АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что практически все контракты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) убыточны, отрасль «все время на подсосе государства». Руководство "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) ведет разработку стратегии развития организации, которая будет представлена на рассмотрение руководству страны весной 2024 года.
Поднимать российский флот поручили банкирам
На сегодняшний день есть крупная интегрированная судостроительная компания, включающая в себя большое количество верфей, которые в разное время оказывались в лоне ОСК, подчеркнул Мантуров. Часть из этих компаний вносилась в уставный капитал, часть приобреталась, в том числе и активы, находящиеся в тяжелом финансовом положении. Необходимо было оздоровить положение этих верфей и развивать их далее, рассказал он.
Таким образом, после переезда корпорация окажется в шаговой доступности от офисов как ВТБ, так и Минпромторга. При этом ожидается, что компания может радикально сократить административный персонал. Сейчас в головной компании работает 500 человек, а на всех предприятиях корпорации — больше 100 тысяч человек в 15 регионах.
Холдинг сохранит и разовьет свои производственные компетенции, ожидает глава Минпромторга Денис Мантуров. Акции передадут в доверительное управление банку на пять лет, уточнил министр. В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам. В ВТБ тоже подчеркнули, что изменения «ни в коем случае не должны повлиять на обязательства перед заказчиками».
В банке ждут окончания процедуры передачи акций. Сроки пока не называют. Путин на встрече с Костиным подчеркнул: в ОСК «проблем много и вопросов много, но это работающая структура и в целом набирающая темп». Какие претензии есть к ОСК? Отвечает главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов: Анатолий Кузнецов главный редактор газеты «Морские вести России» «В ОСК, может быть, и в Минпромторге до 2022 года почему-то не считали необходимым заниматься развитием крупнотоннажного судостроения.
Согласно этому варианту, потребность во флоте составит 780 судов. Второй сценарий — оптимистичный — учитывает «тренды и возможное влияние изменения господдержки» такая формулировка содержалась в презентации ОСК. При таком развитии событий понадобится 2300 единиц флота. Объединенная судостроительная корпорация, по словам Андрея Пучкова, за 12 лет выпустила 200 судов, но свои возможности на десятилетку оценивает в 600-750 единиц. Однако для выхода на такие показатели, предупреждают в холдинге, необходимо перейти на новый технологический уклад. В последние годы благодаря разным госпрограммам заменяется станочный парк и «другие виды активностей реализуются», но сама организация производства пришла из 20-го, а то и из 19-го столетия, признал руководитель ОСК. Чтобы серьезно развивать судостроение, необходимо усиливать господдержку — такой запрос сформулировали в корпорации.
ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации»
По данным «Ъ», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) подвела итоги 2023 года. Крупнейшее судостроительное предприятие России «Севмаш» приступило к постройке нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122 КБ ОСК «Алмаз».
Судьба судостроительной корпорации решится после 1 июля
А до тех пор об окончании этого процесса говорить рано», — отметил он в кулуарах международной выставки «Иннопром. Центральная Азия». По словам Евтухова, из бюджета планируется выделить средства на реализацию объектов военного кораблестроения в рамках государственной программы вооружений.
Политика тогдашнего руководства приводила к таким результатам. Сейчас мы начинаем ситуацию отыгрывать назад, это очень болезненный процесс. В судостроении существует напряженность между себестоимостью и ценой, которую клиенты готовы платить — с точки зрения серийности, с точки зрения стоимости комплектующих… Сейчас такие проблемы решаются за счет субсидирования, например, в радиоэлектронной промышленности. В судостроении это тоже надо было сделать, и сделать раньше. За этот период ОСК просто понабрал дыр в балансе, которые материализовались в долги», - объяснил Третьяков. По его словам, банк должен помочь ОСК не только грамотным управлением, но и финансированием, чтобы сдвинуть производство с мертвой точки.
Другим адресатом указан топ-менеджер самой ОСК, что теперь почти то же самое, что могущественный банк ВТБ, которому в середине августа российский президент передал акции госкорпорации в доверительное управление. Уже несколько месяцев два «Айсберга» борются за миллиарды, выделенные на сопровождение строительства ледоколов проекта 22220. Компания создана в 1947 году для проектирования арктических судов. Хронология достижений начинается с 1956-го, когда по проекту «Айсберга» заложили первый в мире атомный ледокол «Ленин». Это символично: «Роснефть» и Объединенная судостроительная корпорация ОСК делят друг с другом отечественное судостроение. Что, по мнению автора письма, не соответствует действительности и бросает тень на репутацию компании. В связи с этим Глеб Макеев требует уволить руководителя с занимаемого поста. Глеб Макеев беседовать с автором статьи отказался, в ОСК и на Балтийском заводе предоставить комментарии также не смогли. Впрочем, в левом верхнем углу письма, которое есть в распоряжении редакции, имеется виза, надо полагать, главы Балтийского завода «В работу.
Генеральный директор предприятия Михаил Будниченко доложил руководству ОСК и Минпромторга, что корабли прошли стапельный период, отработали основную часть различных видов испытаний, проверив системы и механизмы. Сегодня очень важно в срок выполнять заказы, чтобы еще раз доказать, что это ведущее судостроительное предприятие нашей страны и одно из самых эффективных, я бы сказал, и в мире». На совещании с руководством предприятия обсуждалась также реализация программы технического перевооружения для наращивания гособоронзаказа и создания гражданской продукции. В частности, на Севмаше ведется подготовка производства для строительства атомных подводных лодок пятого поколения и перспективного создания крупных надводных кораблей.
В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"
По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе не только наращивают выпуск продукции, но и модернизируют свои производственные мощности. Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается. Одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, используя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn.
В 2024 году на производственных мощностях корпорации предполагается построить порядка 36 кораблей для нужд отечественной судостроительной отрасли. Ранее мы уже рассказывали , что компания АО «Норебо Холдинг» планирует инвестировать 3,65 миллиарда рублей в строительство новой базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов.
Центральная Азия». По словам Евтухова, из бюджета планируется выделить средства на реализацию объектов военного кораблестроения в рамках государственной программы вооружений. Кроме того, совместно с банком ВТБ правительство направит средства на финансовое оздоровление корпорации.
Где-то что-то еще. Служба безопасности у нас отрабатывает все четко. И большинство этих уголовных дел — они либо были обнаружены нашими безопасниками, либо доведены до возбуждения совместно с правоохранительными органами. Размер убытка пока считаем. Мы в данном случае не считаем кредиты, обеспеченные государством в виде различных программ, и, соответственно, схемы с последующим возмещением процентов. Просрочки почти нет. Есть некие проблемы, связанные с реструктурированными кредитами, но там, мы надеемся, найдем понимание с банками. Мы, например, практически напрямую финансируем достройку на астраханском кусте. Любой недостроенный корабль — это источник постоянно растущих убытков. Поэтому мы стараемся все сначала закончить, подвести под сдачу, а дальше уже определять вину, наказывать, возмещать убытки и предпринимать все необходимые меры. Планируется ли в этот раз пересматривать сроки строительства? Потому что наказывать рыбаков за то, что у нас происходят сложности, конечно, нецелесообразно. Но нужно взвешенное решение в интересах всех. Мы прекрасно понимаем, что для рыбаков это средства производства. Они берут кредиты в банках, чтобы строить эти суда. С другой стороны, мы тоже не можем быть постоянным компенсатором чьих-то ошибок и недоработок. Это чисто математическая формула, которая учитывает соотношение двух сегментов. Если брать в целом, то контрактами под ожидаемую выручку мы обеспечены до 2026-2028 гг. Мы выбираем оборудование, которое нам доступно, как правило, российский аналог, либо аналог из так называемой дружественной экономики. Это все требует опять же переделки конструкции, править железо. Где-то, может быть, потерять в функциональности, где-то — в скорости. Потому что не всегда удается два идентичных изделия найти. Эти планы пересмотрены? И это, кстати, правильный горизонт планирования. По военной технике оно должно осуществляться на период жизненного цикла изделия соответствующего поколения. В среднем это 35-40 лет. Соответственно, на этот период и надо планировать. Другое дело, что эта программа не обеспечена гарантированным финансированием. Номенклатурно понятно, что нужно, но бюджетный процесс идет только на трехлетку, а ГПВ — на 10 лет. И зачастую мы даже жизненный цикл изделия не покрываем этими двумя существующими государственными инструментами. Нужно предпринимать какие-то шаги, чтобы финансирование было обеспечено на весь жизненный цикл, и тогда многие вещи встанут на свои места. По гражданке мы живем в двух инструментах. Есть такое понятие «воронка продаж», которая описывает все возможности на рынке на сегодняшний день. Ориентировки превращаются в протоколы о намерениях, а протоколы о намерениях — в контракты, в среднем за один год. Поскольку горизонт планирования в гражданском судостроении меньше [не превышает 2,5 лет с учетом проектирования], чем в военном, у нас есть понимание перспектив по гражданке где-то на 3-5 лет. А вот срок назначенной службы среднего гражданского парохода, океанского или речного, около 25-30 лет. Немногим меньше, чем у военных. Сейчас с Министерством промышленности собрали общую ориентировочную потребность в гражданских судах до 2035 г. И эта сумма существенно больше 1000 ед. Мы жили в понимании, что наш целевой объем до 2030-2035 гг. Новые суда не покупают, потому что их не построят или денег нет, верно? Если с ценой на изделие мы находимся в паритете с зарубежными аналогами, то ставка лизинга с точки зрения интересов наших клиентов влияет на рост тарифов на перевозку. В частности, для коммерческих перевозок грузов — жидких, твердых, сыпучих — ставка по лизингу больше. За такие деньги без государственного субсидирования нашим коммерческим заказчикам для перевоза грузов лизинг не нужен. Но если есть льготный лизинг, то никто за коммерческим лизингом не пойдет. История с использованием рыночных инструментов при нынешних ставках «летает» для барж и буксиров, но для большинства самоходных судов — сухогрузов, танкеров, пассажирских судов — она сильно привязана к инструментам субсидирования. Это тренд, который мы пока наблюдаем, но сказать, сколько он продлится и в каком объеме, не можем. Процесс идет. Мы исполняем решения, принятые вышестоящими органами. О какой доле идет речь? Идет обычная процедура формирования дата-рум, после которой Росатом приступит к обсуждению всех вопросов, которые мы в этот дата-рум погрузили. И дальше будет принято решение, о том, по какой схеме пойдет сделка. Это реализуется за счет их подходов к бережливому производству и производственным системам, и зрелостью той же системы, которая есть на наших предприятиях. Мы этой программой начали заниматься на 5 лет позднее Росатома, поэтому многое еще не сделано. Росатом — вертикально интегрированная компания, у которой хорошая чистая прибыль. В свою очередь, мы понимаем, что в итоге получим выгоду в виде более эффективного и, надеюсь, прибыльного актива. Сейчас Балтийский завод попал в раздел тех, кто не зарабатывает чистую прибыль. И тут возникает пикантная ситуация, связанная с тем, что как раз по контрактам Росатома он и не зарабатывает чистую прибыль. И там те же вопросы к заказчикам, которые звучали в отношении рыбаков, имеют место быть. С этой точки зрения, я даже в некотором смысле рад. Будет уникальная возможность, когда и заказчик, и производитель будут осознавать свое нахождение в одной подводной лодке. В этой «атомной» серии строятся еще два. Там есть, конечно, вызовы, которые стоят перед нами. Поскольку «Киров-Энергомаш» опять срывает сроки поставки турбин на год, перед нами стоит очень жесткая инженерная и производственная задача не сорвать срок сдачи ледокола. Это тот же ЛК-60, проект 22220. И вот в дополнении к этому речь шла еще про четыре, которые нужны были «Норильскому никелю» и «Новатэку» в виде газовых ледоколов мощностью приблизительно 40 МВт. Мы со своей стороны считаем, что в нынешней ситуации строить такие ледоколы смысла нет, потому что они будут целиком иностранными. Проще продлить и дальше серию атомных ледоколов проекта 22220, попробовать сделать их дешевле, но имеющими такой же функционал, как и ледокол ЛК-60, строительство которых серийно освоено Балтзаводом, также как освоено серийное производство большинства позиций его оборудования. Я надеюсь, что найдем какой-то компромисс.
Бесславные корабелы: почему ОСК преследуют неудачи
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) является одной из наименее эффективных государственных компаний. Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране. "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) подвела итоги 2023 года.
Поднимать российский флот поручили банкирам
Много было таких историй? У нас там есть идиоты, которые приходят к рабочему и заставляют в обмен на премию откаты приносить. Я считаю, что за это нужно просто из рогатки расстреливать, как говорил Остап Бендер. Но это ничего по сравнению с теми цифрами, которые у нас были 7-8 лет назад.
Где-то тупое воровство, например, металлолом украли на 3 миллиона рублей. Где-то вот эта история с зарплатами. Где-то что-то еще.
Служба безопасности у нас отрабатывает все четко. И большинство этих уголовных дел — они либо были обнаружены нашими безопасниками, либо доведены до возбуждения совместно с правоохранительными органами. Размер убытка пока считаем.
Мы в данном случае не считаем кредиты, обеспеченные государством в виде различных программ, и, соответственно, схемы с последующим возмещением процентов. Просрочки почти нет. Есть некие проблемы, связанные с реструктурированными кредитами, но там, мы надеемся, найдем понимание с банками.
Мы, например, практически напрямую финансируем достройку на астраханском кусте. Любой недостроенный корабль — это источник постоянно растущих убытков. Поэтому мы стараемся все сначала закончить, подвести под сдачу, а дальше уже определять вину, наказывать, возмещать убытки и предпринимать все необходимые меры.
Планируется ли в этот раз пересматривать сроки строительства? Потому что наказывать рыбаков за то, что у нас происходят сложности, конечно, нецелесообразно. Но нужно взвешенное решение в интересах всех.
Мы прекрасно понимаем, что для рыбаков это средства производства. Они берут кредиты в банках, чтобы строить эти суда. С другой стороны, мы тоже не можем быть постоянным компенсатором чьих-то ошибок и недоработок.
Это чисто математическая формула, которая учитывает соотношение двух сегментов. Если брать в целом, то контрактами под ожидаемую выручку мы обеспечены до 2026-2028 гг. Мы выбираем оборудование, которое нам доступно, как правило, российский аналог, либо аналог из так называемой дружественной экономики.
Это все требует опять же переделки конструкции, править железо. Где-то, может быть, потерять в функциональности, где-то — в скорости. Потому что не всегда удается два идентичных изделия найти.
Эти планы пересмотрены? И это, кстати, правильный горизонт планирования. По военной технике оно должно осуществляться на период жизненного цикла изделия соответствующего поколения.
В среднем это 35-40 лет. Соответственно, на этот период и надо планировать. Другое дело, что эта программа не обеспечена гарантированным финансированием.
Номенклатурно понятно, что нужно, но бюджетный процесс идет только на трехлетку, а ГПВ — на 10 лет. И зачастую мы даже жизненный цикл изделия не покрываем этими двумя существующими государственными инструментами. Нужно предпринимать какие-то шаги, чтобы финансирование было обеспечено на весь жизненный цикл, и тогда многие вещи встанут на свои места.
По гражданке мы живем в двух инструментах. Есть такое понятие «воронка продаж», которая описывает все возможности на рынке на сегодняшний день. Ориентировки превращаются в протоколы о намерениях, а протоколы о намерениях — в контракты, в среднем за один год.
Поскольку горизонт планирования в гражданском судостроении меньше [не превышает 2,5 лет с учетом проектирования], чем в военном, у нас есть понимание перспектив по гражданке где-то на 3-5 лет. А вот срок назначенной службы среднего гражданского парохода, океанского или речного, около 25-30 лет. Немногим меньше, чем у военных.
Сейчас с Министерством промышленности собрали общую ориентировочную потребность в гражданских судах до 2035 г. И эта сумма существенно больше 1000 ед. Мы жили в понимании, что наш целевой объем до 2030-2035 гг.
Новые суда не покупают, потому что их не построят или денег нет, верно? Если с ценой на изделие мы находимся в паритете с зарубежными аналогами, то ставка лизинга с точки зрения интересов наших клиентов влияет на рост тарифов на перевозку. В частности, для коммерческих перевозок грузов — жидких, твердых, сыпучих — ставка по лизингу больше.
За такие деньги без государственного субсидирования нашим коммерческим заказчикам для перевоза грузов лизинг не нужен. Но если есть льготный лизинг, то никто за коммерческим лизингом не пойдет. История с использованием рыночных инструментов при нынешних ставках «летает» для барж и буксиров, но для большинства самоходных судов — сухогрузов, танкеров, пассажирских судов — она сильно привязана к инструментам субсидирования.
Это тренд, который мы пока наблюдаем, но сказать, сколько он продлится и в каком объеме, не можем. Процесс идет. Мы исполняем решения, принятые вышестоящими органами.
О какой доле идет речь? Идет обычная процедура формирования дата-рум, после которой Росатом приступит к обсуждению всех вопросов, которые мы в этот дата-рум погрузили. И дальше будет принято решение, о том, по какой схеме пойдет сделка.
Это реализуется за счет их подходов к бережливому производству и производственным системам, и зрелостью той же системы, которая есть на наших предприятиях. Мы этой программой начали заниматься на 5 лет позднее Росатома, поэтому многое еще не сделано. Росатом — вертикально интегрированная компания, у которой хорошая чистая прибыль.
В свою очередь, мы понимаем, что в итоге получим выгоду в виде более эффективного и, надеюсь, прибыльного актива. Сейчас Балтийский завод попал в раздел тех, кто не зарабатывает чистую прибыль. И тут возникает пикантная ситуация, связанная с тем, что как раз по контрактам Росатома он и не зарабатывает чистую прибыль.
И там те же вопросы к заказчикам, которые звучали в отношении рыбаков, имеют место быть. С этой точки зрения, я даже в некотором смысле рад. Будет уникальная возможность, когда и заказчик, и производитель будут осознавать свое нахождение в одной подводной лодке.
В этой «атомной» серии строятся еще два. Там есть, конечно, вызовы, которые стоят перед нами.
Сейчас мы находимся на передовой информационной войны, где идёт огромный поток фейковых новостей. Подписывайтесь на Телеграм-канал «Война с фейками» и делайте выводы сами. Согласно анализу социологов, решительные действия Джо Байдена должны быть в мае-апреле, чтобы оставить в сознании американцев положительный образ лидера Штатов. Полную версию статьи читайте на сайте «Говорит Москва» govoritmoskva. В интервью дипломат также отметил, что давление ударит и по союзникам России в Евразийском экономическом сообществе, более того, ближайших партнеров страны будут пытаться всячески «оттереть» от Москвы. Но заменить РФ на рынках стран ЕАЭС вряд ли кто-то сможет, поэтому есть основания рассчитывать на солидарность евразийских партнеров, резюмировал замминистра. Корабелы снежногорского судоремонтного завода "Нерпа" филиал ЦС "Звёздочка" приступили к акции по сбору помощи для жителей Луганской и Донецкой Народных Республик, эвакуированных из зоны боевых действий.
Верфи и другие предприятия ОСК — федеральное имущество. Получив на пять лет в доверительное управление акции ОСК, главной и, как назвал ее Костин, «решабельной» задачей ВТБ станет финансовое оздоровление корпорации. Корпорация должна выйти в прибыль. Обогатится и управленческий опыт команды ОСК. Группа ВТБ для корабелов — стратегический партнер. И, конечно, 260 миллиардов рублей банковских и финансовых гарантий для ОСК, предоставленных за эти годы со стороны ВТБЮ требовали досконального изучения того, как судостроительная корпорация эти средства расходует. На то, чтобы страна полной грудью вдохнула воздух всех своих морей, только за ближайшие 7 лет судостроителям необходимо еще около 240 миллиардов капитальных вложений. Менять форму собственности и корректировать обязательства по контрактам в ОСК не планируют. Как минимум потому, что группа ВТБ наверняка завяжет управление на финансовых показателях эффективности.
Об этом с президент говорил и с Андреем Костиным. Владимир Путин, президент РФ: «Да, есть вопросы, требующие особого внимания, в том числе и со стороны специалистов банка.
При этом ожидается, что компания может радикально сократить административный персонал. Сейчас в головной компании работает 500 человек, а на всех предприятиях корпорации — больше 100 тысяч человек в 15 регионах. Напомним, ранее сообщалось, что Андрей Пучков, ранее занимавший должность первого заместителя председателя правления ВТБ, назначен новым генеральным директором Объединённой судостроительной корпорации.
Ростех передал ОСК феодосийский судостроительный завод «Море»
Причем сама ОСК находится не в лучшем состоянии и получило в наследство от прошлого менеджмента широкий список проблем, а потому перспективы исправления ситуации на верфи остаются туманными. В 2023 году предприятия "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) передали заказчикам шесть рыболовецких судов, построенных в рамках первого этапа государственной программы инвестиционных квот. новый гендиректор ОСК, 2022 «Ростех» передал ОСК феодосийский судостроительный завод стоимостью 0,5 млрд. В 2023 году предприятия "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) передали заказчикам шесть рыболовецких судов, построенных в рамках первого этапа государственной программы инвестиционных квот. На стратегической сессии развития «Объединенной судостроительной корпорации» премьер-министр Михаил Мишустин обозначил главные векторы и параметры для отрасли, которая продолжает динамично работать. АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие.
В ОСК состоялась закладка нового плавучего дока "Сухона"
По данным «Ъ», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила правительству строить свою долгосрочную стратегию до 2035 года на основе двух сценариев: антикризисного («казенное судостроение») и приоритетного для ОСК («судостроение 4.0»). последние новости сегодня на Канал автора «Объединённая судостроительная корпорация» в Дзен: Строим флот сильной страны! АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило ремонт дизель-электрической подводной лодки Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира. На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. 18.04.2024 Последние новости по тегу 'оск'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.
Бесславные корабелы: почему ОСК преследуют неудачи
Россия реализует амбициозный проект на море и реках «ОСК — одно из самых кризисных объединений отечественной оборонки. В части судостроения у нас в целом довольно маленькая доля модернизированных предприятий. Многие компании находятся в состоянии, требующем обновления десятки лет назад, буквально с 90-х годов», — говорит Илья Крамник, военный эксперт, научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН. Многие предприятия компании находятся в долгах», — добавляет эксперт. В итоге власти решили пойти нетрадиционным путем.
Вместо традиционной финансовой поддержки госкорпорации, они решили, по сути, ввести кризисного менеджера в лице другой государственной корпорации — финансовой. И это беспрецедентный случай.
В частности, в ближайшие пять — десять лет необходимо провести глобальную модернизацию предприятий, повысить производительность труда и выйти на стабильные положительные финансовые показатели. Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить». В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии. Слайд из презентации Андрея Пучкова По его словам, выручка Объединенной судостроительной корпорации по итогам 2023 года составила около 400 млрд рублей в 2022 году — 384 млрд рублей.
В будущем в ОСК рассчитывают уделять больше внимания именно торговому и пассажирскому флоту, но вести данную работу планируется не так, как раньше. Если в предыдущие годы верфи строили много головных судов, зачастую — без продолжения серии что в свою очередь влекло большие расходы и низкую производительность , то сейчас предложено сконцентрировать в первую очередь на востребованных рынком судах, поставив их производство на поток. По мнению нынешнего руководства ОСК, только такой подход даст необходимый экономический эффект. Справедливости ради стоит отметить, что о необходимости строительства судов сериями в свое время говорил и предыдущий генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток. Кстати На предприятиях, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, уже произошли первые кадровые перестановки.
Так, в декабре 2023 года должность генерального директора АО « Адмиралтейские верфи » покинул Андрей Веселов.
Следов хозяйственной активности "КСК Судостроение" тоже не видно — ни на сайте арбитражных судов, ни на портале госзакупок. Самая большая выручка у компании была в 2019 году — почти 832 млн рублей, нулевая в 2021—м, а в прошлом году она составила 10,8 млн. Из сайта группы "КСК" складывается впечатление, будто с судостроением её связывает исключительно производство климатического оборудования, но не видно, чтобы это было как—то связано с Петербургом. Производство компонентов для судостроения останется в числе компетенций, и мы готовы предложить наши производственные мощности для выполнения заказов судостроительных компаний, включая ОСК, если у нового руководства госкорпорации возникнет заинтересованность в таком сотрудничестве", — сказал бизнесмен. Обе получили в конце прошлого года субсидии Минпромторга на импортозамещение судового комплектующего оборудования, но пока о реальных успехах в этой сфере ни одна из компаний в публичном пространстве не сообщала.
Правительству РФ поручено в шестимесячный срок обеспечить заключение соответствующего договора, в котором будут определены "ключевые показатели эффективности доверительного управления акциями указанного акционерного общества, обязательства по их выполнению и условия досрочного прекращения доверительного управления". По словам Путина, изменения являются, "без всякого преувеличения, вызовом", при этом президент уверен, что специалисты ВТБ справятся со всеми вопросами, в том числе касающимися финансового оздоровления компании.
О будущем ОСК из первых уст
"Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) по итогам 2023 года сдала 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. На стратегической сессии развития «Объединенной судостроительной корпорации» премьер-министр Михаил Мишустин обозначил главные векторы и параметры для отрасли, которая продолжает динамично работать. Правительство России передало Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) в доверительное управление банку «ВТБ». Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране.