Кадр из фильма "Последний император" (1987, режиссёр Бернардо Бертолуччи). Биография, драма, история. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О’Тул и др. Описание. В 1908 год, империя Цин. Трёхлетний Пу И становится императором Поднебесной. К императору-ребенку относятся как к божеству.
"Последний император"
Последний император - отзывы и рецензии | Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию. |
Отзывы о фильме Последний император | Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на |
«Последний император» (1987)
Величественная картина выдающегося итальянского визионера Бернардо Бертолуччи «Последний император» явилась одной из последних искусно выполненных исторических фильмов конца прошлого столетия. Биография, исторический, драма. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Ин Жочэн и др. Фильм рассказывает о жизни Пу-И, последнего императора Китая, и следует за бурным правлением этого вождя. Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины[6]. Фильм о жизни последнего императора одной из древнейших империй мира мне запомнился яркими образами, тем как менялось отношение к личности императора и тем как попутно с этим проносились исторические события китайской летописи. Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию.
Отзывы о "Последний император"
Истеричный молодой следователь и начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами. Пу И вспоминает, как в 1924, после одного из переворотов, солдаты изгоняют его, двух его жён и вдов императора из Запретного города. Он останавливается на вилле в Тяньцзине, но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод.
Ей на смену прибывает кузина Пу И «Восточное сокровище», которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Манчьжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков.
Но, несмотря на внешнюю оболочку почёта, церемоний, двора, он осознаёт, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии — это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу. Жена Пу И обвиняет супруга в том, что в его стране японцы продают опиум на каждом шагу.
Полезно володар 3 июля 2014, 10:44 Красивый фильм на историческую тематику. Любителям жанра обязательно понравится! Шикарные костюмы, исторически достоверно. Смотреть приятно. Создатели очень старались, когда снимали фильм и это чувствуется! Полезно ренольд 1 июля 2014, 05:16 Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей.
И это завещание может перебить хоть какой уровень родства у других конкурентов. Именно завещание умирающей 72-летней Цыси и вывело пятилетнего Пу И на престол. Другой особенностью - главой страны может быть только особь мужского пола. Цыси получила права на власть но не на престол! После смерти этого императора в 1984 году. Цыси настояла на том, чтобы выбор пал на 4-летнего Цзайтяня, сына князя Чуня и Ваньчжэнь — родной сестры Цыси. Таким образом она скрепляла свой род с императорским. Не желая допустить возможность повторения ситуации, когда любовница или супруга императора становится более сильной чем сам император, Цыси убивала всех его жен и любовниц, которые появлялись в ее поле зрения. Самого императора она приказала отравить за несколько дней, когда почувствовала что уходит сама. Пу И она сделала императором по завещанию от имени Цзайтяня. Точно также евнухи боясь делить власть с кем-то убрали из дворца мать Пу И, поскольку та могла повторить судьбу Цыси, но уже даже не при принце, а при действующем императоре. Примерно через два года как он пришел к власти в стране совершилась буржуазная революция и власть императора была ограничена Запретным городом. Его кормилицу, Ар Мо, отослали от него навсегда. Юный Пу И не сумел добиться от евнухов, чтобы те открыли ворота. Вскоре он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в пределах Запретного города, выйти из которого ему не даёт охрана.
Есть в Китае страшное древнее проклятие, посылемое злейшему врагу: «Чтоб ты жил в интересные времена! Он был избалован и мог делать всё, что ему заблагорассудится, но не мог играть со сверстниками и даже видеть их, не мог вернуть родных людей, с которыми его разлучили, не мог выйти за пределы Запретного города, а когда вырос — то даже и жениться по своему усмотрению. Но самое печальное в том, что он не знал ничего о мире людей, его представления были о нём фантастически наивными. И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико — с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш». Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы. Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной.
«Последний император» / «The Last Emperor» (1987)
В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. Фильм о последнем императоре Китая, каким он был и чем он занимался с детство до смерти. Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Последний император. Кадр из фильма "Последний император" (1987, режиссёр Бернардо Бертолуччи).
Последний император
Последний император — Википедия | Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год. |
Фильм "Последний император" | На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. |
Последний император (1987) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков | о последнем китайском императоре Пу И. С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом. |
The Last Emperor | Драма, исторический. В ролях: Питер О’Тул. Сюжет фильма разделен на две биографические линии — описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-Го, а ныне заключенного №981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. |
Отзывы и рeцензии. Последний император
Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе. Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется. Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся — исповедь вовсе не повелителя, а человека. Жизнь императора — сплошная цепь потерь. Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором. Власть — это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править.
В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго. Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами. До этого он только часть системы, продолжение династии. Слово «последний» в названии картины — жестокая констатация невозможности возврата к былому величию. Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки. Век перемен навсегда вытеснил традиционный уклад жизни и в 1987-ом итальянский маэстро осознает, что личность играла лишь роль массовки грандиозном спектакле госпожи Истории. В прекрасном наваждении Бертолуччи непрерывно граничат хладнокровие и страсть, разум и желания, чувство долга и отчаянное стремление вырваться на волю, а за всем этим таится маленькая душа великого императора.
Три с половиной часа просмотра фильма и 60 лет жизни императора безответно канули, оставив ни с чем. Вернее они оставили гораздо больше, чем ничего. Они оставили вопрос. И, кажется, единственным кто ответ нашел был тот самый, последний сын Неба. Всю жизнь Пу И был в поиске. Возведенный на престол и свергнутый, воспитанный в лучших традициях китайской педагогики, он не мог смириться с тем, что его народ стал марионеткой амбициозных дилетантов. Все играли вокруг него — в запретном городе, снаружи него. И до самой смерти.
Понявший императора, ни в коем случае не станет его осуждать, хотя тот и ошибся, предал. Фильм заставил меня испытать самые разнообразные чувства. Думаю, трагедия так и не реализовавшегося правителя стала личной трагедией каждого, посмотревшего это гениальное произведение. Пу И — безусловно, ключевая фигура, но творение Бертолуччи не фильм-биография. Фильм совсем не об императоре. Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем. Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие.
Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий. Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем.
Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься. Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО. Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города. Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров взять того же Николая Второго, к примеру его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно.
Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея… 5 из 10 за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент. Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика. Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени». Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить. Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории.
А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций. Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею. Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций. Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле». Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко.
Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке. В фильме «Последнее Танго в Париже», к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний. Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических. Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился. Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся. С другой стороны, если в «Последнем танго…» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме «Конформист» режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы.
Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы. Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам. В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать. Ну а что касается «Последнего императора», Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку. Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения.
Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города. Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией. Ну а в промежутках между этими флешбэками мы видим героя существующим в тюрьме, а в конце — садовником в государстве, где он является лишь маленьким винтиком большой системы. Что-то напоминает, правда? Так к чему же приводят отчаянные попытки Пу И вырваться из замкнутого круга? В поисках правды герой отправляется в Запретный город, к истокам своего внешнего и внутреннего затворничества. Как итог — печальная и поучительная встреча Пу И уже как призрака, по крайней мере, на мой взгляд с маленьким мальчиком — винтиком нового государства, которым тот себя ещё не ощущает. Сверчок, выползающий из своей «клетки» в руках ребёнка — очень трогательная метафора преемственности вечного поиска Свободы.
Однако режиссёр всё же устранился от навязчивого пафоса этой аллегории, приводя в Зал Гармонии туристов, пришедших поглазеть на пустующий трон императора. Трескалась нефритовая скорлупа империи, изнутри рвалось нечто новое, кто бы еще знал, что именно.
Об этом-то императоре Пу И, и снял когда-то в 80-х годах прошлого века свой фильм «Последний император» итальянский кинорежиссёр и поэт Бернардо Бертолуччи, фильм, который удостоился 9 Оскаров, в том числе и за лучший фильм и режиссёру, согласитесь впечатляюще. Фильм рассказывает об истории жизни последнего китайского императора, о том, как он, ещё не научившись завязывать себе, шнурки был провозглашён императором, о том как, уже не научившись завязывать себе, шнурки был, свергнут, обвинён в военных преступлениях и арестован. И, не говоря ключевой фразы: «говорят, перед смертью проносится вся жизнь», перед глазами героя проносятся ключевые эпизоды жизни, а позже возвращают его в настоящее, в камеру, где есть те, кто всегда поможет завязать шнурки, в комнату допросов, где перед следователем нужно рассказать о своём прошлом, и снова в прошлое, где осталась жизнь или же не осталась. Детство у Его Величества было тяжелое, оторвав от матери, его отправляют в закрытый для посторонних город, где молодой император должен править, не покидая пределов города.
Он становится для императора лучшим другом, возможно даже единственным другом, а то вокруг одни женщины и евнухи, которые только и думают, что бы стащить из императорского склада.
Лента итальянского режиссера о правителе Китая и марионеточной Маньчжоу-Го стала одной из самых награждаемых за всю историю американской киноакадемии. Китаец стал правителем «плацдарма для нападения на СССР» японской марионеточной страны Манчжоу-Го, а позже сдался в плен советским десантникам. Что в Советском Союзе сделали с последним китайским монархом и какую пользу он принес нашей стране? С двух лет на престоле, с шести лет без трона.
Наша история тоже знает пример младенца на престоле — ставший императором в полгода Иван Антонович стал символом политического безобразия эпохи дворцовых переворотов. Жизнь его сложилась трагично. Не успев наиграться скипетром и державой, малолетний самодержец был смещен, скитался по стране и умер в заключении в 23 года. Не менее драматично сложилась жизнь китайского младенца на престоле, ознаменовавшего бардак в доживающей свои дни Китайской империи Цин. Айсиньгёро Пуи или просто Пу И в два года стал императором в 1908 году.
Естественно, вместо малолетнего правителя рулили страной регенты — сначала отец, затем мать. Кадр из фильма «Последний император» 1987. Китай к тому моменту находился в катастрофическом упадке. Три войны с европейскими державами не только подорвали армию и экономику страны, но и посадили китайцев на опиум. Страна находилась на грани гражданской войны, которая и произошла после свержения династии Цин в 1912 году.
Ребенок правил страной недолго. Малолетний Пу И фактически был лишь номинальной фигурой, но де-юре с 1908 по 1912 год был последним китайским императором. Удивительно, но после свержения монархии бывшему правителю не только сохранили жизнь, но и позволили жить во дворце, а также пользоваться всеми императорскими привилегиями.
Что-то есть за этим. Не сказанное в фильме. Кто-то трудился над тем, чтобы планета закипела негативными эмоциями. Ну, это риторический вопрос. Фильм 1987 года, сделан красиво, массовки масштабные по китайски.
Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков
Страница китайского фильма «Последний император», который вышел на экраны в 1987 году. Описание дорамы Последний император: Историко-биографический фильм, снятый итальянским кинорежиссёром Бернардо, Бертолуччи, о судьбе последнего императора Китая, Пу И, который ребенком был возведен на трон. Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель. Смотреть онлайн фильм Последний император (The Last Emperor, 1987) в онлайн-кинотеатре Okko.
Отзывы и рeцензии. Последний император
Кто-то трудился над тем, чтобы планета закипела негативными эмоциями. Ну, это риторический вопрос. Фильм 1987 года, сделан красиво, массовки масштабные по китайски. Номинирован на Оскар в 9 номинациях, и получил все 9 первых премий. Стоит смотреть.
Получив свободу и став обычным садовником, которого не узнают даже юные обличители империализма с красными цитатниками в руках, Пу И достиг того, о чём прежде не мог и мечтать, — счастья и внутренней умиротворённости, бесследно растворившись в роскошных покоях Запретного города. Это же ознаменовало спокойное, без сокрушений и неоправданной гордости, приятие автором собственного прошлого — прошлого со всеми его душевными порывами, заблуждениями, несбыточными мечтами, разочарованиями, неотъемлемого от истории родной страны. Бертолуччи, отдавший в фильме дань прекрасной восточной традиции почитания учителя, вне всякого сомнения, сам достоин этого высокого звания!
Японцы сносят города, селения, выжигают страну, очищая ее от китайцев, а бывшая жена императора, Вен Сю мечтает сесть на «зеро» и сбрасывать бомбы на свой народ. Пу И в раздумьях: с одной стороны ни буржуазное правительство ни Гоминьдан не предложили ему ничего, кроме добровольного отречения или тюрьмы, с другой стороны его начинают соблазнят японцы, предлагая возглавить правительство марионеточного государства Маньчжоу-го. В конце концов Пу И соглашается с предложением, более того японцы наделяют его не номинальной, а реальной властью и даже передают в его распоряжение внушительные военные силы. Однако проблема в том, что этим силам предстоит воевать с собственным народом на стороне захватчиков, что устроили в стране натуральный геноцид. В этой ситуации вторая жена — Вань Жун покидает своего мужа и погружается в опиумную зависимость. Она считает его предателем китайского народа. Так Пу И потерял всех, кто его любил, а остался в итоге с японскими генералами. А вскоре и узнается реальный статус Пу И, уже в глазах японцев. На заседании госсовета Пу И провозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам! Пу И слышит радиобращение императора Хирохито о капитуляции. Квази «император» квази государства — Маньчжоу-го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Бывшая жена, так преданно пережившая с ним все невзгоды проклинает и плюет в своего мужа. Он уничтожился в ее глазах, когда стал служить японцам. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И.
Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие. Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий. Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем. Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься. Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО. Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города. Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров взять того же Николая Второго, к примеру его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно. Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея… 5 из 10 за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент. Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика. Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени». Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить. Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории. А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций. Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею. Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций. Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле». Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко. Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке. В фильме «Последнее Танго в Париже», к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний. Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических. Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился. Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся. С другой стороны, если в «Последнем танго…» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме «Конформист» режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы. Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы. Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам. В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать. Ну а что касается «Последнего императора», Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку. Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения. Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города. Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией. Ну а в промежутках между этими флешбэками мы видим героя существующим в тюрьме, а в конце — садовником в государстве, где он является лишь маленьким винтиком большой системы. Что-то напоминает, правда? Так к чему же приводят отчаянные попытки Пу И вырваться из замкнутого круга? В поисках правды герой отправляется в Запретный город, к истокам своего внешнего и внутреннего затворничества. Как итог — печальная и поучительная встреча Пу И уже как призрака, по крайней мере, на мой взгляд с маленьким мальчиком — винтиком нового государства, которым тот себя ещё не ощущает. Сверчок, выползающий из своей «клетки» в руках ребёнка — очень трогательная метафора преемственности вечного поиска Свободы. Однако режиссёр всё же устранился от навязчивого пафоса этой аллегории, приводя в Зал Гармонии туристов, пришедших поглазеть на пустующий трон императора. Трескалась нефритовая скорлупа империи, изнутри рвалось нечто новое, кто бы еще знал, что именно. Повелители Войны, окровавленными руками рвавшие друг у друга страну, были солидарны в части разрушения до основания «мира насилья», под которые каждый новый временщик понимал предыдущий режим. До построения мира нового руки не доходили, в отдалении уже снова слышались выстрелы и топот сапог. Недалек тот час, когда за стол военной политики сядет Япония и, невозмутимо улыбаясь, урвет богатый северо-восток. Манчжоу-го — социально-политический эксперимент не на «десять тысяч лет счастья», но на скорбную чертову дюжину. Благо, государь под рукой: хранимый китайцами про запас обломок династии Цин, мальчик, приученный повелевать живыми игрушками и танцевать, когда дернут за нитку. Восклицанием в начале конце? Вода в раковине наливается цветом темного рубина, таким ярким в этом выхолощенном мире победившего хаки. В зеркале — половина бледного лица, взгляд, обращенный вовнутрь, к давнему дню, когда трехлетнего Пуи привезли посмотреть на бабушку, хрипло смеявшуюся и умиравшую на своем пышном ложе в окружении собачек, евнухов и курятника из жен былых правителей. Отсюда и далее вся обозреваемая реальность предстает в отражениях, на перекрестье взглядов героев. Китай существует вовне истории, отдельно, бьется тяжелыми приливными волнами в стены дворцов и тюрем, гремит далекими оружейными залпами, ликует обрывками революционных песен. И мы вместе с Пуи прижимаемся ухом к брусчатке, пытаясь понять, что происходит, угадать истину за всеми этими отредактированными новостями, почтительными советами, отеческими наставлениями, пропагандистскими уроками. Всегда ошибочно. Всегда невпопад. За исключением двух коротких периодов, его и наша наша ойкумена замкнута стенами. Здесь не рождаются, сюда входят. Персонажи объявляются в сюжете незваными и нежданными, решительно распахивают дверь и так же, не спросясь, уходят: с пулей в виске, с расширенными от опиума зрачками, с отравленным развращенным сердцем. Их тени ложатся на лицо императора. Сам же он предстает всегда извне. За изумлением — смех, за смехом — печаль, а под ней — тот же политический расчет и продиктованное им принятие вещей. Пусть при виде плачущего мальчишки, мчащегося на велосипеде мимо коленопреклоненных слуг-тюремщиков, в горле встает комок, венценосный узник должен оставаться таковым. Из куколки выходит бабочка, но есть коконы-матрешки, из которых не вырваться. Череда тел, актеры разного возраста, уходящие вглубь ступени осознания своего положения: всегда «бог», всегда «раб», никогда «равный». Улыбчивый малыш сосет палец, пока полторы тысячи актеров Запретного театра отбивают поклоны. Высокомерный подросток безразлично разглядывает забытое лицо матери. Юноша подбрасывает теннисный мяч, в то время как волна штурмующих пустые покои солдат смывает остатки его призрачной империи. Через полжизни настигнет дежавю: все те же стены, все тот же вопль: «Откройте двери! Поставленный над человеком бездушный эксперимент демонстрируется столь полно, в таком богатстве психологических нюансов, что манчжурский и постманчжурский периоды жизни героя, не смотря на блестящую игру Джона Лоуна, по контрасту во многом теряют свою выразительность. Ближе к последней трети фильма есть момент, когда начинает казаться, что Бертолуччи ошибся, попытавшись втиснуть в ленту всю жизнь Айсиньгеро Пуи. Если разложить перетасованные карты сюжета по порядку, перевернув рубашкой вверх жизни второстепенных персонажей, видно, что основу пасьянса составляет своеобразная педагогическая парабола. Полжизни люди и обстоятельства калечат последнего императора, вливают его в «правильную» форму, подобно тому, как в прежние века китайских девочек лишали возможности ходить, бинтуя им ступни. Девять лет суровые воспитатели Фушуньской тюрьмы для военных преступников вновь ломают уже сросшееся, декодируя Пуи в надежде, что он научится завязывать себе шнурки, нести ответственность за свои поступки, быть достойным гражданином.
Фильм "Последний император"
Она рожает ребёнка от своего шофёра, но японцы убивают ребёнка и его отца и увозят её прочь. На заседании госсовета Пу И прозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам! Директор киностудии пускает пулю себе в голову. Император спешит на аэродром, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И.
Пу И становится садовником. В 1959 его освобождают по амнистии. В 1967 после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов, которые ведут с собой нескольких «уклонистов».
Даже его невесты, обе принцессы восприняли женитьбу на нем в ироническом ключе: это уже не властелин мира, а всего лишь одинокий юноша, номинальный правитель Китая. Одна из его жен Вен Сю делает ставку на японцев, и вскоре демонстративно покидает своего мужа. Вторая — Вань Жун, остается преданной ему, но под влиянием событий вокруг и депрессии от них приручается к опиуму. Японцы сносят города, селения, выжигают страну, очищая ее от китайцев, а бывшая жена императора, Вен Сю мечтает сесть на «зеро» и сбрасывать бомбы на свой народ. Пу И в раздумьях: с одной стороны ни буржуазное правительство ни Гоминьдан не предложили ему ничего, кроме добровольного отречения или тюрьмы, с другой стороны его начинают соблазнят японцы, предлагая возглавить правительство марионеточного государства Маньчжоу-го. В конце концов Пу И соглашается с предложением, более того японцы наделяют его не номинальной, а реальной властью и даже передают в его распоряжение внушительные военные силы. Однако проблема в том, что этим силам предстоит воевать с собственным народом на стороне захватчиков, что устроили в стране натуральный геноцид.
В этой ситуации вторая жена — Вань Жун покидает своего мужа и погружается в опиумную зависимость. Она считает его предателем китайского народа. Так Пу И потерял всех, кто его любил, а остался в итоге с японскими генералами. А вскоре и узнается реальный статус Пу И, уже в глазах японцев. На заседании госсовета Пу И провозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам! Пу И слышит радиобращение императора Хирохито о капитуляции. Квази «император» квази государства — Маньчжоу-го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху.
Unfortunately, screenwriter Mark Peploe, working with Bertolucci from initial work prepared by Enzo Ungari, has not entirely cracked the problem of how to seamlessly integrate necessary documentary data with personal dramatic material. Given the extreme historical breadth of the story and the exceptionally lofty central character -and being a Westerner to boot -Bertolucci probably had little choice but to approach the subject from the outside.
Film is an incredibly rich tapestry of events that in the foreground always features a figure-head, not a 3-dimensional person. This does not at all prevent the picture from being constantly absorbing and tremendously interesting, but it will stand in the way of strong involvement for many mainstream viewers. The progression Bertolucci follows is that of a man who is always a prisoner — first of the imperial court, then of the Japanese and finally of the communists, but ultimately achieves his greatest freedom in normal life. Nevertheless, at every moment, the extraordinary aspects of both the story and the physical realization of it are astonishing to witness. For virtually the first 90 minutes, Bertolucci makes full use of the reddominated splendor of The Forbidden City, which has never before been opened up for use in a Western film.
Как в «Конформисте» и «Двадцатом веке», в данном фильме отчетливо проступают мотивы платоновского мифа о пещере. Главным постулатом мифа о пещере является неспособность людей воспринять истинную реальность, поскольку с детства заключены в определенные оковы, они могу быть любыми, которые не позволяют видеть только вещи перед глазами, а настоящие вещи и явления являются лишь тенями в глазах узников пещеры. И первой пещерой Пу И в трактовке данного фильме является Запретный город, в котором все остается по-прежнему на протяжении тысяч лет. Все происходящие бурные события за стенами Запретного города являются для обитателей этой пещеры лишь дальними отголосками, ничуть не затрагивающими их существование до определенного момента. Автор развивает миф о пещере после сцены изгнания Пу И из Запретного города в 1924 году, когда с него насильно срывают все оковы и позволяют увидеть все вещи и события в реальном свете и по сюжету у главного героя есть возможность окончательно порвать с пещерой и сбежать в Европу или США. Но Пу И, как истинный узник пещеры, недолго может находится вне пещеры и сломя голову бежит стать узником новой пещеры, в данном случае стать марионеточным правителем Маньчжоу-го. Данная пещера оказывается намного более жестокой, чем предыдущая, но Пу И, с детства привыкший быть игрушкой в чужих руках, после первоначального сопротивления снова становится покорным узником. Поначалу Пу И снова заточает себя в новую пещеру чувства вины и попытки возобновить отголоски прежнего образа жизни, но в роли освободителя в данном фильме выступает начальник тюрьмы. И он начинает с самых простых вещей, переведя Пу И из камеры, где он находился с родственниками и слугами в камеру к бывшим членам его марионеточного правительства, чтобы научить его выполнять элементарные вещи самостоятельно, начиная с завязывания шнурков.
Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия
Последний император (фильм 1987) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. Страница китайского фильма «Последний император», который вышел на экраны в 1987 году. этот фильм при первом просмотре меня потряс, судьба последнего императора будоражила воображение. Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год. Фильм "Последний император" снимали в Пекине, Китай. А вы могли бы осилить досмотреть от начала до конца англоязычный фильм"Мост слишком далеко"?
"Последний император"
«Последний император» (1987) | В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. |
Отзывы о фильме «Последний император» — Мувилиб | Однако из всей (я даже априори готов утверждать: кропотливо воссозданной в полном соответствии с подлинной биографией последнего имперашки) этой фильмы по-настоящему запоминается один эпизод. |
Все новости о фильме "Последний император" (1987) | этот фильм при первом просмотре меня потряс, судьба последнего императора будоражила воображение. |
Последний император | Полная информация о фильме: Последний император (The last emperor 1987) режиссер Бернардо Бертолуччи, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг. |
Отзывы о фильме «Последний император» | В 1988 году фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» получил 9 золотых «Оскаров» в различных номинациях. |
Все новости о фильме "Последний император" (1987)
Любителям жанра обязательно понравится! Шикарные костюмы, исторически достоверно. Смотреть приятно. Создатели очень старались, когда снимали фильм и это чувствуется! Полезно ренольд 1 июля 2014, 05:16 Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей. Сюжет словно собран по крупицам, все выглядит гармонично и аккуратно, идеально подобранные костюмы, отличная актерская игра.
Он уединяется в туалете и вскрывает себе вены. Воспоминания переносят его в прошлое, когда он, будучи маленьким мальчиком, был увезён от матери и предстал перед своей бабушкой — умирающей императрицей Цыси. Он вспоминает, как они играли вместе, как, по приказу вдов императора, его кормилицу Ар Мо отослали от него навсегда, как он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в Запретном городе, пределы которого ему не даёт пересечь охрана. Он видит президента Китая, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Вскоре к нему прибывает воспитатель Джонстон из Англии. Тяга Пу И к западной культуре усиливается, он старается походить на европейца и после пожара выгоняет евнухов-воров из города. Истеричный молодой следователь и начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами. Пу И вспоминает, как в 1924, после одного из переворотов, солдаты изгоняют его, двух его жён и вдов императора из Запретного города. Он останавливается на вилле в Тяньцзине, но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве.
Особенно поражают своей красочностью декорации, актерская игра и сама идея фильма. И да ,конечно, молодец, Стас. Шикарнейшие декорации, потрясающая работа Дэвида Бирна и его японских коллег. Многое из истории Китая было для меня ново. Show likes Ksenia Karachyova 20 Mar 2010 at 9:38 pm Наверное, трудно развернуть полемику по фильму. Трудно спорить, что работа режиссёра блестящая 9 оскаров не шутка, всё-таки , историчность удовлетворяет самые высокие требования профессионалов рекомендация Аллы Леонидовны лучший аргумент , ну и в качестве декораций и спецэффектов мы все сами прекрасно убедились.
Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие. И ещё: удивительно передана дистанция между Пу И и другими людьми: даже в условиях тюрьмы, когда ему вдалбливают, что он обычный человек и чем больше вдалбливают, тем больше это чувствуется , он нисколько не выглядит обычным человеком: «- Вы преступник и должны понести наказание. Я — Владыка десяти тысяч лет». Бертолуччи позже снял другой фильм о востоке — «Маленького Будду», но тот гораздо более западный, дидактичный, в нём не хватает непосредственности, что свойственна «Последнему императору», восточная экзотика кажется гораздо менее естественной, и… ну, просто это, поверьте, совсем не то. Смотреть обязательно.