Новости владимир дашкевич композитор биография

Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки. Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в семье потомков дворянского рода Дашкевичей. Композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Дашкевич отмечает свой 85-летний юбилей.

Композитор Владимир Дашкевич: «Если бы Холмс любил попсу, он был бы посредственностью»

Но та искра, которая в нём горела, потом зажигалась во всех, кто у него учился», — вспоминает Владимир Сергеевич. На третьем курсе его вызывает к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и говорит: «Дашкевич! Пора вам бросить завод и заняться музыкой». Сегодня композитор известен ещё и, как автор замечательных книг. Это фундаментальные исследования «Теория интонации» и «Великое культурное одичание. Арт-анализ», а также книга «Тайный замысел Творца», где писатель размышляет о далёких космических глубинах музыки. Владимир Дашкевич говорит: «Когда сочиняешь музыку, или делаешь что-то творческое, время как бы останавливается. Ты становишься не старше, а моложе и мудрее».

Но она требует и известной виртуозности. Cкажем, музыку к экранизациям Биссета я писал под готовую анимацию, чего практически никогда не бывает: обычно композитор сначала пишет музыку, а художники под нее рисуют. Писать под готовую картинку — гораздо труднее, потому что точно попасть под все акценты в записи одночастевки — а это десять минут музыки — сложная техническая задача. Но и она, в конце концов, добавляет азарта.

СКН: Были ли в связи с популярностью вашей музыки нарушения авторских прав? Та же музыка к «Шерлоку Холмсу» использовалась в рекламе автомобильного концерна, кошачьей еды и т. К сожалению, возбудить иск очень сложно. Говорят: «Мы рекламу не делали».

А кто делал? Пойди-найди, если она звучит по нескольким каналам одновременно… Это бандитизм, свидетельствующий о том, что авторские права у нас защищаются крайне плохо. Защитой авторских прав должно заниматься Российское авторское общество, которому я плачу свои деньги. Во всем мире делается так: проводится мониторинг, и если отлавливается фирма, нарушающая авторские права, то авторское общество взыскивает с нее гигантские деньги.

Только так с этим нужно бороться. Если каждый композитор будет нанимать адвоката, проводить суды и все прочее, то ему некогда будет музыку писать! Для этого мы и являемся членами Авторского общества. Дело не в министрах, дело в страшном консерватизме чиновников этого министерства, которые стиль своей работы не поменяют никогда, и если проблемы кино упрутся в них, — а они упрутся, рано или поздно, — то перешибить их будет абсолютно нереально.

Михаил Ефимович, насколько я понимаю, охотно желает помочь кинематографу, но придет после него другой министр, скажет, что лично с ним ничего не обсуждалось, это не его проблемы, и где тогда будут все наши разговоры об автономности кинематографа, о строчке в бюджете и так далее? Я считаю, что встреча с Правительством прошла с нулевым результатом. Сотрясение воздуха все это… Надо собирать костяк творческой интеллигенции для создания Партии культуры, так как лоббировать интересы силами отдельно работников кинематографа, театра, литературы, музыки становится невозможно. Только взявшись все вместе, мы можем вытянуть эти проблемы, главной из которых я считаю создание структуры, при которой выгодно, например, прокатывать национальные картины.

Во Франции хозяин кинотеатра может показывать любую картину — американскую или французскую — но за американскую он заплатит налог вдвое или втрое больше, чем за французскую. Хозяин почешется и начнет оставлять место для национальных картин — выгодно!

Дискографию мэтра невозможно представить без саундтреков к художественным картинам. Первой работой стало написание музыки к фильму «Бумбараш» в 1971 году. Пожалуй, самые известные композиции Владимира Сергеевича прозвучали в фильмах Игоря Масленникова, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Знаменитая увертюра прославила Дашкевича и поставила его в ряд самых востребованных мелодистов киноиндустрии.

В карьере музыканта было много кинолент, и «Зимнюю вишню» он выделил как редкий случай понятной и близкой людям истории. Через 3 года после нее композитор написал музыку для фильма «Собачье сердце». Несмотря на солидный возраст, Владимир Сергеевич и сейчас продолжает писать, работая над симфоническими и камерными произведениями и по-прежнему сочиняя музыку к фильмам. Последние записи:.

Работал педагогом по фортепиано в доме культуры «Новатор», затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных. В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму «Медвежонок на дороге». Затем создал музыку к спектаклю «Смерть Ивана Грозного», который был поставлен в Театре Советской армии, написал музыку к дипломной киносказке Михаила Юзовского «Царевна». В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму «Бумбараш», а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей «Капля в море» 1973.

В этом фильме впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках…». С успехом работает Владимир Дашкевич и в театре, он написал музыку более чем к 80 спектаклям. Среди театральных работ композитора — опера «Клоп» 1988, Театр третьего направления ; «Страсти по Бумбарашу» 1993, Театр под руководством О. Табакова ; «О том, как Иван Чонкин самолет сторожил» 1996, Норильский драматический театр ; «Мы едем, едем, едем…» 1996, театр «Современник».

Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 80 лет

20 января 1934 года родился композитор Владимир Сергеевич Дашкевич. Автор саундтрека к лентам про знаменитого сыщика – композитор Владимир Дашкевич. Владимир Чуров стал ведущим «Русской службы новостей».

Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа

После окончания учебы Дашкевич работал на заводе, а по выходным посещал семинар самодеятельных композиторов при Союзе композиторов. Каретников был убежден, что Дашкевич сможет стать композитором. Вскоре он поступил в Гнесинский институт, где стал учеником Арама Ильича Хачатуряна. Учился он заочно, продолжая работать на заводе, но потом по настоянию ректора уволился и стал преподавать фортепианную игру в доме культуры. Преподавательская деятельность радости не приносила и отнимала много сил.

Закончив с отличием учебу, Дашкевич стал в институте преподавателем анализа музыкальных форм. Вскоре он создал первые свои крупные произведения — ораторию «Фауст» и симфонию. Но еще в студенческие годы Хачатурян советовал ему не пренебрегать работой в кино и театре. Первое предложение такого рода Дашкевич получил в 1965 г.

Задача была сложной, но интересной: в мультфильме не было текста, все перипетии сюжета следовало передать в музыке — и он блестяще с этой задачей справился. Музыка к мультфильму понравилась театральному режиссеру Леониду Хейфецу, и он привлек Дашкевича к созданию музыки для спектакля «Блюзы для мистера Чарли», повествующего о жизни негров в США.

Вообще, игра в шахматы — это редкое сочетание двух форм мышления: образного и логического. Левое полушарие мыслит логически, правое полушарие мыслит образно.

Если у вас и левое, и правое полушария работают гармонически, то мы и называем это словом «гармония». У больших шахматистов гармоническое сочетание принимает позиционный характер. Шахматист тем лучше, чем он лучше понимает позицию, то есть схватывает образ. Если при этом у него еще и отличные расчетные данные, то он уже выдающийся шахматист.

Это, главным образом, чисто интуитивная работа, хотя, например, такие композиторы, как Брамс суть расчета понимали. Брамс первым сообразил, что музыка постепенно стала отходить от идеальных Бетховенских форм и стал создавать их аналогии в своих сочинениях. И, надо сказать, это ему очень и очень пошло на пользу. Однако на это способен только гений.

Все это — информатика, выраженная в звуке. Изначальный импульс, как мне кажется, может не носить форму звукового выражения. Композитор этот импульс начинает разворачивать. И когда он это делает, тот принимает вид прекрасной мелодии.

Но импульс он получает откуда-то «оттуда». Как у вас появилась такая идея? Отчасти я почувствовал, что у режиссеров, даже у таких выдающихся, как Бортко, Абдрашитов, Масленников начинает иссякать запас идей. И в это время какая-то группа композиторов, из которых я могу назвать, помимо себя, троих — Артемьев, Рыбников и Гладков — начали работать в крупных формах.

Рыбников начал писать симфонии. Артемьев написал оперу «Преступление и наказание». Получилась совершенно блистательная работа. Гладков написал оперу «Старший сын», потом балеты «Вий» и «Одиссей».

И у меня появилось тоже ощущение, что тот огромный потенциал, который накопился у меня за время работы в кино, не реализован. Сама песня, как мне кажется, получилась очень мощной. В ней, в силу глубин еврейской псалмодии, была какая-то невероятная энергетика. И я сделал четырехчастную квартетную форму, где финалом был вот этот самый псалом Давида.

Квартет сложился на удивление складно, ведь обычно это очень тяжелая форма: четыре смычка и больше ничего. Мои друзья из квартета имени Шостаковича сыграли этот квартет в Малом зале Консерватории. Получилось посильнее квартета Прокофьева, но послабее, чем квинтет Шостаковича, то есть я оказался где-то посередине. Впрочем, это неудивительно, ведь квинтет Шостаковича — это вообще что-то гениальное.

Это одно из его самых лучших произведений, да и вообще, наверное, даже самое лучшее из всей инструментальной музыки XX века. Вот с этого момента я как-то стал уходить от амплуа чистого кинокомпозитора и стал активно внедряться в классическую форму. Видимо, таково веление времени. Я хочу сказать, что русское искусство в ХХ веке стало принимать еврейские черты.

В нем всегда есть какая-то скорбь, которая кажется даже излишней.

Владимир Сергеевич является автором не только симфонических композиций, но и песен. Кроме того, им было написаны другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также русских и зарубежных поэтов.

Сотрудничал с Еленой Камбуровой, благодаря чему появились вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века. В 1964 году была написана I симфония. В 1964 году была создана оратория «Фауст».

В 1973 году был написан концерт для виолончели с оркестром. В 1974 году был создан мюзикл «Бумбараш». Были созданы вокальные циклы на стихи А.

Блока, В. Маяковского, О. В 1980 году создана опера «Клоп».

Владимир Дашкевич родился и вырос в один из самых тяжёлых для страны периодов — в годы репрессий и войны. Отец будущего композитора — дворянин, примкнувший во время революции к большевикам, — работал в политуправлении штаба Московского военного округа. А маленький Вова с мамой жил в коммуналке. В 1938 году отца объявляют врагом народа и отправляют в ссылку. Почти 18 лет он переезжает с места на место и почти не видит семью. Юный Володя Дашкевич впервые идёт в музыкальную школу в Иркутске, куда семью эвакуируют в начале войны. Но, вернувшись в Москву, оставляет занятия на фортепиано и поступает в Московский институт тонких химических технологий.

Однажды соседи, желая освободить место в комнате, отдали Володе старое пианино.

Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа

С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » [9]. Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму « Собачье сердце » 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном « Бумбараше », были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича [10]. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче « Джентльмен-шоу » [11]. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима , а также русских и зарубежных поэтов.

И заключается он опять-таки в музыке. Сегодня возникает эра музыкального ренессанса.

Но сама она не получит развития, если мы не будем этим заниматься. В ХХ веке, который принес войны, разрушение, ядерные взрывы, утвердился деструктивный музыкальный язык, прямо отражающий деструкцию общества. Не зря сегодня мы наблюдаем эффект «Щелкунчика» — когда люди часами стоят в очереди за билетами на балет Чайковского в Большой театр. Людям нужна прекрасная музыка — она дает возможность укрыться от разрушительной действительности. Люди нуждаются в такой музыке, и она есть, она написана. И это не короткие песенки, а крупные формы. На основе свой музыки к фильму я написал балет «Шерлок Холмс».

Но, увы, все это не имеет выхода к людям. Конечно, есть записи в Интернете, но для большинства основной ресурс — это телевидение. Нужен федеральный канал «Музыка», где будет звучать музыка всех стилей и жанров. Думаю, что сегодня она очень актуальна. Иисус там говорит: «Не меч я вам принес, а мир». Я уверен, что музыка — это сильное оружие. Именно музыка — прекрасная музыка!

В его характере и биографии — синтез парадоксальных элементов. Отец — русский дворянин, мать — еврейка. Первое образование — химик.

Студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены такие композиции, как «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ. Секретарь Владимира Дашкевича Инга Шубина зачитала благодарственное письмо композитора, в котором говорится, что «сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке. И композиторы, и исполнители должны дать им эту музыку, потому что в наше непростое время она помогает людям жить с верой в будущее».

Что же касается "Шерлока Холмса", то даже по чисто коммерческим признакам я вижу интерес не только к нему. Рекламщики покупают у меня лицензии на музыкальные темы и "Бумбараша", и "Собачьего сердца", и "Зимней вишни"... У меня 10-12 таких хитов. И у многих кинокомпозиторов - например у Пахмутовой - есть замечательные песни. Но две вещи несколько снижают мое отношение к такой киномузыке. Во-первых, она написана в миноре, и во-вторых, это песенный жанр. А "Шерлок Холмс" - симфоническое произведение, и притом мажорное. Русский человек любит пить горе стаканами, и все блатные песни написаны в миноре. Но минорный блатняк превращает страну в зону. Для здоровья общества это небезопасно. Каждая такая песенка - крошечный шажок вниз по лестнице. Поэтому меня обнадеживает, что мажорные темы "Шерлока Холмса" запомнились, стали популярны. Значит, общество интуитивно чувствует потребность в позитиве. В таком случае можно ли сказать, что киномузыка - это классическая музыка, адаптированная к массовой аудитории? Длинное музыкальное высказывание привлекательно только тогда, когда вы его запоминаете. Чем Моцарт поразил Сальери? Тем, что придумал совершенно идеальную формулу запоминающегося длинного высказывания. Оно длинное, но оно несет много эмоций, много мыслей и поэтому запоминается простыми людьми. Веками композиторы создавали обратную связь с огромной культурной аудиторией. В ХХ веке авангард эту связь разрушил. Кинематограф же ее восстановил. Киномузыка в ХХ веке являлась мировым фольклором, лучшие музыкальные произведения были написаны для кино. А русская киномузыка стала мировым лидером - достаточно назвать имена Шостаковича, Таривердиева, Свиридова, Гаврилина... Кстати, Шостакович был и первым кинокомпозитором, поскольку в юности работал тапером в немом кино. В ХХ веке вообще происходили интересные вещи - например, киномузыка становилась материалом для новых симфонических форм. Вот и я из музыки к "Шерлоку Холмсу" сделал киносимфонию. У меня, слава богу, хорошая память, я помню не только то, что вошло в фильм, но и то, что режиссеры отклонили. И это все становится материалом для новых музыкальных форм. Сейчас фильмы скучно слушать - Вы теперь часто отказываетесь участвовать в том или ином кинопроекте? Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне неинтересен. Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке. И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа "Шербурские зонтики". Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится. Те же "Шербурские зонтики" - фактически опера, которую можно петь вне картины. Кино рождено быть немым. Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино - это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые, или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов. Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа. Музыка - тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова "Слуга". Это фильм о том, как шофер стал дирижером. Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали. И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла. Сейчас фильмы скучно слушать. Я проверяю все через ухо. Я начинаю слушать кино, и мне сразу становится скучно.

Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича

Кинематограф же ее восстановил. Киномузыка в ХХ веке являлась мировым фольклором, лучшие музыкальные произведения были написаны для кино. А русская киномузыка стала мировым лидером - достаточно назвать имена Шостаковича, Таривердиева, Свиридова, Гаврилина... Кстати, Шостакович был и первым кинокомпозитором, поскольку в юности работал тапером в немом кино.

В ХХ веке вообще происходили интересные вещи - например, киномузыка становилась материалом для новых симфонических форм. Вот и я из музыки к "Шерлоку Холмсу" сделал киносимфонию. У меня, слава богу, хорошая память, я помню не только то, что вошло в фильм, но и то, что режиссеры отклонили.

И это все становится материалом для новых музыкальных форм. Сейчас фильмы скучно слушать - Вы теперь часто отказываетесь участвовать в том или ином кинопроекте? Не возьмусь за картину и в том случае, если сценарий мне неинтересен.

Кино сползает с тех высот, на которых оно было в XX веке. И сползает в том числе потому, что режиссер не ставит высоких художественных задач перед композитором. Трудно представить себе, что сегодня кто-нибудь решится снять картину типа "Шербурские зонтики".

Ведь успех таких фильмов зависит от композитора, от того, найдет ли он супертему, на которой, собственно, все здесь и держится. Те же "Шербурские зонтики" - фактически опера, которую можно петь вне картины. Кино рождено быть немым.

Оно немым и родилось. А нынешнее говорящее кино - это, по сути, радиопьесы, подчас скучно снятые, или, наоборот, снятые с большим количеством видеоэффектов. Но эти видеоэффекты можно спокойно вынуть и показывать отдельно, потому что в создании цельного художественного образа они не участвуют, да и не получается никакого цельного образа.

Музыка - тот цемент, который в кино скрепляет и драматургию, и актерскую игру, и весь режиссерский замысел. Например, я писал музыку к фильму Абдрашитова "Слуга". Это фильм о том, как шофер стал дирижером.

Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали. И это сразу сказалось.

Интонация фильмов закисла. Сейчас фильмы скучно слушать. Я проверяю все через ухо.

Я начинаю слушать кино, и мне сразу становится скучно. Ведь музыка в кино имеет существенное свойство: она либо помогает, либо мешает. Она никогда не бывает нейтральной.

Иной раз продюсер получает от композитора двухкопеечную музыку и радуется. А она душит всю картину. Потому что это бессмысленная музыка.

Она на подсознание угнетающе действует, и ты в конце концов просто заболеваешь. Композиторы это на себе ощущают? Режиссер делает картину для одного человека - для себя самого.

А продюсер хочет сделать картину для всех. Но в Америке продюсер становится фактически соавтором режиссера. С соответствующими амбициями вместе создать что-то такое, чего до них не создавали.

Творческое соавторство режиссера с продюсером сделало американский кинематограф одним из мировых лидеров. У нас - иначе. У нас продюсер - добытчик и распорядитель денег, больше никто.

Образное содержание картины его совершенно не интересует. Он давит на режиссера, заставляет его работать на успех, сообразуясь при этом с собственным пониманием успеха. То есть, чтобы картина понравилась всем, в ней должно быть столько-то мелодрамы, столько-то детектива, столько-то комедии, столько-то узнаваемых актеров.

И мы получаем дикий результат. Я очень часто отказываюсь подписывать договор, где сказано, что музыку принимает продюсер. Я сразу говорю: если вы доверяете режиссеру, если он у вас доверенное лицо по творческим вопросам, то я сдаю музыку ему, работаю с ним.

Сотрудничал с Еленой Камбуровой, благодаря чему появились вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века. В 1964 году была написана I симфония. В 1964 году была создана оратория «Фауст». В 1973 году был написан концерт для виолончели с оркестром. В 1974 году был создан мюзикл «Бумбараш». Были созданы вокальные циклы на стихи А. Блока, В. Маяковского, О. В 1980 году создана опера «Клоп». В 1980 году создан мюзикл «Пеппи Длинныйчулок».

Была создана V симфония «Сохрани мою речь» на сл.

Ведущей мероприятия стала доцент кафедры эстрадно-джазового искусства Лаура Водяницкая. Мероприятие было открыто увертюрой, написанной композитором для сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в исполнении профессора кафедры музыкального образования МГИК Олега Свистунова и доцента кафедры музыкального образования Татьяны Свистуновой с оркестром.

Студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены такие композиции, как «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ.

Совместно с певицей Еленой Камбуровой Дашкевич создал цикл музыкальных произведений на стихи поэтов Серебряного века. В соавторстве с Юлием Кимом композитор написал мюзикл «Самолет Вани Чонкина» по мотивам романа Владимира Войновича, поставленный в 2007 году в Хабаровском музыкальном театре. В 2007 году в Новосибирском театре оперы и балета прошла премьера его оперы «Ревизор» в соавторстве с Юлием Кимом. В марте 2012 года премьеру новой авторской редакции оперы «Ревизор» Владимира Дашкевича представил Московский академический Камерный музыкальный театр имени Покровского. В 2010 году в рамках кинофестиваля «Харьковская сирень» состоялась премьера вокально-симфонического произведения Дашкевича «Солдатский реквием». В октябре 2013 года в издательстве «Русского шахматного дома» вышла книга Владимира Дашкевича «Великое культурное одичание». Кроме того, композитор является автором книг и статей по теории музыки — «Интономика», «Ладовая поляризация», «Теория интонации» и других.

Владимир Дашкевич — член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. Москвы «Московский академический театр сатиры», 1924-2023.

ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич

Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Замечательного композитора, славно потрудившегося на музыкальной ниве кино и театра — Владимира Дашкевича. Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки. ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (р. 20.1.1934, Москва), рос. композитор, засл. деят. искусств РФ (2002). В 1956 окончил Моск. ин-т тонкой химич. технологии, в 1964 – Муз.-педагогич. ин-т им. Гнесиных по классу композиции А. И. Хачатуряна. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Сегодня, 20 января, отмечается 90-летие выдающегося композитора и теоретика музыки Владимира Дашкевича Родившись в 1934 году в Москве, Владимир Дашкевич стал одним из самых знаменитых и талантливых музыкантов своего поколения.

Популярное

  • Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха
  • Композитор Владимир Дашкевич: «Если бы Холмс любил попсу, он был бы посредственностью»
  • Свадьба соседки изменила его жизнь
  • ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР 26.04.2002
  • Больше артистов

ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 г. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в 20 января 1934 года в Москве. Биография Владимира Дашкевича. Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. РИА Новости, 20.01.2024. Владимир Дашкевич Биография.

Биография Дашкевич Владимира Сергеевича

Результатом его многолетнего сотрудничества с известной певицей Еленой Камбуровой стал ряд вокальных циклов на стихи русских поэтов Серебряного века , в том числе Реквием из Анна Ахматова. Основные произведения.

В общей сложности он является автором музыки к более чем 80 фильмам и сериалам. Ему принадлежат несколько инструментальных концертов и вокальных циклов, произведения камерной и симфонической музыки. Автор книг "Теория интонации" 2012 и "Великое культурное одичание" 2013. Членство в профессиональных организациях Член Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

В 1991-1993 гг. Владимир Дашкевич возглавлял Московский союз композиторов. С 1993 г. Звания, награды Заслуженный деятель искусств РФ 2002.

Но один раз Витя сорвался, и его задавил трамвай. Это на меня произвело очень сильное впечатление. Я еще долго боялся в темный подъезд заходить. Я, как мать-кукушка, напишу произведение, но когда приходит время пристраивать его, я сразу бросаю.

Но в ее комнате стояло пианино, и для будущего супруга не хватало места. Она попросила меня поставить пианино в мою комнату. После этого моя жизнь навсегда изменилась. Даже относительно хорошая работа тонет в кошмаре человеческого несовершенства.

СКН: На нашей предварительной встрече вы сказали, что российский кинематограф никак не может освободиться от социальности и обратиться к общечеловеческим, морально-этическим проблемам… В. Западное цивилизованное общество очень сильно продвинулось в вопросах морали.

Такие фильмы, как «Пола X», «Романс», «Боги и монстры», «Все о моей матери», впрямую о морали не говорят, и в то же время это фильмы о сложных моральных проблемах, тонких чувствах. А мы живем в мире очень грубых чувств, и наши сценаристы и режиссеры с их помощью кто-то кого-то «замочил», кто-то кого-то «кинул», кто-то кого-то трахнул воздействуют на зрителя. Они работают кувалдой, а надо пинцетом, тонкими хирургическими инструментами. СКН: Вы говорите больше о режиссуре и драматургии, нежели о музыке… В. В моем творчестве были фильмы, решающие моральные проблемы: «Плюмбум, или Опасная игра» и «Слуга» Вадима Абдрашитова, «Зимняя вишня» Игоря Масленникова. Но все-таки в этих картинах очень сильно социальное начало.

Сейчас ресурс воздействия на людей социально-коллективистского начала исчерпан. Необходимо заняться отображением новых проблем морального порядка. Скажем, одна из актуальнейших проблем в мире — проблема самоубийств. У нас самый высокий процент самоубийств, раз в 10 выше, чем во всем мире. Фильмов на эту тему не снимается, как будто нет у нас такой проблемы… СКН: Живой оркестр с некоторых пор часто заменяют синтезатором, акустику — компьютером. Ваши комментарии по поводу будущего оркестровой музыки в отечественном и мировом кино?

Чисто симфонический оркестр, чисто симфоническая музыка, никаких компьютеров, синтезаторов — и это у американцев, которые умеют считать деньги и, тем не менее, понимают, что живая музыка есть живая музыка, и ее воздействия ничто не перешибет. Музыку к фильму «Вместо меня» я писал с помощью синтезаторов, к «Дому для богатых» — только с симфоническим оркестром. Мне кажется, что одна из причин монотонности восприятия наших последних лент заключается в том, что синтезатор существенно нивелирует творческий потенциал композитора. Синтезатор — замечательный инструмент, я ничего против него не имею, можно написать хорошую музыку и на синтезаторе. Скажем, спектакль «Тайна тетушки Мэлкин» — это мюзикл, который весь идет на синтезаторе, и там это получилось очень уместно. В кино нужна все-таки живая музыка, потому что в нем постоянно приходится укрупнять человеческие эмоции, а укрупнять человеческие эмоции нельзя без того, чтобы не найти им какой-то эквивалент в живой музыке.

Синтезатор не «дышит», ему не хватает кислорода. Кстати, во всем мире мода на синтезаторную музыку просто прошла.

Владимир Сергеевич Дашкевич

В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Краткая биография. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. И все это говорит о том, что композитор Владимир Дашкевич – незаурядное явление в российской музыкальной культуре.

Свадьба соседки изменила его жизнь

  • Владимир Сергеевич Дашкевич биография, Музыкальное творчество, Фильмография
  • Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха
  • Юлий Ким и Владимир Дашкевич. "Под гитару". 2007 год.
  • В печатном номере

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий