Новости рождество христово христианские праздники

Рождество Христово является одним из двенадцати великих праздников православной Церкви, иначе: двунадесятых праздников. Это торжественный день для всех христиан. День Рождества Христова, как почитаемый одним из самых великих праздников, крестьяне начинали самым благочестивым образом — отстоят литургию, разговеются, и только потом уже начинаются бесшабашные празднества. Христианский праздник Рождества Христова в восприятии славян соединился с древним праздником возрождения солнца, который также приходился на конец декабря — начало января: время, когда начинает увеличиваться световой день. Праздник Рождества, по учению церкви, символизирует примирение человека с Богом. Рождество предвозвещает искупительный подвиг Христа и обновление человеческой природы.

Православные верующие отмечают Рождество

Как отмечают Рождество православные христиане Рождество Христово – один из самых любимых и значимых праздников, который установлен в честь рождения у девы Марии сына Иисуса Христа в Вифлееме.
Рождество Христово. Как правильно провести этот день | АиФ Псков В ночь с 6 на 7 января в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве прошло рождественское богослужение, литургию возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Рождество Христово. Как правильно провести этот день

Необычное название «двунадесятые» возникло от славянского слова «двунадесять», что означает «двенадцать». Таких праздников, соответственно, всего 12. У каждой даты из списка этих церковных событий есть периоды предпразднства, попразднства и отдания. То есть процесс празднования начинается еще до указанной даты. Сначала христиане настраиваются на великое событие, подготавливают себя мысленно, вспоминая причины и историю произошедшего.

После самой даты несколько дней длится период празднования. Затем наступает отдание — христиане прощаются с праздником до следующего года. Таким образом, каждый, кто хочет поучаствовать в праздновании великих церковных событий, обязательно найдет время посетить праздничные богослужения. Господские двунадесятые праздники Семь праздников из двенадцати считаются Господскими: Рождество Христово.

Отмечают 7 января — рождение Господа Иисуса Христа. Младенец появился на свет в пещере, где заночевали Мария и Ее названный муж Иосиф, направляющиеся в Вифлеем для участия в переписи населения. С поздравлениями пришли пастухи и волхвы. Спасаясь от гнева иудейского царя Ирода, опасавшегося за свою власть, Мария и Иосиф с Младенцем Иисусом бежали в Египет.

Крещение Господне , которое еще называют Богоявлением — 19 января. В этот день во всех храмах служится чин великого освящения воды. Преображение Господне.

Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись. Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе.

Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события. Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов 1646—1650 годы, Эрмитаж. Бартоломе Мурильо таинство рождения маленького Иисуса изобразил в виде жанровой сценки, где на контрастах света и тени происходит поклонение пастухов. По толкованиям богословов именно эти простые люди станут духовными пастырями и первыми евангелистами. Ян Йост Калькар. А поющие ангелы, держащие лист с нотами, предают полотну Яна Калькара торжественность. Мастер из Мулена.

Крест, ранее считавшийся атрибутом позорной казни, стал символом, обозначающим спасение души — через страдания и искупительную жертву Господа. На праздничном богослужении по традиции из алтаря выносят для поклонения Крест. Богородичные двунадесятые праздники Остальные двунадесятые православные празднества считаются Богородичными: Рождество Пресвятой Богородицы. Она родилась 21 сентября, и это событие было предначертано ветхозаветными пророчествами. Непорочная Дева несет важную миссию спасения человечества. Через Нее пришел в мир Иисус Христос. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Эта дата отмечается 4 декабря, когда трехлетнюю малышку Марию привели в Храм Ее родители, праведные Иоаким и Анна, давшие обет посвятить Ее Богу. До 12 лет девочка жила в Иерусалимском храме. Благовещение Пресвятой Богородицы. Этот праздник приходится на 7 апреля. Успение Пресвятой Богородицы — вспоминается день смерти «успения» по-церковнославянски Девы Марии. В Храме произошла встреча «сретение» по-церковнославянски со старцем Симеоном. Этот праздник является одновременно и Господским, и Богородичным. Непереходящие двунадесятые праздники Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября; Воздвижение Креста Господня — 27 сентября; Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря; Рождество Христово — 7 января;.

В этом процессе нет ни искренней веры, ни молитвы. Таким образом, среди наших соотечественников может распространяться магизм. Магизм извращает отношение человека к Богу, извращает саму мысль о Боге, так как магическая точка зрения строится на том основании, что Богу нужен только обряд, правильно, вовремя исполненный; в остальном человек Богу ничего не должен, и отношения человека и Бога этим вполне исчерпываются. Люди исполняют эти вещи, не задумываясь об их пагубности. Опасность здесь еще и в том, что так поступающие учением Церкви считают не Священное Писание, не догматическое и нравственное святоотеческое предание, но исторически небезупречные сведения и негодные и бабьи басни 1 Тим. Странно, неужели для нас, христиан, церковный праздник обязательно должен походить на праздник светский, то есть на праздник плоти, а не Духа? Не является ли это свидетельством умаления Духа Божия в современных христианах? Здесь проявляется пагубное влияние современного «информирования» человека. Мы должны четко понимать, для чего пришел Христос. Он пришел спасти человека! Причем спасти для вечности, а не для этой жизни. Именно поэтому апостолы, да и Сам Христос, призывают нас не любить «мир» «мир» — то есть мир страстей, в котором правит культ материального благополучия, эгоизма и всяческого потребления удовольствий, в том числе и желания «оторваться» как следует в праздничные дни : «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» 1 Ин. Уподобление Христу требует совершенно другого, а именно — умения отдавать, жертвовать собой! Только таким образом приобретается человеком любовь Христова то есть жертвенная любовь , только таким образом может человек соединиться с Богом. Православный человек стремится на праздник Рождества Христова в храм, на богослужение. В богослужебных текстах рождественской службы раскрывается вся история праздника. Только там, в храме, в эту светлую ночь можно почувствовать и физически, и духовно как меняется пространство вокруг нас, как раздвигаются границы времени.

Рождество Христово. Как правильно провести этот день

Ещё одна традиция — делиться. На ужин в Рождество обязательно старались пригласить людей одиноких или бедных, чтобы и они могли отметить праздник. После поста, который предшествует Рождеству, стол старались накрыть побогаче. Часто подавали блюда из мяса — жареного поросёнка или гуся. Стол и дом старались украсить свечами. Их огонь символизировал звезду, загоревшуюся на небе в Рождество. С самим днём Рождества было связано немало примет. Например, тёплый день предвещал холодную весну и богатый урожай.

Больше новостей в нашем.

Пост чаще называют Рождественским. Второе название — Филиппов — обусловлено тем, его начало приходится на день памяти святого апостола Филиппа.

В это время важно не только воздерживаться от определенной пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Это период молитв, покаяния, добрых поступков и слов, чтобы встречать Рождество Христово в 2023 году с чистым сердцем и душой. Едят блюдо после вечернего богослужения.

В этот день в храмах совершается литургия святого Василия Великого. Поют песнопения Рождества Христова, так будет и в 2023 году. Во время поста в те дни, когда разрешается вино, можно выпить один бокал. Когда Рождество едва не было предано забвению, в 1935 году прежние традиции неожиданно стали частью светского празднования Нового года 1 января.

Любимая всеми рождественская елка стала именоваться новогодней, а подарки от Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В 1937 году Деда Мороза впервые сопровождала его внучка Снегурочка. Это русский сказочный персонаж, не имеющий отношения к Рождеству, а связанный исключительно с Новым годом, встречи с которым мы ждем и в 2023 году. У некоторых россиян до сих пор есть сомнения, когда именно отмечают у нас Рождество.

По правилам празднование совершается в ночь на 7 января. В полночь начинается торжественное богослужение, возле храмов ставят вертепы с фигурками Святого Семейства, трех волхвов, ангелов, животных. В 2023 году многие также планируют отметить Рождество в Москве, поскольку в городе всегда планируется грандиозная программа гуляний. Это фестивали, ярмарки, спектакли, концерты, увлекательные экскурсии.

Уже после завершения службы верующие собираются за семейным столом.

Исполнилось многовековое пророчество о пришествии Спасителя, но мир спал. Только пастухи, стерегущие стада, узнали дивную весть — им явился Ангел с радостными словами о рождении Христа. Затем пастухи услышали ангельское пение: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Пастухи и волхвы пришли поклониться рожденному Богомладенцу Первыми поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы — волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда от Иякова и восстает жезл от Израиля» Числа 24:17. Увидев на небе необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли поклониться Рожденному.

Придя в Иерусалим, они спрашивали: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему Мф. Восточные мудрецы узнали о рождении Христа по необычной звезде Об этом сразу стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, то есть был чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян. Крайне мнительный и подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят?

Где он находится Но волхвы и сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен родиться Христос? Ирод послал волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды. Он просил волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои дары: золото, ладан и смирну. Это были не просто драгоценные подарки, но символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение — умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной.

Волхвы не стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода. Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали христианами, приняв крещение от апостола Фомы. Ирод, так и не дождавшись волхвов, повелел убить всех младенцев до двухлетнего возраста в Вифлееме и его окрестностях. Так исполнилось еще одно древнее пророчество: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет Иер. Святые мученики 14 000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные, миниатюра Минология Василия II, Константинополь, 985 год Иосиф Обручник был заранее предупрежден явившимся Ангелом о готовящемся убийстве младенцев и увел Богородицу и Младенца в Египет. Вскоре Ирод умер, и святое семейство вернулось в Назарет, где и прошло детство Спасителя.

История празднования Рождества Христова Точный день, когда родился Христос, неизвестен. Этот праздник назывался Богоявлением. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота. Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.

И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» Лк 2,10-12.

Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы древние мудрецы с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть смирной в те далекие времена помазывали умерших.

Приметы на 7 января. Что нельзя делать в Рождество, чтобы не навредить своим детям

Католическое рождество 2023: традиции и запреты светлого праздника В ночь с 6 на 7 января в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве прошло рождественское богослужение, литургию возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Католическое рождество 2023: традиции и запреты светлого праздника - Новости Православные верующие празднуют Рождество. Специально к празднику в храм Христа Спасителя доставили икону "Троица" Андрея Рублева.
Рождество Христово в 2023 году: как правильно отмечать и что дарить Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников.
Рождество Христово 2024 Знаменательное событие для всех христиан – Рождество Христово православные россияне будут отмечать 7 января. Это один из главных христианских праздников, который по значимости уступает лишь Пасхе.
Рождество Христово — христианские статьи В ночь с 6 на 7 января в праздник Рождества Христова патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя.

Рождество Христово — христианские статьи

«Будем предпраздновать, люди, Христово Рождество, и, вознеся ум к Вифлеему, вознесемся мыслью, и усмотрим Деву душевными очами, идущую родить в вертепе всех Господа!». Кто празднует Рождество Христово 7 января. Традиционно празднуют Рождество 7 января христиане Русской Православной церкви. Праздник Рождества, по учению церкви, символизирует примирение человека с Богом. Рождество предвозвещает искупительный подвиг Христа и обновление человеческой природы. Православные христиане сегодня, 7 января, отмечают Рождество Христово. Когда отмечается Рождество Христово. Православные христиане отмечают Рождество в ночь с 6 на 7 января, католики и протестанты — с 24 на 25 декабря.

Светлый праздник Рождества Христова: о суевериях, связанных с великим христианским праздником

Богословы объясняют это надмирностью рождения Христа, отмечая, что оно превосходило историческую событийность. Значение Рождества 2 Праздник Рождества, по учению церкви, символизирует примирение человека с Богом. Рождество предвозвещает искупительный подвиг Христа и обновление человеческой природы. Почему не вполне верно называть Рождество православным? Однако это не вполне верно. Дело в том, что в ночь на 7 января Рождество отмечают четыре из 15 православных церквей — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская.

Кроме них в этот день Рождество празднуют афонские монастыри, живущие по юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда например, Украинская греко-католическая церковь и часть протестантов. В то же время некоторые православные отмечают Рождество в ночь на 25 декабря, как и католики. Это прихожане 11 из 15 поместных православных церквей мира, которые придерживаются новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским. Вместе с ними праздник встречают протестанты, живущие по григорианскому календарю. Разные даты Рождества 25 декабря или 7 января объясняются только разными системами летоисчисления григорианский и юлианский календари.

О разнице календарей мы рассказывали в материале о Рождестве по григорианскому календарю. История празднования в России 4 В 1920-х годах в Советском Союзе религиозные праздники искоренялись. В 1935 году произошел перелом в госполитике и рождественские традиции были восстановлены как часть светского празднования Нового года 1 января , хотя и с некоторыми правками.

В тот год император велел провести перепись населения. Евреи следовали обычаю вести народные переписи по коленам, племенам и родам, каждое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, поэтому Мария и Иосиф, происходившие от рода Давидова, отправились в Вифлеем город Давида.

Считается, что в городских гостиницах по дороге в Вифлеем места Марии и Иосифу не нашлось, поэтому Иисус появился на свет рядом со стойлом, а его первыми яслями стала кормушка. Как гласит Евангелие от Луки, о свершившемся чуде первыми узнали пастухи, охранявшие неподалеку свои стада. К ним явился Ангел, чтобы возвестить - «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Они принесли младенцу свои дары: золото, ладан и смирну - знаки царской власти, священства и того, что Иисусу предстоит умереть и воскреснуть смирна - пряное благовоние, которым умащивали тела усопших. Как объясняет «Православие и мир», христиане верят, что через вочеловечение бог открыл людям пути спасения.

Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Явление бога во плоти в христианстве считается жертвой, которая искупила грехи человечества.

У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам; всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова , должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах.

В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, среди чужих людей, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира. Первым о рождении Спасителя в пещере упоминал живший во II веке святой Иустин Мученик, а во времена Оригена уже показывали пещеру, в которой родился Спаситель. После прекращения гонений на христиан, императором Константином Великим над этой пещерой был сооружен храм, о котором писал древний историк Евсевий. Эта пещера, как считают многие авторы, находилась в горе, которая стала соотноситься с самой Богородицей, а пещера — с ее чревом, вместилищем Невместимого Бога.

По другому толкованию, пещера понимается как темное место, означающее собою падший мир, в котором воссияло Солнце правды — Иисус Христос. Звезда на месте предполагаемого Рождества Христова. Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал ангел Господень и сказал: «Не бойтеся, се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем.

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам-звездословцам: по объяснению святых отцов, звезда, среди прочего, являлась воплощением ангельской силы [1]. В лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато, и Ливан, и смирну» Мф. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Рождества Христова и Крещения Господня Вопрос об установлении праздника Рождества Христова находится в теснейшем соотношении с эортологической историей Крещения.

Начиная с конца VI века, эта проблема приобрела небывалую остроту, оказавшись в эпицентре разногласий между защитниками православного вероучения и их оппонентами — представителями Армянской Церкви, не принявшей Халкидонского Собора. Споря друг с другом на обрядовые темы, византийцы и армяне придавали им почти вероучительное значение. Для первых было само собой разумеющимся, что Рождество и Крещение должны праздноваться 25 декабря и 6 января соответственно. Последние же, напротив, были убеждены в необходимости праздновать оба эти праздника в один день — 6 января.

И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А.

Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого. Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека.

Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день.

Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа.

Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский.

К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник.

И, конечно, обстоятельства этого пришествия, которое и сейчас трудно охватить умом. По свидетельству евангелиста Луки, пастухам ночью в поле явились ангелы, возвещая о рождении Бога в пещере для овец. За давностью лет — двух тысяч с лишним — немного теряется факт, что явился Спаситель не во дворце, не в блеске грома и молний, что казалось бы логичным для Бога, а в простой и бедной семье. А к колыбели Богомладенца явились еще и волхвы. Кто-то утверждает, что это были три царя востока, другие называют их магами, но никто не спорит о том, что они увидели на небе странную звезду, которая сподвигла их бросить все и отправиться Бог знает куда и привела их к самому Спасителю. Волхвы принесли Христу в дар золото, ладан и смирну. Рассказ о поклонении волхвов в изложении евангелиста Матфея звучало на божественной литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля. На этой службе присутствовал Владимир Путин. Чаще всего президент отмечает Рождество Христово за пределами первопрестольной, но и в прошлом году ночную литургию глава государства посещал в храме подмосковной резиденции Ново-Огарёво.

Светлый праздник Рождества Христова: о суевериях, связанных с великим христианским праздником

Рождество Христово – важный праздник для всех христиан. Праздник установлен в честь рождения Иисуса Христа девой Марией в Вифлееме Иудейском и имеет древние традиции. Христианский праздник Рождества Христова в восприятии славян соединился с древним праздником возрождения солнца, который также приходился на конец декабря — начало января: время, когда начинает увеличиваться световой день. Рождество христово и крещение господне: праздники православного церковного календаря в январе 2023 года.

Празднование Православного Рождества

Рождество Христово — христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской православной церкви. Главный Православный праздник Рождество Христово, который отмечают 7 января. Православные христиане сегодня, 7 января, отмечают Рождество Христово. Рождество христово и крещение господне: праздники православного церковного календаря в январе 2023 года.

Как отмечают православное Рождество?

Алиса Коледина: «Сердце подсказало, что сегодня надо прийти, и Бог родился 7 числа, и нужно было обязательно сегодня прийти. У меня и слезы одновременно и радость, все вместе, такое чувство испытываю, когда в Храм захожу». Вместе с нашей страной Рождество встречали и прихожане Иерусалимской православной церкви. Патриарх Феофил Третий провёл торжественную службу в Вифлееме. Там, согласно преданию, родился младенец Иисус, и к нему в эту ночь с дарами пришли волхвы.

Рождество по юлианскому календарю встречает и Сербская православная церковь: В белградский храм Святого Саввы минувшей ночью пришли тысячи верующих. А у прихожан Грузинской церкви главная праздничная служба прошла в Тбилисском соборе Святой Троицы.

В частности, каким будет весь следующий год, католики определяли по следующим приметам: метель в Сочельник 24 декабря — к ранней весне; потепление накануне Рождества говорит о будущей холодной весне; снегопад в Сочельник обещает хорошие урожаи в будущем году; безветренная погода на Рождество — к теплому лету. Что нельзя делать в Рождество Не рекомендуется заниматься физическим трудом и выполнять работу по дому.

Это же касается рукоделия и вышивания. Строго запрещено гадать. Не стоит экономить в это время. Рождество нужно отмечать масштабно и с размахом.

Существует поверье, что все потраченное в этот день вернется в трехкратном размере. В это время нельзя носить темную и старую одежду. Надевайте только новые, чистые и светлые вещи. Стоит следить за своими словами и не сквернословить.

Затем переходят к основным блюдам — запеченному поросенку или гусю. По традиции, на стол в Сочельник нужно ставить 12 блюд в честь 12 апостолов Иисуса, поэтому раньше готовили много — блины, пироги, сладкие угощения. Но сегодня немногие соблюдают правило 12 блюд, часто ограничиваются запеченным гусем или уткой и парой-тройкой салатов, закусок и гарниров. Горького, 1961 Время с ночи перед Рождеством и до кануна Крещения 19 января по русской традиции называется Святками. Разговевшись после Рождественского поста, народ начинал гулять и веселиться. Приняты были колядования — ряженые ходили по соседям с песнями и плясками и собирали угощения. Кроме того, Святки — это время для гадания.

В основном юные девушки собирались по вечерам и пытались узнать свою судьбу, кто будет их суженым или каким будет в этом году урожай. Гадали на свечах, по теням, с зеркалами, с петухами, было множество разных способов. Церковь это не поддерживала, ведь гадание — это связь с нечистой силой.

Также ни в коем случае нельзя ругаться. В Рождество обязательно надо одеться во что-то новое: не постиранное, а новое. Также нельзя было садиться за праздничный стол в черном — это могло привлечь неудачу. Предки верили, что если в этот день что-нибудь потерять, то стоит ждать убытков в будущем году.

Ну а если найти в этот день что-нибудь, особенно, если это украшение, то будет достаток весь год. В этот день обращали особое внимание на природу: если в небе совсем молодой месяц, значит, в финансовом плане год будет неудачным. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен. Новости и читайте наш канал в Дзен! Также на Sputnik: Sputnik Беларусь.

Рождество в России

В тропаре Рождества Христова сохраняется миссионерский аспект — полемика с астрологией: звездопоклонники волхвы звездой же были научены поклоняться Христу, а не Митре — видимому солнцу. Христиане Востока, унаследовавшие ветхозаветный взгляд на день рождения как день начала страданий, не сразу приняли миссионерский смысл праздника Рождества Христова. На Востоке он появился в последней четверти 4 в. Армянская церковь и некоторые другие церкви сохранили архаичный календарь, в котором отдельного праздника Рождества Христова нет, но это событие отмечается в день Богоявления Крещения Господня , как это было первоначально на всём христианском Востоке.

В православной традиции Рождеству Христову предшествует 40-дневный Рождественский пост; день непосредственно перед Рождеством Христовым именуется сочельником; после Рождества Христова наступает период святок. В Римско-католической церкви и в некоторых протестантских церквах период подготовки к Рождеству Христову называется адвентом от лат. В римском обряде его первый день определяется как 4-е воскресенье до Рождества Христова.

Народные обычаи сохраняют следы разнообразных элементов языческих празднеств, связанных с зимним солнцеворотом. В европейских странах со времён Средневековья известны литургические и религиозные драмы, разыгрывавшиеся по случаю Рождества Христова. Песенный фольклор, авторская поэзия и музыка находят яркое выражение в рождественских колядках ; в 19 в.

Издавна в Рождество Христово было принято обмениваться подарками, украшать жилище зелёными ветвями впоследствии повсеместным стал обычай украшения рождественской ели. Синайский монастырь Святой Екатерины. Центральное место в них занимает образ Богоматери на ложе, вокруг которого располагаются ясли, фигуры пастухов, вола и ослицы.

В византийском искусстве с 5 в.

В Вифлееме они оказались по приказу кесаря Августа, проводившего перепись населения. Мария и Иосиф не смогли найти места для ночлега в городе, поскольку туда съехалось множество людей, и им пришлось переночевать в пещере, служившей стойлом для скота. Там и появился на свет Христос.

Первой колыбелью ему послужили ясли — кормушка для скота. Новость о рождении Спасителя услышали сторожившие стадо пастухи, они отправились в пещеру и первыми поклонились младенцу. Тогда на небе засияла Вифлеемская звезда. Следуя за ней, к новорожденному Христу пришли волхвы и принесли ему золото, ладан и смирну.

Золото было данью царю, ладан — даром Богу, а смирна — человеку, который должен будет умереть смирной помазывали умерших. Вифлеемская звезда сразу стала важным символом, но сам праздник Рождества появился несколько позже. До IV века в восточных и западных церквях Рождество объединяли с праздником Крещения и отмечали 6 января. В 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, и представители многих конфессий празднуют его в этот день.

Русская, Грузинская, Сербская, Иерусалимская и ряд других церквей празднуют Рождество 7 января. Хотя еще в 1699 году Петр I повелел приносить в дом к празднику сосновые, еловые и можжевеловые ветви, вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова и день новолетия, по примеру всех христианских народов, отмечать не 1 сентября, а 1 января. Но после смерти императора его рекомендации соблюдали не слишком аккуратно: на протяжении всего XVIII века перед праздником с помощью хвойных деревьев и веток украшали только питейные заведения по елкам, привязанным к колу, установленным на крышах или воткнутых у ворот, было легко их опознать. Больше нигде ели к празднику не появлялись.

Впрочем, приказ Петра I касался больше украшения улиц столицы тогда еще Москвы , а не интерьера. Идея наряженного рождественского дерева пришла из Германии: сначала там ели украшали яблоками, свечами и шестиконечной звездой.

Ведь в это время страна жила по старому стилю наше нынешнее 7 января по церковному календарю — 25 декабря, а Крещение выпадало на 6 января. Но все изменила революция 1917 года. Троцкий призывает «рыхлить почву» для «семян атеизма и материализма» и большевики повсеместно стараются изгладить все религиозные праздники из памяти народа. Елку объявляют «буржуазным пережитком». В 1918 году принимают «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря», перенеся Новый год на последнюю неделю перед Рождеством — период самого строго поста, во время которого неуместны увеселения. В Брянске накануне Рождества 1924 года безбожники разворовывают храм, чтобы сорвать богослужение. По всей стране устраиваются акции типа «комсомольского Рождества» и «Рождественского карнавала», во время которых происходят массовые шествия и глумление над христианскими традициями.

Однако эти меры не помогали, к 1925 году оказалось, что до двух третей школьников на Рождество не являлись на антирелигиозные беседы. А среди взрослого населения в людях росло раздражение по отношению к организаторам вакханалий. В 1929 году партия решила бороться с христианством по-новому. На XVI партконференции учреждают пятидневную неделю четыре рабочих, один выходной , отменяют все праздничные дни, кроме трех — 1 января, 1 мая и 7 ноября. Таким образом в воскресные дни в большинство церковных праздников и на Рождество люди не смогли посещать богослужение, так как это был рабочий день. Семьи больше не могли собраться за рождественским столом, но только за новогодним. А к 1935 году уже повсеместно в стране стали устанавливать украшенные «новогодние» елки, увенчанные коммунистической красной звездой.

А к колыбели Богомладенца явились еще и волхвы. Кто-то утверждает, что это были три царя востока, другие называют их магами, но никто не спорит о том, что они увидели на небе странную звезду, которая сподвигла их бросить все и отправиться Бог знает куда и привела их к самому Спасителю. Волхвы принесли Христу в дар золото, ладан и смирну. Рассказ о поклонении волхвов в изложении евангелиста Матфея звучало на божественной литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля. На этой службе присутствовал Владимир Путин. Чаще всего президент отмечает Рождество Христово за пределами первопрестольной, но и в прошлом году ночную литургию глава государства посещал в храме подмосковной резиденции Ново-Огарёво. Благовещенский собор Кремля всегда был домовой церковью великих московских князей и царей с того момента, как Иван Третий, скинув ярмо татарского ига в конце XV века, решил обновить весь Кремль и возвел каменный собор. В Благовещенском совершались бракосочетания и крещения детей. Здесь же начиналась и церемония венчания на царство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий