Голоту (фильм).

Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ

Нам жаль, что не выпустили данную подборку раньше. Надеемся — вам понравится! По традиции добавляйте в комментариях хорошие фильмы, которые мы забыли включить в наш список. В бой идут одни «старики». Год выпуска: 1973.

Спустя десять лет китайцы поставили оперу по культовому произведению. В Сталинграде окружена крупная группировка под командованием генерал Фридриха Паулюса. Немцы начинают операцию «Зимняя гроза» по прорыву кольца окружения, и советским войскам придется стоять насмерть, чтобы не пропустить противника к городу. Снимать фильм по одноименному роману Юрия Бондарева решили под Новосибирском — местные военные обещали предоставить стрелковое оружие того времени, а также овчинные тулупы и валенки. Сибирская зима оказалась крайне суровой. Мы обморозили лица, руки, ноги.

Гримеры плакали, потому, что приходилось накладывать грим на лица, которые были сильно обожжены морозом. Так что снег был для нас, действительно, горячим», — вспоминал актер Борис Токарев. Довженко, 1974 Битва за Днепр, лето 1943 года. Летчики-истребители под руководством гвардии капитана Алексея Титаренко по прозвищу «Маэстро» отчаянно сражаются с врагом, а во время редких минут отдыха самозабвенно занимаются музыкой. Эта картина также могла стать жертвой цензуры — киночиновникам не нравилась эта «негероическая» история с какими-то песнями. Знаменитый ас уладил проблемы с бюрократией. Он также обеспечил съемочную группу четырьмя учебными Як-18, загримированными под советские истребители, а также чехословацким спортивно-пилотажным Zlin Z-326, который исполнил роль немецкого «Мессершмитта». Два стрелковых батальона отчаянно удерживают плацдармы, надеясь на обещанную огневую поддержку своей артиллерии.

К тому же белорусские ветераны всегда уважали Василя Быкова, который прошагал вместе со своей артиллерийской батареей от Сталинграда до Вены и знал будни фронтовика без дополнительных рассказов. Ну и одним из лидеров ветеранского опроса стал выпущенный к сорокалетию победы замечательный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам еще одного писателя-фронтовика Юрия Бондарева.

В ярких и правдоподобных образах сыгранных Николаем Караченцовым, Игорем Скляром, Александром Збруевым ветераны узнавали себя в молодости. Да и сама военная драма, лишенная идеологического налета, была снята очень масштабно и талантливо. Батальоны просят огня Ветераны отмели практически все военные приключенческие фильмы, которые они отметили как несерьезные. Многие известные фильмы такие как «В бой идут одни старики» или «На войне как на войне» не получили одобрения из-за несоответствия множеству деталей фронтового быта. В десятку еще вошли фильмы «Третья ракета», «Горячий снег», «Переправа». К сожалению анкетирование так и не получило продолжения. Нынешние режиссеры тоже хотели бы наверняка услышать мнение о своих фильмах от очевидцев событий, но к несчастью оценивать военные фильмы современных режиссеров уже некому. Читайте также.

В советском прокате кино посмотрело 40 миллионов человек. Как и «Балладу о солдате» Григория Чухрая, картину Бондарчука отреставрировали в 2017 году специалисты киноконцерна «Мосфильм».

Фильм повторно показали в кинотеатрах накануне 9 мая. По сюжету двое белорусских партизан — солдат Рыбак и офицер Сотников — попадают в руки полицаев и проходят через допросы и пытки. В поисках выхода один из героев идет на предательство и сделку с собственной совестью. Это первый советский фильм, удостоившийся «Золотого медведя» — главной награды Берлинского кинофестиваля. Фильм могли не допустить к прокату — цензурные органы считали, что вместо истории о партизанах Шепитько сняла «религиозную притчу с мистическим оттенком». Помог муж Ларисы, режиссер Элем Климов. В обход «Мосфильма» он пригласил первого секретаря ЦК компартии Белоруссии Петра Машерова на специальный показ картины. Машеров восхитился фильмом; через несколько дней кино вышло в прокат без правок. В 2018 году отреставрированное «Восхождение» представили на Venice Classics — специальной программе Венецианского кинофестиваля с восстановленными классическими кинолентами. Над реставрацией работали специалисты киноконцерна «Мосфильм».

События происходят на территории Белоруссии. В центре истории мальчик, который становится очевидцем жутких карательных акций нацистских захватчиков, которые в течение двух дней издеваются над жителями белорусского поселения. Лента вышла в 1985 году к 40-летию Победы. В тот год ее посмотрели около 30 миллионов зрителей, а в 1986-м все тот же «Советский экран» признал эту картину лучшим фильмом года. В 2017 году ленту Элема Климова полностью отреставрировали на «Мосфильме». Новый вариант картины представили на Венецианском кинофестивале, где фильм получил награду за лучшую реставрацию.

Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну

В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы «Жила-была девочка» Виктора Эйсымонта или музыкальной комедии «Небесный тихоход». Киноведы Александр Шпагин и Сергей Сычев рассказывают, в чем разница между легендарными советскими и новыми фильмами о войне. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Военные фильмы на сайте "Военная хроника".

Выбор редакции

Однако, в этот рейтинг входили фильмы, которые снимали после развала СССР. Это современные российские фильмы. Большинство картин просто несравнимы с великолепными фильмами, которые снимали в Советском Союзе. Многие советские фильмыпросто на голову выше российских картин. Они более искренние и живые, наполненные добротой и драматизмом, и конечно, любовью к Родине.

Так сложилось, что у нас в стране кино о большой войне всегда чутко реагировало на смену общественно-политической повестки — оно точно регистрирует смены эпох со всеми заморозками и оттепелями, что хорошо видно по фильмам из этого списка. В 1930-е годы в СССР возник уникальный жанр «оборонного кино». Это была кинематографическая фантазия о грядущей войне, обязательно справедливой враг завистлив, вероломен и труслив и, безусловно, победоносной.

Среди полутора десятка названий самым эмблематичным кажется эпик Ефима Дзигана «Если завтра война», который даже не пытается маскироваться под развлекательное кино. Это чистая агитация, частично основанная на записях реальных военных маневров: однажды ночью в неопределенном будущем, когда в Советском Союзе царит вечный праздник, карикатурные немцы без предупреждения пересекают границу. Дружественный пролетариат в глубоком вражьем тылу тоже поднимает красные знамена — и вот жалкий фашист-военачальник пленен и растерянно ковыряет тростью в земле, силясь понять, где же он просчитался.

Вот и побили», — насмешливо подсказывает красноармеец. После пакта Молотова — Риббентропа в 1939 году, когда мы ненадолго стали союзниками с Германией, все подобное кино от греха подальше убрали с экранов. Враг действительно пришел ночью и без объявления войны, но одолеть его «малой кровью и на чужой территории», как известно, не получилось.

Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Встречались и безусловные художественные удачи — например, «Радуга» Марка Донского о трагедии и подвиге женщины-партизанки, у фильма быстро образовался круг поклонников не только на восточном фронте, но и во всем мире. Однако помимо документальных лент и мотивирующих на подвиг драм, индустрия поставляла комедии, призванные поднимать боевой дух.

Некоторые из них, например, «Два бойца» и «Небесный тихоход» даже пережили свое время. К музыкальной мелодраме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» это, наверное, не относится — ее почти забыли сегодня. На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие.

И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает.

Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя.

Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов.

Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает.

В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех.

Фокин Три бойца Красной Армии - капитан Цветков, старшина Акимыч и рядовой Курыкин летом 1945 года нежданно-негаданно превращаются в ангелов-хранителей детского дома под Берлином. Фильм о доброте и самопожертвовании наших солдат, которые пришли в Германию спасать ее заблудших детей, а не мстить. Достойный ответ всем стенающим о зверствах красноармейцев на территории побежденного врага. Быков Лебединая песня и последний фильм Леонида Быкова в память о рядовых Великой Отечественной, которые все разные, слабые и сильные, и каждый индивидуален, но когда надо умереть, чтобы спасти раненых от прорвавших фронт немцев, ни секунды не думая идут на смерть. И что-то такое изначально было заложено в этих солдатах, что и дети у каждого из них выросли достойными людьми. Чухрай Фильм о русском солдате - мудром, отзывчивом, остро реагирующем на чужую боль и несправедливость, с которого священная для нашего народа война смыла все поверхностное и наносное, оставив человека таких моральных качеств, до которого другим еще расти и расти.

Совершивший своей немудреный солдатский подвиг рядовой Алеша Скворцов получает отпуск, чтобы повидать маму, но видит Отечество, остро нуждающееся в таких, как он. Русских солдатах. Чеботарев и А. Боголюбов Фильм об одном из самых трагических эпизодов войны — когда батальоном жертвуют, чтобы меньше было потерь у армии, что тактически и стратегически верно, только за эту правильную стратегию героям Александра Збруева, Николая Караченцева и Игоря Скляра умирать приходится по-настоящему. Качественный сериал по прозе бывшего командира орудия лейтенанта Юрия Бондарева. Котт Сражение в окруженной крепости, принявшей первый удар врага глазами воспитанника полкового оркестра Саши Акимова, для которого ее герои навечно останутся живы. Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. Картина визуально и сценарно совершенна, и не ее вина, что раньше подобного добивались куда меньшими усилиями.

После распада СССР - лучший российский фильм о войне. Хуциев Когда отгремели последние залпы и фронтовые разведчики, остановившись на постой в доме преуспевающего улыбчивого фермера Рашке смогли наконец вздохнуть полной грудью, тут-то и выяснилось, на чем взошли тучные поля пшеницы в самом сердце Германии, и почему наша бедность лучше их достатка. Фильм-предостережение всем тем, кто завидует европейскому благополучию. Не завидуйте. Оно не стоит того. Пташук Картина о том, что контрразведчики во время войны ловили не только окопных диссидентов, как думают многие, но и матерых шпионов, и чего им это стоило. Конечно, фильм не смог сравниться с великой книгой Владимира Богомолова «Момент истины», но попытка вышла зачетной. За атмосферу прифронтовых буден, страх в глазах одних и презрение других при виде корочек «смершевца», за показ тяжелой и самоотверженной работы рядовых бойцов «невидимого фронта», делающих нужное стране дело.

Быков «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? Воязос Сериал о противостоянии в оккупированном Таллине матерого немецкого шпиона-аристократа и советского разведчика, у которого хоть 9 классов образования и разведчицкое ПТУ на лбу написаны, а он все равно умнее. Потому что наше дело правое, а их - нет. Удивительно, что такое кино снял боец греческого Сопротивления Антонис Воязос, у себя на родине приговорённый к смертной казни. Шепитько Грандиозная фреска о цене предательства на войне, принёсшая отечественному кино единственный в истории главный приз Берлинского кинофестиваля. Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В. Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили?

И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится. Как молоды мы были. Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. И о том, почему не жалели солдат в той войне. Вернее, почему так казалось. Потому что нельзя было иначе. Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно.

Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения. Только вот у многих и этого не будет. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства.

Режиссер Леонид Луков так говорил о своем творении: «В картине "Два бойца" главное — не сюжет и не внешние обстоятельства, а люди на войне. Здесь важно все: как они дерутся, как тоскуют по дому, как любят чудесную женщину, как мечтают о будущем… Хотелось в вое мин и взрывах снарядов услышать стук простого человеческого сердца, подслушать солдатские думы, хотелось говорить с экрана языком простых людей, петь их песни, показать то высокое и честное чувство советского патриота, которое ведет нас к бессмертной победе над врагом». Борис и Вероника собираются пожениться, и кажется, что их ждет прекрасное безоблачное будущее. Однако начавшаяся внезапно война ломает все их планы и становится настоящим испытанием чувств. Актеры не жалели себя во время съемок. Исполнившая роль Вероники Татьяна Самойлова заболела туберкулезом, но не прервала работу, а исполнитель роли Бориса Алексей Баталов даже попал на операционный стол с серьезной травмой лица.

Благодаря профессионализму хирургов все прошло благополучно. Фильм рассказывает об этой непростой поездке, при этом в самом начале картины закадровый голос сообщает, что до Победы солдат так и не дожил. Фильм был отмечен специальным призом жюри Каннского кинофестиваля, а также номинировался на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий». Экипаж самоходной артиллерийской установки Су-100 гвардии младшего лейтенанта Александр Малешкин участвует в боях по освобождению Правобережной Украины. Командир младше по возрасту и менее опытен своих подчиненных. Ему постоянно приходится доказывать, что он достоин вести своих людей в бой. Фильм снимали недалеко от чехословацкой границы в 1968 году с привлечением войск Прикарпатского военного округа. В то время как раз происходили бурные события «Пражской весны».

Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне

Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время. Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм, приключения. Этот военный фильм рассказывает о подвиге советских женщин-летчиц, которые во время Второй мировой войны, преимущественно ночью, бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу.

Рус­ские се­риа­лы про вой­ну 1941 – 1945 го­да

Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Многосерийные военные фильмы и кино на военную тематику. Смотреть русские сериалы про войну онлайн. Киноведы Александр Шпагин и Сергей Сычев рассказывают, в чем разница между легендарными советскими и новыми фильмами о войне. Фильмы первых послевоенных лет помогли миллионам людей пережить самое страшное время в советской и мировой истории, вдохновили на возрождение истерзанной войной страны, новые достижения в науке, искусстве, спорте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий