Новости юлия васильевна пыталась обмануть рассказчика

4) Драка произошла по вине героя-рассказчика, который пытался обмануть Вадика. Хозяин дома, он же рассказчик, приглашает в кабинет гувернантку своих детей Юлию Васильевну, чтобы выплатить ей жалование за два месяца.

Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова

Юлия Васильевна милая, честная, искренняя девушка, но живёт в роли жертвы. Композиция произведения. Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку зайти к себе в кабинет. Развитие действия: хозяин выдвигает довод за доводом, чтобы вычесть из жалования гувернантки как можно больше денег. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Автор использует выразительную художественную деталь для создания образа Юлии Васильевны: церемонная, шепнула, дрожащими пальчиками, дрожащим голосом, замерсикала.

Отзыв о произведении. Янв 3, 2019 0 комментариев В нашей жизни часто прослеживается противостояние сильных и слабых. Его сложно искоренить, однако всегда можно стараться оставаться человеком и не терять своего человеческого достоинства ни при каких обстоятельствах. Тему человеческого достоинства поднимали многие писатели. Особенно ярко удается раскрыть образ униженного человека размазни Чехову, который как нельзя лучше понимал состояние униженных.

В итоге писатель написал работы, где иногда лишь легкой тенью просматривается образ униженных людей, а иногда и со всей жесткостью. Чехов Размазня сочинение Одним из рассказов Чехова, который раскрывает наболевшие проблемы, стала его работа Размазня. Это был один из его первых рассказов, где Чехов стал поднимать серьезные вопросы и проблемы. Так, создавая образы героев, Чехов раскрывает проблему человеческого достоинства, проблему притеснения слабых сильными. Своим небольшим рассказом, где хозяин решил проучить гувернантку, выплатив вместо восьмидесяти рублей лишь одиннадцать, автор показывает читателю, как важно бороться с робостью и застенчивостью.

Да, в итоге барин отдал полагаемые восемьдесят рублей, но мог этого и не сделать. Мы бы увидели, как гувернантка покорно берет свои одиннадцать рублей и радуется этому немногому. Но это было бы несправедливо, и автор указывает на эту проблему. Слабым и застенчивым людям порой важно показать свой оскал. Если этого не делать, то их всегда будут обманывать и пользоваться их добротой.

Мы видим, как сильно возмущает Чехова такое поведение кислых и бездейственных людей. Это хорошо прослеживается в его рассказе Размазня, где автор устами работодателя восклицает: Отчего вы не протестуете? Хозяин хотел преподать урок гувернантке, да вот только пошел ли этот урок впрок? Скорее всего нет. Что самое страшное, такие размазни есть и в наше время.

Жизнь пытается сделать их сильнее и решительнее, да только большинству из них, чтобы вспомнить о своем человеческом достоинстве, будет жизни мало. Поэтому в рассказе Размазня Чехов обращается и к сильным людям. Он хочет донести до них, как важно считаться со слабыми людьми, не пользоваться их нерешительностью, а напротив, важно их поддержать и помочь. Размазня: краткое содержание Сюжет и содержание рассказа Чехова Размазня начинается тем, что работодатель пригласил в кабинет гувернантку своих детей, чтобы оплатить ее работу. Звали ее Юля.

Из текста мы понимаем, что девушка в доме работает два месяца и пять дней, и за работу она должна была получить по сорок рублей в месяц. Однако работодатель своим напором постоянно исправляет слова девушки, утверждая, что договаривались они об оплате в тридцать рублей за месяц, а работает она полные два месяца.

Укажите номера ответов.

Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком. Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей. Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.

Описание персонажей повести Далее, когда рассказчик начинает переходить всякие границы — начинает вычитать из жалованья гувернантки выходные дни, дни ее болезни, праздники и другие «мелочи», Юлия Владимировна совершенно сникает — она видит, что ее и без того жалкая заработная плата тает на глазах. Казалось бы, она должна возмутиться, как-то мобилизоваться и начать отстаивать свои права. Но не тут-то было! Не только мы, но и рассказчик пристально наблюдает за девушкой: «Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Когда хозяин сказал, что она брала у него десять рублей, которые он непременно вычтет из ее оставшихся «крох», Юлия Владимировна шепотом воспротивилась: «Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна».

Однако «убийственный» довод «у меня все записано» снова «закрыл ей рот». По мере развития этого поистине страшного диалога напряжение все усиливается. Рассказчик пытается понять, до каких пор эта девушка будет терпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтобы не лишиться работы. Он все больше «наглеет и наглеет», доводит девушку практически до слез, но она молчит! Мало того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, хозяин оставляет лишь одиннадцать, гувернантка принимает их не ропща: «И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман». Больше того, Юлия Владимировна благодарит хозяина: «- Merci, — прошептала она». Вот тут нервы рассказчика не выдерживают.

Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci? Он говорит, что преподнес этой девочке жестокий урок, чтобы она была на этом свете «позубастей», и отдает все ее жалованье сполна. Однако выражение лица героини наводит рассказчика на более глубокие размышления. Он понимает, что не только, и, может быть, не столько виновата сама Юлия Владимировна, сколько несправедливое социальное устройство, жестокие законы российского общества. Девушки, не имеющие средств, вынуждены зарабатывать себе на хлеб собственным трудом.

Но права их на защищены российским законом, а душа их и сердце не защищены от развращенных богатством и безнаказанностью «состоятельных господ». Таким образом, в этом рассказе Чехов поднимает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». В «Размазне» он говорит не только о гувернантках, русских женщинах, но и вообще об участи людей, вынужденных терпеть беззаконие, превращенных обществом в жертву, жалкую «размазню». Финальные строки рассказа, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Нужно было посчитаться. Садитесь, Юлия Васильевна! Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… По сорока… Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати.

Ну-с, прожили вы два месяца… Два месяца и пять дней… Ровно два месяца… У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей… Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Три праздника… Долой, следовательно, двенадцать рублей… Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей… Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно? Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами!

Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете.

Благодаря этим примерам автор пытается донести до читателя мысль, что нудно возражать, если ты с чем-то не согласен, быть сильным и смелым в этом жестоком мире. Позиция автора становится явной лишь после внимательного прочтения всего рассказа. Однако мнение писателя выражено не очень четко. Чехов выражает своё мнение через слова автора-повествователя. Антон Павлович считает, что на этом свете нельзя не быть «зубастым», но в это же время думает о том, что « сильным на свете быть нелегко». Я не могу до конца согласиться с мнением автора.

На мой взгляд, нужно всегда быть сильным, так как всегда нужно уметь постоять за себя и проявлять свой характер, иначе люди могут пользоваться вами и не воспринимать всерьёз.

Краткое содержание чехов размазня для читательского дневника

Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование. Так, например, в рассказе Чехова «Размазня» автор пытается донести до читателя мысль, что на свете нельзя «не быть зубастой». Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами. Updated Сегодня, 15:58. Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. Юлия Васильевна пытается возразить хозяину, но тот не хочет её слышать, а только твердит, что у него всё запечатлено на бумаге. Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. 3) Юлия Васильевна не ожидала, что ей оплатят работу полностью. Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование.

Размазня — краткое содержание рассказа А.П. Чехова

Дрожащими пальчиками она взяла деньги, сунула их в карман и робко, шёпотом поблагодарила. Юлия Васильевна ответила, что благодарит за деньги — в других местах ей «и вовсе не давали». Рассказчик ещё сильнее разозлился и сказал, что пошутил, преподал гувернантке-размазне жестокий урок. Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазнёй? Юлия Васильевна «кисло улыбнулась». Рассказчик понял, что урок впрок не пошёл, и она так и останется размазнёй.

Он извинился и отдал гувернантке все 80 рублей. Та сильно удивилась, рассыпалась в благодарностях и вышла. Глядя ей вслед, рассказчик подумал: «…легко на этом свете быть сильным! Опубликовано 07. Очень краткий пересказ рассказа «Размазня» Произведение построено на диалоге двух главных героев: хозяина и гувернантки. Хозяин собирается рассчитаться с гувернанткой за работу, однако размер оплаты оказывается значительно меньше, чем было условлено. Девушка спокойно принимает 11 рублей вместо 80. Хозяин возмущен покорности гувернантки.

Он преподал урок неопытной девушке, чтобы в будущем она сумела постоять за себя.

Она работала гувернанткой в доме у знатного хозяина. Когда пришёл момент выплаты рассчёта, мужчина решил подшутить над ней. Он обманом выставил такой счёт, по которому ей выдали всего 11 рублей, а должны были 80. Хозяин хотел преподать урок молодой гувернантке. Ему было её жалко. Но она молчала, даже поблагодарила его и за такую выплату, ведь раньше ей вообще нигде ничего не давали. Мужчина извинился и выплатил девушке все её кровно заработанные 80 рублей.

Он объяснил ей, что в этом мире надо уметь постоять за себя, надо быть зубастым. Виктория Колесникова Ученик 116 6 лет назад Автор приглашает к себе в кабинет Юлию Васильевну, гувернантку своих детей, для того, чтобы рассчитаться.

По мере развития этого поистине страшного диалога напряжение все усиливается. Рассказчик пытается понять, до каких пор эта девушка будет терпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтобы не лишиться работы. Он все больше «наглеет и наглеет», доводит девушку практически до слез, но она молчит!

Мало того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, хозяин оставляет лишь одиннадцать, гувернантка принимает их не ропща: «И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман». Больше того, Юлия Владимировна благодарит хозяина: «- Merci, — прошептала она». Вот тут нервы рассказчика не выдерживают. Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас!

За что же merci? Он говорит, что преподнес этой девочке жестокий урок, чтобы она была на этом свете «позубастей», и отдает все ее жалованье сполна. Однако выражение лица героини наводит рассказчика на более глубокие размышления. Он понимает, что не только, и, может быть, не столько виновата сама Юлия Владимировна, сколько несправедливое социальное устройство, жестокие законы российского общества. Девушки, не имеющие средств, вынуждены зарабатывать себе на хлеб собственным трудом.

Но права их на защищены российским законом, а душа их и сердце не защищены от развращенных богатством и безнаказанностью «состоятельных господ». Таким образом, в этом рассказе Чехов поднимает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». В «Размазне» он говорит не только о гувернантках, русских женщинах, но и вообще об участи людей, вынужденных терпеть беззаконие, превращенных обществом в жертву, жалкую «размазню». Финальные строки рассказа, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Нужно было посчитаться.

Садитесь, Юлия Васильевна! Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… По сорока… Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца… Два месяца и пять дней… Ровно два месяца… У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей… Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Три праздника… Долой, следовательно, двенадцать рублей… Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей… Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… Двенадцать и семь — девятнадцать.

Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно? Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало?

Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Но у меня записано!

Ну, пусть… хорошо. Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать… Читайте также: Нравственно-философский смысл Маленьких трагедий А. Пушкина презентация к уроку по литературе 9 класс по теме Оба глаза наполнились слезами… На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка! Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом.

Ишь ведь, а у меня и не записано!

Она тихо поблагодарила, и собралась выйти из комнаты. В этот миг мужчина взорвался — он принялся обвинять девушку в чрезмерной доверчивости, слабости, безволии. Он не понимал, как можно быть такой размазней и даже не попытаться защитить себя, свои права. В ответ Юлия Васильевна лишь робко улыбалась, а затем призналась, что в других домах ей и вовсе не платили. Мужчина извинился за столь жестокий урок, и отдал гувернантке восемьдесят рублей — ее честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий, и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты.

Очень краткое содержание для читательского дневника Автор приглашает к себе в кабинет гувернантку сына и предлагает получить заработную плату за прошедший месяц. При этом он перечисляет все, в чем, по его мнению, провинилась девушка и вычитает из ее денег дополнительные суммы. Девушка дрожит, у нее на глаза наворачиваются слезы, она нервно мнет платочек, но покорно соглашается со всем сказанным хозяином. В результате вместо восьмидесяти обещанных рублей, автор подает ей только одиннадцать. Гувернантка тихо благодарит хозяина, тогда он не выдерживает и спрашивает: «Как можно быть такой размазней? Но девушка его даже не понимает, она с радостью получает свои, положенные ей восемьдесят рублей и уходит. План пересказа Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться.

Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой. Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны. Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза. Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Он обвинил гувернантку, что по её недосмотру Коля залез на дерево и порвал сюртучок, а горничная украла у Вари ботинки. Мужчина даже припомнил « чайную чашку с блюдечком », которую гувернантка случайно разбила под Новый год. Последней каплей стало напоминание о несуществующем долге в размере десяти рублей, но даже в этой ситуации Юлия Васильевна не попыталась отстоять себя. После всех вычетов у гувернантки осталось лишь одиннадцать рублей. Еле слышно прошептав «Merci», она хотела было выйти из комнаты, но мужчина её остановил. Он принялся возмущаться слабостью и бесхарактерностью девушки, готовой благодарить обманщика. Хозяин дома искренне не понимал, как « можно быть такой размазнёй », но весь облик Юлии Васильевны говорил о том, что можно.

Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало?

Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Бедная девочка! Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите-с!

И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость. Ведь я украл у вас!

Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. Хозяин возмущённо восклицает: «— Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci?

Но часто ли самому удаётся быть сильным, не унижаться в ситуации, когда оказываешься в роли подчинённого, зависимого? Он вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь. В итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, гувернантка принимается благодарить его. Он говорит, что преподал ей жестокий урок, но отдаёт все восемьдесят рублей.

Имел ли право этот человек давать жестокий урок девушке и поучать её? По сути — не имел. Он считал, что имел право как старший, сильный, успешный. Он возвысился над ней, считает для себя возможным учить её жизни. Его охватила злость, когда Юлия Васильевна с покорностью судьбе приняла факт, что хозяин её обобрал. Но можно сказать, что он проявил себя и как человек неравнодушный, надеясь на некую перемену в слабохарактерной натуре после его «шутки». Гувернантка Юлия Васильевна — жертва по натуре: безропотна, покорна, в себе не уверена. Она только шмыгает носом и теребит оборку, когда хозяин нагло обсчитывает её. Получив от него жалкие 11 рублей за два месяца, она прошептала «merci». На возмущённый вопрос хозяина «за что merci? Юлия Васильевна не осознаёт себя как личность, она не имеет своего мнения о себе как человеке, достойном лучшего, зависима от чужих мнений, навязанных ей. Она не протестует на несправедливость не от внешних условий, в ней нет внутреннего стержня. Изменится ли она после «наставлений» хозяина? Она кисло улыбается, отвечая всем видом, что — можно. Юлия Васильевна милая, честная, искренняя девушка, но живёт в роли жертвы. Композиция произведения. Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку зайти к себе в кабинет. Завязка: «Давайте посчитаемся». Развитие действия: хозяин выдвигает довод за доводом, чтобы вычесть из жалования гувернантки как можно больше денег. Развязка: Хозяин извиняется, отчитывает гувернантку за «беззубость», отдаёт все деньги. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Автор использует выразительную художественную деталь для создания образа Юлии Васильевны: церемонная, шепнула, дрожащими пальчиками, дрожащим голосом, замерсикала. Отзыв о произведении. Вряд ли можно назвать это произведение рассказом о бесправном положении женщин вообще и, в частности, гувернанток в 19 веке. Речь здесь не о пороках общества. Это рассказ о внутренне несамостоятельной личности, не умеющей постоять за себя, не имеющей «стержня». Таких «размазней», как правило, третируют в школе, потому что чувствуют, что можно. Откуда берётся эта бесхребетность? Как её преодолеть? Чехов ставит диагноз, но ответа не даёт. Разве что это: «…выдавливать из себя по капле раба». Сочинение по рассказу Чехова «Размазня» В нашей жизни часто прослеживается противостояние сильных и слабых. Его сложно искоренить, однако всегда можно стараться оставаться человеком и не терять своего человеческого достоинства ни при каких обстоятельствах. Тему человеческого достоинства поднимали многие писатели. Особенно ярко удается раскрыть образ униженного человека размазни Чехову, который как нельзя лучше понимал состояние униженных. В итоге писатель написал работы, где иногда лишь легкой тенью просматривается образ униженных людей, а иногда и со всей жесткостью. Чехов Размазня сочинение Одним из рассказов Чехова, который раскрывает наболевшие проблемы, стала его работа Размазня. Это был один из его первых рассказов, где Чехов стал поднимать серьезные вопросы и проблемы. Так, создавая образы героев, Чехов раскрывает проблему человеческого достоинства, проблему притеснения слабых сильными. Своим небольшим рассказом, где хозяин решил проучить гувернантку, выплатив вместо восьмидесяти рублей лишь одиннадцать, автор показывает читателю, как важно бороться с робостью и застенчивостью. Да, в итоге барин отдал полагаемые восемьдесят рублей, но мог этого и не сделать. Мы бы увидели, как гувернантка покорно берет свои одиннадцать рублей и радуется этому немногому. Но это было бы несправедливо, и автор указывает на эту проблему. Слабым и застенчивым людям порой важно показать свой оскал. Если этого не делать, то их всегда будут обманывать и пользоваться их добротой. Мы видим, как сильно возмущает Чехова такое поведение кислых и бездейственных людей. Это хорошо прослеживается в его рассказе Размазня, где автор устами работодателя восклицает: Отчего вы не протестуете? Хозяин хотел преподать урок гувернантке, да вот только пошел ли этот урок впрок? Скорее всего нет. Что самое страшное, такие размазни есть и в наше время.

Размазня — краткое содержание рассказа А.П. Чехова

Юлия Васильевна попробовала возразить что сорок, но рассказчик сказал, что всегда платил только тридцать. Левый глaз Юлии Baсильевны пoкpacнел и нaпoлнилcя влaгoй. 4) Драка произошла по вине героя-рассказчика, который пытался обмануть Вадика. Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания.

Geko 6800 ED-AA/HHBA Handbücher

Размазня - читать рассказ чехова онлайн Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.
Задание Учи.ру Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Краткое содержание Чехов Размазня за 2 минуты пересказ сюжета Юлия Васильевна.

Кратко «Размазня» А. П. Чехов

Она всегда будет оставаться жертвой обмана, ведь не противится ему и подыгрывает мошенникам. В ней нет стержня и твердости, необходимых в жизни каждому человеку. Маленький человек может стать большим, если победит свою слабость. Такова мораль произведения «Размазня». Остается надеяться, что читатель, как и Юлия, сделает свои выводы из эксперимента и научится отстаивать свои права и убеждения. Мир так устроен, что сильный всегда старается прищемить слабого, либо же его просто уничтожить. Четкое определение этого явления дал еще Чарльз Дарвин в своей работе «борьба видов», в которой отмечает желание сильного притеснять слабого. В современном мире подобное животное отношение в социуме не признается, потому что «сильная» и агрессивная особь может нанести существенный вред человеку, как в физическом, так и в моральном плане. На подобную проблему и развивается сюжет «Разманзи». Повествование ведется от первого лица. Автора рассказывает случай в офисе, когда за зарплатой пришла тихая и робкая женщина, обычная «серая мышка».

По сюжету босс начинает высчитывать с зарплаты деньги за малейшую провинность. После признания гувернантке была возвращена полнаязарплата. Сочинение получилось довольно неординарное, потому что два совершенно противоположных человека не вызывают симпатию у читателя. Бесхарактерная гувернантка отталкивает своей беззащитностью и намерением повиноваться, а надменный босс вызывает чувство отвращения таким жалким образом мужчины себя не ведут. По моему убеждению, Антон Павлович Чехов хотел показать типичную ситуацию, в которой надменные люди утверждаются за счет слабохарактерных. Критикуя гувернантку за ее «бесхарактерность», не стоит забывать, что она занимает более низкую позицию в обществе и, по сути, не имеет право голоса на работе, потому что ее в любой момент могут уволить. Анализируя поведение хозяина, невольно приходишь к выводу, что он еще более жалкая личность, чем гувернантка, потому что сильный человек не станет унижать и оскорблять слабого для «урока на будущее». Обратите внимание Так поступают только безнравственные люди, неспособные понять закомплексованность других и, вместо того, чтобы им помогать, они всячески пытаются унизить, оскорбить и подстроить под себя слабую личность. Таким образом, тема, раскрытая Антоном Чеховым, не потеряла своей актуальности и в наши дни. Хотя бы раз в жизни, человек сталкивается с безнравственными боссами или хозяевами, которые пытаются воспользоваться своим положением в собственных эгоистичных целях.

Автор на примере Юлии Васильевны хотел показать, что если за себя не бороться, то окружающие будут лишь вытирать ноги, считать безвольной тряпкой и соответствующе относиться. Поэтому «Размазня» — краткое изложение мнения А. Чехова о том, каким нужно быть человеком и почему необходимо защищать свои права в тех случаях, когда они попираются. Возможно, что рассказанная история является аллегорией на русское общество, обездоленное и униженное, которое и не пытается отстаивать свои права. И его, по мнению А. Чехова, можно было заставить «отрастить зубы» только такими жестокими методами. Хотя девушка в конце рассказа показала, что «размазней быть можно» и нет никакой гарантии, что она извлекла пользу из урока. Возможно, что Чехов, закончив рассказ именно так, хотел показать, что русский народ в лице Юлии Васильевны нельзя научить бороться за свои права. Сюжет «Размазни» очень кратко Мужчина преподаёт своей гувернантке жестокий урок, считая, что такой размазнёй быть нельзя. Девушка покорно соглашается и получает всё, что ей причитается.

Повествование ведётся от лица автора. Автор приглашает к себе в кабинет Юлию Васильевну, гувернантку своих детей, для того, чтобы рассчитаться. Он вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь. В итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, гувернантка принимается благодарить его. Он говорит, что преподал ей жестокий урок, но отдаёт все восемьдесят рублей. Мужчина считает, что нельзя быть такой размазнёй. Девушка считает, что можно. Это интересно: Рассказ «Человек в футляре» Чехов написал в 1898 году. Произведение является первым рассказом из цикла «Маленькой трилогии» писателя.

Прочитать краткое содержание «Человека в футляре» по плану можно на нашем сайте. В рассказе Чехов рассказывает об учителе мертвых языков Беликове, который всю свою жизнь пытался заключить в «футляр». Автор по-новому переосмысливает образ «маленького человека». Беликов боле масштабен, чем гоголевские персонаж, он становится воплощением целого общественного явления — «футлярности». Герои рассказа «Размазня» — две противоположности В рассказе «Размазня» всего два героя — хозяин и гувернантка. Эти два персонажа являются полными противоположностями. Как два полюса он далеки друг от друга — и по социальному статусу, и по мировоззрению, и по характеру. Хозяин жизни Хозяин — это настоящий хозяин жизни. Он состоятельный, жесткий и уверенный в себе человек. Он нанял на работу гувернантку для своих детей и теперь считает, что имеет право поучать ее.

От имени хозяина и идет повествование в рассказе. Этот человек упивается собственной силой и властью, позволяя себе жестоко шутить над гувернанткой. Он ни на миг не задумывается о моральности своего поступка. Более того, он убежден в том, что поступает правильно — учит жизни молодую и, по его мнению, слишком церемонную девушку, которая не напоминает о положенных ей деньгах. Складывается такое впечатление, будто он специально не выплачивал жалованье скромной гувернантке, чтобы устроить ей жестокий урок. Но полностью насладиться своей значимостью у него не получается. Ему так и не удается разозлить гувернантку — в результате он злится сам. Гувернантка Юлия Васильевна — молодая гувернантка с мягким и кротким характером, она занимается обучением и воспитанием детей хозяина — Коли и Вари. На протяжении всего рассказа героиня произносит всего несколько фраз, пытаясь восстановить справедливость или оправдаться. О ее мыслях и переживаниях мы догадываемся лишь по жестам и выражению лица.

Эта молчаливая девушка безропотно воспринимает все издевательства хозяина, приписывающего ей всевозможные оплошности и несуществующие долги. Она терпеливо выносит этот урок. Только какие она делает выводы? Это остается для читателя загадкой. Читатель видит сцену, где происходит выплата жалования. Краткое содержание Глава семейства позвал гувернантку к себе в кабинет, чтобы рассчитать за работу. Ее звали Юлия Васильевна. Хозяин был недоволен излишней церемонностью, так как сама она не собиралась приходить за жалованьем. После этого он перешел к подсчетам. Мужчина сказал, что был договор на 30 рублей в месяц, но девушка робко ответила, что по 40 рублей.

Более того, как оказалось, работодатель хотел лишь дать «жесткий урок» девушке. Чехов акцентирует при этом внимание на слова автора. Так, например, работодатель девушки считает, что нельзя « быть такой размазней». Рассказчик негодует, почему девушка «не протестует» и «чего молчит». Благодаря этим примерам автор пытается донести до читателя мысль, что нудно возражать, если ты с чем-то не согласен, быть сильным и смелым в этом жестоком мире. Позиция автора становится явной лишь после внимательного прочтения всего рассказа. Однако мнение писателя выражено не очень четко.

В небольшом рассказе о гувернантке Юлии Васильевне автор сумел ярко показать, как нелегко беспомощному слабому существу жить в этом мире.

Читайте также: Краткое содержание Дальние страны Гайдара Каждый кому не лень может обобрать его, обидеть, лишить всего. Одни люди из числа слабых могут озлобиться, и в этом никак нельзя обвинить только их самих. А другие-нет, они будут нести свою ношу и будут продолжать любить людей, верить в добро, а главное-хранить свое человеческое достоинство. Хотя униженные и оскорбленные. Авторская позиция по этой проблеме ясно высказана рассказчиком в последнем предложении: «Легко на этом свете быть сильным! При этом надо еще понять кого имеет ввиду рассказчик: Юлию Васильевну или себя. Я думаю, что Юлию Васильевну, главную героиню произведения, и я хочу согласиться с мнением автора. Потому что можно вспомнить ряд произведении художественной литературы 19-20х вв.

И можно привести достаточно примеров из жизни по данной проблеме, где «маленький человек» в любых ситуациях примет правильное решение. Иешуа был слаб физически. Против прокуратора Иудеи, против своего предателя его распяли, но духом он был сильнее настолько, что до сих пор перед его учениями, перед духом преклоняются многие люди: весь христианский, иудейский мир. Можно привести, как пример более «земного» литературного героя Акакия Акакиевича по рассказу Н. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич-мелкий чиновник, над которым смеются сослуживцы. Он вызывает сочувствие. У Юрия Бондарева есть рассказ «Красавица».

Героиня некрасивая девушка, над которой решил посмеяться молодой красавец и пригласил на танец. Но героиня поняла намерения парня и приняла вызов. На ее лице отразилось ее внутреннее состояние, гордость, сила духа и человеческое достоинство. И она совершенно преобразилась в красавицу. Таким образом, можно сказать, что в слабости вышеприведенных героев есть другая сторона медали-сила духа, сохранение человеческого достоинства. Все эти люди достойны уважения, в них есть какой-то стержень не сломленности.

Он пропускает мимо ушей робкие возражения Юлии Васильевны о том, что они речь шла о 40 рублях.

Богач уверенно заявляет, что что у него «все ходы записаны». Далее он говорит, что воспитательница живет у него 2 месяца, на что она пытается возразить, но все тщетно. Владелец дома отвечает, что у него все зафиксировано в тетради. Потом он вычитает из зарплаты деньги за каждое воскресенье и праздники, ведь в них учеба детей не ведется. Девушка все терпит, но не выступает. Расчет продолжается. Рассказчик продолжает вычитать деньги из зарплаты гувернантки.

После вычетов за болезнь сына, за те дни, когда у воспитательницы болели зубы, от зарплаты остается только 41 рубль. Далее владелец дома вспоминает, что Юлия Васильевна однажды разбила дорогую именную чашку с блюдцем. Потом он припоминает, что по недосмотру няни сын Коля залез на дерево и разорвал одежду, а прислуга стащила новые ботинки у дочери Вари. За все это он продолжает вычитать деньги у бедной Юлии Васильевны, которая чуть не плачет, но не протестует. Хозяин дома говорит, что у него есть запись в тетради, как девушка брала у него в долг 10 рублей. Она пытается возражать, но богач непреклонен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий