Новости якорь для болгарки

Якорь болгарки извлекается из корпуса, при этом одна его часть остается подсоединённой к редуктору УШМ. peremotka jakorja thumb Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс.

Подобрать ротор

Схема намотки ротора болгарки Далее уже из отфильтрованных якорей можно выбрать интересующий, отталкиваясь от внешнего вида на фото и остальных размеров из карточки товара.
Якорь Ротор ИНТЕРСКОЛ перфоратор УШМ болгарка пила ремонт двигателя купить peremotka jakorja thumb Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс.
Как опредилить марку ротора (якоря) УШМ - Электропривод 1 Устройство якоря болгарки2 Как проверить якорь болгарки на исправность2.1 Стандартная диагностика3 Как проверить с помощью мультиметра3.1 Видео.
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя Для того чтобы проверить якорь болгарки мультиметром, потребуется выполнить 2 этапа.

Якорь для маленькой болгарки

Якорь для болгарки, МШУ Makita 9020Размеры:Резьба М8х1,5 Длина вала: 202 Посадка у коллектора: 10. Ротор (Якорь) для (УШМ) болгарки на Интерскол-230/2300М Высокое качество. Фото Якорь УШМ Киров 1,8кВт от магазина Пирания.

Купить Якоря для болгарок (УШМ)

Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его. Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту. Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить. После этого отрезаем неширокую ленту мелкой наждачной бумаги Р600, обхватываем ею шип и снова вставляем в отверстие до упора в коллектор. Затягиваем шип пробкой и вращаем шпиндель от руки.

Если нет большого сопротивления, подключаем к шпинделю действующую дрель и включаем ее. Процедуру повторяем несколько раз, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую, при этом постоянно подкручиваем пробку. В итоге новые пластины по высоте сравняются с остальными и якорь вновь станет исправным. Чтобы убедиться в этом, выкручиваем пробку, вытаскиваем шип с наждачной бумагой, отключаем приводную дрель и, вращая шпиндель от руки, смотрим на коллектор.

Если блеск всех пластин одинаков, то это и есть показатель равномерной шлифовки. Смотрите видео.

И так по кругу. Способ третий: прозвонка Читайте также: Перепаковка аккумулятора от шуруповерта своими руками Устанавливаем регулятор мультиметра в режим прозвонки, и проверяем каждую пластину поочередно, стараясь при этом не замыкать их друг с другом щупом. Подробно о том, как проверить якорь мультиметром, можно посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Всё о сварке и самоделках».

Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме. Электродвигатель греется Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые. Болгарка искрит Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой. Слабый прижим щеток. Разбалансировка ротора двигателя. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.

Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно. Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения. Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга — 41 зуб. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца. Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню — съемник. При этом захваты лап съемника должны быть достаточно тонкими и крепкими чтобы зайти в маленький зазор между корпусом и шестерней. Шестерня вала крепится на резьбе. Наверное, производители высчитали, что чаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтобы увеличить отдаваемую мощность. После снятия шестерни становится видно, что резьба сделана не на всем протяжении высоты шестерни , а лишь на ее небольшом участке. Участок без резьбы позволяет надеть шестерню ровно, без перекосов.

Якоря для УШМ

у нас всегда в наличии большой ассортимент любых марок! Инструкция и советы как подобрать якорь для болгарки на нашем сайте. 13: Разборка Якоря Стартера Без Применения Турбинки(Болгарки) +4 Фейла. Якорь двигателя болгарки это токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Якоря для болгарок УШМ Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства.

Якоря/роторы

Как снять подшипник с якоря болгарки – Все о Лада Гранта Ротор (якорь) для болгарки (ушм) makita GA7010C.
Подробная схема перемотки якорей на болгарку Якоря для болгарок УШМ Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства.

Схема намотки ротора болгарки

Sorry, your request has been denied. Мало кто знает как снять якорь с редуктора болгарки при этом ничего не ломая и запрессовать обратно не повредив подшипник.
Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях? Якорь для углошлифовальной машины (УШМ, болгарка) типа OMAX 05208, арт.905-43.
Как проверить ротор болгарки мультиметром видео Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке.
Перемотка 12 Пазового Якоря Болгарки Как Проверить Якорь Болгарки На Неисправности Якорь с двигателем относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется сажа.

Якоря (роторы) для электроинструмента

Подобрать якорь для УШМ по размерам. В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала «Алексей Горобей», покажет Вам простой способ как снять якорь болгарки из корпуса. 159 мм, D- 35 мм) для болгарки ИНТЕРСКОЛ 125/900 (нового образца) без шпонки. Якорь двигателя болгарки это токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Проверка, ремонт и смена якоря болгарки своими силами Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Якорь для болгарки Ferm 125 (39/155/шпонка+).

Схема намотки якоря 12 пазов 24 ламели

Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь. Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой. Зачищаем место обработки наждачной бумагой. Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток.

Смешиваем двухкомпонентный эпоксидный клей по инструкции и наносим его на пластины кончиком плоской отвертки так, чтобы он попал в зазоры между пластинами. Обматываем несколько раз коллектор с приклеенными пластинами алюминиевой проволокой, создавая натяг и, скручивая концы вместе. Оставляем все в покое на время, указанное в инструкции.

После этого раскручиваем проволоку и убираем ее. Но более надежным креплением ламелей была бы установка двух бандажей из стекловолокна, пропитанных термоклеем. Удаляем ножом с поверхности ламелей эпоксидную смолу, т.

После чего ламели обрабатываем напильником по металлу до медного блеска. Поскольку токарного станка нет, для проточки коллектора с новыми ламелями, возвращаем якорь на место и выкручиваем щетки.

Вы скажете себе спасибо, если зарисуете, запишите или сфотографируете положение крепежных элементов. Деталировка схема разборки болгарки Источник mservice.

Это будет гарантией успешной сборки электроинструмента. Якорь: подготовка к диагностике После извлечения ротора из корпуса полагается подготовить его к осмотру. Не стоит пропускать этот этап, хоть он заключается лишь в очищении коллектора ламелей от графитного налета. Если проигнорировать процедуру, последующая диагностика даст ошибочный результат, так как графит — хороший природный проводник, а вы собираетесь использовать электрические приборы.

Проще всего удалить налет с помощью салфетки ветоши и спирта. Если же вы обнаружили не графит, а слой нагара, действовать нужно иначе. Удалить нагар удобно при помощи мелкозернистой наждачки. Действовать надо осторожно, чтобы абразив не оставил на коллекторе бороздок.

Неровная поверхность затруднит контакт ламелей со щетками, да и износ пойдет быстрее. Визуальный осмотр ротора: на что обратить внимание На приведенном в порядок роторе осматривают следующие детали: Ламели коллектора. Недопустим значительный износ пластин. Болгарка «со стажем» Точки контакта.

Обмотка припаивается к ламелям; места их контакта проверяют на целостность. Обмотка ротора. Все, что можно увидеть — следы горения на проводах или нарушения целостности обрывы. Как проверить якорь мультиметром Перед тем как проверить якорь болгарки мультиметром, на приборе выставляют значение сопротивления от 20 до 200 Ом.

Конкретно на этой болгарке возможно ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет наружный диаметр 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14. Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется при помощи графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря. При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка.

Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение. Реверс, то есть изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами. В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха. В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.

Механизм управления скоростью — электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри — коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя — скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер — регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера. По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря.

И в то-же время есть Девалт 15 лет , маленькая, под 150-й круг, на 1,4 кВт — режим эксплуатации — жестокий, четвёртый комплект щёток донашивает. Судя по всему, ламелей ещё на пару комплектов хватит. Но тоже ремонт бессмыслен, ибо ценник на оригинальный ротор… Кстати, щётки пользую только оригинальные, может по этому ламели ещё не стёрлись.

Замена якоря электродвигателя болгарки

Замеряем штангенциркулем диаметр отверстия для щеток и выстругиваем ножом подходящий стержень из дерева и доводим его до нужного размера наждачной шкуркой. Вращая инструмент за шпиндель, можно через отверстие для щеток видеть вращение коллектора. Этот эффект мы и используем, чтобы отшлифовать контактные пластины. Просовываем деревянный стержень в отверстие до упора в коллектор. Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его. Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту. Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить. После этого отрезаем неширокую ленту мелкой наждачной бумаги Р600, обхватываем ею шип и снова вставляем в отверстие до упора в коллектор. Затягиваем шип пробкой и вращаем шпиндель от руки. Если нет большого сопротивления, подключаем к шпинделю действующую дрель и включаем ее. Процедуру повторяем несколько раз, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую, при этом постоянно подкручиваем пробку.

В итоге новые пластины по высоте сравняются с остальными и якорь вновь станет исправным.

Stanchovsky 3 года назад Не кидайтесь только тапками сразу. Досталась рабочая, но разобранная болгарка Sparky. Я очень далек от техники, но у нее только снята жопка чистили , даже щетки на месте. Хочу собрать и не понимаю, куда деть штуковину, что на фото. Для двух контактов есть разъемы, а куда это девать, не нахожу. Помогите, а? Перегрева не было. Сдал в ремонт - по гарантии отказались чинить, якобы щётки износились.

Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки. Туго намотайте несколько витков хб ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Синтетические нити использовать нельзя — они оплавляются. Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий. Если проверка не выявила неисправностей, то покройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Для ускорения процесса можно отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов. Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку. В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое. Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма. Как перемотать якорь — пошаговая инструкция Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности. Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь. Для самостоятельной перемотки якоря понадобится: провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику; диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника; лак для заливки катушек; паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью. Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника. Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка.

Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение. Реверс, то есть изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами. В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха. В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели. Механизм управления скоростью — электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри — коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя — скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер — регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера. По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря. Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой. При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся.

Как проверить якорь болгарки и устранить неполадки?

Ротор (якорь) для болгарки (ушм) makita GA7010C. Ротор (якорь) для болгарки (УШМ) ИНТЕРСКОЛ УШМ-125/900 под шпонку, резьба М8. якорь для ушм metabo 14-25 (точно модель не определена).

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

  • Замена якоря электродвигателя болгарки
  • Якоря (роторы) для электроинструмента
  • Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях?
  • Замена якоря электродвигателя болгарки

Почему произошло смещение якоря на УШМ, что делать, как исправить?

Обмотка припаивается к ламелям; места их контакта проверяют на целостность. Обмотка ротора. Все, что можно увидеть — следы горения на проводах или нарушения целостности обрывы. Как проверить якорь мультиметром Перед тем как проверить якорь болгарки мультиметром, на приборе выставляют значение сопротивления от 20 до 200 Ом.

Диагностику проводят в два этапа: Ищут пробой. Для мультиметра выбирают режим проверки цепи со звуковым сигналом. Замеры проводят, прикасаясь одним щупом к корпусу, другим — к ламелям.

Если величина сопротивления не меняется одинакова , то катушка исправна. Измеряют сопротивление соседних обмоток. Если сопротивление меняется или отсутствует , то в обмотке имеется обрыв или короткое замыкание.

Порядок измерений мультиметром О том, как измерить ротор болгарки, в следующем видео: Другие проверки Если под рукой нет мультиметра, решить задачу, как проверить ротор болгарки, можно другими способами. Распространены следующие варианты: Лампочкой. Лампа на 12 В прекрасно справится с прозвоном электрической цепи якоря.

Лампочку подключают к обычной батарейке и якорю к ламелям. Затем ротор начинают вращать. Если яркость лампочки остается постоянной, обрывы в обмотке отсутствуют.

Если она горит при соединении с коллектором и валом, то это признак пробоя обмотки на корпус. Простейшая катушка индуктивности, состоящая из сердечника и обмотки, поможет обнаружить межвитковое замыкание.

Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора.

Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя.

Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора. Почему на УШМ сгорают щетки Кроме искрения, часто владельцы электроинструмента сталкиваются с тем, что горят щетки на болгарке. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента.

Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке. Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока.

Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут. Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает. Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие: Выпадение или износ медных ламелей коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео.

При этом стараться не повредить концы обмоток, выходящих на отсутствующие пластины. Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами. Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни. При этом, время от времени сравниваем заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы ширина заготовки не оказалась больше. Получив приблизительно требуемое сечение из медного провода, доводим его до нужных размеров крупнозернистой наждачной бумагой Р80, равномерно обрабатывая каждую из сторон, и так же сверяясь с целыми пластинами. Торец заготовки пластины формируем диском, вращаемым болгаркой. Укладываем заготовку на свое место, и ориентируясь на соседнюю целую пластину, отмечаем карандашом длину. Надрезаем по метке и отламываем заготовку пластины пассатижами. Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь. Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой. Зачищаем место обработки наждачной бумагой. Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток.

Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Индикатором проверяют целостность электрической цепи Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий