посетив многофункциональный центр (МФЦ). Теперь оформить заслуженную пенсию можно через МФЦ. Мы расскажем вам, какие потребуются документы и как подать заявление на пенсию в многофункциональном центре.
Оформление пенсии в МФЦ – помощь юриста
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Условия назначения страховой пенсии
- СНИЛС в 2024: что это, как получить в МФЦ, В ПФР, у работодателя
- СНИЛС в 2024: что это, как получить в МФЦ, В ПФР, у работодателя
- Полезная информация об оформлении пенсии
- Две новые услуги Пенсионного фонда теперь доступны во всех центрах «Мои документы»
Можно ли оформить пенсию через МФЦ
Необходимые услуги по линии ПФР теперь доступны в Многофункциональных центрах по предоставлению муниципальных и государственных услуг (МФЦ). Как самостоятельно пошагово оформить пенсию через МФЦ, преимущества и недостатки, требования, стаж, возраст, процедура оформления, заявление, запись на прием, сроки оформления, адреса ПФР в крупных городах РФ. С этого года многофункциональные центры (МФЦ) возьмут на себя обязанность по установлению пенсии россиянам, уехавшим или выезжающим на постоянное место жительства из РФ. Как оформить пенсию через МФЦ по старости, инвалидности или потере кормильца: документы, порядок действий. Подать документы для оформления государственного пособия через МФЦ, можно не дожидаясь достижения пенсионного возраста.
Обратиться за услугами Пенсионного фонда можно через МФЦ
Это время необходимо для передачи документов центром в ведомство. Ожидание результата Приняв заявку, специалист центра выдает расписку о получении документов. После регистрации заявления ведомством, работник фонда определяет наличие права на пенсию и рассчитывает ее значение. В течение 10 рабочих суток заявитель получает уведомление об удовлетворении заявления либо об отказе в назначении пенсии. Исправление ошибок и уточнение пенсионного стажа Автоматизированная пенсионная система ведется с 2002 года. Если начало трудовой деятельности заявителя приходится на этот период, то заявителю нет необходимости предоставлять справки, подтверждающие доход. Данные возьмут из сведений индивидуального лицевого счета. Но, информация по пенсионным накоплениям в советский период может потеряться. Тогда заявителю необходимо предоставить справки, которые зачастую берут из архива. При этом работник, выдающий документ, может совершить ошибку.
Специалист центра не в силах определить правильность составления документа, поэтому примет бумагу в том виде, в котором она есть. В случае выявления недочетов, работник фонда свяжется с заявителем и сообщит о необходимости донесения дополнительных бумаг или исправления уже поданных. Выбор подходящего способа доставки пенсии На этапе подачи документов для назначения пенсионного обеспечения, заявитель вправе выбрать метод его доставки: на счет кредитной организации; через посредническую организацию Почту России. Частные случаи Через ПФ РФ можно оформить другой вид пенсионного обеспечения, например по инвалидности. Кроме того, МФЦ оказывает услуги по принятию заявок на получение иных мер государственной поддержки. Пенсия по инвалидности Чтобы оформить пенсионное обеспечение по инвалидности, можно обратиться в МФЦ. Для этого нужно предварительно записаться на прием к работнику центра. В таком случае основанной пакет документом дополняют справкой МСЭ, которая подтверждает присвоение группы. Пенсия назначается на срок действия инвалидности: на 1, 3, 5, 10 лет и бессрочно.
Пенсия по потере кормильца Пенсия по потере кормильца бывает двух видов: страховая и социальная. В первом случае для ее оформления через МФЦ нужно подтвердить то, что умерший человек действительно работал. Для этого предоставляют трудовую книжку, а иногда дополняют ее справками о заработной плате. В 2024 году, оформление пенсии по потере кормильца возможно на основании сведении, имеющихся в распоряжении ПФ РФ. Через МФЦ можно оформить и социальную пенсию по потере кормильца.
Содержание 2 Бесплатная юридическая консультация Оформление пенсии в МФЦ На сегодняшний день МФЦ «Мои Документы» реализуют следующие муниципальные и государственные услуги: получение водительских прав, получение справки об отсутствии судимости, получение сертификата на материнский капитал, замена СНИЛС, предоставление выписки из ЕГРН, получение и замена паспорта гражданина РФ, получение и замена заграничного паспорта, оформление постоянной регистрации, назначение пособия на ребёнка и т. Оформление пенсии через МФЦ является одной из самых востребованных услуг многофункциональных центров «Мои Документы». Полный перечень и алгоритм получения услуг, оказываемых вашим МФЦ «Мои Документы», уточняйте на официальном сайте или по телефону «горячей линии». Бесплатная юридическая консультация Нужна бесплатная консультация эксперта?
В открывшемся окне надо выбрать из меню в левой части страницы подсказку «Запланируйте свой визит». После этого выполнить ряд предлагаемых электронным сервисом действий: выбрать отделение МФЦ, где вам удобно подавать документы, из всплывающего перечня отделений вашего региона; в появившемся на экране многоуровневом списке выбрать раздел «Государственные и муниципальные услуги» и кликнуть по подразделу «Прием»; далее нужно выбрать удобную дату посещения МФЦ; на экране появятся варианты времени визита, на которые возможно осуществить запись; затем нужно кликнуть по удобному варианту времени; далее система запросит контактные данные ФИО ; для завершения записи нужно кликнуть по кнопке «Получить талон». Можно обойтись и без предварительной записи. Придя в МФЦ, нужно взять талон электронной очереди в специальном терминале в зале для посетителей. На экране терминала нужно выбрать опцию, указывающую на возможность сдачи документов для получения государственных и муниципальных услуг. При возникших затруднениях помощь окажет сотрудник МФЦ, дежурящий около терминала записи на прием.
Как оформить пенсию в МФЦ: шаг за шагом Алгоритм оформления пенсионных выплат через учреждение МФЦ несложен, условно его можно разделить на несколько простых шагов: При обращении в клиентскую службу необходимо поинтересоваться имеющимися в выплатном деле документами. Узнать о таковых можно также на веб-платформе ПФР, в личном кабинете отображаются сформированные пенсионные права. Заявку, касающуюся назначения пенсионных выплат, можно тоже оформить в онлайн-вариации, через тот же ресурс. При наличии полноценно сформированных пенсионных прав когда нестраховые и страховые периоды максимально учтены, и все требуемые к предъявлению документы в выплатном деле присутствуют можно переходить к шагу 3. Если же это условие не соблюдено, то за конкретизацией спектра документов и иными рекомендациями необходимо обратиться в ту же клиентскую службу ПФР. При наличии полноценного пакета документации следует сделать скан-копии каждой справки, и затем уже записываться на прием в удобный по месторасположению МФЦ либо с использованием телефонной услуги, либо в онлайн-режиме. И наконец, при посещении учреждения МФЦ гражданин под руководством работающего там специалиста заполняет заявку, касающуюся назначения пенсионных выплат страховой категории. Приняв подписанную потенциальным пенсионером заявку и его документы, специалист учреждения МФЦ выдает расписку о принятой документации с полным ее перечнем. В расписке проставляется время приема и его дата. В подаваемом заявлении следует зафиксировать желательный вариант информирования гражданина о результате рассмотрения его дела, касающегося назначения пенсии. Это может быть привычный телефонный звонок либо электронная почта. Телефонное информирование — вариант наиболее выгодный, поскольку в процессе непосредственного телефонного общения будущий пенсионер получит информацию о недостающих справках и возникших проблемах. Сроки Заявки по поводу назначения пенсионных выплат рассматриваются сотрудниками ПФР в течение декады после момента получения документов от службы МФЦ. Пенсия через МФЦ оформляется в двухнедельный период.
Как оформить пенсию через МФЦ?
Без аккаунта на «Госуслугах» можно перевести пенсию в другой банк или изменить способ доставки пенсии, адрес получения пенсии самостоятельно, подав заявление в СФР или в МФЦ (центр «Мои документы»). Оформляла пенсию сыну (по инвалидности), подавала через гос услуги, на следующий день позвонили в ПФР, сказали, что необходимы некоторые документы, потом добавили, что мол понимаем, что с ребенком инвалидом сложно приехать, скиньте на ватсап. В многофункциональном центре пенсионер также может оформить пособия, доплаты до минимума и перевод пенсии. с 1 апреля в МФЦ можно подать документы на получение полиса ОМС для граждан от 14 лет и старше требуется паспорт, СНИЛС, адрес электронной почты для детей до 14 лет необходимо свидетельство о рождении ребенка. Как оформить пенсию в МФЦ: шаг за шагом. Условно пошаговая инструкция оформления пенсии в МФЦ Москвы будет включать несколько простых шагов. Теперь оформить заслуженную пенсию можно через МФЦ. Мы расскажем вам, какие потребуются документы и как подать заявление на пенсию в многофункциональном центре.
В ПФР назвали самый простой способ оформить пенсию
Оформление пенсии через МФЦ | С появлением многофункциональных центров (МФЦ) оформление услуг в крупных городах значительно облегчилось. |
Как оформить пенсию через МФЦ? | Многофункциональный центр. Оформление через Многофункциональные Центры. |
Документы для оформления пенсии по возрасту | Процесс оформления пенсии через многофункциональный центр включает несколько этапов. |
Как пенсию оформляли и что из этого получилось | Пикабу | На сегодня в севастопольских центрах МФЦ граждане получают 21 государственную услугу Пенсионного фонда. Например, в МФЦ можно подать заявления. |
Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Способы доставки пенсии: через Почту России — вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату; через банк — вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат.
Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения; через организацию, занимающуюся доставкой пенсии — вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации.
Полный перечень таких организаций в вашем регионе в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.
Получать эти документы можно в отделе кадров по месту каждого трудоустройства, либо напрямую у работодателя. Если организация ликвидирована, нужно поднимать архивы или приносить те документы, которые у вас сохранились.
У каждого документа, подтверждающего период работы, должен быть номер и дата выдачи. Их будут использовать только в том случае, если в них указаны все нужные данные: ФИО работника, дата его рождения, место работы, профессия и период работы. Как оформить пенсию по возрасту: варианты Для того чтобы выйти на пенсию, должны соблюдаться важные условия: наличие достаточного трудового стажа и количества пенсионных баллов. Если речь о досрочном выходе на пенсию, самое главное — иметь необходимый для вашей профессии или работы стаж.
Через МФЦ. В онлайн-режиме на портале Госуслуги. Действия будущих пенсионеров примерно схожи: собираете документы, обращаетесь в СФР или МФЦ, пишите заявление и ждете решения. Если имеете право на досрочный выход на пенсию, рекомендуем обращаться именно в отделение Пенсионного фонда, чтобы уточнить перечень документов именно по вашей ситуации, и собрать его до написания заявления.
Если выбираете вариант онлайн-подачи через Госуслуги, действия будут такими: В строке поиска введите запрос «Назначение пенсии». Выберите «Подать заявление». Нажмите «Начать» и ответьте на несколько вопросов. При праве на назначении пенсии появится анкета, которую нужно заполнить и отправить на проверку.
Заявку рассмотрят в течение 10 рабочих дней. Если право на пенсию будет подтверждено, выплату назначат со дня обращения. Если же заявитель уволился с работы и в течение 30 дней обратился за пенсией, могут назначить пенсию со следующего дня после даты увольнения. Частые вопросы Что нужно для оформления пенсии?
Что делать, если баллов или стажа не хватает? Если у человека не хватает пенсионных коэффициентов, то Пенсионный фонд откажет в назначении страховой пенсии по старости. Он может пенсионные коэффициенты добрать, например, при уходе за престарелыми людьми, либо приобрести их при заключении договора на обязательное пенсионное страхование и внесения взносов на страховую пенсию. Можно ли выйти на пенсию раньше?
Да, существует большой список граждан, которые могут начать получать пенсию досрочно. Например, многодетные матери, государственные служащие, медицинские работники, сотрудники специальных служб и другие Какие документы нужны для получения пенсии по возрасту?
Услуги ПФР, которые оказывают многофункциональные центры В МФЦ можно получить значительное количество услуг от разных ведомств, однако этот список не всегда одинаковый во всех регионах. Что касается ПФР , соглашения между ними обычно типовые. Какие услуги пенсионного фонда доступны в многофункциональных центрах? Прием заявлений на оформление пенсии Начисление пенсии может происходить в связи с достижением пенсионного возраста, по потере кормильца, инвалидности, а также детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей.
Лица, которые подходят под данные категории, могут подать заявления о начислении пенсии как непосредственно в ПФР, так и в МФЦ региона. Обращаем внимание, что дополнительно необходимо приложить документы, подтверждающие основания для выплат в зависимости от ситуации : свидетельство о смерти кормильца; справку-заключение медико-социальной экспертизы; документы, в которых указаны сроки вашей трудовой деятельности трудовая книжка, сведения о льготном стаже. Важная информация! Срок на рассмотрение таких заявлений законодательно закреплен и составляет не менее 10 дней, однако может быть увеличен в связи со сбором данных из других ведомств. Прием заявлений о доплатах к основному размеру пенсии Государством установлен минимальный размер пенсионного начисления, равный прожиточному минимуму МРОТ , значения которого отличаются в зависимости от региона проживания. В случае, если пенсия меньше данной суммы, то гражданин вправе подать заявление о начислении доплат к основной части денежных средств.
Государство будет добавлять недостающую сумму каждый месяц в рамках выделенных бюджетных запасов. Выбор способа получения пенсионных выплат Получатели могут выбрать способ зачисления положенных им выплат. Среди них такие, как: получение через отделение почты России; доставка средств почтальоном на дом маломобильным гражданам ; через посреднические организации; зачисление на банковский счет или по реквизитам пластиковой карты. Следует отметить, что способ начисления выбирается еще на этапе формирования заявления о назначении пенсии, но гражданин вправе изменить его в любое удобное время. Перевод накопительной части пенсии Некоторые категории трудящихся граждан имеют право формировать не только страховую часть пенсии, но и накопительную. Для этого необходимо заключить договор с Пенсионным фондом, либо с негосударственным учреждением.
Перевод накопительной части пенсии в любой из фондов является добровольным и бесплатным, а выбор организации остается за самим гражданином исходя из степени ее надежности и устойчивости.
Граждане по-прежнему могут получать пенсию на дому или самостоятельно в кассе почтового отделения по месту жительства, а также через кредитную организацию — в кассе отделения банка или на банковскую карту платежной системы «МИР». Выбрать или поменять способ получения пенсии можно с помощью заявления в клиентской службе СФР, на сайте госуслуг или в МФЦ. Вопросы о доставке пенсий на дом или через кассу почтового отделения можно задать по телефону контактного центра «Почты России» 8-800-100-0000.
Пенсионерам: чем полезен МФЦ на пенсии
Страховая пенсия через МФЦ. Посетите выбранный вами многофункциональный центр с необходимым набором документов. Документы также можно оформить в МФЦ по месту проживания. Без аккаунта на «Госуслугах» можно перевести пенсию в другой банк или изменить способ доставки пенсии, адрес получения пенсии самостоятельно, подав заявление в СФР или в МФЦ (центр «Мои документы»). Теперь оформить заслуженную пенсию можно через МФЦ. Мы расскажем вам, какие потребуются документы и как подать заявление на пенсию в многофункциональном центре.
Пенсионерам: чем полезен МФЦ на пенсии
По замыслу фонда, работодатель может обратиться в Пенсионный фонд за установлением страховой пенсии таким застрахованным лицам. Для этого необходимо письменное согласие работника. Если между работодателем и территориальным органом ПФР есть соглашение об обмене электронными документами, то все необходимые документы работника для оформления пенсии отправляются кадровыми службами в электронном виде. Это существенно экономит личное время людей и уменьшает срок назначения пенсий, отмечается в сообщении ведомства.
После подачи заявления житель получит документ, в котором будет указано, относится он к категории предпенсионеров или нет. К сведениям о трудовой деятельности, содержащимся в индивидуальном лицевом счете, относятся: — информация о работнике; — даты приема, увольнения, перевода на другую работу; — вид мероприятия прием, перевод, увольнение ; — должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение; — вид поручаемой работы; — основание кадрового мероприятия дата, номер и вид документа ; — причины прекращения трудового договора. Обе услуги предоставляются по экстерриториальному принципу, независимо от места регистрации в столице, а справки или выписки можно получить сразу в день обращения. Для их оформления нужно только иметь документ, удостоверяющий личность.
Ниже пошаговая инструкция, как оформлять пенсию по возрасту по старости. Шаг первый: узнаем размер будущей пенсии Когда следует этим заняться? Вы можете рассчитать примерный размер пенсии за несколько месяцев до наступления пенсионного возраста. Как рассчитать будущую пенсию? Способ 1: обратиться к пенсионному калькулятору Для расчета пенсии перейдите в личный кабинет сервиса Госуслуги. Внесите все необходимые данные: величину заработной платы, длительность трудового страхового стажа, продолжительность социально значимых периодов при их наличии, например, уход за пожилым родственником или ребенком, военная служба и т. В чем польза пенсионного калькулятора? Калькулятор рассчитает и отобразит «заработанные» ИПК, совокупный стаж и предполагаемый размер пенсии по старости. Способ 2: самостоятельный расчет При возникновении проблем с калькулятором, вы можете самостоятельно рассчитать ориентировочный размер будущей пенсии.
Толстого, 16 далее — Яндекс. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации.
В ПФР назвали самый простой способ оформить пенсию
Это понятие тесно связано с другим, которое звучит как «выслуга лет», то есть период непрерывной работы. В ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» запланировано увеличение выслуги лет с 6 до 15 к 2024 году. Понятие «коэффициент» Пока человек работает, на его заработную плату начисляют пенсионные взносы. Размер этих взносов можно пополнять самостоятельно. Их затем пересчитывают и заменяют на «баллы», которые могут повлиять на размер пенсионных выплат. Количество баллов является коэффициентом для расчетов пособий, и тесно связано с увеличением минимальной выслуги лет.
Минимально необходимое число баллов также будет постепенно расти с 6,6 до 30. Специфические льготы Существуют некоторые категории граждан, которые могут получать специфические льготы.
Придя в МФЦ, нужно взять талон электронной очереди в специальном терминале в зале для посетителей. На экране терминала нужно выбрать опцию, указывающую на возможность сдачи документов для получения государственных и муниципальных услуг. При возникших затруднениях помощь окажет сотрудник МФЦ, дежурящий около терминала записи на прием. Необходимые документы Перед визитом в МФЦ нужно подготовить список документов для оформления пенсии : заявление о предоставлении пенсионного пособия.
Более подробно о составлении данного документа расскажем чуть ниже; свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС ; гражданский паспорт или вид на жительство, если заявитель является иностранным гражданином; трудовая книжка и или иные документы, подтверждающие факт трудоустройства; справка с места работы о среднемесячном доходе за 60 месяцев подряд до 01. Таковыми являются все несовершеннолетние близкие родственники: дети, братья, сестры, внуки; справки о наличии других нетрудоспособных членах семьи: престарелых родственников или инвалидов; документы, подтверждающие изменение фамилии или имени, если этот факт имел место.
Граждане России, постоянно проживающие за рубежом, должны обращаться в головной офис СФР, можно по почте Москва, ул. Шаболовка, д. Еще один вариант подачи заявления — портал Госуслуг. Напомним, что в России с 2019 года идет пенсионная реформа, в результате которой повышается пенсионный возраст. Так, до 2022 года пенсионный возраст поднимали на полгода, теперь же он поднимается на год ежегодно. Получается, что в переходном периоде есть промежутки, когда никто не выходит на пенсию по возрасту: в 2023 году нет возрастной группы, которая имела бы право на назначение пенсии женщины, родившиеся во втором полугодии 1965 года, и мужчины, родившиеся во втором полугодии 1960 года, уже вышли на пенсию в 2022 году, так как пенсионный возраст для них наступил в 56,5 и 61,5 года соответственно. В 2024 году на пенсию по возрасту смогут выйти женщины 58 лет и мужчины 63 лет 1966 и 1961 годов рождения соответственно.
Для их оформления нужно только иметь документ, удостоверяющий личность. Если заявление подает законный представитель, то он должен подтвердить свои полномочия. Государственная пошлина не предусмотрена. Услуги доступны в электронном виде в личном кабинете на сайте ПФР или портале gosuslugi.
Пенсия через МФЦ
Процесс оформления пенсии через многофункциональный центр включает несколько этапов. Услугу также можно получить через сервисный центр ПФР. Прием заявлений о перерасчете размера пенсии. В настоящее время граждане могут обратиться во все МФЦ и за услугой по назначению пенсии. Чтобы получить прибавку к пенсии, необходимо подать заявление в МФЦ. Можно ли оформить через многофункциональный центр.
Оформление пенсии в МФЦ
- Как оформить пенсию в МФЦ: пошаговая инструкция
- Пенсионерам: чем полезен МФЦ на пенсии
- Оформление пенсии через МФЦ: 3 основных шага
- Как оформить пенсию в МФЦ: пошаговая инструкция
Услуги ПФР можно получить в МФЦ
После подачи документов в МФЦ ваше заявление будет передано в Пенсионный фонд. В течение 10 рабочих дней Пенсионный фонд должен принять решение о назначении пенсии. В случае одобрения заявления, вам будет назначена пенсия с момента подачи документов. Получение уведомления о назначении пенсии. После принятия решения о назначении пенсии, вы получите уведомление от Пенсионного фонда. Уведомление может быть отправлено по почте, электронной почте или в виде СМС-сообщения. Выбор способа выплаты пенсии. Вам необходимо определиться со способом выплаты пенсии: на банковскую карту, почтовый перевод или через кассу пенсионного фонда. Для выбора способа выплаты следует обратиться в отделение Пенсионного фонда или МФЦ. Советы для эффективного взаимодействия с МФЦ при оформлении пенсии Записывайтесь на прием заранее.
Запись на прием через интернет или по телефону позволит сократить время ожидания в очереди и сделает процесс оформления пенсии более комфортным. Уточните перечень документов. Заранее узнайте, какие документы потребуются для оформления пенсии в вашем конкретном случае. Это поможет избежать неприятных ситуаций и сэкономит время при посещении МФЦ.
Можно обойтись и без предварительной записи. Придя в МФЦ, нужно взять талон электронной очереди в специальном терминале в зале для посетителей. На экране терминала нужно выбрать опцию, указывающую на возможность сдачи документов для получения государственных и муниципальных услуг. При возникших затруднениях помощь окажет сотрудник МФЦ, дежурящий около терминала записи на прием. Необходимые документы Перед визитом в МФЦ нужно подготовить список документов для оформления пенсии : заявление о предоставлении пенсионного пособия.
Более подробно о составлении данного документа расскажем чуть ниже; свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС ; гражданский паспорт или вид на жительство, если заявитель является иностранным гражданином; трудовая книжка и или иные документы, подтверждающие факт трудоустройства; справка с места работы о среднемесячном доходе за 60 месяцев подряд до 01.
Граждане по-прежнему могут получать пенсию на дому или самостоятельно в кассе почтового отделения по месту жительства, а также через кредитную организацию — в кассе отделения банка или на банковскую карту платежной системы «МИР». Выбрать или поменять способ получения пенсии можно с помощью заявления в клиентской службе СФР, на сайте госуслуг или в МФЦ. Вопросы о доставке пенсий на дом или через кассу почтового отделения можно задать по телефону контактного центра «Почты России» 8-800-100-0000.
Выбрать или поменять способ получения пенсии можно с помощью заявления в клиентской службе СФР, на сайте госуслуг или в МФЦ. Вопросы о доставке пенсий на дом или через кассу почтового отделения можно задать по телефону контактного центра «Почты России» 8-800-100-0000.
Источник публикации.