Премьера спектакля Забыть Герострата?, хорошо знакомого приморскому зрителю ранней постановкой пьесы-притчи Григория Горина, состоялась 15 апреля в театре имени М. Горького во Владивостоке. Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра. Комплименты в ТРЦ "Хорошо!": 2 билета на спектакль «Забыть Герострата» Ждем вас по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д. 27.
Премьеры в Уфе: «Поджигатель»
Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. Сейчас спектакль по этой пьесе поставили в Тульском академическом театре драмы. После премьеры пообщался с постановщиком спектакля Алексеем Дорониным. Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. Лучший спектакль фестиваля «Амурская осень» в 2023 году (победитель в номинациях: «лучший спектакль» и «лучшая мужская роль»). История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. история базарного торговца Герострата. Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата!
Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!»
Как и другие замешана на гениальном юморе и горечи от фатального несовершенства общества. Пьеса "Забыть Герострата" была выбрана специально для бенефиса двух актеров, которые в этом году отмечают полувековые юбилеи. Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой лежит история о том, как в IV веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. В этих условиях пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» и одноимённый спектакль «Первого театра» звучат как никогда актуально. Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает.
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
Забыть Герострата !? – Театр-студия Дефицит | В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. |
2 билета на спектакль «Забыть Герострата» | ТРЦ «Хорошо!» в Москве | Забыть Герострата! продаются онлайн на сайте Театр "Содружество актёров Таганки" приглашает всех на спектакль Забыть Герострата! в Москве. |
Спектакль ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке | Театр имени Горького переосмыслил трагикомедию Горина «Забыть Герострата!». |
Спектакль «Забыть Герострата!» в БГАДТ им. Щепкина: Афиша театров в Белгороде | Спектакль «Забыть Герострата!» — это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова. |
Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!" | Спектакль «Забыть Герострата» с 4 апреля 2023 по 21 апреля 2024, Креативное пространство «Новый Манеж» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Сайты Хабаровска
- Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
- Лента новостей
- Спектакль «Забыть Герострата» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Забыть Герострата! И начать с чистого листа
- Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!"
- Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год - YouTube
«Забыть Герострата!»
Постановщики пытаются разобраться в причинах революций, культах личностей, социальных потрясениях. Решаем вместе Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
На третьем театральном фестивале «Время театра» в Сызрани Гран-При получил спектакль «Волки и овцы» Белгородского драматического театра. Об этом пишет пресс-служба областного минкульта.
Нашкодить и притаиться, подождать реакции, снова тронуть лапкой, выпустить когти, свернуться клубочком у ног, взыдбить спину, так чтобы искры от шерсти и снова прикинуться ветошью. И понимаешь, что гад же. Но обаятельный. И невольно тянет как-то почесать за ушком и отпустить. И надо встряхнуться, чтобы четко увидеть: этот котик - преизряднейшая скотина.
И на самом деле совсем не безобиден. Даже наоборот. Какие там женские персонажи! Клементина Анна Вардеванян "берет зал" с первого прохода в черной сорочке с открытой спиной. А как эта спина играет! Флюиды от нее исходят такие, что понимаешь, что эта женщина "за любовь" на все пойдет задолго до того, как она первое слово скажет. Полубезумная жрица-погорелица Артемиды Эрита говорит невпопад и попадает так точно, как могут только пророки и безумцы. Она не от мира сего, и мир ее рухнул. Серая скорбь с белым лицом. Мать и бизнес-вумен Крисиппа Кристина Грубник подливает масла в огонь Геростратовой славы.
Но принесут ли ей выгоду, в конечном счете, эти опаленные честолюбием деньги. Мне почему-то кажется, что вряд ли. И тема "маленького человека" тоже раскрыта. Как много смыслов в такой небольшой пьесе.
Горин написал пьесу о злодействе - "Забыть Герострата! Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее. Что же произошло в греческом городе Эфесе в 356 году до нашей эры? Базарный торговец Герострат, которому вдруг надоела безвестность, ничего другого придумать не смог, как сжечь одно из Семи Чудес света - храм Артемиды! Жители города в ужасе от святотатства хотели тут же растерзать его! Но закон в Греции превыше всего: только суд может вынести справедливый приговор!
Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)
...Забыть Герострата! | Мы закончили работу над видео-версией спектакля по пьесе Григория Горина " Забыть Герострата" (не путайте с другим нашим фильмом – "Чтобы помнили Герострата"), поставленного в петербургском Театре Дождей. |
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина | В этих условиях пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» и одноимённый спектакль «Первого театра» звучат как никогда актуально. |
Забыть или помнить всегда | Сергей Сотников Лучший спектакль – спектакль «Забыть Герострата», реж. Я смогу, наконец-то, выразить сполна вам мою любовь и к вам, каждому лично, и к прекрасному городу Благой Вести. |
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!" | Мы закончили работу над видео-версией спектакля по пьесе Григория Горина " Забыть Герострата" (не путайте с другим нашим фильмом – "Чтобы помнили Герострата"), поставленного в петербургском Театре Дождей. |
Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва) | Спектакль «Забыть Герострата!» — это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова. |
Забыть Герострата!
Забыть или помнить всегда | «Забыть Герострата» — известный в Твери спектакль, который ставили на протяжении десяти лет. |
2 билета на спектакль «Забыть Герострата» | Григорий Горин с пьесой "Забыть Герострата" попал в январскую афишу Молодежного театра на Фонтанке в качестве "бенефисного автора" для одного из любимцев публики "Молодежки" — актера Владимира Маслакова. |
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!" - Российская газета | В Молодёжном театре «МажорЪ» городского округа Электросталь под руководством Анатолия Инжуватова состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. |
В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]
Это, конечно, не Колизей, но определенный отсыл к древнегреческому амфитеатру присутствует. Причем по законам нынешней оптимизации идея рассчитана «два в одном». Интересный режиссерский ход, когда зрители, как горожане Эфеса, будут со всех сторон окружать камеру преступника. Плюс некоторая коммерческая выгода театра от продажи дополнительных мест. Скупой на краски и детали минамилизм оправдан местом действия. Все-таки это тюремная камера. Но выстроены лаконичные декорации грамотно и метафорично. Огромная решетка задника оставляет интригу. Мы наблюдаем за злодеем или сами находимся за глухим железным занавесом? Причем плоские колонны аллюзии храма? Интересна голая кровать аж с шестью ножками.
Когда действие из камеры переносится в царские условные чертоги - кровать поднимается вертикально и похожа уже на железный трон. Чрезвычайно порадовали вневременные костюмы. Я смотрела несколько разных постановок этой пьесы и именно все эти хитоны-туники меня визуально крайне раздражали. Далекие от идеала босые мужские ноги в сандалиях от философских параллелей с современностью тоже отвлекали. В «Поджигателе» Юлия Гилязова филигранно ушла от какой-либо реальности и придумала костюмы в стиле исторического фэнтези. А шикарные изысканные шелковые наряды Клементины Юлия Абрарова не только вносят в монохром сценографии необходимую яркую ноту театральной роскоши и блеска, но и акцентируют смысловой радикальный контраст двух далеких миров «верхов» и «низов». Ослепительная блондинка Юлия очень похожа на свою героиню, жену Тиссаферна и первую красавицу Эфеса. Умная гордячка с помощью Герострата тоже решает увековечить свое имя и соглашается на адюльтер. Хотя нормы морали в Древнем мире были другими и, вполне возможно, в этой сделке нет ничего предосудительного. Клеон Асхата Накиева честен и неподкупен.
Он не берет взяток и ради правды готов пожертвовать не только должностью, но и жизнью. Практически фантастический персонаж. Белая ворона. Такие и сейчас редко встречаются. Трагикомедия зацепила меня с самого начала и не отпускала до конца. После спектакля удалось задать несколько вопросов режиссеру Мусалиму Кульбаеву и актрисе Юлии Абраровой: - Мусалим Георгиевич, пьеса Горина очень философская. Она и о том, как легко управлять толпой, и о виртуозной игре на человеческих пороках и страстях, о предательстве и корысти, о тщеславии и жажде наживы… А главная тема произведения - место человека в истории. Почему вы обратились к этой полузабытой гениальной пьесе именно сейчас? Какой важный посыл современникам вы заложили в своей постановке? Все-таки 2379 лет со времени грандиозного поджога прошло.
В извечном конфликте добра со злом он в неравной схватке все-таки выходит победителем. Или он проигравший?
Гориным, попытались выстроить свою версию событий древности, разыграв перед зрителем «фантазию на тему далёкого прошлого в 2-х частях». И вот, после того, как за 40 с лишним лет после написания Автором этой пьесы и с момента нашей первой постановки история совершила несколько спиралей своего развития, нынче мы обнаруживаем явную актуализацию коллизий горинской пьесы и обострение её философического пафоса! Поэтому в 2019 году мы решили возобновить этот легендарный спектакль.
По всей видимости, именно за счёт того, что пьеса "... Забыть Герострата" не была экранизирована, она чрезвычайно малоизвестна. Что удивительно и несправедливо при её непреходящей актуальности и виртуозной проработанности. Мы надеемся, что наш фильм повлияет на эту ситуацию.
Мы будто попали в безвременье, смотрим на события через черно-белый фильтр, который можно раскрасить под любую эпоху. И все будет одинаковым: все так же самодовольные смельчаки будут совершать мерзкие поступки ради славы, все так же они будут ее добиваться из-за повышенного интереса к ним, все так же человечество будет повторять зло и идти за злом раз за разом, не учась на собственных ошибках. В конце Ангел спрашивает обессиленного Креола об именах жителей Эфеса, которые принялись восстанавливать сожженный храм. А он отвечает ей в отчаянии: «Я не помню». Но не в правилах режиссера отпускать историю на грустной ноте. Зажигается яркий свет, начинают играть оптимистические аккорды песни Леонида Федорова, актеры выбегают в зал и начинают спрашивать имена у зрителей, записывая их на листе бумаги на сцене. Происходит спор с драматургом, спор с целой историей — не забыты жители Эфеса, не забыто их дело, добро не забыто! Финал пробирает до мурашек и воодушевляет. Разговор о зле закончился торжеством добра хотя бы на подмостках театра.
В Волковском театре состоялась премьера спектакля «...Забыть Герострата!»
Григорий ГОРИН «Забыть Герострата!» (Фантазия на тему далёкого прошлого в 2-х частях). В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости». Спектакль " Забыть Герострата!" 30 ноября и 1 декабря 2019 г. в 18:00 в МКЦ НИУ "БелГУ" режиссёр Пётр Харлов представит новый спектакль " Забыть Герострата!" по пьесе Григория Горина. В ролях актеры студенческого театра.
В Волковском театре состоялась премьера спектакля «...Забыть Герострата!»
Что еще обсуждают в г. Компания много обещает при заключении договора, на деле не исполняет. Видеонаблюдения нет, устройство строительного городка для рабочих не с...
Но сквозь исторический анекдот все-таки временами «просвечивает» философская притча о том, как легко превратить наглеца в героя нации, за которым готовы пойти тысячи людей. Константин Володин играет Герострата парнем обаятельным, вроде простодушным, но в нем постепенно раскрывается опасный тип, способный повернуть любые обстоятельства в свою пользу. И делает он это почти талантливо, с комфортом даже свою шконку в камере расстилает как пляжную принадлежность. Сцены Герострата и Тиссаферна сыграны очень интересно. Сам по себе сатрап Персидского царя, повелитель Эфеса фигура на удивление сегодняшняя.
Тиссаферн, каким его играет Александр Павлов, поначалу кажется безобидным и забавным, как сушеный кузнечик сходство с известным президентом даже умиляет. Но вдруг в нем обнаруживается ядовитая сила, от чего становится не по себе. Он несет в себе смерть, и его не забудешь. А Герострат с его амбициями остается на втором плане. Версия «Идиота» Ф. Достоевского в Вольске производит двойственное впечатление. В спектакле Алексея Козлова князь Мышкин отсутствует как персонаж.
При этом режиссер, он же автор инсценировки, не следует, например, Булгакову, в чьей пьесе «Последние дни» Пушкин — главный герой, но на сцене не появляется. Не учитывает постановщик и опыт Тома Стоппарда, который в драме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» фабулу «Гамлета» дает лишь фрагментами, озабоченный иными проблемами.
К сожалению, просуществовал чудный храм весьма недолго — всего двести лет… За поджег Герострата приговорили к смертной казни и забвению. Никто в Древней Греции не имел права произносить его имя и вспоминать содеянное им. Приказа ослушался историк Феопомп. Благодаря ему рассказ о факте многовековой давности дошел до современных дней. А Григорий Горин эту удивительную историю переосмыслил, приглашая читателей и зрителей поразмышлять о разнообразии человеческих пороков и цене бессмертия имени, задуматься о нравственных основах. Горинский Герострат - это катализатор моральной трансформации окружающих его людей. Этот персонаж постоянно ставит всех героев в ситуацию нравственного выбора и требует незамедлительного определения собственной линии поведения.
И метаморфозы, происходящие с героями «Поджигателя», ужасают. От любви до ненависти один шаг, обратно тоже. Тюремщик Дмитрий Гусев всеми фибрами души поначалу ненавидящий Герострата Загир Яруллин , слишком любит деньги и постепенно становится преступным соучастником пиромана-стратега. Он выполняет все его поручения и хитромудрые планы заключенного срабатывают. Жадный торговец Крисипп Салават Нурисламов за солидную сумму покупает у своего бывшего зятя его сочинение о сожжении и многократно переписывает папирус. Ведь деньги не пахнут! А негодующие жители Эфеса, еще вчера требующие немедленной казни поджигателя, вскоре не гнушаются пить за его здоровье халява! И вот уже кто-то из горожан хочет поджечь городской театр, другие встряхнуть Эфес, как спальный мешок и установить там новый порядок… Прошло два тысячелетия, а по прежнему горят костры из книг, сносятся в рамках национального геноцида памятники, закрываются спектакли, предпринимаются попытки предать анафеме имена великих композиторов и писателей. Да что там простые горожане!
Сам правитель Тиссаферн Андрей Ганичев , нарушая им же изданный закон о запрете этого папирусного бестселлера, тайно заказывает у Крисиппа еще пятнадцать копий для соседних царей и уважаемых людей. Ассоциативно в памяти всплывает запрещенный к изданию и продаже во многих странах «Mein kampf» Адольфа Гитлера. Увы, нацистская библия все равно просачивается к интересующимся через интернет. Повеселила узнаваемая по теленовостям толстовка цвета хаки Тиссаферна. Образ, созданный Андреем Ганичевым - одна из самых сильных актерских работ постановки. Со шлейфом истории персонажа, очень живой, настоящий. Крисипп у Салавата Нурисламова получился типичным беспринципным представителем большого бизнеса. Сначала он искренне недоумевает по поводу прибыльности торговли графоманскими записками: «Оставь это золото себе. Кто сейчас делает деньги на сочинениях?
Мы живем в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать…Гомером завалены склады, великим Гомером…» опять актуальное пересечение с современностью. Но быстро понимает перспективу колоссальных барышей. Ведь нет ничего интереснее черного пиара. Папирус ли это или новостной телеграм-канал… Сам Герострат Загир Яруллин - хамоватый наглец со смеющимися глазами, однажды вдруг осознавший, что раз некоторые люди прикрываясь богами творят беззаконие и на них не падает их гнев, то что мешает ему поступать также? Этим ты славу добудешь себе и покорность! Я посмотрела генеральный прогон спектакля 2 марта и он мне чрезвычайно понравился, хотя в первом акте по накалу страстей актеры немного «пережали». Видимо, сказалось волнение перед сдачей.
Художник-постановщик спектакля Юлия Гилязова поставила зрительские ряды по разные стороны сцены, создав для публики особый эффект присутствия. Этот импровизированный амфитеатр может по необходимости превращаться то в тюремную камеру, то во дворец правителя Тиссаферна заслуженный артист Башкортостана Андрей Ганичев. Фото спектакля «Поджигатель». Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.
Забыть или помнить всегда
И все будет одинаковым: все так же самодовольные смельчаки будут совершать мерзкие поступки ради славы, все так же они будут ее добиваться из-за повышенного интереса к ним, все так же человечество будет повторять зло и идти за злом раз за разом, не учась на собственных ошибках. В конце Ангел спрашивает обессиленного Креола об именах жителей Эфеса, которые принялись восстанавливать сожженный храм. А он отвечает ей в отчаянии: «Я не помню». Но не в правилах режиссера отпускать историю на грустной ноте. Зажигается яркий свет, начинают играть оптимистические аккорды песни Леонида Федорова, актеры выбегают в зал и начинают спрашивать имена у зрителей, записывая их на листе бумаги на сцене. Происходит спор с драматургом, спор с целой историей — не забыты жители Эфеса, не забыто их дело, добро не забыто! Финал пробирает до мурашек и воодушевляет. Разговор о зле закончился торжеством добра хотя бы на подмостках театра. Текст: Ксения Сластен.
Ефим Чайка Описание История о том, как в 4-м веке до н. С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю. Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся.
Мы же должны помнить, чтобы не допустить появление новых геростратов. Режиссер-постановщик спектакля и исполнитель роли Клеона народный артист Украины Виктор Навроцкий. В роли Герострата — заслуженный артист Украины Сергей Ющук.
На что можно пойти от отчаяния? Через что может переступить человек, отравленный желанием славы? Эти вопросы поднимаются в спектакле. Каждый зритель может стать участником постановки и оставить свое имя в истории!
...Забыть Герострата!
А сжег его рыночный торговец Герострат. На допросе он признался, что совершил свое злодеяние, чтобы прославиться. Его бросают в тюрьму, а царь Эфеса издает указ: «Забыть имя Герострата!». Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Вчера на суд зрителей театр «Мастеровые» представил свое прочтение известной пьесы Григория Горина «Забыть Герострата», открыв ею новый творческий сезон. Как и другие замешана на гениальном юморе и горечи от фатального несовершенства общества. Пьеса "Забыть Герострата" была выбрана специально для бенефиса двух актеров, которые в этом году отмечают полувековые юбилеи. Другое определение к спектаклю «Забыть Герострата!» режиссера В. Маслакова подобрать сложно.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.
Студенческий театр "ЛЮДИ-Т" представляет премьеру спектакля "ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА!". История о том, как в 4-м веке до н. э. базарный торговец Герострат завоевал успех и славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской, волнует человечество с того самого времени, когда вспыхнул этот пророческий пожар. 23 апреля Дом культуры «Стимул» представляет спектакль «Забыть Герострата». Театр «Ультрамарин» покажет пьесу известного советского драматурга Григория Горина, к которой сам автор относился очень критично. Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. В его рамках состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по пьесе Григория Горина. Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница, пишут «ДВНовости».