Новости праздники колеса года

Имболк -праздник Колеса года, встреча зимы с весной. Имболк – праздник колеса года, символизирующий перерождение Земли, которая ещё скрывается под покровом снега.

1 ФЕВРАЛЯ - ИМБОЛК ПРАЗДНИК КОЛЕСА ГОДА.

Этот праздник происходит 21 или 22 декабря и празднует как зимнее солнцестояние, конец года. Восемь основных праздников Колеса года: что празднуем, как, зачем и что нам может это дать. Праздники Колеса года в 2023 году и их магический смысл. Йоль Колесо года начинается праздником Йоль, который соответствует зимнему солнцестоянию и отмечается 21-22 декабря.

Ёлочка 2024: Магия Сари

Рассказываем о белорусских праздниках колеса года. Имболк -праздник Колеса года, встреча зимы с весной. четыре Больших и четыре Малых. В воскресенье, 28 мая, в Калининграде прошел велофестиваль «День колеса». Кельтских праздников колеса года всего восемь. Праздники колеса года являются способом «перепрыгнуть» из одного сезона в другой, минуя все эти стадии!

Велесова ночь и Самайн: Как наши предки отмечали Хэллоуин и какой ритуал нужно сделать 31 октября

А само большое колесо года, вообще не имеет ни малейшего отношения древним традициям, и придумано практически вчера? Как так получилось? Давайте разбираться. Колесо года как оно есть.

Первое и самое главное, на что нужно обратить внимание, говоря про праздники "колеса года", это то, что праздники эти взяты из совершенно разных времен , народных традиций и религиозных практик. Например, Остара Ostara день весеннего равноденствия. Это древнегерманский праздник, который, судя по этимологии языка от Austrn "рассвет" и более раннего индоевропейского h2wes "сиять" похоже, является вообще одним из древнейших праздников прогерманских еще племен и занесен в Европу откуда-то с востока.

Всеми любимый Йоль. И только намного, намного позже он распространился в остальной части Европы. У кельтов были взяты Бельтейн и Самайн, а у ирландцев - Имболк.

Историческую привязку праздника Лугносад до сих пор, кстати, определить так и не смогли из-за близкого названия одного и того же месяца в обеих культурах. Крест святой Бригитты Крест святой Бригитты Но погоди, автор, - скажет знающий читатель, - зачем ты делишь ирландцев и кельтов на два разных народа? Всем же известно, что ирландцы - это кельты?

И я немедленно отвечу, дорогой мой читатель, все не так просто. Конечно же, все ирландцы в большей или меньшей степени потомки кельтов, но совершенно точно кельты ирландцами не являются. Именно поэтому мы и говорим о разных культурах, лишь незначительно пересекающихся друг с другом, и совершенно разных народных традициях.

Лита - день летнего солнцестояния появился из традиции зороастризма и пришел в Европу из Персии. А Мабон, к слову, мой любимый праздник Большого Колеса года - так и вовсе новоязыческий праздник, не имеющий ничего общего с древними традициями. Его добавили в "большую восьмерку" только в XX веке.

Осталось недолго Имболк. Осталось недолго Как вы видите, создатели Колеса года, не стесняясь, набрали праздников вообще отовсюду. И если главные из них, как-то летнее и зимнее солнцестояние, а так же день весеннего и осеннего равноденствия, известны в том или ином виде во всех культурах, как европейских, так и славянских, и даже скандинавских.

То остальные являются заимствованными, или вообще синтетически присоединенными в значительно более позднее время. Нужно сказать, что огромное влияние на создание Колеса года оказала европейская фольклористика XIX века. Особенно модное тогда увлечение мистикой, рыцарскими романами и историческими эпосами.

Тогдашней "золотой молодежи" ничуть не меньше, чем теперешней, хотелось чего-то необычного, волнующего и немного пугающего. И великие авторы того времени развернулись так, что написали половину того, что сейчас называют литературной классикой. XIX век вообще чрезвычайно сильно обогатил современную мистическую культуру, дав основу множеству современных мистических и неорелигиозных практик.

Эдгар По, Гоголь, Вальтер Скотт фон Лист, Аллан Кардек и множество других, без дураков, великих писателей создали огромную базу оккультных, мистических и просто хороших псевдоисторических произведений. Которые, что характерно, читал каждый, кто считал себя образованным человеком. И у настоящей истории не было ни одного шанса в борьбе с этими титанами слова.

Сказано костры и венки, значит костры и венки. Вообще, к созданию такой стройной и достаточно логичной системы псевдодревних традиций и праздников за прошедшие пару веков приложили руку многие. Начиная с вышеозначенных писателей - романистов XIX века и заканчивая современными неоязычниками.

И ты, дорогой читатель, конечно же, спросишь, - А многие, это кто? И я без промедления отвечу.

Не нужно, кстати, думать, что традиция празднования восьми дней "колеса года", старых символов и нового символизма, появившись во второй половине XX века, начала свое победоносное шествие в Европейской культуре.

Вовсе нет. Были в ее истории взлеты и падения. После чрезвычайно большого интереса в 60-70 годы, интерес к неоязычеству вообще и к главным его праздникам пошел на спад.

В мире было неспокойно. Кто-то летел в космос, кто-то открывал для себя "волшебный мир" наркотиков. Не до кельтских праздников было, если честно.

Однако прошло немного времени, и уже к концу XX века интерес к древней кельтской, скандинавской, славянской, английской культуре вернулся. А вместе с ним вернулись и религиозные практики, основанные на этих культурах, и, конечно же, праздники "большого колеса года". Что не останавливает свой ход, неся наш лучший из миров из прошлого в будущее.

Погодите, так что автор хочет сказать, что "колеса года" и восьми его праздников не было? Совершенно точно. До второй половины XX века все эти праздники, как, впрочем, и символ колеса, в некоторых культурах имели мало общего и не существовали как единое целое.

Так, может быть, и праздники - выдумка? Не совсем так. Часть праздников, в первую очередь привязанных к годовым циклам и сельскохозяйственным сезонам , конечно же, были.

Другое дело, что отношения друг к другу они, как правило, никакого не имели. Просто потому, что существовали в разные времена и у разных народов. И это не говоря о совершеннейших новоделах вроде Мабона или грубых заимствований из других культур.

Так что получается, не праздновать их теперь? Конечно же, праздновать. Идея "большого колеса года" прекрасна.

И пусть за ней стоит не очень много настоявшей культуры древних народов, это все еще красивые и необычные праздники со своими символами, традициями и смыслами. А теперь уже с легендами и историями. И то, что сотни лет их не праздновали так, как сейчас делаем это мы, не делает их хуже.

Вот даже не близко. Я и мои коллеги по клубу, чтим Колесо года и празднуем все восемь его опорных точек. Просто потому, что это делает нашу жизнь ярче.

А истории про Королеву Фей и Зеленого Рыцаря, рассказанные у костра, всегда бывают чудо как хороши. И этими историями я с вами поделюсь. Когда придет время.

А для хорошего праздника, хоть и такого банального, как Новый год, есть много волшебных элексиров. И лучше их смешивать. И тогда вы и через решётку Зимнего дворца перелезете, как революционные матросы из фильма "Ленин в октябре", и гирлянды с ёлки на Дворцовой площади снимете, и раздарите людям на память.

И умчите в петербургскую ночь верхом на коне. И вас будут долго ловить.

Он сопоставим со Сретеньем. Имболк считается праздником молока. Начало февраля — время приплода. Поэтому главными символами становятся ягненок и молочные продукты. После трудной зимы — это основное угощение на столе. Легенды и символы Имболка Праздник является своеобразным лучом надежды на завершение тяжелого периода суровые холода и скорое улучшение дел удачная охота, рыбалка, плодородие. Для этого люди омывают себя и домашних животных, избавляются от негативных мыслей, очищают и украшают жилище желтыми и белыми свечами , гадают на будущее, употребляют в основном молочную пищу, глинтвейн и пряные вина. В праздничную ночь выставляют зажженные свечи на окна, чтобы духам было видно, куда лететь и нести тепло.

Празднуют устраивая факельные шествия, сжигая костры. Плетут из природных материалов сена, соломы крест. Используют его как оберег и украшение. Практикуется окунание в проруби. По смыслу праздник соотносится одновременно с Крещением и с Масленницей. Цвета для празднования Имболка: белый, бежевый, желтый, пурпурный, терракотовый. Ритуалы на Имболк: очищение дома, окуривание травами рабочих инструментов, освящение талисманов. Практикуются гадания по полёту птиц, воску, пламени, по тени горящей бумаги. Подробнее про окуривание дома травами Остара Настоящее начало весны происходит на весеннее равноденствие, 21-22 марта. Остара Ostara связан с обновлением природы, рассветом, жизненной энергией, плодородием.

Символы праздника: лунный заяц перерождение , голубь гармония , яблоки молодость и бессмертие и яйцо источник жизни. Встречали праздник шумно, весело и ярко, разжигая костры и проводя ритуалы для укрепления женского здоровья, семьи, дружбы и любви. Предварительно проводили уборку дома, украшали его веточками первоцвета, свечами, фигурками зайцев или кроликов, делали омовение из определенных источников, красили яйца, готовили овощи, выпечку. Крашеные, расписные яйца — ни что иное, как восстановление дохристианских традиций, что сближает Остару с Пасхой. Цвета для празднования Остары: цвет слоновой кости, багряный, оливковый. Ритуалы на праздник: обряды на удачу, привлечение благосостояния, различные ритуалы на какие-либо начинания. Он проходил в ночь с 30 апреля на 1 мая, и означал начало летнего аграрного сезона. В параллельной языческой традиции эта дата совпадает с Вальпургиевой Ночью. Его целью было умилостивить богов, дарящих урожай и плодовитость. В это время тушили зимние костры и разжигали новые, летние, выполняли жертвоприношения, пекли хлеб и лепешки для плодородия и мира на земле, встречали рассвет нового дня.

Символами праздника были огонь, солнце и луна. Некоторые люди отмечают этот праздник и сейчас: это гуляния до рассвета с песнями и плясками у костра. В этот день дарят друг другу цветы, гадают с помощью хлебных лепешек, говорят добрые слова, так как они имеют магическую силу. Праздник перекликается с Троицей и Егорьевым днем.

Вечером все члены семьи собирались за сытным ужином. По поверью, нужно было наесться, что называется, «от души», чтобы в следующем году еда в доме не переводилась.

Даже самые бедные семьи приводили и себя и свое жилище в порядок. Чистая а лучше новая одежда, чистое тело, чистый дом. На Йоль было не принято вставать рано, ведь праздновать полагалось всю ночь. Утром нужно было зажечь по свече в каждой комнате дома, это служило приветствием нового солнечного бога. Йоль - отличный праздник единения семьи. Традиционными угощениями йольского стола были: орехи, фрукты груши, яблоки и прочее ; блюда из злаков поначалу считались настоящей роскошью, даже обычный хлеб был лакомством, но на праздничном столе всегда присутствовала Рождественская каша; всевозможная выпечка пончики, печенье и прочее.

За праздничным столом беседовали, делились планами на будущее, играли и загадывали желания. Это была некая манифестация во Вселенную, что есть силы пережить темное время года. В полночь необходимо было погасить все огни в доме даже пламя в очаге , потом зажигали их заново. Это символизировало смерть бога на Самайн и его рождение на Йоль. Один из символов праздника - Елка. Это символ вечной жизни, она не увядает никогда и дарит нашему дому эту энергию и надежду на то, что скоро пройдут самые темные времена, и мы сможем продуктивно воспользоваться плодами этого времени.

Праздник Колеса Года. Остара или Жаворонки

праздник Колеса Года - архетипического круга сезонности. Праздники колеса года и актуальный прогноз на каждый день в Telegram Что отражают праздники колеса года? Праздник Колеса года Лугнасад (Ламмас) и Ильин день – любимы народом.

Кельтские праздники Колеса года: дни силы у людей древности и последователей викки

Как и любой другой праздник Колеса года, день весеннего равноденствия считался магическим днем. Почти все праздники Колеса года сопровождаются факельными шествиями и огненными фестивалями, и Остара не исключение. Как сообщили в группе «День колеса| Калининградский велопарад» в социальной сети «ВКонтакте», в воскресенье, 28 мая, в Калининграде в двенадцатый раз прошёл спортивный фестиваль День колеса. Колесо Года — это 8 главных праздников Скандинавии, а так же и Севера, отмечающих переход между временами года, сбор урожая и 4 Равноденствия.

Праздники колеса года

Кельтские праздники «Колеса года». Колесо года для современных язычников — это календарь празднования естественных дат, связанных с максимальными энергетическими потоками. Праздники Колеса года включают в себя 8 событий: 2 солнцестояния, 2 равноденствия и 4 точки между ними. Колесо Года, в викканской традиции т. н. колдовские праздники, восемь праздников, посвященных Богу и Богине и символизирующих различные периоды их жизни.

Праздники Колеса Года

Древние считали, что если не будут принесены соответствующие дары и жертвы, то духи мертвых воспользуются брешью, открывающейся в этот день в стене между мирами, проникнут в наш мир и причинят неприятности живым. Эта ночь по-прежнему считается опасной, но ведьмы полагают, что угроза исходила не от духов рассерженных предков, а от приближавшихся сил разрушения: голода, холода, снежных бурь. На Колесе Года Самхэйн обозначает начало сезона смерти: зимы. Богиня земледелия передает свою власть над землей Рогатому Богу Охоты. Плодородные пашни лета уступают место голым лесам зимы. В этот магический вечер вспыхивают костры на волшебных холмах sidh , — там, где обитают духи. Именно там живут души умерших предков и исчезнувшие боги ушедших времен. Люди, которые не» участвовали в этих обрядах, но тоже опасались вторжения враждебных духов в мир живых, пытались отпугнуть непрошеных гостей угрюмыми масками, вырезанными из тыкв и освещенными изнутри вставленными в них свечками. Некоторые из этих устрашающих «фонарей» напоминали лик смерти, но череп у древних кельтов считался не воплощением ужаса, а почитаемым объектом, заряженным особой энергией.

У некоторых кельтских племен культ черепа получил очень широкое распространение, что было доказано археологическими раскопками, во время которых были обнаружены большие коллекции черепов. Современные ведьмы воспринимают череп и кости не как жуткие символы, а как напоминание о нашем бессмертии, впрочем, они напоминают и о том, что все мы смертны, поскольку тот факт, что кости сохраняются в течение довольно долго после физической смерти человека, позволяет сделать предположение, что наше существование не прерывается раз и навсегда сразу после того, как душа покинула тело. В шаманских цивилизациях классический обряд посвящения в шаманы включал в себя способность, погрузившись в состояние транса, «увидеть» свой скелет, и даже наблюдать за тем как дружелюбные духи «разберут» его и «соберут» заново. Это было ощущением рождения новой жизни, появление которой и празднуют ведьмы в эту самую святую из ночей Любой конец — это начало, и для ведьм — это Закон. В каком месте они входят, в таком месте они должны выйти. Самхэйн был как праздником смерти, так и праздником возрождения. Кельты считали, что умершие в данном году, должны дождаться Самхэйна, чтобы получить возможность перебраться в мир духов, или Страну Лета, где они начинают новую жизнь. В самый момент перехода могут появиться «маленькие человечки», «феи», -духи предков, у которых еще есть какие-то нерешенные дела в нашем мире.

Некоторые из них помогут новичкам покинуть наш мир и войти в тот; другие приходят для того, чтобы поиграть или напроказничать. Каждая человеческая жизнь и смерть является частью великого обмена между миром духов и миром природы. В наши дни многие люди «ныряют» за яблоками в большой котел или бочку, поскольку яблоко является символом души, а котел представляет собой великое чрево жизни. Эта ночь является также и ночью прорицаний, поскольку те, кто знают, как заглядывать в грядущее, в эту ночь видят его особенно четко. В эту особую ночь становится известными те события, которые произойдут в новом году. В эту ночь в наших одеяниях превалируют оранжевый и черный цвета: оранжевый символизирует умирающие листья и умирающие костры лета, а традиционный черный притягивает к нашим телам свет, ибо в это время года, когда дни короче, света и тепла становится меньше. Старые языческие украшения из ветвей остролиста, ивы, сосны, украшенные фонариками деревья, теплое пиво и вино, зажаренный поросенок огромные святочные костры, песни и преподнесение друг другу подарков по-прежнему являются составными частями наших празднеств. В северном полушарии есть такой момент, когда солнце, в своем ежегодном путешествии, достигает крайней юго-восточной точки.

Когда древние видели это, они знали, что через несколько недель солнце начнет всходить чуть раньше и чуть севернее, и так будет до тех пор, пока через шесть месяцев оно не взойдет в самой крайней северо-восточной точке. Несмотря на то, что самые свирепые холода были еще впереди, ЙОЛЬ всегда был временем радости и веселья. В это время беременные овечки начинают давать молоко — явный признак приближающейся весны. Многие земледельческие народы праздновали появление какого-нибудь знака, свидетельствовавшего о близком окончании зимы: брожение сока в кленах, возвращение христианского аналога кельтской богини Бригиты. Согласно христианской мифологии, Святая Бригита была повивальной бабкой Девы Марии, а повивальные бабки, конечно, являются напоминанием о зарождающейся новой жизни. Если летом, когда жизнь проходила на свежем воздухе, можно было попасть под проливной дождь, или искупаться в озере или реке, то зимой, когда люди каменного века не могли и носа высунуть из хижин или пещер, они начинали понимать необходимость очищения. И мы по-прежнему выполняем зимние ритуалы очищения. В это время свечи считаются священным предметом и используются в ритуалах, проводимых в честь святого Блеза, который, как считается, предохраняет верующих от простуды, — самого распространеннго в феврале заболевания.

Богиня нисходит в Нижний Мир, и бог остается бродить по земле в одиночестве, чтобы присоединиться в богине, когда наступит Самайн. Мабон также является праздником второго урожая, подведения итогов, пожинания плодов прошедших дней. Цвета Мабона: цвета поздней осени - темно-красный, золотой, коричневый, оранжевый, голубой и синий, темно-зеленый.

Ритуалы на Мабон: ритуалы поминовения, освобождения от изжившего и вредного, подведение итогов, формирование желаний и планов на будущее. Самайн - один из самых главных праздников Колеса Года, и, пожалуй, самый знаменитый. Он известен людям всего мира, как Хеллоуин, и многие ведьмы с радостью отмечают его, не забывая и об истинно колдовской стороне этого праздника.

У кельтов он знаменовал окончание сбора урожая и окончание сельскохозяйственных работ. Самайн тесно связан с почитанием умерших предков и темой угасания, смерти. Дни Самайна еще называют Временем Безвременья.

Заканчивается Йоль на «Двенадцатую Ночь» собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже её древнеисландское наименование Threttandi ,т. Следующий день считался «днем судьбы» — все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло основные события наступившего года откуда и повелось известное суеверие - «как Новый год встретишь, так его и проведешь». Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи». А самые сильные слова те, что сказаны в эту ночь.

Столько дней понадобилось Одину и Тору, чтобы обойти Мидгард и направлять людей на путь истинной веры, утверждать её в душах колеблющихся и разуверившихся. Столько ночей проводили вместе люди и боги в людском обличии, а дети родившиеся в первой половине сентября считались прямым даром асов. Дети же родившиеся в дни Йоля, по мнению средневековых скандинавов, наделёны были божественным умом, удачей, яркой судьбой, ведь сами боги приветствовали их приход на свет. И дни, и ночи имели равную цену по своему значению и важности.

Вот такой он, праздник, что постучался в наши двери, праздник, чей приход знаменует перемены к лучшему. С Новый Йолем, дорогие друзья и коллеги-авторы, читатели и гости АТ! И пусть этот праздник принесёт вам вожделенное - не скупитесь на самые смелые желания и мечты. Да, для многих людей на этом свете древнее, но верное, и ныне остаётся и древним, и верным, ведь не зря страя норвежская пословица, актуальная и сейчас, гласит: Один дал нам среду.

А славяне пекли из теста небольших птичек — жаворонков, празднуя возвращение перелетных птиц. Считалось, что первыми прилетают жаворонки. Поэтому славянский праздник весны получил название птицы — Жаворонки. Символика праздника: У Остары есть 2 ярких символа: Заяц Кролик — символ плодородия природы и перерождения, и расписанное яйцо — символ вселенной и новой жизни. Заяц стал символом плодородия, потому что выживаемость и плодовитость этих зверьков не вызывает сомнения. А яйцо связывалось с первичным творением, появлением Неба и Земли из Хаоса. Именно поэтому существовала традиция расписывать яйца. Роспись была посланием, письмом миру о желаемых переменах в жизни, просьбой о защите и счастье, благодарностью Богам. Расписывались только сырые яйца!

Их освящали в день праздника и хранили в течение года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий