Проповедь студента 3-го курса бакалавриата Андрея Бондарева на Божественной литургии в Неделю о блудном сыне, 3 марта 2013 года. На Литургии читается отрывок Лк 15:11—32 о блудном сыне, который покинул отчий дом, но затем раскаялся и вернулся.
20-27 февраля – Неделя о блудном сыне 2022: как провести. Смысл притчи о блудном сыне
Но и в этом шествии мы должны работать Богу, а мы постоянно забываем, даже в нашем служении Богу, для чего мы должны все это делать. Один авва, когда к нему обратились за назиданием, так определил духовное делание: «Когда мы жили в скиту, занятие о душе было нашим настоящим делом, а рукоделие — поделием, а ныне рукоделие стало настоящим делом, а занятие душой только поделием». Вот и мы в наших тех или иных работах памятуем не о том, о чем мы должны помнить. Мы забываем, что мы должны восстанавливать в себе образ Божий, что наше единственное дело на земле — нам, гражданам земли, сделаться гражданами неба. А мы думаем, что мы без этого можем спастись теми или иными делами: хождением в церковь, милостынею и т. Но все это есть только поделие в сравнении с настоящим делом — очищением души, покаянием. Если у блудного сына и были какие-нибудь дела, то он стяжал их не на гумне покаяния, не на сознании своего ничтожества перед Богом, а на основе гордости.
Мы должны знать, что если мы хотим идти путем Христовым, то должны помнить, кто мы в жизни и кто в творении, для чего мы призваны в эту жизнь и что представляем из себя в настоящий момент. И если перед нашими глазами постоянно будет творение Божие, «образ неизреченной Божией Славы», тогда мы будем миловать себя. Это не значит, что мы будем гордиться, прощать себя, оправдываться, а мы в самих себе увидим неизреченный храм Божией Славы, почувствуем всю радость жизни в Боге и ощутим ту грязь, в которой мы живем. Прими меня, я хочу жить с Тобой, в Тебе. И если мы придем в таком состоянии, то будем приняты, как блудный сын. И вот эта неделя, от мытаря возводя нас к блудному сыну, открывает не только сторону подхода человека к Богу, но раскрывает и другую сторону — подход Бога к человеку.
Бог еще издали увидел его, кающегося грешника, Сам бросается к нему и Сам облекает его в одежду первую, нетленную, одежду творения, облекает тварь, которая растлила эту одежду и по словам Великого канона «лежит нагая и не стыдится», и велел заколоть тельца и веселится Сам с покаявшимся сыном. Не напрасно Святая Церковь проводит нас через эти состояния — иного пути нет.
И это евангельское чтение, которое предлагается нам в преддверии Великого поста, должно всех нас настроить на правильный духовный лад.
Каждый проходит через искушения, на пути каждого — соблазны, и дай Бог, чтобы через покаяние, дарованное нам Самим Господом, особенно в течение Святой Четыредесятницы, мы могли преодолеть искушения и соблазны и вновь вернуться в отчий дом, в то место, где обретается спасение через общение с Самим Господом. Проповедь в Неделю о блудном сыне по окончании богослужения в Александро-Невском скиту близ Переделкина 28 февраля 2021 года. Каким образом можно перевести эту притчу, такую богатую и такую дивную, в понятия, которые относятся непосредственно к нам?
Сейчас я попробую сделать это еще раз. Как часто случается, что мы разрушаем глубокие, полные значения и смысла отношения, потому что привыкаем, что любящий нас человек дает, — дает щедро, дает постоянно, никогда не вспомнив о себе: просто дает; и как легко постепенно забыть дающего, помня только дары. Это случилось с блудным сыном, но это случается так постоянно в наших человеческих взаимоотношениях.
Взаимоотношения устанавливаются, потому что каким-то чудом мы вдруг человека увидим, действительно видим человека очами души во всей его красоте, в полном значении этого слова; и затем этот человек являет жизнью и величие, и щедрость души, и жертвенность. А потом постепенно человек для нас все больше утрачивает значение, а дары его — или ее — становятся все более вседовлеющими. Я не имею в виду дары вещественные; я имею в виду тепло, и ласку, и понимание, и столько других вещей.
Источник забывается, обесценивается, и важна только вода, текущая из него ручейками. И если мы и дальше продолжаем так относиться, то мы все больше и больше отрываемся от человека; человек существует для нас все меньше и меньше. Блудный сын сказал своему отцу: Отдай мне то, что будет моим, когда ты умрешь; иными словами: Давай согласимся, что ты больше для меня не существуешь; мне нужно только то, что ты можешь дать...
И как блудный сын, мы тогда некоторое время живем из полученных даров; наше сердце еще согрето теплом, которое нам было дано, наш ум все еще живет богатством былого общения. Но постепенно и это истощается, потому что уже не питается от источника, и затем превращается в воспоминание, и мы делаемся голодными. Все то время, что мы могли проживать полученные дары, мы были окружены людьми, которые хотели поживиться от того, что мы получили: мы были, как блудный сын, окружены людьми, которые облепляли его, пока он был богат богатством своего отца.
Но когда ничего от богатства не осталось, они отпали. И оскудение вошло в его жизнь вторично: он отверг одно человеческое взаимоотношение, а теперь сам был отвергнут другими; он остался один... Он старался как-то пропитаться, но питаться было нечем, и он ходил изголодавшимся.
И вот часто в нашей жизни случается, что, оторвавшись от источника взаимоотношений, оказавшись отвергнутыми теми, которые думали, что они могут бесконечно пить от ручейков, струящихся через нас, мы оказываемся изголодавшимися. Если бы только в это мгновение мы могли осознать, что то, что мы забыли и утратили, — это качество живых отношений с Богом и живых отношений с людьми, которые нас окружают!
Приблизительно сто, сто пятьдесят лет тому назад, когда русские матери-христианки крестили своих чад, когда причащали их, когда воспитывали их в вере и доверии Христу и Церкви, могли ли они знать, что придёт время, и старший, нераскаявшийся сын восстанет на Отца своего, восстанет на Церковь и, как некогда Каин, будет проливать кровь брата своего, и кровопролитие это окажется ни с чем не сравнимым в истории Церкви, в истории человечества? Помним ли мы, к чему призваны?
Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?
Они говорят Ему: можем. Мы призваны пить чашу Господню, мы призваны, раз уж мы назвали себя христианами, креститься, то есть погрузиться в то, во что погрузился наш Спаситель в безысходной тоске и одиночестве Гефсиманского сада.
Архипастырю сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Димитрий Патрикеев, клирики собора иерей Константин Рублевский и иерей Максим Рыженков, диаконы Димитрий Богорубов и Александр Бородин. По сугубой ектении была совершена молитва о восстановлении мира, читаемая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Проповедь после причастного стиха произнес иерей Максим Рыженков.
Разговор со священником
О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность. 12 февраля, в Неделю о блудном сыне, день памяти Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, в обители были совершены две Божественные Литургии. Вторая подготовительная к посту седмица открывается Неделей о блудном сыне. Она именуется Неделей о блудном сыне, потому что на Божественной Литургии в этот день читается известная всем трогательная причта о человеке, расточившем свое наследство, живя распутно в дальней стране.
НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
- БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ
- Неделя о блудном сыне.
- Неделя о блудном сыне - Радио ВЕРА
- Оптина пустынь
- В Неделю о блудном сыне епископ Фома совершил Божественную литургию
- Неделя о блудном сыне | 02.03.2024 | Московский Данилов монастырь
Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне
Стану, сказал он себе, пойду к отцу и скажу ему: "Отче, я недостоин называться твоим сыном, но прими меня хотя как одного из своих наемников". И вот с этой мыслью он встал и направился к Отцу своему. И когда он был еще далеко, Отец, как Бог Всевидящий, знающий уже его раскаяние, идет ему навстречу, бросается к нему на шею, целует его и уже не слушает слов сына, который говорит: "Отче я недостоин называться сыном твоим". Он дает рабам приказание принести для сына лучшую одежду, дать ему перстень на руку, обуть его в сапоги и заколоть тельца упитанного, чтобы радоваться и веселиться, ибо сей сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И устроил отец пир, и все радовались возвращению сына. Выражаются наглядно в этой притче слова Господа: "Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся". Чье сердце не затронет любовь отца, который, издалека увидя своего блудного сына, все промотавшего, истощившего все свои душевные и телесные силы, бежит ему навстречу, падает на шею, целует его, восстанавливает в первом достоинстве, достоинстве не наемника, как просил сын, а достоинстве своего родного сына?
Мы знаем и о большей любви, чем говорит эта притча. Мы знаем о непостижимом, невыразимом, недоступном для понимания не только человеков, но и ангелов Милосердии Божием к падшему роду человеческому и каждому из нас. Сам Господь пошел в эту "страну далече", оставив небо, жил как простой человек. Он прошел все возрасты человеческие, не имея греха, подвергался всякого рода оскорблениям и гонениям: даже явные чудеса Его хулили фарисеи; люди называли Его бесноватым, колдуном, имеющим связь с дьяволом, оскорбляли, гнали, наконец, оплевали, избили и распяли на Кресте. Вот какую любовь оказывает нам Господь. Каким же черствым должно быть сердце человеческое, чтобы не ответить на любовь Божию, чтобы остаться сознательно во грехе, в "стране далече", где оскорбляется Господь нарушением заповедей, отвержением Его, отречением от Него?
Какое каменное должно быть сердце, чтобы не смягчиться, чтобы не обратиться к Господу, видя Его безмерную, непостижимую даже для ангелов любовь к падшему в нечистоту, погрязшему во всех пороках человечеству. Они не могли понять, как Сам Господь принимает душу и тело человека, как Господь, Творец мира, позволяет оскорблять Себя, чтобы спасти оскорбляющий Его род человеческий. Но и Сам Господь знал, что очень немногие уверуют в Него, что большинство отвергнет Его, большинство будет оскорблять Его, отвернется от Него. И все же, несмотря на это, Господь пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. Своей Божественной Кровию Он смывает грехи каждого человека, который уверует в Него, который обратится к Нему с покаянием, как обратился и блудный сын. Вот какую любовь оказывает Господь человеку.
Господь призывает всех нас: "Приидите ко Мне все труждающиеся, обремененные грехами, искаженные душой и телом, приидите, Я вас исцелю, Я вас упокою в Царствии Отца Небесного, где вы просветитесь как солнце, будете в неизреченной радости". Неужели мы отвергнем Слово Божие, неужели и мы останемся среди тех, которые отвергают Господа, отрекаются от Него, оскорбляют Его и словами, и делами, которые предпочитают жить в "стране далече" и там погибнуть? Есть возможность каждому грешному человеку вернуться к Отцу Небесному, как вернулся блудный сын. Что для этого нужно? В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, то есть понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти. Чтобы избежать этих мук и каждый человек должен придти в себя, должен просмотреть свою жизнь - не только дела свои и слова, но и все свои помышления, свои влечения, каждое движение своей души, от великих до малых, - должен осудить самого себя, понять в каком бедственном нравственном состоянии он находится, и повернуться лицом к Господу, начать умолять Его, чтобы Господь простил его согрешения, чтобы Он пришел к нему навстречу, как пришел навстречу блудному сыну, чтобы помог ему увидеть и почувствовать тяжесть грехов своих, дал ему истинное, искреннее, от всего сердца покаяние, плач о грехах своих, чтобы облек Он его одеждою чистоты первозданной, чтобы дал ему на руку перстень в знак возвращенного достоинства, сделал его чадом Своим.
Воистину, мы недостойны этого, и должны бы умолять Господа: "Господи, не достойны мы называться Твоими детьми, сопричисли нас хотя бы к наемникам единонадесятого часа". И вот Святая Церковь словами Самого Господа удостоверяет нас, что если человек осознает свои грехи, если он восплачется пред Господом о своей гибели, если он будет умолять Господа, как мытарь умолял и бил себя в грудь: "Боже, будь милостив мне грешному", - то Отец Небесный никогда не отвергнет его, но придет ему навстречу, обнимет его, оденет его в светлую одежду чистоты, назовет его не наемником, а своим родным сыном, устроит пир, вечный пир в Царствии Своем. Надо быть мертвым духовно, чтобы пройти мимо любви Божией, чтобы не пожалеть самих себя и не сделать малого усилия в покаянии для получения прощения и возвращения любви Отчей, которая всегда готова назвать нас сынами Своими.
Но мы часто видим, как притча разыгрывается на наших глазах — и с нами самими, так что можем себе представить. Какое-то время сын чувствует себя прекрасно — никакой отцовской опеки и этого зануды-брата, он волен тратить деньги как хочет, и пока отцовские деньги звенят в его кошельке, благосклонность блудниц и лесть собутыльников ему обеспечена. Жизнь хороша, и жить хорошо. Но вот деньги кончаются — и отец и брат проявляют свой ужасный, немилосердный, мстительный характер.
Они что, не догадываются, что бедняга совсем издержался, может быть, даже, впал в долги? Они не понимают, как это ужасно — еще вчера у тебя были деньги, перед тобой услужливо распахивали двери, приятели почтительно смеялись твоим шуткам, женщины чуть не дрались за твое внимание, ты был окружен почетом и предупредительностью.... Вот что бы сделал любящий, милосердный отец? Конечно, послал бы брата — раз уж он такой весь из себя послушный — передать сыну еще денег, чтобы он мог продолжить свой праздник жизни. Вот почему не шлет? Разве можно назвать отца, который отказывает сыну в помощи в трудную минуту, любящим?
Вот о чем говорит нам на пути к Великому Посту это Евангелие. И не станем утешаться, что ждет нас Отец с надеждой, с любовью: Он ждет тех, которые покаются.
Он ждет тех, которые опомнятся, встанут, и в сокрушении сердца, покаянно, пойдут к Отцу, признавая, что мы, все мы, но каждый из нас за себя — недостоин быть назван сыном нашего Отца небесного, братом нашего Спасителя Христа… Пока мы не опомнимся, пока мы не встанем и не пойдем к Нему — не станем тешиться надеждой, иллюзией о том, что прощение дается даром. Да, даром, как подарок любви, но в ответ на искренний крик души: каюсь, Господи, прости, прими! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Он в это время работал на поле. Узнав, что вернулся его блудный брат и что отец устроил пир по этому случаю, он рассердился и не захотел даже войти в дом, чтобы поприветствовать своего брата. А когда отец вышел позвать его, то он с обидой и упреком сказал: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Но отец на эту обиду кротко сказал ему: «Сын мой! Эта притча Христова говорит о безграничной любви Бога к людям. Здесь под отцом разумеется Бог, а два его сына — это люди, т. Но вскоре, промотав все добро, полученное в родительском доме, он стал нищим и одиноким. Подобно «младшему сыну», и многие люди, получив от Небесного Отца бесценные духовные сокровища, не хотят жить по Его заповедям. Они отворачиваются от Бога, уходят от Него, на «страну далече» и там живут по «своим прихотям, утопая в страстях и пороках. Но, порвав связь с Небом, душа человеческая постепенно духовно пустеет, личность разлагается, и человек превращается в животное, т. С другой стороны», старший сын», хотя все время жил и работал в доме отца, но духовно все же был далек от него.
3 марта. Неделя о блудном сыне
Поэтому он ставит цель — «исчезни». А Бог говорит: «Человек, ты Мне дорог. Я Сына Своего отдал за тебя». А практики одни. И святые отцы нащупывают эти душевные струны и в своем молитвенном деле приближаются к большей беседе с Богом, но не чтобы исчезнуть, а чтобы жить с Ним. Это цель.
Исихазм как раз путь высшего служения Богу. Метода везде одна. У многих религиозных течений. В истории Церкви бывало, что обрядоверие занимало всю жизнь». Мы сотворены из земли.
И важно, чтоб тело тоже участвовало в богообщении, в движении к Богу. Когда хотим выразить почтение какому-то хорошему человеку, мы невольно начинаем кивать головой, показывать руками, что рады его видеть. Это естественно, но это не значит, что есть только движение. Без духа тело бездвижно. Оно ничего не делает.
Я скажу в защиту обряда — это совершенно естественная ситуация. Другое дело, когда ты обращаешь внимание только на обряд. В этом нет никакого смысла. Это труп. Тело ценно только с душой.
Нужно посмотреть, для чего через Моисея даны обряды израильскому народу. Вовсе не с той целью, чтобы все это регламентировать. В христианской среде была точно такая же ситуация. Иоанн Златоуст организует крестные ходы, потому что в крестные ходы шли еретики. И людям было весело.
Они вспоминали свою прошлую языческую сущность. Начали с крестных ходов. Что-то в них плохого есть? Ну, людям нравится. Даже Ефрем Сирин стал сочинять гимны, чтобы перенести внимание людей, потому что их начали сочинять еретики.
Так у нас складывалось богослужение: с гимнами, песнями, псалмами и так далее. Это естественный процесс. Кто хочет посмотреть, как эта обрядовость возникала, почитайте историю богослужения, как формировалась литургика. Это очень интересно. Потом вы будете ценить любой обряд, но понимать, что сама ценность не в обряде.
Без души это всего лишь какое-то движение руками. А можно руки вознести к Богу. Дух бодр, плоть же немощна. Это некая закономерность. Мы тренируем душу как спортсмены , чтобы сразиться с врагом рода человеческого.
В данном случае изнурение тела помогает возвыситься духу. Когда мы ленимся или объелись, нас посещают различные нехорошие мысли. Лень, чревоугодие — это та опасность, которая убивает молитву и благодать в нас. Потому и существуют посты. Есть разное время: для радости, для сосредоточения.
Поэтому есть и постные дни. Это некая метода. Она постоянная. В течение недели есть разгрузочные дни — среда и пятница. И посмотрите, как это не нравится врагу рода человеческого.
Какие главные проблемы современного общества? Гиподинамия, когда человек мало движется. Врачи ему советуют заняться спортом, и он покупает абонемент в фитнес-центр. Раньше такой проблемы не было, потому что все трудились, и тело было в норме. Сейчас оно расслаблено.
Такое тело не может хорошо служить Богу. Это нужно понимать. Человеку свойственно всегда что-то делать. Гиподинамия — проблема современного общества. В глубинках, например.
Это проблема урбанизации. А вторая проблема в том, что мы стали есть больше, чем раньше. В советское время мы так не ели. Мясо было не каждый день. Каждый врач скажет: «Дорогой, меньше кушай».
А мы уже привыкли. Это вредит нам и нашей душе. Почему враг рода человеческого старается нас завести в эту ловушку? Раньше говорили: «Сытое брюхо к молитве глухо». Потом стали говорить: «к учению глухо».
Действительно, ко всему глухо. На это нужно обратить внимание. Пост как раз хорошая гимнастика для трезвости ума, сердца и души. Это важно. Если не позволяет здоровье, найди ту степень, при которой будешь держать пост.
Все это обсуждается со священником. Индивидуальные нормы. У спортсменов же тоже все индивидуально. Один может 300 кг поднять, другой 20 кг. У каждого свое.
Это нельзя унифицировать, но есть среднестатистическое значение. Если меня туда взять, я продержусь лишь пару часов. Как научиться каяться по-настоящему, чтобы покаяние было угодно Богу, а не формальное? Оказывается, мы можем не видеть свои грехи. Не видеть их так, как они на самом деле есть.
Новозаветная учительная традиция ставит притчи Спасителя еще на более высокую ступень. В притчах Спасителя иносказательно приоткрываются «тайны Царствия». В этом смысле притча о Блудном Сыне аллегорически говорит о всепрощающем милосердии Небесного Отца. В неделю о Блудном Сыне в храмовом комплексе преподобного Сергия Радонежского на Рязанке состоялись воскресные Богослужения.
Неделя о блудном сыне Дата публикации 02 мар 2024 3 марта, в Неделю о блудном сыне, в Православной Церкви продолжается подготовка к Великому посту. В этот день совершается богослужение второй подготовительной Недели, в которой Церковь напоминает нам причту о блудном сыне Лк. Время подготовки к Великому посту включает в себя четыре недели — Неделю о мытаре и фарисее, Неделю о блудном сыне, Неделю о Страшном Суде мясопустная и Прощеное воскресенье сыропустную неделю.
Не станем утешаться, что ждет нас Отец с надеждой, с любовью: Он ждет тех, которые покаются. Он ждет тех, которые опомнятся, встанут, и в сокрушении сердца, покаянно, пойдут к Отцу, признавая, что мы, все мы, но каждый из нас за себя — недостоин быть назван сыном нашего Отца небесного, братом нашего Спасителя Христа… Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мне пришлось недавно прочесть следующие слова: «Дети чисты сердцем и праведны, и поэтому они ищут правды; взрослые осквернены, и они ищут милости». В сегодняшнем Евангелии мы находим почву и для того, и для другого отношения к жизни. Но обращаем мы особенно внимание на то, как отец принял своего сына, простил его, сделал его вновь членом своего дома, своей семьи в ликующей радости. И мало обращаем внимание на то, как этот младший сын, подобно нам, изменил своему призванию сына, ушел из отчего дома, растратил всё, что ему было дано от отца, и только тогда вернулся в отчий дом, когда его измучил голод, оставленность, одиночество. Вспомним рассказ, который мы только что слышали, но не мягкими, не ласковыми, жалостливыми словами Спасителя, а с той резкостью, грубостью, с которыми когда-то происходило то, о чем говорил Христос. Юноша вырос; из ребенка он стал молодым человеком; простая, чистая, светлая, трудолюбивая, строгая жизнь отчего дома ему стала тягостью. И он обратился к отцу с самым, может быть, жестоким словом, которое можно сказать человеку: Отец!
Беседы с батюшкой. Неделя о блудном сыне. Протоиерей Михаил Зазвонов 12 февраля 2023
Неделя о блудном сыне. Содержание новости. Следом идет Неделя о блудном сыне, которая призывает всех грешников к покаянию и обращению, к началу пути для нравственного возрождения. И вот перед нами блудный сын: лишившийся силы в результате греха и общения с падшими духами, преступник. 19 и 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, за которыми вспоминали евангельскую притчу о блудном сыне. Отец разделил имение, младший сын ушел на страну далече, жил блудно и все имение расточил, обнищал, ничего у него не осталось.
Божественная Литургия 3 марта 2024 года
- Неделя о блудном сыне
- Неделя о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских.
- 3 марта. Неделя о блудном сыне - Сурский Иоанновский женский монастырь
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Проповедь в Неделю о блудном сыне
Бог, подобно отцу блудного сына, Сам выходит к каждому из нас навстречу, если только мы с раскаянием идем к Нему. Эта притча учит нас о необходимости покаяния в своих грехах для того, чтобы получить милость Господа. 9 марта) и заключающая ее Неделя называется«мясопустной» по той причине, что на этой Неделе полностью заканчивается вкушение мяса.
3 марта. НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
На богослужении в стихиpах этого дня говоpится о покаянии человека, возвpащающегося из самовольного изгнания. Hам pассказывается о блyдном моpально заблyдившемся человеке, котоpый yшел в "далекyю стpанy" и там истpатил все, что он имел. Далекая стpана! Это единственное опpеделение состояния человека, котоpое мы должны пpинять и yсвоить, когда мы пpиближаемся к Богy. Человек, котоpый никогда зтого не испытал, хотя бы только немного, котоpый никогда не почyвствовал, что он изгнан от Бога, от настоящей жизни, никогда не поймет, о чем говоpит хpистианская веpа. И тот, кто чyвствyет себя совеpшенно "дома" в этом миpе, кто никогда не испытал мyчительной тоски но дpyгой Пpавде, никогда не поймет, что такое pаскаяние.
Но приимимякающася Спасе, и спаси мя» Стихира на хвалитех Покаяние часто пpосто пpевpащается в pавнодyшное, объективное пеpечисление гpехов и пpегpешений, как пpизнание себя виновным пеpед законным обвинительным актом. Исповедь и pазpешение гpехов pассматpивается как что-то юpидически законное. Hо пpи этом забывается что-то сyщественное, без чего ни исповедь, ни pазpешение гpехов не имеют ни настоящего значения, ни силы. Это "что-то" и есть именно чyвство отдаления от Бога, от pадости общения с Hим, от настоящей жизни, созданной и данной нам Богом. Действительно, нетpyдно пpизнаться на исповеди, что не соблюдал постов, пpопyскал yтpом или вечеpом молитвы, сеpдился.
Hо совеpшенно дpyгое - это вдpyг осознать, что я запятнал и потеpял свою дyховнyю кpасотy, что я далек от своего настоящего "дома", своей настоящей жизни и что что-то дpагоценное, чистое и пpекpасное безнадежно сломано в самой моей жизненной сyщности. И однако это сознание, только это и есть настоящее покаяние и в то же вpемя гоpячее желание веpнyться назад, обpести вновь потеpянный "дом". Я полyчил от Бога богатые даpы: пpежде всего - жизнь и возможность наслаждаться ею, наполнить ее значением, любовью, знанием; а потом - в Кpещении - Hовyю Жизнь Самого Хpиста, даp Святого Дyха, миp и pадость Цаpства Hебесного.
Вот почему не шлёт? Разве можно назвать отца, который отказывает сыну в помощи в трудную минуту, любящим? Не вызывает ли такая жадность и бессердечие у нас естественного чувства гнева и протеста? У многих вызывает; почему Бог не даёт нам того, другого, третьего и четвёртого, что мы хотим и требуем? Почему мы обречены истратить всё — молодость, силы, красоту, здоровье, а потом умереть? Притча о Блудном Сыне многими читается как притча об авторитарном Отце, который доводит сына до крайней нищеты и тем вынуждает его вернуться и подчиниться его власти. Ярость блудного сына на Отца, который не обеспечил его достаточно большим наследством, не прислал ему ещё денег, когда он все расточил, вообще позволил ему разориться и остаться без приятного времяпрепровождения в весёлой компании — это очень распространённая реакция; иногда мы чувствуем её и в себе. Пьер Пюви де Шаванн. Милосердие — это то, что принадлежит людям, гордыня, враждебность и высокомерные претензии которых сломлены. Когда сын понимает, что это уж точно не отец согрешил против него и даже не брат, что согрешил тут он, отец принимает его с ликованием и устраивает для него пир.
В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново. Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас — неизвестно.
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Воскресное Евангельское чтение Недели о блудном сыне Лк. И отецразделил им имение. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. И начали веселиться. Отец же его, выйдя, звал его. Святитель Лука Войно-Ясенецкий Слово в Неделю о блудном сыне Много сетей разложил диавол на путях жизни нашей и многими страстями и похотями уловляет нас под свою власть. Но Господь наш Иисус Христос избавляет нас многими благодатными средствами от этих диавольских сетей. Очень видное место среди этих спасительных средств помощи Божией нам, слабым, принадлежит благодатной и благословенной притче Спасителя нашего о блудном сыне. Вы много раз уже слышали ее незадолго до начала Великого поста. Но все драгоценное и благодатное должны мы хранить с великим тщанием и почаще вспоминать о нем. Итак, вспомним еще раз драгоценную притчу о блудном сыне и поглубже вникнем в нее. В древнее время жила тихой жизнью малая семья, состоявшая из отца и двух сыновей. Молодой младший сын очень тяготился трудовой и однообразной жизнью семьи. Он жаждал веселой и блестящей жизни, удовольствий и наслаждений.
Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне
О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность. Так Неделя о блудном сыне — 3 марта, открывает вторую подготовительную седмицу к Великому посту: с 4 по 9 марта. 3 марта 2024г, в Неделю о блудном сыне, в храме совершены воскресные богослужения. О чем ни говорит нам неделя блудного! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия присвоенного нам, несмотря на непокорность. Неделя о блудном сыне. Протоиерей Михаил Зазвонов 12 февраля 2023. 20 февраля 2022 года начнется Неделя о блудном сыне, которая является второй неделей подготовки к Великому посту.
НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Неделя о блудном сыне: чему учит притча - Журнал | БФ Правжизнь
- Неделя о блудном сыне - вторая подготовительная неделя к Великому посту
- Андрей Бондарев. Проповедь в Неделю о блудном сыне - Санкт-Петербургская Духовная Академия