Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России. Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность.

Предстоящие события

  • Достопримечательности Торжка
  • Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете
  • В печатном номере
  • Лента новостей
  • Путин поддержал проект восстановления усадьбы "Знаменское - Раек" под Торжком - Российская газета
  • Парк с каскадом прудов XVIII века в усадьбе под Торжком планируют воссоздать за пять лет

Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете

По этому поводу устроили шикарный праздник, который продолжался три недели. Съезжавшиеся многочисленные гости были в восторге от дворца. Гости попадали на территорию через въездные ворота, которые напоминают триумфальную арку. А огромный овальный двор открывал вид на пару флигелей, соединенных с главным домом колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. А колонны у главного дома — отдельная выдумка архитектора: если присмотреться внимательнее, можно заметить, что они имеют разную высоту, но одинаковы по диаметру, это придает экстерьеру дома особую возвышенность и утонченность. Интерьер дома хранил несколько удивительных загадок. Это был своеобразный «дом солнца» благодаря своему световому потолку. Он направлял свет так, что первые лучи солнца падали на последнюю ступеньку и час за часом поднимались по ней выше, но на ночь последний лучок солнца уютно ночевал на верхней ступени лестницы. А потолок в центральной зале был выкрашен в небесно-голубой цвет. Еще одним чудом интерьера был танцующий пол. В зале для танцев он слегка покачивался под влюбленными парами.

Дом отапливался специальными печами с вентиляцией. Камины тоже были необычными и представляли собой подобие кондиционеров. Флигели выполняли роль театра, оранжереи и помещения для слуг.

Так, из колодца, находившегося внутри здания, специальная водоподъёмная машина подавала воду в бельэтаж, а отапливался дом по воздушной системе, которую Львов сконструировал и описал в книге «Пиростатика воздушных печей». Ветвистое родословное древо Львовых. Камины также имели особое устройство — это были этакие кондиционеры, причём с эффектом ароматизации воздуха. Задолго до появления водяного отопления Львов изобрёл паровую кухню — пар варил кушанья, мыл посуду, вращал вертела. К слову, супруга архитектора, Мария Алексеевна история их любви заслуживает экранизации , не уступала мужу в изобретательности, она слыла большой искусницей, например, создала обои, расшитые разноцветной шерстью по соломе. В Никольском-Черенчицах сохранился флигель главного усадебного дома, необыкновенный погреб в виде пирамиды, кузница из валунов. Но прежде всего, конечно, на себя обращают внимание Воскресенский храм-ротонда, где часть рисунков и фресок принадлежат кисти прославленного Боровиковского, и родовая усыпальница Львовых, оконные проёмы которой выполнены таким образом, что свет ложится на пол в виде Андреевского креста.

Увы, все эти строения, там и сям исцарапанные Борями, Серёжами и Витями, которые «были тут» в 1948-м, 1966-м и последующих годах, постепенно разрушаются. Под своё крыло усадьбу взял Илья Путятин, доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, куратор Фонда дворянской культуры, основатель и благотворитель музея архитектора Н. Было сделано многое, но этих усилий недостаточно: строения приходят в упадок, а новых денежных средств никто не даёт. Тверская "Пизанская башня" - падающая колокольня при Казанском храме. Фото: автора В гостях у анархистов в Арпачёво Следующим пунктом путешествия по Львовскому кольцу стало село Арпачёво. Колокольню эту, выполненную в виде маяка, в шутку называют местной «Пизанской башней». Оба строения тоже находятся в аварийном состоянии и требуют немедленного вмешательства. Впрочем, падает-то колокольня как раз не в связи с тем, что давно разрушается. Историк и краевед Денис Ивлев пояснил, что она накренилась вовсе не от времени и не из-за ошибки в проекте: именно такой, необычной, колокольня и была задумана изобретательным Львовым. В местечке Прямухино мы посетили усадьбу Бакуниных, в которой родился мыслитель-революционер, основоположник и теоретик анархизма — Михаил Александрович Бакунин, идеолог народничества.

Усадьба, на территории которой растёт Дуб декабристов, находится в плачевном состоянии, фасад дышит на ладан, а что внутри — и вовсе неизвестно, но догадаться можно легко. Однако Прямухинская вольная артель всячески поддерживает здесь жизнь, превратив здание в любопытный арт-объект: глазницы окон не пустуют, в них размещены увеличенные архивные фотографии прежних обитателей дома, а также своеобразные деревянные картины, например, на одной из них Бакунин гоняет чаи с самим графом Толстым. Также неподалёку, в местной школе, участники артели помогли устроить Музей семьи Бакуниных. Но главным объектом нашего интереса здесь была действующая двухэтажная Троицкая церковь с очень интересным куполом, ещё один шедевр гения Львова, нуждающийся в реставрации. Изначально тут в 1760 году была построена каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1797-м её разобрали по указанию Александра Михайловича Бакунина, по причине ветхости. На её месте в 1808 году начали строительство нового храма, предположительно, по проекту Николая Львова. Возведённый до этого на церковном косогоре «каменный магазейн много виду отнимает у церкви», считал Александр Михайлович, и верхнюю часть этого строения разобрали, а подвал со сводами сохранили и, сделав по сводам насыпь, получили пандус к новой внушительной церкви, который, в зависимости от времени года, то сплошь покрывается травой и цветами, то укрывается снегом. Выглядит крайне необычно и красиво. Сон наяву в Горницах Далее мы отправились в ныне пустующую деревню Горницы, туда, где некогда процветала усадьба отставного поручика при Петре I — Беклемишева, а сегодня здесь… Ёлки-палки, лес густой — иначе и не скажешь. В прямом смысле, в этих дремучих дебрях, где, как говорят, и медведя можно повстречать, находится потрясающе изысканная Владимирская церковь 1795 года, спроектированная всё тем же плодовитым Львовым.

Мы шли сюда пешком по тропинке около четырёх километров, потому что автобусу не проехать, да и на легковушке сложно. В общем, ни за что не поверишь, что так бывает, пока не увидишь воочию: в самой настоящей глухомани на берегу небольшой реки Поведь расположен в окружении лип и ясеней заброшенный величественный храм, более уместный, казалось бы, для какого-нибудь крупного города. Красоту этого необычного строения, чьи фасады не повторяют друг друга, разруха уничтожить так и не смогла. Мысленно дорисовываешь, как в былые времена в этих местах бурлила жизнь… «Эта парадоксальная усадебная церковь в тверской глуши — как видение, мираж, как сон. Внутри — базилика, снаружи — триумфальная арка, бельведер, павильон, крепость — всё сразу! Архитектор из Петербурга Ирина Инфантьева прикипела к деревне Горницы и уникальному храму Львова душой. Вокруг Владимирской церкви разбросано несколько деревянных домишек, покосившихся, но ещё крепеньких. Сюда приезжают на лето. Пока мы осматривали заколоченный шедевр, к нам вдруг подошёл молодой человек со своей бабушкой.

А губернатор Тверской области Игорь Руденя заверил, что местные власти помогут музею при реализации проекта. Усадьба "Знаменское - Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. В советское время в усадьбе работал дом отдыха, а во время Великой Отечественной войны - госпиталь, одним из пациентов которого был легендарный летчик- истребитель Алексей Маресьев.

Он был основан в далёком 1038 году, раньше Киево-Печерской лавры. Комплекс не подвергался масштабной реставрации, а прилегающую территорию покрывают буйные заросли, поэтому кажется, что перед нами остатки потерянной великой цивилизации. Купола и шпили церквей Борисоглебского монастыря видны из любой точки города История монастыря и города Торжка вместе с ним напоминает средневековую балладу. На заре XI века рыцарь Ефрем вместе со своими младшими братьями покинул родные венгерские земли и отправился в сторону Киевской Руси в поисках лучшей жизни. В 1015 году все они поступили на службу к ростовскому князю Борису у него ещё был брат Глеб. Не прошло и года, как Бориса убили. В жестокой схватке погибли и братья Ефрема. Тогда Ефрем пустился странствовать, оставив службу, и примерно в 1017 году появился близ Торжка. Там он построил странноприимный дом госпиталь , где принимал местных жителей и странников из Византии и Западной Европы, бежавших от папской инквизиции. Примерно в 1038 году он основал церковь в память Бориса и Глеба. Церковь не сохранилась, но стала заделом для монастыря и города Торжка. В этом месте можно и задержаться, чтобы рассмотреть все постройки поближе. Надвратная Спасская церковь Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа расположена слева от входа в монастырский комплекс. С 1804 года и до сих пор это самое высокое строение в городе. Сложная инженерная конструкция церкви в классическом стиле объединяет четыре яруса: первый представляет собой Святые врата это главный вход в монастырь , на втором расположены основные помещения церкви с алтарной зоной, на третьем — колокольня, и на четвёртом — смотровая площадка, выполненная в виде изящной ротонды. Отсюда, с высоты 45 метров, открывается чудесный вид на Торжок. До 30-х годов XX века между звонницей и верхним ярусом сооружения находились часы с часовым и получасовым боем Сейчас Спасская церковь находится на реставрации. Работы над фасадом уже завершены, а убранство всё ещё восстанавливают по фотохронике, так что церковь долго останется закрытой для посещения. По плану она откроется в середине 2023 года. Борисоглебский собор Борисоглебский собор — главный храм и архитектурная доминанта мужского монастыря. Проектируя здание, «русский да Винчи» использовал античный приём: ступени, которые поднимаются к входам с четырёх сторон света, словно ставят собор на подиум. Купол храма имеет шарообразную форму, наподобие купола храма Гроба Господня в Иерусалиме. Архитектор также предусмотрел оконные проёмы, через которые свет падает прямо на алтарь. Борисоглебский собор — один из лучших образцов строгого классицизма. Андреа Палладио Реставрировать Борисоглебский собор начали совсем недавно, так что зайти внутрь не получится ещё долгое время. Судя по архивным фото, в нём были богатые интерьеры. Это неудивительно, ведь первый камень в основание храма заложила сама Екатерина II. Год её основания неизвестен, но, судя по архитектуре, это произошло в 1620—1700 годах. Так что можно утверждать, что церковь Введения древнее всех других сохранившихся в Торжке церквей. Первоначально на её месте стояла старинная деревянная церковь, которую в 1609 году сожгли поляки Объёмная храмовая композиция выполнена в популярном в то время стиле нарышкинского барокко. У церкви просторная планировка и скромное убранство. К сожалению, старинные фрески были уничтожены: в советское время здание использовали как склад. Но сам факт того, что церковь сохранилась до наших времён, вызывает большой оптимизм. Зайти внутрь можно каждый день с 9 до 17 часов. Свечная башня На фоне величественного Борисоглебского собора это нарядное сооружение напоминает пряничный домик. В декоре башни есть элементы неорусского стиля и готики, хотя само здание относится больше к эклектике Строительство Свечной башни велось в 1868—1874 годах — это самая поздняя постройка ансамбля. Долгое время в ней размещалась монастырская библиотека, которой пользовались не только монахи, но и русские писатели и историки. На нижнем этаже исторически находилась свечная лавка, на втором — библиотека. С третьего этажа можно выйти на балкон. Во времена царской России жители Торжка могли забраться на башенку и посмотреть оттуда ежегодную церемонию перенесения святых мощей Преподобного Ефрема. Эти мощи хранятся в соборе. Сейчас на Свечную башню может подняться любой желающий, заплатив 100 рублей. Отсюда открываются красивые виды на город.

Усадьба Знаменское-Раек

Усадьба Знаменское-Раёк была построена в XVIII веке и принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф.И. Глебову. Усадьба Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раек. 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать. Итак, самая красивая и необычная усадьба Тверской области Знаменское-Раёк. В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском.

Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области

Прапрабабушка супруги Ф. Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников. Всероссийский историко-этнографический музей в Торжке, в ведение которого передана усадьба «Знаменское-Раёк», был создан по инициативе академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в 1988 году. Сегодня это единственный федеральный музей в Тверской области. Ежегодно учреждение посещают порядка 70 тысяч человек. В состав музея входит 14 исторических зданий, из которых в семи располагаются экспозиционные отделы различной тематики. Это «Новоторжский кремль», «Странноприимный дом» в Новоторжском Борисоглебском монастыре, «Детский культурный центр «Особняк на набережной», «Дом России», «Этнографический центр», «Музейные ряды».

Во дворе установили фонтан в античном стиле. На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад. Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней. В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих. Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой. В конце 1790-х годов в усадьбе Знаменское-Раёк прошел первый великосветский прием. По воспоминаниям современников, праздник с балами, пирами, салютами и катаниями на лодках продолжался несколько недель. Федор Глебов умер в 1799 году, жена пережила его на 38 лет.

После Октябрьской революции имение перешло в собственность нового государства, в нем устроили дом отдыха. В 1925 году в усадьбе открыли картинную галерею, потом — колонию для несовершеннолетних. За парком и большинством построек не ухаживали, и постепенно они начали ветшать. В годы Великой Отечественной войны здесь работал госпиталь. В нем лечился советский летчик-истребитель Алексей Маресьев — прототип главного героя «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Спустя два десятилетия часть усадебных построек взяли под государственную охрану. В 1970-х годах там располагалась турбаза, потом — профилакторий тверского завода «Центросвар». В летние месяцы в усадьбе Знаменское-Раёк работал пионерлагерь. Через несколько лет основное здание и колоннаду отреставрировали за счет государства: заменили основания отдельных колонн, положили паркет, частично отремонтировали крышу. Несмотря на эти усилия, к концу XX века архитектурный ансамбль обветшал окончательно.

Усадьба "Знаменское - Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. В советское время в усадьбе работал дом отдыха, а во время Великой Отечественной войны - госпиталь, одним из пациентов которого был легендарный летчик- истребитель Алексей Маресьев. Сейчас вход на территорию усадьбы ограничен из-за аварийного состояния нескольких построек и подготовкой к реставрации объекта.

В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Фото: Правительство Тверской области Знаковое событие по передаче усадьбы в ведение музея произошло в преддверии Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается сегодня, 18 апреля. Усадьба «Знаменское-Раёк» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России. Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей.

Прапрабабушка супруги Ф. Глебова, Евдокия Лукьяновна Стрешнева, была женой первого русского царя из династии Романовых и является родоначальницей царской династии как мать наследников.

Усадьба Знаменское — Раёк, Торжокский район, Тверская область.

Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова. – Под Торжком сохранились уникальные усадьбы гениального архитектора Николая Львова: Никольское-Черенчицы, Василёво, Знаменское-Раёк. В апреле 2022 "Знаменское-Раек" уже перешло под ведение торжокского ВИЭМ, и планируется проведение реставрации и организации музе, для этого готовятся все необходимые документы. Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать.

Усадьба Знаменское-Раёк в Тверской области

Усадьба Знаменское-Раек спроектирована и построена Николаем Львовым по заказу сенатора, генерал-аншефа Федора Глебова в качестве подарка супруге Елизавете Стрешневой. Знаменское-раёк усадьба. В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой усадьба Знаменское-Раёк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий