Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС.
Зачем кузбассовцам больше знать об аутизме
Потому что они, несмотря ни на что, проявляют социализацию, хотят общаться, и любят — самое главное», — говорит другая горожанка. Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой «Он не разговаривал, не общался. Сейчас он полностью разговаривает, потихоньку общается с другими детьми», — рассказывает о судьбе мама другого ребенка. Эти ребята — воспитанники центра «Чудо-дети». Со многими из них начинают заниматься с самых малых лет. Но сегодня для них решили устроить настоящий праздник.
Более 50 мальчишек и девчонок вместе с родителями посетили мероприятие. Мы решили создать детям праздник. Эти детки с самого рождения только и делают, что работают, занимаются.
Совместно с педагогами и психологами Центра наши ученики подготовили разнообразную программу, включавшую выступление детского хора, танцевальные и спортивные номера, чтение стихов, посвященных учителям, выступление с сольными номерами. Были проведены веселые викторины и конкурсы. Спортивный праздник в батутном центре "Небо" с участием учеников школы "РАСсвет", 1 октября 2019 1 октября в батутном парке "Небо", постоянном партнере ФРЦ по сопровождению детей с РАС, прошел общешекольный спортивный праздник, в котором приняли участие ученики, родители и специалисты отделения на Кашенкином Лугу.
Вот такой триумвират дает очень хороший результат. Это связывают с плохой экологией, техногенными факторами и наследственными особенностями.
Подробно об альтернативной дополнительной коммуникации и PECS и о том, как это работает и когда применяется мы писали здесь. О том, как составлять социальные истории и что это такое — в этом тексте. Врачи и помогающие специалисты «Красные флаги», которые указывают на то, что перед вами вовсе не специалист: «вылечить аутизм в короткие сроки», теории заговора и уникальные методики — мы писали, как распознать шарлатана в сфере аутизма. Также список методик, которые не помогут при аутизме мы составили вместе с экспертами фонда и изданием НЭН. Диагноз ставит психиатр, но первый врач, который наблюдает ребенка и может распознать у него аутизм — это педиатр. В этом тексте психиатр Степан Краснощеков рассказывает, зачем педиатрам знать об аутизме. О проблемах диагностики аутизма и современной психиатрии рассказали Елисей Осин и Иван Мартынихин Контакты опытных врачей, которые прошли обучение, владеют навыками диагностики аутизма и ориентируются в сопутствующих заболеваниях и расстройствах мы собираем в базу « Специалисты тут рядом ».
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве
АУТИЗМ Новости. @autism_novosti. Топ каналов Яндекс-Дзен Топ каналов Яндекс-Дзен. Мы побеседовали с двумя мамами детей-аутистов, которые не только на опыте знают, что такое аутизм, но и ведут в Екатеринбурге активную общественную деятельность в этом направлении: Александриной Хаитовой, президентом Благотворительного фонда «Я особенный». Аутизм — четкого научного объяснения возникновения этого расстройства пока нет. У нас есть коррекционная школа, но она рассчитана на легкие формы аутизма.
Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы
Но для семьи Бондарь еще недавно она была немыслимой — с тех пор как в возрасте двух лет Саше поставили диагноз «аутизм», казалось, путь в общеобразовательную школу для него закрыт. АУТИЗМ Новости. @autism_novosti. Канал автора «Аутизм и школа» в Дзен: Меня зовут Светлана. Дети с аутизмом оказались заперты в своих домах, лишены занятий с психологами, педагогами, привычного распорядка и испытывают сильнейший стресс. Объясняют тем, что школы переполнены и выделить отдельное помещение и нескольких специалистов для тьюторского сопровождения невозможно.
Оцените свои скины CS:GO
Консультацию проводит Зикратов Виктор Викторович, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук, спикер международных конференций по вопросам образования. При регистрации и на самих обучающих мероприятиях вы сможете задать свои вопросы и получите рекомендации психолога о том, как родитель может помочь своему ребенку в обучении, общении и других вопросах его повседневной жизни. Что вы знаете о людях с аутизмом?
Это позволяет охарактеризовать аутизм как нечто более сложное, чем просто одно состояние, поскольку у каждого ребенка с аутизмом может быть своя уникальная комбинация черт и симптомов. Детям нужно было выполнить задание — прослушать записи двух фраз — «сумка в комнате» и «моя ложка на столе», произнесенных с грустной, радостной и нейтральной интонацией в голосе. А затем определить эмоцию, с которой были сказаны предложения. Помимо фраз участникам давали послушать посторонние звуки без речи — например, шум посудомоечной машины. Чтобы выявить различия работы мозга детей с аутизмом и без него, исследователи во время прослушивания делали МРТ-сканирование мозга. Ученые обнаружили, что у детей с аутизмом большинство отделов мозга, отвечающих за слух, работали так же, как и у нейротипичных детей — а значит, проблема не в восприятии самих звуков.
Зато выяснилось, что у детей с аутизмом иначе, чем у нейротипиков, на сигнал реагирует височно-теменной узел, который отвечает за сбор и интерпретацию полученной извне информации. Оказалось, что у детей с аутизмом зоны, отвечающие за слух, слишком сильно связаны с височно-теменным узлом, что было особенно заметно на примерах радостных и печальных интонаций.
И мы продолжали водить ее на остальные занятия.
Но к целям, прописанным в программе, мы даже не приблизились. Это было самое тяжелое время для меня. Как-то раз я шла домой с коляской, все Дунино сиденье было забито пакетами с молочной кухни, младшая дочка спала, а коляска еле катилась по снегу.
Я толкала и толкала ее, колеса уже не крутились, коляска ехала будто на полозьях, как санки. Мне казалось, что я не смогу дойти до дома. У Дуни возникла новая причуда: игры с водой, знакомые всем мамам аутистов.
Она постоянно лезла в ванную комнату, мы запирали дверь, но Дуня билась об нее. Каждый раз, когда кто-то заходил в ванну, она забегала следом, залезала в ванную и включала воду. Набирала ее за щеки, плевала, выливала на пол.
В очередной раз, когда Дуня пробралась в ванну, я зашла за ней, в диком раздражении. И я увидела девочку, маленькую, хорошенькую, она стояла в ванной и сжимала в руках свою желтую уточку, она с надеждой смотрела на меня, ждала, когда я включу ей воду. Второго апреля, в мой первый день распространения информации об аутизме, Дуня каким-то неведомым образом закинула гречку из своей тарелки на потолок.
Я обняла Дуню и написала в соцсетях: «Здравствуйте, меня зовут Любовь, и у меня гречка на потолке» Продолжение следует У Дуни есть старший брат Родион и младшая сестра Елена. В следующей колонке Люба Абрамова рассказала, как дети общаются между собой, и как устроена жизнь в их семье. Фото из личного архива Любови Абрамовой Еще почитать по теме.
Начинается паника, истерика. Они мир видят другими глазами. Что для обычного человека кажется мелочью, для них — глобальная проблема. Если мой ребенок сидит с листочком бумаги и, не дай бог, туда попала капля воды, для него это горе. Он начинает так кричать, как здоровый ребенок кричал бы, если бы его любимую игрушку на его глазах разломали. Для него капля воды — вот такая трагедия. При этом у него интеллект в норме, он понимает, говорит, но в какие-то уголки его сознания мы не можем залезть и это подкорректировать. У нас была такая проблема, например, когда возили Артема на занятия. Сколько человек село в машину, столько, он считает, должно выйти. Он не понимал, что мне надо высадить их с бабушкой и ехать дальше.
Уговоры не помогали — выйти должны все. И мы попросили АВА-тераписта помочь с этой проблемой. Она делала социальную историю, брала машину, фигурки Артема, мамы, бабушки, показывала, что мама может выйти, а может поехать дальше, потому что у мамы дела. Это целая наука, нам очень сильно повезло, что есть такие специалисты. У меня есть своя теория, как родитель принимает диагноз. Первое — это отрицание. Второе — ты хочешь скрыть диагноз, не дай Бог, соседка Катя узнает, что у твоего ребенка что-то не так. Третье — задаешь себе вопрос, за что мне это. Начинаешь думать, сколько асоциальных граждан родили здоровых детей, а я не пью, не курю, в браке состою. Но тот, кто ответит на вопрос, откуда берется аутизм, получит Нобелевскую премию.
Верующие скажут — как Бог решил. Я верующий человек, считаю, что Бог выбрал меня, чтобы у меня был такой ребенок. Наказание ли это? Не могу сказать, что мой ребенок мне наказание. Может, и моему ребенку был необходим именно такой родитель, как я. Страдания у меня давно прошли. Мы оформляли первую инвалидность по неврологии, Артему было два года и девять месяцев. Пришли на МСЭ, сижу в своем горе, думаю, бедный мой ребенок, такой маленький — и уже инвалидность. И тут идет мама и несет двенадцатилетнюю девочку с ДЦП на руках, всю в трубках. В этот момент у меня закончилась трагедия.
Я смотрела на своего сына, который бегает на двух ногах, дышит, ест, думала, Господи, прости меня за мои мысли. Я увидела, что такое трагедия — когда твой ребенок в тяжелейшем состоянии. Когда принимаешь ситуацию, становится проще. Тяжело, когда скрываешь. Они же очень истеричные у нас, дети, и у них на лбу не написано, что они аутисты. Ты заходишь в магазин, а он не может ждать очередь в силу своих особенностей. Эти пять минут для него — как, может быть, для нас десять часов. Люди начинают делать замечания — какой невоспитанный мальчик! И когда ты это еще не принял, начинаешь злиться на него, хочешь скрыть, говоришь: ну-ка не дергай руками, прекрати это делать. А когда примешь, спокойно поворачиваешься и говоришь: «Прошу прощения, что он так себя ведет, он хорошо воспитан, он просто аутист».
Он не делает ничего плохого, но он ведет себя так, что у людей возникают вопросы. И чем ловить косые взгляды, мне легче объяснить человеку, что он не специально, у него заболевание. Люди начинают извиняться, смущаться. Я не нарывалась на тех, кто сказал бы: ой, да ты пьяная наркоманка, поэтому родила такого. Я слышала такие истории, но, к счастью, у меня такого не было. Такие дети слышат все шорохи, шум, который слышим мы, они слышат в тысячу раз громче. От звуков начинается сенсорная перегрузка, ребенок возбуждается, может мычать, прыгать, вокализировать, кричать. Представьте, вы стоите в общественном месте, к вам подходит близкий человек и говорит что-то очень обидное, до слез. Вы не хотите плакать, на вас смотрят все люди, но вы не можете сдержать эти слезы и они у вас льются. Вот так и у ребенка с аутизмом, ему говоришь много раз — сынок, ты не маши ручками, домой придешь — можешь махать, можешь прыгать.
Нет, он ничего не делает плохого, просто [он хочет] чтобы люди на него не смотрели. И он, может быть, и хотел бы не махать, но у него отключена эта зона контроля, он не может сдержать себя. Я благодарна мужу за то, что он не препятствовал лечению, не говорил, что это дорого, бесполезно, и за то, что он никогда не стеснялся Артема. Он его везде с собой берет, к друзьям водит. Когда все только началось, муж очень замкнулся. А я настолько ушла в сына, что мне было вообще все равно, что чувствует муж. Он пережил этот момент, хотя многие семьи рушатся. Мать ребенка с аутизмом находится 24 часа в состоянии истерии. Отцы не выдерживают. Мой муж держал все в себе, видел, наверное, насколько мне это трудно, и в себе подавил это всё и как-то сам этим проболел.
И я, к сожалению, ему не помогала в этом. Я считала: ты взрослый, ты сам справишься. Когда появился второй ребенок, он начал папу из кокона вытаскивать, и сейчас они втроем проводят много времени вместе. Нельзя винить других родителей за то, что они не хотят, чтобы их дети играли с нашими детьми. Это нормально, надо их тоже понять. Да, нам хочется, чтобы наших детей все приняли такими, какие они есть, с особенностями. Но каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Многие друзья отдалились, это нормально. Потому что нет точек соприкосновения, нет общих тем. Я их не обвиняю, я тоже, может быть, на их месте сделала бы то же самое.
Есть те, кто не отдалился, с кем общаемся дальше, но это один-два человека из прежнего окружения. Иногда не спишь ночами, думаешь — боже мой, что будет дальше, что будет с моим ребенком, когда я умру? Это самый тяжелый вопрос. Грандиозных планов не строим, я приземленная, самоцель — его дееспособность, даже не в юридическом, а в житейском плане. Даже если инвалидность после 18 лет продлят, чтобы он мог получить эту пенсию, пойти в магазин, купить себе покушать. Я не могу говорить, что у меня есть еще сын и он за Артемом посмотрит. Я, к сожалению, не могу наверняка знать, посмотрит или не посмотрит. Я надеюсь на это, но мы все-таки хотим, чтобы Артем был самостоятельным. Александрина, мама 12-летней Маши: «У меня четверо детей, и у всех серьезные нарушения здоровья» Все мои дети имеют серьезные нарушения здоровья. У двоих есть инвалидность, у двоих нет, но тоже тяжелый набор, который нарушает их социальную адаптацию.
Старший с трудом заканчивал школу, но после окончил несколько институтов. У него гиперактивность — состояние, когда нарушена мотивация, волеполагание, повреждены передние доли головного мозга и многие высшие функции работают плохо. Ребенок буквально бегает по стенам, мгновенно адаптируется, все хватает, быстро теряет интерес, не может ни на чем сосредоточиться. Но со временем мозг дозревает и годам к 15—16, если ребенок и его родители остались живы, он начинает хорошо учиться. Часто такие дети бывают одарены: хорошо рисуют, отлично поют. Наш — математик, программист, ученый, который делает необычные вещи. И такой же наш третий ребенок, ему сейчас десять лет. Мы с мужем боимся возвращаться домой каждый день, потому что точно, железно, тысяча процентов, что-то дома уже нарушено или сломано. Второй после большого перерыва родилась дочка. Мы наслаждались родительством, одевали ее как принцессу, мешками таскали из магазинов дорогущую одежду и игрушки.
Когда Маша подросла, она любила ходить из угла в угол по комнате, могла сутками катать колясочку, раскачивалась. Но мы-то, родители зрелые, умилялись всему, что она делает. Старший уже подросток, мы вообще забыли, как должен себя вести двухлетний типично развитый ребенок. И в два года нас оглушили, вернули в реальность и сказали: у вашего ребенка будет в лучшем случае умственная отсталость, в худшем — аутизм. Мы пришли домой, ругались один час ровно, обвиняли друг друга, через час собрались и стали думать, что делать. Пошли по врачам, искали информацию в интернете, везде ездили. Потом родились еще двое детей, мы думали, они помогут нашей дочке. Тогда еще не было такой широкой кампании, которая бы рассказывала родителям, что если в семье есть ребенок с нарушением развития, то надо понимать, что следующие дети могут быть тоже с проблемами. И решение принимать уже сознательно. Это не значит, что люди должны перестать рожать, но они должны быть готовы.
Наш мозг — компьютер, который обрабатывает все, что вокруг происходит, и выдает адекватный происходящему ответ. У детей с аутизмом этот компьютер работает плохо. Ребенок с аутизмом, если ему что-то надо, не может себя вести адекватно. Он нормально не считывает по своим тактильным, зрительным, слуховым, вестибулярным каналам всё, что происходит. У него неправильно все в голове обрабатывается, и на выходе мы видим причудливое поведение, которое помогает ему достичь того, чего он хочет. Например, если бы я была человеком с аутизмом и хотела бы от вас избавиться, я бы могла начать кричать, встать и уйти. У нас с мужем была мясная компания, мы хорошо зарабатывали, чудесно жили, горя не знали. Когда друг за другом появились такие дети, стало очевидно, что со старой жизнью покончено, она никак не вписывалась в нашу ситуацию. Мы стали думать, как воспитывать детей, занимаясь проблемой, которая на нас упала, и что-то зарабатывать. Поняли, что поможем себе одним способом — создадим систему, которая поможет нашим детям и всем остальным.
Так появился фонд «Я особенный», а затем центр, мы запустили проекты обучения родителей, педагогов. Мы одни из немногих в стране, кто изучил механизм социальных услуг, который позволяет негосударственным организациям работать с нуждающимися категориями и оказывать им услуги коррекционного плана.
«Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом
Аутизм и школа - канал Яндекс Дзен | Аутизм и школа: книга «ресурсный класс». |
Аутизм. О родительском кретинизме и " перерастет" | Пикабу | Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: Когда я пишу о том, что сын не поддавался обучению до определённого момента, то имею ввиду, что он не садился за стол, не следовал инструкциям, не выполнял. |
Мама троих аутистов: не понимаю тех, кто бросает своих детей | От аутизма не существует волшебной таблетки, однако таким детям необходима постоянная реабилитация. |
Аутизм и школа - канал Яндекс Дзен | Общество - 12 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
Daily Storm рассказывает о пути взросления людей с аутизмом: об их детстве, юношестве и зрелости. В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. Статья автора «Наша жизнь с аутизмом и без него» в Дзене: В последнее время меня очень часто спрашивают в реальной жизни и в интернете, как проходил подростковый возраст у сына. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС.
Аутизм: раскрываем тайны внутреннего мира
Ребенок-аутист: крест, наказание или честь? | Правмир | Объясняют тем, что школы переполнены и выделить отдельное помещение и нескольких специалистов для тьюторского сопровождения невозможно. |
Как распознать у своего ребенка признаки аутизма | "У людей с аутизмом наблюдаются серьезные проблемы с коммуникацией, — рассказывает Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциации "Аутизм-Регионы", сама мама 13-летнего мальчика с аутизмом. |
Аутизм и школа дзен - 78 фото | Школ, которые брали бы таких детей на обучение, очень мало, и специальных программ для детей с аутизмом там нет. |
15.05.2023 «Ребенок с аутизмом: что нужно понимать родителям? как общаться с таким ребенком?»
Дети с аутизмом оказались заперты в своих домах, лишены занятий с психологами, педагогами, привычного распорядка и испытывают сильнейший стресс. Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: Когда я пишу о том, что сын не поддавался обучению до определённого момента, то имею ввиду, что он не садился за стол, не следовал инструкциям, не выполнял. Подпишитесь на каналы «Школы для родителей» в Telegram и в Дзен так вы будете в курсе всех бесплатных обучающих мероприятий! #школа_родителей #новые_решения #психология #консультация #родители #РАС #мышление #развитие #аутизм #успеваемость #обучение. Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС.