Страница с текстом из Монолог Катерины из Грозы под исполнением Барти. яркий персонаж драмы А. Островского "Гроза", женщина, полностью разочаровавшаяся в жизни, старающаяся поступать правильно и страдающая от собственных проступков. Девушка испытала в жизни много горя. Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме.
Материалы к урокам по драме "Гроза" А.Н.Островского. Видео. Монологи Катерины.
Однако, по мере того, как она вступает в законный брак с богатым купцом, она постепенно оказывается под его контролем. Факторы власти и зависимости Проявления в пьесе «Гроза» Финансовая зависимость Катерина зависит от денег, которые ей предоставляет ее муж, а потому вынуждена смиряться с его жестокостью и угнетением. Социальные ограничения Социальное окружение не позволяет Катерине освободиться от власти мужа, ведь она ожидается вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Психологическое воздействие Муж Катерины пытается контролировать ее, используя психологическое воздействие и эмоциональную манипуляцию. Таким образом, «Гроза» Александра Островского поднимает важную тему власти и зависимости человека.
История Катерины показывает, что даже самые сильные и независимые люди могут оказаться в плену власти, их свобода и индивидуальность могут быть подавлены. Эта борьба за свободу и освобождение от власти остается актуальной до сих пор. Страсть, которая поглощает и уничтожает В произведении «Гроза» Александра Островского главная героиня Катерина представляет собой яркий пример того, как страсть может поглотить и уничтожить человека. Катерина глубоко влюблена в молодого студента Бориса, и эта страсть становится основным движущим фактором ее жизни.
Но страсть Катерины выходит за пределы нормы и становится опасной и разрушительной. Она не может отпустить Бориса и перестает контролировать свои эмоции. Ее страсть становится одержимостью, которая ведет к ряду трагических событий.
Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь.
Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Хочет бежать. Что ты выдумываешь-то?
Катерина вздыхая. Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Ты думаешь, я не вижу?
Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле.
Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет.
А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин! Еще какой воин-то! А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого не обругать не смеет; тут уж домашние держись!
Что смеху-то было! Как-то его на Волге на перевозе гусар обругал. Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было!
После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся? Проходят несколько лиц в глубине сцены.
Пойдем, Шапкин, в разгул! Что тут стоять-то? Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь, без привычки-то.
Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак. И не привыкнете никогда, сударь.
Отчего же? Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры!
Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет.
Городничий и стал ему говорить: «Послушай, — говорит, — Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, у меня из этого тысячи составляются, так оно; мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут!
Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое потеряно. А те им за малую благостыню на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям.
Судятся, судятся здесь да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат, а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. Я было хотел все это стихами изобразить… Борис. А вы умеете стихами?
По-старинному, сударь. Поначитался-таки Ломоносова, Державина… Мудрец был Ломоносов, испытатель природы… А ведь тоже из нашего, из простого звания. Вы бы и написали. Это было бы интересно.
Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время.
А тоже есть что послушать. Входят Феклуша и другая женщина. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная!
Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими!
Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлышко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.
Только б мне, сударь, перпету-мобиль найти! Что ж бы вы сделали? Как же, сударь! Ведь англичане миллион дают; я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки.
Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего. А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле? Непременно, сударь!
Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! Явление четвертое Борис один. Жаль его разочаровывать-то!
Какой хороший человек! Мечтает себе — и счастлив. А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет!
Ну, к чему пристало!
Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя!.. Злодеи вы! Эх, кабы сила! Однако в общем хоре протестующих голосов даже этот бессильный протест знаменателен. Среди персонажей пьесы, противопоставленных Дикому и Кабанихе, наиболее ясно и здраво судит о " темном царстве " Кулигин. Этот механик-самоучка обладает светлым умом и широкой душой, как многие талантливые люди из народа. Неслучайно и сама фамилия Кулигина напоминает фамилию замечательного изобретателя-самоучки нижегородца Кулибина. Кулигин осуждает собственнические инстинкты купечества, жестокое отношение к человеку, невежество, равнодушие ко всему истинно прекрасному.
Противопоставление Кулигина "темного царству" особенно выразительно в сцене столкновения с Диким. Прося денег на солнечные часы, он не о себе заботится, его интересует "для всех вообще обывателей польза". А Дикой даже в толк не возьмет, о чем идет речь, настолько чуждо ему само понятие общественных интересов. Собеседники словно говорят на разных языках. На почтительные реплики, украшенные цитатами, Дикой реагирует весьма своеобразно: "Ты у меня грубить не смей! Кулигин - незаурядный человек. Но не его назвал Добролюбов "лучом света в темном царстве". Да потому, что он бессилен, слаб в своем протесте. Так же, как и Тихон, как Борис, Кулигин боится самодурной силы, склоняется перед ней. Так, он советует Кудряшу: "Лучше уж стерпеть".
То же рекомендует он и Борису: "Что же делать-то, сударь. Надо стараться угождать как-нибудь". Только в пятом акте, потрясенный гибелью Катерины, Кулигин поднимается до открытого протеста. Суровое обвинение звучит в его последних словах : "Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! Монолог Катерины наизусть «Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?
Я у вас завяла совсем. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют. Да здесь все как будто из-под неволи. Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский — известный философ и мыслитель. Его произведения поражают читателя глубиной мысли, психологизмом, ярко выраженными нравственными идеалами. Одним из величайших произведений автора по праву считается роман «Преступление и наказание». Не тот яркий, красочный, с морем огней, а город, в котором живут Раскольниковы, Мармеладовы, безжалостные процентщицы, город уличных девиц и многочисленных распивочных.
Поэтому Раскольников и идет на преступление. Раскольников - это жертва буржуазного общества. Раскольников мучительно ищет выход из положения. Но его нет! Яркий пример этому - семья Мармеладовых.
Отрывок наизусть гроза монолог катерины. Русск лит. класс, монологи из "Грозы" наизусть
Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Да ведь и у нас то же самое. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было.
Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!
Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся.
Варвара очень точно прогнозирует поведение Катерины и советует Борису не попадаться ей на глаза от греха подальше. В 4 действии общается все семейство Кабановых, причем Катерина на пределе, а Тихон невольно еще больше мучает ее своими шутками. Вдобавок Борис попадается-таки на глаза Катерине. В 5 действии ждут грозу , и Катерина говорит о том, что гроза убьет именно ее.
А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану -- мыслей никак не соберу, молиться -- не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие.
Прячет ключ в карман. Что я так испугалась! И ключ спрятала... Ну, уж, знать, там ему и быть! Бессознательное движение говорит о том, что человек живёт и действует согласно внутренним законам, внутренним побуждениям. Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! Да хоть и поговорю-то, так все не беда! Попытка самооправдания. А как же я мужу-то!.. Да ведь он сам не захотел. Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выдет. Тогда и плачься на себя: был случай, да не умела пользоваться. Подсознательный поиск «виновного». Да что я говорю-то, что я себя обманываю? Мне хоть умереть, да увидеть его. Перед кем я притворяюсь-то!.. Осознание собственного «Я», собственных желаний, стремление до конца быть честной перед самой собой; искренность, сила воли; умение быть ответственной за свои решения. Ах, кабы ночь поскорее!.. Уверенность в собственной правоте. Выделив ключевые фразы и осознав, какие чувства и переживания за ними скрываются, постараемся понять подтекст этого, на первый взгляд, «понятного» монолога героини. Катерина представлена здесь и как человек мыслящий, и как человек глубоко чувствующий. Анализируемое явление можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины: конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованием чувства. Действительно, до монолога с ключом мы знали героиню как человека свободолюбивых устремлений воспоминания о детстве и о жизни в родительском доме , как человека решительного Катерина. Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! Уж я лучше буду терпеть, пока терпится. Монолог с ключом открывает перед читателем зрителем и другие стороны личности героини. Прежде всего, обращаем внимание на то, что драматург передаёт действия Катерины: от полного отрицания предложенного Варварой способа жизни до безоговорочного утверждения правильности собственного выбора.
Монолог Катерины «Отчего люди не летают так, как птицы» (Такая ли я была) из пьесы Гроза Островског
На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! я не знаю, И не могу никак понять, Что хочу, чего желаю, Ох, лучше этого не знать. Не знаю также, кто мне снится, За кем иду, ведомая рукой, И ночами с этим мне не спится, Навеки потеряла я покой. Монолог Катерины, а также перевод песни и видео или клип. Действие 1, явление 7. Монолог Катерины «Отчего люди не летают» Пьеса «Гроза» А. Н. Островского.
Отрывок наизусть гроза монолог катерины. Русск лит. класс, монологи из "Грозы" наизусть
Думать стану - мыслей никак не соберу, молиться - не отмолюсь никак. Не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, как прежде, райские деревья да горы,а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду... Марфа Игнатьевна Кабанова - божий одуванчик. Так она себя ассоциирует в городе Калинове. Так ли это? Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем. Тупая, невежественная, она окружает себя такими же мракобесами, как и сама. Скрывая деспотизм под личиной благочестия, Кабаниха доводит свою семью до того, что Тихон не смеет ей противоречить ни в чем.
Варвара научилась врать, скрывать и изворачиваться. Своей тиранией она довела Катерину до гибели. Варвара, дочь Кабанихи, убегает из дома, а Тихон жалеет, что не погиб вместе с женой. Вера Кабанихи в Бога и принципы соединены с изумительною суровостью и беспощадностью: она точит сына, как ржа железо, за то, что он любит жену больше, чем мать, что он будто бы хочет жить по своей воле. Суровость нрава Кабанихи еще сильнее выражается в ее отношениях к невестке: она резко и ядовито обрывает ее на каждом слове, с злобной иронией осуждает ее за ласковое обращение с мужем, которого, по ее мнению, она должна не любить, а бояться. Бессердечие Кабанихи доходит до ужасающей степени, когда Катерина сознается в своем проступке: она злобно радуется этому событию: «нечего жалеть такую жену, ее надо живую в землю закопать... Дикой стремится грубо утвердить свою власть, Кабаниха же спокойно утверждает себя, охраняя все старое, уходящее. Скучно мне глядеть-то на тебя! Толкуй тут!
Что ж мне делать-то? Знай свое дело - молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. Что стоишь - переминаешься? По глазам вижу, что у тебя и на уме-то. Ну, а что? Известно, что. К Савелу Прокофьичу хочется, выпить с ним. Что, не так, что ли? Угадала, брат.
Ты, Тиша, скорей приходи, а то маменька опять браниться станет. Ты проворней, в самом деле, а то знаешь ведь! Уж как не знать! Нам тоже невелика охота из-за тебя брань-то принимать. Я мигом. Явление седьмое Катерина. Так ты, Варя, жалеешь меня? Варвара глядя в сторону. Разумеется, жалко.
Так ты, стало быть, любишь меня? Крепко целует. За что ж мне тебя не любить-то? Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама тебя люблю до смерти. Знаешь, мне что в голову пришло? Отчего люди не летают? Я не понимаю, что ты говоришь. Хочет бежать.
Что ты выдумываешь-то? Катерина вздыхая. Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Ты думаешь, я не вижу? Вот я тебе сейчас расскажу. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, - у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет.
Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение.
Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели.
Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь?
Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда. Да нет, этого мало, Кулигин!
Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Уж это у нас в купечестве такое заведение.
Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Чрез это я своих обидеть должен!
Значит, сударь, плохо ваше дело. Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал.
А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно.
Уж само собой. Нешто они обращение понимают? Как же вы у него живете, сударь, на каком положении?
Да ни на каком: «Живи, говорит, у меня, делай, что прикажут, а жалованья, что положу». То есть через год разочтет, как ему будет угодно. У него уж такое заведение.
У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. Нешто ты мою душу можешь знать! А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам».
Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. Что ж делать-то, сударь!
Надо стараться угождать как-нибудь. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне!
Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы он унялся.
А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите!
Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает.
Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин!
Еще какой воин-то! А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись! Что смеху-то было!
Как-то его на Волге, на перевозе, гусар обругал. Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было!
После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся?
Проходят несколько лиц в глубине сцены. Пойдем, Шапкин, в разгул! Что тут стоять-то?
Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им.
Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак. И не привыкнете никогда, сударь.
Отчего же? Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите.
И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.
Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько!
Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут!
Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних.
И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно.
Я было хотел все это стихами изобразить... А вы умеете стихами? По-старинному, сударь.
Поначитался-таки Ломоносова, Державина... Мудрец был Ломоносов, испытатель природы... А ведь тоже из нашего, из простого звания.
Вы бы и написали. Это было бы интересно. Как можно, сударь!
Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время.
А тоже есть что послушать. Входят Феклуша и другая женщина. Бла-алепие, милая, бла-алепие!
Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете!
И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко!
За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.
Только б мне, сударь, перепету-мобиль найти! Что ж бы вы сделали? Как же, сударь!
Ведь англичане миллион дают; я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки. Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего.
А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле? Непременно, сударь! Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться.
Прощайте, сударь! Явление четвертое Борис один. Жаль его разочаровывать-то!
Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив. А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе.
Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Ну, к чему пристало! Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал.
Да в кого! В женщину, с которой даже и поговорить-то никогда не удастся. А все-таки нейдет она у меня из головы, хоть ты что хочешь.
Вот она! Идет с мужем, ну и свекровь с ними! Ну не дурак ли я!
Погляди из-за угла, да и ступай домой. С противоположной стороны входят Кабанова , Кабанов , Катерина и Варвара. Явление пятое Кабанова , Кабанов , Катерина и Варвара.
Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! Не очень-то нынче старших уважают.
Варвара про себя. Не уважишь тебя, как же! Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.
Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят. Я, маменька...
Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Да когда же я, маменька, не переносил от вас?
Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.
А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану -- у нас тоже везде лампадки горели -- да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Варвара А что же?
Я умру скоро. Варвара Полно, что ты! Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или... Варвара Что же с тобой такое? А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх!
Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. Хватается за голову рукой. Варвара Что с тобой? Здорова ли ты? Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану -- мыслей никак не соберу, молиться -- не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие.
О чем ее монологи? О прекрасной и светлой семейной жизни , о счастье в браке, о честности и правде. Автор знакомит нас с монологами Катерины о ее годах жизни в родительском доме. Она жила беспечно и счастливо. Девушка много времени проводила в своем саду, рядом с цветущими растениями, деревьями и травами. Она чувствовала себя счастливой в родном доме. Маменька не заставляла девушку трудиться, поэтому, она могла проводить время по своему усмотрению. И чаще всего, девушка была в саду и молилась Всевышнему. Мы знакомимся с ее монологами о земном рае. Катерина часто представляет образы ангелов, образы птиц, образы восходящего солнышка. В трудные часы своей жизни она хочет превратиться в бабочку и незаметно для всех, порхать с цветка на цветок. Не смотря на свою легкомысленность и мечтательность, Катерина была смелой и решительной натурой. Героиня поведывает историю о том, как в своем детстве, будучи шестилетней девчонкой, она убежала из дому и отплыла на лодке по Волге. И нашли девочку верст за десять от дома. Всю свою жизнь Катерина пытается выступить против окружающей ее жестокости и деспотичных людей. Она испытывает душевные терзания, когда появляется возможность уйти на тайное свидание к Борису. Девушка понимает, что это безумие, но чувства любви берут вверх над ее совестливостью. Но, ранимая душа Катерины не смогла разглядеть в Борисе слабую личность. Возлюбленный не осмелился продолжать отношения с Катериной. Она осталась одна, наедине с позором и своими ненужными чувствами. Жизнь после общественного признания об измене становится невыносимой. И самоубийство является единственным выходом для девушки. Она освобождается от позора, от упреков и насмешек, от окружающей жестокости, лицемерия и черствости. Островский — великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве ». В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни , о правде, о христианском рае. Хорошо и беспечно протекала жизнь героини в родительском доме.
Роль монологов Катерины в пьесе Островского «Гроза»
Гистограмма просмотров видео «Монолог Катерины Из Пьесы А. Н. Островского "Гроза"» в сравнении с последними загруженными видео. Монологи Катерины. эпизоды. Можно просмотреть два эпизода, чтобы ответить на вопрос: "Почему полная надежд молодая женщина потеряла веру в жизнь?". Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. Монолог Катерины От чего люди не летают отрывок А Н Островский Гроза читает Настя Годунова.
Последний монолог Катерины в пьесе «Гроза». Тезисы
героини драмы А. Островского «Гроза». Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! Монолог Катерины из пьесы "Гроза" Островского. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Монолог Катерины из грозы от чего люди не летают.