Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинные Новотроицкого церковного округа протоиерей Николай Степанычев. Его Преосвященству сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области протоиерей Виктор Сандар, благочинный монастырей Балашихинской епархии игумен Евмений (Лагутин), наместник обители игумен Андрей (Тонков). Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинные Новотроицкого церковного округа протоиерей Николай Степанычев. По окончании Божественной литургии протоиерей Виктор Сандар огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленный митрополиту Феогносту по случаю 20-летия архиерейской хиротонии и дня его тезоименитства.
Праздники и памятные дни
- Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского
- Домен припаркован в Timeweb
- Благочинный
- Благочинный | Благочиние
Слово протоиерея Виктора Сандар на начало учебного года. 3 сентября 2023 г.
Слово прот. Виктора Сандар. See more С Максимом Шевченко. Аресты и предатели. Вопросы и ответы. Поздравление прот. Виктора Сандар поздняя Божественная Литургия. See more Исцеление бесноватого отрока.
Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и молитву у мощей святителя Филарета, после чего обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 45-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил архиепископа Одинцовского и Красногорского Фому орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Просмотрено 81.
В 1996 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословских наук на тему "Гомилетическое наследие архиепископа Луки Войно-Ясенецкого ".
С 10 июня 1996 по 10 сентября 1997 года трудился в должности помощника заместителя ректора академии по административно-хозяйственной работе. Дети: Борис р. В 1997-1998 годах учился в аспирантуре при Московской духовной академии.
Его Преосвященству сослужили: архимандрит Алексий Вылажанин , благочинный Петропавловского церковного округа, протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского церковного округа, протоиерей Владимир Чувикин, настоятель Патриаршего подворья храмов б.
Диаконский чин возглавил диакон Кирилл Харламов, клирик храма храма Живоначальной Троицы в Карачарово. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Екатерины Кудрявцевой.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Москвы; насельники Донской обители в священном сане; духовенство г. Богослужебные песнопения исполнил хор Донского монастыря регент — П. На богослужении присутствовали: президент Российской ассоциации производителей минеральных удобрений А. Гурьев; вице-президент Российского союза химиков А. В храме находились воины роты почетного караула Семеновского полка. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия. На площади Донской обители был установлен большой экран, на котором шла трансляция из Большого собора. В сугубую ектению были включены прошения на начало учебного года: «Еще молимся Господу Богу нашему, о еже призрети милостивно на отроков сих, и низпослати в сердца, во ум и во уста их Духа премудрости, разума же и благочестия, и страха Своего, и просветити их светом Своего богоразумия, и подати им силу и крепость, во еже скоро прияти и спешно навыкнути Божественнаго закона Его наказанию, и всему благому и полезному учению; еже преуспевати им премудростию и разумом, и всеми благими делы в славу Пресвятаго Его имени, и даровати им здравие, и долголетны их сотворити к созиданию и славе Церкве Своея, рцем вси: Господи, услыши и милостивно помилуй».
Настоятель, братия и прихожане благодарят протоиерея Виктора за многие труды в деле строения храмового комплекса, а также в деле устроения образцовой богослужебной жизни в нем. Да, поможет Вам, дорогой отец Виктор, милосердный Господь на всех Ваших жизненных путях, во всех Церковных послушаниях!
Виктор Сандар. See more Протоиерей Виктор Сандар о Преображенском приходе в с. See more Протоиерей Виктор Сандар. Огласил прот. See more 2017. Пасхальное Послание Патриарха Кирилла. Слово прот. Виктора Сандар.
Затем Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Маардуского Сергия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской и обратился к верующим с Первосвятительским словом. Далее Святейший Владыка вручил высокие церковные награды. Во внимание к трудам, направленным на утверждение традиционных ценностей в отечественной культуре, и в связи с 80-летием со дня рождения Народный артист РСФСР М. Ножкин был награжден орденом преподобного Серафима Саровского I степени.
Актуальная аналитика
- Документация
- протоиерей Виктор Сандар
- Использованные материалы
- Документация
Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского
Виктора Сандар В Крещение Господне, Богоявление. САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ Протоиерей Виктор Сандар Виктор Борисович Сандар (род. 1958), протоиерей, настоятель Московского храмового комплекса преподобного. На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Виктор Сандар, благочинный ставропигиальных приходов и патриарших подворий Московской области, настоятель храма Радонежского на Рязанке.
Храм прп. Сергия Радонежского на Рязанке г. Москва
Слово протоиерея Виктора Сандар на начало учебного года. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Поста нет. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.
Таким образом, председатель совета указал на обязательность изменения Положения об управлении Русской Православной Церковью.
Патриарх Алексий I и архиереи, бывшие с ним, не стали возражать против проведения данной реформы. Отныне настоятели освобождались от финансово-хозяйственной деятельности на приходе и должны были сосредоточить свои заботы только на духовном руководстве паствы. По сути, от этого решения ничего уже не зависело, Синод лишь подтвердил ранее вышедшее постановление Совета министров СССР от 16 марта 1961 года, по которому «Положение об управлении Русской Православной Церкви» потеряло силу закона [58]. В таком случае становится интересно, почему совет настаивал на проведении реформы приходского управления через церковные органы власти?
Скорее всего потому, что власть стремилась уничтожить институт Церкви её же руками, путём разложения внутренней структуры. В этом случае совсем не нужно применять жёсткие репрессии, как в 1930-х годах, она отомрёт сама по себе. По нашему мнению, именно на такой исход рассчитывали в высших эшелонах власти. Ответ на этот вопрос довольно ясно показывает специфику хрущёвских гонений.
В одном из своих писем протоиерей Всеволод Шпиллер замечает, что даже официальные церковные документы выражали опасения расстройства церковного мира, например вышеприведённое решение Священного Синода, где «содержится призыв к духовенству и верующим удержаться от беспорядков, которые могут возникнуть в результате проведения в жизнь этого синодального постановления» [59]. Для соблюдения канонических норм по воплощению в жизнь данного акта было решено провести Архиерейский Собор, который открылся 18 июля 1961 года в Троице-Сергиевой Лавре и продолжался один день. Приурочен он был ко дню памяти преподобного Сергия Радонежского. За несколько дней до этого архиереям были разосланы телеграммы из Патриархии с приглашением в Троице-Сергиеву Лавру по случаю праздника, но про грядущее мероприятие ничего сказано не было [60].
Как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, учившийся в период описываемых событий в Московской духовной академии, никто из архиереев не знал, что будет проводиться Собор. После службы иерархам сказали всем пройти в покои патриарха. В покоях уже сидел патриарх Алексий с председателем совета В. Куроедовым [61].
Далее патриарх постарался обосновать необходимость перемен в приходской жизни имеющимися многочисленными нарушениями со стороны духовенства советского законодательства о культах, вызывающими жалобы, и напомнил о том, что Совет министров СССР в апреле обратил внимание на эти нарушения и «указал на необходимость внести надлежащий порядок в жизнь приходов…» [63]. Митрополит Иоанн Снычёв , вспоминая жизнь владыки Мануила Лемешевского , пишет, что «впечатление от этого Собора осталось тяжёлым. Молча он митрополит Мануил — Б. Конечно, такая таинственность и поспешность проведения Собора лишала возможности недовольную часть епископата должным образом подготовиться и высказаться против.
Стоит сказать, что тех архиереев, которые ранее выразили своё отрицательное мнение касательно принятого решения Священного Синода от 18 апреля 1961 года, заведомо не пригласили на праздник 18 июля. Среди них был и владыка Ермоген Голубев , который, как вспоминает протопресвитер Владимир Диваков, всё же приехал в этот день в Троице-Сергиеву Лавру, но в святых вратах его встретил владыка Киприан Зернов и сказал, что ему не благословлено в этот день входить в Лавру [65]. После этого постановления Архиерейского Собора обстановка на приходах изменилась следующим образом. Во-первых, поменялось главное: если раньше, согласно 35-му параграфу положения Поместного Собора 1945 года, «во главе каждой приходской общины верующих стоит настоятель…» [66] , то теперь, по первому параграфу нового постановления, «во главе каждой приходской общины стоит исполнительный орган в количестве трёх человек…» [67] Во-вторых, духовенство теперь лишалось права даже состоять в приходской общине и становилось попросту служителями, которых нанимали исполнительные органы.
Настоятель прихода отныне отличался лишь тем, что на него возлагалось духовное руководство прихожанами, а также предписывалось следить за тем, чтобы совершение богослужений осуществлялось в соответствии с церковным уставом. Таким образом, согласно вышеприведённому решению Архиерейского Собора, управление делами прихода осуществлялось по следующей схеме. Организовывались два органа: церковно-приходское собрание, состоящее из членов — учредителей двадцатки, подписавших договор на пользование храмом и культовым имуществом, как орган распорядительный, и церковно-приходской совет в качестве исполнительного органа. В состав совета входило три человека: староста, который являлся его председателем, помощник старосты и казначей.
Избирался же этот исполнительный орган приходским собранием. Также избиралась ревизионная комиссия, состоявшая из трёх человек, которая была подотчётна приходскому собранию. Она должна была следить за движением денежных сумм и состоянием церковного имущества. Само приходское собрание собиралось по мере надобности с разрешения местных горсоветов или райсоветов.
Оно решало все вопросы, связанные с управлением и жизнью прихода. В период между собраниями избираемый исполнительный орган осуществлял руководство финансово-хозяйственной деятельностью прихода. Весь поток средств учитывался ведением приходо-расходных книг. Справедливости ради стоит сказать, что согласно тому же постановлению исполнительным органам формально запрещалось вмешиваться «в распорядок богослужений и в дела взаимоотношений членов причта между собой» [68].
Также кандидатуры при приглашении на работу людей, участвовавших в совершении богослужений, должны были согласовываться с настоятелем [69]. Последовавшая за утверждением реформы приходского управления реакция духовенства была неоднозначной. Например, протоиерей Александр Мень в своих воспоминаниях пишет, что «этот Архиерейский собор, в общем, никаким собором-то и не был, потому что собравшиеся архиереи даже не понимали, о чём идёт речь» [70]. Но вместе с тем протоиерей Александр увязывает произошедшее событие с Божественным провидением и говорит, что в этой реформе был и положительный момент.
В общем, заключает он, настоятели не были идеальными управителями приходов [72]. Возможно, такое своеволие со стороны настоятелей имело место быть в отдельных случаях, но, по нашему мнению, позиция о. Александра обусловлена тем, что у него в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском-Алабине, где он был настоятелем, староста был верующим человеком и у них сложились хорошие отношения. Как признаётся сам протоиерей Александр, «староста ни в коем случае не мешала, а всё предоставляла делать нам.
Поэтому на мне вся эта реформа нисколько не сказалась» [73]. Но в большинстве своём ситуация на приходах складывалась иная. Как правило, в старосты выбирали людей, которые находились под «протекторатом» уполномоченных, а если говорить точнее, то, как выразился протоиерей Николай Иноземцев, «старост не избирали, старост назначали» [74]. И задача «выбранных» старост заключалась в разложении церковных общин с целью дальнейшего их снятия с регистрации и закрытия приходов.
Поэтому лучше уж своеволие настоятеля, чем старост, которые подчас были даже неверующими людьми. Показательный пример такого «избрания» в старосты ставленника уполномоченного и человека, далёкого от Церкви, вспоминает протопресвитер Владимир Диваков. В 1964 году в храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортово произошёл следующий случай: «Во время службы, вечером, входят в храм — Б. Сейчас будет проходить собрание в то время проведение собрания назначал исполком, поэтому духовенству порой даже не было известно, когда состоится приходское собрание, — Б.
Я, говорит, буду председатель т. Позже действительно произошло собрание, и одного избрали старостой, а второго казначеем» [75]. Мы привели лишь один случай, подобные ситуации складывались во многих приходах. Таким способом местные уполномоченные устанавливали свою «диктатуру» в епархиях.
Конечно, большинство духовенства возмущённо отнеслось к новым изменениям в управлении приходами. Владыка Ермоген Голубев в письме Н. Хрущёву так описывал ситуацию, сложившуюся в епархиях: «На сегодняшний день фактически управляющим епархией является не архиерей, а уполномоченный; архиерей же является у него как бы старшим благочинным» [76]. Протоиерей Всеволод Шпиллер писал, что нигде и никогда ещё не бывало такого, «что священники прихода оказались исключёнными из состава церковной общины» [77].
Даже настоятель потерял право быть просто её членом. Из отчётно-информационных докладов уполномоченных совета на местах мы наблюдаем, что реализация «приходской реформы» начала проводиться сразу после судьбоносного решения Священного Синода от 18. Это ещё раз подтверждает, что иного варианта, кроме утверждения изменений Положения об управлении Русской Православной Церковью, Собор не имел. Он лишь санкционировал сложившееся положение дел.
Во исполнение данного постановления епархиальная власть дала настоятелям церквей указания о переводе всех денежных средств из сберкасс на счёт Госбанка, также они должны были передать в областное управление МВД печати и штампы и составить приёмосдаточные акты о передаче административно-хозяйственных функций, денежных и материальных ценностей церкви от настоятеля данного храма исполнительному органу. После чего были проведены собрания «двадцатки» и избраны новые члены исполнительных органов, которые приступали к приёму церковных ценностей и исполнению своих обязанностей. Все чеки по денежным операциям приходов отныне подписывались старостами и казначеями [78]. После реализации реформы приходского управления ситуация в большинстве храмов, как вспоминает духовенство того времени, складывалась так, что фактически «командовал всем староста» [79].
Ревизионная комиссия хоть и была по документам, но в реальности в основном не действовала, по воспоминаниям это прослеживается.
Москве; о необходимости обучения группы клириков для помощи при погребении почивших священнослужителей. Также участники заседания обсудили краткий чин отпевания для совершения в моргах и крематориях и утвердили план работы Комиссии на 2022 г.
По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской и обратился к верующим с Первосвятительским словом. Далее Святейший Владыка вручил высокие церковные награды. Во внимание к трудам, направленным на утверждение традиционных ценностей в отечественной культуре, и в связи с 80-летием со дня рождения Народный артист РСФСР М. Ножкин был награжден орденом преподобного Серафима Саровского I степени. Во внимание к трудам на благо Церкви и Отечества и в связи с 65-летием со дня рождения народный артист Российской Федерации О.
САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ
протоиерей Виктор Сандар, руководитель объединенного секретариата викариатства Новых территорий г. Москвы и благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы, — представитель митрополита Каширского Феогноста, управляющего викариатством. В храмовом комплексе Радонеского на Рязанке Божественную литургию возглавил настоятель храмового комплекса протоиерей Виктор Сандар. По окончании богослужения протоиерей Виктор Сандар приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Достойно есть». Церковно-приходское собрание, как рассказывает протоиерей Виктор Сандар, собиралось из «верующих людей, но обязательно уполномоченный в двадцатку всунет двух-трёх человек “своих”, которые все ему докладывали. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Виктор Сандар, рукоководитель секретариата викариатства Новых территорий; иерей Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа; протоиерей Дмитрий Кувырталов, благочинный Ильинского округа; иерей Вадим Попов.
Клирики храмового комплекса на Рязанке поздравили с днем тезоименитства наст. прот. Виктора Сандар
Протоиерей Виктор Сандар. Протоиерей Виктор Сандар. Позиция: настоятель храм преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. елеем", - сказал протоиерей Антоний Шварёв. сказал благочинный ставропигиальных приходов и патриарших подворий Московской области, протоиерей Виктор Сандар. Церковно-приходское собрание, как рассказывает протоиерей Виктор Сандар, собиралось из «верующих людей, но обязательно уполномоченный в двадцатку всунет двух-трёх человек “своих”, которые все ему докладывали.
Протоиерей Антоний Шварев совершил Таинство Соборования в исправительной колонии №7
Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино протоиерей Иоанн Кочкин. По окончании богослужения протоиерей Анатолий Родионов от лица духовенства Юго-Восточного округа поздравил владыку Силуана с назначением управляющим викариатством, иерей Марк Кравченко, и. В ответном слове Преосвященный владыка поблагодарил всех за совместную молитву и пожелал всегда помнить о высоком служении, к которому призваны все чада Церкви Христовой.
Москвы игумения Иулиания Каледа и игумении женских монастырей, священнослужители Москвы и Московской области, собравшиеся в Храме Христа Спасителя, чтобы почтить память святителя Филарета. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и молитву у мощей святителя Филарета, после чего обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.
Богослужение прошло на русском и грузинском языках. По окончании Литургии владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. Затем в нижнем Сретенском храме была отслужена заупокойная лития на грузинском языке.
See more Протоиерей Виктор Сандар. Огласил прот. See more 2017. Пасхальное Послание Патриарха Кирилла. Слово прот. Виктора Сандар. See more С Максимом Шевченко. Аресты и предатели.
Новости патриархии
Великое освящение храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке. Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Новотроицкого церковного округа и настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери протоиерей Николай Степанычев, столичное духовенство.
Москвы игумения Иулиания Каледа и игумении женских монастырей, священнослужители Москвы и Московской области, собравшиеся в Храме Христа Спасителя, чтобы почтить память святителя Филарета. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма благоверных князей Петра и Февронии в Марьине г. Святейший Патриарх Кирилл совершил славление и молитву у мощей святителя Филарета, после чего обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 45-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил архиепископа Одинцовского и Красногорского Фому орденом преподобного Серафима Саровского III степени.
Затем владыка Феогност поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Краткая справка Чествование Крестного Древа, установленное Церковью на третьей седмице Святой Четыредесятницы, имеет своей целью поддержание душевных сил верующих. К этому моменту первая половина великопостного поприща уже пройдена, и силы постящихся могут оскудеть. Чтобы поддержать верующих в их стремлении к подвигу поста и молитвы, Церковь напоминает христианам о конечной цели их аскетического делания — достойной встрече крестных страданий Спасителя. Указывая на Крест, Церковь призывает христиан к стойкости и усердию в трудах, которые необходимо совершить для подготовки своей души к Страстной седмице. Вместе с тем, устанавливая среди поста праздник в честь Крестного Древа, Богослужебный устав побуждает нас не только к стойкости в аскетических трудах, но и к отвращению от всякого зла.