Знаменитое «противостояние» павильонов СССР и Германии на Всемирной выставке в Париже 1937 года, на которой сервиз «Красавица» получил Большую золотую медаль. Редкие советские сервизы сегодня могут стоить и сотни тысяч рублей! Посуда Сервиз СССР Эрмитаж Длиннопост. Всё общение в личных сообщениях со мной Елена Серпова, ссылка внизу поста, или в сообщении группы Любимый фарфор из СССР. Продаю Кофейный сервиз СССР костяной фарфор в хорошем состоянии, в использование не был, стоит для красоты!
Что мы продаём и выкупаем
- Россияне скупают советский хрусталь. Сколько он стоит и как его вписать в новую кухню -
- Интересный факт
- Онлайн-оценка
- Фарфоровые сервизы СССР – в чем их ценность? | Ретро Мир | Ретро, Разное, Антикварные магазины
- Родная, советская: посуда, которую и сейчас не стыдно показать гостям
Чайные сервизы советских времен фото и цены
Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова. Посуда кузнецовского периода украшала императорские столы, но сейчас полные сервизы с клеймами «ЗК» или «Фабрики Кузнецова» в продаже найти сложно, их сохранилось не так много. На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Сервиз «Мадонна».
Рассмотрим 3 варианта, о которых мечтают многие коллекционеры посуды. До революции там изготавливали посуду и предметы интерьера для царского двора — они была сделаны из тончайшего фарфора и стоили очень дорого.
Посуда тех времен и сейчас представляет огромную ценность для коллекционеров. К примеру, сервиз на 11 персон 1870-1890-х годов уйдет с молотка за 100 000 рублей. После 1917 года завод переименовали, и он стал называть Дмитровским. Изменилось и клеймо: сначала это был герб Советского Союза, в 1940-х годах его сменил чайник, заключенный в овал, затем простая аббревиатура ДФЗ, а после, вплоть до 1991 года, появилось клеймо, изображающее лося. И если сервиз с лосем можно продать всего за 1-3 000 рублей, то за довоенный набор на 6 персон вы сможете выручить как минимум 45 000 рублей. Чайный сервиз Дулево, до 15 000 рублей Национализация 1917 года сказалась и на этом производителе — раньше он именовался заводом имени Кузнецова.
На нем тоже производили посуду из красивого тонкого фарфора, которой пользовались в императорской семье.
Предприятие известно еще с 1832 года качеством и необычной яркой росписью. Цена не маленькая, но по сравнению с предыдущими позициями подъемная. Коллекционный к олимпиаде Дулевский завод выпускал помимо обычных тематические сервизы — агитационные и коллекционные. Изображения на блюдцах колхозников, красноармейцев и партийных деятелей — наглядный тому пример. Событие чрезвычайной важности — Олимпиада-80 не прошла мимо. В честь нее был выпущен особый коллекционный комплект. Стать его обладателем — повод для гордости. Легендарное предприятие существует и поныне.
Смотрите также: Не торопитесь выбрасывать старые сервизы — вдруг вы обладаете настоящим сокровищем? А для наших родителей эта посуда была символом настоящего богатства, и не только материального.
Был и другой способ приобрести диковинку.
Нужно было быть членом семьи военнослужащих, которые служат в социалистической стране. Они везли товар и себе, и на подарки, и на продажу. Также сервиз покупали редкие командированные сотрудники НИИ и других структур.
В середине 19 столетия там стали делать и фарфоровую посуду, которая прославилась на весь мир. Голубые цветочки на чайном сервизе, синие птицы — на обеденном. Каждый рисунок красиво смотрится, переходами оттенков а их около 20 можно любоваться долго.
Иногда ассортимент посуды дополняли серовато-зеленые цвета. Сочетание исторической ценности и красоты посуды встречалось нечасто — поэтому на нее всегда был спрос. Потомки рабочих династий трудятся на заводах и сегодня.
Антикварная посуда, сервизы
На ЛФЗ работал в 1909—1915, 1921—1972 год. В 1930—1959 годах — начальник художественной лаборатории, с 1950 года — старший художник. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени. Фото 1949 года. Ева Штриккер-Цайзель 1906-2011 венгерский дизайнер, керамист. Работала на ЛФЗ в 1932-1933 годах, создала формы сервиза «Интурист». В 1936 году была арестована, выслана из СССР.
Фото 1935 года Алексей Александрович Скворцов 1891-1977 выдающийся мастер портретной живописи на фарфоре.
Такие встречи сближают. На них просто невозможно обойтись без чашечки чая, а то и не одной. Для того, чтобы чаепитие прошло с наслаждением и эстетическим удовольствием, хозяин дома достает прекрасный сервис. Красочные блюдца и кружки очень гармонично смотрятся в интерьере, тем самым гости будут рады такому радушному приему со стороны хозяина. Сервисы — это не прошлое, мало того, это не только настоящее, но и будущее. Красиво жить не запретишь, нужно наслаждаться всеми предоставленными прелестями.
Чайные сервизы для коллекционирования Также, сервисы используют не только в быту, но и для коллекционирования.
Кутырева Чайные сервизы времён СССР отличаются не только изяществом, но и прочностью, долговечностью, устойчивостью к перепадам температур. Немного истории Фарфоровый завод в городе Бориславле Львовской области Украинской ССР был открыт в 1964 году, в рамках восстановления разрушенного во время Великой Отечественной войны народного хозяйства. Планировалось, что ежегодно он будет выдавать по три миллиона изделий.
После 1917 года завод переименовали, и он стал называть Дмитровским. Изменилось и клеймо: сначала это был герб Советского Союза, в 1940-х годах его сменил чайник, заключенный в овал, затем простая аббревиатура ДФЗ, а после, вплоть до 1991 года, появилось клеймо, изображающее лося. И если сервиз с лосем можно продать всего за 1-3 000 рублей, то за довоенный набор на 6 персон вы сможете выручить как минимум 45 000 рублей. Чайный сервиз Дулево, до 15 000 рублей Национализация 1917 года сказалась и на этом производителе — раньше он именовался заводом имени Кузнецова. На нем тоже производили посуду из красивого тонкого фарфора, которой пользовались в императорской семье. Клеймо Дулево вы узнаете сразу — советский серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Обычная посуда не представляет ценности для коллекционеров, в отличие от предметов, выпущенных к определенному событию — например, к Олимпиаде, проходившей в Москве в 1980 году. Чайный сервиз с надписью «Москва-80» в отличном состоянии и без сколов вы легко сможете продать за 10-15 000 рублей. Чайный сервиз «Мадонна», до 40 000 рублей В отличие от своих «собратьев», этот сервиз был выпущен в ГДР.
Советские фарфоровые сервизы
Каталог чайных сервизов ссср | Советский товый сервиз "Весенний бриз". |
Советский фарфор: оценка, продажа, скупка | По значимости украинский производитель считался в СССР вторым, после Ломоносовского фарфорового завода. |
Старая советская посуда: что сейчас дорого стоит | Сервиз — гордость советской хозяйки. |
Сокровища из бабушкиного серванта: сколько сейчас стоит советская посуда | Сервизы ссср фото. Читайте также. |
Зачем в СССР хозяйки выставляли посуду напоказ: у сервантов был особый смысл | 10 фото via Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Если раньше он интересовал детей, рассматривавших это произведение советского искусства. |
5 элитных сервизов СССР — почему они так дорого стоили
10 фото via Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте. Если раньше он интересовал детей, рассматривавших это произведение советского искусства. Советский фарфоровый сервиз «Северные звери», автор Протопопова Л. В., ЛФЗ, серп и молот, 1930-е. Винтажный восточный сервиз Чайник и пиалы, Фарфоровая посуда СССР.
Сервизы времен СССР
В камере она провела полтора года. Позже выслана из СССР. В 2001 году создала для ЛФЗ форму сервиза «Талисман». Из собрания Государственного Эрмитажа Серебряный нагрудный знак 1935 года «Участнику строительства I очереди Московского метрополитена», воспроизведённый на крышках предметов из сервиза «Первое метро в СССР».
Протопопой, характерная для 1930-х годов, посвящена одному из важных этапов социалистического строительства — появлению первого метро в стране. Изображения зданий Москвы, новых станций, демонстрации трудящихся в честь открытия метро, дополнены монохромными портретами И. Сталина и Л.
Кагановича чьим именем назывался Московский метрополитен до 1955 года и строителей — ударников метро в исполнении Алексея Александровича Скворцова 1891—1977 — выдающегося мастера портретной живописи на фарфоре.
Яркий пример того, что цена не так уж связана с тем, насколько вещь древняя. Много, но в масштабах истории — мелочи. Все они ценятся. Но только при условии, если состояние идеальное. Таких сервизов у наших людей еще много. Поэтому, если есть какие-то дефекты, то дорого продать сервиз не получится. В среднем, за пару десятков тысяч рублей это можно сделать. В СССР о таких мечтали многие женщины.
Потому что красивое. И, что самое главное, заграничное. У нас дома был точно такой же сервиз, в свое время привезли из ГДР У нас дома был точно такой же сервиз, в свое время привезли из ГДР Можно встретить информацию, что сервизы Мадонна ценятся очень сильно. Например, если чашек и прочего есть на шесть персон и более, то якобы можно выручить сотни тысяч рублей. На самом деле, спрос на сервизы Мадонна не такой уж хороший. Во-первых, все предметы должны быть в идеальном состоянии, чтобы вам хорошо заплатили. Во-вторых, Мадонна не всем интересна. Это обычный ГДРовский ширпотреб. В Советском Союзе — да — он ценился, но не в современной России.
Что еще ценили и ценят Цветной хрусталь: красный, синий. Как правило, посуда из него имеет сложные узоры. Заграничный хрусталь ценился, но теперь — не очень. А, вообще, если есть какие-то семейные реликвии, то лучше их не продавать.
Это время после Второй мировой войны до 1955 года. Его стиль называют по-разному: сталинское ар-деко или сталинский ампир. Это очень пафосный стиль — много рельефов, золота, витражей, разных декоративных элементов, то, что в общем Хрущев и назвал излишествами. Это стиль московских высоток и центральных станций метро например, «Киевской» или «Новослободской» , это возвращение дореволюционной пышности. Первые станции метро в Москве ближе по стилю к конструктивизму, но после того, как страна победила в войне, в эстетике возобладала триумфальность.
По сути, документ Хрущева отменил позднесталинский стиль и провозгласил новый, которому тогда дали название «современный стиль», а сейчас приходится добавлять «современный стиль 60-х». Эта эстетическая революция сверху повлияла на все: архитектуру, литературу, кинематограф, мультипликацию. Музей в кафе возник спонтанно. Я постоянно просиживаю в Ex:Libris с момента его основания. В кафе два раза менялись владельцы, все они, так получилось, мои хорошие друзья, но каждый раз сохранялись завсегдатаи, название и атмосфера. В первые годы работы кафе я вел здесь музыкальную программу, сейчас тоже часто выступаю. Однажды я сказал девчонкам вторые владельцы кафе. Так эта посуда появилась сначала на баре. Потом я предложил поставить пару шкафов «Лейпциг» для ее хранения.
Сервизы стали накапливаться, шкафы — множиться. То, что это будет всамделишный музей, стало понятно примерно год назад. Заниматься им мне помогает Елена Щедрина, культуролог, которую я заразил своим увлечением фарфором. Она ведет научную работу и отвечает за каталог. В Латвии, например, энтузиасты составили самый полный онлайн-каталог закрывшегося Рижского фарфорового завода. По-хорошему, нам тоже нужно это сделать. Мы хотим распознать авторство всех форм и рисунков на фарфоре периода оттепели. Данные собираем из открытых источников библиотек и архивов. Общаемся с теми, кто работал на фарфоровых заводах.
Посетили и поддерживаем связь с Дмитровским заводом в Вербилках, важным по нашей теме предприятием. Для музея здесь территориально идеальное место. Мы находимся в культовом районе в плане развития советской эстетики. Это квартал ВХУТЕМАСа Высшие художественно-технические мастерские, действовавшие с 1920 по 1927 год; известны созданием новых художественных авангардных форм наряду с немецкой школой Баухаус. Здесь его главное здание, общежитие, столовая и мастерские. Как фарфор связан с этой волной авангарда? О новой эстетике, свободе и темах фарфора Смена эстетики забавно отразилась именно на фарфоровом производстве, потому что оно было максимально консервативным. В творческих лабораториях при фарфоровых заводах кипела жизнь, художники производили в диком количестве новые формы и рисунки. Им дали свободу и прямо говорили быть смелее.
Знаменитый лозунг «Искусство в быт» — ключевой для того времени. Этот сервиз из двух чайников и пиалы чашка без ручек. Его производила Российская Империя для средней Азии и северного Кавказа. А вот абстрактные безумные оранжевые цветы на нем — современный стиль 60-х. Тогда это было настолько смело, что, видимо поэтому, в большой тираж этот рисунок так и не попал. Это редкий авторский экземпляр 62-го года, подписанный главным художником Кузяевского завода Михаилом Паламарчуком. Он подарил его своему другу, тоже художнику, чьи потомки продали его мне. Такой набор есть еще в одном российском музее и всё. Самые главные заводы 60-х — это Ломоносовский сейчас Императорский , большое мощное питерское производство с огромной сложной формальной школой художников, один из главных законодателей мод на всю страну; и подмосковные — Дмитровский в Вербилках и Дулевский в Орехове-Зуеве.
В советском фарфоре 60-х прослеживаются определенные темы.
Также, нашел своих покупателей легендарный советский сервиз "Кобальтовая сетка". Набор на шесть персон включает в себя чашки с блюдцами, тарелки, чайник, сахарницу и молочник, оценивается примерно в 33 тысячи рублей. Поищи у своей бабушки в серванте, а вдруг там запылился советский сервиз, за который можно получить баснословные деньги.
Скрытое богатство: как заработать на советской посуде из бабушкиного шкафа?
Этот знаменитый сервиз «Сирень» 50-х годов стоит от 50 до 120 тысяч рублей. На «Авито» набирают популярность хрустальные и фарфоровые сервизы советских времен, а молодежь все чаще выступает за то, чтобы пользоваться посудой из бабушкиного серванта в. Советские сервизы стали настоящей классикой, которая пользуется стабильным спросом у коллекционеров и любителей антиквариата.
Скупка посуды и столовых приборов. Сервизы. Подстаканники. Чугунная посуда. Фаянс СССР и др.
Куда пропал советский сервиз из бабушкиного буфета: главные ценности СССР. В Союзе все хранили праздничный сервиз и боялись даже доставать из буфета. Советские сервизы, многие из которых сегодня за свою красоту и изящество, продаются на аукционах за весьма солидные суммы, хоть и были достаточно декоративными. Все мы помним необычный сервиз в виде рыбок, стоявший в бабушкином серванте.
Эпоха на блюдечке: изучаем агитационный фарфор из коллекции музея керамики в Кускове
При выполнении этих двух условий, можно выручить несколько тысяч рублей даже за простой мельхиоровый набор. Серебренные приборы и приборы, декорированные народные умельцами можно продать за пару тысяч рублей даже в количестве нескольких штук или единственном экземпляре. Примеры цен: Столовый набор из 24 мельхиоровых приборов — 8 тысяч 500 рублей. Две серебренных 875 проба ложки 50-х годов — 3 200 рублей. Набор из шести ножей с ручками, расписанными под Хохлому — 1800 рублей. Самовары Электрические самовары начали производить в СССР с 1956 года и они, как и фарфоровые сервизы с мельхиоровыми наборами были во многих семьях. Обычный электрический никелированный или латунный трехлитровый самовар с вмятинами, потертостями и сколами стоит не больше 500 рублей. Попросить сумму больше можно за идеальное состояние в сочетании с возрастом более 40-50 лет, декорирование народными промыслами или нестандартно большой объем самовара. Примеры цен: Дровяной никелерованный самовар 7 литров — 12 тысяч рублей.
Сувенирный самовар из гжельского фарфора 3 литра — 7 тысяч рублей. Тульский электрический никилерованный самовар 3 литра — 2500 рублей. Хрусталь Хрустальных ваз, тарелок и бокалов советского производства в закромах наших граждан скопилось больше чем фарфоровых сервизов, мельхиоровых наборов и самоваров вместе взятых и продать их за какую-то ощутимую сумму пока еще сложно. При условии, что в них нет крупных вставок из серебра или они не входят в состав полноценно укомплектованного набора из нескольких десятков предметов в идеальном состоянии.
Полный набор чайной, кофейной и столовой посуды назывался столовым сервизом. В советское время эти обеденные предметы были гордостью любой семьи. Сервиз служил не только украшением, но и демонстрацией достатка в доме. Чайный сервиз. Такие изделия разнились цветом и рисунком. Можно было увидеть как простой рисунок в горох, так и сервиз с замысловатыми узорами, мелкими деталями или геометрическими сетками. Дорогая посуда на столе дополнялась дорогим штофом. В таком фарфоровом сосуде на праздничный стол выставлялись крепкие напитки. Советские мастера умели придать штофам разнообразную форму, качественно расписывали их. Хозяйкам необходимо было лишь подобрать изделие, которое хорошо бы сочеталось с предметами на столе. Чтобы дополнить праздничное оформление стола вместе с особенным сервизом ставилась соответствующая ему фарфоровая пепельница. Часто такой предмет имел необычную форму и качественно расписывался, поэтому сейчас он также имеет высокую стоимость. Сервизы советского периода были качественно изготовлены и расписаны, отличались изящностью и неповторимой нежной красотой. Эта посуда бережно хранилась, обычно использовалась на праздники. Производители Большинство известных заводов по изготовлению фарфора были основаны еще до революции.
Их хранили в столовых, выставляли для дорогих гостей на званых обедах и чаепитиях, передавали из поколения в поколение. Эта посуда украшала пространство не меньше, чем художественные картины и статуи. Поэтому неудивительно, что с течением времени для столовых формировался новый вид мебели, основной задачей которого была демонстрация содержимого — сервант. Интересно, что серванты вошли в знаменитые советские стенки и были включены в комплекты мебели как полноправный элемент. Это кажется противоречивым, учитывая, что серванты исключительно буржуазны по своей природе, поскольку предполагают демонстрацию богатства и роскоши, а не скромность, характерную для коммунистической идеологии. Особенно популярными стали сервизы Ломоносовского фарфорового завода с кобальтовой сеткой, которые впервые появились в продаже в 1950 году. Эти изделия стали настоящей находкой и были весьма популярными. Тем не менее, некоторые счастливые обладатели советских сервантов могли демонстрировать и другие ценные предметы за стеклом. К таким предметам относилась посуда импортного производства, книги, статуэтки и фотографии.
Скупка посуды и столовых приборов. Сервизы. Подстаканники. Чугунная посуда. Фаянс СССР и др.
После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию.
Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение.
Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже.
Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом.
Например, посуда Ленинградского фарфорового завода высоко ценится. Так, чайный сервиз 60-х оценивается до 40 тысяч рублей. Передает «А теперь внимание! Выручить деньги можно и за сервиз из Дулево.
Чайные сервизы советских времен — это не только предметы повседневного использования, но и отражение исторического наследия. Разнообразие стилей и дизайна позволяют выбрать сервиз, который подчеркнет вашу индивидуальность и станет настоящей реликвией. Интересуетесь чайными сервизами советской эпохи?
В них подавали не только мороженое. Так, на праздники в них красовались различные закуски, салатики и прочие вкусности. Сервиз с сиренью Завсегдатаями советских сервантов были сервизы Дулевского завода. Они вполне подходили для каждодневного пользования, а не ждали, когда в гости заглянет английская королева. Дулевские сервизы были практичными. Они изготавливались из прочного толстого фарфора, поэтому чашку можно было смело брать в руки. В комплект входили непосредственно чашки, чайник для заваривания чая, блюдца, а также молочник. Иногда можно было отыскать наборы с тарелочками для пирожков.