Ася Казанцева — научная журналистка, авторка серии научно-популярных книг о работе человеческого мозга и лауреатка премии «Просветитель».
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву
Научный журналист Ася Казанцева и лектор культурной платформы «Синхронизация» Полина Кривых расскажут публике о памяти, обучении и возможностях человеческого мозга. Ася Казанцева посвятила лекцию работе памяти и обучения: «Когда вы чему-то учитесь, у вас физически изменяется мозг. Нейробиологи могут изучать этот процесс на уровне отдельных нейронов, наблюдать на томографе, влиять на обучение или забывание с помощью лекарств». Обучение и память изучены подробно, от фундаментальной науки можно провести мостики к реальной жизни.
Четвертое эссе — о том, кем вы станете, когда вырастете. Вам нужно иметь реалистичный план на ближайшие 2—4 года и амбициозный план на следующие 5—10 лет.
Кроме того, в этой части стоит попытаться предположить — об этом Chevening тоже спрашивает, — чем именно ваше существование после возвращения на родину будет полезно Великобритании. В моем случае всё было просто, потому что я занимаюсь научной журналистикой, то есть и так постоянно рассказываю, как много всего прекрасного происходит в англоговорящем мире; и если я буду как-то связана с англоговорящей академической средой на уровне личного опыта, то эти мои заявления будут звучать для широкой общественности еще более убедительно. Но вообще, думаю, подходит любая идея насчет международного сотрудничества и гипотетических совместных проектов с теми специалистами, которых вам предстоит встретить в ходе обучения. Таймлайн и личные впечатления Осенью вы пишете эссе, выбираете магистерские программы, указываете двух потенциальных авторов рекомендательных писем и отправляете заявку. Постарайтесь закончить ее заранее, чтобы дать несколько дней отлежаться и посмотреть на нее свежим взглядом: вы обязательно заметите какие-нибудь нелепые ошибки.
Мне, например, не хватило терпения, я отправила заявку сразу хотя до дедлайна оставались еще две недели , и через двадцать минут после ее подачи я осознала, что не смогла правильно указать в выпадающем списке, про что была моя предыдущая магистратура. В смысле, по сути я определила область верно, но в самом дипломе, как я с ужасом поняла, программа была причислена к другой, смежной области. Не знаю, заметили ли это в комиссии и простили или просто не обратили внимания, но в принципе меня могли за это отфильтровать не глядя. Стоит ли иметь дело с людьми, не способными правильно указать, чему они учились в университете? Вот именно.
Если вы не повторили моих ошибок и вообще вам удалось написать эссе так, чтобы комиссии показалось, что вы толковый, то в феврале ваших рекомендателей попросят написать письма в вашу поддержку, а вас пригласят на интервью. Строго говоря, для самого Chevening он понадобится только летом. Но, во-первых, тогда у вас будет очень мало времени на то, чтобы его сдать, и если вы внезапно от волнения не доберете полбалла, то у вас есть риск пролететь со стипендией, которую вам уже предварительно подтвердили — что может быть нелепее? Это опять же необязательно делать зимой, но если к моменту интервью у вас уже будут письма от университетов о том, что они готовы вас взять, то чувствовать вы себя будете намного увереннее. К тому же топовые университеты могут закрыть прием заявок задолго до весны.
Я лично вообще не пыталась поступать ни в Оксфорд, ни в Кембридж. В одном из них по моей теме была только исследовательская программа а по условиям Chevening должна быть учебная, с фокусом на лекциях, а не на лабораторной работе , во втором была учебная, но с космическим, естественно, конкурсом а у меня все профессиональные достижения адаптированы скорее для Chevening с его лидерством и влиянием, чем для академии и с высокими требованиями к баллам IELTS — я бы набрала, но мне пришлось бы весь год заниматься только английским вместо того, чтобы работать. Так что я выбрала два хороших университета второй линии — в Бристоле и Саутгемптоне — и один страховочный, совсем простой, находящийся в международных рейтингах заметно ниже тех вузов, в которых я училась в России. Это было нужно для того, чтобы меня гарантированно приняли и действительно, из этого университета мне позвонили, чтобы подтвердить свою заинтересованность, уже на следующий день после подачи документов. Первые два университета приняли тоже, но не так быстро.
Так что теперь я думаю, что правильная стратегия — выбирать один очень крутой вуз, из первой пятерки британского рейтинга; второй просто хороший; третий совсем-совсем скромный. Очень важно не указывать в заявке только крутые вузы, потому что возможна ситуация, при которой стипендию вам готовы дать, а вот поступить у вас никуда не получилось, и вы пролетаете, как дурак. Когда вас пригласят на интервью, перечитайте те вопросы, на которые вы отвечали во время написания эссе, и потренируйтесь отвечать на них устно. Вопросы на интервью будут очень похожими, они сосредоточены вокруг тех же самых четырех тем: лидерство и влияние, нетворкинг, выбор университетов и планы на будущее. Основная сложность в том, чтобы не противоречить собственным эссе, но и не повторять их содержание слово в слово.
А всё самое лучшее про себя вы уже написали там и правильно сделали, потому что основной отсев происходит на первой стадии. Идеально, если за отчетный период у вас появились какие-то новые достижения, и разговор вы будете выводить на них. Мне, например, повезло в том, что за три дня до интервью — так случайно совпало — я ездила на CodeFest, крупный IT-фестиваль. А на самом деле только пару раз в год, а каждую неделю в разные города. И еще: если в вашей заявке были какие-то слабые места, то их найдут и о них спросят.
Попробуйте подумать о них заранее. Я, например, упомянула в своем резюме стажировку в Ариэльском университете, и меня спросили, как меня занесло в такое стремное место с плохой репутацией. А я не могла ответить правду: «у меня была несчастная любовь к моему тогда будущему, а теперь уже бывшему мужу, и мне было совершенно всё равно, куда именно свалить из Москвы», потому что тогда бы они поинтересовались, почему я пытаюсь свалить из Москвы теперь, к кому у меня теперь несчастная любовь — а это было бы совсем неуместным направлением для обсуждения на интервью. Пришлось как-то выкручиваться, говорить о том, что, хотя место действительно стремное, но лично мой проект там был осмысленным, ну и т. Я звучала довольно неубедительно, но, к счастью, когда у вас действительно хорошее резюме, то на какие-то мелкие проблемы многолетней давности комиссия может закрыть глаза.
Здесь вообще, думаю, работает принцип сообщающихся сосудов: чем больше объективных достижений, тем меньше можно беспокоиться об отточенных формулировках в эссе и интервью; и наоборот, если личных достижений пока не очень много, то важно написать идеальные эссе и блистать во время собеседования. В этом смысле, думаю, подаваться на Chevening идеально, когда вам лет 30—35: многие ваши конкуренты в этой возрастной категории уже никуда не хотят ехать, потому что у них горят долгосрочные проекты и ипотека висит мешком на шее, а вы хорошо смотритесь на фоне юных претендентов, которые пока что просто подают надежды. В реальности, конечно, каждый год бывают представлены кандидаты из обеих категорий, но у меня нет объективной статистики, позволяющей прикинуть, какова процентная вероятность успеха для той и другой группы. И кстати, верхней возрастной границы у Chevening нет, так что если вы сейчас погребены под обязательствами, то в принципе никто не мешает вам запланировать британскую магистратуру ближе к пенсии. Хотя если проекты ваши востребованы, то через двадцать лет, вероятно, вам уже будет проще заплатить за магистратуру самому, чем возиться со всеми этими заявками и конкурсами.
Интервью проходит примерно в марте-апреле, и после этого вы уже ничего не можете сделать, остается только ждать.
Наука 30 ноября 2021 4:00 Ася Казанцева: Правильная школа - это учиться во вторую смену, много спать и гулять Почему это важно для детей, объясняет известный научный популяризатор Источник: kp. Поэтому то, что нужно выучить и запомнить, следует повторить прямо перед сном Фото: Shutterstock Что происходит в мозге, когда мы узнаем что-то новое? Нервные клетки активизируются и соединяются прочнее, образуя новые синапсы. Чем прочнее и разветвленнее нейронная сеть, тем человек умнее. Однако химии в голове не случится, если слушал вполуха или читал вполглаза. Информацию нужно осмыслить, прокрутить в рабочей памяти, и тогда она перейдет в долгосрочную, став знаниями. Нейронов у нас в голове очень много - 86 миллиардов: синапсов можно вырастить немеряно.
Но есть нюансы, зная которые, учиться можно эффективнее. А у нас многие школы и вузы в восемь начинают. Что делать? Да и мы все разные: кому-то легко уснуть в 11 вечера и проснуться в 7 утра, а кто-то так не может и страдает от недосыпа. При этом влияет возраст. Детей и взрослых обычно удается научить рано ложиться и рано вставать. А вот подросткам, как показывают исследования, это дается особенно тяжело: гормональная перестройка часто сопровождается сдвигом в суточном ритме выработки мелатонина, и рано засыпать им сложно. Накоплено много научных данных о том, что подростки — особенно те из них, кто сильнее склонен к совиному образу жизни — настолько сильно страдают от школьного расписания, что начинают курить, чтобы как-то взбодриться; переедать, чтобы справиться со стрессом; хлещут энергетики; впадают в депрессию.
В Калифорнии есть большое движение, которое лоббирует законопроект о том, чтобы занятия у старших школьников начинались не раньше девяти утра. В 2018 году им удалось довести документ до голосования, но законодатели инициативу отклонили: дескать, не можем, потому что придется менять расписание школьных автобусов. А есть вообще учебные заведения, где прислушиваются к рекомендациям нейробиологов? И там, и там занятия начинались не раньше десяти утра, потому что расписание составляли нейробиологи, которые понимают: нет ничего более бессмысленного, чем учить человека, который не высыпается. Когда мы придем к власти, нигде уроки не будут начинаться раньше десяти утра. Популяризатор научного знания Ася Казанцева - Скорей бы! Дети будут счастливы. Лично знаю подростков, которые ненавидят школу из-за ранних подъемов.
Когда вы первый раз попадаете в пещеру, вы постоянно бьетесь головой о потолок. Но через несколько дней вы носитесь по этим коридорам очень быстро, все время пригибаетесь, выпрямляетесь, то вприпрыжку, то на четвереньках — и совершенно не задумываетесь об этом, мозг без всякого вашего сознательного контроля отслеживает неровности ландшафта и корректирует ваше движение так, чтобы вы не расшибли голову. Но такая склонность мозга к тому, чтобы увести обработку информации из-под сознательного контроля, часто приводит к ошибкам. Про это есть замечательная книжка Нобелевского лауреата Даниэля Канемана «Думай медленно… Решай быстро», о том как мы склонны принимать быстрые интуитивные решения, как это бывает полезно, но часто приводит к искажениям.
Например, все мы подвержены ошибке «После - значит вследствие». Мы все думаем, что если произошло событие А, а после него событие Б, то наверное событие А было причиной события Б. Если мы были простужены и съели сахарный шарик, после чего выздоровели, то наверное помог сахарный шарик. Хотя контрольная группа, которая не ела сахарные шарики, также выздоровела, просто в силу того, что от простуды люди обычно выздоравливают.
Как обычному человеку отличить правду от вымысла? Существует иерархия источников по степени достоверности. Откуда мы вообще берем знания о том, как мир устроен? Исходно они происходят от ученых.
Когда ученые получили некий научный результат, они отправляют свою работу в рецензируемые журналы. Все, что там публикуется, проверяется другими учеными. Корректно ли был поставлен эксперимент, корректно ли посчитали результаты, насколько это согласуется с другими научными данными. Существует еще и рейтинг научных журналов: чем престижнее журнал, тем выше конкуренция среди ученых, желающих поместить в него свои работы, и тем сложнее опубликовать там какую-нибудь ерунду.
То есть научные журналы стоят особняком. Все остальные способы передачи информации вторичны. Даже выступления самих ученых вторичны по сравнению с их статьями, поскольку в устной речи неизбежно теряются важные детали исследований. А тем более — пересказы журналистов.
Я, например, могу вам сейчас сказать полную ерунду, и вы с радостью ее опубликуете. Так что лучше проверять информацию в научных журналах, причем лучше читать не описания отдельных экспериментов, а систематические обзоры и метаанализы, то есть публикации, в которых обобщается большое количество научных исследований. Так формируется научный мейнстрим, современное представление о том, как все в мире устроено. В крайнем случае можно читать публикации научных журналистов.
Как отличить хорошего научного журналиста от плохого? Очень легко. Нужно лишь посмотреть: ссылается ли он на первоисточники. Ведь любой читатель может проверить информацию, если указан первоисточник.
Если ссылок нет, это может означать, что автор не хочет, чтобы его проверяли. Значит, он сам не уверен, что ничего не переврал. Next Какова роль знания языков в научной журналистике? Знание английского языка - неизбежная вещь, если человек хочет ориентироваться в информационном потоке.
Даже в университете нам преподают на английском языке, просто в силу того, что без английского языка заниматься наукой все равно невозможно. Так сложилось в XX веке, что английский стал международным языком науки. Это не какой-то способ уязвить русский язык. Если вы делаете научное исследование, неважно работаете ли вы в Тулузе, Воронеже или Сингапуре, если вы получили значимые научные результаты, то вы публикуете их на английском, для того, чтобы все могли с ними познакомиться.
Это способ коммуникации, он позволяет науке быть единой. Если же вы сами понимаете, что не открыли ничего важного, то тогда можно написать статью и на своем языке, хотя в этом случае никто ее не прочтет. Соответственно, и для научного журналиста способность читать на английском — ключевой навык, без которого профессиональная деятельность просто невозможна.
В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой
Ася Казанцева — один из самых известных российских научных журналистов. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. Ася Казанцева – современный российский научный журналист, блогер, автор научно-популярных книг. Ася Казанцева. Научная журналистка, автор, популяризатор науки, блогер. Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель». Ася Казанцева – современный российский научный журналист, блогер, автор научно-популярных книг. Научный журналист Ася Казанцева и лектор культурной платформы «Синхронизация» Полина Кривых расскажут публике о памяти, обучении и возможностях человеческого мозга.
О будущей книге Аси Казанцевой*
- Казанцева Ася - биография автора, список книг | Издательство АСТ
- Писатель Ася Казанцева о популяризации науки |
- Минус один просветитель-учёный
- Ася Казанцева: «Умным проще нравиться противоположному полу»
- Ася Казанцева — Неолурк, народный Lurkmore
Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом»
Научные исследования спорных вопросов" — вошла в шорт-лист премии "Просветитель" 2017 года. Третья книга «Мозг материален» 2019 посвящена принципам работы нашего самого важного органа и тому, как пользоваться им более эффективно и улучшать его за счет обучения и правильного образа жизни. Новая книга «Откуда берутся дети» 2023 анализирует причины, по которым люди решают создавать новых людей, и способы делать это с наименьшими рисками и наибольшим выигрышем для интеллекта будущего ребенка. Добавить в избранное.
Фото: предоставлено 66. RU Один из артефактов Чатал-Хююка Размножение до появления современной медицины было очень рискованным. Тем не менее человечество существует благодаря тому, что наши предки были готовы так рисковать. По крайней мере, некоторые делают это осознанно и добровольно, часто и не по одному разу. И вот мне было интересно разобраться, почему же размножение может быть настолько привлекательным, чтобы перевешивать все очевидные риски и неудобства. Первая глава моей книги посвящена социально-экономическим исследованиям того, как появление детей влияет на человеческую жизнь: ее продолжительность, уровень счастья, карьеру; как отражается появление новых людей на состоянии окружающей среды. Здесь много противоречивых данных, но в среднем дети оказываются менее разрушительны для всего этого, чем могло бы показаться на первый взгляд. И притом дают многим людям довольно мощную эмоциональную отдачу, например, с точки зрения смысла жизни, ощущения ее наполненности, вклада в будущее. Всего того, что называется eudamonic wellbeing эвдемоническое счастье; оно заключается в переживании ценности и осмысленности собственной жизни; подробнее можно прочитать здесь , — прим. Но это маловероятно».
Это довольно спорный тезис: первый триместр беременности — одно сплошное «все может пойти не так». Каждая пятая беременность заканчивается самопроизвольным выкидышем или остановкой формирования. Позитивный посыл в том, что риски ее потери снижаются со временем, максимальны они на ранних стадиях. Вы говорите про каждую пятую беременность, но на самом деле даже чаще. Многие оплодотворенные яйцеклетки вообще не имплантируются или же эмбрионы отторгаются очень рано, но этого мы, как правило, вообще не замечаем: просто могут быть чуть более кровавые месячные, чем обычно. Дальше, по мере того как ребенок развивается, вероятность его выживания все выше. Аналогично с преждевременными родами: чем раньше они произошли, тем хуже прогноз, но при этом подавляющее большинство преждевременных родов происходит все-таки после 32 недель, когда шансы на выживание ребенка уже очень высокие, и даже негативные последствия для здоровья могут быть слабо выраженными и преходящими. То есть она в первую очередь для тех, кто сомневается, стоит ли заводить детей. Дальше только полное развитие и вынашивание плода не в теле женщины? Действительно, есть замечательные результаты в области экстракорпорального оплодотворения ЭКО и заморозки яйцеклеток и эмбрионов.
Это позволяет разнести по времени зачатие и вынашивание. Хорошо развивается ведение беременности в более позднем возрасте. Но есть распространенные осложнения беременности, с которыми до сих пор большие трудности и в прогнозировании, и в понимании механизмов, и в лечении. Например, преэклампсия развивается после 20-й недели беременности и характеризуется повышенным артериальным давлением, протеинурией и нередко отеками. Это является одной из важнейших причин материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. Материнская смертность в 12 раз выше при развитии преэклампсии до 28 недель беременности, — прим. Отдельные яркие исследования есть, общей картины все еще нету. Аналогично с преждевременными родами: изучены многие факторы риска, но часто преждевременные роды происходят буквально на ровном месте, и это одна из лидирующих причин младенческой смертности. С другой стороны, выхаживают таких детей все лучше, и сдвигается граница, начиная с которой это в принципе пытаются делать. В России раньше пытались спасать начиная с 28 недель, а теперь с 22, при весе всего в 500 грамм.
И часто это удается. Но в любом случае ребенок в матке развивается намного благополучнее, чем в самом хорошем современном инкубаторе для недоношенных. Собственно, его даже снаружи желательно выхаживать по методу кенгуру, кожа-к-коже, на груди у матери, если его состояние позволяет. А от начала до конца вынашивать ребенка вне матки — это пока что научная фантастика, очень далекая от реальности. Кроме очевидного образа жизни матери. Например, могут ли повлиять нездоровые привычки будущего отца перед зачатием, эмоции родителей и какие-то другие факторы? С мужчинами дела обстоят проще, потому что у них сперматозоиды вырабатываются постоянно из стволовых клеток. Поэтому для мужчины важно вести здоровый образ жизни в ближайшие к зачатию три месяца.
Формальное образование просто гораздо удобнее, потому что у вас есть некий организующий фактор, и есть профессионалы, которые сами уже прочитали 100 книг и знают какие 5 из этих 100 наиболее важны для того, чтобы получить более целостное знание.
Я люблю формальное образование. Я окончила бакалавриат петербургского университета, потом 8 лет работала научным журналистом, стала в итоге зарабатывать достаточное количество денег, чтобы можно было платить за аренду жилья и еду без ежедневных походов в офис — и с огромным удовольствием вернулась к учебе. Я поступила в магистратуру по когнитивной нейробиологии в Высшей школе экономики. Меня даже взяли на бюджет, хотя я была морально готова платить за это образование, оно важное и ценное. Большинство моих однокурсников будут учеными, а я просто собираюсь стать более квалифицированным научным журналистом. Но даже если люди после школы идут получать первое образование, не имея адекватного представления о том, кем они станут, просто потому, что родители хотят, чтобы у ребенка было высшее образование, это не очень страшно. Никакой проблемы в этом нет по двум причинам. Первое образование нужно не только чтобы освоить некие навыки. Дело в том, что пока люди молодые, у них особенно хорошо формируются нейронные связи, особенно хорошо увеличивается плотность серого вещества в коре головного мозга.
И любое образование нужно, чтобы наросло побольше новых синаптических связей между разными нейронами, для того, чтобы потом эти синапсы можно было использовать для более эффективного решения уже каких угодно задач из каких угодно областей. Поэтому, мне кажется, что не очень важно, чему конкретно посвящено первое образование. Гораздо важнее, чтобы оно было наиболее сложным из всего того, что доступно человеку с его уровнем способностей. Чем сложнее оно будет, тем больше оно даст возможностей для решения будущих задач. Что Вам дает образование уже сейчас? Я чувствую себя как телефон, который поставили на зарядку, потому что работа моя довольно опустошающая: череда лекций, общение с журналистами, вечером сидишь и пузыри пускаешь. Ты сказал все, что думал, все, что знал, и у тебя остался совершенно пустой мозг. А образование - это когда в твой мозг накачивают новую и новую информацию, растут новые нейронные связи, скоро мозг из ушей полезет. Это огромное удовольствие.
Здорово, что в моей жизни это происходит. Вы большой поклонник болонской системы образования. Из-за возможности сделать паузу между бакалавриатом и магистратурой, в ходе которой можно поработать и понять кем ты хочешь стать, когда вырастешь. В нашей магистратуре по нейробиологии всего несколько людей с биологическим образованием. Примерно треть — психологи. А все остальные - люди из совершенно разных областей: математики, лингвисты, экономисты… Они все пришли к тому, что им нужно для их работы изучать современную нейробиологию. Болонская система прекрасна потому, что позволяет менять направление. Наука развивается стремительно, и значимость разных наук также меняется. Например, 20 лет назад не было еще так очевидно, что биология - это настолько важно.
С одной стороны, молекулярная биология, с другой, нейробиология. Никто не мог предугадать, что они настолько сильно будут менять повседневную жизнь людей, их способы работать, лечиться, получать еду. Сейчас стало понятно, что это дико важная область. Поэтому многие изучают биологию в той или иной форме. Next Для чего именно вы стали популяризатором науки? Любой нормальный человек занимается работой прежде всего ради собственного удовольствия. Так же как и наука - это удовлетворение своего любопытства за государственный счет, журналистика - это удовлетворение своего любопытства за счет читателей. Я пишу и делаю лекции о том, что мне интересно. И к моему некоторому удивлению оказывается, что это интересно не только мне, но и довольно широкому кругу лиц.
Если вы хотите услышать что-нибудь более идеологически окрашенное, то я один из большой армии людей, работа которых заключается в том, чтобы обогащать среду. В том, чтобы жизнь человека не ограничивалась маршрутом трамвайного кольца: дом-работа-супермаркет-дом, в том, чтобы он был вписан в глобальный человеческий контекст, чтобы он осознавал, что является частью человечества в XXI веке.
Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни [22]. Научные исследования спорных вопросов » [2] [23] [24] [25] [26] [27] [28]. Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования. Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon. О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу». При этом «ключевая мысль, собственно, выражена в заголовке: у нашей личности есть материальный базис». Кроме того, в книге имеется «пара вспомогательных тезисов»: 1 мозг пластичен при обучении «нейронные контуры, обеспечивающие наше поведение, непрерывно изменяются» ; 2 мозг неоднороден «у нас есть иллюзия, что мы обладаем некой личностной целостностью», хотя «мозг — это система для составления противоречивых сигналов» и, согласно нейроэкономике , «разные отделы мозга непрерывно конкурируют друг с другом, оценивая информацию». Иллюстрации к книге выполнил Олег Навальный [32].
Нейробиолог В.
Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно»
Интервью с Асей КазанцевойВ ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветител. Ася в этот момент перестала быть учёным, то есть человеком который всё оценивает с научной точки зрения. Ася Казанцева: Люди постепенно привыкают к тому, что вечером можно пойти в кино, в театр, кафе и на научно-популярную лекцию. Ася Казанцева — известная фигура в мире популяризации образования. Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом». По образованию Ася нейробиолог. Казанцева сообщила в фейсбуке, что ее отъезд связан с отменой лекций в российских городах и публикацией ее домашнего адреса депутатом Госдумы Андреем Луговым.
Пенсия.PRO
Ася Казанцева — научный журналист, лектор, лауреат премии «Просветитель», нейробиолог по образованию, автор трех книг о человеческом мозге и поведении «Кто бы мог подумать!», «В интернете кто-то неправ!», «Мозг материален». Об этом «Новосибирским новостям» рассказала популяризатор науки, автор трёх бестселлеров о человеческом мозге и поведении Ася Казанцева, приехавшая в наш город на литературный фестиваль «Сверхновая книга». В ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветительская карьера, а также обсудим как научиться поступать рационально. новости и заявления с фото и видео. Казанцева — автор серии научно-популярных книг. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог.
Почему сон и движение так важны для нашего мозга: интервью Аси Казанцевой
В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой | Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. |
Научный журналист Ася Казанцева прочитает в Ярославле лекцию о памяти и обучении | Ася Казанцева приехала в Минск на выходные в рамках лектория «Массаракш», где прочитала для минчан лекцию «Как мозг принимает решения?». |
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой* - Лайфхакер | По образованию Ася нейробиолог. Казанцева сообщила в фейсбуке, что ее отъезд связан с отменой лекций в российских городах и публикацией ее домашнего адреса депутатом Госдумы Андреем Луговым. |
Научный журналист Ася Казанцева о том, почему важно выбрать хорошую школу и читать на английском | В ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветительская карьера, а также обсудим как научиться поступать рационально. |
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой* | По образованию Ася нейробиолог. Казанцева сообщила в фейсбуке, что ее отъезд связан с отменой лекций в российских городах и публикацией ее домашнего адреса депутатом Госдумы Андреем Луговым. |
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева*. Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии. Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты.
"Чем выше уровень образования, тем выше вероятность, что человек будет атеистом" Ася Казанцева
Выступает в средствах массовой информации на темы, связанные с популяризацией науки [16] [17]. С 2014 года выступает с публичными и непубличными корпоративными научно-популярными лекциями. Автор статьи «Растворённая магия» в журнале « Вокруг света », в которой привела научные доказательства неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств. Статья в 2016 году стала предметом судебного иска « Национального совета по гомеопатии », требовавшего признать, что высказанное мнение не соответствует действительности и порочит методы гомеопатии и опубликовать в журнале опровержение материала на семи страницах, однако Арбитражный суд Москвы отказал истцу в удовлетворении искового требования [18]. Как мозг заставляет нас делать глупости». Книга была положительно оценена специалистами и СМИ. Российский биолог Александр Марков отметил, что в книге увлекательное изложение прекрасно сочетается с научной глубиной. Российский биоинформатик Михаил Гельфанд посоветовал родителям купить два экземпляра книги — один себе, другой своим детям [19].
По мнению обозревателя газеты « Комсомольская правда » Сергея Ефимова, книга помогает понять, что происходит с человеком с точки зрения науки, когда он курит, ест, грустит, занимается сексом.
Также журналистка рассказала, что на фоне травли ей отменили две лекции — в Москве и Казани. Во-вторых, у меня Лизаветочка дочка Казанцевой. Да и в принципе, в постоянном стрессе жить не очень для нее полезно, — написала журналистка. Ранее MSK1.
И знания эти носят, в том числе, прикладной характер. Скажем, у человека в роду были какие-то наследственные заболевания, но при этом он на свой страх и риск решает завести ребенка естественным путем, зачастую даже не подозревая, что существует преимплантационная диагностика, способная гарантированно предотвратить зачатие малыша с муковисцидозом или другим наследственным заболеванием. Научные знания — это то, что просто помогает принимать решения в повседневной жизни. Но есть у них и другое приложение. Развивая мозги, каждый из нас тем самым повышает свою персональную ценность. Потому что интеллект — это магистральная линия человеческой эволюции. Мы стали таким успешным видом, расплодившимся до 7,5 миллиардов и захватившим все лучшие места обитания, именно за счет нашего интеллекта. У нас нет сильных клыков или быстрых ног, зато мы умеем делать копья, возводить дома и строить атомные электростанции. Поэтому когда вы умный, вам проще нравиться противоположному полу. На этот счет есть множество забавных экспериментов. Например, молодых людей просили написать сочинение на нейтральную тему, об их учебе в институте. Половине испытуемых до этого показывали фотографии молодых прекрасных красоток, второй половине — фотографии взрослых актрис, старше 50 лет. Лингвистический анализ сочинений показал, что те, кто смотрели на фото юной девушки, использовали в тексте больше умных слов. Потому что интеллект — это наш аналог павлиньего хвоста, который мы «распушаем», чтобы произвести впечатление. Есть мнение, что необходимость в популяризации науки в России — это надуманная проблема. Совершенно не так. Это очень важный вопрос, которым обязательно нужно заниматься. Вообще как развивалась научная журналистика? В Советском Союзе эта ниша была уделом журналистов и ученых, которые не хотели работать в строгих государственных структурах из-за цензуры. Материалы по теме Егор Задереев: «Родители не должны занижать детям планку знаний» Зачем нам всем нужна популярная наука? В научной журналистике они становились «неуловимыми Джо» — чиновников не очень интересовало, кто и что там популяризирует. У журналистов была большая творческая свобода. В сложные 90-е годы спрос на знания такого рода у широкой общественности исчез. В это время научная журналистика не вымерла, но схлопнулась до очень узких и мало востребованных ниш. В «нулевые» интерес начал возрождаться вновь и главная заслуга здесь принадлежит фонду «Династия». За 15 лет планомерной работы фонда не просто появилось научно-журналистское сообщество, главное — была создана аудитория, сформирован спрос. И он продолжает расти, значительно превышая предложение. Удивительно слышать о том, что спрос большой. Ведь, кажется, все погрязли в проблемах — людям не до умных лекций, им бы очередной взнос за ипотеку заплатить. Как раз если платить ипотеку и больше ничего не делать, жизнь будет намного более мрачной, чем если находить время и выбираться на интересные встречи.
Потому что интеллект — это магистральная линия человеческой эволюции. Мы стали таким успешным видом, расплодившимся до 7,5 миллиардов и захватившим все лучшие места обитания, именно за счет нашего интеллекта. У нас нет сильных клыков или быстрых ног, зато мы умеем делать копья, возводить дома и строить атомные электростанции. Поэтому когда вы умный, вам проще нравиться противоположному полу. На этот счет есть множество забавных экспериментов. Например, молодых людей просили написать сочинение на нейтральную тему, об их учебе в институте. Половине испытуемых до этого показывали фотографии молодых прекрасных красоток, второй половине — фотографии взрослых актрис, старше 50 лет. Лингвистический анализ сочинений показал, что те, кто смотрели на фото юной девушки, использовали в тексте больше умных слов. Потому что интеллект — это наш аналог павлиньего хвоста, который мы «распушаем», чтобы произвести впечатление. Есть мнение, что необходимость в популяризации науки в России — это надуманная проблема. Совершенно не так. Это очень важный вопрос, которым обязательно нужно заниматься. Вообще как развивалась научная журналистика? В Советском Союзе эта ниша была уделом журналистов и ученых, которые не хотели работать в строгих государственных структурах из-за цензуры. Материалы по теме Егор Задереев: «Родители не должны занижать детям планку знаний» Зачем нам всем нужна популярная наука? В научной журналистике они становились «неуловимыми Джо» — чиновников не очень интересовало, кто и что там популяризирует. У журналистов была большая творческая свобода. В сложные 90-е годы спрос на знания такого рода у широкой общественности исчез. В это время научная журналистика не вымерла, но схлопнулась до очень узких и мало востребованных ниш. В «нулевые» интерес начал возрождаться вновь и главная заслуга здесь принадлежит фонду «Династия». За 15 лет планомерной работы фонда не просто появилось научно-журналистское сообщество, главное — была создана аудитория, сформирован спрос. И он продолжает расти, значительно превышая предложение. Удивительно слышать о том, что спрос большой. Ведь, кажется, все погрязли в проблемах — людям не до умных лекций, им бы очередной взнос за ипотеку заплатить. Как раз если платить ипотеку и больше ничего не делать, жизнь будет намного более мрачной, чем если находить время и выбираться на интересные встречи. И потом, в сферах, которые популяризирую я — биология и медицина — действительно есть огромный прикладной смысл. То, что просто полезно знать любому человеку. Почему нужно делать прививки? Почему ВИЧ нужно лечить, но его не стоит сильно бояться? Почему гомеопатия вас не вылечит?
Ася Казанцева: «Умным проще нравиться противоположному полу»
Об этом она рассказала на своей странице в Facebook принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена. На этот раз в метро «Пионерская», по камерам [при помощи системы распознавания лиц]. Сначала сказали, что как призывника! Она также добавила, что представителям правозащитного проекта «ОВД-Инфо» внесен в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента уже известно о произошедшем.
Но до подписания договора мы не дошли», — рассказали «Форпосту» по телефону. По этой причине представитель Ленполиграфмаша не смог назвать причину отмены лекции. На данный момент на сайте Казанцевой продажа билетов на мероприятие временно приостановлена. Отметим, Ася Казанцева высказывалась против спецоперации на Украине.
Напомним, в конце июня группа Little Big опубликовала антивоенный клип на песню Generation Cancellation. На прошлой неделе шоумены объявили, что вынуждены отменить концертный тур по России.
Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо. Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её?
Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо. Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды. Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем. Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть».
Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках. А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности. Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности. Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала.
И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве. Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне. Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом. По той же причине я, например, картавлю.
Но при этом возможно выучить язык так, чтобы его адекватно использовать — читать, писать, проводить переговоры на нём. Учиться смолоду просто более эффективно, но это не означает, что во взрослом возрасте этого делать не нужно. Например, классическая задача про девять точек, которые надо соединить четырьмя прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги. Обычно человек долго бьётся над этой головоломкой , у него ничего не получается, он заходит в тупик. Потом эта задача варится в голове, и в итоге происходит реструктуризация!
Тогда оказывается, что эта задача решаема. И человек испытывает эйфорическое чувство — инсайт. Эксперименты в томографе показывают, что в этот момент активируется прилежащее ядро и вентральная область покрышки — зоны мозга, связанные с удовольствием, чувством радости и награды. Это может привести к появлению новых связей между тем знанием, которое вы загрузили, и тем, которое у вас уже есть. Она вам может даже присниться.
В общем, когда человек работает с информацией, то постоянно подспудно её обдумывает. Это хорошо работает, когда человек бездельничает. Бездельничать — важно. И второе гораздо лучше для обработки информации. Например, если вы читаете Facebook или играете в компьютерную игрушку, то это, конечно, тоже отдых, но не тот, что ведёт к интуитивным озарениям и инсайтам.
Он не плодотворен, потому что вы все равно перерабатываете какую-то информацию, пусть и бесполезную, и это мешает вам уложить в голове то, что вы до этого узнали из умной книжки. Например, спать, гулять, принимать душ. Как сделать так, чтобы он как можно дольше оставался молодым? Хорошо спать. Сон способствует нейропластичности.
Движение обеспечивает хорошее кровоснабжение мозга. Чтобы растить новые нейронные связи, нужен материал. Чтобы не терять навыки обработки информации, нужно постоянно её обрабатывать. Если люди находятся в хроническом стрессе , это приводит к эксайтотоксичности — патологическому процессу, когда нейроны так возбуждены, что начинают дохнуть. Но всегда вопрос в генерализации: в том, насколько навыки, полученные при решении судоку или разгадывании кроссворда, могут быть применены для других задач.
Есть много разных исследований, они показывают противоречивые результаты. Занятиями, которые дают наиболее комплексную нагрузку на мозг, считаются изучение иностранных языков и обучение игре на музыкальных инструментах. Дэннет — философ, но при этом здорово разбирающийся в биологии, эволюции, искусственном интеллекте, программировании.
А Лаплас ответил: "вы знаете, я не нуждаюсь в этой гипотезе". На самом деле все статистические социологические исследования показывают, что вера в Бога отрицательно коррелирует с уровнем образования. Чем выше уровень образования, тем выше вероятность того, что человек будет атеистом. Хотя здесь мы точно не знаем, может они говорят об этом для того, чтобы им более хорошую характеристику дали.
Среди ученых это зависит от того, кого считать. Но опять же, это может означать, что они там красят яйца на Пасху, или не работают в субботу. Я бы тоже с удовольствием не работала в субботу, если бы у меня была такая возможность. И даже это непонятно как у них получается. Совершенно непонятно. Вызывает восхищение, как человек может умещать у себя в голове два совершенно разных способа мышления, два совершенно разных способа взаимодействия с реальностью. Даже слово двоемыслие невозможно понять, не прибегнув к двоемыслию.
С одной стороны, если он занимается научной деятельностью, то он должен полагаться на конкретные четкие проверяемые факты, на надежные свидетельства и надежные источники.
На сколько процентов человек использует свой мозг? Чем хороша утечка мозгов за границу?
- Почему стоит посмотреть Колмановского, Водовозова, Жукова, Асю Казанцеву - 13 февраля 2021 - 74.ру
- На сколько процентов человек использует свой мозг? Чем хороша утечка мозгов за границу?
- Журналистика и творчество
- Научный журналист Ася Казанцева: как «прокачать» мозг в любом возрасте? | АиФ Красноярск
- サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00 |
- Научный журналист Ася Казанцева прочитает в Ярославле лекцию о памяти и обучении
В Москве отменили презентацию новой книги научного журналиста Аси Казанцевой
О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Главные новости о персоне Ася Казанцева на Будьте в курсе последних новостей: Научная журналистка Ася Казанцева заявила, что уехала в Грузию.
Ася Казанцева
Вам уже есть 18 лет? Да, есть Ещё нет Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», по образованию нейробиолог. С 2008 года работает в научной журналистике. Была редактором научно-популярной программы «Прогресс» на Пятом канале, «Программы на будущее» на Науке 2.
Однако после одной отмены встречи с журналисткой последовали и другие. У нас отличные культурные проекты, благотоворительность, IT, банкинг, whatever. Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых. И мы еще будем счастливы, и у нас еще будет жизнь. Такие дела».
Вакцина вряд ли будет полностью предотвращать заражение и циркуляцию вируса. Респираторные вирусы хорошо распространяются и хорошо мутируют. Скорее всего, вакцинация сделает распространение вируса менее стремительным, количество заболевших в каждый конкретный момент времени будет меньше, и благодаря этому система здравоохранения будет спокойно с ними справляться. Но, вероятно, даже проведение всеобщей вакцинации не отменит рекомендаций по ношению масок в общественных местах. Можно провести аналогию с сексуальной революцией. Когда после войны появились антибиотики, люди перестали бояться инфекций, передающихся половым путем. В 60-70-е годы люди часто занимались сексом с кем попало, не используя презервативы. Это было весело, пока в 80-х не открыли ВИЧ. Тогда стало страшно. Все начали использовать презервативы. Старое поколение ворчало, им это казалось странным. Но сегодня это абсолютная норма. С высокой долей вероятности что-то похожее будет и с масками: старое поколение, которое помнит свободные времена, когда в метро ходили без масок, будет ворчать. Но со временем на них будут смотреть все более странно, как на опасных сумасшедших. А маски станут новой нормой, как когда-то презервативы. Новые вирусы будут появляться еще и еще. В этом смысле показательна разница между китайцами и европейцами. Я училась в Бристоле в большом международном университете, и у меня была возможность наблюдать, что, пока все европейцы в феврале-марте считали, что это все полная ерунда, китайцы немедленно начали носить маски. Две предыдущие серьезные инфекции, птичий грипп и SARS атипичная пневмония , циркулировали в Азии, а до Европы почти не дошли. Поэтому у жителей Азии есть опыт, они знают, что к новому вирусу лучше относиться серьезно. Всеобщая вакцинация: стоит ли срочно скупать акции фармкомпаний Вероятность появления новых эпидемий повышается с каждым годом, потому что у диких животных есть еще много заболеваний, потенциально опасных для нас. Чем больше людей с ними взаимодействует и чем больше они потом путешествуют, тем выше вероятность, что на нас перекинется и распространится по планете еще что-нибудь неприятное. Высока вероятность, что культура ношения масок сохранится, как это ни печально. Но, с другой стороны, мы будем меньше болеть простудами и гриппом. Фото: Анна Сетина, Анна Лаас.
С 2014 года выступает с публичными и непубличными корпоративными научно-популярными лекциями в Москве и других населённых пунктах России. Достижения 2009 Премия «Наука — обществу» за лучшее видео на тему «Зарисовки об учёных» 2014 Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель» Образование В 2008 году окончила биолого-почвенный факультет СПбГУ В 2013 году занималась исследованиями по программе МАСА в Ариэльском университете в Израиле В 2016—2018 годах училась на магистерской программе по когнитивным наукам «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» на факультете социальных наук НИУ ВШЭ Темы выступлений Как спорт влияет на мозг Бросить нельзя продолжать: проблемы курильщиков в XXI веке Психологические исследования счастья и благополучия Как образ жизни влияет на мозг Как написать научно-популярную книгу Память и обучение: как это работает Ошибки понимания. Как мозг нас обманывает Регулярно выступает с научно-популярными лекциями в разных городах России и в других странах. Книги «Кто бы мог подумать!
Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву | Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката». |
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву | Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. |
Чем докажешь? 8 популяризаторов науки, которые объясняют, как на самом деле устроен мир | Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD. |
Ася Казанцева: биография и личная жизнь, парень, карьера и успех, Инстаграм и фото | Вчера, например, нагуглила пост о том, что, Ася Казанцева пишет во второй книжке, что Амстердам уходит под воду из-за повышения уровня моря, а на самом деле это фигня. |
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00 | | Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты. |
О том, как гены и внутриутробное развитие влияют на человека
- В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву
- Об Асе Казанцевой и её подходе
- Telegram: Contact @asya_and_lizavetochka
- Ася Казанцева о разнице в обучении детей и взрослых | Обучение между делом
- Биография Аси Казанцевой
- Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился