Новости пролив между россией и америкой

Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл. Турецкое Главное управление береговой охраны сообщило, что из-за инцидента движение судов через пролив было временно приостановлено в обе стороны. Двум гражданам России разрешили остаться на Аляске, куда они приплыли на лодке, чтобы избежать призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации. Однако неофициально стало известно, что Россия рассматривает возможность отказаться от выполнения советско-американского «соглашения Шеварднадзе-Бейкера», в соответствии с которым было разграничено морское пространство Берингова пролива.

Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России

Соединенные Штаты отказались отправлять два военных корабля в Черное море через Турецкий пролив на этой неделе на фоне напряженности в отношениях между Украиной и Россией, сообщает AFP со ссылкой на заявление турецких официальных лиц и СМИ. Посол США в России заявил о необходимости поддержания контактов между двумя странами. Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл. Сама ширина Берингова пролива между США и Россией — 86 километров.

Граница берингов пролив сша россия

Будет достаточно всего пяти российских межконтинентальных баллистических ракет «Сармат», чтобы превратить Америку в пролив Сталина. Поэтому претензии к Китаю, России и другим странам, угроза санкциями за отказ придерживаться линии Вашингтона — это откровенные попытки США любыми способами усложнить отношения между странами с целью нарушить процесс формирования. «Ширина Берингова пролива, разделяющего США и Россию, – 86 км. Но в проливе, поблизости друг от друга, находятся два небольших острова, один из которых принадлежит РФ (о. Ратманова), а другой – США (о. Крузенштерна). Как раз по 4-километровому проливу между ними пролегает не только государственная граница, но и линия перемены дат: на российской территории «уже завтра», на американской — «еще вчера». Самолет Военно-морских сил (ВМС) США P-8A «Посейдон» пересек Тайваньский пролив. Россия может отказаться исполнять соглашение о разделе акватории Берингового пролива, подписанное между СССР и США в 1990 году, как не отвечающее национальным интересам нашей страны.

Газета «Суть времени»

  • Тоннель между Россией и США по Дну Берингова Пролива между Аляской и Чукоткой.
  • Зачем Россия собирается заново делить с США Берингов пролив
  • Депутат ГД Чемерис не исключила денонсации соглашения с США о Беринговом проливе
  • Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России - МК
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Материалы по теме

  • Наука РФ - официальный сайт
  • Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
  • Sohu: США получили неожиданное сообщение от флота России в Беринговом проливе
  • Sohu: США получили неожиданное сообщение от флота России в Беринговом проливе

В Думе допустили денонсацию соглашения Шеварднадзе-Бейкера о Беринговом проливе

Издание ссылалось на некий проект, разрабатываемый Брюсселем в рамках нового 12-го пакета антироссийских санкций, дабы обеспечить соблюдение ценового ограничения в 60 долл. Утверждалось, что датские власти должны будут проверять и в случае необходимости останавливать танкеры в том числе не имеющие западной «экологической» страховки , проходящие транзитом через проливы Каттегат, Скагеррак и Эрессун на Балтике. Предлагаемые меры нацелены и на фрахтовые компании, продающие РФ свои старые нефтеналивные, которые впоследствии входят в состав российского танкерного флота. Видимо, осознав серьёзность ситуации, анонимные европейские дипломаты поспешили «дать заднюю», уверяя , что российские нефтяные танкеры не являются объектом предложения Еврокомиссии по ужесточению ограничения цен. Однако вброс «международной деловой газеты» с британской пропиской едва ли можно считать случайностью. Известно, что именно в Лондоне придерживаются наиболее радикальных антироссийских воззрений, всячески стремясь спровоцировать прямую военную конфронтацию между Россией и «континентальной» Европой. А блокирование коммерческого движения в датских проливах было бы близко к объявлению войны, не считая того, что у государства даже нет военных судов соответствующего класса, кроме небольших патрульных катеров, которые выглядят как спасательные шлюпки рядом с нефтяным танкером».

Напомним, упомянутые три пролива контролируются совместно Данией и Швецией, при том, что большая часть их акватории принадлежит Копенгагену. Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей».

Под железнодорожные станции территорию расчистили. На материковой части выполнили больший объем производственного задания. Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен.

Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли. Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны.

Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился. В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем.

Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине». Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды. В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев. Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали. Сейчас отношения России с Европой и Японией находятся на крайне низком уровне. О совместных инфраструктурных проектах не может быть и речи. Но, как говорится, ничто не вечно под Луной. Думаю, что рано или поздно Европа с Японией освободятся от американского диктата и смогут принимать суверенные решения, как минимум, в экономической сфере.

Идея трансматериковой железнодорожной магистрали не так уж и фантастична. В ближайшие десятилетия вполне может осуществиться!

Очередь судов на проход через него уже настолько велика, что на рынках некоторых стран уже начались перебои с поставками товаров, а часть судовладельцев готова переплачивать сотни тысяч долларов за более длинный путь через Суэцкий канал, сообщило двумя неделя позже агентство Bloomberg. Любопытно при этом, что власти канала как раз и не заинтересованы в ликвидации затора, поскольку он приносит большие деньги.

Напомним, что нечто подобное происходило весной 2021 года, когда в другом важнейшем канале планеты — Суэцком застрял сухогруз Evergreen, надолго парализовав движение по этой транспортной артерии. Тогда, как писали «Новые Известия», там застряли более 350 судов и многие мировые компании, в том числе и нефтяные, понесли огромные убытки. Подорожает газ, и, возможно, нефть То же самое происходит сегодня. Так, в середине ноября два газовоза постояли перед входом в Панамский канал и отошли от него, не дождавшись разрешения на проход.

Ситуация ставит под угрозу торговлю энергоносителями, потребительскими товарами и продуктами питания, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок. Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg. По прогнозам климатологов, в ближайший год Панамский канал не наполнится водой, то есть проблема его пропускной способности будет только возрастать. Теперь Америке придется закладывать траты в будущие поставки, или в Азию, или в ЕС.

Сказано — сделано. Вот только вместо того, чтобы пройти 86 километров, как это можно сделать по прямой, они прошли 310. Путешествие длилось 20 дней, 20 дней в тяжелейших условиях.

Но зато в Книгу рекордов Гиннеса попали. Перемещаемся в 2006 год. Их путешествие длилось 14 дней, составило около 170 километров, льдины занесли их в Уэлен.

«Линия предательства»: нужно ли России бороться с США за Берингов пролив

Острова Ратманова и Крузенштерна или как попасть из России в США за 20 минут Несколько лет назад в России онлайн-петиция о строительстве тоннеля через Берингов пролив собрала свыше 16 тысяч голосов.
Тоннель между Россией и США по Дну Берингова Пролива между Аляской и Чукоткой. Парламентарий допустила, что договор с США о шельфе может быть денонсирован следующим за соглашением о вылове Великобританией рыбы в Баренцевом море.
«Пролив имени Сталина между Канадой и Мексикой»: Вассерман назвал рецепт ядерной победы над США В ответ они получат такое, что от США останется пролив между Мексикой и Канадой», – отметил военный эксперт.
Станет ли тоннель между Россией и Америкой реальностью? 26 августа 1728 года открыт пролив между Азией и Америкой, получивший название Берингов пролив.
Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России — Например, Россия и США могут договориться о введении в Беринговом проливе системы разделения движения судов или рекомендованных путей.

Пролив между россией и сша - фото

Зачем Россия собирается заново делить с США Берингов пролив Посол США в России заявил о необходимости поддержания контактов между двумя странами.
Берингов пролив | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Америка и Россия расположены друг от друга не так далеко, как может показаться на первый взгляд.

Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России

Например, три супертанкера типа «Афрамакс» могут перевезти весь этот объем. С начала 2023 года страховым и танкерным компаниям стран антироссийской коалиции запрещено участвовать в перевозке российской нефти в случае, если ее цена выше 60 долларов за баррель. Однако Россия в целом продает нефть намного дороже установленного США и ЕС ценового лимита на продажу этого сырья, утверждает FT после опроса участников рынка, чиновников ЕС и изучения статданных. Официальная статистика Минфина РФ подтверждает западные расчеты — средняя цена продажи российской нефти в октябре превысила 80 долларов за баррель, а в первую половину ноября составила 79,2 доллара.

Недружественные страны признают: три четверти всех морских потоков российской нефти доставляется без западной страховки. Почти вся российская нефть продается выше санкционного потолка 60 долларов за баррель, который установили для нашей страны в «Большой семерке» G7. Поэтому ЕС хочет ужесточить контроль над перевозкой российской нефти, прикрываясь законом: если нет западной страховки, значит российская нефть опасна для экологии.

Что произойдет, если ЕС сможет реализовать свой план? Далее танкеры следуют по ключевым торговым маршрутам к основным потребителям нефти через Атлантику к Северной и Южной Америке, через Гибралтар — в Средиземное море к южной части Европы или к берегам Африки и далее в Юго-Восточную Азию.

Парламентарий имеет в виду соглашение о разграничении экономических зон и континентального шельфа в Чукотском и Беринговом морях и территориальных вод на участке в Беринговом проливе между островами РФ Ратманова и США Крузенштерна. Договор был подписан в Вашингтоне 1 июня 1990 года.

Поводом для вопроса Чемерис стало принятие 21 февраля Госдумой закона о денонсации соглашения с Британией о рыболовстве.

Да и по крабам тоже. Давайте это освоим. Нам что, рыбный белок будет лишним? Нет, его не хватает. К тому же это все дает деньги.

Это полезно и для развития и Дальнего Востока, и для страны. Читайте также Китайский коронавирус можно подхватить через евро и швейцарские франки В зоне риска также и российские банкоматы «СП»: — Как на практике реализовать отказ от соглашения? Возможно ли это? Вводим флот, бомбим Вашингтон и все будет в порядке смеется — авт. А если серьезно, юридически затевать возвращение этих территорий можно, но это вопрос комплексный. В рыбных делах всегда присутствует геополитическая, стратегическая компонента.

В первую очередь, это МИД решает, стоит ли рыба, которую мы потеряли, каких-то осложнений с Соединенными Штатами в политике или не стоит. У нас их и так достаточно много. Бывший заместитель председателя Государственного комитета РФ по рыболовству, д. Леонид Холод не видит проблем с отказом от соглашения с США. Территория исключительной экономической зоны потеряна не была. Ни у нас, ни у американцев она не уменьшилась.

Вопрос только в продуктивности районов, которые были отданы или отошли к нашей стороне. И раз это соглашение не ратифицировано, его без проблем можно не соблюдать. Оно же не вступило в законную силу. Отказаться от соглашения проще, чем от закона. Иначе пришлось бы принимать новый закон, чтобы отказаться от старого. А так это обычно решается методом дипломатических нот и подписания протокола о денонсации соглашения.

Там должен быть такой пункт. В свою очередь директор Института свободы, член бюро политсовета партии «Родина» Федор Бирюков надеется, что отказ России от невыгодного ей соглашения в Беринговом море станет началом пересмотра и других подобных договоров. Читайте также Провал «Северного потока-2»: Украина начала активную «дойку» «Газпрома» До этого наше «национальное достояние» потрошили только на бумаге, а теперь — на деле — Сейчас началась эпоха нового ревизионизма, переоценки ценностей.

И, что меня изрядно утешает, США не смогут этому противодействовать, все, что им остается, — не доводить дело до войны», — заключил Вассерман.

Берингов пролив: открытие русского датчанина

Парламентарий также считает, что у США может быть любая реакция, если Россия решит денонсировать соглашение по Берингову проливу. Немногие знают, что расстояние между Россией и США составляет 4 километра. Лидер киевского режима не учел, что граница между США и Россией пролегает в Беринговом проливе между полуостровом Чукотка со стороны РФ и полуостровом Аляска со стороны Штатов. Статьи о российской истории. Пролив, отделяющий Азию от Америки, впервые пройден казаком ым и м (известен также как Ф. Алексеев) во время промысловой экспедиции, затем, в 1728, секретной экспедицией В. Беринга, именем которого и назван.

Зачем Россия собирается заново делить с США Берингов пролив

Тогда же появилась новая идея, как соединить два континента - построить тоннель под Беринговым проливом. Проект тоннеля оказался самым живучим. Вот только построенная Трансполярная магистраль и Берингов пролив оказались разделены тысячами километров, так как железнодорожный путь заканчивался в Анадыре. А дальше магистраль забросили всего спустя несколько лет после открытия. Новая попытка возродить проект была предпринята в 1960 году уже американцами: ими был предложен проект объединения континентов как транспортно, так и энергетически, проведя под толщей воды и грунта линию электропередачи. Несмотря на то, что подобный «энергетический мост» экономил бы и СССР, и США около 20 миллионов долларов ежегодно, дальше разговоров дело снова не пошло. Трансполярная магистраль не была реализована в нужном объёме. Основной причиной постоянного откладывания реализации концепта в долгий ящик была его колоссальная дороговизна. Однако проект снова привлёк к себе внимание, причём весьма необычным способом: извержением исландского вулкана в 2010 году. Всё дело в том, что объёмы пепла, которые вырвались из жерла, были таких масштабов, что спровоцировали авиаколлапс, и из Северной Европы в Северную Америку перестали летать самолёты.

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

Банковское давление Госсекретарь Энтони Блинкен — не первый член кабинета министров администрации Джо Байдена, который за последнее время выступает с угрозами в адрес Пекина из-за потенциальной помощи России. По окончании официальной программы визита Йеллен 8 апреля заявила в интервью телеканалу CNBC, что Соединённые Штаты готовы ввести санкции против китайских банков и компаний, а также против властей КНР, если они будут оказывать помощь России. Всё, что имеет отношение к помощи российским вооружённым силам... Позднее, 23 апреля, газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Вашингтон рассматривает возможность введения санкций против китайских банков, которые КНР использует в торговле с Россией. Также по теме Не жалея средств: в сенате США обозначили намерение сдерживать Россию и Китай после решения о потолке госдолга Достигнутый Белым домом и конгрессом США компромисс по потолку госдолга страны не скажется на выделении средств на сдерживание России... По данным газеты, речь идёт в первую очередь о тех финансовых учреждениях, которые якобы помогают осуществлять экспорт товаров двойного назначения из Китая в РФ. Рестрикции нацелены на то, чтобы отрезать эти банки от доллара, ограничив их возможности на международном рынке, пишет WSJ. По её словам, Джо Байден подписал специальный указ, который наделяет Минфин полномочиями вводить ограничительные меры против китайских финансовых организаций, содействующих РФ. В Кремле, со своей стороны, заявляли, что российской стороне нечего добавить к решительным опровержениям, уже сделанным представителями КНР. Ослабление позиций По словам политолога-американиста Малека Дудакова, к подобной риторике Вашингтон регулярно прибегает с 2022 года.

Однако посреди этой акватории расположены два клочка суши: России принадлежит остров Ратманова, Соединенным Штатам остров Крузенштерна. Зимой пролив покрывает прочный лед. Пройти по нему от острова до острова — всего около 4 километров по прямой. Пешеход мог бы преодолеть это расстояние за час.

ABN24: США готовят провокацию в Карских воротах —ответ России будет жестким

По окончании официальной программы визита Йеллен 8 апреля заявила в интервью телеканалу CNBC, что Соединённые Штаты готовы ввести санкции против китайских банков и компаний, а также против властей КНР, если они будут оказывать помощь России. Всё, что имеет отношение к помощи российским вооружённым силам... Позднее, 23 апреля, газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Вашингтон рассматривает возможность введения санкций против китайских банков, которые КНР использует в торговле с Россией. Также по теме Не жалея средств: в сенате США обозначили намерение сдерживать Россию и Китай после решения о потолке госдолга Достигнутый Белым домом и конгрессом США компромисс по потолку госдолга страны не скажется на выделении средств на сдерживание России...

По данным газеты, речь идёт в первую очередь о тех финансовых учреждениях, которые якобы помогают осуществлять экспорт товаров двойного назначения из Китая в РФ. Рестрикции нацелены на то, чтобы отрезать эти банки от доллара, ограничив их возможности на международном рынке, пишет WSJ. По её словам, Джо Байден подписал специальный указ, который наделяет Минфин полномочиями вводить ограничительные меры против китайских финансовых организаций, содействующих РФ.

В Кремле, со своей стороны, заявляли, что российской стороне нечего добавить к решительным опровержениям, уже сделанным представителями КНР. Ослабление позиций По словам политолога-американиста Малека Дудакова, к подобной риторике Вашингтон регулярно прибегает с 2022 года. Это важнейший элемент кооперации Москвы и Пекина, который не пошатнуть санкциями против трёх-четырёх банков», — сказал эксперт в комментарии RT.

При этом денонсация договора не повлечет за собой существенных внешнеполитических и экономических последствий, поскольку в 2022 году Британия приняла решение о прекращении режима наибольшего благоприятствования в двусторонней торговле в отношении Москвы. Однако возможная отмена действия соглашения Шеварднадзе — Бейкера выглядит куда более существенным шагом на пути пересмотра статуса территориальных вод страны. Составители договора взяли за основу линию русско-американской конвенции 1867 года, созданную в связи с продажей Аляски и Алеутских островов США. В соответствии с соглашением, в подчинение к Вашингтону отошла часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тыс. При этом в ведении Москвы осталось лишь 4,6 тыс. Но в любом случае соглашение 1990 года никогда не было ратифицировано», — вспоминает Павел Палажченко, руководитель пресс-службы Фонда Михаила Горбачева, бывший на переговорах Шеварднадзе и Бейкера переводчиком.

Тем не менее все 30 лет после распада социалистического государства РФ де-факто соблюдала подписанный договор, несмотря на то, что его условия не раз подвергались критике. Еще в 2002 году Михаил Маргелов, заним авший тогда пост главы международн ого комитета верх ней палаты, предложил на переговорах с послом США Александром Вершбоу заключить новое соглашение, от чего американский дипломат отказался, сочтя документ «сбалансированным», напоминает РИА «Новости». Через год Счетная палата заявила о несоответствии договора «интересам России в области рыболовства». В докладе СП говорилось, что в период с 1991 по 20 02 год Россия м огла выловить в акваториях, где она утратила право на промысел, 1,6—1,9 млн тонн рыбы, этот улов оценивался в 1,8—2,2 млрд долл аров. Впоследствии к обсуждению соглашения вернулись лишь осенью 2019 года, когда сенатор от Камчатки Борис Невзоров счел договор составленным в интересах американской стороны. По его словам, Москва утратила возможность ежегодно добывать более 500 тыс.

П арламентарий п одчеркнул, что на территории шельфа также находятся перспективные нефтегазовые месторождения.

Единственной страной, способной на это, президент Украины считает США, однако при этом он ничего не знает о том, что Россия и Соединенные Штаты граничат в одном из районов Берингова пролива. Иными словами, президент Украины ничего не знает о водной границей между США и Россией, которая проходит по акватории Берингова пролива между американской Аляской с одной стороны и российской Чукоткой — с другой. Автор: Михаил Сосновский.

Вероятно, возможности для экспорта сохранятся, но себестоимость может вырасти. Если говорить о введении таких ограничений — думаю, что они маловероятны, ограничения на судоходство может рассматриваться Россией не просто как недружественное действие, но как попытка нападения. Досмотр и требование определенного типа страховки противоречит международному статусу Датских проливов. Сергей Кондратьев заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов «Думаю, если такое решение будет принято, то это, в первую очередь, приведет к росту стоимости перевозок и мировых цен на нефть из-за опасений прерывания либо сокращения отгрузок из российских портов на Балтике, но вряд ли — к остановке экспорта или выполнению требований ЕС», — отметил Сергей Кондратьев. Для недопущения любых необоснованных проверок Россия может сопровождать свои торговые суда военным конвоем, а отношения Дании с Китаем, Индией и другими развивающимися странами резко ухудшатся, так как компании из этих государств часто используют «не-западные» страховки и введение одностороннего требования только западной страховки будет ущемлять и их интересы. Сергей Кондратьев заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов «Резюмируя, я считаю вероятность введения такого рода санкций низкой, так как это означает очень серьезное обострение отношений и может привести к резкому росту мировых цен на нефть», — подчеркнул Сергей Кондратьев. Игорь Юшков, член Наблюдательного совета ИРТТЭК, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ , также назвал попытку перекрытия проливов на выходе из Балтийского моря нарушением международных конвенций, которые гарантируют свободу судоходства для гражданских судов. По его мнению, Данию повторно используют как инструмент давления на Россию. Ранее именно Дания затягивала выдачу разрешения на строительство газопровода «Северный поток-2» в своей акватории и в итоге его не успели ввести в эксплуатацию до 2022 года.

«Линия предательства»: нужно ли России бороться с США за Берингов пролив

В ответ они получат такое, что от США останется пролив между Мексикой и Канадой», – отметил военный эксперт. Турецкое Главное управление береговой охраны сообщило, что из-за инцидента движение судов через пролив было временно приостановлено в обе стороны. Скорое появление такого оружия, предположим, на Чукотке принципиально изменит соотношение сил в этом регионе между армиями РФ и США. Между тем, транзит грузов через Суэцкий канал из соображений безопасности приостановили по меньшей мере 12 судоходных компаний. Ситуация вокруг Тайваня обострилась после визита на остров спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси. 26 августа 1728 года открыт пролив между Азией и Америкой, получивший название Берингов пролив.

Дания на грани. Эксперты оценили последствия блокировки российской нефти Евросоюзом

В 1930 году произошло событие, в корне изменившее судьбу молодого человека. Ему удалось поступить на геологоразведочный факультет Ленинградского горного института. Он стал студентом впервые организованной в вузе кафедры гидрогеологии и инженерной геологии. Сразу после окончания вуза в 1935 году молодой специалист был назначен главой Игарской научно-исследовательской мерзлотной станции Сибирского отделения АН СССР в Красноярском крае. Он начал обстоятельное исследование инженерно-геологических и гидрогеологических условий района, расположенного в вечной мерзлоте. Для того чтобы изучать физико-механические свойства многолетнемерзлых грунтов и их несущую способность, необходима была постоянная отрицательная температура в течение многих лет. Именно подземная выработка, преобразованная сегодня в уникальный Музей вечной мерзлоты, стала идеальным решением этой непростой задачи. В 1939 году Павел Иванович был направлен в Якутск. Специалистам различных отраслей, работавшим в тех суровых краях, приходилось иметь дело с мерзлыми породами, свойства которых им были малоизвестны.

Мельников в короткий срок создал научную базу и продолжил начатые в Игарке исследования. Одной из первых побед стало решение проблемы водоснабжения. Ученый сделал предположение, что в мерзлой толще земли имеются природные скважины, через которые надмерзлотные воды сообщаются с подмерзлотными. Далее последовал вывод о водообильности юрских и меловых пород в пределах всей Центральной Якутии. Практическое бурение подтвердило теорию. В 1943 году мерзлотовед-гидрогеолог стал первооткрывателем Якутского артезианского бассейна площадью 1 млн кв. Все эти учреждения с 1941 по 1988 год возглавлял Павел Мельников. Единственный НИИ такого рода в стране проводил огромный объём исследований и стремительно приобрёл мировую известность.

Региональная, историческая и инженерная геокриология, тепло- и массообмен в мерзлых толщах земной коры, природа прочности и геологических свойств горных пород — лишь часть изысканий, которыми занимался институт. Актуальной проблемой того времени было строительство на мерзлоте. Возведенные сооружения стремительно оседали и разрушались.

Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор — Суэцкий канал — Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. Таким образом, может косвенно решаться и задача понижения рентабельности поставок российской нефти на мировые рынки, где она более чем востребована. Увеличение трафика по черноморскому участку данного маршрута Босфор и Дарданеллы чреват и юридическими сложностями, которые могут быть использованы для политического давления на Москву. Около года назад, в декабре 2022 г. В случае введения в «датских» проливах ограничительных мер без последствий для их инициаторов таких мер, наверняка возникнет и аналогичный соблазн и у присоединившихся к антироссийским санкциям дальневосточных стран — Японии и Южной Кореи.

Через контролируемые Токио и Сеулом акватории и проливы частично проходят танкеры с российской нефтью, направляемые в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Противник в очередной раз демонстрирует наличие у него множества «домашних заготовок», призванных максимально затруднить внешнеторговые связи Российской Федерации. Тут Дания надёжно прикрыта "зонтиком" пятой статьи Устава Альянса», так что ответ должен быть ассиметричным, с учётом рисков создаваемых очередной западной авантюрой покупателям российского энергетического сырья. В случае развития ситуации по неблагоприятному сценарию наверняка последуют апелляции к международным арбитражным судам со ссылками на Конвенцию ООН по морскому праву. Едва ли профильные структуры ООН рискнут включать российскую нефть в реестр подсанкционной продукции, однако демонстративное пренебрежение коллективным Западом любыми юридическими нормами предполагает к любым поворотам событий… Примечание 1 Будучи заинтересованным и в альтернативных артериях между Балтикой и Атлантикой, СССР предлагал в 1946-47 гг. Однако Великобритания, в чьей зоне оккупации оказался этот канал, в 1946 г.

С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует. Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии.

По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г. Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни». Так, любая реакция Москвы на возможные задержания судов под флагами третьих стран облегчит их идентификацию для самозваных охотников за «российским теневым флотом». Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор — Суэцкий канал — Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г.

Вашингтон решил срочно возрождать свои недавно закрытые военные базы на Алеутских островах. В частности — на аэродроме острова Адак вскоре будут стоять противолодочные самолеты Р-8 «Посейдон». Чем обусловлены все эти гигантские новые траты Соединенных Штатов? Намечающейся острейшей международной конкуренцией за на глазах освобождающийся ото льдов Северный морской путь. В мае нынешнего года госсекретарь США Майкл Помпео уже сказал , что Вашингтон с порога отвергает любые претензии России на единоличный контроль за возникающей в Арктике транспортной артерией. Кстати, нашумевшее недавно предложение Вашингтона руководству Дании о продаже Гренландии американцам тоже очень вписывается в эти внезапно обострившиеся заботы Штатов. Понятно, что в будущей борьбе за контроль за Севморпутем именно Берингов пролив будет иметь ключевое значение для ее исхода. Потому и началась в этих мало кому прежде интересных стылых водах столь горячая милитаристская возня. И понятно, что именно в таком контексте пятничный ракетный пуск П-800 «Оникса» с Чукотки Запад и рассматривает. А точнее — как очень недвусмысленный ответ Москвы на новые претензии Вашингтона на наш сектор Арктики. И если на сегодня такой ответ и не выглядит для американцев очень уж пугающе, то и на российском берегу Берингова пролива завтра все, скорее всего, сильно изменится. И в не самую приятную для Штатов сторону. Еще в январе 2019 года в Москве было объявлено , что в России полным ходом идет разработка новой версии знаменитой высокоточной ракеты семейства «Калибр» — «Калибр-М» с дальностью стрельбы по наземным целям в 4,5 тысячи километров сейчас — максимум — 2 тысячи километров. Новинка будет способна нести и ядерную боевую часть. Источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе поведал агентству: ракета будет передана ВМФ РФ до 2027 года — даты окончания действия нынешней госпрограммы вооружения. Военная новинка будет предназначаться для уничтожения сухопутных объектов и весит около тонны в обычном варианте. Однако она окажется способна нести и ядерную боевую часть. Проект — в стадии завершения научно-исследовательских работ и полностью профинансирован Минобороны РФ. Скорое появление такого оружия, предположим, на Чукотке принципиально изменит соотношение сил в этом регионе между армиями РФ и США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий