Потомки создателя «Тихого Дона» и «Войны и мира» Сергея Бондарчука связали жизнь с искусством — все, кроме старшего сына Алексея, о котором, в отличие от других представителей знаменитой фамилии. Молодому новобранцу Сергею Бондарчуку пришлось сражаться в районе Моздока, Армавира, ных воспоминаний о военных годах Сергей Фёдорович не оставил. 10 июня не стало Сергея Сергеевича Бондарчука, доктора физико-математических наук, преподавателя кафедры биологии БХФ, научного сотрудника научно-исследовательского центра естественных наук. О том, что д Смотрите видео онлайн «СТРАШНАЯ участь старшего сына Сергея Бондарчука | Почему режиссер не принял своего наследника» на канале «Как Сделать Легко и Просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 2:39. Как многие люди его поколения, Сергей Бондарчук был крещен в детстве, а рос в атеистическом мире.
Новости по тегу: Сергей Бондарчук
Instagram Таты Бондарчук Старший сын Федора Бондарчука Сергей, названный в честь именитого деда, тоже не подводит актерскую династию и отдает все свободное время съемкам. Когда я позвонил с предложением принять участие в очередной газетной кампании, он сказал: «Бондарчуку нравятся твои диалоги. послевоенной "оттепели" и атмосфере, существовавшей тогда в советском кинематографе. Серге́й Фёдорович Бондарчу́к — советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Герой Социалистического Труда (1980).
Наталья Бондарчук: «Я страдала и винила отца, пока не узнала правду»
Когда я позвонил с предложением принять участие в очередной газетной кампании, он сказал: «Бондарчуку нравятся твои диалоги. Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959). В советский период Сергей Бондарчук был едва ли не единственным киноактером, которому было позволено играть в зарубежных картинах. Актриса, супруга и муза режиссера Сергея Бондарчука, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла 20 октября в возрасте 93 лет.
Знакомство не состоялось
- 32 года разницы между детьми: Светлана Бондарчук показала редкое фото с обоими сыновьями и внучками
- Сергею Бондарчуку исполнилось бы 100 лет - МК
- Свадьба после венчания
- У Сергея Бондарчука есть старший сын. Почему всю жизнь избегал его и что стало с Алексеем
Сергей Бондарчук: новости
- Исповедь первая и последняя
- За что затравили СЕРГЕЯ БОНДАРЧУКА. | Танава | Дзен
- Не пропустите самое важное
- Сергей Бондарчук старший - биография, семья, фото, фильмы
- 32 года разницы между детьми: Светлана Бондарчук показала редкое фото с обоими сыновьями и внучками
Алексей Бондарчук, сын Сергея Бондарчука: фото, биография, личная жизнь
И без всяких дополнительных проб он меня утвердил. Мне сразу начали шить платье, готовить грим и так далее. Вскоре мы поехали в Ялту снимать. У меня была безграничная вера в режиссера и… любовь. Если бы Тарковский мне сказал: « Шагни в огонь», я бы не задумываясь это сделала… А вот Донатас Банионис Андрею не доверял и сомневался, что что-нибудь получится. Он, как театральный актер, хотел объяснений и репетиций, а Тарковский был косноязычен и вообще не любил репетировать. Считал — артист должен работать спонтанно.
От актера он требовал не читки, а «полной гибели всерьез», как написал Пастернак. Доводил бедного Солоницына так, что у того глаза начинали бегать и руки дрожать. Именно это и нужно было Тарковскому, он именно в этом нервном состоянии актеров и снимал. А со мной Андрей вел себя иначе. Он рассматривал меня как произведение искусства. Просто он был увлечен мной, а я им… Но Андрей был под приглядом своей очень ревнивой второй жены, Ларисы Павловны.
Та пыталась со мной подружиться, рассказывала мне какие-то неприятные вещи о Тарковском, как бы отваживая меня от него. Но я не обращала на это внимания. Эмоции меня захлестывали… Мой накал немного сбивал оператор, Вадим Иванович Юсов. У него всегда было к Тарковскому такое немножечко ироничное отношение. Например, однажды смотрю: Андрей Арсеньевич сидит на операторском месте на тележке, его возят по рельсам, он смотрит в глазок огромной камеры. Это было странно, потому что обычно Юсов не подпускал никого, даже режиссеров, к своей камере.
Это у него шло с детства. Однажды Андрей мне сказал: «Ты знаешь, со мной перестали здороваться». Я надулась. Он говорит: «Не дуйся, не дуйся. Ты когда потеряла связь с отцом? Его сестра Марина рассказывала, что как-то проведать их приехал отец, который был уже с другой женщиной.
Привез Андрею в подарок кортик. Марину он взял с собой в город, а Андрея оставил. И Марина видела глаза брата, бредущего за отцом, — в них была такая боль… Конечно, Тарковский был глубокий невротик, его раны не заживали никогда. RU — Что про «Солярис» сказал ваш отец? Мы смотрели «Солярис» вчетвером: отец, Банионис, Андрей и я. И потом стояли на лестнице, общались взахлеб.
На экраны фильм никто не собирался пускать. У Госкино было 36 замечаний, абсолютно бессмысленных, выполнить их было невозможно. Помню, как Андрей дрожал и говорил: «Я всем приношу несчастье! И тебе! Я была так рада, а Тарковский, как ребенок, переживал, что не первая премия. Он хотел вернуться в Россию абсолютным победителем.
Друг Андрея Сергей Гамбаров, который уже давно жил во Франции, утешал его, говорил, что вторую премию получает серьезное некоммерческое кино, что ей были рады великие режиссеры. Гамбаров опекал Андрея. Мы были влюблены… Андрей очень нежно ко мне относился, говорил: «Ты посмотри на себя, ты же ангел, ты же ангел». В Канне мы пережили наши самые счастливые минуты. Хорошо помню день перед показом «Соляриса». Мы вышли из отеля, все было заполнено машинами, людьми, невозможно пробиться.
Добирались пешком. И вдруг пошел грибной дождик. Смокинг Андрея и мое нарядное платье могли намокнуть, к тому же мы опаздывали. Нас спасла княгиня Монако Грейс Келли. Она подъезжала на лимузине, все расступились, мы взялись за руки и побежали… — Ваша любовь к Тарковскому чуть не закончилась трагедией… — Да, я пыталась покончить с жизнью… У меня тогда все смешалось. Я страдала синдромом моей героини Хари, которая все время должна видеть любимого.
Так же и я должна была все время видеть Тарковского. Как-то в гостях у Ларисы Шепитько Андрей признался мне в любви. Но я понимала — все безысходно… К сожалению, наша профессия сопряжена с огромной опасностью выйти за черту. Потому что когда идет такое напряжение во время съемок, когда тебя накрывает шквал таких чувств, но ты понимаешь, что нет продолжения у этой истории, безысходность ведет к поступкам, за которые можно потом всю жизнь каяться… У Андрея были жена и сын, а у меня муж, которого я уже не могла принять. Я была замужем за оператором Элизбаром Караваевым, замечательным человеком, с которым мы дружим до сих пор. Он старше меня почти на четырнадцать лет.
Элизбар понимал, что происходит, но хотел во что бы то ни стало спасти наш брак. Это ему так и не удалось. После того как я перешла черту, решила, что нужно креститься, это единственное спасение. Отдала золотое колечко знакомому — Ипполиту Новодережкину. Он работал художником на картинах моего отца и у Андрея на «Рублеве». И вот Ипполит сделал мне из кольца крестик, сам же стал крестным… А потом моя жизнь поменялась.
Я поехала на съемки в Киев и встретила Николая Бурляева, который стал моим вторым мужем. Удивительно, он увидел меня впервые в «Солярисе» и сказал своему другу Василию Ливанову: «Эта женщина будет со мной!
Батюшку встретили супруга — 67-летняя Ирина Скобцева — и дети Федор и Алена. Они с надеждой смотрели на гостя. Отец Тихон долго разговаривал с больным и пришел к выводу, что Сергея Бондарчука перед смертью мучили… бесы! Но за что? Увы, она бывает ужасна для людей, далеких от церкви. Они из-за нераскаянных грехов оказываются беззащитными перед падшими духами, то есть бесами. Те устрашают, в том числе принимая и облик когда-то знакомых лиц. Цель — привести человека в ужас и отчаяние.
Чтобы в иной мир душа перешла в мучительном состоянии отсутствия надежды на спасение. Режиссер выслушал внимательно. А потом попросил исповедаться и причаститься.
Он ответил: «Не вижу эту роль, она не сценична». Если бы согласился, то обошлись бы без проб. С Наташей, с Пьером и Андреем, там сложнее. Действительно, были пробы, но они, надеюсь, не носили оскорбительного характера. Там, где мы сомневались в выборе, с самого начала говорили, что — проба, что ищем вместе с актером. Актеры часто не видят пробы, а мы показывали всем.
На Пьера я знаешь кого даже пробовал? Юрия Власова, штангиста. Не хочу перечислять всех, кого пробовал... Даже Андрона Кончаловского. А Андрея-то Смоктуновский должен был играть. Очень хотел совместить, но Козинцев на это не пошел. А ведь выбор — уже решение. Он очень тактичен в том, чтобы не навязывать свою интонацию, свои жесты, даже свой опыт. Уважительно, конечно.
Но как можно пробовать Мордвинова? Его нужно приглашать или нет. Вот и все. Большой актер на пробе может оказаться совершенно беспомощным, потому что он должен подготовить себе почву для творчества, чтобы прийти к результату. Как только актер лишается такой возможности, он неинтересный, беспомощный. Он голый. Начиная сниматься в кино, он должен был перестроиться и преодолеть то, что Бондарчук называл «ростовским началом». В театре ему нужно было формировать все — не только звук, а кино требует естественности. Ростовскую сцену нельзя даже сравнивать со сценой Малого театра или МХАТовской, где можно говорить вполголоса.
Надо было перестраиваться, и это особенно трудно для актера романтической школы, каким, несомненно, был Николай Дмитриевич. Из тех, кого я знал, такими же романтиками были Николай Симонов и Александр Остужев. Юрия Юрьева я не видел, по рассказам, он тоже был романтиком. Мордвинова много копировали, но я не видел ни одной удачи. Недостаточно воскликнуть его «голосом»: «Послушай, Нина, я смешон, конечно! Или «голосом» Остужева: «Да черен я! Я не умею гладко говорить, как эти шаркуны! Ну и что? Карикатура или шарж — это ведь совсем не портрет.
Когда фразу произносит большой артист, она опирается на всю его биографию, на все его существо. У каждого есть своя тайна, которую воспроизвести невозможно. Вот попробуй передать, как Шолохов плачет. Непосвященный зритель может разочарованно сказать: «Он совсем не играет! Вот Жан Габен, он сознательно ограничивал себя в средствах выражения, тем самым во сто крат увеличивая воображение и ответное творчество зрителя. Что Бондарчук — выдающийся актер и настоящий, крупный режиссер, это известно. Но он оказался еще и серьезным, тонким, глубоким и необычайно основательным педагогом. Читая «Дневники», дошли до Игоря Савченко, и Бондарчук вспомнил, как режиссер работал с ним на «Тарасе Шевченко»: — Мало кто понимал так природу творчества, с ним было интересно и легко. Главное, он создавал почву для творчества.
Зная, что в кино существует лишь одна премьера, он часто придерживал эмоции, не давал доигрывать сцену до конца, заботясь о том, чтобы пленка запечатлела результат. Это было самое поразительное у Савченко. А когда что-то начало получаться, сразу останавливает: «Стоп! Готовимся к съемке! Это все равно, что заставить человека с земли прыгнуть на двадцатый этаж: он не прыгнет, а по ступенькам поднимется. В работе с актером надо уметь ждать.
Герой Социалистического Труда, обладатель кинопремий «Оскар» и «Золотой глобус». Родился в селе Белозерка в семье крестьян.
В школе посещал театральный кружок. Позже играл в Таганрогском драматическом театре. После выпуска стал актером киностудии «Мосфильм».
Сергей Бондарчук — последние новости
Новости по тегу: Сергей Бондарчук | Сергей Бондарчук был вынужден поселиться у друга, режиссёра Анатолия Чемодурова, мужа актрисы Клары Румяновой. |
Сергей Бондарчук старший - биография, семья, фото, фильмы | Бондарчук-старший умер в 1994 году на 75-м году жизни от инфаркта. |
Плохая весть
- Об одной христианской кончине /
- Сергей Бондарчук расстраивал родителей своим непростым характером | 07.05.2023 | Рязань.Лайф
- Роковая ошибка Сергея Бондарчука ✿✔️
- Новости по тегу: Сергей Бондарчук
- Фото: Сергей Бондарчук
- Две музы известного режиссера
Сергей Бондарчук — последние новости
Сергей Бондарчук расстраивал родителей своим непростым характером | 07.05.2023 | Рязань.Лайф | В 1948 году Сергей Бондарчук окончил актерский факультет ВГИКа, мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. |
Роковая ошибка Сергея Бондарчука ✿✔️ | Режиссером безоговорочно утвердили Сергея Бондарчука, к тому моменту прославившегося на всю страну экранизацией "Войны и мира". |
Почему Сергей Бондарчук избегал своего старшего сына на протяжении всей жизни | Светлана Бондарчук рассказала, что ее старший сын Сергей, рожденный в браке с режиссером Федором Бондарчуком, отличается непростым характером. |
Бондарчук, Сергей Федорович | Старший сын режиссера Алексей Бондарчук со сводной сестрой Натальей Бондарчук. |
Почему Сергей Бондарчук всю жизнь избегал старшего сына :: :: Клео.ру | Вдове Сергея Бондарчука, матери Фёдора Бондарчука и бабушке Константина Крюкова было 93 года. |
Сергей Бондарчук расстраивал родителей своим непростым характером
Светлана Бондарчук рассказала, что ее старший сын Сергей, рожденный в браке с режиссером Федором Бондарчуком, отличается непростым характером. В 1948 году Сергей Бондарчук окончил актерский факультет ВГИКа, мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Сергею Барковскому исполнилось 60.
Новости по тегу: Сергей Бондарчук
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал | Сергей БОНДАРЧУК В первый раз Бондарчук всерьез влюбился в 19-летнем возрасте: это произошло за два года до войны, когда наш герой учился в театральном училище в Ростове-на-Дону. |
Бондарчук, Сергей Федорович - ПЕРСОНА ТАСС | Сергей Бондарчук исполнил роль прикованного к постели инженера-судостроителя Юрия Ершова. |
Алексей Бондарчук, сын Сергея Бондарчука: фото, биография, личная жизнь | О рождении старшего сына Сергей Бондарчук узнал, когда мальчику было около 2 лет. |
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
Затем Алексей вступил во второй брак с девушкой из "номенклатурной семьи". Она родила ему сына, который является одним из старших внуков великого режиссера Сергея Бондарчука. Все тайное становится явным Впервые перед широкой публикой Алексей Бондарчук появился на похоронах отца. Ни Инны Макаровой, ни Евгении Белоусовой на них не было.
По утверждению Натальи Бондарчук, во время отпевания в церкви Алексей даже хотел сказать нечто неприятное о Сергее Федоровиче, но она не дала ему это сделать. В любом случае, всем было ясно, что он затаил на отца обиду, которая не угасла даже с его уходом. Кстати, на похоронах Алексея впервые увидел его младший брат Федор.
Тогда им поговорить и пообщаться не удалось. Однако, спустя много лет, в 2006-м году сын Скобцевой и Бондарчука однажды навестил ростовского родственника. Это произошло во время поездки Федора в Ростов-на-Дону для съемок картины "Тиски".
Известный режиссер недолго пробыл в гостях у брата и его мамы. Видимо, об общении с родственником у него остались не самые приятные впечатления, поэтому в дальнейшем Федор всегда старался избегать вопросов о ростовской ветви Бондарчуков. Отказ от наследства И на момент ухода из жизни Сергея Бондарчука, и сегодня, согласно российскому законодательству, после смерти на наследство гражданина в равных долях могут претендовать жена и все дети, в отношении которых установлено отцовство умершего.
Однако Алексей Бондарчук не стал подавать заявление для того, чтобы получить причитающуюся ему часть имущества своего знаменитого родителя. Видимо, мужчина всю жизнь больше нуждался в отцовской любви, а не в его деньгах или в протекции, хотя по словам тех, кто знал его семью, всегда испытывал нехватку финансов. Более того, Алексей никогда не стремился афишировать то, кем ему приходятся известные режиссеры Сергей и Федор Бондарчуки.
При этом он стремительно скатывался по социальной лестнице и даже дважды оказывался в поле зрения правоохранительных органов. В первый раз Алексея Бондарчука, фото которого нигде не публиковались, оштрафовали за мелкое хулиганство, а во второй — за торговлю фруктами прямо на улице в 1999-м году. Скандал Через несколько лет после смерти отца Алексей Бондарчук вновь попал в поле зрения журналистов.
Представителям желтой прессы стало известно, что отпрыск известной кинематографической династии стал бродягой. До этого он вместе с матерью и женой жили на свои мизерные пенсии и едва сводили концы с концами. Склонность к такому девиантному поведению у мужчины наблюдалась и раньше, тем более что его частенько видели в подвыпившем состоянии, когда он плохо понимал, что делает.
Вообще, в биографии Алексея Бондарчука фото с сестрой см. Мужчина вел крайне замкнутый образ жизни, поэтому никто из соседей не мог точно сказать, где и кем он когда-либо работал. Окружающие только знали, что у него очень толковый сын, который стал математиком.
Что касается супруги Бондарчука-младшего, то женщина, которая неоднократно пыталась вылечить мужа от алкогольной зависимости, долгие годы работала в Доме кино.
При этом у режиссера был один ребенок — самый старший. О нем Сергей Федорович и его близкие никогда не распространялись. В их семейных альбомах и в сети его фотографий практически нет. Алексей был ребенком Бондарчука и актрисы Евгении Белоусовой. Познакомились они еще в студенчестве, а сблизились во время концертов на фронте. Между ними промелькнула искра и была связь — мимолетная и с последствиями. Белоусова забеременела и родила ребенка. Сын появился на свет в 1944 году, но Сергей об этом не знал.
Об отцовстве Евгения сообщила намного позже, когда режиссер уже был женат на Инне Макаровой. Ребенку на тот момент исполнилось несколько лет. Евгения нагрянула к ним домой и рассказала историю Макаровой. Актрисе показалось, что намерения у женщины были далекоидущими. Она хотела не просто рассказать о ребенке, но явно рассчитывала, что Бондарчук женится и останется с ней. Инна приняла ситуацию.
Последний фильм вышел на экраны в 1992 году. Через 2 года Сергей Федорович умер. Причиной смерти актера и режиссера стал рак желудка. Болезнь развивалась стремительно, пульмонологи утверждали, что требуется срочная операция. Но вместо того, чтобы дождаться операции, Бондарчук выписался и улетел в Италию доснимать «Тихий Дон». Любая задержка грозила неустойкой и угрожала существованию картины. В Италии у Сергея Федоровича также был шанс вылечиться. Итальянский коллега, тоже страдавший от рака, привел Бондарчука к своему врачу. Но зарубежная платная медицина оказалась режиссеру не по карману. Близкие и друзья Бондарчука уверены, что своевременное лечение спасло бы режиссеру жизнь. Бондарчук сгорел от болезни за два месяца. Великого режиссера не стало 20 октября 1994 года. За два часа до смерти Бондарчук исповедовался у иеромонаха Тихона. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. Последняя любовь режиссера Ирина Скобцева умерла 20 октября 2020-го. Актриса скончалась в 93 года. Память В 2021 году к 100-летию дня рождения великого режиссера, но с годовым опозданием из-за пандемии коронавирусной инфекции, вышел фильм «Бондарчук. Проект нельзя назвать байопиком — по словам одного из авторов Антона Желнова, получилась даже не документальная лента в привычном понимании. Фильм снят на стыке игрового и документального жанра, стал некой фантазией, возможно субъективной, о личности режиссера. Кроме того, в ленте была затронута значительная часть, но не вся профессиональная биография мэтра. Так, ничего не говорилось о «Тихом Доне» и смерти кинодеятеля. Создатели памятной ленты, которую в итоге решили посвятить Ирине Скобцевой она успела принять в ней участие , сосредоточились на 12-летнем периоде творческой карьеры режиссера. В том числе рассказали о производстве «Войны и мира».
Другой возился с дымящим и чадящим, как дракон, камином и все не мог с ним справиться. А на террасе в моем любимом кресле-качалке сидел молодой человек и качался. Когда я протянула Ирине Александровне книгу, она сказала: «Прочла? Передай Андрею, он еще не читал» — и кивнула на парня в кресле-качалке. Я очень хорошо запомнила момент, как я передаю ему эту книгу. Это был Тарковский. С самоваром — Шукшин. У камина — Кончаловский… Потом мы о чем-то говорили, пили чай с вареньем. Вроде бы ничего не предвещало удивительных событий. Его ассистенткой в то время была Маша Чугунова, моя хорошая знакомая, в свое время она училась на киноведческом. И я попросила ее: «Сделай так, чтобы Андрей Арсеньевич к нам пришел, посмотрел на наш курс». И он действительно в поисках героини пришел на наш курс. Помню, как студенты шептались: «Гений идет, гений! Гений размашистым шагом шел по коридорам ВГИКа в беретке с помпончиком и в шарфе, подаренном, как потом выяснилось, Мариной Влади. И вот он сел вместе с преподавателями смотреть наши отрывки. Я играла «Над пропастью во ржи». Моей героине Фиби по пьесе было 13 лет. Потом — Гертруду, сцену с Гамлетом. Еще меня выносили в образе Коробочки в «Мертвых душах». А в самом конце я выбегала в роли мальчишки-сорванца в мюзикле «Вестсайдская история». Видимо, мои роли Андрею понравились, потому что вскоре меня пригласили к нему на съемочную площадку. Я была счастлива, готовилась к главному монологу Хари, где она говорит про нападки на ее возлюбленного: мол, он не занимается профессией, а только лежит со своей женой. Самая знаменитая сцена. Я сыграла. Андрей пожал мне руку и говорит: «Ты прекрасно играешь, но я тебя не утверждаю». Ну, понимаешь, посмотри на Баниониса, сколько ему лет и сколько тебе». А мне в то время было девятнадцать, Банионис намного меня старше. Я рыдала, не могла прийти в себя. И Тарковский сказал: «Не плачь! Я тебя подарю». И действительно, меня скоро пригласила на «Мосфильм» Лариса Шепитько: посмотрела кинопробу у Тарковского и утвердила меня на роль Нади в «Ты и я». Гениально написанный Геной Шпаликовым сценарий: девочка не вынесла первую травму — неудавшаяся любовь — и решила покончить с собой. И она рассказывает, что вот уже веревка на шее, а тут коза идет. Ну как это — при козе? Потом она только веревку приспособит — обедать зовут. То ли дальше вешаться, то ли пообедать сходить… «Жить неохота, а есть хочется…» «Когда я рассталась с Николаем Бурляевым, сделала все возможное и невозможное, чтобы дети — Иван и Маша — не потеряли отца…» Наталья Бондарчук с сыном Иваном Бурляевым в фильме «Детство Бемби». С Ларисой мне было безумно интересно, мы подружились, много разговаривали. И вот я возвращаюсь из Норильска и узнаю, что Тарковский перепробовал абсолютно всех актрис, вплоть до зарубежных, и свою бывшую жену Ирму Рауш он тоже пробовал, но никого не утвердил. А положение уже критическое, нужно начинать съемки. И тогда я попросила Ларису Шепитько: «Вы не можете показать ваш материал Тарковскому? И она показывает сцены, где я режу себе вены, кричу, воплю, пинаю ногой доктора, а потом успокаиваюсь, и начинается мой замечательный смешной монолог, написанный Шпаликовым. Тарковский меня не узнал, спросил: «Это кто Надю играет? Это же твой подарок, Наталья Бондарчук». И без всяких дополнительных проб он меня утвердил. Мне сразу начали шить платье, готовить грим и так далее. Вскоре мы поехали в Ялту снимать. У меня была безграничная вера в режиссера и… любовь. Если бы Тарковский мне сказал: « Шагни в огонь», я бы не задумываясь это сделала… А вот Донатас Банионис Андрею не доверял и сомневался, что что-нибудь получится. Он, как театральный актер, хотел объяснений и репетиций, а Тарковский был косноязычен и вообще не любил репетировать. Считал — артист должен работать спонтанно. От актера он требовал не читки, а «полной гибели всерьез», как написал Пастернак. Доводил бедного Солоницына так, что у того глаза начинали бегать и руки дрожать. Именно это и нужно было Тарковскому, он именно в этом нервном состоянии актеров и снимал. А со мной Андрей вел себя иначе. Он рассматривал меня как произведение искусства. Просто он был увлечен мной, а я им… Но Андрей был под приглядом своей очень ревнивой второй жены, Ларисы Павловны. Та пыталась со мной подружиться, рассказывала мне какие-то неприятные вещи о Тарковском, как бы отваживая меня от него. Но я не обращала на это внимания. Эмоции меня захлестывали… Мой накал немного сбивал оператор, Вадим Иванович Юсов. У него всегда было к Тарковскому такое немножечко ироничное отношение. Например, однажды смотрю: Андрей Арсеньевич сидит на операторском месте на тележке, его возят по рельсам, он смотрит в глазок огромной камеры. Это было странно, потому что обычно Юсов не подпускал никого, даже режиссеров, к своей камере. Это у него шло с детства.
«За ручку, пошли». История любви Бондарчука и Скобцевой как главный советский роман
С тех пор Сергей Бондарчук успел сняться в лентах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко», завоевав признание самого Сталина и досрочно получив звание Народного артиста СССР. Как актер Сергей Бондарчук прославился после съемок в картинах «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Борис Годунов». Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера. В снятой Сергеем Юткевичем в 1955 году экранизации шекспировского «Отелло» Бондарчук с блеском исполнил заглавную роль. Сергей Бондарчук отличился в боях, получил медали и боевые ордена, но вспоминать о том периоде своей жизни не любил. Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли.
Сергей Бондарчук расстраивал родителей своим непростым характером
Светлана Бондарчук рассказала, что ее старший сын Сергей, рожденный в браке с режиссером Федором Бондарчуком, отличается непростым характером. В 1948 году Бондарчук дебютировал в кино в фильме "Молодая гвардия" режиссера Сергея Герасимова. Вышло, что Бондарчук действительно знать не хотел свое старшего ребенка и считал, что алименты стали заменой отцовского долга.