Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, была трагическим происшествием, иные теории не оправдались. Власти Польши отказались от подачи иска против России в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году, в которой погиб президент страны Лех Качиньский. Как передает , под Смоленском потерпел катастрофу самолет президента Польши. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, была трагическим происшествием, иные теории не оправдались.
Хроника трагедии: президент Польши погиб в авиакатастрофе
Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак, экспертизы не подтвердили сообщения о том, что на борту самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году, прогремел взрыв. Сегодня самолет Президента Польши разбился под Смоленском. Ирония судьбы заключалась в том, что борт, разбившийся под Cмоленском, пилотировал помощник уволенного в 2008 году пилота. Правительство Польши ликвидирует комиссию, которая занималась повторным расследованием катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского в Смоленской области.
Правда о смоленской катастрофе выяснена — Туск
Десять лет назад Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском. Напомним, самолёт, на борту которого находились польский президент Лех Качиньский и ряд высокопоставленных политиков, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. Ирония судьбы заключалась в том, что борт, разбившийся под Cмоленском, пилотировал помощник уволенного в 2008 году пилота.
Правда о смоленской катастрофе выяснена — Туск
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском // АвиаПорт.Новости | Национальная прокуратура Польши готовится закрыть дело о катастрофе самолета президента Леха Качиньского, разбившегося в 2010 году под Смоленском. |
Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском | Правда о катастрофе самолета президента Польши, разбившегося под Смоленском, выяснена, сообщил бывший премьер-министр Польши Дональд Туск, 10 апреля передает телеканал TVP24. |
Президент Польши погиб в авиакатастрофе под Смоленском - МК | Самолет с президентом Польши на борту разбился под Смоленском: 87 погибших [ IMG]. |
Самолет Президента Польши разбился под Смоленском - ВОЙНА и МИР | В этот день – 10 апреля, ровно 13 лет назад, под Смоленском разбился самолет с президентом Польши и польской делегацией на борту, погибло 96 человек. |
Содержание
- 10 лет назад под Смоленском разбился самолет президента Польши
- Авиакатастрофа с президентом Польши Качиньским
- Польские эксперты не подтвердили взрыв на борту Ту-154 Качиньского // Новости НТВ
- Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории - 10.04.2023 Украина.ру
- Прокуратура Польши сообщила, что экспертизы не подтвердили взрыв на борту Ту-154
- Как русская берёза изменила ход новейшей польской истории - 10.04.2023 Украина.ру
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском
Туда нельзя… Имелись и другие варианты, куда можно посадить президентский борт, кроме покрытого туманом Смоленска. Это аэропорты Минска и Витебска, а от Белоруссии до Катыни — рукой подать. Но разве мог Качиньский сесть в Белоруссии? Александр Лукашенко был для него личным врагом, против которого он еще в 2005 году собирался идти «крестовым походом». Не поступился польский президент принципами, не посадил самолёт в Москве и Белоруссии. И погубил себя и ещё 95 человек. Версия шестая. Слишком много исторических спекуляций Лех Качиньский явно выделялся на фоне большинства европейских политиков. Большинство его коллег — прагматики, предпочитающие говорить об экономике, о делах текущих, о будущем. Для польского президента слишком большое значение имела история, сведение счётов с соседями Польши и восстановление попранной некогда справедливости разумеется, в его понимании. Возьмём восточное направление польской внешней политики.
Полякам не нравился газопровод «Северный поток», и решение о его возведении не раз сравнивали с пактом Молотова-Риббентропа. При участии польских властей в 2007 году закрыли российскую экспозицию в Освенциме. Всё потому, что жители присоединённых в 1939 году к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии назывались в ней советскими гражданами, а не «жителями незаконно отторгнутых у Польши территорий». Непростыми были у Качиньского и отношения с Германией. Так, ему не понравилось, когда канцлер Ангела Меркель решила открыть в Берлине Музей изгнанных, где бы рассказывалось о тяжёлой судьбе этнических немцев, выселенных после Второй мировой войны из Польши и других стран Центральной и Восточной Европы. Польский президент пригрозил открытием в Варшаве Музея немецкой оккупации. Кроме того, Качиньский говорил, что если бы не немцы, то население Польши составило бы сегодня 65 миллионов, и она была бы второй державой Евросоюза. Польский президент жил мифами, постоянно обращался к делам давно минувших дней.
По словам собеседника агентства, самолет упал в поле, строения на земле не пострадали. Между тем, как сообщили в Главном координационном центре авиационно- космического поиска и спасания, пожара на потерпевшем крушение под Смоленском самолете не произошло. Ту-154 обнаружен на удалении примерно 1 км от взлетно-посадочной полосы. Согласно информации из Межгосударственного авиационного комитета, на борту авиалайнера находились 130 человек. Как сообщил информационному телеканалу "Вести 24" губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, "при заходе на посадку самолет президента Польши не дотянул до посадочной полосы. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части.
Стали известны результаты экспертизы крушения самолета президента Польши. Как сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак, экспертизы не подтвердили сообщения о том, что на борту самолета Ту-154 , разбившегося под Смоленском в 2010 году, прогремел взрыв. По словам Новака, на обследованных предметах «не было обнаружено следов, указывающих на взрыв».
Ранее BFM. Инцидент произошел на военном аэродроме Северный. По данным gazeta. На месте катастрофы работают спасатели. МЧС утверждает, что выживших нет. Первоначально сообщалось, что пассажиров было 87. Он вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.
Самолет президента Польши разбился под Смоленском
10 лет назад под Смоленском разбился самолет президента Польши | Самолёт Ту-154М президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. |
Польские СМИ: Итальянские эксперты нашли на обломках президентского Ту-154М тротил | Самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту потерпел катастрофу под Смоленском. |
Катастрофа самолета президента Польши под Смоленском. 10 лет со дня трагедии | В правоохранительных органах Смоленской области подтвердили, что все пассажиры и члены экипажа самолета президента Польши ского, потерпевшего катастрофу в пригороде Смоленска. |
Катастрофа самолета президента Польши под Смоленском. 10 лет со дня трагедии | Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, была трагическим происшествием, иные теории не оправдались. |
Версия покушения на польского президента под Смоленском терпит крах
В Смоленске разбился президентский авиалайнер Польши | Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Авиалайнер президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши. |
В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши и высшие руководители страны | Ранее МИД РФ сообщил, что президент Польши Лех Качиньский планирует посетить 10 апреля Катынь (Смоленская область). |
10 лет назад разбился самолет польского президента | На борту разбившегося под Смоленском польского правительственного самолета находились высшие руководители Польши, сообщает РИА Новости со ссылкой на польские я в 10.56 мск, правительственный самолет ТУ-154, разбился в Смоленске. |
Жители Смоленска встретили посла Польши протестом — «» | Новости Смоленска | Напомним, самолёт, на борту которого находились польский президент Лех Качиньский и ряд высокопоставленных политиков, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. |
Президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, погибли в самолете, разбившимся под Смоленском
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени. Следственный Комитет подтвердил сообщение о том, что на борту находилось 132 человека, выживших нет. Самолет упал в лесополосе города Смоленска, расположенной в микрорайоне Северный, на улице Кутузова. Сегодня на польском военном кладбище в Катыни планировались ежегодные памятные мероприятия, организуемые Советом охраны памяти борьбы и мученичества. Польскую делегацию на этих мероприятиях должен был возглавить Качиньский.
Президент России Дмитрий Медведев проинформирован о трагедии.
Первая, которая возглавлял бывший глава МВД страны Ежи Миллер, пришла к выводу, что причиной катастрофы стало снижение самолета ниже допустимого предела в условиях тумана. Вторая же комиссия, которой руководил экс-министр обороны Антони Мачеревич, обвиняла в катастрофе Москву и говорила, что на борту самолета произошел взрыв. Позднее в Варшаве признали, что доказательств этому нет, и заявили, что откажутся от версий о причастности РФ к крушению самолета.
Несмотря на то, что среди 96 погибших в авиакатастрофе поляков были люди с самыми разными политическими взглядами и убеждениями, Качиньский "присвоил" эту трагедию, и сколотил на ней неплохой политический капитал. Для этого ему пришлось убеждать поляков, что его главный и извечный соперник, тогда еще лидер партии "Гражданская платформа" Дональд Туск вступил в сговор с некими российскими спецслужбами. И поскольку на борту президентского самолета не было ни одного россиянина, а на территории России он так и не приземлился, в ход у политиков "Права и справедливости" были самые невероятные версии. Люди, которые сегодня являются членами польского правительства, сенаторами и депутатами, еще совсем недавно совершенно серьезно рассказывали журналистам такие вещи, которые в нормальном обществе могут вызвать только смех, а то и жест пальцем у виска.
На протяжении 10 лет сменяли друг друга теории про "искусственный туман в Смоленске", "следы тротила на креслах самолета", "лазерные лучи", "гель, ускоряющий падение". А пассажиры, по сведениям одних баснописцев, были отравлены еще до падения, а по сведениям других - убиты еще перед вылетом. Всего оппозиционный портал oko. Спустя год после катастрофы польское общество было разделено как никогда в своей современной истории. Противостояние "ПиС", вокруг которого объединились уверовавшие в заговор, и "Гражданской платформы", которая на все обвинения отвечала по существу, местные СМИ назвали "польско-польской войной". Одним из пунктов предвыборной программы "ПиС" было обещание установить истинные причины катастрофы в Смоленске. И прошедшие в 2015 году парламентские выборы показали, что эта тактика имеет успех. Этот электорат требовал выполнения обещания, и в сейме Польши была организована комиссия по расследованию "истинных причин" катастрофы во главе с известным русофобом Антонием Мачеревичем.
В качестве подтверждения его безумных теорий псевдо-ученые, которых политики правящей партии привлекали в качестве экспертов, проводили опыты с сардельками, лопающимися в кипящей воде, жестяными банками от кока-колы и другими подручными материалами. Дошло до того, что в комиссии решили купить самолет ТУ-154 аналогичный президентскому, чтобы разбить его в качестве эксперимента. На работу этой структуры, которая за 10 лет так и не нашла ни одного правдоподобного доказательства заговора, уходят огромные деньги из бюджета. Только в этом году ей было выделено 2,7 миллиона злотых. А объясняется это очень просто. По данным опроса, представленного на популярном информационном портале oko. Это твердый электорат правящей партии на выборах любого уровня. И пока количество этих людей не уменьшится, 96 жертв авиакатастрофы президентского ТУ-154, будут оставаться "заложниками" польских политиков.
Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском
Правительство Польши ликвидирует комиссию, которая занималась повторным расследованием катастрофы самолета президента страны Леха Качиньского в Смоленской области. Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. Серия экспертиз не подтвердила взрыв на борту самолета Ту-154, на котором разбился экс-президент Польши Лех Качиньский в 2010 году под Смоленском, сообщил официальный представитель Генпрокуратуры страны Пшемыслав Новак, передает РИА Новости. Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился сегодня утром, в 10:56, на окраине Печерска Смоленской области. Президент Польши Лех Качиньский разбился вместе с супругой и правительственной делегацией 10 апреля 2010 года на пути из Варшавы в Смоленск.
Проклятие Катыни: cамолет президента Польши разбился под Смоленском
Версия о возможном взрыве на борту ТУ-154М не нашла подтверждения. Этот вопрос изучался экспертами как в России, так и в Польше, — выступила Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета РФ. Сегодня в Смоленске пройдут памятные мероприятия, однако польская сторона в них участвовать не будет. Делегация из Варшавы ехать отказалась, сославшись на формальности: дескать, в канцелярии польского премьера не получили письменного ответа на запрос о логистических планах этого визита.
Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста у шефа , что будем делать. И получает согласие.
Он о чем-то расспрашивает экипаж, однако его слова расшифровать не удалось - в этом месте запись неразборчива. Время 10. До катастрофы 11 минут. Лайнер идет на посадку. Похоже, в этот момент Лех Качиньский принимает роковое решение о посадке. Выпущены шасси.
Вокруг густой серый туман. Звучит предупреждающий сигнал автоматики. Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". До аэродрома остается полмили. На борту все спокойно. Отдаются только технические команды, связанные с посадкой.
Он читает какую-то инструкцию: "Механизация крыла предназначена для далее неразборчиво ". Кроме генерала в кабине находится директор Казана, но то, что он говорит, звучит неразборчиво.
По его указанию на место авиакатастрофы вылетает Сергей Шойгу. Туда же направляется министр транспорта РФ Игорь Левитин. Комиссию по расследованию обстоятельств трагедии возглавит премьер-министр Владимир Путин. Полномочный представитель президента в ЦФО Георгий Полтавченко, который с должен был принимать участие в траурных мероприятиях, посвященных 70-летию расстрела польских офицеров в Катыни, поручил сотрудникам администрации Смоленской области от его имени и от имени руководства России выразить соболезнования членам польской делегации, которая находится сейчас в Катыни. Самолет Ту-154, потерпевший сегодня крушение под Смоленском, четырежды пытался сесть на аэродром, но уходил на повторные круги. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" рассказал заместитель главнокомандующего ВВС по противовоздушной обороне генерал-лейтенант Сергей Разыграев.
Произошла большая трагедия. И те, кто пытается и пытался на протяжении лет выдвигать разные теории, не имели успеха и не оправдались», — приводит его слова «РИА Новости». В этой связи министр попросил в годовщину катастрофы отдать дань уважения погибшим. По его словам, те, кто использовал это дело в политических целях, уничтожили тем самым память о жертвах, сохранить которую важнее всего. Почему Туск упразднил подкомиссию по крушению Ту-154 и когда дело будет завершено В среду, 10 апреля, в Польше проходят памятные мероприятия в связи с 14-й годовщиной авиакатастрофы. В этот же день польская прокуратура Польши сообщила на своем сайте о продлении расследования по делу о крушении Ту-154 до 31 декабря 2024 года.
Ту-154 с президентом Польши на борту разбился под Смоленском
На борту все спокойно. Отдаются только технические команды, связанные с посадкой. Он читает какую-то инструкцию: "Механизация крыла предназначена для далее неразборчиво ". Кроме генерала в кабине находится директор Казана, но то, что он говорит, звучит неразборчиво.
До катастрофы остается две минуты. Звучит сигнал тревоги, предупреждающий об опасном сближении с землей. Но экипаж не обращает на это внимания.
Высота 250 метров. Еще через 30 секунд снова сигнал "впереди земля". Но командир продолжает снижаться.
Штурман фиксирует потерю высоты: 200 метров, 150 метров, 100 метров. Но снижение не прекращается. Штурман: "90 метров".
Штурман хладнокровно сообщает: "Высота 80 метров". На записи слышно, что автоматика в кабине буквально взбесилась. Штурман продолжает отсчет: "60 метров, 50 метров, 40 метров".
Вокруг ни одного просвета в облаках.
Предполагалось привлечь Россию к ответственности за то, что она якобы нарушила права человека в связи с авиакатастрофой. Напомним, самолёт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. Погибло 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой.
Участница мероприятия Малгожата Вассерман, чей отец погиб на борту Ту-154, уточнила, что представители следствия так и не смогли однозначно назвать причину крушения самолета. На сайте прокуратуры Польши уточняется, что встреча прокуроров и следователей с родственниками жертв катастрофы длилась более трех часов. Работа специалистов находится на завершающей стадии, заключение экспертов будет опубликовано в августе. Как отметил в беседе с «Известиями» польский политолог Мацей Вишневский, власти Польши используют споры о расследовании авиакатастрофы как инструмент внутренней и внешней политики. Косиняк-Камыш подписал решение о ликвидации комиссии и отозвал полномочия у ее членов.
При этом кромка крыла была бы повреждена незначительно. Анализ также показывает, что в случае перелома законцовки, крыло, упав с высоты 5 метров, ударилась бы о землю через 12 метров. На самом деле, кончик крыла был найден в 111 метрах от березы. При этом перегрузка никак не могла превысить 10 g. Тем более привести к таким чудовищным травмам. Показывается только то, что оно не могло произойти так, как указано в официальных отчетах польского и российского правительств. Другие технические эксперты проявили интерес к этой аварии. Однако практически никто из них не был поляком, исключение составляет Гленн Йоргенсен. Тщательная проработка данных и глубокий анализ с использованием знакомых формул в области аэродинамики дали результат. Также были изучены спутниковые фотографии, показывающие следы аварии на земле.
Польские СМИ: Итальянские эксперты нашли на обломках президентского Ту-154М тротил
Этот вопрос изучался экспертами как в России, так и в Польше, – выступила Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета РФ. Самолёт Ту-154М президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском? 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение польский "борт №1". Погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского.
Польша официально отказалась от иска против РФ по авиакатастрофе под Смоленском
Правда, и без этого журналистского расследования видно, как ЗиС выстраивает свой политический фундамент на трагической гибели 96 человек, особенно акцентируя память о главе государства и партийных соратниках. Потому что лидер партии Ярослав Качиньский стал заложником Мачеревича. Признание гигантской ошибки в таком деле и наказание для мошенника потянуло бы ЗиС на дно. Так что они будут увязать и дальше во лжи», — считает экс-глава Минобороны, вице-председатель оппозиционной «Гражданской платформы» ГП Томаш Семоняк. А лидер ГП Туск написал в Twitter: «Всем, кто оспаривал отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий, сегодня должно быть стыдно. А Мачеревич должен сидеть». В адрес Мачеревича выносятся обвинения по поводу того, что он на государственные деньги пытается, с одной стороны, сохранить имидж одиозного политика, а с другой — разрушает память о жертвах авиакатастрофы и провоцирует напряженность в обществе, уставшем от нагнетаемого траура. Комиссия же в течение нескольких лет только имитировала свою деятельность.
Некомпетентность ее членов давно стала притчей во языцех: среди них нет специалистов по расследованию авиакатастроф, они не были на месте аварии в Смоленске и отказались от приглашения в Москву сделать собственные копии записей «черных ящиков». Тем не менее накануне презентации отчета было обнародовано, что на работу комиссии ушло из бюджета 22 млн злотых более 5 млн долл.
Поделитесь с друзьями! Самолет с президентом Польши и его супругой на борту разбился при заходе на посадку на аэродром под Смоленском.
Погибли все 96 человек, находившиеся на борту. Самолет в условиях тумана задел левым крылом верхушки деревьев и развалился на части, обломки лайнера загорелись. Пилот проигнорировал указание диспетчеров не заходить на посадку и лететь до Минска. Россия и Польша начали расследование причин катастрофы.
Самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским разбился на подлете к военному аэродрому под Смоленском. В катастрофе не выжил никто, тело президента уже найдено. Всего на борту находились 88 представителей польской делегации во главе с президентом Польши и его супругой, а также восемь членов экипажа. Летели на кладбище В 9.
Польская делегация намеревалась посетить Военное кладбище в Катыни под Смоленском в связи с 70-летней годовщиной расстрела польских офицеров. Первую информацию о крушении самолета передало агентство Reuters. Как сообщили Infox. Затем на посадку дважды заходил самолет Ил-76 с сотрудниками федеральной службы охраны.
Однако из-за густого тумана видимость составляла до 400 метров военный диспетчер аэродрома запретил самолету посадку -- тот улетел в аэропорт Внуково.
Как сообщил в эфире телеканала «Россия 24» губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, на борту находились 85 членов польской делегации и экипаж. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Правительственная делегация направлялась на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины расстрела польских офицеров в Катынском лесу под Смоленском. Первый полет совершил 29 июня 1990 года; поступил в распоряжение Воздушных сил Польши 12 июля 1990 года; последний ремонт был проведен 21 мая - 21 декабря 2009 года на заводе-изготовителе. По состоянию на 8 апреля 2010 года налетал 5 143 часа, нареканий в работе у летного состава не вызывал. Траур С 10 по 18 апреля в Польше был объявлен общенациональный траур, 12 апреля - в России. Полномочия главы польского государства временно принял маршал сейма Бронислав Коморовский позднее, 4 июля 2010 года, он был избран президентом Польши от партии "Гражданская платформа". Расследование В день катастрофы по распоряжению президента России Дмитрия Медведева была создана правительственная комиссия по расследованию обстоятельств происшествия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным. Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский заявил, что Польша начнет независимое расследование. Расследование технических обстоятельств катастрофы было возложено на совместную комиссию Межгосударственного авиационного комитета МАК , куда вошли 25 специалистов из Польши, а также представители Министерства обороны России. Было установлено, что до столкновения с землей все системы самолета работали в штатном режиме, при этом в кабине кроме членов экипажа находились посторонние лица. Согласно документу, причинами крушения были ошибочные действия летчиков - решение о заходе на посадку и отказ от ухода на второй круг в метеоусловиях хуже установленного минимума, снижение ниже минимальной допустимой высоты в 100 м, игнорирование сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли. По заключению экспертов, летчики допустили ошибки, находясь под психологическим давлением из-за присутствия в кабине главкома Воздушных сил. Системными причинами катастрофы были названы недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа при обеспечении особо важного полета.