Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева.
Пожар в здании музея изобразительных искусств имени Пушкина произошел в Москве
Разработать проект доверили молодому архитектору Роману Клейну. К строительству, которому активно содействовали городские власти, начали готовиться в 1898 году. Председателем комитета для устройства музея стал московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович, а должность заместителя занял предприниматель и меценат Юрий Нечаев-Мальцов. О высоком статусе нового культурного центра свидетельствовали и оклады служащих. Так, смотритель здания — он же старший чиновник для письма — получал в год 1300 рублей, а старший хранитель — 1500. Служебное жилье при этом было бесплатным. Младшие хранители тоже получали 1500 рублей в год, но служебного жилья уже не имели. Чтобы лучше понять эти цифры, можно вспомнить, что килограмм говядины мог стоить примерно 45 копеек, а пальто — около 15 рублей. Также в 1909 году появилось «Положение о музее изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете».
То же самое и здесь. От того, какое настроение у билетера и как билетер разговаривает с посетителем, зависит то, какое впечатление получит посетитель. От того, какое настроение у хранителя и как хранитель работает с предметом, зависит сохранность этого предмета и качество его изучения. Этого разделения на одних и вторых ни в коем случае нельзя было допускать — это неправильно. А вы со своей командой какой-то приходите? Я прихожу одна. Моя команда остается в Музее архитектуры. Послушайте, музей — это 17 лет моей жизни, и мне бы очень не хотелось, чтобы [оттуда] сразу все ушли, и все на этом для Музея архитектуры закончится. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы нынешняя команда музея сохранилась. И директор, который возглавил музей, Наталья Олеговна Шашкова, в музее давно работает — 6 лет: почти одновременно я стала директором, она пришла в музей работать. Она хорошо знает музей, она невероятно образованный человек, невероятно харизматичный человек. Она абсолютный мой единомышленник в этом вопросе. Поэтому нет, за мной нет команды. За мной вообще никого нет, по-хорошему. Когда вас назначили, к вашей персоне был огромный интерес. Расскажите о себе: вы из семьи искусствоведов, при этом сначала вы учились на юридическом и работали в миграционной службе? Моя мама искусствовед, это правда. Она растила меня и брата одна. Это был золотой период ЦДХ — пожалуй, самое счастливое время в момент моего детства. Как раз в этот период она познакомилась с Виктором Константиновичем Мельниковым. Виктор Мельников 1914 — 2006 — художник, сын архитектора Константина Мельникова 1890-1974 , дом которого в Кривоарбатском переулке Москвы считается памятником архитектуры советского авангарда конца 1920-х годов. Она была научным сотрудником музея и экскурсоводом, методистом в отделе экскурсий, писала методички, читала лекции — в общем, просветитель. А потом начались 1990-е годы. Зарплата моей мамы в 1991 году перед распадом Советского Союза была 225 рублей. Это была очень хорошая советская зарплата. Через год она превратилась в «Сникерс». То есть вас буквально выбила нужда? Не только меня — всех, всю страну. Кто-то смог, кто-то не смог, всякое бывало. У меня мама бутылки собирала, ходила по подъездам… Плюс закрыли Центральный дом художника, надо было искать другую работу… Она сначала ушла в Третьяковку, потом работала некоторое время в Пушкинском музее, который нас, кстати, тогда спас, потому что Ирина Александровна Антонова была единственным музейным директором, пожалуй, еще Михаил Борисович Пиотровский в Эрмитаже, которые сохранили качество выставочной работы. В 1993 году открылась первая выставка, которая называлась «От Моне до Пикассо». Она стала блокбастером, вызвала огромный интерес. И в этой стране, которая разваливалась на глазах, люди пошли, опять встали в очередь в Пушкинский музей. Потом был проект, привезли Рене Магритта, и очереди тоже были до Кремля. Соответственно, если ты там работаешь, у тебя есть возможность водить не только группы, которые приходят, обращаются в кассу музея, ты можешь привести кого-то своих — это называлась «халтура». И эти экскурсии реально спасли мою семью. Глядя на это, вы решили изначально выбрать себе другую стезю? Конечно, учиться не надо, все сыплется, зачем? Я ушла из школы, из 8-го класса, думая, что это образование не нужно, надо идти заниматься чем-то другим. И у меня довольно веселая рок-н-ролльная юность [была]. Я играла в рок-группе, писала какие-то статьи… Был молодежный журнал «Бумеранг». Я туда описывала какие-то статьи, заметки, еще в «Комсомолке» какое-то время подвизалась… Сейчас это невозможно объяснить людям, что такое были 1990-е годы для людей моего возраста. То есть, когда все началось, нам было по 13, 14, 15 лет, а когда все закончилось, мы уже были взрослыми людьми, и эта эпоха нас во многом формировала. В 1996 году я родила ребенка. Я пошла учиться на юриста, когда пришла работать в Федеральную миграционную службу. Это был уже 2004 год — это уже была другая страна, другое время… У меня в сумке лежит трудовая книжка, которую я сегодня забрала из Музея архитектуры. У меня там первая запись — 1992 год, уборщица. Я работала уборщицей, оператором АЗС, официанткой, в хостесе, значит, продавцом, оптовым менеджером, помощником бухгалтера, товароведом. Я хваталась за любую работу… Концы с концами просто свести?.. В Федеральную миграционную службу я пришла работать случайно. У моей мамы был ученик, который водил своих детей [на экскурсии]. И она не знала, где он работает и кто он такой, а было видно, что он человек, в общем, при деньгах. И когда я в очередной раз осталась без работы, она попросила, говорит: «Нет ли у вас работы? Я пришла и села секретарем ФМС, и это была работа на договоре, то есть она у меня даже в трудовой книжке не зафиксирована, потому что я пришла в мае, а запись в трудовой у меня в ноябре. Он мне дал поручение, говорит: «Ты можешь написать концепцию сайта Федеральной миграционной службы? То есть вы еще и за сайтом ФМС стояли? Тот сайт, который мы сделали, а делали мы его не за деньги службы — это был специальный грант Министерства внутренних дел, — мы сделали, он стоял. Он ее принял. Мой тогдашний руководитель ушел работать в Департамент внешних трудовых ресурсов, Управление внешней трудовой миграции, а я осталась в Управлении информационных ресурсов. Мы начали этот сайт реализовывать. И мы его реализовывали. Это была не только я, там было несколько человек, но потом в конечном итоге было принято решение о создании единого портала государственных услуг, и сайт ФМС просто стал не нужен. И как вы в итоге вырулили в искусство? Когда сайт стал не нужен, меня перевели в рамках этого управления. Я работала в отделе информационной поддержки. Я была техническим писателем, когда переводишь с программистского языка на русский, писала мануалы… У вас наверняка есть загранпаспорт, и там, скорее всего, стоит чип — биометрический паспорт. В том, что он у вас есть, есть маленькая частичка моего труда. То есть я работала в рамках этого огромного коллектива людей, которые внедряли биометрические паспорта. И первое внедрение произошло как раз зимой 2006 года. А сколько лет вы в итоге там проработали? Вам еще приписывали движение «Идущие вместе». Чем вы занимались? Как туда попали? Попала я туда… Ко мне лучшая подружка пришла, сказала: «Лиза, вступай, мне пейджер дадут». Я пришла туда, посмотрела на это все. Это была студенческая организация. Надо понимать, что это не было ощущение пропутинской какой-то организации. Я пришла, пообщалась с Васей Якименко основателем «Идущих вместе» и движения «Наши», первый глава Росмолодежи — прим. У него тогда был офис «Идущих» на «Маяковской». В общем, это было ощущение, что государство наконец-то пытается что-то делать с молодежью. Потому что в 1990-е годы вы себе не представляете, что такое была общага, например, Московского университета… И поэтому, когда появляется организация, которая декларирует, например, своей целью защиту прав студентов. Плюс мне, конечно, не хватило комсомольского опыта, ведь склад моего характера такой, что мне нужно было что-то такое поделать. В итоге он мне говорит: «Выбирай направление работы». Я говорю: «Давай антифашистами займемся». Потому что скинхеды — это была довольно мощная группировка в начале нулевых в России: скины, фанатские группировки… Я думаю, что люди из ФСБ, которые этим занимались, в итоге могут много интересного рассказать, и во многом нынешние проблемы, в том числе с близлежащими странами, связаны именно с этим движением: в России их придавили, а там нет. А как вы ими занимались? Какая-то позиционная борьба или что? Я собирала информацию прежде всего, поскольку мне это было проще сделать. А вторая вещь — я общалась с ветеранами, и это был совершенно удивительный опыт. Я просто с ними встречалась. Потому что в какой-то момент организация решила поднять на щит [Великую Отечественную] войну, и, на мой взгляд, это была ошибка, но благодаря этому я встретила многих невероятных людей. Это были люди, которые, во-первых, были ужасно обижены, потому что девяностые, конечно, всех «выколотили». И они рассказывали невероятные вещи. Ты к ним приходишь — это, как правило, довольно пожилые уже люди — начинаешь их о чем-то спрашивать. Была идея это все делать в рамках проекта книги памяти, идея живого разговора. Я бы, честно говоря, дорого бы дала, чтобы эти записи каким-то образом достать, потому что я сдавала все, диктофон был не мой… И это было интересно. Например, история, которую я часто люблю рассказывать, про рисунки на стенах барака Освенцим, — это как раз оттуда, это мне рассказал один из тех людей. У меня есть тезис, что искусство — это базовая потребность человека. И я обычно ее иллюстрирую… Обычно все говорят про пирамиду Маслоу: сначала поесть, поспать, простите за грубость, потрахаться, а потом уже искусство. Я обычно рассказываю два примера. В блокадном Ленинграде, когда с первыми тремя пунктами было, в общем, довольно напряжно, люди продолжали ходить в музеи, люди продолжали ходить в театры, люди ходили в кино. Весь блокадный Ленинград всю блокаду был увешан плакатами фильма «Антон Иванович сердится», и люди продолжали ходить. И ввозили новые фильмы… И больше всего меня поразила история, когда водились экскурсии по государственному Эрмитажу и эрмитажные сотрудники солдатам, которые пришли с фронта в отпуск в город, рассказывали, что здесь висел Тициан, здесь висел Рембрандт, здесь стоял Микеланджело. Я в этом вижу потребность. Человек, лишенный возможности создавать и постигать искусство, оценивать его, просто перестает быть человеком, это лишает его человечности. А история про барак в Освенциме: я общалась с человеком, который освобождал Освенцим. И я его спросила: «А что вас там больше всего поразило? Он говорит: «Вы знаете, когда мы уже вынесли узников, мы пошли отделением проверять бараки, потому что многие люди были настолько истощены, что они не могли встать. И там в ворохе этого вонючего белья мы с фонариками проверяли, нет ли людей под этими тряпками, под этой ветошью». И он говорит: «У меня луч фонаря скользнул по стене, и я вдруг увидел рисунок». Человек, который мне это рассказывал, по профессии был архитектор, он получил профессию уже после, войну закончил довольно молодым человеком, ему было 19 лет. Потом он поступил по военному набору в МАрхИ Московский архитектурный институт — прим. RTVI , закончил его и всю жизнь работал архитектором, то есть он знал, что хочет быть архитектором, у него был этот зачаток — у него глаз профессионально за это зацепился. И было видно, что первый рисунок был сделан профессионалом, то есть у человека была поставлена рука, выстроена композиция… Это был просто пейзаж: домик, дорога или река, не очень понятно, люди ходят — что-то в стиле Брейгеля. И видно, что человек, который его нарисовал, он, очевидно, погиб, потому что дальше этот пейзаж поновлялся. А выцарапан он был не просто на досках, а, знаете, когда теплокровные существа содержатся в неотапливаемом дощатом помещении, на стенах образуется неприятный нарост — это в хлеву любом можно увидеть, не отапливаемом зимой. И на этом наросте этот рисунок, поэтому они его и поновляли, потому что он просто зарастал. Тогда я поняла, что искусство — это базовая потребность человека. И все-таки как вы пришли в итоге к искусству вот именно в профессиональном плане? И к образованию. Щусева с 2000 по 2010 годы — прим. RTVI меня позвал. Я работала в Федеральной миграционной службе, к этому моменту я уже понимала, что это мое скакание почти десятилетнее по разным организациям, в том числе и по путинским…Секрет моего интереса к пропутинской организации очень прост — там платили, взяли трудовую книжку и платили. Это были не фонтан какие деньги, но это были регулярные деньги… Позволяли вам выжить с ребенком в то время? Это были регулярные деньги. И плюс это была довольно интересная работа. Правда интересная, потому что я до сих пор считаю, что это был очень полезный опыт.
В общей сложности в следующем году планируется почти 40 новых проектов. Одним из них станет выставка «Салоны Дидро», которую Пушкинский музей готовит совместно с Эрмитажем. Одна из них будет располагаться на главной выставочной оси, которая захватывает Белый зал и пространство галереи. Выставка посвящена Филипповскому кладу, то есть сарматскому золоту. Невероятное открытие наших археологов, принадлежащее человечеству.
Реставрационное исследование» В коллекцию Пушкинского музея входят две картины импрессиониста Клода Моне, на которых запечатлён Руанский собор. В 2023 году было проведено масштабное исследование полотен, в ходе которого выяснились любопытные вещи. Какие именно — можно будет узнать на выставке. Выставка призвана рассказать о том, как жанр развивался в Италии в эпоху барокко. Посетители увидят более 60 произведений и узнают, насколько разные по содержанию картины писали в разных уголках Апеннинского полуострова.
В Пушкинском музее показали русское искусство в диалоге с западным
Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля – это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр. В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина собрана одна из самых ценных коллекций зарубежной скульптуры, графики и живописи. Главное здание комплекса, расположенное в Москве по адресу ул. Волхонка, 12. Музей изобразительных искусств имени Пушкина закрыли из-за COVID-19.
Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс»
Марина Лошак, 10 лет руководившая Государственным музеем изобразительных искусств имени а, покинула пост. Ее место заняла Елизавета Лихачева, экс-директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших вр. Живопись. До 26 мая, Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Добро пожаловать на канал Пушкинский музей (25618709) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 1351 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
В Пушкинском музее объявили эвакуацию
Об этом сообщил «360» источник. Пожару присвоен второй ранг», — рассказал источник. Огонь охватил перекрытия между вторым этажом и чердаком на площади около 10 квадратных метров.
Трегулова заявила , что о своем увольнении узнала из СМИ. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Петербургские специалисты сумели не только вытащить из полотен осколки стекла и убрать все дефекты и прорывы, но и провели комплексную реставрацию экспонатов, раскрыли первоначальный вид и установили авторский замысел. Теперь спасённые ценности ненадолго выставляют в Русском музее, а после картины отправятся обратно домой.
Впервые сочинение Рейнгольда Глиэра на либретто Петра Аболимова в постановке Ростислава Захарова было сыграно на сцене Мариинского — тогда Театра оперы и балета имени Кирова — в 1949 году. В нынешней постановке, созданной Юрием Смекаловым, артисты не просто «реконструируют» классический вариант балета, но переосмысляют его и показывают в новом ракурсе. В нынешнем хореографическом тексте стало больше пируэтов и сложных прыжков, а смысловой акцент сместился с восхваления города на тему персонального счастья героев.
Именно в «Медном всаднике» когда-то впервые прозвучал «Гимн Великому городу», который позже стал считаться одним из символов Петербурга. В обычные дни спектакль в театральной афише можно увидеть не так часто. В этот уик-энд в некоторые даты его дают дважды.
Посещение временных выставок обычно включено в стоимость стандартного входного билета. Но на некоторые выставки необходимо приобретать отдельный билет. Информацию можно уточнить перед посещением на официальном сайте Пушкинского музея. Купить билет На официальном сайте музея доступна покупка онлайн. Это единственное место, где можно приобрести билеты в Пушкинский музей, не выходя из дома, интернет-посредников у музея нет. На сайте возможна только предварительная покупка — в день посещения билеты приобретаются только в кассах музея на месте. Электронный билет дает право прохода без очереди через специальный вход. Покупка на сайте осуществляется не ранее, чем за месяц до визита. Выставки в Пушкинском музее изобразительных искусств Временные выставки в музее считаются одними из лучших в Москве и в России. В стенах музея выставляются работы известнейших художников со всего мира, нередко экспонаты предоставляются крупными музеями Франции, Нидерландов и других стран.
Отслеживать новости выставок, обновление программы собственных мероприятий музея можно на официальном сайте. Особого внимания заслуживают «Пятницы в Пушкинском» : мероприятия проводятся в формате творческих встреч, лекций, перформансов, концертов.
Содержание
- Отзывы о компании
- Материалы с меткой «Музей изобразительных искусств имени Пушкина» – Москва 24
- Поделиться
- Благотворительный концерт в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
- Вакансии компании
- Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Билеты в Пушкинский музей
Северо-Кавказский филиал Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, наконец, получил собственное постоянное помещение. Происшествия - 4 августа 2023 - Новости Москвы - Пожар произошел в административном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в центре Москвы. Об этом сообщил «360» источник. Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева. Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. Добро пожаловать на канал Пушкинский музей (25618709) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 1351 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
География Музея
- Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году
- Пушкинский музей: цена билета и часы работы
- Пушкинский музей: цена билета и часы работы
- В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
В Пушкинском музее объявили эвакуацию
Она посвящена образу советской женщины первой половины прошлого века. Что нового о них можно узнать? У нее хронологическая структура: девять разделов, в центре каждого — образ столичной жительницы. Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей. Некоторые картины — словно кинокадры. Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало.
Пушкина запланирована реэкспозиция залов живописи в Главном здании.
Продлится проект с марта по декабрь 2024 года. На первом этаже откроются залы итальянского Возрождения, Фландрии и Голландии XVII века, будет восстановлен отдельный зал Рембрандта и его последователей. Живопись Северного Возрождения вернется в анфиладу залов первого этажа. Количество скульптур и декоративно-прикладного искусства увеличится почти в два раза. В экспозицию войдут ранее неизвестные широкой публике произведения, отреставрированные в последние годы. В 1784 году французский музыкант Жиль-Луи Кретьен подарил человечеству новый аппарат — физионотрас — и новую технику портретирования.
Физионотрас позволял любому желающему, даже не умеющему рисовать, создавать точное очертание фигуры человека. Благодаря физионотрасу сохранились достоверные изображения великих людей — писателей, политиков, ученых. Эти силуэты, как и сами технические устройства, будут представлены в экспозиции под кураторством Ольги Аверьяновой с мая по август 2024 года. В июле галерею ждет выставка «Подруги. К юбилею Варвары Степановой». Выставка посвящена сообществу женщин-художниц, чьи судьбы пересеклись в период 1920—1950-х годов благодаря личным связям и участию в художественном процессе русского авангарда.
Парки Александрия и Ораниенбаум также принимают посетителей на постоянной основе. Крепость Орешек откроет свои ворота для посетителей 28 апреля. Туристический сезон 2024 года продлится до 30 октября.
Каждый день зрители могут посетить обзорные экскурсии по крепости. Ботанический сад с 28 апреля переходит на летний режим. Новое время работы парка-дендрария с 10:00 до 19:00 выход до 20:00.
Первым проектом тут стала выставка «Никто нигде и никогда» — художественное исследование эстетики петербургского некрореализма. Каждый экспонат в пространстве представляет из себя скульптуру из прозрачного материала.
Билеты ; 8 февраля — «Как арт-группа «Синий суп» работает со сценографией новых медиа». Билеты ; 7 марта — «За границами экрана: взаимодействие медиа- и паблик-арта на примере творчества Марианне Хеске и художников северных стран». Билеты ; 4 апреля — «О почерке видеохудожника: темы и формы в творчестве Таус Махачевой». Билеты ; 16 мая — «Повседневность и новые медиа: переосмысление бытового жанра в работах Романа Мокрова».