Новости ректор мгу садовничий биография

Виктор Антонович Садовничий ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова с 1992 года. Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков.

Последние новости

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Седьмой срок Садовничего. Почему президент Путин переназначил ректора МГУ? | Аргументы и Факты
  • Ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 85 лет
  • Читайте также:
  • Садовничий, Виктор Антонович

Садовничий — Ректор МГУ: биография, национальность, семья

Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президент РАН, академик РАН, член РСМД. Московский Государственный Университет (МГУ) Ректор. 27 лет работы ректором Московского государственного университета принесли академику Виктору Садовничему неплохие дивиденды: журналисты обнаружили у него несколько поместий в элитных местах Подмосковья.

Виктор Садовничий

Welcome to nginx! На пресс-конференции в РБК ректор Московского государственного университета сова Виктор Садовничий рассказал, как будет развиваться МГУ и какие специалисты будут востребованы в ближайшем будущем.
Виктору Садовничему – 85: как ректор МГУ возродил университет? С 92 года господин Садовничий является бессменным руководителем главного университета России.

Виктор Садовничий

По мнению ректора университета ИТМО Владимира Васильева, именно Садовничий спас российские вузы: они традиционно занимали обширные площади и у властей был соблазн их распродать. К юбилею ректора МГУ Виктора Садовничего». Известный математик, профессор, академик РАН, лауреат Государственных премий, почетный доктор многих вузов мира – это далеко не все заслуженные регалии Виктора Антоновича. В 1963 году окончил механико-математический факультет Московского государственного университета им. сова (МГУ им. сова).

Виктор Садовничий: биография

  • Материалы по теме
  • В чем феномен ректора МГУ имени Ломоносова, академика РАН Виктора Садовничего
  • Welcome to nginx!
  • биография Виктора Садовничего Ректора Мгу
  • Ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 85 лет. Новости. Первый канал

Биография. Садовничий Виктор Антонович. Биография Где живет ректор мгу

"Он плохой ректор и плохой человек". МГУ против Садовничего Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков.
Садовничий Ректор МГУ: Биография, Национальность, Семья Последние 27 лет МГУ бессменно возглавляет Виктор Садовничий, в декабре заканчивается его шестой срок на посту ректора.
Госдума разрешила Садовничему остаться во главе МГУ после 80-летия Московский Государственный Университет (МГУ) Ректор.

Биография. Садовничий Виктор Антонович. Биография Где живет ректор мгу

Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет. Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт.

Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто!

Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов.

У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома.

Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума.

Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет.

Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса.

Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного.

Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел.

Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу».

Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист.

Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным.

Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс. Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов.

Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации. Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались! Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых? Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его? Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют.

И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные. Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю. Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества.

Мы сейчас с Виктором Антоновичем опять готовим большую программу по развитию математики», — отметил он.

За годы работы Виктор Садовничий написал больше почти 200 книг, стал наставником для тысяч студентов и по сей день легко находит общий язык с молодежью. Поздравительная телеграмма опубликована на сайте Кремля. Ломоносова является настоящим центром притяжения для талантливой и целеустремлённой молодежи», — говорится в телеграмме. Путин отметил, что МГУ славится поколениями профессоров и преподавателей.

Ранее, 25 марта, Садовничего наградили медалью Столыпина П. I степени за заслуги в области науки, образования и подготовку квалифицированных специалистов. В 2019 году президент России наградил его орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Кстати, соседствуют с Садовничим в академическом поселке не только ученые, но и чиновники. Кроме того, есть в декларации ректора и четвертый земельный участок в 7688 кв. В «Марине» участок без построек, сопоставимый с наделом Садовничего, сейчас продается за 35 млн рублей. В Зеленкове подобный ректорскому участок, тоже без построек, обойдется в 30 млн. До 2013 года зарплата ректора не публиковалась, в 2013 году она составила 2,3 млн рублей и с тех растет уверенными темпами», — отмечается в расследовании интернет-издания. Доходы и династия завкафедрами Рост доходов Садовничего в последние годы действительно впечатляет. Если в 2014 году он получал 2,7 млн рублей, то в 2018 году — 13,1 млн рублей. Садовничий также получает зарплату заведующего кафедрой математического анализа механико-математического факультета. Она сравнительно небольшая — в 2018 году составила 250 тыс.

Ломоносова" с 1992 г. Горловка, Донецкая область ; после окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981-1982 , заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982 , проректором 1982-1984 , первым проректором 1984-1992 ; 23 марта 1992 г.

Юбилей ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего

Но ульяновцы решили не скромничать и предложили МГУ имени Ломоносова наладить «родственные связи». Примите искренние поздравления от лица коллектива Орловского государственного университета имени И. Благодаря Вашим усилиям, Вашему таланту ученого и руководителя Московский государственный университет имени М. Ломоносова является главным вузом России и одним из ведущих в мире уже на протяжении многих лет. От имени Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и себя лично сердечно поздравляю Вас с тридцатилетним юбилеем нахождения в должности ректора Московского государственного университета имени М. Сегодня университет — это общепризнанный мировой научно-технологический и инновационный центр. В стенах МГУ имени М. Ломоносова удалось воспитать не одно поколение успешных и талантливых ученых в области точных и гуманитарных наук. Вы являетесь крупным ученым, преданным своему Отечеству, известным деятелем науки и образования не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

При Вашем непосредственном участии между Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники и Московским государственным университетом имени М. Ломоносова активно развивается сотрудничество в области информатизации образовательного процесса и научных исследований. Пользуясь случаем, выражаю слова искренней благодарности за тесное взаимодействие в рамках совместной работы Российского Союза ректоров и Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь. Желаю Вам доброго здоровья и счастья, благополучия и неиссякаемого энтузиазма, новых свершений и поколений талантливых учеников! Председатель Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь, ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, профессор В. Богуш Глубокоуважаемый Виктор Антонович! От имени Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа и коллектива Пятигорского государственного университета сердечно поздравляю Вас с 30-летием на посту ректора Московского государственного университета имени М. Вся Ваша жизнь — яркий пример многолетнего служения отечественной науке и образованию.

Ваши профессионализм, ответственность, мудрость заслуживают глубокого уважения и высочайшей оценки. Будучи талантливым руководителем, выдающимся ученым и педагогом, Вы щедро делитесь бесценным опытом с коллегами и учениками. Позвольте выразить Вам сердечную благодарность за многолетнее и плодотворное сотрудничество с нашим университетом по многим направлениям в области гуманитарных наук. МГУ им. Ломоносова является для нас флагманом в сфере науки, образования и технологий.

Одновременно в Московском университете начала возрождаться планомерная работа со школьными преподавателями-предметниками. Университет стал площадкой для проведения разнообразных летних школ, курсов повышения квалификации, методических семинаров, а с 2010 г. В 2006 г.

Садовничего был проведён первый Фестиваль науки, ставший уникальной формой коммуникации научных сообществ и широкой общественности. Деятельность в советах и комиссиях при Правительстве Российской Федерации, общественных организациях С 1993 г. Садовничий — член Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, с 1995 г. Почётный иностранный член многих национальных академий наук. Член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2005. Председатель научно-редакционной коллегии Научно-образовательного портала «Большая российская энциклопедия» с 2020. Вклад в науку Одна из основных областей научных интересов В. Садовничего — спектральная теория линейных операторов , с которой он начинал свою научную деятельность и в которой были получены важнейшие фундаментальные результаты.

Уже в первой работе была получена формула следа для операторов 4-го порядка, которая являлась большим продвижением в данной области на тот момент. Позднее в серии совместных с В. Лидским работ был совершён принципиальный прорыв в теории регуляризованных следов регулярных обыкновенных дифференциальных операторов. Садовничим были предложены многочисленные приложения этой теории. Было введено важнейшее понятие следов с весом, предложен метод их нахождения, а также выявлена связь взвешенных следов со спектральной функцией оператора. Был решён большой класс задач теории следов для общих классов дискретных операторов, включая операторов с частными производными среди наиболее значимых результатов решение проблемы нахождения формулы следов для оператора Лапласа — Бельтрами на двумерной сфере, исследования задачи Орра — Зоммерфельда, возникающей в теории гидродинамической устойчивости. Среди наиболее значимых достижений — результат о единственности решения обратной задачи для уравнения 2-го порядка с нераспадающимися краевыми условиями. Ряд существенных результатов, полученных совместно с математиками В.

Дубровским и А. Нагорным, касаются асимптотического поведения спектральной функции и единственности решения обратных спектральных задач для абстрактных дискретных операторов. В 2000-х гг. Подольским был получен ряд окончательных результатов по теории следов абстрактных операторов. Организованный В. Садовничим в 1967 г. Начиная с 1970-х гг. В результате были созданы системы алгоритмического и программного обеспечения подвижных тренажёров, осуществляющих динамическую имитацию управляемого аэрокосмического полёта на всех его этапах.

За эту работу в 1989 г. Дальнейшие исследования в этом направлении были связаны с изучением негативного влияния вестибуло-сенсорного конфликта на точность визуального управления космическими объектами космический манипулятор, перестыковка корабля, автономное устройство спасения космонавта и др. В проведённых экспериментах на борту орбитальной станции «Мир» были обнаружены хронические глазодвигательные нарушения, приводящие к запаздыванию в стабилизации взора, что, в свою очередь, могло привести к авариям при визуальном управлении в космосе. Разработан метод максиминного тестирования точности визуальной стабилизации космических объектов. За эти исследования, доведённые до практического применения, коллективу во главе с В. Садовничим была присуждена Государственная премия Российской Федерации за 2001 г.

Главный вуз страны он возглавляет уже больше 30 лет, а когда-то сам учился в этих стенах.

Несмотря на возраст, Садовничий успевает пообщаться со студентами, обсудить новый материал с преподавателями, выступить на конференции с докладом. Более 40 новых факультетов, институтов, программ. Это большой разговор. Но университет на марше! Виктор Садовничий родился в семье рабочего и колхозницы, работал грузчиком, а затем крепильщиком на шахте в Горловке. По совету родителей он хотел поступать в Белорусскую сельхозакадемию, но друг уговорил выбрать московский вуз. Я пришел на 15-й этаж.

С 1980 по 1982 год - первый заместитель первого проректора МГУ. С 1982 по 1984 год - проректор по учебно-научной работе естественных факультетов МГУ. С 1984 по 1992 год - первый проректор МГУ. С 1992 года - ректор Московского государственного университета имени М. Образование В 1963 году - окончил Московский университет им.

Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего

После аспирантуры остался ассистентом [7]. В 1974 году защитил докторскую диссертацию тема — «О некоторых вопросах теории обыкновенных дифференциальных уравнений, зависящих от спектрального параметра». С 1975 года — профессор МГУ. В 1981—1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики [7]. С 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета [8]. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор 1982—1984 , первый проректор 1984—1992 [9]. В 1970—1980-е годы занимал ответственные посты в приёмной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ [10]. В 1996, 2001 и 2005 годах переизбирался ректором на безальтернативной основе.

В 1972 году был назначен заместителем декана факультета по научной работе. В 1974 году защитил диссертацию на соискание научной степени доктора физико-математических наук. В 1975 году стал профессором.

В 1980 году занял пост первого заместителя проректора. В 1981-1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа факультета вычислительной математики и кибернетики. В 1982 году был назначен заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета.

В 1982-1984 годах занимал должность проректора по группе естественных факультетов, в 1984-1992 годах — первого проректора. В мае 1992 года Садовничий был избран ректором МГУ. В дальнейшем он переизбирался на это пост еще трижды — в 1996, 2001 и 2005 годах.

На выборах в ноябре 2005 года кандидатуру Садовничего поддержали 98,53 процента голосовавших. С 1994 года Садовничий является президентом Российского союза ректоров, а с 1997 года — президентом Евразийской ассоциации университетов, в которую входят ведущие университеты стран СНГ. В 1995 году Садовничий создал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ.

В 1995 году Садовничий создал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ. Садовничий критически отнесся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий заявил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы. Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос. Также Садовничий неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена ЕГЭ — проводимого в виде теста единого экзамена в школах, по результатам которого школьники могут поступить в вуз. Оценивая ЕГЭ, Садовничий заявлял, что новый экзамен не может быть формой поступления ни в один университет, поскольку таит в себе очень много случайностей. Однако впоследствии было решено, что МГУ все-таки будет учитывать результаты ЕГЭ, суммируя его результаты с баллами, набранными абитуриентами на вступительных экзаменах. Кроме того, Садовничий скептически отнесся к ведению государственных именных финансовых обязательств ГИФО. По плану правительства, за каждым выпускником школы в зависимости от того, сколько баллов он набрал на ЕГЭ, должны быть закреплены бюджетные деньги в размере от 5 до 17 тысяч рублей.

Однако Садовничий отметил, что обучение одного студента в МГУ обходится более чем в 100 тысяч рублей, следовательно, выделенных средств будет недостаточно. В связи с этим ректор МГУ много раз выражал опасение, что реформа образования закончится повсеместным введением платного обучения в вузах, что, по его мнению, недопустимо.

Так не должно быть. Виктор Лошак: Что дает университету то, что его попечитель президент? Ведь президент, попечитель только в одном ВУЗе? Да, по-моему, вообще, в единственной организации — это Московский государственный университет. Виктор Садовничий: В одном.

Ну, это было мое предложение Владимиру Владимировичу, и он мгновенно согласился. Он понимал, что должен быть университет, который курирует глава государства, чтобы тем самым видеть всю систему образования до деталей. Это так. Он видит все детали. Я сказал, что: «Мы не подведем, мы — первый университет страны, и в этом смысле мы не подведем, согласитесь быть Председателем Попечительского совета», и он мгновенно согласился. Каждый год собираются заседания Попечительского Совета, слушается доклад ректора и принимаются решения. Долина — это решение принял Владимир Владимирович.

Принят закон, принято постановление правительства, сейчас идет строительство фактически нового кампуса; там 500 м2 строится, уже три корпуса выросли. Таким образом, это вот тот интерфейс между фундаментальной наукой, о которой мы говорили, и высокими технологиями. Там уже сотни проектов в этой долине зарегистрировали, которые войдут. Виктор Лошак: Президент любит фразу, по-моему, ее автор Черчилль, о том, что «кто не был в юности революционером, тот не имеет сердца, кто остался им в зрелые годы, тот не имеет разума». А как в университете относятся к вольнодумству студентов? Виктор Садовничий: Вы знаете, студенты должны думать иначе. Вот мы говорим, что молодые, а они — другие.

Вот у меня внук, у меня пять их, вот и один, но все они математики. Виктор Лошак: И внуки математики? Виктор Садовничий: Математики. Виктор Лошак: Фантастика. Виктор Садовничий: Внук, о котором я говорю, победитель международных олимпиад по математике; там всего один-два человека из страны. Он их всех побеждал там. Ну и вот, когда с ним разговариваешь, у него совершенно другое уже понимание и т.

Это новое поколение и слава богу, что они такие, они уже другие. Конечно, они упрямые, особенно те, кто идет самостоятельно, они хотят сами сделать свою карьеру. Вот он мне, например, сказал: «Я в МГУ не пойду». Он имеет право поступать без экзаменов в любой ВУЗ. Я пойду своим путем». Пошел в ФизТех. Ну вот такие молодые люди, вольнодумцы.

Я против, когда взрослые используют это обстоятельство, пытаясь достичь каких-то, я бы сказал неблаговидных целей; что бывает. И мы проходили эти все этапы, периоды; я много видел, знаю. Всегда говорю ребятам: «Любите университет». Виктор Лошак: А что за этим следует? Радикальные наказания какие-то или наоборот? Виктор Садовничий: Никого мы не наказывали. Я никого за свою жизнь не исключил и никого не уволил.

Я имею в виду, конечно, по собственному желанию уходят, но чтобы я принял решение уволить, нет. За 30 лет своей работы ректором не уволил. Виктор Лошак: В одном из ваших интервью прочел очень интересную, вы говорите о том, где, в каких отраслях, вы считаете вы достигли интересных важных научных открытий. Вы говорите о математике, вы говорите о космосе, и вы говорите о здравоохранении. О чем идет речь в медицине? Это вот ваша большая работа в соавторстве по изучению вестибулярного аппарата? Это, да?

Расскажите об этом подробнее, это интересно. Виктор Садовничий: Хорошо. Два направления действительно по медицине. Что касается вестибулярного аппарата. В 1970-х годах Георгий Тимофеевич Береговой подошел ко мне на мехмате, а я молодой замдекана, и говорит: «Мне нужно создать невесомость на Земле. Космонавты плохо переносят невесомость». Я так посмотрел на него, конечно, понимая, что невесомость на Земле создать нельзя.

Виктор Лошак: А почему он обратился к вам, к математику? Виктор Садовничий: Вот он был на мехмате, видимо, меня уже знал. Может быть, я был уже молодым доктором. Наверное, я был самым молодым доктором университета. Был период, когда я был самым молодым. Ну и тогда я говорю: «Я берусь за эту работу». И наша группа, в том числе два космонавта вошли, руководитель центра подготовки космонавтов и два ученых, наши математики, взялись за создание имитации невесомости.

Виктор Лошак: То есть ее нужно было просчитать? Виктор Садовничий: Да, это математика. То есть была центрифуга, длина консоли 28 метров и на ней на конце кабина. Эта центрифуга создает 30 G перегрузки, то есть это невыносимая; испытатель 8 переносит и все. Мы взяли этот аппарат и сделали его умным. Мы так могли регулировать повороты кабины, кресла, центрифуги, что работал уже вестибулярный аппарат. И тут пришлось заниматься медициной.

У каждого человека есть вот в этих местах вестибулярный аппарат. Ну, для понимания, вот когда пожилые люди резко поворачиваются, у них иногда кружится голова — это означает, что вестибулярный аппарат не срабатывает уже по возрасту. У каждого человека он есть. И наша задача была заставить вестибулярный аппарат работать так, как в невесомости: оторвать определенные кристаллики в сосудах этого аппарата, они всплывают и дают сигналы в нервную систему, что ты в невесомости; ты теряешь ориентир, что у тебя есть... Виктор Лошак: Но это же тоже нужно было просчитать? Виктор Садовничий: Это все была математика. Серьезнейшая работа.

И кроме того, еще надо кровью было заняться, потому что при невесомости кровь уходит из ног, а нам надо было ее там оставить. Это была очень высокая награда. И мы создали тренажер. Около 60 космонавтов, почти все, кто летал, прошли на нем тренировки. Потом мы продолжили эту работу. Заметили, что в невесомости глаз устанавливается на полторы секунды позже. То есть сначала человек может сделать, только потом увидеть в невесомости.

Была авария из-за этого эффекта и хотели наказать космонавта, что он поломал, а он не виноват, потому что он не тренирован был. И мы взялись за эту работу и начали с институтом космических исследований изучать вот это запаздывание зрения. Установили тоже этот вестибулярный конфликт зрения — вторая Госпремия. И затем мои ученики, ученицы есть, которые далеко продвинулись дальше. Они предложили гальваническую стимуляцию этих процессов, то есть выстрелом небольшого тока можно сделать то же, что в невесомости — это называется гальванически стимулировать. Сейчас вот эти работы вовсю продолжаются. Это дальше связано с виртуальной реальностью...

Виктор Лошак: Самое интересное, что если сказать человеку, обычному человеку, что вот изучается этот вопрос, никто не подумает о математиках. Виктор Садовничий: Да, а это математика. Мы буквально на днях сделали хорошую работу с Аскаром Акаевичем Акаевым. Он прекрасный математик. Так вот эта работа она сейчас находится на столе руководства страны. Мы сделали математическую модель прогноза вируса, ковида: течение, его возможного уже затухания; и способов управления экономикой... Виктор Лошак: Простите, это модель его распространения?

Или модель его проживания, что ли? Виктор Садовничий: Это всего. Есть модель его распространения; мы взяли меры, которые принимаются и дали математический прогноз окончания — начало 2023 года наш прогноз. Виктор Лошак: Это вы сейчас сенсацию просто оглашаете? Виктор Садовничий: Нет, это мы направили всюду. Я уверен, что так будет. Потом мы впервые увидели и предсказали пилообразные графики вируса, всплески.

Конечно, математическая модель — это не жизнь. Потому что просто есть условия, мы считаем, что они будут такими и есть результат. Это математика, тут все строго, модель. Жизнь сложнее. Понятно, что могут быть повороты в мутациях там в разных и т. Но обычно наши модели с Аскаром Акаевичем всегда были точны. С их помощью мы с ним предсказали и кризисы, и они совпадали.

Виктор Лошак: Виктор Антонович, а вот эта книга «Теория операторов», вы, кстати, ее захватили, я как раз хотел вас о ней спросить: что вы такое открыли, что она постоянно переиздается на русском и английском, как учебник? Виктор Садовничий: Дело вот в чем. Это новая ступень познания. Функциональный анализ; теорию операторов по-другому можно назвать функциональный анализ.

Садовничий Виктор Антонович – биография

биография Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России. Новости Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Ректор МГУ Виктор Садовничий показал, как варят знаменитую медовуху на Татьянин день. Виктор Антонович Садовничий ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова с 1992 года. САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (с 1992).

Виктор Садовничий

  • Биография и зарплата ректора МГУ Садовничего
  • "Шахтерский характер"
  • Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»
  • Публикации
  • Садовничий, Виктор Антонович — Википедия с видео // WIKI 2
  • Садовничий, Виктор Антонович — Википедия

Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»

Видео: Как Садовничий стал ректором МГУ | Новости России Садовничий занимает кресло главы университета 27 лет, ему продлили полномочия и на 7-й срок.
Садовничий, Виктор Антонович — Рувики К юбилею ректора МГУ Виктора Садовничего». Известный математик, профессор, академик РАН, лауреат Государственных премий, почетный доктор многих вузов мира – это далеко не все заслуженные регалии Виктора Антоновича.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий