Новости надежда сталина дочь василия

* * * В Москве живет дочь Василия — Надежда Васильевна Сталина. В ролях: Гела Месхи, Василий Прокопьев, Анатолий Дзиваев и др.

Василий Сталин, жена

  • Дети Сталина: как сложилась судьба отпрысков и приемного сына отца народов
  • актеры и роли
  • 1 октября 1999 года Верховным Судом России реабилитирован Василий Сталин, сын Иосифа Сталина
  • Тайна жизни и загадка смерти жены Сталина - Экспресс газета
  • Надежда васильевна сталина биография личная жизнь. Дети василия сталина их судьба

Дети василия сталина что с ними сейчас

Но, когда я пришел к Марии Осиповне Кнебель на курс, она гений, надо сразу сказать то, что она была гений, она меня вскрыла. Вот она сумела распаковать меня. Мария Осиповна сумела не просто научить меня, а помогла мне заговорить своим голосом. Когда я поступил на актерский в "Современник", мне все равно хотелось быть режиссером. Я Ефремову откровенно признался, что хочу быть режиссером.

С Олегом я познакомился через Нину Дорошину. Нина была нашей подружкой. Они снимались там в каком-то фильме. И с Ниной Дорошиной дружим с тех пор.

Это был, если я не ошибаюсь, 1956-й год. Она тогда еще не работала в "Современнике". Она позже пришла в "Современник". Потом была у нас дома с Ефремовым сначала на Новослободской улице, потом на Колхозной площади, где мы жили, поскольку им негде даже было встречаться.

Они были с Дорером, придумывали оформление спектакля "Без креста", по "Чудотворной" Владимира Тендрякова. У Нины Дорошиной с Олегом Ефремовым продолжался роман в течение многих лет. У них были прекрасные отношения с моей мамой, он ей нравился. И мы с ним много беседовали, и он знал, что я хочу быть режиссером.

Но Олег говорил мне, что режиссеру, чтобы овладеть профессией, важно знать психологию актера. И это правильно, я так и считаю, что путь в режиссеры лежит через актерство. Но счастьем в моей жизни было все-таки, хотя Олега Ефремова я считаю своим крестным отцом, но по-настоящему весь этот огромный, со страшными подводными течениями, непостижимый мир театра открыла для меня Мария Осиповна Кнебель. Она это умела делать, и вообще, всем в жизни я обязан ей.

Это мой бог, она меня очень любила, я ее тоже любил. Тут мы нащупали тему, которая в искусстве, в литературе очень важна: не останавливаться перед препятствиями. То есть, осуществляется тот, кто умеет преодолевать препятствия, не опускает руки от неудач, как бы компенсирует, доказывает. Вот у вас, Александр Васильевич, судьба так и складывается.

Постоянно жизнь ставит перед вами препятствия, вы их преодолеваете. А вам уже новое препятствие готово... Вы знаете, Юрий Александрович, по молодости преодолевать препятствия было легче. Хотя, у кого судьба была несложная?

Вообще, грубо говоря, несложная судьба никому не интересна, особенно в театре, где конфликт кладется в основу успеха. Но препятствий сейчас стало больше. Вот как стали писать обо мне, узнали, допустим, какая у меня родословная, и, честно говоря, мне стало сложнее. Допустим, похвалить меня боятся.

Серьезно как бы ко мне отнестись, многие тоже считают это не нужным. Знаете, когда я первые годы работал в театре, то мне говорили: "Саша, как же так это может быть, что ты такой человек, внук Сталина, а работаешь в театре. Ты такой умный человек, зачем ты в театр пошел? Или актеры меня спрашивали, когда я что-нибудь им интересное расскажу: "Откуда ты все это знаешь?

Казалось, что я пришел откуда-то из другого мира, я был человеком со стороны. Однажды произошел такой курьезный случай, если его, разумеется, можно назвать "курьезным", потому что за такие дела сажили, мне притащил двоюродный брат огромную кипу машинописи, двухсторонней, "В круге первом" Солженицына, и я читаю запоем, даже тогда, когда в автобусе ехал в ГИТИС. Я читаю, читаю, одна часть в руках, другая в папке. Моя остановка.

Я закрываю эту штуку, свертываю, и выскакиваю из автобуса. А в папке лежит вся остальная книга. И говорю: "Мария Осиповна, беда! Может, туда обратиться, в автобусный парк?

Надо ждать". Прошла неделя. Звонок в дверь, утром, я был в душе, выскакиваю, открываю дверь, возле моей квартиры стоит моя папка. Там лежит Солженицын, мои документы, ключи от моей квартиры, и пятнадцать копеек...

Ну, все цело! Мария Осиповна говорит: "Подождите еще немного. Вдруг это провокация! И пришел сначала в театр на Малой Бронной.

Меня позвал туда Анатолий Эфрос играть Ромео. А Эфрос - Ромео. И я очень хотел быть артистом в то время, но Мария Осиповна меня отговорила заниматься этим делом. Она была моя вторая мама, и она, вообще, человек колоссальной культуры, что говорить, таких сейчас нет, из педагогов таких даже близко нет.

Мария Осиповна очень чувствовала человека, она чувствовала мои комплексы, она чувствовала мою зажатость, мою боязнь, такую запуганность, я бы даже сказал, нежелание кого-то обидеть, не дай бог, сказать что-нибудь, чтобы сказанное мною кого-то задело. Она как бы помогала мне выбраться вот из этой скорлупы, из этого кокона. Я очень боялся выходить на этюды, скажем. Хотелось мне, но боялся.

И вот я ловил на себе ее взгляд, она на меня смотрела и прикрывала глаза и чуть опускала голову, что означало полную веру ее в мою удачу. И этого было достаточно, чтобы я успешно делал этюд. И уже через полгода со сцены меня увести было невозможно. У меня было такое состояние, как будто я научился плавать, или говорить научился.

Сначала мы упражнениями занимались, потом мы делали этюды по картинам художников каких-нибудь, чтобы затем прийти режиссерски к финальной мизансцене. Следом мы делали этюды по мотивам каких-нибудь рассказов. Все развивало фантазию. Тогда мы все были увлечены Казаковым.

Мария Осиповна мне говорила: "Саша, это очень хорошая литература, но совершенно не сценичная". Но получился очень хороший отрывок. Потом я играл "Что окончилось" Хемингуэя, из удач таких, тоже очень любили эту работу. Через какое-то время была тоже достаточно серьезная работа по "Выигрышу" Александра Володина.

А затем уже стали как бы отрывки делать посложнее, даже водевили играли, через это нужно было пройти. Набравшись опыта, стали играть Шекспира, и ставили, и играли, чтобы и через это пройти. Надо сказать, что я играл еще многое из Шекспира, уже не помню сейчас, если было десять отрывков, то в девяти я играл. Вот, стало быть, мы проходили через такие этапы.

А потом уже были дипломные спектакли. У нас их было два. Это были "Чудаки", его ставили педагоги, я там играл Мастакова. А я возглавлял работу, которую мы делали сами, студенты, "Годы странствий" Арбузова.

Это был наш диплом, где мы были и режиссерами, и актерами, где я играл Ведерникова. Из тех, кто со мной учился, назову очень интересного немца Рудигера Фолькмара, у него сейчас своя студия, даже нечто вроде института, в Германии. Со мной вместе учился японец Ютака Вада, он впоследствии ставил здесь в Художественном театре, и восемь лет ассистентом был у Питера Брука. На одном курсе со мной училась и моя жена Даля Тумалявичуте, литовка, она была главным режиссером в Молодежном театре, она привозила свой театр сюда, у нее начинал Некрошюс, знаменитый теперь.

Она народная артистка, много ездила со своим театром в Америку, в Англию, в Швецию... После того, как Литва отделилась, ей как бы не прощали то, что она выкормлена в московских институтах. Прекрасная Елена Долгина есть, обладающая редким даром объединения людей, она заслуженный деятель искусств, в Молодежном театре работает, и режиссером, и заведующей литературной частью. Наталья Петрова, которая преподает в Щепкинском училище при Малом театре и выпустила уже немало курсов, очень умный и талантливый человек, и совершенно грандиозный педагог.

Так что, вот, видите, уже какое-то набираю количество талантливых моих однокурсников, которые в дальнейшем проявились. Еще одного сокурсника вспомню, Николая Задорожного. Он был очень талантливый человек, хочу о нем два слова, буквально, сказать, потому что это очень показательно. Тонкий, умный, не просто лидер, а человек, который создан для того, чтобы лепить, делать, создавать коллектив, плохое слово, но, тем не менее, он очень увлекал людей.

Он работал в Энгельсе в последнее время и умер от голода. Мы этого ничего не знали. Он работал, получал там какие-то копейки, когда вся эта трудная жизнь началась. Он весил, по-моему, тридцать пять килограмм.

Талантливейший человек был, но который никогда не стремился быть в театре руководителем. Ему важнее было возиться с молодыми актерами, к нему тянулись, много его учеников потом учились у Лены Долгиной, у Наташи Петровой. Он вечно ставил "Буратино", как такую драму деревянных человечков, спасайте деревянных человечков. Это наша общая трагедия.

С Юрием Ереминым мы очень дружили. Он параллельно на актерском курсе учился. Ольга Остроумова училась, и у меня в "Чайке" изображала Нину Заречную. С Володей Гостюхиным играли вместе в отрывках, потом я его сюда в театр перетащил, потом он ушел сниматься, и вот он стал популярным человеком, сейчас в Белоруссии первый актер.

Он человек со своей позицией, со своей точкой зрения, можно, конечно, как угодно к этому относиться, но в нем нельзя не уважать цельности такого простого человека из народа. Ольга Великанова работает в театре Станиславского, тоже наша однокурсница, она была очень талантлива как актриса. Какой это театр был яркий в конце шестидесятых, начале семидесятых годов, когда там был Львов-Анохин. Тогда Бурков впервые появился, он гениально играл Поприщина в "Записках сумасшедшего".

Хотя параллельно играл Калягин в Ермоловском театре, немножко не то. Поприщин Буркова - это полная адекватность Гоголю. Но тогда ведь, надо это подчеркнуть, и весь театр имени Станиславского был интересен очень. Потому что Борис Александрович Львов-Анохин был выдающимся режиссером и педагогом.

Он и состав актеров подобрал потрясающий. Одна Римма Быкова чего стоила, изумительная актриса! Урбанский почти еще не играл. А Лиза Никищихина какая была!

Недавно она ушла из жизни как-то незаметно. Я с Лизой дружил очень. И очень я любил театр Львова-Анохина, и его спектакли в Театре Армии. Как тихо он ушел, лег и умер!

Борис Александрович, царство ему небесное, тонкий был человек, блестяще знал мир театра. Я вообще очень ценю людей, которые занимаются театром, скажем, я узко так говорю - театром, когда понимают театр, знают его историю, - таким человеком был Борис Александрович Львов-Анохин. А на Малой Бронной я поработал очень немного, буквально, может быть, месяца три. В меня вцепился Александр Леонидович Дунаев, главный режиссер и чудесный человек, он хотел, чтобы я работал с ним как режиссер.

Мария Осиповна предложила мне быть ее сорежиссером. И я пошел. Но до этого я ставил в Литве. А в Москве я начал ставить вместе с Кнебель.

Мы начали работу над спектаклем в 1971-м году, а выпустили в 1972-м. Этот спектакль шел на большой сцене, и сразу Андрей Попов, Зельдин, Майоров, ведущие актеры, вся такая великолепная когорта, знаете, была занята в этом спектакле! Я единственно, что тогда понимал уже прекрасно, что я никогда, я дал маме слово, не буду ни главным режиссером, потому что такие предложения тоже были, когда я окончил ГИТИС и выпустил два спектакля, преддипломный и дипломный. Мне предлагали в Министерстве культуры должность главного режиссера в какой-нибудь провинции.

Видимо, сбагрить меня куда-нибудь хотели. Но я не хотел ничем руководить. И мне, в общем-то, повезло, что я первый такой вход в театр делал вместе Марией Осиповной Кнебель. А потом Андрей Попов предложил мне остаться в Театре Армии.

И я остался. А дружба с Олегом Ефремовым была огромным куском жизни. Она мне говорила: "Я знаю Ефремова, он все равно очень легко может через вас, - она ко мне на "вы" обращалась, - перешагнуть. Это может сломать вас".

И я ей поверил, потому что я в Олеге эту его жесткость тоже знал. Поэтому во МХАТ я даже на постановку не пошел. Ефремов приходил ко мне в Театр Армии на мои первые спектакли, и вроде бы с симпатией к ним относился. Олег Ефремов сильная личность, и талантливая бесконечно.

И актер талантливейший был, не состоявшийся, может быть, по такому большому счету, в театре, как ему прочили. Но, конечно, он человек, поцелованный Богом. И обаяния невероятного, магии такой, шарма потрясающего. И как художник, и как человек.

Я считаю, что мне вообще необычайно повезло, потому что судьба меня свела с лучшими режиссерами: Кнебель, Эфрос, Львов-Анохин, Ефремов... Даже сон мне приснился однажды, как будто бы я плыву, знаете, как подводная лодка в море черном, я один на этой лодке нахожусь, никакого люка нет, я не могу нигде укрыться, волны бушуют, и вдруг из этих волн навстречу мне в огне встает черный крест, горящий, и из-за него появляется Ефремов, который ведет меня за руку, и какая-то широкая освещенная арена открывается. Вот эту картину я просто помню, после института сразу она мне приснилась. А Дунаев и Эфрос на это не обратили никакого внимания, на мою анкету, что очень важно.

Очень умные люди, как и Мария Осиповна Кнебель, кстати говоря. Были режиссеры, которые попали в волну, которая шла вверх, это Ефремов, Львов-Анохин, Товстоногов, Эфрос. А когда мы окончили институт, волна уже шла вниз, и мы это, кстати сказать, понимали. И то, что мы, несмотря на это, состоялись, хотя я к этому очень условно тоже отношусь, потому что, скажем, я целый ряд пьес не мог ставить, потому что мне бы туда приплели то, о чем я никогда бы и не подумал, и все сходило прекрасно, когда я ставил как бы что-то нейтральное, "Даму с камелиями", например.

И тут главное, мне кажется, было не плыть по течению, а уметь задуматься и оглядеться, подвергнуть сомнению правильность принятого решения и опять искать, искать тот единственно верный путь в творчестве, то единственное дело, которому не жалко отдавать всю жизнь без остатка. Я ставил здесь, в принципе, - что хотел. На моем веку особых трудностей с пробиванием какого-то спектакля я не застал. Была одна история со "Стройбатом" Сергея Каледина.

Но с этим спектаклем была проблема совершенно иного свойства. Мы пробовали ставить его на большой сцене, затем предприняли попытку собрать его на малой сцене, но никакого спектакля не получалось. И в итоге мы сделали вид, что как будто нам этого не разрешили. Вещь эта на сцену плохо ложится, и решения не было.

Я скажу просто, что "Стройбат" мне просто не нравится, как литературное произведение. Да и "Смиренное кладбище" в кино не прозвучало. Чего-то в этих произведениях не хватает. Во времени они пришлись, наверно, кстати, но глубины в них нет.

И, видимо, они не нашли своего режиссера. У меня возникли некоторые проблемы, может быть, когда я ставил пьесу Родика Феденева "Снеги пали". Пьеса была не сильно сделанная, но там было все же что-то живое, и был очень хороший спектакль, и там вот меня тягали в министерство. Спрашивали, почему это у меня солдат в конце умирает?

И просили, чтобы я сделал как-то, чтобы он не умирал. Но удалось доказать, что это нужно. Далее у меня был спектакль "Сад" Арро. Меня, буквально, заставили, почему-то были не пуровцы, а руководство театра, в сущности, прямо куски текста убирать, а это, вообще, была пьеса, которая, на мой взгляд, предсказала абсолютно все наше будущее.

Были и еще примечательные случаи. Ну, например, у меня сняли эпиграф в спектакле "Орфей спускается в ад" Теннесси Уильямса: "Я тоже начинаю чувствовать неодолимую потребность стать дикарем и сотворить новый мир". Этот эпиграф в пьесе Уильямса стоит, так вот, забрали весь тираж программок, перепечатывали. Жалко, что уходят из репертуара хорошие спектакли.

Например, "Павел Первый" Мережковского. Олег Борисов начинал и играл блестяще, даже гениально. Потом тоже замечательно играл Валерий Золотухин. Но для того, чтобы спектакль оставался в репертуаре, надо, во-первых, чтобы был человек, который следит за спектаклем, который следит, чтобы он не расползся по швам.

И, во-вторых, надо, чтобы на спектакль ходила публика. А с публикой сейчас дело обстоит сложно. На что-то идут, а на что-то, даже очень хороший может быть спектакль, хорошая пьеса, идут не охотно, или вовсе не идут. Недавно я поставил пьесу "Арфа приветствия" Михаила Богомольного.

Замечательно раскрылся в этом спектакле актер Александр Чутко. Мне, вообще, на актеров повезло в моей жизни. Я ведь работал и в Малом театре, я там два спектакля поставил. С очень большим успехом они шли.

И я там встретился с очень большой когортой людей. Это было во времена Царева. Они меня просили остаться в театре, дважды. Я работал со всеми.

Но наряду с ними, молодых и не очень молодых талантливых много, которые не в чести. Зритель идет в другие театры на одни и те же имена: Миронов, Безруков, Машков, Маковецкий... Тот же Саша Чутко, сколько он лет сидит в театре, ну нужен толстяк - выходит Чутко. Он боялся играть эту роль в "Арфе приветствия", а исполняет ее замечательно, и автора чувствует, и меня чувствует, и форму чувствует...

У Чутко до "Арфы" просто такой роли не было. Вы знаете, Юрий Александрович, мне эта пьеса очень нравилась, потом, когда, уже ближе к выпуску, я увидел в ней такую, как бы сказать, ну, может быть, чуть-чуть декоративность излишнюю, которую, я думаю, мне преодолеть не удалось, но она нравилась мне своей мыслью, эта пьеса, потому что там есть, опять-таки же, моя тема выхода из мира, который становится фальшивым, который перестает быть удовлетворяющим тебя. То, что я сам не могу сделать, преодолеть нетворческую атмосферу в театре, уйти и закрыть за собой калитку. И вторая тема есть в пьесе - это попытка понимания России.

Я не хочу философствовать на эту тему, но то, что героиня видит в России талантливость сквозь грязь, сквозь муки, сквозь грубость, сквозь эту всеобщую серость, жандармство и так далее, что она видит в ней какой-то определенный потенциал, мне показалась эта мысль очень интересной. Я, например, считаю, что сейчас у людей очень большой комплекс неполноценности, что если мы Россия, если мы русские, то мы какие-то люди уже второго сорта. Мне так не кажется. И вот эта мысль мне тоже показалась здесь любопытной.

Потом, пьеса написана достаточно приличным языком, в отличие от пьес, которые сейчас в ходу, где хотят назвать все своими именами. Наверняка "Арфа приветствия" в чем-то несовершенна, может быть, не все получилось, как этого мы хотели, но, во всяком случае, нам было интересно вокруг этого говорить, интересно было работать. Это не первая пьеса Михаила Богомольного. У него есть еще такая пьеса "Кира - Наташа".

Это история двух женщин, в сущности, старух уже, из интеллигентных семей, которые сидят на празднике, вспоминают, проходят как бы через всю свою жизнь, через все этапы, которые в двадцатом веке прожила Россия. Очень занятная пьеса. Я очень хотел ее ставить в свое время. Но это как-то все так рассосалось, а потом возникла "Арфа приветствия".

Я не жалею, что поставил этот спектакль. И я чувствую в настроении актеров, скажем, перекличку с клоунами Феллини... У меня как бы в этой вещи такой взгляд со стороны на нашу ситуацию жизненную в стране. Потому что мы слишком были вправлены в некую прямолинейность идей, а жизнь гораздо сложнее и интереснее, и вот этот хаос, из которого создается гармония искусства, думаю, схвачен очень точно...

Но, потом ловлю себя, что я бываю силен задним умом. Вот я ставил пьесу "Сад" Арро, на которую приходили люди, наша армейская интеллигенция, к нам же не ходит изысканная публика, и они говорят: "Это закроют! Это вы говорите о самом главном". Я помню, Нонна Мордюкова стояла такая перепуганная и шепотом говорила: "Ребята, вы что делаете?

Это говорить нельзя со сцены". И так далее... Из того, что я сделал в театре за многие годы, до сих пор идет, например, "Дама с камелиями", двадцать лет идет. Много лет шел "Орфей спускается в ад".

По многу раз шли "Пылко влюбленный", "Шарады Бродвея"... То есть то, что, скажем красивым словом, более демократично, более доступно. На "Даму", вот что меня удивило, там сейчас играет молодая актриса, Маша Шмаевич, пошла молодежь. Маша Шмаевич и в "Арфе" играет, она очень талантливая актриса.

Мы с ней очень дружны, ну, не потому, что она просто хорошенькая девочка, понимаете, а это огромная личность. Она уехала из России с родителями в Израиль, окончив школу. Они остались там, она училась в студии у дочери знаменитого Соломона Михоэлса Нины Михоэлс, потом она захотела вернуться в Россию, чтобы здесь учиться. Но для этого нужны были деньги.

У родителей денег не было. Она мыла общественные уборные, она работала горничной в отеле, чтобы накопить денег и приехать учиться в Россию. Вот преодоления! Значит, из нее будет толк.

Она этим очень дорожит. Немножко экзотическая, красивая девушка. Я увидел ее в показе, и вот позвал ее играть у меня в спектакле "Приглашение в замок", потом она сыграла Марию Стюарт, и сыграла "Даму с камелиями", и все стали говорить: "Шмаевич, Шмаевич! Если вы думаете, что, окончив ГИТИС, она там не закончила еще аспирантуру по сценическому движению, так она окончила.

И она ездит в Италию, у нее контракт, подрабатывает там. Она здесь делала самостоятельную работу - "Жаворонка" Жана Ануйя, который играет одна. Сейчас она получила приглашение из Италии - играть Джульетту в итальянском спектакле, будет огромный тур зимой. Я знаю, что талантливая молодежь есть, меня зовут в институты на просмотры, но я почти не хожу, не смотрю.

Студенты становятся как бы твоими детьми, и потом ты ничем им не можешь помочь. Тяжело складываются их судьбы.

В семье Аллилуевых было четверо детей: — Павел Аллилуев — советский военный деятель 1894 — 1938 , умер от инфаркта на рабочем месте существует версия, что его отравили ; — Анна Аллилуева Реденс 1896—1964 — жена видного чекиста Станислава Реденса, расстрелянного в 1940 году; — Фёдор Аллилуев 1898—1955 — с 1918 по 1953 годы до самой смерти Сталина, работал у Иосифа Сталина секретарем. Сергей Яковлевич Аллилуев Сергей Яковлевич Аллилуев родился 7 октября 1866 года в селе Раменье Ярковской волости Новохоперского уезда в семье бывших крепостных крестьян помещика Трежесковского. В семье было пятеро детей.

В 30 лет Яков Трофимович заболел холерой и умер. Была горничной при барском доме. В 1871 году, когда маленькому Сергею было пять лет, его отец Яков Трофимович умер от холеры. На руках у вдовы осталось пятеро детей — старшему было девять лет, а младшему два года. Без кормильца семья влачила жалкое сосуществование.

Одна мать прокормить всю семью не могла раздала детей по родственникам и знакомым. Старшего мальчика забрал брат отца, Сергей Аллилуев подолгу жил в соседней деревне у сестры матери, младший Павел жил на воспитании у бездетного сельского сапожника. В 1890 году Сергея Аллилуев оказывается в Тифлисе, где поначалу работает рабочим в Тифлисских железнодорожные мастерских, затем становится помощником машиниста. В момент их знакомства, Ольге Федоренко было от 13 до 16 лет. Знакомство произошло в семье Ольги, где молодой рабочий Сергей Аллилуев "столовался".

Скорее всего Сергей Аллилуев и Ольга Федоренко начали совместную жизнь в 1891 году, когда Ольге было 14 лет. В 1893 году, сразу же после совершеннолетия Ольги они вступили в официальный брак. Сергею Аллилуеву было 27 лет, а Ольге Федоренко 16 лет. В браке у них родилось 4-о детей. Ольга Евгеньевна Федоренко Аллилуева : происхождение, семья, юные годы.

В крови у Ольгт Федоренко было намешано множество кровей. По отцу она была грузинкой и украинкой, по матери полькой и немкой. Отец Ольги Федоренко дед Надежды Аллилуевой — Евгений Федоренко, родился и вырос в Грузии, украинец по отцу и грузин по матери, работал каретником. Мать Ольги Федоренко бабушка Надежды Аллилуевой — Магдалина Айхгольц, крестьянка из немецкой колонии в Тифлисе, полька по отцу и немка по матери. Ее предки поселились в Грузии еще во времена Екатерины II, по вероисповеданию протестантка.

В семье Федоренко было девять детей. Ольга была самой старшей. Дома Федоренко говорили исключительно по-немецки или по-грузински, поэтому Ольга совершенно не знала русского языка, который она выучила позже, и из-за чего всю свою жизнь говорила на русском с кавказским акцентом. До 4 класса Ольга училась в немецкой школе. Дальше ей учиться уже больше не пришлось.

В 11 лет по настоянию родителей, Ольга бросила школу и стала помогать матери кормить обедами столововавшихся у них рабочих, среди которых впоследствии и оказался ее будущий муж молодой рабочий Сергей Аллилуев. Дальше события разворачивались стремительно. Четырнадцатилетняя Ольга ушла из родительского дома и начала жить с 25-летним Сергеем Аллилуевым. Причинами побега из дома могут быть две: банальная — Ольга влюбилась в Сергея Аллилуева, бытовая —сбежала из постылого дома с 9-ю детьми и бесконечной домашней работой. Скорее всего это произошло в 1891 году.

Родители Ольги были категорически против этих отношений. В 1893 году 16-летняя Ольга и 27-летний Сергей Аллилуев оформили официальный брак. В соответствии с императорским указом 1830 года, минимальный возраст для вступления в брак к этому времени был повышен до 16 лет для невесты и 18 лет для жениха. В браке у них родидилось четверо детей. В 17 лет, в 1894 году Ольга рожает первенца, старшего сына Павла, через два года в 1896 году появляется Анна, еще через два года в 1898 появляется сын Федор, и, наконец, в 1901 году на свет появляется дочь Надежда будущая жена Сталина.

В течении своей жизни мать Надежды Аллилуевой будет несколько раз уходить из семьи. В конце жизни будет жить отдельно от мужа. Но в 1903 году ее отец Сергей Аллилуев за участие в революционной деятельности получает запрет на проживание на Кавказе и семья переезжает сначала в Ростов на Дону, затем в 1907 году в Петербург. В Петербурге Надежда прожила вплоть до своего переезда в Москву 1918 году. В Петербурге, благодаря протекции видного революционера Красина, Сергей Аллилуев отлично устраивается.

Он становится директором одной из подстанций Петербурга с хорошим окладом, позволяющим семье Аллилуевых безбедно существовать. Семья Аллилуевых селится в просторной четырехкомнатной квартире площадью более 100 кв. К примеру, стоимость товаров то время была: сапоги — 4-10 руб. Обычный чернорабочий получал порядка 25 рублей в месяц, а квалифицированный рабочий не более 80 рублей. По другой квартира где поселилсь Аллилуевы в Петербурге на 10-й Рождественской ныне Советской была казенной и оплата зе нее проводилась ведомстом в котором работал Сергей Аллилуев.

Впоследствии, Светлана дочь Надежды Аллилуевой писала: «В Петербурге у дедушки с семьёй была четырехкомнатная квартира, — такие квартиры кажутся нашим теперешним профессорам пределом мечтаний». Семяь Аллилуевых была зажиточной и все, четверо детей Аллилуевых учились в гимназиях. С переездом в Петербург Сергей Аллилуев отходит от активной подпольной деятельности, но при этом для выполнения деликатных поручений тногда не чурается использовать своих детей, о чём в в своих воспоминаниях писал брат Надежды Аллилуевой Павел: «Мы, дети, как наиболее удобное с точки зрения конспирации средство, привлекаемся для выполнения всякого рода несложных, но ответственных поручений, как-то: связь с конспиративными квартирами, разнос литературы, писем, расклейка прокламаций и, как это сейчас ни странно, переноска и перевозка патронов, револьверов, типографского шрифта для нелегальных типографий и прочее». В этот период своей жизни, Надежда Аллилуева помимо учёбы в гимназии занимается музыкой. Отец покупает Надежде домой пианино, весьма дорогое в то время.

Так, что юность Надежды Аллилуевой проходит вполне и вполне благополучно — хорошая квартира, питание, одежда, гимназия, музыка. К своему 16-летию, в 1917 году, Надежда Аллилуева получает практически дворянское воспитание, хорошее образование, знает немецкий. В это время мать Надежды, в очередной раз уходит из дома, как это уже было во время Первой мировой. Девочкам, Анне и 16-летней Надежде приходится самим вести весь дом. В своем письме, написанном в феврале 1918 года Надежда писала: «Новый год у нас он совсем изменил нашу домашнюю жизнь.

Дело в том, что мама больше не живет дома, так как мы стали большие и хотим делать и думать так, как мы хотим, а не плясать под родительскую дудку; вообще — порядочные анархисты, а это нервирует: у нас дома для нее нет личной жизни, а она еще молодая и здоровая женщина. Теперь все хозяйство пало на меня. Я изрядно за этот год выросла и стала совсем взрослая, и это меня радует». В это время Надежда быстро взрослеет и становится хозяйкой, домашних мужчин надо было кормить и обслуживать. Все так и продолжалось дальше, если бы в один прекрасный день в доме Аллилуевых не появился бы 39 - летний Сталин.

Первое знакомство Надежды Аллилуевой и Сталина 1903 год О самой первой встрече Сталина и Надежды Аллилуевой ходит легенда, что якобы в 1903 году, когда Надежде было всего 2 годика, Сталин спас ее от смерти, вытащив ее из моря, куда она упала играя на набережной. Здевсь, правда,, возникает вопрос откуда в Тбилиси море, но пусть эта красивая легенда останется на совести ее авторов. Но, то что Сталин видел Надежду в 2-летнем вполне вероятно. Дело в том, что семья Аллилуевых с небольшими перерывом жила в Тифлисе с 1890 по 1903 годы. В эти годы Сталин тоже бывал в Тифлисе и естественно, учитывая то, что к этому времени Сталин и Аллилуев были знаккомы, то он Сталин наверняка бывал у Аллилуевых дома и мог видеть там маленькую Надежду.

Встреча Надежды Аллилуевой и Сталина 1917 год Сталин в 1917 году Главная и роковая встреча Сталина и Надежды Аллилуевой произошла в 1917 году в Петрограде, куда Сталин, после победы буржуазной революции и отречения Николая II от престола, вернулся из своей последней ссылки. В Петроград он приехал после 12 февраля 1917 года и сразу же стал бывать и переодически жил на квартире Аллилуевых. Там же собирались заговорщики. В квартире Аллилуевых в этот период бывал и Ленин. Как пишут историки, именно там, на квартире у Аллилуевых, накануне октябрьских событий, Ленин после своего возвращения из Финляндии встретился со Сталиным.

К сожалению не осталось воспоминаний и рассказов о том чем же так увлек 39-летний Сталин 16-летнюю Надежду, но отношения между ними развивались стремительно. В 1917 году 16-летняя Надежда Аллилуева жила обычной жизнью и казалось бы ничто не предвещало резких перемен. Вот, что она писала в своем дневнике накануне октябрьской революции: «Уезжать из Питера мы никуда не собираемся. С провизией пока что хорошо. Яиц, молока, хлеба, мяса можно достать, хотя дорого.

В общем, жить можно, хотя настроение у нас и вообще у всех ужасное, временами плачешь: ужасно скучно, никуда не пойдешь. Но на днях с учительницей музыки была в музыкальной драме и видела "Сорочинскую ярмарку", остались очень довольны. В Питере идут слухи, что 20-го октября будет выступление большевиков, но это все, кажется, ерунда. Я теперь в гимназии все воюю. У нас как-то собирали на чиновников деньги, и все дают по два, по три рубля.

Когда подошли ко мне, я говорю: «Я не жертвую». Меня спросили: «Вы, наверное, позабыли деньги? Ну и была буря! А теперь все меня называют большевичкой, но не злобно, любя... Я уже два месяца занимаюсь по музыке, успехи — так себе, не знаю, что будет дальше.

А пока до свидания. Мне еще надо несчастный Закон Божий учить. Но уже к началу 1918 года после захвата власти большевиками настроение Надежды меняется: «Занятия в гимназии идут страшно вяло. Довольно интересно, в особенности, когда говорят Троцкий или Ленин, остальные говорят очень вяло и бессодержательно. Завтра, 17 января, будет последний день съезда и мы все обязательно пойдем.

В Питере страшная голодовка, в день дают восьмушку фунта хлеба, а один день совсем не давали. Я даже обругала большевиков. Но с 18-го февраля обещали прибавить. Я фунтов на двадцать убавилась, вот приходится перешивать все юбки и белье — все валится. Меня даже заподозрили, не влюблена ли я, что так похудела...

Приехал к нам на десять дней Павлуша и опять уехал. Он записался в новую социалистическую армию, хотя говорит, что ему страшно надоел фронт. Мама его бранила, а мы на "ура" подняли. Отец тоже хочет записаться, но, конечно, шутит…» Надежда Аллилуева в 1917 году К 1918 году отношения между Сталиным и Надеждой заходят уже настолько далеко, что вызывают недовольство всей семьи Аллилуевых. Отец Надежды Сергей Аллилуев категорически не одобряет отношений дочки со Сталиным, считая, что кроме того, что 23 года слишком большая разница для любовных отношений, так и то, что слишком уж они разные.

Мать Надежды, Ольга Евгеньевна, лично зная Сталина много лет, также была категорически против отношений Надежды со Сталиными. Она всячески отговаривала Надежду от этих отношений и не скупясь на слова называла Надежду «дурой». Достоверно неизвестно где, когда и в каком месте была поставлена финальная точка отношений Сталина и Надежды, но к середине 1918 года они уже в открытую сошлись и стали жить вместе. В своей книге «Единственная: Надежда Аллилуева — жена Иосифа Сталина» ее автор Ольга Трифонова пишет, что Надежда «сбежала из дома с другом семьи Сосо Джугашвили» еще в 1917 году, а в 1918-м вышла за него замуж», утверждая, что интимная близость между 39-летним Сталиным и 16-летней Надеждой произошла именно в революционном Октябре, — в богатой квартире подруги на соседней Девятой Рождественской улице. При этом родители Надежды, узнав о случившемся, будто бы ругали Надю в присутствии домработницы Пани.

Об этом же периоде пишет и Светлана Аллилуева дочь Надежды Аллилуевой в своей книге «Двадцать писем к другу». Она утверждает, что Сталин и мама поженились весной 1918 года перед самым переездом Советского правительства из Петрограда в Москву. Сегодня трудно с уверенностью сказать когда же все все это произошло — до, во время или после командировки Сталина и Надежды в 1918 году в Царицын. Но после этой командировки, начиная с 1918 г. Сталин в 1918 году В одном из своих писем Сергей Яковлевич Аллилуев отец Надежды, жалуется своему другу: «Иосиф увез дочь.

Зачем она ему нужна? Она же еще совсем девочка». До 1919 года Сталин и Аллилуева живут совместно не оформляя официально отношений. Официально свой брак они регистрируют через год после начала совместной жизни. Происходит это 24 марта 1919 года.

После заключения брака Надежда остается на своей девичьей фамилии Аллилуева, которую она будет носить до самой своей смерти и под которой она и будет похоронена. Новая жена имела свои пристрастия казавшиеся ему женской ерундой и упорно отстаивала их в открытом бою, пренебрегая тем, на чем держится семейное благополучие и ради чего многие женщины идут на сложнейшие обходные маневры, а именно, умением манипулировать "владыкой" без ущерба для его самолюбия». Внучка Сталина, Галина. В браке со Сталиным Надежды Аллилуева родит двоих детей: сына Василия 1921—1962 41 год и дочь Светлану 1926—2011 85 лет. Переезд Надежды Аллилуевой в Москву к Сталину После победы революции, положение Сталина резко меняется, и из неприкаянного уголовника без кола и двора он превращается в одного из видных партийных функционеров советского правительства.

Переезд Надежды Аллилуевой в Москву был обусловлен тем, что по решению Ленина 11 марта 1918 года все совесткое правительство перехало из Петербурга в Москву и Сталин, как член правительства, также перебирался в Москву, а вместе с ним перехала и Надежда.. По одним данным Надежда преехала в Москву вместе со Сталиным 11 марта 1918 года, по другим Надежд переехала к Сталину в Москву только после их совместной командировки в Царицын с 6 июня 1918 по 19 октября 1918 года. Единственное, что точно известно — осенью 1918 года Надежда уже живет совместно со Сталиным в их первой Кремлевской квартире. Надежда Аллилуева 17 августа 1922 года Свою трудовую деятельность Надежда Аллилуева начинает сразу же после переезда в Москву.

По утверждению её биографа Ольги Трифоновой, фамилию супруга Надежда взять отказалась [24] и до конца жизни оставалась Аллилуевой. На момент свадьбы Сталин был 40-летним вдовцом и отцом одного сына Якова , родившегося в 1907 году от первой жены Сталина Като Сванидзе умершей от тифа позже в том же году. В этом же году начались их отношения со Сталиным Профессиональная деятельность[ править править код ] Большевики пришли к власти в России в ноябре 1917 года октябрь 1917 года по старому стилю , что привело к Гражданской войне. В 1918 году столица была перенесена из Петрограда в Москву, и Аллилуева со Сталиным переехали в Москву вместе с другими большевистским лидерами [25].

Пара поселилась в Потешном дворце Московского кремля [26] , причем жили в отдельных комнатах [26] [27]. Сталин сделал Аллилуеву секретарем Наркомата по делам национальностей , который сам возглавил. А в мае взял Аллилуеву и ее брата Федора с собой в Царицын , где большевики сражались с Белой армией [28]. Аллилуева пробыла там недолго и вернулась в Москву. Поскольку Сталин участвовал в Гражданской войне, дома он появлялся редко [29]. Гражданская война закончилась к 1921 году, а в 1922 году был основан Советский Союз. Это якобы раздражало Сталина, который хотел, чтобы его жена уволилась с работы и осталась дома. Аллилуевой нравилось работать с Лениным и его женой Надеждой Крупской тоже работавшей в партии , поскольку они относились к ее работе более снисходительно, нежели Сталин: например, Ленин знал, что Аллилуева бросила школу в юном возрасте, и поэтому прощал ей орфографические ошибки [32].

Ленин был удовлетворен качеством работы Аллилуевой: например, он часто просил поручить выполнение того или иного деликатного задания именно ей [NB 2] [34]. Через несколько месяцев после рождения первенца Василия в 1921 году Аллилуеву исключили из большевистской партии в результате партийной чистки. По словам историка Олега Хлевнюка , ей с трудом удавалось сочетать семейную жизнь с профессиональной и партийной работой, и поэтому ее считали «обузой, совершенно не интересующейся партийной жизнью» [35]. Хотя её приняли обратно кандидатом в члены ВКП б [36] благодаря ходатайству Ленина [NB 3] и других партийных деятелей, полностью восстановили в должности её лишь в 1924 году [37]. Аллилуева опасалась, что если она будет работать дома, ее не будут воспринимать всерьез. Она хотела быть квалифицированным специалистом в любой роли, которую брала на себя [38]. Хотя, может быть, не делаешь этого, потому что считаешь работу без квалификации просто не оправдывающей себя интересом к ней. А теперь, особенно когда я займусь семьей, думать о квалификации не приходится.

Нужно обязательно иметь специальность, которая дает возможность не быть ни у кого на побегушках, как это обыкновенно бывает в секретарской работе. После того, как Ленин умер, Сталин сменил его на посту лидера Советского Союза. Уставшая от работы и недовольная ролью супруги главы государства, Аллилуева начала искать себе другое занятие [41]. Заинтересовавшись образованием и желая более активно участвовать в жизни партии, в 1929 году она поступила в Промакадемию на факультет текстильной промышленности, чтобы изучать синтетические волокна которые в то время были новой технологией [42]. Она также стала более активной на местных партийных собраниях [42]. Поскольку Аллилуева была зарегистрирована под своей девичьей фамилией, это позволяло ей оставаться в тени. Неясно, знали ли ее соратники по партийной ячейке о том, кто она такая [43]. Однако известно, что о ней знал по крайней мере её однокурсник и лидер местной партийной организации Никита Хрущев , которого она впоследствии познакомила с мужем.

Сам Хрущев считал, что отзывы о нем Аллилуевой предопределили его дальнейшую судьбу, а своё знакомство с Аллилуевой назвал «счастливым лотерейным билетом» [44] : …Когда ещё была жива Надежда Сергеевна, я уже понял, что о жизни Промышленной академии и о моей роли в борьбе за генеральную линию в академии она много рассказывала, видимо, Сталину… Это, я считаю… определило… отношение ко мне Сталина… Я вытащил счастливый лотерейный билет. И поэтому я остался в живых, когда мои сверстники… с которыми я вместе работал в партийных организациях… сложили голову как враги народа. Воспоминания: Избранные отрывки. Нью-Йорк, 1979. В Академии Аллилуева общалась со студентами со всего Советского Союза. Cуществует мнение, что Аллилуева узнала о бедах населения Советского Союза, возникших в связи с коллективизацией сельского хозяйства , в том числе о голоде на Украине , и ругалась по этому поводу со Сталиным [46]. Однако Хлевнюк заключает, что «нет абсолютно никаких веских доказательств того, что [Аллилуева] возражала против политики мужа… Ее письма создают впечатление, что она, как и остальная большевистская элита, была полностью изолирована от страданий десятков миллионов людей за пределами кремлевских стен» [47]. Личная жизнь[ править править код ] Первенец Аллилуевой и Сталина Василий родился в 1921 году.

Историк Саймон Монтефиоре отмечает, что Аллилуева пошла в больницу на роды пешком, демонстрируя «большевистскую простоту» [48].

Фадеевым, родила ему дочь. В искусстве себя не реализовала. Умерла в 1999 году. Их судьба гораздо более трагичная. Светлана росла нездоровым ребенком, обнаруживала в себе психические отклонения.

Мать отказалась от дочери - инвалида и Светлана умерла в одиночестве на 43 году жизни. Василий с трудом окончил школу. После смерти Сталина все родственники его подверглись гонениям. Дабы избежать этого Светлана и Василий были отправлены матерью в Тбилиси. Молодой Василий учился тогда на юридическом факультете. Василий упивался славой и деньгами знаменитого деда.

Внук Сталина не нуждался в деньгах, но, видимо, нуждался в любви и психологической поддержке. В Тбилиси Василий стал употреблять наркотики и однажды, не выдержав очередной ломки, выстрелил себе в голову.

Потомки Сталина: как живут правнуки и внуки вождя народов в наши дни

Тайна жизни и загадка смерти жены Сталина - Экспресс газета Дочь Капитолины от первого брака ВАСИЛЬЕВА Лина удочерена Василием Сталиным, носит фамилию ДЖУГАШВИЛИ.
Роковая любовь Надежды Аллилуевой. Почему застрелилась жена Сталина? | Аргументы и Факты Смотрите видео на тему «Василий Сталин И Надя» в TikTok.
Сколько жен было у Василия Сталина, биографии и судьбы его супруг, дети Джугашвили, Людмила Васильевна — приёмная дочь Василия Сталина (старшая дочь четвёртой жены Василия Марии Шеваргиной от первого брака, ранее носила фамилию Нусберг).

Второй брак

  • Скромный Яков Джугашвили
  • Мужчины мстили дочери Сталина за ее отца
  • Василий Иосифович Сталин
  • Внуки И.В.Сталина. » Женский Мир

Мужчины мстили дочери Сталина за ее отца

От раннего брака с Галиной Бурдонской, студенткой, у Василия родилось двое детей, сын Александр (1941г) и дочь Надежда (1943г). биография, новости, личная жизнь. Аллилуева опасалась, что если она будет работать дома, ее не будут воспринимать всерьез. Таким образом, у Василия Сталина, который скончался в 1962 году, осталось две дочери, Надежда и Светлана, и два сына, Александр и Василий. «Василий Сталин полком командовал старательно, прислушивался к нам, более опытным лётчикам.

Дети Василия

  • Детство и юность Василия Сталина
  • «Была ли Надежда Сталина дочерью Василия Сталина?» — Яндекс Кью
  • Внуки Сталина, вождя народов, жизней и судеб
  • Тайна смерти Надежды Аллилуевой: что погубило жену Сталина
  • Новые подробности личной жизни вождя: Историки нашли третью жену и тайную любовницу Сталина
  • «Кошмар! Вы живете с животным!»: почему осмотр жены Сталина шокировал врача | 2023-08-31

Надежда Сталина

биография, новости, личная жизнь, фото, видео - От раннего брака с Галиной Бурдонской, студенткой, у Василия родилось двое детей, сын Александр (1941г) и дочь Надежда (1943г). Сталина, Надежда Васильевна (1943—1999) — внучка Сталина,родная дочь Василия Сталина. Родилась и жила в Москве; супруг — А. А. Фадеев-младший (1936—1993). она выстрелила себе в голову. Василий Сталин был рожден в 1921 году. Своей матери (Надежда Аллилуева) он лишился, когда ему было всего 12 лет. Дочь Капитолины от первого брака ВАСИЛЬЕВА Лина удочерена Василием Сталиным, носит фамилию ДЖУГАШВИЛИ. Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь. Любимая дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева, которую называли «принцессой СССР» с детства была окружена заботой и вниманием любящего отца.

Была ли Надежда Сталина дочерью Василия Сталина?

Надежда Сталина поступила в школу-студию МХАТ к Олегу Ефремову, но не окончила. Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь. Уже в 1932 году, Сталина часто стали видеть вместе с оперной певицей Давыдовой, для которой, считается, он построил оперный театр в Сочи. Сталина, Надежда Васильевна (1943—1999) — внучка Сталина (дочь Василия от первого брака с Галиной Бурдонской); родилась и жила в Москве, супруг — актёр Александр Фадеев. Дочь Василия Сталина, Надежда (сестра Александра), не стала менять фамилию, любила и защищала Иосифа Виссарионовича, и, как брат, мечтала стать актрисой. Надежда сталина дочь василия сталина биография личная жизнь. Любимая дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева, которую называли «принцессой СССР» с детства была окружена заботой и вниманием любящего отца. По словам дочери Сталина Светланы Аллилуевой, дед был наполовину цыганом, а бабушка, Ольга Евгеньевна Федоренко, – немкой.

Внуки И.В.Сталина.

Дочь василия сталина надежда бурдонская личная жизнь фото биография Иосиф Сталин с сыном Василием и дочерью Светланой, 1935 год.
Дети Василия Сталина и их судьба Искала информацию про дочь Василия Сталина от первого брака Надежду Бурдонскую.
Дети Василия Сталина Фото (Много исторических изображений) - Женами Василия, младшего сына Сталина, принято считать: писательницу Галину Бурдонскую, переводчицу Катерину Тимошенко, пловчиху Капитолину Васильеву и медсестру Марию Нусберг.
Что стало с потомками Сталина? Иосиф Сталин повторно женится спустя 12 лет на 18-летней Надежде Аллилуевой, от этого брака у него было двое детей: сын Василий и дочь Светлана.

Трудная судьба и загадочная смерть: история второй жены Сталина Надежды Аллилуевой

Она осталась одна с маленькой дочерью. Екатерина Юрьевна и сегодня живет на Камчатке. Сегодня 47-летняя Крис Эванс живет в Портленде. Она работает в магазине, торгующем секонд-хендом. Такого интереса, как ее мама, Крис не вызывает у журналистов: с 80-х годов о ней был написан единственный газетный очерк и два сообщения в новостях, когда умерла ее мать.

Сталина будет нам всегда дорога».

Ниже были перечислены те, кто подписал это траурное обращение: К. Ворошилов, В. Молотов, С. Орджоникидзе, В. Куйбышев, М.

Калинин, Л. Каганович, С. Киров, А. Микоян… Для простых граждан, для корреспондентов зарубежных газет была «спущена сверху» — фактически неофициально — информация о причине смерти молодой женщины: острый приступ аппендицита. Даже высшие функционеры ВКП б не сразу узнали правду.

Лишь сутки спустя Каганович, выполняя поручение «хозяина», сообщил этим немногим избранным о том, что жена генсека погибла от пистолетной пули. Гроб с телом Надежды Аллилуевой перенесли для прощания с покойной в здание ЦИК на Красной площади, — такую административную роль в те годы исполняли помещения 1-й линии ГУМа, знаменитого столичного центра торговли. Интересно, что на верхних этажах двух других линий огромных торговых рядов при этом располагались жилые квартиры. Корреспонденту «МК» довелось встречаться с одной из их обитательниц — Элеонорой Гаркуновой. Вот что она рассказывала: «Целая секция с окнами, выходившими на «главную площадь страны», была отведена под кабинет товарища Берии, когда он получил высокий пост в правительстве.

Неподалеку от апартаментов Лаврентия Павловича, на третьем этаже все той же «цековской» линии, оборудовали зал заседаний на 200 человек впоследствии помещение стало использоваться как демонстрационный зал для показа коллекций модной одежды. Иногда в свободное от деловых мероприятий время там организовывали концерты и крутили кинофильмы. А поздней осенью 1932 года в зале прошла траурная церемония. Здесь был выставлен гроб с телом Надежды Аллилуевой. Проститься с супругой вождя пришло много народа, в том числе все высшее руководство страны.

Помещение буквально утопало в венках и букетах... Я тогда еще ребенком была, но хорошо помню свое удивление, когда увидела у наших соседей по гумовским коммуналкам стоявшие в комнате очень красивые цветы. На вопрос, откуда они взялись, соседи объяснили, что им разрешили взять их из большого зала после того, как церемония прощания была завершена и гроб увезли на Новодевичье кладбище». Потешный дворец. Ревность или болезнь?

Теперь обратимся к весьма богатой палитре предположений, мнений и сомнений, которые можно обнаружить в высказываниях членов сталинской семьи и близких к ней людей, а также отдельных расследователей. Некоторые из них позволяют сделать вывод, что в ночь на 9 ноября произошло самоубийство. Причин, заставивших молодую женщину добровольно уйти из жизни, названо несколько. В частности, Надежда якобы не могла смириться с той политикой, которую под руководством ее мужа большевики проводили в стране и которая привела уже к страданиям миллионов простых людей об этом женщина узнала якобы, общаясь с товарищами по учебе в Промышленной академии, «открывшими ей глаза». Светлана Аллилуева: «Недовольство и раздражение, загоняемое внутрь, сжимавшееся внутри все сильнее и сильнее, как пружина, должны были, в конце концов, неминуемо кончиться взрывом; пружина должна была распрямиться со страшной силой...

Его передали Сталину, а он предпочел эту бумагу после прочтения уничтожить. Светлана Аллилуева: «…Мама оставила ему письмо… Очевидно, она написала его ночью. Я никогда, разумеется, его не видела… Но оно было, об этом мне говорили те, кто его видел. Оно было ужасным. Оно было полно обвинений и упреков.

Это было письмо отчасти политическое. И, прочитав его, отец мог думать, что мама только для видимости была рядом с ним, а на самом деле шла где-то рядом с оппозицией тех лет. Он был потрясен этим и разгневан и, когда пришел прощаться на гражданскую панихиду, то, подойдя на минуту к гробу, вдруг оттолкнул его от себя руками и, повернувшись, ушел прочь…» Другая возможная причина самоубийства молодой женщины — ревность. Внучка Сталина Галина Джугашвили, ссылаясь на слова, услышанные от родных, так описала сцену в гостях у Ворошиловых: «Дед разговаривал с дамой, сидевшей рядом. Надежда сидела напротив и говорила тоже оживленно...

Потом вдруг, глядя в упор, громко, на весь стол, сказала какую-то колкость.

Без лишнего шума, без адвокатов и прокуроров, без права на кассационную жалобу и без права на помилование. Он был осужден по печально знаменитой 58-й Сталинской статье. Ирония судьбы.

Камера, в которой сидел В. Сталин Однако Василия ни в какие лагеря не направили. Он отбывал наказание в тюрьме, в печально знаменитом Владимирском централе. Сюда он прибыл в январе 1956 года.

Но во Владимирской тюрьме никакого заключенного по фамилии Сталин не было, здесь отбывал срок Васильев Василий Павлович. Хрущев решил, что так будет лучше. Сын самого товарища Сталина ни при каких условиях не может быть зэком. В камере Василия постоянно мучают чувства несправедливости и он пишет одно за одним письма Хрущеву с просьбой о помиловании: «Я понимаю, что уже надоел Вам, но что же мне делать?

Что мне делать, Никита Сергеевич? В перерывах между свиданиями, Василий часто пишет письма родным. И по этим письмам видно как он меняется. Наряду с просьбами о табаке, проявляет заботу о здоровье детей, чуть ли ни в первые за всю жизнь.

В письмах, кроме семейных дел, содержалось много почти запретной информации, в основном про Хрущева и его окружения. Когда Никита Хрущев после смерти Сталина отправлял «Ваську красного» в тюрьму, он прекрасно понимал, что от Васьки, которого он очень хорошо знал с детства как взбалмошного, капризного и непредсказуемого парня, можно ждать чего угодно. Пади, выпусти такого на свободу. Но и держать его за решеткой больше нельзя, тюремные врачи забили тревогу.

Состояние здоровья Василия было критическое. У него серьезно были поражены сосуды. Боясь смерти Василия Сталина в тюрьме, что приведет к мировому скандалу, через неделю, после неудачного разговора с Шелепиным в тюрьме Лефортово, «дядя Никита», так Хрущева Василий Сталин звал в детстве, приказывает доставить его в Кремль. Говорили, что увидев Василия, даже Хрущев прослезился.

После этого Хрущев вызвал в Кремль и сестру Василия — Светлану. Та была более покладистой, и уже два года как поменяла фамилию со «Сталиной» на «Аллилуеву». Она пообещала Хрущеву, что уговорит на этот шаг и брата. Так что можно сказать, что Василия Сталина выпустили из тюрьмы под ее честное слово.

Хотя она, так и не найдет времени встретиться с Василием. По тем временам это громадные деньги. И, самое главное, Василию Сталину вернули воинское звание — генерал-лейтенант. По поступившему указанию «сверху», за подписью министра обороны Малиновского, «задним числом» был издан приказ об увольнении Василия Сталина с военной службы не в связи с совершением преступления, а в связи с болезнью.

Обживать квартиру на Фрунзенской Василий не спешил. Он успел отвыкнуть в тюрьме от роскоши. Коробки с возвращенным имуществом, да и вернули только малую часть, он даже не стал распаковывать. Повесил на стену фотографии отца и матери, смерть которой когда-то так резко поменяла жизнь семьи Сталиных.

Выйдя из тюрьмы, из всех своих многочисленных женщин, только первую жену — Галину Бурдонскую, он уговаривал начать всё сначала и переехать к нему в квартиру на Фрунзенской Набережной. Вообще, у Василия было много женщин и они его любили. Однако, ужиться с ним не смогла ни одна. Бурдонская тоже.

С остальными жёнами отношения тоже не складывались. Зная о его освобождении, друзья товарищи, с которыми он раньше весело, с размахом, проводил время, встречаться с ним не спешили. Василий позвонил сестре, хотел увидеться. Она уговаривала Василия смериться с действительностью.

Он возмутился. Разговор закончился ссорой. Большую часть времени Василий проводит в одиночестве. И снова начинает пить.

Сталина Когда Василий освободился из тюрьмы, он очень рассчитывал на встречу с Хрущевым. Ждал, что тот его примет. Однако дядя Никита увидеться не захотел. Принял Василия Клемент Ворошилов.

Из стенограммы их разговора известно, что Василий просил дать ему работу, на что тот ответил: «Работа тебе будет, только я бы на твоём месте сменил фамилию, а то к тебе всякая сволочь лезет. Вот, ты отдыхал недавно в Кисловодске с дочерью, нам известно как ты там себя вел, с кем ты пил». Ворошилов зачитал докладные от Тимофеева, начальника Кисловодского санатория, в котором Василий лечился. Судя по ним, сын бывшего вождя вел себя недостойно, много пил, дебоширил и вел опасные разговоры с подозрительными личностями.

Знакомство с четвертой женой В. Сталина — Марией Нусберг Ранение давало о себе знать всю жизнь, особенно после тюрьмы. Ноги Василия болели невыносимо. Кода совсем стало невтерпеж, Василий с дочерью Надей поехал к знаменитому хирургу Александру Бакулеву.

С сосудами действительно были большие проблемы. Сразу же после осмотра знаменитый кардиохирург скажет, что сердце Василия абсолютно здорово, но всего через 2 года по официальной версии именно сердечный приступ станет причиной его смерти. Не странно ли это? И ещё, вскоре после этого разговора с Бакулевым, Василия Сталина положат на несколько недель в военный госпиталь имени Вишневского.

Именно здесь в его судьбе возникнет медсестра Мария Нусберг, пожалуй, самая загадочная женщина в его жизни. Именно эта женщина, возможно, станет виновницей его более чем загадочной смерти. Говорят, что Мария Нусберг появилась в госпитале Вишневского за несколько дней до прихода туда Василия Сталина. Молодая медсестра была обаятельна и красива, чем привлекла внимание отставного генерала.

Их отношения сразу же стали далеко не формальными. Но, что привлекало её? Да, генерал, но с весьма опасной репутацией. Об этом все знали.

Да к тому же инвалид и пьяница. Василий ни на минуту не выпускал Марию из вида. Он поджидал её везде: на лестнице, в коридоре, в процедурном кабинете. Ухаживал, хоть и в больнице, красиво.

Дарил милые безделушки с конфетами и, обязательно, цветы. Когда слухи о начинающемся романе дошли до Вишневского, тот позвонил Светлане Аллилуевой. Попросив её предупредить Василия, чтобы тот с представленной к нему медсестрой был осторожен. Официально 40-летний юбилей, но на самом деле Василию было 39.

Весь вечер Василий рассказывает о своем героическом прошлом. Своими наградами он действительно мог гордиться. За годы войны сын вождя сбил несколько фашистских самолетов. И все свои награды получил как успешный командир и отважный летчик.

Будущий «вождь народов» нежно любил ее, но 22-летней она умерла от тифа. Биографы считают, что ее уход по-настоящему сломил Сталина. Родственники Екатерины рассказывали, что во время похорон у него «помутилось сознание и он прыгнул в могилу за гробом любимой Като». После ее смерти Сталин безраздельно отдался революционной работе, а воспитание восьмимесячного сына Якова Джугашвили взяла на себя тетка Екатерины. Впервые в осознанном возрасте Яков увидел отца лишь в 14 лет, когда приехал к нему из Грузии в Москву. Но отношения их не складывались. У Сталина уже была другая семья - он женился на Надежде Аллилуевой. Историки считают, что Яков напоминал Сталину любимую Като, и это раздражало его. Как и то, что Яков с трудом говорил по-русски, был застенчивым и неразговорчивым.

Яков рано женился на дочери священника - Сталин был против этого союза. После неудачной попытки самоубийства Якова, отец и вовсе стал презирать его и не захотел иметь более ничего общего. Сталин настоял, чтобы Яков шел воевать во время Второй мировой войны, и уже в августе 1941 года его сын попал в немецкий плен, два года провел в концлагерях. Сын Сталина, Яков Джугашвили, в немецком плену, 1942 Global Look Press Согласно одной из легенд, немецкое руководство предложило Сталину освободить Якова в обмен на пленного фельдмаршала Паулюса, и тогда Сталин якобы произнес легендарную фразу: «Я солдата на фельдмаршала не меняю».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий