начать свой бизнес-план со структурированного плана и ключевых элементов, которые вы будете включать в каждый раздел.
Как начать бизнес: пошаговое руководство
Бизнес-план — это подробное описание вашей бизнес-идеи. Расскажем о том, каким бизнесом можно заняться без вложений, план, схемы и идеи начала легкого заработка с нуля. Что такое бизнес-план и как его правильно составить – расскажу в сегодняшней статье.
8. Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Когда без бизнес-плана можно обойтись?
- Взвесить шансы: как написать бизнес-план
- Зачем нужен бизнес-план и как его составить
- Читайте также
Что нужно знать, чтобы создать свой бизнес с нуля в России - 10 конкретных шагов
Учредители несут ответственность исключительно в пределах принадлежащих им долей. АО акционерное общество — организационно-правовая форма, при которой уставный капитал делится на акции. Их могут приобретать как граждане, так и организации. При этом круг приобретающих акции строго ограничен, если форма создания компании — закрытое акционерное общество. В открытых АО купить долю может любой желающий. Открытие акционерных обществ — сложная процедура, так как она требует государственной регистрации эмиссии акций.
Даже самые популярные организации не сразу создавались как акционерные общества. Это связано с тем, что такая организационно-правовая форма предполагает серьёзные расходы на услуги регистратора, а также проведение собраний акционеров каждый год. Если не соблюдать законодательство, в отношении АО Центральный банк может выставить штраф в размере от полумиллиона рублей. Чтобы не допустить такой ситуации, придётся нанять профессионального юриста. ЭТАП 2.
Выбор оптимального налогового режима На сегодняшний день в России действует 5 систем налогообложения. Каждая из них имеет свои особенности, которые делают их оптимальными для конкретной деятельности. Именно поэтому очень важно выбрать подходящий налоговый режим. Ниже кратко описаны все 5 систем. Общая система налогообложения ОСН подразумевает ведение бухгалтерского учёта в полном объёме.
При этом придётся оплачивать все общие налоги, в том числе: налог на прибыль; налог на имущество; другие. По умолчанию для любого создаваемого бизнеса устанавливается ОСН. Одна такой режим оказывается невыгодным для начинающих бизнесменов. Чтобы перейти на другую систему налогообложения, следует представить в ИФНС соответствующее заявление. Упрощённая система налогообложения УСН — наиболее распространённый и комфортный режим налогообложения, который прекрасно подходит для создаваемого бизнеса.
При такой системе необходимо ежеквартально уплачивать только один налог. Декларации следует подавать один раз за двенадцать месяцев. Кроме того, этот вариант придётся выбрать, если нет возможности документально подтвердить расходы. Без соответствующих документов налоговая инспекция не примет к зачёту расходную часть. Также индивидуальному предпринимателю необходимо оплачивать фиксированные взносы иначе платежи ИП «за себя».
Фиксированные платежы пенсионное и медицинское страхование устанавливаются ежегодно и обязательны для всех зарегистрированных ИП. Если доход превышает 300 000 руб. Единый сельскохозяйственный налог ЕСХН может использоваться только организациями и ИП, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции. По своей сути он похож на упрощённую систему налогообложения. Единый налог на вменённый доход ЕНВД может использоваться исключительно для конкретных видов деятельности.
Величина такого налога является фиксированной и абсолютно не зависит от размера дохода. Ежеквартально следует вносить ЕНВД и сдавать соответствующую отчётность. Список сфер деятельности, для которых можно применять вменённый налог устанавливается Налоговым кодексом. Здесь можно найти большое количество различных индивидуальных бизнес-занятий: торговля, ремонт бытовой техники, пошив одежды, сауны, услуги парикмахеров и многие другие. Патентная система налогообложения ПСН может применяться только индивидуальными предпринимателями.
При этом количество видов деятельности, для которых она действует, ограничено — их шестьдесят три. Регионам предоставлено право законодательно изменять параметры налогообложения, в том числе: расширять перечень видов деятельности; определять величину дохода за 12 месяцев; фиксировать размер коэффициентов, использующихся для конкретных типов деятельности. При использовании ПСН налогоплательщик приобретает на установленный срок патент. Пока он действует, нет необходимости отчитываться перед ИФНС. ЭТАП 3.
Подача документов Когда два предыдущих шага будут пройдены, необходимо приступить к подготовке документов. Вне зависимости от ОПФ в обязательном порядке требуются заявление о регистрации, а также квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины. ИП дополнительно предоставляет копии паспорта и свидетельство о постановке на налоговый учёт. Для регистрации ООО понадобятся Устав и решение о создании. Важно иметь в виду: для разных регионов полный перечень документов может различаться.
Поэтому стоит дополнительно уточнить о составе пакета бумаг в месте регистрации. Представить документы в ИФНС можно, направив их по почте или обратившись лично. Если во втором случае налоговую посетит представитель бизнесмена, на него придётся оформить доверенность. Обращаться следует в отделение налоговой инспекции по адресу регистрации.
Контейнер уже был облицован нержавейкой, мы сделали пол, дверь для покупателей, поставили витрины и холодильники. В магазине работает один продавец; в автомобильном прицепе. Мы купили готовый оборудованный под торговлю прицеп за 180 000 рублей и поставили его рядом с дорогой в 1,5 км от фермы. Это для покупателей, которые не хотят заезжать на ферму, а берут продукты по пути домой. Там есть два холодильника, прилавок, мойка для рук, весы, работает один продавец. Прицеп стоит на частной земле — у меня договор с собственником на аренду и пользование электричеством. Прицеп окупился где-то за год-полтора; с доставкой покупателям домой. Так мы работаем в основном с постоянными клиентами, один-два раза в неделю возим им продукты на юго-запад Москвы. В среднем в день выполняем пять-восемь заказов со средним чеком 1000—1500 рублей. Доставка бесплатная, но только в один район, потому что по всей Москве возить невыгодно: теряешь время на дорогу, деньги на бензин, а развезти успеешь всего три-четыре заказа. Я не работаю на рынках, но несколько раз в год приезжаю на ярмарки. Например, в начале августа была большая ярмарка сыров в Истре. С собой беру витрину, кассу, весы, калькулятор, ножи, доски, пакеты, перчатки, товар — заранее составляю список и загружаю всё в машину. Ярмарки бывают разные, иногда и такие, что только время потерял, но ничего не заработал. Но ярмарки помогают продвигать себя и находить постоянных покупателей. Для этого я раздаю буклеты, рассказываю о ферме; через сайт. Часть клиентов находят нас в интернете, и мы привозим им товар на дом, или они приезжают сами. Во всем этом мне помогает семья, а еще сотрудники: в хозяйстве работают 12 человек. Каждый занимается своим делом: убирают ферму и коровники, ухаживают за животными, доят коров, готовят молочную продукцию, формируют и распределяют заказы, еще есть водитель. В среднем я плачу за работу от 25 000 до 45 000 рублей, еще у нас бесплатное питание. Отказались от свиней, потому что боимся африканской чумы В основном мы занимается молоком и молочной продукцией, но ведь за одним только молоком люди не поедут, поэтому еще мы предлагаем курицу, яйца, овощи с нашего огорода. Параллельно с развитием молочной фермы мы завели куриц-несушек — сначала для себя, а потом и на продажу. Затем купили бройлеров, кроликов, посадили огород. Вот что у нас есть: курицы-несушки — 150 штук; кролики — недавно было больше 1000, но прямо сейчас кроликов нет — всех продали; бройлеры — каждый месяц 300—400 цыплят на вырост; овощи — сажаем гектар картофеля, две-три сотки моркови и капусты. Африканская чума — вирусная болезнь, которая передалась от диких кабанов домашним свиньям. По информации Россельхознадзора, с 2007 года по 2017 год от нее погибли 800 000 свиней. Не опасна для человека Еще у нас были свиньи, но из-за распространения африканской чумы больше их не держим.
Если вникать в расчёты не хочется, а до бухгалтера не добраться, рекомендуем вам подать заявление на УСН Доходы , так как это самая распространённая система налогообложения. Плюс к этому — самая простая система в плане отчётности с достаточно низкой налоговой нагрузкой. Её также можно совмещать с любыми другими системами, кроме ОСНО. Из нашей рекомендации сразу переходить на УСН есть исключение — если вашими основными заказчиками будут бюджетные организации или крупный бизнес, то им нужен как раз ИП, работающий на ОСНО. Почему это важно: специальные они же льготные налоговые режимы позволяют снизить платежи в бюджет до минимума. Это право закреплено статьёй 21 НК РФ. По умолчанию придётся работать на общей системе ОСНО. О сроках отчётности своей системы забывать нежелательно, за несданную декларацию налоговики весьма быстро блокируют расчётный счёт ИП. Ещё одна причина вовремя сдавать налоговую отчётность — это риск получить от ПФР платёжку на сумму 154 852 рубля. Логика такова — раз вы о своих доходах в ИФНС не отчитались, то их размеры просто нескромны. Это не штраф, деньги поступят на ваш пенсионный счёт и будут учитываться при расчёте пенсии если к тому времени всё опять не поменяется , но всё равно сюрприз не самый приятный. Воспользоваться налоговыми каникулами Если вы регистрируетесь в качестве ИП впервые после принятия регионального закона о налоговых каникулах, то можете претендовать на нулевую налоговую ставку на режимах УСН и ПСН. Не платить налог можно максимум два года. Конкретные виды деятельности, по которым установлены налоговые каникулы, определяет региональный закон. В Москве ИПешникам-разработчикам налоговых каникул не полагается, но если ваша деятельность связана с научными исследованиями и разработкой, то в большинстве регионов, включая Москву, вы можете получить нулевую налоговую ставку. С налоговыми каникулами в подробностях, а также с базой большинства региональных законов можно ознакомиться вот тут. Почему это важно: если есть возможность оказаться какое-то время в налоговой гавани, почему бы этим не воспользоваться? К тому же на ПСН в принципе нет возможности уменьшить стоимость патента на сумму взносов. А в рамках налоговых каникул патент ИП не будет вам ничего стоить. Знать и платить за себя страховые взносы Страховые взносы — это платежи, которые каждый предприниматель обязан вносить за себя в пенсионный фонд ПФР и фонд обязательного медицинского страхования ФОМС. С нового года сбором взносов займётся Федеральная налоговая служба, так как по мнению властей сами фонды со сбором платежей в свою пользу справляются плохо. Минимальная сумма взносов каждый год меняется. Если вы были зарегистрированы в качестве ИП меньше года, то сумма соответственно пересчитывается. Взносы за себя надо платить всё то время, пока вы стоите на учёте, как предприниматель. Оправдания и аргументация вида: реальную деятельность не веду; какой там бизнес, одни убытки; за меня взносы платит работодатель по трудовой книжке; я вообще-то на пенсии уже и пр.
Здесь указаны конкретные задачи и роли сотрудников, а также взаимодействие между отделами. Бизнес-план проекта. Документ, который позволяет рассчитать объем капиталовложений в реализацию идеи. Это может быть крупный стартовый проект по реализации производства или долгосрочная идея в рамках какого-либо периода, которую компания хочет внедрить в основной рабочий процесс. Целевой бизнес-план. Это разовый проект, который дополняет основной бизнес-план. Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга. В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах. Внешний Сюда входят бизнес-планы: Для инвесторов. Документ, в котором отражены результаты исследований рынка, варианты стратегий развития и объемы финансовых вливаний. Собранная информация должна убедить инвесторов вложиться в реализацию проекта. Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта. Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств. Для продажи действующего проекта. Документ для будущих владельцев, где можно отразить отчеты по деятельности и показать эффективность проекта. Стандарты бизнес-планирования При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты: UNIDO United Nations Industrial development organization — был придуман организацией по промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству ООН.
50 прибыльных бизнес-идей с минимальными вложениями в 2023 году
Определение структуры и управления: Разработайте организационную структуру вашего бизнеса и определите роли и обязанности ключевых членов команды. Оценка рисков и разработка альтернативного плана: Идентифицируйте возможные риски и разработайте стратегии по их снижению или предотвращению. Составление бизнес-плана: На основе всех предыдущих шагов составьте структурированный бизнес-план, который включает в себя все аспекты вашего бизнеса. Постоянное обновление: Бизнес-план не является статичным документом. Периодически пересматривайте и обновляйте его в соответствии с изменениями в бизнес-среде и вашей стратегии. Запуск бизнеса — это комплексный процесс, и бизнес-план поможет вам лучше понять и структурировать ваш путь к успеху. Для Вашего удобства мы собрали все «живые» стандарты бизнес-планов использующиеся в мире, а также скачать примеры бизнес-планов. Далее необходимо доработать документ под ваши нужды сменить название и адреса, скорректировать общее описание и маркетинг, подправить финансовую модель и финансовые показатели, определиться с рисками и способами управления рисками. Для того чтобы составить бизнес-план своими руками, следует знать общий алгоритм его создания.
Правильно написанный бизнес-план позволит не только наглядно увидеть перспективы проекта, но и даст возможность оценить макро и микросреду его развития и детально определить возможности и угрозы развития, вовремя внести коррективы и избежать ошибок. Если же вы решите подготовить бизнес-план самостоятельно, надеемся вам помогут собранные нами готовые примеры бизнес-планов и пошаговое руководство по его подготовке. Придерживайтесь общепринятых методик составления бизнес-планов, соблюдайте рекомендуемую последовательность разделов. Если Ваш бизнес-план составлен по всем правилам, то это сразу произведет хорошее впечатление на инвестора, и покажет Вас человеком, который знает, что делает. Напишите пессимистичный, оптимистичный и базовый варианты своего бизнес-плана.
На сайте mbm. Продать дорогую собственность Хорошие деньги можно выручить за продажу дачного домика, личного авто, компьютерных деталей, шубы, мебели. Если ваши дела пойдут в гору, то вскоре вы купите себе новые вещи. Откуда точно не стоит брать деньги для построения бизнеса с нуля, так это в банке. Вероятность трудностей на старте высокая, а деньги с процентами придётся возвращать.
Не загоняйте себя в долговую яму. Лучше брать кредиты на расширение бизнеса, когда идея уже доказала свою работоспособность на практике. К кому обратиться за помощью в открытии бизнеса Бесплатную консультационную помощь в открытии бизнеса можно получить в региональных центрах занятости. Консультанты этих учреждений рассказывают предпринимателям, с чего начать малый бизнес, как составить бизнес-план, какие документы предоставить для получения субсидии. Это интересно. В Беларуси информационную и финансовую помощь в открытии бизнеса предоставляют центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого бизнеса. В Казахстане действуют аналогичные организации. Там вам помогут грамотно оформить визу, документы для регистрации и проконсультируют о «подводных камнях» местного законодательства. Очень хорошо, если в вашем окружении есть люди с предпринимательским опытом. Именно они лучше всех центров расскажут вам о процессе регистрации бизнеса, уплате налогов и ведении отчётности.
Как правильно зарегистрировать бизнес У начинающих предпринимателей часто возникает вопрос, как организовать свой бизнес, чтобы ничего не нарушить. Рассмотрим подходящие варианты на примере российского законодательства. Самозанятость С 2019 года в России начал действовать федеральный закон, регулирующий уплату налога самозанятыми лицами. Пока что документ распространяется на следующие регионы: Москва и Московская область; Калужская область; Республика Татарстан. К самозанятым лицам можно отнести большинство фрилансеров и владельцев мелкого бизнеса на дому. В том числе копирайтеров, веб-дизайнеров , мастеров в сфере красоты, репетиторов, «мужей на час». Если вы ведёте деятельность в указанных регионах и рассчитываете зарабатывать не более 2,4 млн руб. Зарегистрироваться можно и в личном кабинете на сайте налоговой службы. Самозанятым лицам никакую отчётность предоставлять в налоговую не нужно. Самозанятые уплачивают страховые взносы в том числе в пенсионный фонд по собственному желанию.
А для ИП и организаций это обязанность. Регистрация ИП Если вы не подпадаете под категорию самозанятых лиц, хотите работать преимущественно с юридическими лицами и получать оплату на расчётный счёт, лучше регистрируйте ИП. Вот что нужно сделать: Определить вид деятельности. Заполнить заявление по форме Р21001. Оплатить государственную пошлину. Реквизиты вашей налоговой вы можете узнать на сайте service. Выбрать подходящий режим налогообложения и получить в налоговой уведомление о переходе на него. Подать в регистрирующий орган пакет документов: копию паспорта, заявление, квитанцию об оплате госпошлины в одном экземпляре, уведомление о переходе на налоговый режим в трёх экземплярах. Срок регистрации бизнеса займёт не более 3 дней. Потом вам нужно будет открыть в банке расчётный счёт.
Открытие фирмы Если вы решите открыть бизнес с нуля без вложений или с минимальными вложениями, скорее всего, регистрация фирмы не понадобится. Но этот вопрос всплывёт на этапе масштабирования, когда у вас появятся наёмные сотрудники и расширенная база клиентов.
При покупке в кредит нужно тщательно просчитать — сможете ли вы покрывать обязательства?
Если вы хотите подыскать льготное помещение для бизнеса , воспользуйтесь специальными сервисами. Проверка документов. Не стоит верить на слово — читайте все бумаги от и до, всматриваясь в каждую точку.
Контрагента тоже желательно проверить на благонадежность. Если вы сомневаетесь в своих силах и юридической грамотности, привлеките для оформления сделки специалиста — сэкономите нервы, деньги и время. А некоторые крупные компании отлично работают и вовсе без офисов в регионах, например, Тинькофф Банк.
Шаг 6: подбор сотрудников и оформление трудовых отношений Кто-то начинает деятельность без сотрудников, работая одновременно директором, менеджером, бухгалтером и уборщиком. Конечно, для малого бизнеса и ИП — это неплохой вариант для старта. Если ситуация сложится благоприятно, масштабироваться вы всегда успеете.
Некоторые бизнесмены решают сразу набрать штат. Если вы планируете нанять много сотрудников, то начать стоит с менеджера по персоналу — он подберет профессиональные кадры. Где искать работников?
Вариантов много: Профильные сайты. К примеру, посмотрите резюме на HeadHunter или разместите объявление о вакансии. Центр занятости.
Старый, но проверенный метод. Сарафанное радио. Расскажите знакомым и друзьям, что ищете сотрудников.
Социальные сети. Разместите объявления в группах, расспросите друзей и знакомых. Пример: предприниматель Андрей Волков занимался созданием сайтов.
Дело шло хорошо, но в какой-то момент он понял, что лучше взять дизайнера в штат, чем пользоваться услугами фрилансеров. Клиенты хотели красоты, а фрилансеры постоянно срывали сроки. В результате репутация предпринимателя и его отношения с заказчиками стремительно портились.
Поиск дизайнера по сайтам ничего не дал — все хотели слишком высокую зарплату, такую сумму начинающий ИП позволить себе не мог.
Для тех, кто даст эти самые средства или окажет какую-то другую поддержку, и нужен внешний бизнес-план. Он определяет срок окупаемости и потенциальную прибыльность проекта, а также отвечает на главный для инвестора или партнера вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта.
В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные. Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги. Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга. Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства. Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план.
Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план.
Что нужно знать, чтобы создать свой бизнес с нуля в России - 10 конкретных шагов
Что такое бизнес-план и как его написать | сертифицированный аудитор, налоговый консультант со стажем более 20 ://-center.c. |
Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах | Начать бизнес можно с приобретения одного-двух 3D-принтеров, затем развивать бизнес по мере увеличения заказов. |
Бизнес-план: что это такое, как составить, составляющие, разделы + примеры | Новости Бизнес-Фест. |
Бизнес идеи 2024 для начинающих, без опыта открываем свое дело
Бизнес-план начинается с финансовой модели. Разработка бизнес-плана. Бизнес-план поможет оценить перспективу развития бизнеса путем определения значимых показателей. По сути, это пошаговая инструкция начинающего предпринимателя. Существует два плана, следуя которым можно начать собственный бизнес: развернутый и упрощенный. Как создать бизнес-план компании — с чего начать, какие этапы надо обязательно учесть. Что надо знать, чтобы составить бизнес-план самостоятельно. В этимологическом смысле, бизнес-план представляет собой документ, в котором описываются все аспекты желаемого предприятия, осуществляется аналитика возможных проблем для будущего проекта, а также способы их решения.
Как правильно составить бизнес-план самому?
11 советов для начинающих предпринимателей | Бизнес-план помогает определить цели и задачи бизнеса и просчитать места, в которых легко ошибиться. |
55 бизнес-идей для стартапов 2023-24 года: лучшие идеи для старта бизнеса в этом году | Мега-сборник из 818 бизнес идей, как открыть бизнес с нуля, Как начать бизнес с нуля в 2023: рекомендации, советы, идеи. |
Как правильно составить бизнес-план самому? | Пригодится составление бизнес-плана проекта — путеводителя, который поможет понять, как начать и развивать своё дело. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей | С чего начать разработку бизнес-плана, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы, этапы работ Подробнее. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Персоны нон грата. В бизнес-план не должны входить справочная или второстепенная информация если их присутствие необходимо, вынесите ее в рамки приложения. Одновременно умно и для широких масс. Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной. В конце концов, этот документ своего рода реклама, а не простой аналитический документ. Подсчет волков. Инвесторы должны видеть, что вы объективны, а не витаете в облаках. Поэтому в документе обязательно перечислить возможные сложности, с которыми придется столкнуться при реализации проекта, и способы их преодоления. Сказки прочь!
Бизнес-план — это не сочинение. В нем не место пустым фразам. Отображайте только факты, честную, реальную информацию и анализ, обоснованные и подкрепленные рынком данные. Копейка к копейке. В документе должны быть максимально точные финансовые расчеты.
Разработайте стратегию маркетинга, включая ценовую политику, каналы распространения и продвижение. Определение структуры и управления: Разработайте организационную структуру вашего бизнеса и определите роли и обязанности ключевых членов команды. Оценка рисков и разработка альтернативного плана: Идентифицируйте возможные риски и разработайте стратегии по их снижению или предотвращению. Составление бизнес-плана: На основе всех предыдущих шагов составьте структурированный бизнес-план, который включает в себя все аспекты вашего бизнеса. Постоянное обновление: Бизнес-план не является статичным документом. Периодически пересматривайте и обновляйте его в соответствии с изменениями в бизнес-среде и вашей стратегии. Запуск бизнеса — это комплексный процесс, и бизнес-план поможет вам лучше понять и структурировать ваш путь к успеху. Для Вашего удобства мы собрали все «живые» стандарты бизнес-планов использующиеся в мире, а также скачать примеры бизнес-планов. Далее необходимо доработать документ под ваши нужды сменить название и адреса, скорректировать общее описание и маркетинг, подправить финансовую модель и финансовые показатели, определиться с рисками и способами управления рисками. Для того чтобы составить бизнес-план своими руками, следует знать общий алгоритм его создания. Правильно написанный бизнес-план позволит не только наглядно увидеть перспективы проекта, но и даст возможность оценить макро и микросреду его развития и детально определить возможности и угрозы развития, вовремя внести коррективы и избежать ошибок. Если же вы решите подготовить бизнес-план самостоятельно, надеемся вам помогут собранные нами готовые примеры бизнес-планов и пошаговое руководство по его подготовке. Придерживайтесь общепринятых методик составления бизнес-планов, соблюдайте рекомендуемую последовательность разделов. Если Ваш бизнес-план составлен по всем правилам, то это сразу произведет хорошее впечатление на инвестора, и покажет Вас человеком, который знает, что делает.
Ему 29 лет, а доход оставлял желать лучшего. В свои годы 25 тысяч рублей Вася зарабатывал в самые лучшие месяцы. Торговал он одеждой и обувью на рынке «Южный» в городе Ставрополе. Работал на Сергея Богатого — местного предпринимателя, который владел 12 торговыми точками в разных частях города. Вася понимал, что Сергей зарабатывает в районе миллиона рублей чистой прибыли в месяц, при этом лишь контролирует процесс своего малого бизнеса и занимается открытием новых точек продаж. Наш будущий предприниматель не блистал хорошими оценками в школе и не имел стартового капитала. Объективно оценив свои возможности, он понял, что лучше идти проторенной дорогой, ведь в торговле он уже был в тому времени 4 года. Какие ресурсы были у Васи: знание технологии продаж в рознице; понимание ассортимента и сезонности продаваемых вещей; амбиции стать независимым предпринимателем; небольшие сбережения в банке на сумму 100 000 рублей. Возможно ли с такими ресурсами открыть свой малый бизнес? Однозначно, да! Идем дальше. Как можно открыть свой бизнес без вложений мой коллега уже писал ранее. Шаг 2. Анализируем рынок и выбираем нишу От правильного выбора ниши зависит больше половины успеха будущего проекта. Рыночная ниша — это направление бизнеса, которым вы планируете заниматься. Вася не стал изобретать велосипед и решил открыть свою торговую точку по продаже джинсов и аксессуаров для мужчин. Похожие товары он продавал во время работы «на дядю» Сергея Богатого. Сам Василий был парнем толковым, в то же время внимательным и мыслил цифрами. Ведь без аналитического мышления в бизнесе никуда — нужно понимать причину и следствие возникновения прибыли. Вывод Если вы уже чем-то занимались на предыдущем месте работы, то первое с чего стоит начать — рассмотреть вариант открытия своего бизнеса в этой же рыночной нише. Теперь от вас будет требоваться больше ответственности, но и финансовые результаты могут вырасти в разы. Шаг 3. Составляем бизнес-план Бизнес-план — это не просто формальность с заумными цифрами и графиками. Составление грамотного бизнес-плана — обязательный подготовительный этап любого бизнеса и малого в том числе. На тему как составить бизнес-план мы уже писали в одной из наших статей. Бизнес-план — это ваша предпринимательская идея зафиксированная письменно , которая разбита на смысловые группы, описана в цифрах с пошаговым планом дальнейших действий.
Баланс объем финансирования деятельности. План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода. Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят. План продаж доходов прописывается ежемесячно. Расчет налоговых расходов производится также за каждый месяц. Ежемесячные расходы, продажи доходы и налоговые расчеты удобно представлять в одной таблице. Анализ возможных рисков и их управление Все возможные риски нужно указать в данном разделе. При рассмотрении рисков необходимо учесть все факторы: финансовые повышенные издержки, уменьшение дохода ; рыночные конкуренция, нестабильность цен ; производственные снижение объемов производства и предоставления услуг ; социальные. По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить. Приложения к бизнес-плану Завершающей и необязательной частью плана являются приложения. Однако и данный раздел может стать полезным, поскольку зачастую включает таблицы с расчетами и сравнениями. Защита бизнес-плана по социальному контракту Рассматривает и оценивает бизнес-план специально созданная комиссия. Задача получателя субсидии по соцконтракту убедить членов комиссии в жизнеспособности и реальности своего проекта. План будущего бизнеса оценивается с учетом нескольких критериев: Выбранное предпринимательство является значимым и актуальным для социально-экономического развития своей местности. Получатель государственной поддержки имеет соответствующее образование, квалификацию и опыт в выбранной сфере.
Как построить бизнес с нуля | 8 стадий
Представленный ниже бизнес-план автосервиса с расчетами позволит открыть свое дело без посторонней помощи. Если вы никогда не занимались бизнесом, начать стоит с оценки своих компетенций и получения недостающих знаний. сертифицированный аудитор, налоговый консультант со стажем более 20 ://-center.c.