С 16 по 18 ноября 2023 года в дни Санкт-Петербургского международного культурного форума можно будет бесплатно посетить 39 городских музеев. Российский Этнографический музей в Санкт-Петербурге рассказал прессе об экономических мерах, принятых по следам пандемии коронавируса. Афиша Plus - 25 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - новости культуры Санкт-Петербурга.
В Российском этнографическом музее открылась фотовыставка «Веди нас прямым путем»
Эти экспонаты представляют культуру 157 больших и малых народов, населявших и населяющих Россию. Первоначально отдельного этнографического музея как такового не было — он был частью Русского музея. Учредителем этнографического отдела Русского музея является Николай II, а инициатором открытия стал путешественник, этнограф, художник Самуил Дудин. Этнографический отдел Русского музея изначально не был открыт для свободного посещения, это произошло лишь в 1923 году. В 1934 году музей стал самостоятельной единицей. Через год после открытия музея для свободного посещения, в 1924 году, во время наводнения более 100 тысяч экспонатов были затоплены в подвалах. На восстановление помещений и реставрацию ушло пять лет. Второй раз музей серьёзно пострадал во время Великой Отечественной войны.
Результаты исследования используют для будущей выставки в Этнографическом музее. Проект "Культура движения" презентуют в конце мая: его частью станут научные конференции. Отметят в музее и День физкультурника: сотрудники примут участие в благотворительном забеге.
Крюковой у колхозницы Трошиной. В подобных головных уборах выступали все участники семейного хорового ансамбля, в который входили кроме самой Трошиной ее четыре дочери.
Как русские крестьяне умели вести сложное хозяйство: выращивали различные сельскохозяйственные культуры, разводили домашних животных и строили дома, клали печи, изготовляли домашнюю утварь и орудия труда, шили одежду? Как веками складывался их традиционный уклад жизни, выверенный опытом многих поколений? Как в слаженном ритме крестьянской жизни трудовые будни чередовались с веселыми праздниками? И почему праздники называли «долгом Богу»?
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге
Канал автора «Российский этнографический музей» в Дзен: Народы России в центре Санкт-Петербурга. Российский этнографический музей приглашает 7-9 декабря 2021 г. принять участие в XX Санкт-Петербургских этнографических чтениях «Этнографический музей как феномен культуры». Российский этнографический музей (РЭМ) в 2023 году планирует организовать выставки, посвящённые гастрономической тематике, сообщила в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе" директор музея Юлия Купина.
Российский этнографический музей планирует создать гастрономическую книгу
Шаманский кафтан распашного покроя прямоспинный, украшен от пояса вниз жгутами с мехом белого, красного и синего цвета до пят. Они изготавливаются из лоскутов ткани, которые особым образом сшиваются друг с другом. Употребляются подручники при совершении земных поклонов. В религиозной практике РПЦ земные поклоны бытовали до церковных нововведений патриарха Никона. В феврале 1653 г. В качестве основного материала для их изготовления могли использовать кожу, а также лозу или лыко. Лапти из кожи «постолы», «ходоки», моршни» изготавливались двумя способами: в первом случае за основу брался прямоугольный кусок кожи, который сшивался по центру спереди, образуя носок. В загнутых кверху краях проделывали отверстия, в которые продевали кожаные оборы — веревки, с помощью которых постолы крепились к ноге... К истории собирательской деятельности Российского этнографического музея в первой трети ХХ века», в которой посетители смогут узнать об особенностях полевой работы этнографов и формировании коллекций музея в этот период. Из письма 1930-го г.
Евгения Робертовича Шнейдера, написанного во время экспедиции к удэгейцам, ученому секретарю Аркадию Игнатьевичу Зарембскому:... К таковым относится железо — металл, освоенный человеком многие тысячелетия назад. В славянской традиции он осмыслялся двояко. С одной стороны, этот холодный, неподвижный материал, добываемый из-под земли, считался атрибутом нечистой силы: у русалок в руках железные крюки, у лешачихи железный гребень. Собственно и кузнец, превращающего бесформенные куски металла в искусные предметы, в народном сознании имел полудемонический статус... К истории собирательской деятельности Российского этнографического музея в первой трети ХХ века Авторский коллектив выставки «Ценности вне времени. К истории собирательской деятельности Российского этнографического музея в первой трети ХХ века» хотел бы обратить внимание посетителей на интерактивную презентацию, размещенную на выставке и являющуюся важной ее составляющей. Она рассказывает не только о столкновении дореволюционной и советской эпох в истории музея. Интерактивная презентация, сопровождающая выставку, дает посетителю представление о столкновении бесписьменных культур и «цивилизации»...
Галерея В случае чего Связь с нами ООО "Индивидуальный туризм" осуществляет размещение информации о туристических продуктах и их стоимости, проводит анализ спроса на выбранные услуги с использованием поиска круизов и туров, предоставленных партнерами, поставщиками услуг. Написать Свяжитесь с нами и мы ответим на все Ваши вопросы! Часы работы: Пн-Пт 10-19 ; Сб-Вс - выходной.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Витрины повторяют типичные для регионов элементы жилищ, белокаменных печей и яркой глиняной посуды, а прославленные Гоголем сельские ярмарки воссозданы по редким архивным фотографиям. Молдавские стенды представлены винодельческими инструментами и ткацкими станками для ковров. Особого внимания достойны залы народов Севера и Прибалтики — яркие пятна на пёстром лоскутном «одеяле» российской карты. Чукчи-оленеводы и латыши представлены в повседневных сценках из жизни. Большой акцент делается на культурном разнообразии — шаманские верования выставлены в один ряд с прибалтийским католицизмом и протестантами, а элементы костюмов рассматриваются в доскональных деталях, буквально до каждой пуговицы. Бесценные находки и дары из частных коллекций — основа выставок, ведь к семитским народам на протяжении всей истории относились неоднозначно, и множество артефактов не сохранилось до наших дней. Своеобразными святынями считаются предметы культа ашкенази — еврейских диаспор, живших на территории Царства Польского. Ещё одна сокровищница — Особая кладовая, где собраны накопленные подарки дому Романовых, которые присылали со всех уголков империи. На богатейших витринах можно увидеть откуп татарских ханов в виде серебра и золота, мурманский жемчуг и бирюзу от узбекских правителей. Необычными экспонатами называют буддийские молитвенные барабаны — отделанные драгоценностями инструменты являются дарами калмыков и бурятов. Дальше на восток — в глубины Сибири и Средней Азии, коренное население которой до сих пор сохранило аутентичные традиции и неповторимый колорит. Строгий исламский мир здесь прекрасно уживается с древней культурой, а пёстрые наряды девушек с суровыми буднями на не слишком плодородных землях. Каждый из народов в остальных залах презентуется с лучших и прославленных сторон, будь то промысел или национальный характер. Сбыться планам не удалось — после 1917-го года все изображения августейшего отца были уничтожены, вместе с гипсовым эскизом будущего монумента. С тех пор единственный уцелевший бронзовый памятник «царю-миротворцу» в Санкт-Петербурге стоит рядом с Мраморным дворцом.
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге
Очередную годовщину здесь рассматривают как повод для обновления, а не торжеств. Основные направления намечены. Уже запущен онлайн-проект «Этнокультурные параллели в традициях народов России, Украины, Белоруссии: взгляд из Российского этнографического музея». На сайте выложены пять видеобесед с сотрудниками, посвященные обрядам и традициям восточных славян, их картине мира, быту, символам и орнаментам. Живые рассказы экспертов проиллюстрированы видеоматериалом, снятым на постоянных экспозициях и в фондах. Кроме того, музей предлагает посетителям все больше авторских программ.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
С тех пор единственный уцелевший бронзовый памятник «царю-миротворцу» в Санкт-Петербурге стоит рядом с Мраморным дворцом. Одновременно со строительством музейного здания далеко в Германии готовилось беспрецедентное для страны оборудование — дезинфекционная камера. Помещение предназначалось для «консервации» и антисептической обработки поступающих экспонатов, которых уже на момент открытия насчитывалось несколько тысяч. Историческая комната работает и сейчас, и даже часть инвентаря в ней чудом пережила блокаду и сохранилась, спустя целый век. Мраморный зал этнографического музея — жемчужина не только архитектурной, но и нетривиальной инженерной мысли. Высота свода в нём — 17 метров, потолочные блоки лежат на 28 колоннах, вес каждой — более 20 тонн.
Весь нижний уровень — горельеф протяжённостью 96 метров, где каждая скульптура из 183 ростовых фигур — представитель конкретной народности. С «натуры» вылеплен только один образ — это портрет великого русского писателя Льва Толстого. В течение нескольких месяцев отряды этнографов на всех видах транспорта — по земле, воде и воздуху, посетили сотни полузабытых деревень, монастырей и природных объектов. Путешествие легло в основу нескольких масштабных исследований, пополнивших экспозиционные витрины. Каждый вторник в стенах музея проводится уникальная программа, задача которой — познакомить людей с культурой и бытом народов России. Сюда приглашаются лекторы из Сибири и Кавказа, устраиваются живые концерты этнической музыки, конкурсы, театрализованные выступления и мастер-классы ремесленников, работающих в прикладном жанре. Доплачивать за посещение не нужно — за редким исключением всё включено в стоимость билета. После событий 2014-го года один из залов, посвящённых российскому Югу, получил новое название — «Народы Кавказа и Крыма».
Вернувшийся домой полуостров пополнил постоянные выставки витринами о быте и истории крымско-татарских поселений.
Непривычный к земле народ едва не вымер от голода. В Японии под запрет попало все, что могло бы указывать на айнское происхождение — от одежды до татуировок. А в Советском Союзе айнов исключили из списка народов Крайнего Севера. Только в 90-е годы эти экспонаты стали доступны для исследователей. Их даже свозили в Японию — показать потомкам айнов, которые начали забывать свои традиции. И у них проснулось самосознание и даже айны говорили — я вот дочку назвала айнским именем», — поясняет заведующая отделом этнографии народов Сибири и Дальнего Востока Российского этнографического музея Валентина Горбачева. Теперь айны заново открывают собственное бездонное прошлое. То, что в запасниках этнографического музея в Санкт-Петербурге сохранилось наследие древнейшего народа, стало настоящим открытием для науки и нынешних потомков островитян.
Современные айны не представляют себя в таких роскошных нарядах — хотя шили их из крапивы, а островные дамы скрашивали суровую жизнь драгоценными украшениями.
В Российском этнографическом музее провели масштабный модный показ
Российский этнографический музей — крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры более 157 народов, живущих в России и за её пределами. Часы работы Этнографического музея в Санкт-Петербурге. Этнографический музей в Санкт-Петербурге работает по следующему графику. Российский этнографический музей в течение нескольких лет был лабораторией и инкубатором идей и смыслов для студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге, в залах Российского этнографического музея, стартовал проект «Изучение, сохранение и популяризация культурного и исторического наследия Арктики». Российский этнографический музей — крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры более 157 народов, живущих в России и за её пределами.
Российский этнографический музей отмечает 120-летие
Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге. Этнографический музей Питер. Государственный музей этнографии народов СССР. Российский этнографический музей Петербурга начнет работу 17 июля. В Этнографическом музее рассказали о планах создать самую крупную в России экспозицию народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Коллекция музея, более 500 тысяч этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам России начиная с XVIII века.
Российский этнографический музей в Петербурге представил экспонаты XIV-XV веков из Якутии
Одежда из Непала. Этно одежда из Непала. Этно арт симпозиум Бураево. Этно арт Сясь. Сухум этно Art творческая мастерская по дизайну одежды. Абхазия Сухум этно Art творческая мастерская по дизайну одежды. Гобелен Марракеш.
Ткань гобеленовая Марракеш. Мебельная ткань гобелен Марракеш. Мебельная ткань Маракеш. Этномир Калуга сувениры. Этномир Калужская область сувенирная Лавка. Этномир магазин сувениров.
Этно сувениры. Сумки Этро в стиле бохо. Мода стиль etno. Индейские мотивы в современной одежде. Аксессуары в этно стиле. Плетеная сумка.
Тканые сумочки. Тканые сумки в этническом стиле. Павел Микушев этнофутуризм. Этнофутуризм Лисовский. Микушев Павел художник Коми. Юрий Лисовский художник этнофутурист.
Сумка в этническом стиле. Сумки в этно стиле. Сумка кожаная в этническом стиле. Этника стиль в одежде. Африканский Этнический стиль в одежде. Одежда в этническом стиле большая.
Чайхана на Чернышевского Саратов. Чайхана Чорсу. Чайхана 64 Саратов. Чайхана на Кантемировской. Сумка этника. Сумки в стиле этника.
Сумка в этно стиле своими руками. Модная сумка в этно стиле своими руками. Упаковка в стиле этно. Сумка шоппер в этно стиле. Сумки с этническими мотивами. Этно одежда мужская.
Одежда в этническом стиле мужская. Этническое платье. Этно платья. Этнический браслет. Бижутерия в этническом стиле. Вещи в этно стиле.
Этнический магазин. Витрина этно стиль. Этно стиль магазин одежды. Этно село в Сербии. Этнотуризм Чехия. Этно кухня Вршац Сербия.
Сельская кафана. Индийская Лавка. Магазин индийских товаров. Этник стиль Индия интерьер. Интерьер в стиле этно Индия. Этностиль Африка интерьер.
Этно стили интерьера Египет. Ив сен Лоран этно стиль. Ив сен Лоран Африканская коллекция. Африка в Коллекциях Ив сен Лоран. Ив сен Лоран коллекция этника. Русский Этнический стиль в одежде.
Костюмы в этно стиле.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Фото: Ольга Ганичева, Российский этнографический музей По его словам, АНО «Центр «Арктические инициативы» предполагает оказывать финансовую помощь проекту, как минимум, в 2021 году. Его дальнейшая реализация в 2022-м и последующих годах будет во многом зависеть от совместных усилий всех заинтересованных сторон», — заключил Рустам Романенков. В обсуждении проекта самое деятельное участие приняла статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ Алла Манилова: «Сейчас нет системной работы, нет единого плана действий культуры на арктическом направлении. Я думаю, что его нужно делать с перспективой на пять лет.
Так, чтобы он был одобрен, принят, но перед этим обязательно обсужден. И как раз АНО «Центр «Арктические инициативы», которая презентует указанный проект — это та новая и очень активная институция, которая может взять на себя общественное обсуждение в СМИ, на площадках общественных советов и в регионах АЗРФ», — отметила она. Алла Манилова также особо подчеркнула, что в настоящее время в АЗРФ существует и действует 135 музеев различной ведомственной принадлежности. Если же к ним прибавить «неарктический» Петербург в музеях которого находятся богатейшие не только в России, но и в мире профильные коллекции , а также различные краеведческие проекты, то это число возрастет многократно. Это значит, что впереди очень важная проектная деятельность», — озвучила свою идею замминистра. Фото: Ольга Ганичева, Российский этнографический музей По ее словам, новая музейная ассоциация структурно войдет в состав Союза музеев России, и нет сомнений в том, что его президент Михаил Пиотровский эту идею поддержит.