⇑ Как мы выяснили, скандально известная «запрещённая» реклама «Года молодёжи» и история с «ответом» на неё — всего лишь грамотная пиар-акция. Законопроект запрещает размещение рекламы на любых платформах — сайтах, блогах, соцсетях. Закончился переходный период по внедрению требований к интернет-рекламе. Что случилось: Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который запрещает размещать рекламу у иноагентов. Эту рекламу запретили в Великобритании в 2006 г. Снова о халатности на работе и оскорблении куриного достоинства.
Госдума приняла закон, ограничивающий рекламу с изображениями вейпов
К интернет-рекламе применяется тот же подход, что и к внесетевой. Так, рекламой является распространение информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Но при условии, что такая информация: адресована неопределенному кругу лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламы и стороны правоотношений по реализации объекта рекламирования; указывает на объект рекламирования товары, услуги и др. В любом случае ФАС будет решать, является ли информация рекламой, исходя из ее содержания и обстоятельств размещения. Будет ли афиша или статья о предстоящем мероприятии рекламой? Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. Афиша не будет считаться рекламной, если носит лишь информативный характер и не направлена на привлечение внимания к конкретному мероприятию. Краткая информация о предстоящих событиях в обзорных материалах не является рекламой, поскольку не позволяет выделить одно мероприятие из множества других и сформировать к нему интерес. Статья о мероприятии может быть определена как справочно-информационная, если она подготовлена не для продвижения объекта рекламирования на рынке. При этом под требования Закона о рекламе подпадают рекламные материалы, выпущенные под видом информационной продукции.
Информация о мероприятии, даже если оно бесплатное, может быть признана рекламой при условии, что она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к этому мероприятию. Объявление — реклама? Объявление — это сообщение, извещение о чем-либо. Будет ли оно признано рекламой, зависит от контекста. Закон о рекламе не распространяется на объявления граждан и компаний, не связанные с предпринимательской деятельностью, — например, на хрестоматийные объявления граждан «Продам гараж». Не относятся к рекламе однотипные сведения о товарах и услугах на классифайдах — «Авито», «ЦИАН» и др. Сведения на таких сайтах предназначены для информирования посетителей о возможности и условиях приобретения товаров и услуг, а не для формирования и поддержания интереса к ним6.
По закону любое рекламное сообщение, которое публикуется в интернете, должно маркироваться с помощью специального токена. Его нужно получить у организации — оператора рекламных данных. Токен содержит в себе всю информацию о рекламном контракте. Следят за выполнением закона сразу два ведомства: ФАС и Роскомнадзор. ФАС в своих соцсетях стремится пояснить нормы маркировки. Так, в группе ведомства «ВКонтакте» появился пост с примерами, где реклама, а где нет. К примеру, если производитель на своей странице публикует свой же товар, то это, как написано на карточках ФАС, не реклама, а если предлагает купить чужой — реклама. Но пользователей такие объяснения запутали еще сильнее, в комментариях скопились десятки сообщений с просьбой пояснить, как все-таки работает закон в отдельных ситуациях. Принадлежат они одному юрлицу. Если да, то почему? Ведь товары, по сути, оба мои и даже принадлежат одному юрлицу. Ну и тогда мне придется заключить договор с самим собой, что ли, чтобы самому себе выдать токен и самому с собой заключить акт?
Москве в ходе проведения мониторинга сети Интернет установлено, что в социальных сетях распространены видеоролики о трансляции рекламы запрещенных веществ в эфире телеканала РЕН ТВ. Москве полковника внутренней службы Владимир Васенин. Теперь столичная полиция занимается отдельно данной историей - устанавливаются все обстоятельства появления данной информации. Началась проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с законодательством.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Кто такие иноагенты Иностранные агенты — это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению государства, получают помощь от иностранных источников или находятся под иностранным влиянием в иных формах и при этом: Участвуют в политической деятельности. Распространяют сообщения и материалы для неопределенного круга лиц или участвуют в их создании. Ведут целенаправленный сбор сведений в области военной деятельности. Финансируют перечисленные виды деятельности. Реестр иноагентов доступен на сайте Минюста.
Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оценили действия сразу двух юридических компаний, распространяющих рекламу о банкротстве. Госдума приняла в первом чтении поправки в законодательство, запрещающие рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов. Статья Что нельзя рекламировать в интернете, Полный запрет рекламы, Запрещенные в РФ товары, Наркотики, Взрывчатые вещества, Товары и услуги. В Госдуму 24 апреля внесли законопроект № 610727-8, предполагающий запрет на рекламу в интернете вейпов, электронных сигарет. Что запрещено и чем грозит бизнесу и медиа несоблюдение закона про рекламу у иноагентов. Запрещенные рекламные ролики и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о запрещенной рекламе.
Госдума запрещает рекламу на ресурсах иноагентов
Иноагент — это лицо, которое получило зарубежную поддержку или находится под иностранным влиянием. Если человек или компания подпадает под такие критерии, его включают в реестр иноагентов. Штрафы за нарушение закона для физлиц составляют до 50 тыс.
Они утверждают, что каждый случай будет расследоваться регулирующими органами, и компании не будут наказаны без доказательств. Если возникнут проблемы, лучше обратиться в суд и оспорить действия регулятора. Если фейковая реклама появится в социальных сетях, можно обратиться к администрации платформы и попросить заблокировать рекламный пост. Если она размещена на других веб-ресурсах, можно обратиться в Роскомнадзор и запросить блокировку сайта из-за мошенничества.
С данной инициативой выступила замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. По мнению депутата, это поможет сформировать у молодежи «здоровые пищевые привычки». Кроме этого, Лантратова предлагает вешать на рекламу «опасных» продуктов дисклеймеры — специальные предупреждающие надписи о вреде такой еды. На ТВ сократилось число компаний, которые заказывают рекламные ролики, да и само время рекламы уменьшилось.
На мой взгляд, эти люди либо не понимают серьезности ситуации, либо действуют в интересах тех, кому выгодно добиться дестабилизации российского общества. И в том, и в другом случае, доверять им взаимодействие с пользователями нельзя, а значит управляемые ими ресурсы однозначно нужно блокировать», - отметил депутат. Поправки в законодательство косвенно затронут и VPN-сервисы, но только из-за того, что они являются основным способом обхода блокировок. Соответственно, запрет рекламы способов обхода блокировок, в частности, запрещает рекламировать VPN. Надеюсь, новый запрет их немного отрезвит» - заключил парламентарий.
Российским блогерам могут запретить размещать рекламу в запрещенных соцсетях
Поправки вносятся в три других закона: «О рекламе», «О средствах массовой информации» и «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Расскажу подробнее. Рассылка с разбором новых законов Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Кто такие иноагенты Иностранные агенты — это организации, объединения, СМИ или люди, которые, по мнению государства, получают помощь от иностранных источников или находятся под иностранным влиянием в иных формах и при этом: Участвуют в политической деятельности. Распространяют сообщения и материалы для неопределенного круга лиц или участвуют в их создании.
Они утверждают, что каждый случай будет расследоваться регулирующими органами, и компании не будут наказаны без доказательств. Если возникнут проблемы, лучше обратиться в суд и оспорить действия регулятора.
Если фейковая реклама появится в социальных сетях, можно обратиться к администрации платформы и попросить заблокировать рекламный пост. Если она размещена на других веб-ресурсах, можно обратиться в Роскомнадзор и запросить блокировку сайта из-за мошенничества.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 11 марта 2024, 21:18 Президент подписал закон, который запрещает размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов Сегодня Владимир Путин подписал закон о запрете размещать рекламу на ресурсах иноагентов, а также рекламировать такие площадки — сайты, блоги и аккаунты в социальных сетях. Ответственность за нарушение уже прописана в законодательстве: для граждан это штраф до пятидесяти тысяч рублей, для компаний — до полумиллиона.
Проверить свои сайты, соцсети, рассылки. Если кто-то из реестра просто упоминается, есть ли соответствующая пометка о статусе например, «организация X признана иностранным агентом»? Нет ли ссылок на ресурсы или, например, встроенных YouTube-видео, которые власти могут засчитать за рекламу иноагента? Учитывать, что если блогера X нет в реестре Минюста сегодня, он может появиться там завтра. РБК сообщали, что рекламные агентства уже добавляют в свои договоры пункты, которые позволяют расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если инфлюенсера признают иноагентом.
Насчет рекламы вроде понятно. Но донаты иноагентам же законны? Да, но это пока. Антон Горелкин, зампред комитета Госдумы по информполитике, уже заявлял , что могут последовать и другие ограничения — для сервисов, которые собирают донаты, и тех, кто отправляет пожертвования иноагентам. А Вячеслав Володин обсуждает введение законодательного запрета на выплаты иноагентам по авторским и смежным правам. Так что, вполне возможно, запретов для иноагентов станет еще больше.
«Запрещённая» реклама Года молодёжи: Мы все попались на крючок
Депутаты приняли закон о полном запрете рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламы таких ресурсов. Закончился переходный период по внедрению требований к интернет-рекламе. Госдума приняла законопроект о запрете размещать рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов. Поправки, в случае принятия, запретят отечественным рекламодателям покупать рекламу у людей, которых Минюст считает иноагентами. В Госдуме потребовали запретить рекламу фильмов с постельными сценами во время детских сеансов.
Депутат Кирьянов: блогеры не смогут размещать рекламу в запрещенных соцсетях
РБК: ЦБ и Генпрокуратура хотят запретить рекламу услуг «раздолжнителей». "двигатель то рговли", но эта вся "лабуда" уже за ГРАНЬЮ. вчера, 20:20 Токаев запретил ввоз, продажу и рекламу вейпов и жидкостей в Казахстане. Реклама запрещенных веществ в эфире федерального телеканала РЕН ТВ была названа ГУ МВД Москвы фейком.
Штрафы и токены. Что изменилось в законе «О рекламе»
Его слова приводит НСН. Как утверждает депутат, новые поправки позволят создать такие условия, в которых ни у рекламодателей, ни у блогеров не будет стимула работать на площадках, запрещенных в России. Чтобы у рекламодателя не было стимулов и вариантов идти на эти площадки, а у блогеров был стимул переходить на другие платформы, которые уже сегодня могут заместить запрещенные, — приводит пресс-центр комментарий Кирьянова.
Shell ранее запустила рекламную кампанию, продвигающую инициативы по использованию электричества, полученного из возобновляемых источников энергии, а также электрических автомобилей. По оценке регулятора, такие рекламные ролики создают у клиентов впечатление, что "значительная доля энергетических продуктов" компании являются высокоэкологичными, в то время как на самом деле деятельность предприятия основана на использовании нефти и газа, сообщает Guardian. Представитель концерна заявил, что целью рекламы являлось уведомление потребителей о наличии ряда "зеленых" продуктов, говорится в статье.
На самом деле все было не так. Далеко не так.
Первоисточник информации о якобы рекламе запрещенных веществ - не слишком убедительный. Более того - представители правоохранительных органов официально прокомментировали данные слухи и теперь будут заниматься этой историей, которая оказалась неправдой.
Авторы инициативы - 395 парламентариев. За принятие меры проголосовало большинство лиц. Володин назвал способ избавиться от статуса иноагента Согласно закону «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», на иноагентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе.