В частности, Иванов обратил внимание, что в новый учебник истории под редакцией Владимира Мединского «попала геббельсовская версия о том, что расстрел 22 тысяч польских военнослужащий в Катыни, это дело рук НКВД СССР».
Чеченцы возмутились: в новом учебнике истории России оправдана их депортация
Открыты фантастические возможности для карьеры в бизнесе и собственных стартапов. Не упустите этот шанс. Сегодня Россия — воистину страна возможностей». О самой войне говорится совсем мало: вскользь упоминается «частичная» мобилизация и «новые регионы», то есть оккупированные территории.
Главка «Россия — страна героев» посвящена подвигам военных на поле боя. Есть в учебнике и откровенные ошибки: например, там написано, что закон об иноагентах был принят в России только в 2022 году — на самом деле впервые эти поправки были приняты еще в 2012 году. Признание агентами неугодных власти НКО началось не сразу — например, правозащитный центр «Мемориал» признали иноагентом в 2014 году.
Мединский: борец против антироссийских мифов с фальшивой диссертацией Это не первая попытка Владимира Мединского написать идеологически правильную историю России. Еще в конце нулевых, до поста министра культуры, Мединский написал трехтомник «Мифы о России»: он развенчивал мифы о пьянстве, лени русских, России как «тюрьме народов». Впрочем, книги критиковали за непрофессионализм, реваншизм и за то, что вместо нелестных мифов о России Мединский просто насаждает другие, приятные.
Ученая степерь Мединского — доктора исторических наук — также ставится под сомнение. В 2016 году три историка подали заявление о лишении тогдашнего министра культуры ученой степени. А защиты диссертации как будто вообще не было: по крайней мере, указанные в автореферате оппоненты признали, что не присутствовали на защите.
Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия "Разговоры о важном", - сообщили в министерстве. В Минпросвещения добавили, что над учебником работает команда историков, социологов, психологов. Другой вопрос, что учебник - это всегда выверенный материал, поэтому при его создании привлекается самый широкий круг экспертов, и мы слышим и благодарны профессиональному сообществу за реакцию", - отметили в пресс-службе.
Отмечу, что уже с 1 сентября этого года все одиннадцатиклассники страны, а это 650 тысяч школьников, будут учиться по учебнику новейшей истории», — сказал Кравцов на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства. Отвечая на вопрос президента о том, успеют ли напечатать учебники к началу учебного года, Кравцов сообщил, что «сейчас все делаем для этого, чтобы успеть в срок», а доставка всех учебников в школы находится на личном контроле министра.
Указанный комплект включает в себя: два учебника по истории России под редакцией помощника Президента Российской Федерации Мединского В. На заседании научно-методического совета по учебникам, состоявшемся 19 июля 2023 г. Издан соответствующий приказ Минпросвещения России от 21 июля 2023 г. N 556 зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2023 г. Минпросвещения России обращает внимание, что только данные учебники в полной мере соответствуют федеральной рабочей программе по учебному предмету "История" базового уровня, включенной в федеральную образовательную программу среднего общего образования утверждена приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г.
Новые учебники по истории
Еще одно доказательство политизированности самих противников нового учебника - претензии к оценкам исторических событий, вернее к их отсутствию. Никифоров замечает, что либеральные критики считают необходимым не просто объяснять ученику что-либо, а делать выводы вместо него. Никифоров задает справедливый вопрос: - Как эти претензии или требования — а в сущности, они выливаются в требование, чтобы эти оценки были даны — сочетаются с упреками учебника в политизированности, «навязывании» школьникам «единственно правильной» точки зрения, сравнениями его «кратким курсом ВКП б , и т. Несодержательны претензии критиков к толкованию различных эпизодов нашей истории. Как пример, один из авторов в социальных сетях назвал снос памятника Маршалу Советскому Союзу И. Коневу в Праге «враньем в каждой строчке». Во-первых, замечает он, памятник был не снесен, а «демонтирован»; во-вторых, маршал якобы никакого отношения к освобождению города не имел. В действительности же Иван Степанович Конев сыграл ключевую роль в боях с нацистами за столицу Чехословакии, а впоследствии даже стал Почетным гражданином Праги.
А этот критик в попытке «поймать» историков на ошибках показал собственную необразованность. Эту и другие претензии к содержательной части нового учебника серьезными назвать невозможно. Авторы подобных высказываний, как правило, пламенно пытаются убедить окружающих в том, что по этому учебнику учить детей нельзя.
Но главное отличие, характерное, впрочем, и для всего этого учебного курса в целом, — влияние нынешней политической обстановки. Больший акцент сделан на международные отношения, в особенности с западными государствами. Россия — великая держава, которая не сдюжит перед брошенным ей Западом вызовом и станет только лучше и сплочённее. Одновременно с этим, как и ранее, авторы призывают обучающихся развивать аналитические навыки и задаваться целым рядом важных не только для каждого россиянина, но и для граждан других стран вопросов, например, «Как личность может изменить ход истории? В целом для нового учебника что по отечественной, что по всеобщей истории характерна более живая для нас, выпускников прошлых лет, даже непривычно живая манера изложения материала.
Как и было озвучено на пресс-конференции, в учебниках стало меньше сухих фактов, но в то же время куда больше т. Больше информации появилось и о людях — как о народах в целом, так и об отдельных выдающихся личностях, будь то британский актёр Чарли Чаплин или же один из героев СВО Нурмагомед Гаджимагомедов. Это должно не только помочь детям стать более эрудированными, но и заинтересовать их в изучении истории, способствовать пониманию различных явлений и процессов, «оживить» столь важную для каждого из нас дисциплину. За счёт этого школьники имеют возможность не просто поверхностно ознакомиться с самыми основными фактами, процессами и явлениями указанных столетий, но и проследить за ходом развития общества, его науки и культуры, а также за тем, как исторические события и перемены влияли на них. Вероятно, это позволит ребятам понять, как вели себя люди в ту или иную эпоху, а также предположить, что они могли испытывать. Более этого, это может помочь понять состояние и настрой современного общества, а также факторы, которые непосредственно влияют на это. Почти о тех же возможностях можно сказать и в отношении курса всемирной истории, в учебнике за 11-й класс по которой значительную часть занимают параграфы о странах Азии, Африки и Латинской Америки с акцентом на движения за освобождение от колониальной зависимости. Важно также обратить внимание и на вопросы и задания учебника — одних из наиболее важных его составляющих.
Хотя наши корреспонденты и не успели пролистать весь учебник надо было видеть, какой ажиотаж он создал среди журналистов , создалось впечатление, будто стало больше заданий на работу с источниками, причём разных видов, например, как с текстовыми, так и с визуальными будь то карикатура или же, например, карта. В целом многие задания направлены на работу с имеющимся материалом, а также на самостоятельный поиск нового, с обращением к разным ресурсам. Авторами учебников предлагаются и идеи, реализация которых требует ещё и творческих усилий. Недостаточно форматов работы? Проведите дискуссию! Например, на тему «Советская экономика рубежа 1980-1990-х г.
У нас непрерывная история и Российской Федерации, и СССР, и Российской империи и Московского царства, и княжеств Рюриковичей — это одна история, которой скоро исполнится 1200 лет», — подчеркнул помощник президента. Важно понимать, что мы находились в едином мировом пространстве, где всё взаимосвязано. Мы слишком сильно влияли на окружающий нас мир, а мир сильно влиял на нас», — сказал Мединский.
Другой автор учебника, ректор МГИМО, член Президиума РАН Анатолий Торкунов, добавил, что параллельно с линейкой учебников отечественной истории важно вести работу по созданию учебников всемирной истории, материалы которых будут синхронизированы. Их цель — воспитать человека думающего, задающего вопросы, ставящего под сомнение то, что в него вкладывается, и анализирующего», — подчеркнул Мединский.
Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия "Разговоры о важном", - сообщили в министерстве. В Минпросвещения добавили, что над учебником работает команда историков, социологов, психологов.
Другой вопрос, что учебник - это всегда выверенный материал, поэтому при его создании привлекается самый широкий круг экспертов, и мы слышим и благодарны профессиональному сообществу за реакцию", - отметили в пресс-службе.
Что говорят политики
- Победа в Великой Отечественной войне
- В новом учебнике истории России нашли пропаганду — правда или фейк? | Пикабу
- «Цельная картина событий». Эксперты высоко оценили новый учебник истории
- «Цельная картина событий». Эксперты высоко оценили новый учебник истории | Аргументы и Факты
- Регистрация
- Путин объяснил появление нового учебника по истории необходимостью унификации
Один из авторов нового учебника истории прокомментировал волну критики «релокантов»
Как известно, сегодня — ребёнок, а завтра — гражданин. Мне известно, что вопросы возникают и даже критика. Нормальное дело.
Учебник создаётся при взаимодействии историков, психологов и социологов. Напомним, ранее глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявлял, что со следующего учебного года в школах России может появиться новый учебник истории с разделом про спецоперацию.
Чем ещё примечателен новый учебник по истории Работу над четырьмя томами нового учебника по истории для 10—11-х классов вели с апреля 2023 года. Минпросвещения отобрало три лучшие линейки учебников и выпустило новый на основе их переработки. Издание состоит из четырёх книг: «История России» 10-й класс. Все учебники начали использовать в школах с 1 сентября. Часть параграфов была переписана, а также авторы добавили разделы с 2014 по 2023 год, включая главу о спецоперации на Украине.
Но уже с их стороны. Еще одно доказательство политизированности самих противников нового учебника - претензии к оценкам исторических событий, вернее к их отсутствию. Никифоров замечает, что либеральные критики считают необходимым не просто объяснять ученику что-либо, а делать выводы вместо него. Никифоров задает справедливый вопрос: - Как эти претензии или требования — а в сущности, они выливаются в требование, чтобы эти оценки были даны — сочетаются с упреками учебника в политизированности, «навязывании» школьникам «единственно правильной» точки зрения, сравнениями его «кратким курсом ВКП б , и т. Несодержательны претензии критиков к толкованию различных эпизодов нашей истории. Как пример, один из авторов в социальных сетях назвал снос памятника Маршалу Советскому Союзу И. Коневу в Праге «враньем в каждой строчке». Во-первых, замечает он, памятник был не снесен, а «демонтирован»; во-вторых, маршал якобы никакого отношения к освобождению города не имел. В действительности же Иван Степанович Конев сыграл ключевую роль в боях с нацистами за столицу Чехословакии, а впоследствии даже стал Почетным гражданином Праги. А этот критик в попытке «поймать» историков на ошибках показал собственную необразованность.
Эту и другие претензии к содержательной части нового учебника серьезными назвать невозможно.
Путин объяснил появление в России нового учебника по истории
Главная новость по теме «Фейки от блогеров идут конвейером». Чему ваших детей научат на уроках истории, посвященных СВО В конце июля «Ведомости» опубликовали материал, в котором рассказали, что будет в новом учебнике истории. Во время пресс-конференции Владимир Мединский заявил, что «это неправильные страницы и неправильные цитаты»: «Там даже названия параграфов не соответствуют. В «Ведомости» попал один из черновиков из издательства, которых было штук 10». Так, «Ведомости» писали, что на первых страницах говорится, что «главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма». Также учебнике есть QR-коды, по которым можно попасть на выступления Владимира Путина. В главе «Россия сегодня. Что это было? Выпускникам школ рассказывают, что мир в Крыму помогли спасти дислоцированные там части российского Черноморского флота и Силы специальных операций. Также в учебнике сказано, что «Запад завалил украинский режим деньгами и оружием», а против нашей страны ввел «беспрецедентные, абсолютно незаконные санкции, чтобы обрушить экономику России».
Сейчас на иностранный бизнес в России оказывается давление — это «экономическая блокада страны в сочетании с прямым воровством российских активов». Такая воровская «лихость» не снилась даже Наполеону при установлении континентальной блокады Англии. Тот воевал с государством, но не трогал частные средства англичан. По своей сути действия Запада ничем не отличаются от разграбления наших музеев нацистскими оккупантами в годы Великой Отечественной», — написано там.
Учителя, исповедуя разные взгляды, могли выбирать, какой извод преподавать детям, то есть решать, какие события сложного прошлого России могут быть, мягко говоря, пропущены.
И до сих пор в школах существует несколько учебников истории от различных авторов и издательств. Теперь по новым учебникам будет учиться вся страна. Нынешний министр просвещения Сергей Кравцов выразился так: "Строим единую и суверенную систему национального образования. Учебники заканчиваются драматичными событиями последних лет, в частности, переворотом на Украине, превращением братской страны в анти-Россию, возвращением Крыма, специальной военной операцией. Помимо маститых авторов, а это академики РАН Александр Чубарьян и Анатолий Торкунов, помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, в написании учебников принимали участие и школьные "учителя года".
В целом, несмотря на огромные потери, СССР удавалось восстанавливать города и улучшать жизнь населения. Но авторы напомнили, что благополучию советского человека начала мешать Америка. Благодаря неимоверному напряжению сил всего общества удалось достаточно быстро восстановить промышленность и потребительский рынок, наладить снабжение городов основными продуктами питания. Возрождались из руин города.
Была ликвидирована ядерная монополия США, создано собственное ракетное вооружение. Однако уровень жизни населения рос медленно. Основная причина заключалась в огромных демографических, экономических и ресурсных потерях страны в 1941—1945 гг. Кто начал холодную войну По мнению авторов учебника, ответственность Вашингтона в развязывании конфликта очевидна.
Необходимо принять во внимание следующее: США вышли из войны значительно усилившимися экономически. Обладая ядерной бомбой, они стремились навязать свою волю понесшему огромные потери СССР. Ядерный шантаж неизбежно вел к конфликту; СССР поддерживал национально-освободительные движения народов Азии, Африки, тогда как США и их союзники желали в той или иной форме сохранить мировую колониальную систему; СССР заботился о создании к западу от своих границ пояса дружественных государств. США, напротив, желали держать Европу под своим полным экономическим и политическим контролем; в США уже в конце 1945 г.
Огромные ресурсы были брошены США на совершенствование ядерного оружия и создание сверхдальней авиации. Ответственность Вашингтона и его союзников за начало конфронтации очевидна. Уже в феврале 1946 г. Кеннан отправил в Госдепартамент так называемую «длинную телеграмму», в которой говорилось о враждебности СССР и необходимости противопоставить ему жесткие действия».
Пиком холодной войны стали события на Кубе в 1962 году. Когда ядерное оружие оказалось на острове, мир был на пороге катастрофы. Но мир удалось спасти благодаря решению, предложенному Хрущевым: он согласился вывезти ракеты с Кубы, если США отказываются от военного вторжения на остров и гарантируют его независимость. Но Запад не прекращал попыток втянуть СССР в конфликты: например, развернул на территории Афганистана исламистские базы, из-за чего Советам пришлось ввести войска в страну.
Всё изменилось с приходом к власти Горбачева. В 47 лет стал секретарем ЦК КПСС, уже тогда, отличаясь от большинства высших руководителей не только молодым возрастом, но и умением говорить "без бумажки". Он подкупал открытостью, энергичностью, личным обаянием, готовностью к общению с людьми. В то же время, многие годы управляя аграрным регионом Ставрополье , Горбачев плохо ориентировался в проблемах промышленности, армии, ВПК, слабо разбирался в вопросах внешней политики.
Он никогда не работал на производстве: не руководил стройкой, не был директором крупного завода.
В течение следующего года будут также подготовлены учебники для 5—9-х классов, а до конца 2025 года — государственные учебники по всем предметам, отметил Кравцов. Постепенно их вытеснит единый государственный учебник», — рассказал помощник президента Владимир Мединский. Предполагается, что после прочтения конкретного раздела учебника школьнику предложат посмотреть киноленту, отражающую события изученного материала. Мединский обратил внимание на забавный эпизод: такие фильмы, как «Поднятая целина», «Тихий Дон», «Бриллиантовая рука», «Москва слезам не верит», имеют ограничение по возрасту, из-за чего их пришлось убрать из списка рекомендованных.
В ближайшее время ограничение собираются убрать.
11 классы будут заниматься по новому учебнику по истории
Новый учебник по истории был необходим в целях унификации, так как ранее существовали десятки пособий, в том числе с искажениями. В частности, Иванов обратил внимание, что в новый учебник истории под редакцией Владимира Мединского «попала геббельсовская версия о том, что расстрел 22 тысяч польских военнослужащий в Катыни, это дело рук НКВД СССР». Новый учебник по истории для учеников 5−9-х классов будет готов в 2024 году.
Новый учебник истории и параграф про чеченцев
- Telegram: Contact @minprosvetrf
- Что в новом учебнике по истории написано про СВО - 3 июля 2023 - 63.ру
- С 1 сентября российские старшеклассники начнут учить историю по новым единым учебникам
- Что в новом учебнике по истории написано про СВО - 30 июня 2023 - 74.ру
- Один из авторов нового учебника истории прокомментировал волну критики «релокантов»
- Telegram: Contact @minprosvetrf
Президент РФ объяснил, зачем в российских школах ввели новый учебник по истории
В марте 2023 года будет готов новый учебник истории для старших классов. Отмечается, что новые учебники по истории отличаются от трудов, созданных в Советском Союзе, объективностью и отсутствием политизированности. Новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на Украине будет массово использоваться в школах с 2024-2025 учебного года, сообщила пресс-служба Минпросвещения РФ во вторник. Новый учебник по истории для 11-х классов поставят во все российские школы до начала учебного года, заявил министр просвещения Сергей Кравцов в видеообращении к РИА Новости, 25.08.2023. В новом учебнике по истории впервые появился раздел, посвященный периоду после 2014 года и военной операции на Украине.
Новый учебник по истории России рассердил жителей Чечни. Что не так с творчеством Мединского
По словам помощника президента, председателя Российского военно-исторического общества РВИО Владимира Мединского, в учебниках появятся QR-коды, с помощью которых ученики смогут получать доступ к различным архивам, библиотекам и фильмам государственных порталов. Однако уже создали обращение к Минкультуры с просьбой убрать эту закостенелость. Также к сентябрю 2024 года появятся новые учебники истории для 5—9-х классов.
Его подготовили помощник президента Владимир Мединский и ректор Московского государственного института международных отношений Анатолий Торкунов. Он добавил, что сейчас также идет работа по написанию нового учебника по истории для 10 классов.
Его должны анонсировать очень скоро. Ранее сообщалось, что в вузах добавят 144 часа на изучение истории. Нагрузка коснется студентов абсолютно всех специальностей , а не только исторических и гуманитарных.
В нём перечисляются биографии участников СВО с комментариями. В учебнике отмечается, что «главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма». Ранее Минпросвещения утвердило федеральную основную общеобразовательную программу по истории , в которую включили модуль «Введение в новейшую историю».
Сообщалось, что в рамках него школьники будут изучать тему «Воссоединение Крыма с Россией».
Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия «Разговоры о важном», — добавили в ведомстве. Учебник создаётся при взаимодействии историков, психологов и социологов. Напомним, ранее глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявлял, что со следующего учебного года в школах России может появиться новый учебник истории с разделом про спецоперацию.
Каким будет новый учебник истории России: комментарии авторов
Новый единый учебник по истории для старших классов прошёл экспертизу, апробацию на федеральных и региональных площадках, а также включен в федеральный перечень учебников. Президент указал, что ему известна критика о появлении нового учебника по истории, что является абсолютно нормальным. Использование единых учебников истории в образовательном процессе способствует формированию единого образовательного пространства, повышению качества обучения и укреплению российских духовно-нравственных ценностей. От советских учебников истории новое издание, по словам его авторов, отличается «отсутствием политизированности» и «объективным изложением исторической хроники». Работу над четырьмя томами нового учебника по истории для 10–11-х классов вели с апреля 2023 года. Образование - 19 июля 2023 - Новости Екатеринбурга -
Как на самом деле
- Один из авторов нового учебника истории прокомментировал волну критики «релокантов»
- Новый учебник истории России: каким он будет | Сила Лиса
- Самое читаемое
- Российские школьники будут изучать историю по новому учебнику – Учительская газета
- А что в новых учебниках истории?