А ещё он первый для семейства ракет "Союз-2" на новом топливе на всех ступенях — нафтиле. Второй пуск ракеты-носителя «Союз-2» был успешно осуществлен 19 октября 2006 года с космодрома «Байконур». В октябре стало известно, что ракета-носитель "Союз" с двумя военными спутниками на борту успешно стартовала с космодрома Плесецк.
На Байконуре собрали «пакет» ракеты-носителя «Союз-2.1а»
Ожидается, что «Амур-СПГ» придёт на смену существующему семейству ракет-носителей «Союз-2», которые используются уже не один десяток лет. О планах пусков. В этом году намечается около 20 стартов ракет-носителей семейства «Союз-2». Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и спутником «Арктика-М» № 2 стартовала с космодрома Байконур. Ракета «Союз-2» с навигационным спутником «Глонасс-М» на борту успешно стартовала в субботу, 3 ноября, в 23:17 по московскому времени с космодрома «Плесецк» в Архангельской области.
Ракета "Союз-2.1б" со спутником "Сфера" стартует с Восточного в субботу
Сухая масса 2355 кг, масса с топливом 27 755 кг. Ступень несёт 7600 кг горючего и 17 800 кг окислителя. В обоих случаях двигатель имеет четыре основные камеры сгорания, в варианте РД-0124 они подвижные, каждая из которых может качаться в одной плоскости, обеспечивая управление вектором тяги. В варианте РД-0110 основные камеры неподвижны, управление осуществляется с помощью четырёх рулевых сопел, из которых выбрасывается отработанный газ турбонасосного агрегата [10]. Время горения 270 с. Наддув топлива осуществляется испарением жидкого гелия [6]. Топливо [ править править код ] В качестве горючего всеми ступенями может использоваться керосин Т-1 или РГ-1 « нафтил », в качестве окислителя — жидкий кислород. Первоначально в ракете использовался исключительно керосин Т-1, однако, в связи с истощением Анастасиевско-Троицкого месторождения из нефти IV горизонта этого месторождения производится керосин Т-1 , начался перевод ракеты на использование нафтила [11] [12].
С ноября 2017 года нафтил на носителях семейства «Союз-2» использовался в качестве горючего только в блоке «И» третьей ступени модификации 1б [13] , 23 октября 2022 произошёл первый запуск ракеты полностью на нафтиле [14]. По информации, размещённой на сайте Роскосмоса , в дальнейшем с космодрома «Восточный» не будут производиться пуски ракет с керосином Т-1 в качестве горючего [15] , однако на Байконуре продолжится использование керосина [16]. При разработке семейства «Союз-5» был использован задел по программе « Русь-М » [18]. Первоначальный вариант — двухступенчатая РН среднего класса «Союз-5. Существуют также другие варианты, в том числе на другие массы полезных нагрузок, а также с использованием керосина в качестве топлива. По состоянию на январь 2016 года по теме « Союз-5 » завершено эскизное проектирование [19] , которое в отличие от проведенной до него НИР, выполнялось в инициативном порядке.
На всём участке работы двигателей, начиная с пуска, эта система позволит циклично с длительностью в несколько миллисекунд оценивать состояние двигателя по параметрам его работы. Такая система поможет выявить возможную аварийную ситуацию, предотвратить её дальнейшее развитие и своевременно выдать команду на выключение двигателя и команду «Авария» в полезную нагрузку. Система аварийной защиты устанавливается и на первой, и на второй ступенях новой ракеты-носителя. В случае возникновения аварийной ситуации на двигателе первой ступени она позволит сохранить ракету и стартовый комплекс, а на участке полёта второй ступени, если будет возможность продолжать полёт на одном из блоков двигателя, отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать. Такая схема впервые будет применяться на наших изделиях. Новые материалы — новые технологии Материал, из которого будут изготавливаться баки ракеты-носителя «Союз-5», — алюминиевый сплав 1580 — будет применяться впервые. По сравнению со сплавом, используемым при производстве «Союза-2», у него повышенные механические характеристики в сочетании с достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря новому сплаву технические характеристики ракеты значительно повышаются. Впервые в практике Ракетно-космического центра «Прогресс» на второй ступени применяется объединённое днище баков окислителя и горючего. Это позволяет снизить массу конструкции второй ступени, облегчить её по отношению к традиционной схеме, также это позволяет уменьшить габариты блока. При производстве «Союз-5» будет использоваться сварка трением с перемешиванием.
Всего с октября 2018 года по настоящее время было проведено подряд сто успешных пусков российских космических ракет-носителей. Из этой сотни 46 стартов было выполнено с космодрома Байконур, 36 — с космодрома Плесецк, по девять — с космодрома Восточный и из Гвианского космического центра. Среди этих пусков 82 запуска ракет-носителей семейства «Союз»: 36 «Союзов-2. Ещё 11 пусков ракет-носителей «Протон-М», четыре пуска ракет-носителей семейства «Ангара» два пуска «Ангары-А5» и два «Ангары-1.
А что с "Наземным стартом"? На космодроме Байконур, напомню, целых 2 стартовых стола на площадке 45, один, правда, разрушен со времен аварии 1990 г. Пока не закончились ракеты-носители. С 2015 г. Интересно: Проект «Байтерек» стартовал в 2004 г. Предполагалось, что это будет совместный проект России и Казахстана по созданию комплекса для ракет тяжелого класса, использующими экологически чистое топливо, взамен единственной на тот момент тяжелой ракеты «Протон-М», ядовитое топливо которой не давало покоя казахам. В самом деле, разве можно отравлять прекрасные безлюдные степи остатками несгоревшего гептила? И авария РН "Протон" в 2013 г. Авария РН "Протон" в 2013 г. Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 миллионов долларов до 1,64 миллиарда более чем в 7 раз. Также он выразил беспокойство, что Россией рассматривается возможность пусков РН «Ангара» с космодрома «Восточный», и подытожил: «Если российская сторона не будет принимать участия в финансировании и создании комплекса Байтерек на базе ракеты-носителя Ангара и не будет рассматривать вопрос о предоставлении гарантий о снижении рисков, то дальнейшая реализация проекта создания Байтерека не целесообразна». В конце 2012 г. Правда, наша сторона это не подтверждала. В конце июня 2014 г. Обидно всем. Нам — особенно, так как это НАШ уникальный стартовый комплекс. А если и получишь, взлетишь в небо вместе со всем стартовым комплексом, и остатки гептила от РН «Протон» покажутся детским лепетом. И строительство начнется в 2021 г. И, наконец, «2 июня 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил СМИ, что госкорпорация намерена ускорить создание комплекса «Байтерек» путем модернизации стартового стола для ракеты-носителя «Зенит» на космодроме Байконур для проведения первого старта в 2022 год». Деньги на модернизацию выделяет казахская сторона. В 2018 г. За Россией — сама модернизация, создание РН «Союз 5». Но уже в августе 2022 г. Не прошло и 20 лет! Поскольку с обеими стартовыми площадками появилась некоторая ясность, мы можем позволить себе рассмотреть «Союз 5» повнимательнее. Но зато «Амур СПГ» - многоразовая ракета. С сайта «Роскосмос»: «Перспективная ракета-носитель «Союз-5 разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонного блока, а также запусков пилотируемых транспортных кораблей». Модернизируются и двигатели. Как обстоят дела с разработкой и испытаниями, и созданием этой РН на сегодня? Почему потребовалось больше 7 лет с непрерывным перенесением сроков для начала летных испытаний «Союз 5»? И даже не начала, а просто конкретного срока из уст нового руководителя «Роскосмоса»? Почему мы так долго заказывали РН в «Южмаше», несмотря на откровенно недружественный настрой соседей, ставший очевидным любому сразу после развала СССР? Ответы известны, не так ли? Русский космос первоначально вообще лишился финансирования, и около 15 лет мы работали «на дядю Сэма» и китайцев. Во время катастройки преступная политика дорвавшихся до власти сторонников рыночной экономики привела к гибели многих предприятий ВПК, общего машиностроения. На принципе «бери больше, неси дальше» далеко не улетишь. Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы.
Союз 2: новости и особенности ракеты
Из-за закрытия проекта полторы сотни изготовленных к тому времени НК-33 подлежали уничтожению. Однако, используя свой авторитет, генконструктор Николай Кузнецов сумел переубедить руководство страны, и вместо утилизации разработанные им двигатели законсервировали «до лучших времен». В наше время их предложили американской фирме «Аэроджет». На экспорт ушло 37 экземпляров. После доработки в вариант AJ-26 они устанавливались на ракетах-носителях «Антарес». Впрочем, после неудачного пуска американцы стали комплектовать ракету другим российским двигателем — РД-181 НПО «Энергомаш». Проект запустили десять лет тому назад с целью замены украинского «Днепра» и устаревших отечественных носителей данного класса.
Первый пуск «Союз-2. Шестой пуск спустя четыре месяца был первым коммерческим. Между тем друзья-конкуренты считают иначе: в апреле 2013 года Владимир Солнцев из НПО «Энергомаш» заявил, что производство НК-33 возобновляться не будет, а по исчерпании складского запаса вместо него будет ставиться новый двигатель РД-193.
Также он отметил, что разработка ведётся с учётом планирования цены для конечной услуги по пуску ракеты-носителя. Ранее стало известно, что работы над техническим проектом «Амур-СПГ», которые ведутся в рамках госконтракта, заключённого «Роскосмосом» в прошлом году, предполагается завершить в конце текущего года, а непосредственно изделие в реальном исполнении будет готово к 2028-2029 годам. Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан, что должно положительным образом сказаться на времени подготовки к эксплуатации, экономичности и эффективности, и возвращаемой первой ступенью, которая, согласно техзаданию, должна оставаться в рабочем состоянии в течение как минимум пятидесяти запусков.
В наши дни все космонавты, не только российские, добираются до МКС благодаря этим двигателям. Она доставит корабль «Союз МС-16» с российско-американским экипажем на Международную космическую станцию.
Всего же за все время серийного производства с помощью двигателей РД-107, РД-108 и их модификаций выполнено более 1900 запусков космических кораблей. НК-33: возвращение «лунного» двигателя В 1960-е годы после первых успехов в освоении космоса СССР включается в «лунную» гонку. Советские ученые разрабатывают сверхтяжелую ракету для полета на Луну. Фантастический по масштабам проект реализовывается силами многих КБ. Коллектив Кузнецова смог создать высокоэффективный и простой в эксплуатации двигатель. Главным преимуществом НК-33 стал минимальный вес к тяге и чрезвычайная надежность, подтвержденная многократными испытаниями. НК-33 стал первым в мире двигателем в своем классе, выполненным по замкнутой схеме, работающим на компонентах кислород-керосин и предназначенным для многократного применения. Фото: ПАО «Кузнецов» Как известно, американцы опередили Советский Союз в высадке на Луну, и в 1974 году отечественная «лунная» программа была свернута.
Более сотни уже изготовленных двигателей НК-33 и НК-43 подлежали уничтожению. Однако Кузнецов пошел наперекор властям и сохранил свое детище, законсервировав и спрятав двигатели на предприятии под Куйбышевым. В 1990-е годы, когда система госзаказа рушилась на глазах, многие оборонные предприятия находились в режиме выживания.
Самый запоминающийся был перед моим полётом, когда я отправлял своих друзей, на ракете провожал. Ты понимаешь, что вот там, на вершине, сидит в маленьком космическом корабле твой друг, с которым ты 10 лет провёл за одной партой. Совсем по-другому это воспринимается», — поделился космонавт-испытатель Сергей Корсаков. На Восточном отправлять людей в космос ещё готовятся, это произойдёт уже в обозримом будущем — с запуском стартового стола для ракет-носителей типа «Ангара». Пока же задействованы «Союзы» — выводят на орбиту спутники. В этот раз на борту — «Кондор-ФКА», радиолокационный аппарат для дистанционного зондирования Земли в любую погоду. В общем, в этой работе на нас смотрит весь мир.
И как никогда важно сейчас нам зависеть от самих себя, — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Мы ждали с нетерпением, очень рассчитываем, что все последующие этапы пройдут планово».
Барнаульцы засняли полет ракеты-носителя «Союз-2.1а»
Это был четвертый пуск российской ракеты-носителя в 2024 году, в том числе второй — с Байконура и первый — с кораблем «Союз». Российские Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" в ночь с субботы на воскресенье. Рассмотрены возможности современных отечественных ракет-носителей семейства Союз-2 и пример возможного использования их в военных целях, рассмотрена теория сброса бомб. опк, союз, энергомаш, одк кузнецов Последний запуск ракеты-носителя легкого класса состоялся в 2019 году. – Впервые ракета-носитель семейства «Союз-2» отработала полностью на новом и высокоэкологичном горючем – нафтиле. Конструктивно ракета, как и все носители семейства "Союз", выполнена по схеме продольно-поперечного деления ракетных ступеней.
Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с Восточного
Ракета Союз-2. Гендиректор предприятия Александр Серкин ранее обещал, что Россия создаст ракету «Союз-2М» для выведения коммерческой нагрузки по конкурентным ценам. Также в семейство «Союз-2» входит двухступенчатая ракета-носитель «Союз-2.
Большинство запусков было совершено с Байконура 122 , в том числе и 5 из 6 неудачных запусков.
Ещё один неудачный запуск был совершён с космодрома Восточный. Ракеты-носители Из 233 орбитальных запусков, совёршённых за 10 лет, 27 пришлось на ракеты-носители лёгкого класса «Стрела», «Днепр», «Рокот», «Ангара-А1. На ракеты-носители тяжелого класса пришлось 39 орбитальных запусков «Протон-М» и «Ангара-А5».
На сегодняшний день ракеты-носители «Союз-У» и «Союз-ФГ» выведены из эксплуатации в 2017 и 2019 годах соответственно, их заменили ракеты-носители семейства «Союз-2». Также больше не эксплуатируются ракеты-носители «Стрела», «Днепр», «Рокот» и «Зенит».
Затем они разгрузят контейнеры с частями ракет и створками обтекателей. Ступени «Союз-2» будут храниться на стеллажах до начала их транспортировки в монтажно-испытательный корпус МИК. Семейство ракет-носителей «Союз-2» является модернизированной версией «Союз-У».
Это был первый пуск в 2022 году с космодрома «Восточный» и первый для семейства «Союз-2» на новом высокотехнологичном ракетном топливе. Впервые представитель семейства «Союз-2» был заправлен нафтилом во всех ступенях. Ранее им заправляли только третью ступень ракеты-носителя «Союз-2.
Последний «Союз-2» с «Восточного» с первой и второй ступенями, заправленными керосином, стартовал в октябре 2021 года.
Ракета-Носитель «Союз-2»
Первый пуск ракеты-носителя «Союз-5» пройдет 24 декабря 2025 г., следует из материалов, представленных премьер-министру России Михаилу Мишустину во время посещения Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» в Самаре. Для её тестирования ракету-носитель «Союз-2.1а» сегодня вывезли на стартовый комплекс 31-й площадки космодрома. 26 апреля с космодрома Восточный успешно стартовала ракета-носитель, сделанная в Самаре на ПАО Кузнецов. С космодрома Плесецк успешно запустили ракету-носитель «Союз-2».
Стало известно число планируемых пусков самарских ракет «Союз-2» в 2023 году
Но вместе получилось, что давненько таких интересных запусков не было. Итак, начнем с просто занимательного факта 0. Это был первый пуск в 2022 году с космодрома Восточный. Но, кстати, не последний, планируется еще два запуска с нашего нового космодрома в 2022 году. Дальше будут только важные факты. Это уже пятый запуск в октябре.
Давно такого не было. Самое интересное, что в октябре планируется как минимум еще один запуск — 26-го октября к МКС отправится грузовик Прогресс МС-21. Старт будет с Байконура. Кто-то предрекал чуть ли не смерть нашей космонавтике, но частота запусков лишь растет. Уже запусков больше чем в 2020 году, и скорее всего будет больше чем 2021.
Это первый запуск для семейства «Союз-2» на новом топливе. Впервые представитель семейства «Союз-2» был заправлен нафтилом во всех ступенях. Ранее им заправляли только третью ступень ракеты-носителя «Союз-2. О причинах перехода на новое топливо я расскажу как-нибудь позже, тоже интересная тема, и дело не только в большей эффективности нафтила. Нафтил — экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок.
Это был 19-й пуск российской ракеты-носителя в этом году, в том числе третий — с грузовым кораблем «Прогресс». Для «Союза-2.
Для создания ракеты «Союз-2» использовали усовершенствованные двигательные установки и современные системы управления и измерений, это повысило точность выведения грузов на низкие орбиты и увеличило их массу. В зависимости от назначения ракеты-носители «Союз-2» могут использовать разгонные блоки «Фрегат». Ракета-носитель характеризуется повышенной точностью выведения и увеличенной массой полезных грузов на низких орбитах за счет усовершенствования системы управления и двигательных установок I и II ступеней.
Ракета-носитель «Союз-2. Аппарат и спутники доставлены на свои орбиты разгонным блоком «Фрегат», который оснащен интегрированной инерциально-спутниковой системой управления разработки АО «НПЦАП». Средства выведения отработали в штатном режиме.
Роскосмос показал ракету «Союз-2.1б», на которой запустят 43 спутника
Воздушно-космические силы России запустили с космодрома Плесецк ракету-носитель «Союз-2.1в» с военным спутником, сообщает ТАСС. это целое семейство трехступенчатых ракет-носителей (РН) среднего класса, способных вывести на низкую околоземную орбиту до 9,2 т полезной нагрузки в зависимости от модификации и точки старта. Впервые представитель семейства «Союз-2» был заправлен нафтилом во всех ступенях.
Ракету-носитель "Союз-2.1б" с военным спутником запустили в космос ВКС России
это целое семейство трехступенчатых ракет-носителей (РН) среднего класса, способных вывести на низкую околоземную орбиту до 9,2 т полезной нагрузки в зависимости от модификации и точки старта. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса «Союз-2» выводит порядка 8 тонн в зависимости от космодрома запуска. 22 октября 2022 года с космодрома Восточный был осуществлен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат», тремя спутниками «Гонец-М» и первым аппаратом федерального проекта «Сфера» — «Скиф-Д». «Союз-2.1а» — российская ракета-носитель (РН) среднего класса, предназначена для запусков различных космических аппаратов, в том числе кораблей и спутников военного назначения. «Союз-2» — семейство трёхступенчатых ракет-носителей среднего класса, разработанное и производимое РКЦ «Прогресс» (Самара) путём глубокой модернизации ракеты-носителя «Союз-У». Ожидается, что «Амур-СПГ» придёт на смену существующему семейству ракет-носителей «Союз-2», которые используются уже не один десяток лет.