Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г. Тамбовские епархиальные ведомости. издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный. Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр. В 1861-1872 г.г. часть неофиц. имеет заглавие: "Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям" и отд. тит. л. к каждому году.

Фонд 1049 - Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии

То же говорит Он и сегодня, и участниками этого приглашения являемся и мы, мона-хи, которых, невзирая на наши немощи, на наши грехи, призвал Он к монашескому житию. Потому что мона-шество — это продолжение апостольской жизни, про-должение первой киновии общежития , руководителем которой был Христос. И в других беседах, которые были у меня на Русской земле, я говорил: надежда и упование всего мира и всей Церкви — это православное монаше-ство. Поэтому ответственность наша велика, мы, мона-хи, призваны для того, чтобы показать, что благодать о себе и сегодня свидетельствует.

И сегодня можно опыт-но переживать Христа. И поэтому присутствие монахов означает присутствие полноты благодати в этом мире, и потому монах, который отрекается, уходит от мира, со-вершает своим уходом молчаливую, но существенную революцию. Он отвергается мирского духа, мирского об-раза мыслей — выбрасывает это в мусор.

И так же в му-сор бросает всю честь этого мира. Как говорит Апостол: «Я все посчитал за уметы, чтобы приобрести Христа». Наш дедушка Иосиф Исихаст говорил: «Первую благо-дать, которую получаешь, — это для того, чтобы мы ушли из мира».

Но это не значит, что все этим заканчивается, здесь сейчас все начинается. Потому, уходя из мира, мы должны здесь довершить свою миссию. Поэтому духов-ному отцу, к которому нас привела благодать, мы долж-ны предаться всецело, ему всецело подчиниться.

Монах, который приходит в монастырь со своими условиями, уже начал плохо — это то, что особо подчеркивал старец Иосиф в своем учении. Старец Иосиф говорил: «В нашем духовном преуспеянии особую роль играет духовный отец. И то, что не чувствуем себя в безопасности в мо- настыре и у нас много помыслов, — часто причина в том, что у нас нет доверия к своему духовному отцу».

Место духовного отца очень существенно, и поэтому для мона-ха такое послушание предписано. Нерассуждающее по-слушание создает непрестанное вдохновение, ему дается стремление к Богу, это рождает любовь к Богу, рождает в монахе жажду по Боге и духовную ненасытимость, как говорит пророк, «они будут есть, но не будут насыщать-ся», «будут пить и будут еще больше жаждать». Поэто-му позиция монаха должна быть таковой, что даже во сне не должно оставаться без божественного влечения, и эта любовь и влечение к Богу та, которая приводит в действие благодать внутреннюю.

И поэтому, когда нас паломники спрашивают: «Не чувствуете рутину в мона-стыре? Мы видим, что каждый день вы делаете одно и тоже», мы отвечаем: единственно чего не представляет монашество — это рутину. Потому что каждый день — новые чувства, новые переживания, новое присутствие благодати, которое так услаждает душу и дает полноту, а эта полнота дает постоянную радость.

Чем рождается «богатство внутренней жизни»? На самом деле, ведь есть опасность для монаха, он может войти в эту «рутину». Недавно мне один брат говорил, что «я живу какой-то растительной жизнью: ем, сплю, работаю, снова сплю, снова ем …».

Мы должны особое внимание обращать на нашу совесть, на точное хранение заповедей. Этим при-водится в действие благодать внутри нас, если монах не точно хранит заповеди, у него нет чувства благодати, и поэтому он эту благодать не чувствует. Когда душа чув-ствует благодать, то все остальное отвергает и чувствует внутри себя постоянный престольный праздник.

Поэто-му всегда используйте для вашего духовного преуспеяния послушание и делайте его с благородством. Мы слуша-емся не потому, что мы неполноценные дети, не потому, что у нас нет воли, и не потому, что у нас психические болезни — мы оказываем послушание, чтобы подражать Христу. Это первое, что должен хорошо понять монах, — это и есть монашество.

Один послушник, который недавно пришел в монастырь, мне сказал: «Я пришел в монастырь, чтобы молиться и читать», я ему сказал: «Ты начинаешь уже ошибкой, монастырь не центр исследо-вания святоотеческих творений, а центр, где изучишь, как избавиться от страстей, победить страсти, поэтому я пришел в монастырь, чтобы оказывать послушание, чтобы меня все использовали, все на меня наступали попирали ». Если общежительного монаха все не ис-пользуют — он неудачник. Как его используют?

Потому что у него такое расположение, что все его будут просить помочь. И тогда этот человек правильно, с уверенностью начинает обретать нахождение благодати и будет чув-ствовать духовный пламень внутри себя, и этот пламень будет проявляться, как невыразимое влечение к Богу. Но вот в реальности так бывает, что мно-го у нас послушаний, много у нас служений, много рабо-ты.

Поэтому работы у всех много. И многие бра-тия устают. А если тем более он старается действовать по вашему слову: всем быть слугой, и все его могут ис-пользовать — то так получается, что к вечеру у него уже сил нету никаких.

И если молится, то молится уже не-внимательно, зевает и думает, как ему уже быстрее лечь. Это трудолюбие — ради Христа, оно все по-крывает. То есть можно предпочитать труды по-слушания даже молитве?

Монах даже когда работает, его ум не остав-ляет молитву. И поэтому труд, даже если потом нет вре-мени молиться в келии, все покрывает. Когда послуша-ние у вас крадет время молитвы келейной — никогда об этом не печальтесь!

Я четыре года был на скиту поваром, и сейчас я исповедуюсь вам: у повара никогда нет выход-ного. В воскресенье все садились под деревья и читали, я однажды пошел к старцу и говорю: «Все читают, а я не читаю? И как отвечала она цитатами из Писания отцу Зосиме?

Благодать дает духовное просвещение. И если монах не подвержен унынию и не-радению, и у него не из-за этого нет времени для молит-вы в келии — этот монах мученик. Когда у меня скорби, что я должен делать, чтобы сохранить молитву без помыслов?

Когда у человека скорби, у него всегда есть и помыслы. Но должен обращать внимание на то, чтобы не держать это в себе. Когда у него какая-то скорбь вну-три — пусть пойдет и исповедуется, и это даст ему боль-шое облегчение.

Можно ли называть плачем боль в сердце, если при этом нет слез? И если это случается во время Божественной литургии? Есть слеза внешняя, есть слеза внутренняя — то есть боль сердца.

И есть люди, которые по природе нелегко плачут и для них внутренняя боль сердца заме- няет внешние слезы и воздыхания. Чем подогревать этот плач сердца? Любовью и влечением к Богу, любовию ко Христу.

И, насколько это возможно, чтобы быть у ног Христа. И очень помогает, чтобы монах в духовном со-зерцании уходил к распятию Христа, в то время когда Его били, когда плевали на Него. И я благодарю Бога, что не жил во времена Христа, потому что я тогда бы тоже на Него плевал.

Перед тем как начать молитву как настроит-ся на благоговейное отношение к имени Божию? Когда у человека постоянно на уме, как со-хранить заповеди, могу сказать, что благодать как бы автоматически приготовляет человека к этой любви, к благоговению к Богу. И поэтому дедушка Иосиф гово-рил: «Послушание принесет молитву, а не молитва по-слушание», и об этом говорится в Священном Писании: «Послушание выше жертвы».

И еще: духовный отец здесь или нет, монах всегда должен спрашивать себя: «Я сейчас в духе моего старца? И это послушание мы делаем по любви к Богу, и потому законодательные орга-ны благодати Христос отождествляет с самим Собой, го-воря: «Кто вас послушает — Меня послушает, кто вас не слушает — Меня не слушает». Как читалось в сегодняш-нем Апостоле, «повинуйтесь вашим наставникам, пото-му что они бдят о душах ваших», чтобы это с радостью делали, а не с воздыханием, потому что так вам неполез-но.

Курские епархиальные ведомости 1990. Воронежские епархиальные ведомости. Газета воронежские губернские ведомости. Епархиальные ведомости картинка. Симбирские епархиальные ведомости фото и картинки. Астраханские епархиальные ведомости. Газета астраханские епархиальные ведомости. Астраханские губернские ведомости 1900.

Кавказские епархиальные ведомости.

Питирима, епископа Тамбовского», выдержавшего два издания 1885 и 1914 годов. Это наиболее полное описание жизни нашего святителя, оно и сегодня является единственным в своем роде. Протоиерей И.

Сладкопевцев оставил нам жизнеописание прп. Марфа Апариной , помещенное в журнале «Странник» за 1862 год, а затем попавшее в многотомное издание «Отечественные подвижники благочестия» 1912 года. В 1897 г. Щеголева «Краткий очерк жизни Козловского юродивого Ивана Семеновича Григорьева», отдельной маленькой брошюрой была издана книжица о тамбовской страдалице Марии Черновой автором которой стал В.

Помимо этих работ драгоценные сведения в ТЕВах мы можем найти о Николае Савельевиче Чернеевском, иеромонахе Трегуляевского монастыря Августине и о многих других. Характерной особенностью всех этих статей, брошюр стало то, что фактически все они были сборниками воспоминаний о том или ином подвижнике людей знавших их, общавшимися с ними и часто были записаны по горячим следам. В дореволюционное время составлены историко-статистические описания почти всех наших крупных монастырей. Описания были изданы или отдельными брошюрами или же опубликованы в ТЕВах.

Есть описания Козловского Троицкого монастыря, Санаксарского монастыря, Вышенской пустыни, Кирсановского Тихвино-Богородицкого женского монастыря, Тамбовского Вознесенского женского монастыря, Оржевского Боголюбского Тишениновского и других. Такие описания составлялись по стандартной схеме: история основания, основные этапы развития, храмы и постройки, настоятели, святыни. Кто-то из авторов помещал в описание небольшой патеричек как например игумен Тихон в своем очерке о Вышенской пустыни , кто-то больше рассказывал о настоятелях, но среди всех описаний монастырей выделяется и по своему объему и по подробности изложения «Описание Саровской Успенской пустыни» изданное в 1906 году. Сводный историко-статистический труд о монастырях и монашеских общинах был помещен в «Историко-статистическом описании Тамбовской епархии» 1911 года издания.

Ряд очерков в ТЕВах было посвящено истории приходов наиболее интересные из них это очерки о приходе с. Раево Моршанского уезда написанный профессором Казанской Духовной академии И. Покровским и очерк о приходе с. Кермись Шацкого уезда автор священник П.

Эпоха, последовавшая за 1917 годом, отмечена печатью полного отсутствия интереса к церковной тематике. Лишь в 1970-х годов вышло несколько трудов Клибанова посвященных сектантству в значительной мере с использованием тамбовского материала. Правда, в этот период заметен некоторый интерес к истории почитания св. Это были все антирелигиозные брошюрки, написанные с определенной целью, но, тем не менее, какую-то информацию несли и они.

Падение советской системы, начавшееся «православной возрождение», не отмечено проявлением какого-либо острого интереса к епархиальной истории. Долгое время с 1992 года в этом направлении работала В. Кученкова, заведующая при архиепископе Евгении епархиальным архивом до 2001 года. Почти все ее книги носят компилятивный и справочный характер, да они и составлялись как справочники.

Такими можно назвать «Святыни Тамбовской епархии» 1993 года и «Жития Тамбовских архиереев» 1998 года. Однако по праву Валентину Андреевну можно назвать историком тамбовских храмов, так как ее книга «Тамбовские православные храмы» 1992 года и действительно раскрывает нам дотоле неизвестные страницы истории строительства наших храмов. Последняя книга Кученковой по церковной тематике «Архиепископ Евгений: Возрождение традиций» Тамбов, 2004.

В заключительной части своего выступления сту-денты семинарии исполнили хоровое произведе-ние.

После этого иерей Виктор Лисюнин поблаго-дарил собравшихся за участие в вечере памяти и вручил присутствующим представителям учебных заведений и общественных организаций памят-ные подарки, а также пригласил на очередные XIV Питиримовские чтения. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Вечер памяти преподобного Амвросия Оптинского в Тамбовской Духовной семинарии Page 34 31 октября 2009 года епископ Тамбовский и Мичу-ринский Феодосий совершил освящение колоколов для колокольни Никольского собора Мамонтовой пустыни. На освящении присутствовали: губернатор Тамбов-ской области О. Бетин, председатель Тамбовской об-ластной Думы В.

Карев, глава Сосновского района Н. Зенкин, которые приняли непосредственное уча-стие в возрождении Никольской Мамонтовой пустыни и строительстве главного собора монастыря. Многое было сделано, но ещё много предстоит потрудиться для восстановления обители. Этот монастырь — одна из наиболее значимых свя-тынь Тамбовской земли — представляет собой не просто исторический и культурный памятник, но, прежде всего, это один из центров подвижничества Тамбовского края.

Это молитвенный уголок, где в течение нескольких сто-летий возносились молитвы к Всеблагому Богу о благоу-строении и процветании Тамбовской земли. И хочется надеяться, что по молитвам святителя Николая в скором времени монастырь возродиться в его былом величии. Информационно-издательский отдел Тамбовской епархии Освящение колоколов Никольского собора Мамонтовского монастыря Page 35 Господь наш Иисус Христос сказал: «Пусти-те детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небес-ное» Мф. Мы живем в государстве, где большинство населе-ния идентифицируют себя с православной культурой, которая является народообразующей, культурообра-зующей и государствообразующей в нашей стране.

Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на те идеалы, которые возвыша-ются над ней и значимы для нее. Нравственное вос-питание в системе православных ценностей — вот что особенно важно сейчас. Без помощи Церкви нельзя преодолеть губитель-ные пороки современного российского общества — пьянство, наркоманию, гражданскую пассивность и нравственное безразличие. В русской образовательно-воспитательной тра-диции всегда присутствовал акцент на духовность.

Главное внимание уделялось формированию таких духовно-нравственных качеств, как совесть, благоче-стие, смиренномудрие, доброжелательность, терпе-ние. Качеств, которых, к сожалению, так не хватает современным подросткам. Чтобы развить эти качества, необходима соответ-ствующая цель жизни, которая, по мысли великого рус-ского педагога К. Ушинского, является «сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».

Никакое образование не может быть завершенным без осмысления жизни и учения Христа Спасителя, Десяти Заповедей и нравственного внутреннего за-кона, связанного с человеческой личностью и душой. Только на нравственном фундаменте строилась вся система научного образования. Так, святитель Фео-фан будущий Затворник Вышинский, признавал пло-дотворным только то образование, которое развива-ет не один ум, но, главным образом, облагораживает сердце. Всякая здоровая русская школа, к какому бы типу она не принадлежала и какие бы науки в ней не преподавались, должна неизменно иметь в своей основе начала религии нравственности.

С возрастом надлежит укреплять все силы души: ум, волю и сердце — и научиться следить за их раз-витием. Ум наполняется здравыми рассуждениями и понятиями, различением добра и зла. Волю укрепляют через послушание, через отсе-чение своеволия, через приучение ребенка делать добро, используя любоподражательность ребенка. Здравые занятия, добрый пример родителей, обуче-ние добрым делам, дают достаточное основание для последующей благочестивой жизни.

Святитель Феофан раскрыл все важнейшие вопро-сы христианской педагогики в его сочинении «Путь ко спасению». Он писал, что всякая преподаваемая нау-ка должна быть пропитана христианскими началами. Когда в 1853 году Ширинский-Шихматов был назна-чен министром народного просвещения, император Николай Первый сказал ему: «Закон Божий — это един-ственная крепкая основа всякого полезного учения». Церковно-приходская школа конца 19 века явля-лась могучим средством воспитания русского народа в любви к Церкви и Отечеству.

Ее задача — выпускать людей, обладающих нравственными качествами. До-брая нравственность — это основание на котором зиж-дется всякая специальность — научная, ремесленная. Так как Православие повлияло на семейные, обще-ственные и государственные отношения в России, то и школа воспитывала человека в тех формах и грани-цах, в которых сложилась национальная жизнь: она была призвана воспитывать русских людей в формах православия и русской народности. Путь школы состоит в том, чтобы все преподавае-мое ею было изнутри согрето и освещено религией.

Об этом прекрасно писал Ушинский, говоря, что мы не имеем права в образовании и воспитании отделять народ от его истории, в которой вера была созидаю-щей силой славянской души. Поэтому национальное воспитание может быть только религиозным. Многие противники введения православного об-разования в школе ссылаются на принцип отделения Церкви от государства. Конечно, Россия, как и множество других стран, является светским государством, где религиозные институты отделены от органов государственного управления.

Мы уважаем конституционные осно-вы сложившегося государственного строя. Но в то же самое время мы не можем не уважать права и свободы граждан, в том числе их право на духовно-нравственное образование и воспитание своих детей именно в духе того мировоззрения, которого придер-живаются в семье. Еще в недалеком прошлом, когда религия была го-нима, когда она находилась в гетто и когда многие люди узнавали о религии из курсов научного атеизма, из различных источников, искажавших представле-ние о Библии, знания о религии приходилось соби-рать по крупицам: через общение с верующими людь-ми, через соприкосновение с религиозной тематикой в русской литературе, в русском искусстве. Религиоз-ное образование было доступно лишь тем немногим, кто поступал в духовные семинарии и академии, а поступали они с конкретной целью: стать священ-нослужителями.

Было запрещено воспитывать детей в религиозном духе, не было преподавания религиоз-ных предметов в школе, наоборот, детям внушалось, что Бога нет, и в школе им прививали атеистическое мировоззрение. Все это сегодня изменилось, и во многом, казалось бы, картина совсем другая. Сегодня религия очень широко представлена в СМИ: по телевидению мы постоянно видим священ-нослужителей, в Интернете существует множество религиозных сайтов, в газетах, журналах печатаются статью на религиозную тематику. Означает ли это, что мы избавились от той безграмотности в религи-озной области, которая была свойственна нам 20 или 30 лет назад?

Можно сказать, что нет. Для многих сегодня, кто идентифицирует себя с Православной Церковью, Православие является не более чем культурной традицией. Они покрестили ребенка, а дальше он остается совершенно чуждым Церкви, потому что чуждыми Церкви оказываются его родители. И в чем сущность духовно-нравственного просве-щения?

Почему нельзя прожить без религии и Церк-ви? В чем опасность безрелигиозной жизни? Поиск ответов на эти вопросы и является целью нынешних Питиримовских чтений. В советское время существовал такой стереотип, что религия нужна, чтобы удовлетворять некую ре-лигиозную потребность.

Вот у некоторых людей есть религиозная потребность, и для ее удовлетворения нужны религия, Церковь, культ, священники. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет определенной доли истины. Религиозная потребность, действитель-но, есть у людей, причем у гораздо большего количе-ства людей, чем это могло казаться тем атеистам, ко-торые выступали против религии в советское время. Эта религиозная потребность есть, и она обуслов-лена самой природой человека.

Она обусловлена тем, что человек создан по образу и подобию Божию, и что Бог вложил в душу человека стремление найти Бога, стремление обрести смысл своего бытия. И, действи-тельно, Церковь способна удовлетворить эту потреб-ность. Она способна дать человеку возможность най-ти смысл собственного существования и встретиться с Богом. Но что кажется более важным, это то, что религия и Церковь помогает человеку стать лучше.

Религия и Церковь преображают жизнь человека а, преображая жизнь отдельного человека, они преоб-ражают окружающий его мир: его семью, тех людей, с которыми он работает. И именно поэтому, начиная с одного человека, Церковь может оказывать преображающее влияние на все общество, благодаря тому, что Церковь помо-гает человеку найти смысл жизни. Сегодня отсутствие смысла жизни является основной болезнью молодого человека. Ведь каждый молодой человек, или почти каждый, получает какое-то образование: в школе, по-том некоторые поступают в высшие учебные заведе-ния, но это образование, как правило, бывает фраг-ментарным либо узкоспециализированным.

В школе ребенок получает множество сведений о самых различных предметах. В лучшем случае шко-ла помогает человеку интеллектуально развиваться и узнавать те или иные полезные вещи. В худшем случае школа является тяжкой обузой для ребенка, молодого человека, который, выходя из школы, за-бывает то, чему его учили. А забывает не потому, что его учили бесполезным вещам, а потому, что все предметы преподавались фрагментарно, и человек, получая определенную сумму знаний, не получал конкретные мировоззренческие прививки.

Он не по-лучал такого целостного восприятия жизни, которое необходимо для того, чтобы вся эта совокупность зна-ний уложилась в некую общую систему. И мы видим, что выпускники не только школ, но и ВУЗов нашей страны, очень часто не способны систематизировать те знания, которые они приобретают. А высшее об-разование у нас, как правило, является узкоспециа-лизированным, т. И очень часто от отсутствия смысла жизни стра-дают люди, которые всем обеспечены, у которых все есть, которым, казалось бы, всего достает, чтобы быть счастливыми, а счастья нет.

Его нет потому, что чело-век не видит смысла своего существования. И их становится больше именно потому, что чело-век, не получивший внутреннего стержня, благодаря системе среднего и высшего образования, человек, не осознающий, для чего он живет, человек, у которого, может быть, все есть, но нет самого главного — сча-стья или чувства удовлетворенности, он пытается вот эту свою внутреннюю пустоту чем-то подменить и впадает в зависимость от тех или иных факторов. Это является причиной и того, что многие молодые люди оказываются жертвами сект. Секты существуют для слабых людей, они создаются под слабых людей.

Сек-ты создаются для того, чтобы люди, склонные к той или иной форме зависимости, попали бы в зависи-мость от руководителей этих сект. Одна из причин успеха сект в современном обще-стве заключается именно в том, что люди ищут смысл жизни, но его не находят, люди ищут содержание жизни, но его не обретают, и они обращаются к сек-там в надежде, что они подскажут, что его возьмут за руку, куда-то приведут, что-то внушат, и жизнь станет счастливой. Некоторые люди, попавшие в секты, дей-ствительно обретают некую иллюзию смысла жиз-ни. У них появляется цель, у них появляется какая-то шкала ценностей, которой они раньше не имели.

Опасность сект заключается именно в том, что секты используют ту религиозную потребность, которая яв-ляется врожденной для каждого человека. Но так же, как и потребительское общество, толь-ко совсем с другой стороны, они дают человеку не истинный смысл жизни, а обманчивый. Они обманы-вают людей и заставляют человека жить фантомами и миражами, вместо того чтобы помочь человеку об-рести подлинное содержание и смысл жизни. Опас-ность сект заключается в том, что они выталкивают человека из социума, они направляют человека в гет-то, изолируют человека от других людей.

Они нередко разрушают семейную жизнь человека и его психику. Церковь действует на людей самым противополож-ным образом, она помогает человеку интегрировать-ся в общество, обрести подлинный смысл жизни. Церковь консолидирует людей. Особенностью Церкви является именно то, что люди, которые двигаются по пути к Богу, одновремен-но двигаются и друг к другу.

Церковь не выталкивает человека из социума, а, наоборот, помогает ему об-рести свое место в обществе. Церковь не разрушает семью, а, наоборот, помогает создавать крепкую се-мью и становится основой для семейной жизни. Цер-ковь не изолирует человека от его коллег по работе, а, наоборот, помогает ему полноценно сосуществовать со своими коллегами. Церковь не берет на себя от-ветственность за души людей в том плане, чтобы ав-томатически принимать решения за людей.

Церковь, в отличие от секты, не лишает человека свободы, но, наоборот, она помогает человеку обрести ту внутрен-нюю свободу, которая необходима для того, чтобы че-ловек мог сам принимать ответственные решения. И Церковь учит человека принимать эти решения. Она учит его отличать добро от зла, она помогает ему обрести ту шкалу духовных и нравственных цен-ностей, на которой может строиться жизнь челове-ка, но все ответственные решения человек должен принимать сам. Поэтому Церковь — для сильных людей, она для людей, которые готовы взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои решения.

Более того, она для тех, кто готов взять на себя от-ветственность за будущие поколения, прежде всего, за собственных детей. Церковь помогает человеку обрести смысл жизни, но она не насилует ни пси-хику человека, ни его душевные или интеллектуаль-ные способности. Как сказал Господь словами Апо-калипсиса: «Се стою у двери и стучу». Вот Церковь стучится в сердца людей, но она никогда не вламы-вается в их частную жизнь.

Она не вламывается в квартиры со своей пропагандой, она всегда готова прийти на помощь, но она никогда не осуществля-ет какое-то насилие над человеческой личностью. Она помогает человеку понять, что подлинная сво-бода — это свобода от греха, и эта свобода от любой формы зависимости. Церковь освобождает человека от зависимостей для того, чтобы сделать его духовно свободным, для того, чтобы сделать его ответственным за собственную жизнь, для того, чтобы помогать ему отвечать за свои решения, за свои слова и поступки и для того, чтобы помогать ему обрести смысл жизни. Таким образом, в условиях негативных ценност-ных изменений в современном российском обществе образовательная система должна быть сориентиро-вана на возрождение и сохранение традиций рус-ского народа и в целом богатого культурного насле-дия Святой Руси.

Поэтому приоритетную позицию в образовательной сфере должно занять православно-ориентированное образование, воплощающее в тео-рии и на практике высокие идеалы Православия. Чтобы занять достойное место в мире, наша стра-на нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодо-му поколению предстоит решать эти задачи одно-временно. Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка.

Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение побе-дителей, с которого станут брать пример и на кото-рое будут равняться потомки. Иерей Игорь Груданов, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии Page 38 Характерными особенностями административ-ного устройства Тамбовской Духовной семи-нарии в указанный период являлись избрание ректора на альтернативной основе и функцио- нирование нового коллегиального органа управления - Педагогического собрания. Правление семинарии состояло из двух выборных ча-стей - педагогического и распорядительного собраний. Члены Правления избирались на общем собрании семи-нарии.

Правление семинарии избирало из числа претен-дентов на должность ректора двух кандидатов. Имена кандидатов предлагались епархиальным архиереем на утверждение Святейшего Синода, который назначал одного из них ректором. Точно также происходило и избрание инспектора. Разница состояла в том, что вы-бирался лишь один кандидат.

На должности библиоте-каря, врача, эконома и секретаря кандидаты избирались Правлением и утверждались архиереем. Тамбовская семинария семнадцать лет осуществляла свою деятельность под руководством администрации, избранной на альтернативной основе. Выборная система в семинарии была отменена с введением нового устава духовно-учебных заведений 1884 года, согласно которо-му члены педагогического собрания назначались епар-хиальным архиереем, а ректор и инспектор назначались Святейшим Синодом по представлению архиерея. Новым явлением для семинарской жизни стало на-личие общего собрания, состоявшего из всех препода-вателей и обеих частей Правления, то есть педагогического и распорядительного собраний.

Члены педагогического собрания избирались сроком на шесть лет, а распоряди-тельного - на три года. Педагогическое собрание собира-лось на свои заседания раз в месяц, а распорядительное - раз в неделю. Решения принимались большинством го-лосов; при равенстве голосов принималось решение той стороны, с которой согласен был председатель собрания - ректор. В компетенцию Педагогического собрания входило: рассмотрение вопросов о приеме, переходе из класса в класс и исключении учеников, составление разрядных списков по итогам экзаменов, рассмотрение прошений о принятии на казенное содержание, распре-деление уроков между преподавателями и составление расписания занятий, проведение экзаменов, наблюде-ние за исполнением учебных программ, рассмотрение дел духовных училищ.

Распорядительное собрание ве-дало всеми хозяйственно-финансовыми делами; эконом был исполнителем решений этого собрания. Первое заседание Педагогического собрания состоя-лось в январе 1867 года, а выборы нового ректора - в апреле 1869 года. Он был выпускником Тамбовской Духовной семинарии 1850 года и поэтому знал ее повседневные заботы. Отец Михаил представлял собой классический тип церковного ученого.

Получив высшее духовное об-разование в Казанской Духовной академии, он через не-которое время стал в ней профессором. В академии Ми-хаил Зефиров вел почти затворническую жизнь, изучил немецкий язык, прочитал множество немецких книг из академической библиотеки. Любимыми его наука-ми были словесность и монголоведение. Он перевел с немецкого много богословских статей, целый курс хри-стианской морали Гиршера.

Для кандидатского сочине-ния взял тему по миссионерским предметам: «Духовное пестунство или частное попечение священника о своих пасомых». По окончании курса был назначен в Саратов-скую семинарию преподавателем логики, психологии и патристики, а через год перешел в Казанскую Духовную академию на кафедру новой тогда еще науки — патро-логии, которую очень полюбил и преподавал пять лет, составив по этому предмету собственные обстоятель-ные лекции. Наделенный Богом писательским талантом, Михаил Зефиров состоял в академическом литератур-ном кружке. В «Православном собеседнике» были напе-чатаны его первые литературные труды по патристике: «Послания святителя Игнатия Богоносца, с предисло-вием к переводу их» 1855 г.

I и «Жизнеописание преподобного Максима Исповедника» против ложных мнений раскольников, 1857 г. Позже в этом же журнале печатался перевод «Деяний вселенских со-боров», в котором принимал участие и отец Михаил Зе-фиров.

Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год

Новости сайта. Информация о сайте. Документы и публикации о Козлове-Мичуринске. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события. Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова – Спасо-Преображенского[12]. Перечень Всех новостей. Тамбовские епархиальные ведомости.

Каталог файлов

Архимандрит Серафим (Соболев) (1881 – 1950), с 1900 по 1917 гг. был редактором «Воронежских епархиальных ведомостей». Скачать статью на тему “Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год” по цене 950 рублей со скидкой 50%. Источники биографических сведений - Архивные источники --- Персональные биографические статьи, монографии --- Литературные и научные труды епископов, выступления, проповеди Приходское и монашествующее духовенство (по епархиям). издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.

Вышел в свет пятый номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год

История Тамбовской Епархии. Курс лекций Подробнее о издании и его редакторах см.: Кавецкая О. «Новгородские епархиальные ведомости» (1875–1920).
Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Епархиальные ведомости Со времени учреждения епархии и до 1917 г. на Тамбовской кафедре побывало 24 епископа.
Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917 | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина это главный печатный орган Оренбургской епархии.
Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости". Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 — 2 раза в месяц, в 1870–1872 — ежемесячно). Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. на вкладках отдельных годов.

Заказать исследование родословной

  • Тамбовские епархиальные ведомости - именной список
  • Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии, - архивный фонд
  • Тамбовские епархиальные ведомости - Каталог файлов - Персональный сайт
  • К истории Русской Православной Церкви
  • Фрагмент для ознакомления 1

ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ

Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовския Епархиальныя Ведомости [Текст]: журнал / Тамб. духов. семинария. Перечень Всех новостей. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовские епархиальные ведомости. издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный. Перечень Всех новостей. Тамбовские епархиальные ведомости.

Список номеров ТЕВ по годам

  • Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Епархиальные ведомости
  • «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.
  • Тамбовския Епархиальныя Ведомости
  • Исторические

История Тамбовской Епархии. Курс лекций

Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр. В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др.

Все Е. В качестве приложения могли выходить и др. Очень часто редактирование офиц.

Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Редакторами в Е.

Ермоген Долганёв; впосл. Фаддей Успенский; впосл. Анастасий Грибановский; впосл.

Мефодий Краснопёров; впосл. Иоанн Поммер; впосл. Лаврентий Князев; впосл.

Вениамин Федченков; впосл. Серафим Остроумов; впосл. Значительный вклад в издание Е.

Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот.

Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Московские епархиальные ведомости.

Злободневные полемические заметки, др.

Во время революционных событий 1905 года Михаил Алабовский от лица прихода выступил в поддержку государя, отправив на. Некролог К.

Базарянинов В. О современном состоянии сектантства в Тамбовской епархии. Правление союза духовенства тамбовской епархии, с выпуском в июне.

Тамбовские епархиальные ведомости. Краткий обзор архипастырской деятельности Преосвященного Иннокентия в Тамбовской епархии за истекшее. Тамбовское епархиальное женское училище.

Прибавление Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки. Мелкий ремонт удаление пятен, плесени или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги Показать контакты Объявление о покупке разыскивается книга Объявление о продаже.

Великий Новгород, 2012. Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. В качестве источников электронных версий номеров издания использовались материалы сайта Российской Национальной библиотеки www. Разделы каталога Источник Закрыть окно Уважаемый читатель. В связи с изменением регламента доступа к изданиям, защищенным авторским правом, их просмотр возможен только со стационарных компьютеров до момента выхода новой версии НЭБ для мобильных устройств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий