Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Однако косой взгляд в сторону еврея, либо пренебрежительный текст, либо анекдотец, для немца означал не просто всеобщее осуждение, но и крах карьеры, и полный позор. В этой статье мы рассмотрим три причины, почему Гитлер ненавидел евреев. В результате принятия этих законопроектов было решено вытеснить из Германии всех евреев. Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев.
Переселить или уничтожить. Как менялась политика нацистов по еврейскому вопросу
Из остававшихся в Германии к 1941 году евреев до конца войны дожили не больше десяти тысяч человек [16]. Политика по отношению к «мишлинге»[ править править код ] Отношение нацистов к лицам смешанного немецко-еврейского происхождения так называемых «мишлинге» регулировалось расовыми законами, дополнениями к ним и отдельными указаниями властей. В частности, лица с четвертью еврейской крови «мишлинге второй степени» считались немцами. Некоторое количество лиц смешанного происхождения даже служили в вермахте. Наиболее высокопоставленным из них был генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх , заместитель Геринга , генеральный инспектор люфтваффе. Его мать была немкой, а отец евреем. И для того, чтобы решить проблему его происхождения, было записано, что «настоящим» его отцом является любовник его матери барон Герман фон Бир [22].
Этой идеи придерживались не только Гитлер, но и многие другие высшие партийные и государственные деятели, такие как Гесс, Гимлер, Гериг, Гейдрих и т. Первые антисемитские и националистические тезисы, продвигаемые Гитлером и его окружением в общество, можно найти в программе национал- социалистической немецкой рабочей партии НСДАП , написанной в 1920 году. Уже тогда Гитлер начинает распространять идею Великой Германии, построенной за счет объединения всех немцев, и лишения германского гражданства людей иных рас, при этом делая особенный акцент на евреях. Красной нитью в программе рабочей партии звучит подтверждение этой теории. Программа НСДАП была переполнена подобными лозунгами: «Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к германской нации, в чьих жилах течет немецкая кровь, независимо религиозной принадлежности. Ни один еврей не может быть отнесен к германской нации и являться гражданином Германии»; «Мы требуем свободы всем религиозным вероисповеданиям в государстве до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против морали и чувств германской расы. Партия как таковая стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями, с какой-либо конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что германская нация может достигнуть постоянного оздоровления внутри себя только на принципах приоритета общих интересов над частными»; «Право избирать и быть избранным должно принадлежать исключительно гражданам Германии» [2].
Этот документ показывает, что национал-социалисты в своей программе делают яркий акцент именно на немецкой расе, как на первоочередном гаранте государственности и единства людей, проживающих в нем, а также зацикливают государственные интересы в первую очередь на обеспечение потребностей ее граждан, то есть людей арийской нации. Если невозможно прокормить все население государства, то лица чуждых наций не граждане государства должны быть высланы из страны» [2]. Также делали особый акцент на необходимости национализации германской прессы, поскольку считали, что такой важный инструмент влияния на общественность не мог находиться в руках «неарийцев». Это давало бы им возможность массово доводить до граждан мысли, противоречившие проводимой государством политики и оспаривавшие ее. Помимо этого указа, в период с 1933 по 1938 года германских руководством было принято порядка 350—400 законов, так или иначе ограничивавших еврейское население в общественной жизни. В итоге, к началу Второй мировой войны положение евреев в Третьем Рейхе было сравнимо с положением касты «неприкосновенных» в древней Индии: они были лишены как германского гражданства, так и многочисленных прав. Евреям со временем перекрыли доступ к таким важным структурам, как медицина, образование, наука, спорт, так же были законодательно запрещены смешенные браки между арийцами и людьми неарийской расы подразумевая в основном евреев. Во всех учебных заведениях были введены пропорции допустимого количества обучающихся в них неарийцев в процентном соотношении. Отталкиваясь от теории «крови и почвы», правительство требовало от всех крестьян доказательства их принадлежности к арийской расе.
В 1935 г.
Теперь евреев не только задерживали, но и расстреливали. Были организованны специальные гетто закрытые кварталы для полной изоляции евреев и надзора над ними. В 1941 году для этой цели стали использовать газвагены машины, где евреев травили угарным газом. Чтобы сразу уничтожить большое количество людей было создано три концлагеря Белжец, Треблинка, Собибор. В начале 1942 года лагерем смерти служил концлагерь Майданек и Аушвиц. В Аушвице было уничтожено до 1,3 млн.
За весь период войны погибло около 2, 7 млн. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей. Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто.
Вдохновители этого движения полагали, что всё дело в том, что наш образ жизни слишком отличается от жизни окружающих народов. Нас ненавидят за то, что мы чужаки, и виной тому законы иудаизма. Вдохновитель и теоретик реформистов философ Моше Мендельсон призывал евреев быть евреями дома и немцами на улице. Реформисты решили, что для того, чтобы нас полюбили, мы должны изменить образ жизни, то есть отказаться от таких законов Торы, которые нас выделяют: шабата, кашрута, брит-милы. Во многих немецких синагогах начали сопровождать молитву игрой на органе, а в Америке пробовали перенести субботние молитвы на воскресенье.
Реформа своей цели не достигла. Европейцы не видели разницы между «реформистом» и «талмудистом» во всем, что касалось отношения к капиталу и к неевреям и «стремления завладеть всем миром». Ассимилянты приветствовали смешанные браки, отказ от родного языка, принятие христианства — все способы были хороши. Ассимилянтам казалось, что они преуспевают в своей борьбе: они получили все права и быстро проникли в экономические круги, промышленность и культуру. Однако прошло время, и настал момент, когда к ним стали появляться претензии. Это слова Адольфа Гитлер а. Вопросы к ассимилянтам нам хорошо знакомы: что делают здесь «эти Рабиновичи», почему они овладевают нашей культурой? Что они могут понимать в русской немецкой, польской и т. Ассимиляция нисколько не ослабила антисемитизм, а наоборот — обострила еврейский вопрос.
Больше всего реформизм и ассимиляция расцвели в Германии. Но именно там в 30-е гг. Сам процесс и все, что происходило вокруг него, произвели переворот в душе венгерского ассимилированного еврея Теодора Герцля. В дальнейшем этот человек стал основателем нового движения — сионизма. С точки зрения сионизма, причиной антисемитизма является то, что наш народ живет в рассеянии и лишено своего национального дома. Значит, нужно построить для себя национальный дом — то есть отдельное государство, которое сможет дать защиту и уважение евреям во всех странах рассеяния. Герцль долго подыскивал подходящее место, обдумывал вариант Аргентины или Уганды, пока, наконец, не решил остановиться на Эрец Исраэль. В результате нескольких десятилетий напряженных усилий государство, наконец, было основано — это был, без сомнения, большой успех сионизма. Но создание государства Израиль не ослабило антисемитизм, а наоборот — усилило.
Создание государства Израиль в первые годы заставило антисемитов замолчать. После окончания войны все узнали о злодеяниях нацистов, и народы испытывали некоторую вину перед евреями. Исключением был Советский Союз, для которого Израиль быстро превратился в фактор внутренней, а не внешней политики. Все мы помним: разоблачение псевдонимов в 1946-м году и последовавшая за ним травля «космополитов», разгром антифашистского комитета и убийство Михоэлса, наконец, дело о заговоре врачей в 1953 году — последний аккорд сталинской власти. После нескольких лет «оттепели» — новый взрыв антисемитизма в результате шестидневной войны 1967г.
Историк Илья Альтман: «Евреи становятся первыми жертвами ненависти»
Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции. Неудовлетворенные своим положением немцы увидели в истреблении евреев возможность улучшения собственного будущего, что в условиях поголовной безработицы и нищеты казалось весьма привлекательным. Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны.
почему гитлер так ненавидел евреев
На ответ о том, почему Гитлер ненавидел евреев, существует две версии (как минимум). С этого времени идет непрерывная депортация евреев во всех оккупированных фашистами странах, массовое их уничтожение в концлагерях. Однако косой взгляд в сторону еврея, либо пренебрежительный текст, либо анекдотец, для немца означал не просто всеобщее осуждение, но и крах карьеры, и полный позор. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Однако косой взгляд в сторону еврея, либо пренебрежительный текст, либо анекдотец, для немца означал не просто всеобщее осуждение, но и крах карьеры, и полный позор. Если прежде нас ненавидели по религиозным причинам, то теперь — по расовым.
Почему Гитлер хотел, чтобы евреи исчезли с лица земли
И кто виноват — нацеленные на «окончательное решение еврейского вопроса» оккупанты? Объявившие о захвате власти украинские националисты — сами антисемиты, к тому же выслуживающиеся перед немцами? Или простые горожане, для которых погром уподобился средневековому карнавалу — когда можно смело позволить себе запретное и отдаться самым низменным инстинктам? Что произошло Немецкие войска вошли во Львов 30 июня.
Несмотря на частую смену власти с 1914 года от Австро-Венгрии к России, потом к Польше, наконец, к СССР , город оставался многонациональным: около 50 процентов поляков, 30 процентов евреев и 16 процентов украинцев. Непосредственным поводом для погрома послужили трупы расстрелянных НКВД политзаключенных, которые немецкие власти обнаружили в трех тюрьмах города. Евреев заставили выносить трупы во двор, где их предъявляли на опознание жителям Львова.
Понимание погромов и насилия во время Второй мировой войны радикально изменилось после выхода в 2001 году книги американского историка Яна Гросса Jan Gross « Соседи » — об уничтожении евреев в городке Едвабне их польскими соседями. Гросс не снял с немецкого правительства ответственности за организованный геноцид, но четко указал — жители Восточной Европы воспользовались немецкой оккупацией для личной мести евреям и безнаказанного грабежа. Следующим важным сигналом стали труды канадского историка украинского происхождения Джона-Пола Химки о холокосте в Восточной Европе, в частности во Львове.
Выводы Химки, показавшего активное участие бандеровцев в погроме 1941 года, вызвали бурную критику на Украине. Так немцы добились того, что еврейское население связали с преступлениями НКВД. Толпа бросилась на евреев, немцы открыли огонь.
На смену расстрелянным приводили под конвоем новых подневольных рабочих. Горожане бросали в них камни, били палками и заставляли передвигаться ползком. В тюрьме « Бригидки », по воспоминаниям одного из выживших, один украинец, одетый в красивую вышиванку, бил евреев тростью с железным набалдашником — глаза, куски кожи и мозги летели во все стороны.
Когда трость сломалась, он взял обгоревшее полено. Немцы все это фотографировали. Гестаповцы добивали раненых и расстреливали тех, кто выполнил свою работу вынес трупы — всего до тысячи человек.
Они лишали немецких евреев гражданства, запрещали браки, а также внебрачные половые отношения между немцами и евреями. Так руководство компании Leica Camera после начала кампании по преследованию евреев начало отсылать своих сотрудников-иудеев вместе с их родственниками и друзьями в зарубежные командировки. Благодаря этой тайной программе, получившей наименование «Поезда свободы Leica», были спасены от неминуемых репрессий сотни людей. Однако практически все страны западной демократии, а также Австралия, Канада и государства Латинской Америки, отказались это сделать. В ее ходе было сожжено свыше 1 тыс. Также подверглись разрушениям еврейские больницы, школы, дома и даже кладбища.
В нем на территории всего 3,3 кв. В урочище Бабий Яр за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек. По иронии судьбы, члены нескольких их редакций завершили свое существование в том же Бабьем Яру. За этими вооруженными формированиями числится множество жутких преступлений. На ней была принята программа геноцида еврейского населения всей Европы. Расстрелы были признаны неэффективным средством.
На смену им пришли газовые камеры. На самом деле, зафиксированы тысячи случаев издевательств над евреями. Там гитлеровцы устроили аукционную распродажу малышей, предлагая их за 20-30 марок. Эта, казалось бы, безобидная фраза, придуманная немецким писателем Лоренцом Дифенбахом еще в 1872 году, была прикреплена к воротам многих концлагерей.
Хорошо, хоть Эрдоган не проклял , как Австрию. А что тут делать, если каждый день по немецким городам теперь проходят демонстрации, которые уже не только требуют уничтожить Израиль, как государство, но и просто уничтожить каждого еврея.
То есть такого тут не было, собственно, лет восемьдесят. И немцы, как люди, находятся в состоянии расщепленного сознания — им говорили, что нельзя ненавидеть евреев, а потом им говорили, что нельзя ненавидеть людей, которые ненавидят евреев, а нужно их кормить и гладить вдоль шерстки. Немецкий латентный антисемит, наоборот, в полном кайфе — наконец-то он нашел способ расправиться с «обнаглевшими евреями» чужими руками безо всякого риска для себя. На еврейской теме в этом конфликте, конечно, обломалась куча народу. Даже дура Грета, которой по статусу идеального левака-эколога и так надлежит быть антиизраильским деятелем, не смогла промолчать и ретвитила посты про то, как израильская военщина убивает детей. Это тут же аукнулось в Германии, потому что, конечно, в рамках этого «дискурса» глава немецкого филиала Fridays For Future, наследница табачного короля и штурмбанфюрера SS Реемтсма девушка Луиза Нойебауэр не могла остаться в стороне.
Либо она отстраняется от тупой Греты и бросается защищать Израиль, либо продолжает топить за Палестину. Но дело в том, что ее юная аудитория никогда не поймет реверансов в адрес евреев.
Как известно, успешность общества во многом зависит от сочетания двух противоречивых компонентов: гомогенности и разнообразия. Гомогенность нужна для устойчивости, разнообразие - для прогресса.
Проблема серьезная, имеющая характер апории; мы и сегодня не знаем, как ее решать. В средневековой Европе эта проблема решалась следующим способом. Существовало три уровня идентичности: региональный например, гессенцы , языковый например, дейч и универсальный христианский. Первые два были сравнительно проницаемые например, отец великого немецкого живописца Дюрера был этническим венгром , а третий представлял непреодолимую границу.
Такая пропорция способствовала легкой внутриевропейской миграции, но никто извне, например, персы или османы селиться в Европе не могли. И только два народа, находясь внутри Европы, не соответствовали этим критериям: евреи и цыгане.
Вы точно человек?
Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел [52]. Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем. После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса». Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев.
Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление». Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида [54]. Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое.
И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной. В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника.
Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных. В европейских странах, оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации.
Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало — из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно [55]. Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что — как десятилетия спустя признал Рейган — не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев!
Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы — вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность — если не юридическая, то хотя бы моральная, — за тяжелую участь евреев. Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, то есть еще до первых антисемитских указов. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности [56]: «… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти». А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что [57]: «… нации будут считаться хорошими или дурными в зависимости от их отношения к евреям».
Кто-то пытался выяснить, что будет с их родными, кто-то приносил своим близким еду и теплые вещи — людей забирали кто в чем был, не позволяя взять с собой никакой теплой одежды. Это была неслыханная акция неповиновения. В нацистской Германии любые публичные собрания требовали разрешения от полиции, а гестапо отслеживали все инциденты, которые хотя бы отдаленно напоминали акцию протеста.
Их ближайшее отделение находилось буквально за углом Розенштрассе, где собралась целая толпа бунтующих. Но несмотря на риск, женщины приходили на эту улицу каждый день и требовали пустить их в здание, скандировали «Отдайте нам наших мужей» и пытались прорваться внутрь. Полицейские и СС пытались их разгонять, но напрасно. Вычислить организаторов тоже не удалось — протест был стихийный, немецкие граждане просто хотели спасти своих близких. Чтобы предотвратить приток людей, ближайшую станцию метро перекрыли, но люди не перестали приходить. Хуже всего было то, что немцы, очевидно, начинали сочувствовать этим женщинам. Он же назвал сцены, разыгравшиеся на Розенштрассе, весьма «неприятными». Как вспоминает одна из участниц, на площадь приходили уже не только те, чьих родственников забрали.
Другая участница рассказывает , как увидела там солдат Вермахта, прямо в униформе: они угрожали не вернуться на фронт, если не вернут их родственников. Один из гестаповских охранников на Розенштрассе и сам не выдержал и сказал арестованному: «Твои близкие там, на улице. Вышли на протест, чтобы ты вернулся домой — вот что такое немецкая преданность ». Внутри руководства не могли договориться, что делать с немками, которые вышли на бунт ради врагов нации. Очевидно, расстрелять чистокровных немецких женщин в центре Берлина представлялось невозможным даже для нацистов. Во всяком случае, не после катастрофы под Сталинградом. В какой-то момент против протестующих развернули пулеметы и пригрозили, что будут стрелять на поражение. Я видела, как они заправляют в них ленты.
Они что-то закричали. Я думала, что со мной будет, если меня застрелят. Все мои мысли были о муже. Я не смогу его спасти, теперь всё кончено. А потом один эсэсовец что-то сказал, и они всё убрали. Убрали пулеметы. Стало тихо, очень тихо». Правда и миф Неделю спустя, 6 марта, Геббельс подписал указ об освобождении евреев из смешанных браков, всех до единого.
Все арестованные вскоре вернулись домой, даже те двадцать пять, которых уже отправили на восток. Тогда мы сможем осуществить их более тщательно». Тем не менее до сих пор не ясно, были ли евреи освобождены благодаря протесту своих жен или история о женском сопротивлении — красивая легенда, которая с годами оторвалась от реальности и начала собственную жизнь.
Существовало три уровня идентичности: региональный например, гессенцы , языковый например, дейч и универсальный христианский. Первые два были сравнительно проницаемые например, отец великого немецкого живописца Дюрера был этническим венгром , а третий представлял непреодолимую границу.
Такая пропорция способствовала легкой внутриевропейской миграции, но никто извне, например, персы или османы селиться в Европе не могли. И только два народа, находясь внутри Европы, не соответствовали этим критериям: евреи и цыгане. И те, и другие не желали растворяться в христианских этносах, сохраняли свою религию, культуру и вообще жили обособленно. Разумеется, это делало их объектом яростных нападок и, мягко говоря, нелюбви. Евреи перебрались в германские княжества из Испании после Реконкисты; эта миграция пришлась на момент формирования общенемецкой идентичности, которая усилила неприятие евреев-чужаков.
Цвингли и Лютер были антисемитами хотя, конечно, сейчас многие пытаются оспорить это утверждение. Соответственно, умеренный антисемитизм стал частью протестантской культуры.
Однако эта неприязнь будто поглощала его изнутри, часто он сравнивал их с личинками, паразитами, а иногда и с чумой, которую невозможно ничем излечить. Месть: Это самая противоречивая причина, ведь истину ее никто не смог ни подтвердить, ни опровергнуть. Считается, что его жизнь была связана с некоторыми евреями, которые в свое время оставили сильную душевную рану юному Гитлеру. Это и учитель в художественной школе, из-за которого он провалил вступительные экзамены, и еврейка, которая заразила его сифилисом, и само происхождение фюрера одна из версий от еврейской нации. Желание уберечь Германию: Искоренить «чуму» настолько заполнило мысли вождя, что часто он не мог сконцентрироваться на других мыслях. Кроме того, по мнению фюрера, именно иудеи являются виновниками распространения сифилиса среди населения Германии.
Личность Гитлера, великого диктатора своего времени, человека, объявившего войну практически всей Европе, а также идеология фашизма являются неотъемлемым объектом изучения многих историков. Некоторые из них, работая с первоисточниками, находят новые причины антисемитизма.
Почему Адольф Гитлер и фашисты не любили евреев и цыган: история
Почему немцы убили шесть миллионов евреев? По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции.
Как нацисты решали «еврейский вопрос» руками коллаборационистов из Восточной Европы
- Почему Гитлер ненавидел евреев? Самые частые вопросы гиду Еврейского музея
- Возникновение антисемитизма в Германии
- Поделиться
- Гитлер не любил евреев. За что?
- Холокост в Германии — Википедия
За что Гитлер приказал уничтожить евреев: банальные причины Холокоста
В XIX веке начинается отход от иудаизма, и новые светские лидеры предпринимают попытки коренного решения «антисемитского вопроса». Вдохновители этого движения полагали, что всё дело в том, что наш образ жизни слишком отличается от жизни окружающих народов. Нас ненавидят за то, что мы чужаки, и виной тому законы иудаизма. Вдохновитель и теоретик реформистов философ Моше Мендельсон призывал евреев быть евреями дома и немцами на улице.
Реформисты решили, что для того, чтобы нас полюбили, мы должны изменить образ жизни, то есть отказаться от таких законов Торы, которые нас выделяют: шабата, кашрута, брит-милы. Во многих немецких синагогах начали сопровождать молитву игрой на органе, а в Америке пробовали перенести субботние молитвы на воскресенье. Реформа своей цели не достигла.
Европейцы не видели разницы между «реформистом» и «талмудистом» во всем, что касалось отношения к капиталу и к неевреям и «стремления завладеть всем миром». Ассимилянты приветствовали смешанные браки, отказ от родного языка, принятие христианства — все способы были хороши. Ассимилянтам казалось, что они преуспевают в своей борьбе: они получили все права и быстро проникли в экономические круги, промышленность и культуру.
Однако прошло время, и настал момент, когда к ним стали появляться претензии. Это слова Адольфа Гитлер а. Вопросы к ассимилянтам нам хорошо знакомы: что делают здесь «эти Рабиновичи», почему они овладевают нашей культурой?
Что они могут понимать в русской немецкой, польской и т. Ассимиляция нисколько не ослабила антисемитизм, а наоборот — обострила еврейский вопрос. Больше всего реформизм и ассимиляция расцвели в Германии.
Но именно там в 30-е гг. Сам процесс и все, что происходило вокруг него, произвели переворот в душе венгерского ассимилированного еврея Теодора Герцля. В дальнейшем этот человек стал основателем нового движения — сионизма.
С точки зрения сионизма, причиной антисемитизма является то, что наш народ живет в рассеянии и лишено своего национального дома. Значит, нужно построить для себя национальный дом — то есть отдельное государство, которое сможет дать защиту и уважение евреям во всех странах рассеяния. Герцль долго подыскивал подходящее место, обдумывал вариант Аргентины или Уганды, пока, наконец, не решил остановиться на Эрец Исраэль.
В результате нескольких десятилетий напряженных усилий государство, наконец, было основано — это был, без сомнения, большой успех сионизма. Но создание государства Израиль не ослабило антисемитизм, а наоборот — усилило. Создание государства Израиль в первые годы заставило антисемитов замолчать.
После окончания войны все узнали о злодеяниях нацистов, и народы испытывали некоторую вину перед евреями. Исключением был Советский Союз, для которого Израиль быстро превратился в фактор внутренней, а не внешней политики. Все мы помним: разоблачение псевдонимов в 1946-м году и последовавшая за ним травля «космополитов», разгром антифашистского комитета и убийство Михоэлса, наконец, дело о заговоре врачей в 1953 году — последний аккорд сталинской власти.
Так руководство компании Leica Camera после начала кампании по преследованию евреев начало отсылать своих сотрудников-иудеев вместе с их родственниками и друзьями в зарубежные командировки. Благодаря этой тайной программе, получившей наименование «Поезда свободы Leica», были спасены от неминуемых репрессий сотни людей. Однако практически все страны западной демократии, а также Австралия, Канада и государства Латинской Америки, отказались это сделать. В ее ходе было сожжено свыше 1 тыс. Также подверглись разрушениям еврейские больницы, школы, дома и даже кладбища. В нем на территории всего 3,3 кв.
В урочище Бабий Яр за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек. По иронии судьбы, члены нескольких их редакций завершили свое существование в том же Бабьем Яру. За этими вооруженными формированиями числится множество жутких преступлений. На ней была принята программа геноцида еврейского населения всей Европы. Расстрелы были признаны неэффективным средством. На смену им пришли газовые камеры.
На самом деле, зафиксированы тысячи случаев издевательств над евреями. Там гитлеровцы устроили аукционную распродажу малышей, предлагая их за 20-30 марок. Эта, казалось бы, безобидная фраза, придуманная немецким писателем Лоренцом Дифенбахом еще в 1872 году, была прикреплена к воротам многих концлагерей. Это выражение иначе как издевательством над заключенными восприниматься не может.
Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию. Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну. Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора? Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа. Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г. Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается». Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности. В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена. В принципе есть много различных способов для того, чтобы достичь ее, однако самый простой способ — найти общего врага, борьба против которого объединила бы даже тех, чьи взгляды и воззрения различны. По чести сказать, неясно, был ли выбор этого пути проявлением коллективного бессознательного немецкого народа или кто-то из радикально правых политиков умело подтолкнул толпу к такому выбору, однако факт остается фактом: врагом были избраны евреи. Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар. Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева. Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя. Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно. Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги. А власти предержащие подсчитывают политические дивиденды: весь пар ушел в свисток, напряженность в обществе, грозившая не слишком популярным правителям утратой руководящих позиций, вылилась в конфликт между самими подданными. В годы, о которых идет речь, гитлеровская партия только-только набирала силу. А вывод из этого напрашивается сам собой: антисемитизм изобрели вовсе не национал-социалисты, как мы привыкли считать, и породил совсем не кризис, как принято думать. Потому что если бы антисемитских настроений в Германии не было в принципе, вряд ли они могли бы появиться из ниоткуда. Иное дело, насколько состоятельно утверждение, что антисемитизм придумали немцы. Что ненависть к евреям есть некое «ноу-хау» Германии начала ХХ века. Но об этом — поговорим чуть позже. Другой вывод еще более удивителен: если мы признаем, что всплеск антисемитских настроений в Германии был вызван искусственно, а «легенда об ударе в спину» измышлена пропагандистами, то внезапно оказывается, что Гитлер и его соратники не более чем марионетки в руках силы, неизмеримо более могучей, чем отдельная партия. Однако это — тема для отдельного, весьма непростого разговора, а то и для отдельной книги.
Лишь представители Доминиканской Республики согласились принять и даже выделить землю для нескольких тысяч беженцев, а австралийцы — принимать по пять тысяч беженцев в течение трёх последующих лет. Позднее, уже после Хрустальной ночи, англичане согласились принять 10 тысяч еврейских детей, но без родителей. Нейтральная Швейцария вообще запретила эмиграцию евреев в страну, отлавливая нелегально переходящих границу и депортируя их обратно в Германию. Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. Прибытие больших масс нищих беженцев, зачастую не владевших языками и не имевших возможности устроиться в новой стране, было такой ношей, которую большинство государств — участников конференции не пожелало на себя брать. Тогда ещё никто и предположить не мог, что вскоре нацисты начнут уничтожать людей. Поэтому участники конференции договорились об облегчении транзита лиц без гражданства к которым относились евреи Рейха , а также условились оказать давление на нацистов, чтобы те стали более сговорчивыми и позволили евреям вывозить имущество. С этой целью был создан Межправительственный комитет по делам беженцев. План Рабли — Шахта Созданный Межправительственный комитет по делам беженцев действительно попытался вступить в сношения с немцами. С этой целью в Лондон был командирован американец Джордж Рабли. С немецкой стороны в переговорах участвовал Ялмар Шахт — бывший министр Рейха, имевший в западных странах самую лучшую репутацию из всех деятелей режима. Например, он был лучшим другом директора Банка Англии Монтегю Нормана, Шахт даже пригласил его стать крёстным отцом одного из его внуков. А после войны Шахт был одним из немногих деятелей Рейха, полностью оправданных Нюрнбергским трибуналом. Словом, назначение либерального Шахта на эти переговоры явно свидетельствует о том, что немцы возлагали на них определённые надежды. Более того, Рабли даже встретился с Герингом, который заверил его, что Германия заинтересована в эмиграции евреев и не будет чинить им никаких препятствий. Рабли и Шахт достигли договорённости по некоторым деталям, это соглашение получило название "план Рабли — Шахта". Нацисты согласны были организовать эмиграцию 150 тысяч оставшихся в Германии евреев в течение срока от трёх до пяти лет, а затем позволить выехать их родственникам. Эмиграцию планировалось организовать в том же духе, что и уже действовавшее соглашение Хаавара. Создавался трастовый фонд, обеспечивавший финансирование переселения беженцев в другие страны, возведение для них жилья, перевозку и т. На четверть он финансировался за счёт части имущества самих беженцев, остальные суммы вносились странами, заинтересованными в эмигрантах. К перевозке эмигрантов привлекалась компания Хаавара, уже имевшая опыт сотрудничества с немцами. Однако немцы потребовали явно завышенную сумму для фонда обеспечения эмигрантов. Кроме того, нацистское руководство активно готовилось к войне с Польшей, поэтому сильно спешило. В итоге немцы решили действовать без оглядки на западные страны. Срыву плана способствовал и тот факт, что участники комитета по беженцам никак не могли договориться между собой. Еврейское государство в Люблине С конца 1938 — начала 1939 годов политика нацистов становится значительно более жёсткой. Евреев всеми силами вынуждали уехать, при этом забирали на границе почти все средства в качестве так называемого налога на выезд. В конце 1938 года немцы насильно депортировали в Польшу около 17 тысяч польских граждан еврейской национальности, хотя все они имели разрешение на пребывание в Германии. Одновременно с этим западные государства начинают резко ограничивать квоты на мигрантов. Британцы наложили серьёзные ограничения на эмиграцию в Палестину. Американцы — уже после начала мировой войны — также ограничили въезд беженцев и даже выдачу им гостевых виз, под тем предлогом, что беженцы, у которых остались родственники в Германии, могут быть принуждены нацистами к шпионажу.