Как обещали в Мосгорнаследии еще в конце 2017 года, реконструкция усадьбы Останкино должна завершиться в 2020 году. Дворец усадьбы "Останкино" – уникальное сооружение, единственное в своем роде.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» - «Выставки»
Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. Об этом сообщает в четверг префектура Северо-Восточного административного округа.
Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям. Но нечто подобное невозможно было поставить на маленькой кусковской сцене. У графа возникла идея создать театральный дворцовый комплекс, и в 1792 году он начинает коренное переустройство усадьбы Останкино, чтобы воплотить свой замысел. Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези. В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги. Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадеб Останкино, Кусково и Люблино.
Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность. В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков.
После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим. В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке.
Во дворце-театре графа Шереметева эта скульптура находилась непосредственно перед выходом из закулисья на сцену — в назидание актерам. Переехали в Царицыно и три редкости: скульптура Гигеи — богини здоровья II век до н.
Частично скульптуры были доделаны в XVIII веке, после обнаружения их во время раскопок: границы «обновления» видны даже невооруженным взглядом. На втором этаже Оперного дома кураторы также решили попробовать новый метод экспозиции: открытое хранение. Часть экспонатов, не удостоившихся отдельных постаментов, разместилась в импровизированных коробках и на полках. На экранах рядом любой желающий может ознакомиться с процессом подготовки скульптур к переезду вся процедура заняла около двух месяцев , а в специально отведенной комнате — ознакомиться с редкими фотографиями Останкинского дворца.
Одна из главных задач специалистов — сохранить исторический облик усадьбы, поэтому новые капитальные здания на территории парка строиться не будут.
А здание временного хранилища не исказит облик парка и не нарушит объемно-пространственную структуру архитектурного ансамбля. Фото: пресс-служба Стройкомплекса Место, выбранное экспертами для размещения временного хранилища, находится максимально близко к зданию дворца-театра. Методику переноса и хранения предметов старины по итогам многолетнего исследования разработали специалисты по реставрации. Они же займутся реставрацией музейных экспонатов — в помещении фондохранилища будут созданы наилучшие условия для проведения работ по сохранению. Восстанавливать сам дворец, объект культурного наследия федерального значения, специалисты начнут сразу после того, как помещения будут подготовлены к работам. Особый акцент в проекте реставрации сделан на бережное обращение с материалами конструкций памятника — ведь они деревянные, а здание было построено более 220 лет назад.
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor. Дворец в Останкино был возведен под руководством графа Николая Шереметева в конце XVIII века. До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино». Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация». Останкинский район располагается на территории бывших сел Останкино и Ерденево и деревни Марьино. Официальное сообщество Московского музея-усадьбы Останкино Интервью Геннадия Викторовича Вдовина о реставрации дворца.
Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города. Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов.
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века.
Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города. Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00. Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца.
По плану, полная реставрация всего комплекса должна закончиться к 2020 году, после того, как работы закончатся и объект будет сдан для эксплуатации, усадьба «Останкино» окажется крупнейшим реставрационным проектом в мире. Конкурс на проведение реставрационных и противоаварийных работ был проведен летом 2014 года. Победитель конкурса подписал контракт с государством на выполнение таких масштабных работ.
Реставрация Музея-усадьбы Останкино
Сегодня компания — участник ключевых градостроительных программ столицы, входит в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство храма — новый опыт для компании, позволяющий расширить компетенции ее специалистов и решить нестандартные профессиональные задачи. Возведение храмового комплекса ведется в тесном сотрудничестве с Московским Патриархатом Русской Православной Церкви. Подробнее о проектировании и о ходе строительства объекта смотрите в эксклюзивном видеоролике «Мосинжпроекта». Фото: АО «Мосинжпроект».
Возможно, дело в том, что для интерьеров, дошедших в такой степени сохранности допустима именно деликатная консервация, а не поновительская реставрация, которая теперь в тренде, а консервацией желания по-настоящему заниматься нет.
Прямого ответа нет до сих пор. Общаясь на протяжении последних четырех лет с ведущими европейскими специалистами, экспертами и реставраторами, я каждый раз видел, с каким неприкрытым волнением и озабоченностью они говорят об этом объекте, каждый раз с удивлением узнавал, что многие из них были в Москве и приезжали посмотреть именно на сохранившиеся подлинные интерьеры дворца графа Шереметева, каждый раз слышал неприкрытую озабоченность судьбой памятника, которого однозначно можно и необходимо внести в список Всемирного наследия Юнеско. Действительно, реставрация дворца-театра, любимого детища графа Николая Петровича Шереметева - дело кропотливое, требующее дополнительных исследований, обмеров, обсуждений вопросов, на которые даже научно-методический совет не смог в свое время дать однозначного решения, дело, которому надо посвятить не год и не два. Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ.
Объект такого уровня невозможно просто законсервировать. Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает. Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно.
Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии. Больного подготовили к операции, бригада хирургов стояла уж наготове, но пришло указание и вдруг больного вернули в приемный покой, а потом и сразу на выписку. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. Как можно приступать к работам на неотапливаемом дворце накануне зимы?
Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре. Судьба Останкино таит еще много загадок. И изменение вектора внимания к шедевру мирового уровня не последняя из них.
Московские власти за последние годы отреставрировали усадьбу "Царицыно" и Мафро-Мариинскую обитель. Для останкинского проекта будет создана "оперативная группа" из представителей городских департаментов, связанных со строительством и землепользованием, во главе с префектом Северо-Восточного округа Москвы Ириной Рабер.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. Напомним, реставрационные работы усадьбы Останкино и расположенного на ее территории единственного в мире деревянного дворца-театра начались в 2013 году. «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. это архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков, бывшая загородная резиденция графов Шереметевых, является памятником архитектуры федерального значения. На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей.
РБК: Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино»
Музей Музей-усадьба Останкино, Москва, фото. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет. единственное в России театральное помещение со сценой. летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся.
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно. Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии. Больного подготовили к операции, бригада хирургов стояла уж наготове, но пришло указание и вдруг больного вернули в приемный покой, а потом и сразу на выписку.
Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. Как можно приступать к работам на неотапливаемом дворце накануне зимы? Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре.
Судьба Останкино таит еще много загадок. И изменение вектора внимания к шедевру мирового уровня не последняя из них. Поможет в реализации именно комплексного научного проекта реставрации и приспособления исторической и присоединенной территории знаковой для сакрального пространства Москвы усадьбы, как и было предусмотрено Концепцией, многогранной работе с использование опыта ведущих европейских экспертов и специалистов-реставраторов в режиме максимальной открытости реализации проекта, не имеющего аналога в мире.
Для «Хранителей Наследия» - комментарий Геннадия Вдовина, директора Музея-усадьбы Останкино: - Я не разделяю утверждений о том, что за последний год в Останкине ничего не делается. Вся программа противоаварийных работ выполнена, и она себя исчерпала. Укреплена фасадная скульптура, бесконтактная кровля над дворцом установлена, самые «угрожаемые» плафоны были укреплены и законсервированы.
Что-то из этого перечня доделывали в 2017 году. Далее предстоит обслуживание того, что уже сделано. Проект реставрации готов, он разработан «Моспроектом-2».
И мы сейчас ждем на него финансовую экспертизу—смету, после чего заказчик — «Мосреставрация» может объявлять конкурс и выбирать подрядчика. Самое главное, что деньги зарезервированы Правительством Москвы, о чем мэр заявлял в прессе. Я ничего не могу сказать о том, когда конкретно начнется реставрация, но очевидно, что какие-то работы, действительно, делаются только в теплый сезон, но есть ряд работ, скажем, по конструктиву зданий, которые вполне можно проводить и зимой.
Шереметевы, владевшие Останкиным до 1917 года, деятельности театра не возобновляли. Театр продолжал безмолвствовать вплоть до 1988 года вновь начались спектакли: музей приступил к восстановлению репертуара Шереметевского театра. Кроме уникальных художественных экспонатов в музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине.
Интересно, но они очень пригодились, когда наша организация вела некие строительные работы для музейных павильонов. Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги Шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке, реконструкция которых так активно ведутся в эти дни. Сегодня музей ведёт активную выставочную работу, представляя временные выставки из своих фондов за его пределами.
А до начала реставрации во дворце проводились флористические выставки: в последние годы ведущиеся реставрационные работы позволили открыть для будущих посетителей театр, часть парадных залов и парк. Я надеюсь на то, что ведущаяся реставрация вернёт деревянному дворцу былую славу, актёры вновь будут выходить на сцену, и дух театра оживёт в стенах единственного в России и одного из немногих сохранившихся в Европе театрального здания ХVIII века.
Равно как и наша мебель. Есть ли планы делать выставки с участием других музеев на своих площадках? Мы постоянно проводим такие выставки в Кускове и планируем делать это дальше. Обычно они проходят в зданиях, приспособленных под временные выставки Эрмитаж, Большая каменная оранжерея. Реже — во дворце, где временные выставки не должны спорить с историческими интерьерами. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Как вы планируете музеи развивать, в чем видите перспективу?
Смотря что под словом «развитие» понимать. Делать из усадеб парки культуры и отдыха, наверное, не стоит: они и так уже есть. К нам же, как сказал один мой коллега, идут «за скрипом паркета», за аурой и духом старины. И мы свою первую задачу видим в том, чтобы это все сохранить. Планируем развивать службу гостеприимства: обустроить новые входные павильоны в Кускове они должны открыться уже летом 2023 года, а в Останкине — в ближайшие пять лет и кафе, расширять ассортимент сувенирных магазинов, делать музей максимально удобным для посетителей с ограниченными возможностями. Что касается выставочных проектов, то в Кускове есть Музей керамики, переданный нам в 1938 году. Его основу составила выдающаяся фарфоровая коллекция Алексея Викуловича Морозова 1857—1934. Сегодня собрание насчитывает более 35 тыс.
Это неиссякаемый источник для научных изысканий и выставочных идей. Выставки фарфора, керамики и стекла из коллекции Музея керамики всегда пользуются спросом у посетителей. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Ведется ли в усадьбах научная и реставрационная работа? У нас есть несколько штатных реставраторов — специалистов по живописи и деревянной резьбе. В ближайшие годы будет введено в строй новое фондохранилище в Останкине, после чего мы, скорее всего, штат реставраторов расширим.
Согласно материалам конкурса, начальная максимальная цена контракта составляла 68,4 миллиона рублей. Из-за переувлажнения основания печей, колонн и цоколя произошли деформации, а также разрушения изразцов. Требуют консервации живописные плафоны сцены театра, расположенные на деревянных, подвешенных к стропильной системе рамах и плафоны потолков парадной анфилады.