Новости откуда выражение натянуть сову на глобус

Выражение "Натянуть сову на глобус" знакомо практически всем. эта поговорка означает, что человек делает какие-то утверждения основываясь на недоказанных или им лично придуманных фактах, а в мире науки так говорят о теориях или работах, которые малодоказуемы, сомнительны или заведомо неверны. А "натянуть сову на глобус" откуда? [^] dverotbmw. Выражение "Натянуть сову на глобус" знакомо практически всем. Одним из таких выражений является популярная фраза «натянуть сову на глобус».

История возникновения фразы «натянуть сову на глобус»

  • Происхождение фразы «Сову на глобус»
  • «Натянуть сову на глобус» – одно из самых уродливых выражений в русском языке. Откуда оно взялось?
  • Откуда появилась фраза натянуть сову на глобус
  • Откуда пошло выражение совдеп? Ответов на вопрос: 21

Натянуть сову на глобус — интересное значение и происхождение этой фразы, раскрываем секреты

Выражение «сову на глобус натянуть» стало нарицательным и употребляется часто в разговорной речи для обозначения попытки представить что-то ложным образом или попытки скрыть истину. Выражение «натянуть сову на глобус» обычно используется для описания ситуации, когда человек пытается заставить себя или других поверить в что-то очень невероятное или нелогичное. Выражение «натянуть сову на глобус» в русском языке используется для обозначения нелепости или неподходящей ситуации, когда что-то неестественно или неразумно. В ыражение "натянуть сову на глобус" появилось совсем недавно. Выражение «натянуть сову на глобус» также можно встретить в литературных произведениях, где оно используется для создания комического или иронического эффекта.

Натянуть сову на глобус или Пара слов о расследовании одного убийства в Африке

В древности мудрая ведьма могла совершать заклинания и пророчества, соприкасаясь с совой. Говорили, что если сова могла признать волшебницу, то она могла рассказать ей тайны мира и являющиеся предметом вобравшей в себя всю мудрость. Соприкосновение совы и глобуса указывало на некую магическую ритуальную практику, позволяющую взглянуть на мир и открыть его сокровенные тайны. Обращение к этому выражению могло указывать на иллюзорность или недостоверность каких-то знаний или идей. Оно получило широкое распространение в литературе и поэзии, благодаря таким писателям, как Крылов, Чернышевский и другие. В разных произведениях выражение использовалось для описания невероятностей, фантастических и абсурдных идей, которые не соответствуют реальности или являются обманом. В наше время фраза «натянуть сову на глобус» стала широко используемой в повседневной речи.

Откуда пошло выражение Сову, даже взятую лишь в виде её кожи выкинув внутренности, чтобы освободить место для … Натянуть сову на глобус — откуда это? Но откуда оно взялось, и почему так говорят... Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. Правильно организовать то, чем ты занимаешься. Все это вместе с дисциплиной может дать результат", — поделился со школьниками президент РФ.

В традиционных сказаниях и былинах сова часто выступала в качестве прорицательницы или привидения, которое являлось предзнаменованием чего-либо важного или необычного. Глобус, в свою очередь, символизирует мир, вселенную, познание и широту эрудиции.

Изначально, выражение «натянуть сову на глобус» имело чисто устный характер и использовалось как метафора для указания на попытку убедить или навязать кому-либо несуществующую вещь или идею. Оно имеет негативную коннотацию и подразумевает невозможность осуществления такого действия. В сущности, натянуть сову на глобус можно сравнить с тем, что весьма затруднительно и совершенно лишено смысла. Сегодня выражение «натянуть сову на глобус» стало распространенным и используется в различных контекстах, в основном в обиходной речи. Оно перешло из устной традиции в литературное русское языковое наследие и стало примером колоритной фразеологии. Таким образом, выражение «натянуть сову на глобус» является результатом долгой истории и запечатлевает в себе особенности русской ментальности, восприятия мира и культурных образов.

Таким образом, выражение «натянуть сову на глобус» является результатом долгой истории и запечатлевает в себе особенности русской ментальности, восприятия мира и культурных образов. Оно демонстрирует уникальные черты русского языка и подчеркивает его богатство и колоритность. Исторический контекст Выражение «натянуть сову на глобус» имеет свои корни в историческом и культурном контексте. Оно происходит из древнегреческой мифологии, где сова была символом мудрости и знания.

В греческой мифологии богиня мудрости Афина была также изображена совой на плече. С течением времени, сова стала символом мудрости и разума в различных культурах. В средневековой Европе, сова была связана с магией и предвещанием. Выражение «натянуть сову на глобус» впервые появилось в русском языке в XIX веке и имеет смысл обмана или попытки убедить кого-то в ложности или невозможности чего-либо.

Значение выражения натянуть сову на глобус

А кто может натянуть презерватив на глобус? Самый смелый с задней парты: — Слышь, в натуре, а что такое глобус? Директор: — Вот с этого мы и начнем наш урок Вторая — из романа «Посмотри в глаза чудовищ» Андрея Лазарчука Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним.

Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина инструктор по инструктажу: Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина… Volandssk: Был такой циничный анекдот. Марьиванна, чтобы привлечь внимание ученика-двоечника и хулигана Вовочки к изучению географии, задала ему вопрос: «Как натянуть гондон в Вашем случае — сову на глобус? Марьиванна: «Вот с этого мы и начнём… «… Денис Сенин: Да ничего оно не значит.

В расшифровке разговора Путина с детьми эта цитата отсутствует, утверждает издание Postimees. Однако видео фрагмента беседы опубликовали пропагандистские СМИ из кремлевского пула. Выступление Путина и особенно его цитата о трудолюбии обсуждались и продолжают широко обсуждаться в соцсетях. Больше читайте тут:.

Выражение «натянуть сову на глобус» может использоваться в различных контекстах, включая политику, общение и повседневные ситуации. Оно подчеркивает неуместность или некорректность определенной идеи или действия, и употребляется как предостережение или критика. Происхождение выражения Происхождение этого выражения связано с ассоциацией совы с мудростью и знаниями, а глобус выступает в роли символа знания и образования.

Таким образом, «натянуть сову на глобус» означает пытаться передать знания неподготовленному или неинтересующемуся человеку, что является тщетным и неэффективным. Кроме того, появилась версия о происхождении выражения в контексте древнеримской мифологии. В римской мифологии сова была символом смерти и отчаяния. Считалось, что когда сова попадала в глобус замкнутый мир, в котором нет места для смерти , она становилась бессильной и безнадежной.

Фото: ссылка Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус". Оно означает трудновыполнимые действия, связанные с экстремальными подтасовками, манипуляциями, подгонкой реальности под какие-либо полуфантастические установки. We can do it! Поистине рукотворное чудо. Победа на губернаторских выборах кандидата от КПРФ Андрея Ищенко, 7-8-процентный разрыв между ним и кандидатом от "Единой России" Андреем Тарасенко, ценой умопомрачительных усилий превратились через несколько часов в лидерство полтора процента Тарасенко. Получается, что во всех последних подсчитанных протоколах галочки стоят исключительно напротив фамилии единоросса. Натянули-таки бедную птичку на трёхмерную модель Земли? В СМИ и соцсетях обсуждалась новая региональная сенсация, а политологи комментировали причины и последствия победы Ищенко, однако через несколько часов результаты были изменены странным образом. Такое изменение результатов спровоцировало бурю обсуждений о вбросах, фальсификациях и переписывании итоговых протоколов" - отмечает портал "Актуальные комментарии" прокремлёвский, кстати. Это самая крупная подтасовка в России", - заметил Александр Глебов, депутат Думы города Владивостока. Это делается в ТИКах, именно поэтому изменения были столь масштабными. Переписывание протоколов на отдельных УИКах не смогли бы так повлиять на ситуацию", - считает главред сайта "Актуальные комментарии" Михаил Карягин. Ничего не меняется двадцать пять лет.

Натянуть сову на глобус — понятие, происхождение и значение выражения

совершить нелепый поступок, из ряда в0н вых0дящее. Натянуть сову на глобус. Выражение «натянуть сову на глобус» появилось сравнительно недавно. Оно означает «подтасовывать факты, чтобы подтвердить своё мнение; делать неоправданные утверждения». Очень часто такое выражение применяется в политике, ведь во время дебатов кандидаты на тот или иной пост запросто могут приукрасить факты и иногда выдумать то, чего не было. Выражение «натянуть сову на глобус» имеет свое происхождение из древнегреческой мифологии. Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус". Оно означает трудновыполнимые действия, связанные с экстремальными подтасовками, манипуляциями, подгонкой реальности под какие-либо полуфантастические установки.

Иллюминаты — сова и глобус. Как неудачники стали «самой зловещей силой»

Натянуть сову на глобус - это значит использовать необоснованные доводы, чтобы доказать изначально ложный постулат, передёргивать факты, чтобы подогнать их под свою теорию. Проще говоря, это выражение аналогично идиоме "притянуть за уши". Рассмотрим несколько примеров использования этого выражения в интернете: 1. Вот во втором примере, по-моему, очень точно объясняется этот фразеологизм. Натянуть сову на глобус - подогнать действительность под придуманную картину мира, подогнать факты под свои фантазии.

Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21.

Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25.

Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы. Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28. Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29.

Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Потому как, на самом деле наш язык, в большинстве случаев, дает нам возможность провести актуальную и непредвзятую экспертизу. Которая будет лишена какого-либо пропагандистского угара. Нет огромного желания писать большую статью, по данному вопросу , поэтому, как говорится: «пробежимся по верхам.

Упоминание топонима «Русь» в исторических источниках преимущественно византийских изначально связывалось непосредственно с одним городом - Киевом. И даже можно сказать было синонимом его названия. В одном из предыдущих своих расследований я даже выдвинул теорию, что непосредственно Русью назывался - Самватас, Высокий Замок, неприступная скала на пути тюркских племен - главная крепость Киева. Но не это важно, важно, что Русью называли Киев, а Киев - Русью. Но границы Киева не заканчивались границами его крепости - Руси. Границы Киева простирались настолько - насколько он мог их «укрыть», покорить, оберечь, оборонить. Скорее всего, отсюда и пошло слово «Край», который обозначает в славянских языках , как: страна, родина, отчизна, так и: часть, кусок, отрезок, окончание чего-либо. И что наиболее важно: «земля».

Топоним «Украина» впервые упоминается в Киевской летописи по Ипатьевскому списку. В эпизоде о смерти переяславского князя Владимира Глебовича, затем - в Галицко-Волынской летописи под 1213, 1280 и 1282 годах. Во всех случаях упоминание топонима в обязательном порядке применяется исключительно к территории Руси - Киева. Не употреблялись топонимы Русь и Украина никогда по отношению к Новгороду, Полоцку, а уж тем более Москве. Можно даже сказать, что Русь и Украина стали синонимами. Как за правило Украиной Русь начали называть в то время, как она стала частью федерации славянских стран - Великого Княжества Литовского и Русского. Так, в письме от 1500 года к крымскому хану Менгли-Гераю великий князь литовский называет «нашими украинами»: Киевскую, Волынскую и Подольскую земли. То и есть литовский князь , перефразируя, называет «нашими землями» исторические области Руси-Украины!

Именно поэтому в привилегии от 1539 года на строительство замка в Киевском Полесье речь идет о полезности строительства таких замков «на украине» - «на земле». В 1580 году в универсале короля Стефана Батория пишется: »Старостам, подстаростам, державцам, княжатом, паном, рицерского стану людем на украйне руской: Киевской, Волынской, Подляшской, Браславской мешкаючим». То и есть Стефан Баторий прямо так и указывает, что «Украиной» называется Русь, или все Русские владения польской короны, причем не только новые, но и старые. В траурной поэме от 1585 года на смерть киевского кастеляна князя Михаила Вишневецкого Киевщина названа «Приднепровской Украиной» или переводя на современный манер «Приднепровской землей». То и есть большая Русь Украина была представлена отдельными землями-украинами: Брацлавской, Киевской, Приднепровской, Заднепровской и так далее. Гетман Выговский требовал уступки «права на всю древнюю Украину или Роксоланию … до Вислы», и заявлял о своем желании стать «Великим князем Украины», понимая «вся Украина» - «вся Русская Земля». Ну и последнее, чтобы доказать теорию, что «украина» - это именно «земля». После Андрусовского перемирия от 1667 года, разделившего Украину по Днепру, в обиходе появляется термин «Малороссийская Украина», который может обозначать только одно: «Малороссийская земля».

И само слово «land» переводится аналогично Украине - страна, земля, край, надел, область. Так что если быть исторически грамотным, то Украину стоит называть именно «Русь Украина» - «Земля Русь»! Керчи после «возвращения в родную гавань» пророчили успешное будущее. Говорили с экранов пропагандистских российских каналов, что Керчь теперь — ворота Крыма, что город начнет процветать… Но что-то пошло не так. Во-первых, пока по слухам от строительных гидро-инженеров, начал потихоньку приходить в аварийное состояние знаменитый мост через Керченский пролив. Увы, конструкция оказалась нестабильной. То, о чем предупреждали, оказалось не фантазией, а реальностью. Опоры моста поползли.

И, думаю, что это стало приговором для керчан. Понятно, что так называемый «Крымский мост» не может просто так взять и развалиться по причине амбиций Кремля и колоссальной коррупции, охватившей все отрасли хозяйства России. А потому, когда разрушение моста примет необратимый характер, можно предположить, что его попросту подорвут. Это будет этаким подобием хорошей мины при плохой игре.

Происхождение и значение Возможно, данная поговорка имеет свое происхождение в английском выражении «to pull an owl on the globe», которое в переводе означает «заменить одну взаимозаменяемую вещь другой». Такое же значение имеет и русская поговорка, описывающая ситуацию, когда неуклюжий или неуместный человек пытается сделать что-то, что ему не под силу. Значение данной поговорки связано с негативными последствиями или невозможностью достичь желаемого результата. Внести сову на глобус описывает ситуацию, когда человек пытается выполнить невозможное или делает что-то неуместное, что приводит к негативным последствиям. Это выражение часто используется для подчеркивания нелогичности или абсурдности того, что кто-то пытается сделать.

Происхождение Древнерусские верования и магическая символика Предупреждение о предстоящей напасти или глобальном изменении Английское выражение «to pull an owl on the globe» Заменить одну взаимозаменяемую вещь другой Общее значение Негативные последствия или невозможность достичь желаемого результата Исторический контекст Выражение «натянуть сову на глобус» входит в обиход русского языка и имеет своеобразное историческое происхождение. Оно возникло в период Советского Союза, когда в стране царил официальный идеологический атеизм. На тот момент вера в существование Бога и оккультные явления были не допустимыми, а научный материализм считался единственно правильным подходом. Однако, несмотря на официальную идеологию, в народе по-прежнему сохранялись различные суеверия и поверья. Выражение «натянуть сову на глобус» образовалось в этом контексте как ироническое отношение к противоречивой ситуации. Представьте себе, как нелепо было бы пытаться надеть на птицу, которая обитает в темноте и символизирует ведьм и колдунство, глобус — символ науки и знания. Такая задача фактически невыполнима, а сама идея абсурдна. Таким образом, выражение «натянуть сову на глобус» стало метафорой для обозначения нелепости или бессмысленности какого-либо действия или задачи. Оно активно использовалось в бытовой речи, укоренившись в сознании людей и продолжая использоваться и в настоящее время.

Сравнение с другими выражениями Ключ в замочную скважину: это выражение означает достижение цели или успешное решение задачи. Однако, в отличие от выражения «натянуть сову на глобус», оно подразумевает проявление сноровки и умения найти подходящее решение.

Эта фраза существует уже много веков, и ее происхождение довольно интересно. Выражение «натянуть сову на глобус» на самом деле восходит к Древней Греции.

Оно использовалось для описания человека, который был мудр не по годам, человека, который обладал знаниями и пониманием, выходящими далеко за рамки того, что можно было бы ожидать от его возраста.

Сова и глобус. 1

Натянуть сову на глобус — это выражение, которое имеет несколько значений и употребляется в разных контекстах. В фольклоре среди советских работников появилось выражение «натянуть сову на глобус», которое отражало иронию и недоверие к таким целям и задачам. Выражение «сову на глобус натянуть» стало нарицательным и употребляется часто в разговорной речи для обозначения попытки представить что-то ложным образом или попытки скрыть истину. Выражение «натянуть сову на глобус» используется в русском языке для обозначения попытки приспособить что-либо необычному назначению или использованию. Откуда взялось выражение "натягивать сову на глобус"?

Натягивать сову на глобус: смысл и значение этого выражения

«Натягивать сову на глобус» — это крылатая фраза. У неё есть несколько значений. Происхождение выражения. Появление фразы «натянуть сову на глобус» происходит из народного забавного жанра. Выражение "Натянуть сову на глобус" знакомо практически откуда оно взялось, и почему так говорят, для многих , всё можно объяснить. Эти. Выражение «натягивать сову на глобус» могло иметь смысл насаждения своей точки зрения на карту мира, что было неразумно и невозможно.

Почему говорят натянуть сову на глобус

Согласно положению, закреплённому Конституцией 1918 года, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика декларировалась как федерация Советов разных уровней. Как изначально назывался СССР? Почему говорят совок? Как раньше называли Россию? Росия Когда изобрели совок? Специальный совок с отделением для мусора был запатентован американцем Томасом Макнилом в 1858 году.

Для сыпучих продуктов — при реализации на предприятиях торговли. Для угля — с дырчатым лотком. Почему ссср называют совдеп? В каждом населенном пункте избирался свой Совет депутатов Совдеп, отсюда пошло одно из уничижительных наименований Советского государства — «Совдепия». Ответы пользователей Отвечает Виктор Юрин 8 дек.

Однако и на этом этапе... Отвечает Денис Костов Совдеп - это сокращенное название для Советских депутатов. Это общепринятое обозначение для депутатов советов различных уровней в Советском Союзе.

Таким образом, фраза «натянуть сову на глобус» означает попытку привязать знание или идею, которая выходит за рамки общепринятого, к уже известным и устоявшимся представлениям. Сегодня данная фраза используется, чтобы описать ситуацию, когда кто-то пытается вписать нечто новое или необычное в уже сложившуюся представление людей. В смысле, попытка заставить людей поверить во что-то, что не соответствует их текущим знаниям или представлениям об определенном явлении. Таким образом, фраза «натянуть сову на глобус» олицетворяет нечто невозможное и абсурдное, так как сова — ночное птица, которая живет в темноте, а глобус — символ вселенной и широкого познания. Здесь также существует элемент иронии, так как сову невозможно натянуть ни на один предмет. Вариации и употребление Фраза «натянуть сову на глобус» имеет несколько вариаций, которые активно используются в речи и письменной форме. В зависимости от контекста и ситуации, ее можно встретить в следующих вариантах: Натянуть сову на глобус — основная форма фразы, которая имеет переносный смысл. Означает попытку неправильно или неестественно преподнести какие-либо факты или обстоятельства. Такое употребление фразы часто связано с попыткой обмануть, замаскировать или скрыть истинное положение вещей. Натягивать сову на глобус — употребление данной формы фразы отражает действие в процессе его осуществления. Оно подразумевает попытку или намерение натянуть сову на глобус, выдать что-то неправдоподобное или неверное за истину или факт. Данный вариант активно используется в разговорной речи. Натянуть сову на уши — данная форма фразы является вариацией оригинальной фразы «натянуть сову на глобус». Здесь речь идет о попытке обмануть, солгать или преподнести неправдоподобные сведения в целях получения выгоды или признания.

Пусть каждый занимается тем же, чем занимается пара-тройка ядер обычного процессора в софтрендере. А лучше пусть каждый микропроц видеокарты работает над одним пикселем итоговой картинки, но тогда пусть делает вообще все операции. Чтобы как в пиксельарте: ставим точку - видим результат. Точки - это хорошо, но у нас там треугольники, а чем больше треугольников, тем больше столкновений с лучами нужно посчитать; чем меньше треугольников, тем шар менее кругл, а сова постепенно сворачивается в цилиндр. Если раньше считали просто: столкнулся луч света - светло, пролетел мимо - темно, то сейчас навернули крутого матана типа физически-точного рендеринга PBR и эфпээс просел. Ну так это, может все-таки стул сразу нарисуем? И нарисовали, но эфпээс все-равно просел. По мнению ряда исследователей, эта былина в некоторой степени связана с великорусскими свадебными песнями, в которых жених обязательно приезжает из-за моря 1. Это может свидетельствовать о том, что где-то «за морем» находилась земля, на которую постоянно обращали свой взгляд древние восточные славяне , видя в ней ту же «славную и богатую Индию», что и в других былинах 2. Пропп, однако, считает, что «былина о Соловье Будимировиче восходит не к свадебной поэзии, а к эпической традиции. Характер сюжета повлек за собой сближение со свадебной поэзией, но сюжет не возник из нее» 3. Стендер-Петерсен, напомнив об исследовании датского слависта С. Рожнецкого «Варяжские следы в русском героическом эпосе» 4 , указывает, что известный нам вариант былины у Кирши Данилова был подвергнут сознательному редактированию. Результат получился несколько странный: между первой, сказочной, частью былины и второй, чрезвычайно прозаической и реалистической половиной ее ощущается явственное несоответствие, стилистическая неувязка 5. Обратимся к содержанию былины 6. Соловей Будимирович приплывает на Русь из города «Леденца», из земли «Веденецкой». Из-за славного синя моря Волынского, Из-за того Кодольского острова, Из-за того лукоморья зеленова... Мы-то с вами помним про то, что и Дюк Степанович до Киева месяц добирался, прибыв из богатой земли индийской, мимо моря Хвалынского - Каспийского моря. Ну а Лукоморье в среднем Пообье, теперь и вовсе общее место. Гораздо более вероятным представляется то, что он был западнославянским мореплавателем 11 ; во всяком случае, это был славянин, прибывший на Русь с Балтийского моря. Географическая терминология былин давно обратила на себя внимание исследователей. Веселовский, сделав сводку данных о месте, откуда приехал Соловей Будимирович, пришел к выводу: «Свести эти показания с целью доискаться настоящих названий едва ли возможно. Синее, Турецкое, Дунайское море указывает на юг; Леденец, и Веденецкая земля несомненно стоит одно за другое, но в каком из них больше смысла, решить трудно» 12. По мнению В. Миллера, «попытки объяснить географические названия былины не привели ни к чему мало-мальски вероятному» 13. Ему вторит А. Лобода 14. Однако М. Халанский выступает против такого нигилистического подхода к географической номенклатуре былин о Соловье и полагает, что она отразила подлинную память о водных путях, связывая рассказ былины с районом Архипелага, Сирии и Адриатического моря 15. Интересно, что в былине о Соловье не сообщается о том, что ее герой ехал через «Корелу», как мы имеем в случае с Дюком Степановичем. Это может, в известной степени, свидетельствовать о том, что он пользовался другим вариантом Балтийско-Днепровского пути, проходившего через Эстонию. Действительно, в былине упоминается город «Леденец», сопоставляемый некоторыми исследователями с названием «Lindanissa» 17 , которое еще до недавнего времени сохранялось в эстонском фольклоре 18. Локализация «Леденца» в Эстонии поддерживается также упоминанием в некоторых вариантах былдины «Поморянского» или «Виряйского» моря, которое заменяет в них «Волынское море». Милюков убедительно доказал, что «Вирянское» море является синонимом названию «Балтийское» море и восходит к средневековому названию балтийского побережья Wironia, Wirland 19. При этом он указывает на русское летописное название жителей этой страны - «вируяни» 20. Сошлемся на еще более близкое к былинной форме «Вирянское» море летописное название обитателей этого побережья - «вирьяны» 21. Таким образом, наиболее правдоподобны предположения, что путь Соловья Будимировича на Русь проходил из Балтийского моря Волынского, Вирянского через эстонский город «Леденец» 22. При этом «остров Кодольсикй», мимо которого плыл Соловей, не может быть лежащим в стороне от этого пути островом Котлин Ketlingen , как считал П. Милюков 23. Вероятнее видеть в данном наименовании искаженное название острова Готланда, мимо которого действительно мог плыть Соловей Будимирович, отправлявшийся на Русь из западнославянских земель. Изменение «острова Готландского» в «остров Кодольский» вполне допустимо 24. Что касается «земли Веденецкой», из которой отправился в свое плавание Соловей Будимирович, то ее уже трактовали, как искаженное название «земли Венедской», то есть «славянской», и мы не имеем возражений против такой расшифровки. В связи с этим следует сказать несколько слов и о «Зеленом лукоморье», которое обычно помещается в былине рядом со славянской родиной Соловья Будимировича. В этом «зеленом лукоморье» поморье мы скорее всего склонны видеть сильно измененное название Зеландское лукоморье поморье » 25. Едва ли сами сказители могли выдумать в более позднее время название «зеленое лукоморье», особенно учитывая то, что они, видимо, сами не понимали смысла этого географического термина, поскольку переделали его в варианте «глухоморье зеленое» 26. Таким образом, географические названия былины о Соловье Будимировиче, в целом, на наш взгляд, подтверждают мысль о путешествии этого героя на Русь из балтийско-славянских земель. Соловей Будимирович плывет из «земли Веденецкой» Венедской , по пути проходит мимо «острова Кодольского» Готланда , к побережью «Вирянского моря» Финский залив , где лежит эстонский город «Леденец» и далее по Днепру добирается до Киева. Былин6а точно фиксирует путь, каким балтийско-славянские мореходы добирались до берегов Восточной Европы. Мы полагаем, что географическая номенклатура в фольклоре передает вполне конкретные представления, возникшие в народной памяти в результате не единичного знакомства, а постоянного соприкосновения в течении длительного времени. То, что географические описания фольклора становятся «песенным образом, еще не означает, что в них отсутствует реальный первоначальный смысл, сохранение которого именно и обеспечивается «эпическим приемом». Можно полностью согласиться с теми, кто отказывается смотреть на географическую терминологию фольклора «как на подозрительные объекты» 27 и полагает, что «географические сведения характеризуют то время, когда сложены былины» 28. Говоря о географической терминологии фольклора, следует вспомнить и то, что топонимы являются наиболее устойчивой частью любого языка 29. Исчезают племена и народы, а память о них продолжает жить в многочисленных географических наименованиях 30. Полагаем, что это положение в полной мере применимо им к фольклору, в котором тоже прочнее всего -пускай в трансформированном виде -сохраняться древние географические названия, по тем или иным причинам прочно отложившееся в народной памяти. В свете этого географическая терминология былины о Соловье Будимировиче позволяет относить время ее сложения к тому периоду, когда между Восточной Европой и балтийско-славянским Поморьем существовали постоянные и тесные связи. Известно, что уже в XII веке пали последние очаги балтийско-славянской независимости, и постепенно память об этих народах стерлась в исторических воспоминаниях. Скорее же всего время ее возникновения следует относить к X-XI вв. Есть такое крылатое рунетовское выражение: "натягивать сову на глобус".

Совы являются ночными охотниками и полностью приспособлены к ночным условиям. Их глаза обладают особой способностью видеть в полной темноте. Если натянуть сову на глобус, она не сумеет противостоять яркому свету, и ее ночное охотничье превращается в безуспешную попытку скрыться. Значение выражения «натянуть сову на глобус» Выражение «натянуть сову на глобус» означает попытку приспособить или навязать кому-либо неподходящую или неправильную идею, мнение или концепцию. Это выражение употребляется, когда кто-то принуждает или пытается заставить других принять нечто, что не соответствует стандартам или реальности. В данном случае, глобус представляет объективную правду или реальность, а сова — неправильное или некорректное мнение или идея. Попытка «натянуть сову на глобус» обычно осуждается как бессмыслица или попытка обмана или манипуляции.

Что означает выражение «натянуть сову на глобус» и какое значение оно имеет в современной речи

эта поговорка означает, что человек делает какие-то утверждения основываясь на недоказанных или им лично придуманных фактах, а в мире науки так говорят о теориях или работах, которые малодоказуемы, сомнительны или заведомо неверны. Выражение «натянуть сову на глобус» используется для указания на нечто нереальное, неправдоподобное или фантастическое. Происхождение фразы «натянуть сову на глобус». Истоки этой фразы можно увидеть в средневековых представлениях о необычных существах и явлениях, а именно о совах и о глобусе. Натянуть сову на глобус, выражение примерно соответствующе "притянуть за уши".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий