легендарной балерине Майе Плисецкой. Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. В «Санкт-Петербург опера» прошла премьера спектакля «Не только любовь» Родиона Щедрина. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в. Новости. Календарь.
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера
«Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки | попытку прописать у себя оперу Щедрина «Не только любовь». |
Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала | Особое внимание уделяется выявлению роли жанра народной частушки в опере Р.К. Щедрина «Не только любовь», его влиянии на образную сторону произведения, осуществляется попытка осмыслить потенциал жанра в раскрытии идейного содержания оперы. |
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера | Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене – великой русской балерине – Майе Плисецкой. |
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера | Но в целом опера не сложилась. Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать. |
Мюзикл «Не только любовь» | попытку прописать у себя оперу Щедрина «Не только любовь». |
Опера Не только любовь
Кстати, именно ее колхозники из оперы Щедрина смотрели на широком экране, роняя слезы в финальной сцене объяснения в любви. В МАМТ поставили полузабытую оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». Композитор (автор материала): Щедрин, Родион Константинович. «НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ» ЩЕДРИНА: на удивление классная опера про колхоз. удьба первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» долгое время складывалась неудачно.
Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь"
Трудно будет представить себе Лолиту в исполнении пышной примадонны 45 лет. Или Гумберта, имеющего внутренние психологические барьеры. Постановка сложна технически. Поворотный круг почти все время в движении, сложен спектакль и для певцов вокальными партиями. Поэтому первые два спектакля поют те, кто делал это на премьере в Праге.
Непростой он и для слуха — музыка небогата контрастами и в основном транслирует общее угнетенное состояние героев. Можно пожелать успеха этой новой работе Мариинского театра с надеждой на то, что есть еще много людей, которых интересует серьезное искусство XXI века.
Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей. Щедрин любит и тех и других. И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же. Отдельная история — хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские. Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни. Вряд ли это так.
Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут. А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского. Это, пожалуй, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, и вся — ярчайший пример модернизма, а может быть, даже и начала постмодернизма. И удивляться здесь нечему: русская музыка с средины XIX определяла самые авангардные течения в искусстве. Сразу после «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предлагает зрителям свою версию оперы «Не только любовь».
А музыка оперы обрела вторую жизнь в виде симфонической сюиты, созданной в 1964 году. Объявленные следующие четыре представления были заменены на вердиевскую «Травиату», и лишь через два месяца опера была показана на публике еще три раза, после чего тихо и бесславно исчезла из репертуара» — рассказал Родион Щедрин. Также оперу «Не только любовь» можно будет услышать в Концертном зале Мариинского театра 30 марта.
А как тонко Щедрин обыграл сцену «куйки аглицкой блохи на русский лад». Прозрачный звон треугольников становится лейттемой оперы почти на манер мотива ковки меча в «Зигфриде» Вагнера. Финальные сцены оперы, где Левша умирает, трагически щемящи, проникают в глубины души и пробирают до мурашек. В них хор поёт: «Святый Боже, Святый Крепкий. Помилуй нас». Или почти Иисусову молитву: «Сыне Божий, помилуй нас». Традиционно для Щедрина, велика в партитуре партия хора, выписанная и исполненная блестяще хормейстер Андрей Петренко. Очень интересны и сами вокальные партии, и качество их исполнения. Наличие в одной труппе одновременно такого числа превосходных певцов и точность их попадания в образы просто поражает. В первую очередь, это, конечно, тенор Андрей Попов в заглавной партии. Великолепна сопрано Кристина Алиева в роли Блохи. Очень точно попадание баса Эдуарда Цанги в мужланский образ атамана Платова. Хорош и бас Андрей Спехов — английский полшкипер. А как замечательно выписан истаивающий дуэт женских голосов сопрано Екатерина Гончарова и меццо-сопрано Варвара Соловьёва. Неплохо исполнила партию английской принцессы Шарлотты меццо-сопрано Мария Максакова.
Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь"
Опера «Не только любовь» в Концертном зале Мариинского театра | T. Масловская в статье «Частушка в опере Щедрина стороной тему собственно любви и большой страсти. |
Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером. Новости | «Музыкальная карта» | Премьера состоялась опера 29-летнего композитора после премьеры в 60-х признания не получила – после пары показов в Большом театре ее сняли. |
Юрий Александров везет в Казань оперу Щедрина, некогда провалившуюся в Большом театре | Не случайно сам Щедрин, работая над оперой «Не только любовь», говорил: «Пишу колхозного “Евгения Онегина”». |
Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к
Не случайно сам Щедрин, работая над оперой «Не только любовь», говорил: «Пишу колхозного “Евгения Онегина”». «Не только любовь» — первая опера Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы.
Мюзикл «Не только любовь»
ВОРКНЕТ - новостной народный сервис №1 | подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году. |
Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером. Новости | «Музыкальная карта» | Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. |
Мюзикл «Не только любовь» | Московский музыкальный театр рискнул и сделал ставку на Родиона Щедрина и его некогда знаменитую "Не только любовь". |
Опера Родиона Щедрина «Не только любовь»
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в. Композитор (автор материала): Щедрин, Родион Константинович. подробная информация, 12+. Мариинка представляет первую оперу Родиона Щедрина, увидевшую свет в 1961 году.
Петербургские премьеры оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина: проблема финала
Сразу после «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предлагает зрителям свою версию оперы «Не только любовь». В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь». На премьере присутствовал сам автор Родион Щедрин и его супруга Майя Плисецкая. Но опера «Не только любовь» была в самом первом списке, который я написал для себя, придя работать в театр Станиславского и Немировича-Данченко.
Премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" состоялась в МАМТе
Произведение Родиона Щедрина ставили не часто, но и не запрещали: партийная элита его не приняла. Не принимают оперу коммунисты и сегодня. Спустя 50 лет после первой постановки, среди зрителей премьерного показа нашлись недовольные. Юрий Александров договорился с коллекционерами винтажа, чтобы в его постановке было восприятие этого времени буквально на ощупь. Если можно так сшить, то материал сапог середины 60-х , платьев и даже ватника не повторить. Частушки с классическими вокальными интонациями у Родиона Щедрина не простое облечение фольклора в такую форму, а передача оперными приемами сельского быта. Это сегодня в творческом багаже композитора произведения, созданные на сюжеты крупнейших русских писателей. А в первой опере, написанной в 1961 году, Родион Щедрин использовал советскую тематику. Название оперы «Не только любовь» можно перефразировать.
В основу либретто Василия Катаняна положен рассказ советского писателя Сергея Антонова «Тетя Луша», повествующего о послевоенной жизни. Свое сочинение молодой композитор построил на частушечных напевах, некоторые из которых стали отдельными концертными выступлениями. А музыка оперы обрела вторую жизнь в виде симфонической сюиты, созданной в 1964 году.
Впечатления были настолько долгоиграющими, что отразились и в опере «Не только любовь» 1961 года, и в концерте «Озорные частушки» двумя годами позже. В опере отражена целая гамма женских чувств, вдохновленных источником либретто — рассказами писателя-горожанина Сергея Антонова. Напоминаем, что театр предлагает целый абонемент «Ко дню рождения Родиона Щедрина».
Я - Володя! Тут надо заметить, что постановочная команда Евгения Писарева сработала великолепно: тонко и впечатляюще без ярлыков и штампов, не впадая в наше "светлое прошлое" или абстрактный "футуризм", оставляя все же каждому герою а с ними и публике шанс обрести чистое чувство и надежду на светлое будущее. И жаль, что эту историю "высокого напряжения" человеческих чувств, которая длится, по сути, меньше двух часов, разрывает на части антракт. Как во всяком коллективном деле, в сложении исполнительских составов имеет значение множество самых разных и не только художественных факторов. От этого, конечно, и результат получается неодинаковым. Второй состав обыгрывает первый с явным преимуществом. Наталья Зимина - абсолютное попадание в образ Варвары, как и у Владимира Дмитрука получается полное перевоплощение в Володю Гаврилова, а вот его невесте Наташе Элеонора Макарова все же не хватает юной порывистости, зато Евгения Афанасьева Девушка с высоким голосом в своем отчаянном веселье передает весь масштаб женской доли. Оркестр под дирижерской палочкой Феликса Коробова ищет драматургическое разнообразие и темпов, и тембров, но все же иногда допускает обидную передозировку форте, что огрубляет эту пронзительную историю: "Белый голубь в небе кружит, прочный мир всем людям нужен... А дождь все идет, не переставая и будто пытаясь смыть все плохое и страшное...
Полюбил бы, коли захотела
22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили лирическую оперу «Не только любовь» Родиона Щедрина. Родион Щедрин написал оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. удьба первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» долгое время складывалась неудачно. Долгожданная мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноименной повести Николая Лескова состоялась на новой сцене Мариинского театра, в.