Экипаж китайской космической станции совершил два выхода в открытый космос за последние 5 месяцев, чтобы отремонтировать солнечные панели, прикрепленные к основному модулю, которые были повреждены космическим мусором. 26 июля глава Роскосмоса Юрий Борисов сообщил президенту Владимиру Путину, что решено после 2024 года уйти из проекта Международной космической станции (МКС).
Аварийный «Союз МС-22» вернется на Землю без экипажа. Ему на замену отправят пустой «Союз»
Пилотируемый корабль «Союз МС-25» успешно стартовал с космодрома Байконура на МКС в 15.36 по московскому времени. Ракета-носитель "Союз" с космическим кораблем "Союз МС-24" стартовала с космодрома Байконур. В период пребывания на Международной космической станции участникам миссии предстоит выполнить большое количество научных экспериментов, совершить несколько выходов в открытый космос, а также провести работу по приему российских грузовых кораблей «Прогресс. Специалисты «Роскосмоса» смогли установить точное место утечки на космическом корабле «Союз МС-22», пристыкованном к Международной космической станции (МКС), сообщили «РИА Новости» со ссылкой на источник. Причиной нарушения работы системы терморегуляции «Союза МС-22», пристыкованного к МКС, может быть столкновение с микрометеоритом или космическим мусором, считают опрошенные «Известиями» эксперты.
Экипаж МКС
- Реалити-шоу на Байконуре
- Наши проекты
- О компании
- Проверка солнечных батарей корабля «Союз МС-24»
- НАСА сообщило об успешном испытании двигателей "Союза МС-22" на МКС - 17.12.2022, ПРАЙМ
Представитель НАСА Моналбано: угрозы для экипажа и МКС из-за утечки на корабле "Союз МС-22" нет
Было очень интересно увидеть, как они устанавливают и ремонтируют различные научные приборы и системы на станции. Также мне понравилось, как экипаж МКС работает как команда. Они совместно решают проблемы и выполняют задачи, чтобы обеспечить безопасность и продуктивность работы на борту станции. Это было вдохновляющее зрелище, и мне приятно было увидеть, как люди из разных стран и культур могут сотрудничать в такой сложной и важной работе.
Конечно, трансляция имела свои моменты, когда связь с экипажем терялась или изображение было несколько нечетким. Однако это не омрачило общее впечатление, и я с нетерпением жду следующей онлайн трансляции с МКС. В целом, онлайн трансляция с Международной космической станции была замечательной возможностью увидеть жизнь и работу астронавтов на борту станции.
Я наслаждался каждой минутой трансляции и чувствовал себя, как будто летел вместе с ними в открытом космосе. Это было захватывающее зрелище, которое позволило мне почувствовать себя частью космической программы и ощутить, какие усилия и ресурсы требуются для поддержания исследований в космосе. Одна из самых интересных частей трансляции была, когда астронавты показали, как они проводят свободное время на борту станции.
Они играли на музыкальных инструментах, занимались фитнесом и даже готовили еду в условиях невесомости. Это было очень забавно и интересно увидеть, как они находят время для развлечений и отдыха в таких условиях. Трансляция также показала мне, как важна космическая программа для нашей планеты.
Астронавты выполняют множество научных экспериментов, которые помогают нам лучше понимать нашу планету и вселенную. Они исследуют воздействие космической среды на человеческий организм и тестируют новые технологии и материалы, которые могут улучшить нашу жизнь на Земле. Я очень благодарен за возможность увидеть жизнь на борту МКС в режиме реального времени.
По информации «Роскосмоса», сейчас все системы МКС и «Союза» работают в штатном режиме, экипаж в безопасности. Макет показали в павильоне «Роскосмоса» на форуме «Армия-2022» Орбитальная квартира По предварительной информации, в четверг, 15 декабря, произошло повреждение внешней обшивки приборно-агрегатного отсека транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-22». Сейчас все системы МКС и судна работают в штатном режиме, экипаж в безопасности, сказано в сообщении «Роскосмоса». Как действовать дальше, решат после анализа ситуации. Визуальный осмотр подтвердил утечку, после чего было принято решение о прерывании плановых работ по внекорабельной деятельности», — указано в сообщении «Роскосмоса». Фото: Роскосмос Как предсказать свойства космических аппаратов задолго до их вывода на орбиту Космонавт Анна Кикина сделала фото и видео внешней поверхности корабля — специалисты на Земле изучают эти изображения. Причиной нештатной ситуации может быть то, что в корабль врезался микрометеорит или космический мусор, заявил «Известиям» эксперт по космосу Дмитрий Струговец. Также он не исключил варианта повреждения системы терморегулирования изнутри — например, из-за высокого давления. Ситуация SOS?
В соответствии с программой полета Международной космической станции 15 сентября 2023 года в 18:44 по московскому времени с 31 площадки космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя «Союз-2. Стыковка к российскому модулю «Рассвет» запланирована на 21:56 по московскому времени. Госкорпорация «Роскосмос» проведет прямые трансляции всех этапов доставки экипажа.
Он приземлился примерно в 150 километрах от казахстанского города Жезказган. Экипаж встречали около 200 военнослужащих, вертолеты Ми-8, самолеты Ан-12 и Ан-26, специальная наземная техника, медики. Они провели на МКС более года.
Космический мусор повредил китайскую орбитальную станцию "Тяньгун"
Для управления российскими модулями МКС и пилотируемыми кораблями «Союз» и грузовыми «Прогресс» используются, так называемые, малые залы. Персонал рабочих групп и групп поддержки размещается в специально подготовленных рабочих помещениях, оборудованных необходимыми средствами получения информации по полёту, средствами связи и обмена информацией. Для повышения надёжности управления и безопасности полёта в ЦУП-М развёрнут сектор управления американскими модулями, входящими в состав МКС. Задачей специалистов НАСА, работающих в этом секторе, является проведение операций по управлению полётом американского сегмента в случае выхода из строя ЦУП-Х. Аналогичный российский сектор управления развёрнут в Хьюстоне. Оба Центра — российский и американский — связаны всеми необходимыми линиями связи, и между ними идёт круглосуточный обмен информацией. Для доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию и их возвращения на Землю в наши дни используются многоместные транспортные пилотируемые корабли ТПК «Союз». Современные «Союзы» позволяют доставлять экипаж из трёх человек на низкую околоземную орбиту. С момента начала регулярных стартов в 1969 году корабли «Союз» стали ключевым компонентом советской и российской пилотируемых программ по освоению космоса.
После завершения американской программы «Спейс Шаттл», с 2011 по 2020 годы корабли «Союз» являлись единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию и их спасания в случае возникновения нештатных ситуаций. С 2020 года в качестве средства ротации экипажей на МКС помимо «Союзов» стали использоваться американские пилотируемые корабли «Crew Dragon» коммерческой компании «SpaceX». Космические корабли «Союз» предназначены для решения широкого круга задач в околоземном космическом пространстве: отработки процессов автономной навигации, управления, маневрирования, сближения и стыковки, изучения воздействия условий длительного космического полёта на организм человека, отработки принципов использования пилотируемых кораблей для исследования Земли, выполнения транспортных операций при полётах на орбитальную станцию, а также для проведения научно-технических экспериментов в условиях пилотируемого космического полёта. Создание кораблей серии «Союз» имело принципиальное значение для развития отечественной космонавтики, поскольку на их конструктивной базе и в условиях их успешной и многолетней эксплуатации были заложены основы целостной инфраструктуры подготовки и проведения пилотируемых полётов к орбитальным станциям и обеспечения длительного пребывания на них космонавтов. Разработчиком и изготовителем кораблей «Союз» с 1960-х и по настоящее время является ракетно-космическая корпорация «Энергия». Производство кораблей осуществляется на головном предприятии корпорации в городе Королёве. Автоматические транспортные грузовые корабли ТГК серии «Прогресс» используются для доставки на Международную космическую станцию различных грузов, необходимых для обеспечения её работоспособности, поддержания жизнедеятельности космонавтов и проведения предусмотренных программой научных исследований и экспериментов. Транспортный грузовой корабль «Прогресс» создан на базе отработанного и хорошо зарекомендовавшего себя в космическом полёте пилотируемого корабля «Союз».
Опыт полётов к долговременным орбитальным станциям «Салют», орбитальному комплексу «Мир» показал, что для увеличения продолжительности функционирования станции и обеспечения длительного пребывания на ней космонавтов необходимы восполнение запасов систем обеспечения жизнедеятельности, поддержание требуемых параметров орбиты станции, восполнение запасов топлива её объединённой двигательной установки, доставка оборудования для проведения ремонта при возникновении отказов на станции и удаления отходов с последующим затоплением в заданной точке акватории Мирового океана. Впервые транспортный автоматический корабль «Прогресс» был выведен на околоземную орбиту 20 января 1978 года с помощью ракеты-носителя «Союз-У». Под управлением специалистов подмосковного Центра управления полётами космический корабль «Прогресс-1» 22 января 1978 года пристыковался к орбитальной станции «Салют-6». За двое суток полёта была выполнена проверка работоспособности бортовых систем и систем ориентации, движения транспортного грузового корабля, осуществлена коррекция орбиты самого корабля. Контроль над процессами причаливания, касания и стыковки грузового аппарата на борту долговременной орбитальной станции ДОС проводили космонавты Георгий Гречко и Юрий Романенко. Как и корабли «Союз» грузовой корабль «Прогресс» имел сходные размерные и массовые характеристики — длину 7,48 м, наибольший диаметр 2,72 м, вес около 7 тонн. Он способен доставить на космическую станцию грузы массой до 2300 кг, в том числе в грузовом отсеке до 1300 кг и в отсеке компонентов дозаправки до 1000 кг. Разработчиком и изготовителем кораблей семейства «Прогресс» с 1970-х годов и по настоящее время является Ракетно-космическая корпорация «Энергия».
Производство кораблей осуществляется на головном предприятии корпорации в подмосковном городе Королёве.
В «Роскосмосе» объяснили это техническими неполадками на пристыкованном к станции корабле «Союз МС-22». В трансляции NASA было показано, что из корабля бьют фонтаны технической жидкости. Что известно о неполадках на МКС — в материале «Газеты. В трансляции NASA было видно, что из корабля бьют фонтаны технической жидкости. Теперь снимки изучают специалисты на Земле. В «Роскосмосе» объявили, что выход космонавтов из РФ отменен «по техническим причинам». До начала процедуры открытия выходного люка по докладу экипажа поступила информация о срабатывании сигнализатора одной из систем диагностики корабля «Союз МС-22», — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале госкорпорации.
На сайте «Роскосмоса» рассказали , что, по предварительной информации, была «повреждена внешняя обшивка приборно-агрегатного отсека транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-22».
За это время шесть раз вышли в открытый космос и провели десятки экспериментов по научной программе станции. Сейчас на орбите остаются участники 70-й экспедиции, среди них россияне Олег Кононенко, Николай Чуб и Константин Борисов.
Олегу Новицкому и Марине Василевской предстоит провести на орбите 14 суток. После открытия люков первой туда попала Василевская. Скриншот трансляции «Роскосмоса».
Трансляция стыковки корабля «Союз МС-24» с МКС
Напомним: 15 декабря 2022 года стало известно , что очень мелкий предмет пробил обшивку пристыкованного к МКС российского корабля "Союз МС-22" и попал в радиатор системы терморегулирования. По опубликованным данным , размер отверстия — 0,8 миллиметра. В результате в открытый космос начала выходить охлаждающая жидкость. В приборно-агрегатном отсеке "Союза" поднялась температура. В этой части корабля находятся, в частности, двигатели и бортовой компьютер. Эксперт в области космонавтики Дмитрий Струговец пояснил Лайфу, что угроза для корабля была реальной. Первая опасность, что бортовой компьютер будет греться, он может просто выключиться, сгореть — и корабль станет неуправляемым. Второе — у баков с горючим есть система подогрева, но нет системы охлаждения. Соответственно, при повышении температуры до определённого уровня всё это может просто взорваться Дмитрий Струговец Эксперт в области космонавтики "Союз МС-22" прибыл на орбиту в сентябре 2022 года, он доставил туда космонавтов Сергея Прокопьева и Дмитрия Петелина и астронавта Фрэнка Рубио. То, что произошло с космическим кораблём "Союз МС-22", было абсолютно ожидаемо, и то, что этого не случилось раньше, — чистое везение, заявил в интервью Лайфу ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.
По словам эксперта, в околоземном пространстве сейчас насчитывается около 30 тысяч обломков космического мусора, достаточно крупных для их отслеживания, то есть размером от нескольких сантиметров.
Проблемы с "Союзом" 15 декабря в системе охлаждения "Союза МС-22" произошла утечка из-за повреждения внешней обшивки. Российские космонавты отменили выход в открытый космос и докладывали, что наблюдают утечку визуально. Исполнительный директор по пилотируемым программам "Роскосмоса" Сергей Крикалев отметил, что возможной причиной разгерметизации стало попадание метеорита в обшивку корабля.
Источник изображения: "Роскосмос" Как известно, 15 декабря произошла разгерметизация системы охлаждения пассажирского корабля «Союз МС-22», пристыкованного к МКС, по данным ведомства, это случилось из-за «пробоя радиатора спорадическим микрометеороидом», что поставило под вопрос безопасность возвращения экипажа из двух российских космонавтов и американского астронавта на Землю. По данным российского космического агентства, корабль уже летит к станции «по двухсуточной системе сближения», стыковка с модулем «Поиск» запланирована на 26 февраля в 04:01 по московскому времени. Пока это третий пуск российской космической ракеты в 2023 году. Известно, что «Союз МС-23» должен доставить на станцию 429 кг грузов различного назначения, в том числе средства медицинского контроля и обследования, а также инструменты для станции и контроля чистоты атмосферы, обеспечения газового состава, водообеспечения, и оборудование для научных экспериментов «Взаимодействие-2», «Матрешка-Р», «Кардиовектор», «МСК-2», «Каскад», «Фаген» и «Пробиовит».
Может так получиться, что коррекция нужна, а к американскому модулю пристыкован Dragon, который корректировать орбиту не умеет. Отметим, что Cygnus запускался на ракете Antares с российскими двигателями РД-181. Из-за взаимных санкций Россия больше не поставляет эти двигатели США, а их запасов хватит всего на один старт. Китайская орбитальная станция Тяньгун-1 Куда полетят американцы и европейцы А так ли нужны эти орбитальные станции? Нужны, они позволяют ставить длительные эксперименты. И если эксперимент на полгода по химии или биологии можно поставить на космическом аппарате в автоматическом режиме, то с человеком так не получится. Чтобы полгода и более жить в космосе, ему нужна станция, лучше многомодульная. Простого корабля хватит только на две-три недели, и это будут очень тяжелые для космонавта дни: тесно, ресурсов в обрез. Даже если эта миссия состоится, это будет единичный полет. Высадка человека на Луну — амбициозно и очень сложно. И пока неясно, смогут ли США подготовить космонавтов к долговременным полетам — запуск окололунной станции Gateway намечен только на 2027 год, и она не будет постоянно обитаемой. Получается, и для западных космонавтов после МКС какое-то время будут доступны только кратковременные полеты на SpaceX Dragon. NASA Продолжит ли человек летать в космос? Китайцы — да, у них своя долговременная станция. На днях она получила второй модуль и будет строиться дальше. Китайцы пригласили к экспериментам представителей всех стран, кроме США. Если для России затруднительно летать с Байконура на китайскую станцию из-за наклонения орбиты, то для европейцев с космодрома Куру в Экваториальной Гвинее это было бы возможно. Но у них нет кораблей и ракет для таких полетов — раньше можно было дооснастить стартовый комплекс и летать на российских «Союзах», но в качестве санкционного ответа Европе Россия ушла с Куру. Получается ситуация, в которой пилотируемая программа ведущих космических стран может пострадать из-за геополитики и отсутствия альтернативы МКС.
Последние новости про космос (90 фото)
Причиной нарушения работы системы терморегуляции «Союза МС-22», пристыкованного к МКС, может быть столкновение с микрометеоритом или космическим мусором, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Ракета "Союз-2.1а", стартовавшая с Байконура, вывела грузовик "Прогресс МС-25" на околоземную орбиту, кораблю предстоит через двое суток пристыковаться к Международной космической станции. Сегодня беспилотный корабль «Союз МС-22» отстыковался от МКС и приступил к возвращению на Землю. Эта встреча в космосе положила начало четвертой ротации на китайской космической станции. Когда космическая станция находится в теневой области Земли, внешняя камера может отображать черный экран, но иногда можно наблюдать захватывающие виды ночных городов или молний.
Корабль "Союз МС-23" пристыковался к МКС для замены поврежденного "Союза МС-22"
Однако об инциденте стало известно недавно. В результате столкновения с космическим мусором основной модуль космической станции "Тяньгун" частично отключился от электроснабжения, передает издание Space. Тайконавты успешно устранили неполадку. В ноябре 2023 года российский грузовой корабль "Прогресс МС-24" увел Международную космическую станцию МКС от столкновения с космическим мусором.
Смена этих экипажей производилась с помощью американских кораблей «Спейс шаттл». Постоянно на МКС находился один из таких кораблей-спасателей. Их замена осуществлялась через полгода во время полётов российских экспедиций посещения. До начала работы экипажа первой основной экспедиции МКС была только эпизодически посещаемой. Экипажи кораблей «Спейс шаттл», в состав которых, кроме американских астронавтов, включались космонавты России и других стран, доставляли на станцию оборудование для её дооснащения, проводили необходимые регламентно-профилактические работы. В 2001 году в состав МКС были введены американские лабораторный модуль «Дестини» Destiny — «Судьба» , шлюзовая камера «Квест» Quest — «Поиск» и российский стыковочный отсек «Пирс», выполняющий также роль шлюзовой камеры при выходах в открытый космос. В последующие годы был развёрнут энергетический узел мощных солнечных батарей.
Для обеспечения работ в открытом космосе установлена мобильная транспортная система с канадским дистанционным манипулятором Canadаrm-2. Снабжение МКС осуществлялось с помощью российских пилотируемых кораблей типа «Союз» и автоматических грузовых кораблей типа «Прогресс», а также американских кораблей системы «Спейс шаттл». Российские космические грузовики регулярно доставляют на МКС топливо, необходимое для осуществления манёвров с помощью реактивных двигателей, которые имеются только на российском сегменте. В связи с произошедшей 01 февраля 2003 года катастрофой американского корабля «Колумбия», в которой погибли все семь членов экипажа, были приостановлены полёты и других кораблей системы «Спейс шаттл»: «Индевор», «Атлантис», «Дискавери». Соответственно, остановилось и строительство американского сегмента МКС. Поддержать работоспособность МКС до возобновления полётов американских кораблей можно было лишь с помощью российских средств. Учитывая ограничения по снабжению МКС, тогда было принято решение формировать экипажи основных экспедиций не из трёх, а из двух человек, и смену этих экипажей проводить с помощью российский кораблей «Союз». Таким образом, начиная с седьмой экспедиции, на станции постоянно работали уже только два человека. Третий член экипажа на борту МКС появился в июле 2006 года. Им стал астронавт Европейского космического агентства Томас Райтер.
Его доставил на станцию шаттл «Дискавери» STS-121. Это был второй полёт шаттла после катастрофы «Колумбии». Первый испытательный полёт состоялся в июле 2005 года. Строительство МКС продолжилось. На станцию были доставлены новые секции солнечных батарей, значительно повысившие её энерговооружённость. В конце 2007 года МКС пополнилась ещё двумя герметичными модулями. В октябре на орбиту был доставлен изготовленный в Италии по заказу США соединительный модуль Node-2 Node-1 под называнием «Юнити» работает в составе станции с декабря 1998 года. В ноябре Node-2, теперь он называется «Хармони» Harmony — «Гармония» , с помощью манипулятора станции был поставлен на своё штатное место — на осевой порт модуля «Дестини». По своему назначению Node-2 является соединительным узлом между тремя лабораторными модулями: американским «Дестини», европейским «Колумбус» Columbus и японским «Кибо» Kibo — по-японски «Надежда». Кроме того, осевой стыковочный узел Node-2 стал основным причалом для шаттлов.
Следующая по скорости доставка экипажа занимала четыре витка и порядка шести часов в пути, а рекордный полет потребовал всего два витка. Главное, что двигатель у ракеты выдает точный импульс», — рассказал космонавт. Летчик-космонавт, герой России Михаил Корниенко объяснил «360», что система скоростной доставки экипажа на МКС основана на тех же принципах, то и предыдущие. Корабль выводят на орбиту на высоте 200 километров, а затем за счет ряда импульсов ракета «догоняет» станцию, сокращая угол между ними.
Сейчас ракетоноситель выводят на ту же орбиту, но импульс дается сразу достаточно мощный, так что в течение двух часов выводит корабль в окрестности станции Михаил Корниенко Оставшийся час требуется на то, чтобы успешно состыковать ракету. При этом, если за два часа на корабле космонавты заметят какие-то неполадки, они могут вернуться к более длинной схеме стыковки, чтобы все исправить.
Как выяснилось позже, речь шла о батарее одного из блоков ракеты-носителя. Иными словами, напряжение в батарее было, но недостаточное для нормального старта.
В результате автоматика зафиксировала сбой и прервала циклограмму предстартовых операций. Чтобы исправить ситуацию, потребовалось два дня.
"Союз МС-25" с международным экипажем новой экспедиции посещения пристыковался к МКС
Стыковка корабля с космической станцией произойдет 25 марта в 18:10 по минскому времени. Дополнено Как и ожидалось, 25 марта «Роскосмос» поделился новостями — «Союз МС-25» причалил к МКС, это значит, что на станцию прибыли еще трое космонавтов. Олегу Новицкому и Марине Василевской предстоит провести на орбите 14 суток. После открытия люков первой туда попала Василевская.
Космическая техника не всегда ведет себя так, как планировалось — летом прошлого года модуль «Наука» закрутил МКС. Почему так вышло можно узнать из нашего блога. Нашли опечатку?
Вроде бы скромно, но больше и не было никогда. Ни одна страна мира не могла себе позволить в одиночку такой дорогой проект. И уникальная ситуация 1990-х позволила подключиться к нему сразу 14 космическим агентствам. Главное, что бывшие враги по холодной войне нуждались друг в друге: США и другие западные страны не обладали опытом создания длительно действующих орбитальных станций, а Россия получила существенные финансовые выгоды.
Поэтому проект МКС уникальный, маловероятно, что в ближайшие десять лет будет возможность его повторения. Почему уходит Россия? Новый глава «Роскосмоса» Юрий Борисов объяснил это созданием собственной российской станции — РОСС и необходимостью обеспечить текущие нужды страны. А это и навигация, это связь, передача данных, метео-, геодезической информации и прочее, прочее, прочее.
Это наиболее востребованные сегодня услуги, без которых невозможно представить современную жизнь», — заявил Юрий Борисов на встрече с Владимиром Путиным. Как мы видим, он сохраняет курс предшественника, рассматривая возможность ухода с МКС. Какие есть резоны у России и как это скажется на всей космонавтике — рассказываем далее. Космические агентства, построившие МКС, подписали договор, в котором прописаны их права и обязанности.
Он рассчитан до конца 2024 года. NASA уже заявляло о желании продлить договор до 2027 и даже до 2030 года. Дальше уже в любом случае придется решать вопрос со сведением станции с орбиты. То есть с высоты 420 километров ее надо будет снизить до плотных слоев атмосферы так, чтобы потом она упала в безлюдном районе Тихого океана.
Это отдельная непростая задача — 400-тонные космические объекты никто никогда с орбиты не сводил. А опыт управляемого свода то есть с понятными координатами падения обломков самого большого объекта опять-таки у России — 2001-м она затопила орбитальную станцию «Мир». Почему придется затопить МКС?
Если спутник уже не работает, остаётся только развести руками. Говорят, что мы создадим способы удаления неработающих аппаратов на орбите. Эксперты считают, что экстренно "заделать" возникшее отверстие в космическом корабле не представляется возможным, потому что условия космического вакуума и невесомости практически не позволяют привычные на Земле манипуляции вроде сварки и запаивания. Впрочем, как отмечает эксперт в области космонавтики Дмитрий Струговец, в 1984 году был эксперимент со сваркой в открытом космосе. Но в данном случае экстренный ремонт, по его мнению, затруднителен. Сначала нужно определить, что именно ремонтировать. После того как запаяешь или наложишь какую-то заплатку в открытом космосе, туда надо закачать обратно хладагент.
Сделать это сложно, процедура непростая Дмитрий Струговец Эксперт в области космонавтики По мнению Натана Эйсмонта, теоретически можно рассмотреть вариант отключения не самых актуальных при спуске приборов повреждённого "Союза" и тем самым минимизировать перегрев на борту. Он отметил, что точность баллистических расчётов позволяет провести спуск примерно за полтора часа. Это в значительной мере определяется тем, могут ли люди, которые примут такое решение, гарантировать, что времени на спуск хватит настолько, чтобы ничего не перегрелось Натан Эйсмонт Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН В "Роскосмосе" сообщали, что не исключена досрочная отправка на орбиту корабля "Союз МС-23" на замену "Союзу МС-22".
Впереди 50 часов полета: «Союз МС-25» успешно стартовал со второй попытки
25 марта космический корабль "Союз МС-25" с международным экипажем новой экспедиции пристыковался к модулю "Причал" российского сегмента МКС. Причиной нарушения работы системы терморегуляции «Союза МС-22», пристыкованного к МКС, может быть столкновение с микрометеоритом или космическим мусором, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Пуск ракеты с кораблем «Союз МС-25» перенесен на 23 марта.