«Мещане» — спектакль Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького, поставленный режиссёром Георгием Товстоноговым в 1966 году. А потом про «Мещан» вспомнили только в 2018-м: в Театре на Васильевском режиссер Владимир Туманов поставил резонансную депрессивную драму с подзаголовком «Сцены» по. Нужно вспомнить, что «Мещане» были первым драматическим произведением Горького — он создал пьесу в 1901 году, ещё, по сути. Именно с этого спектакля начался Художественный театр в Камергерском переулке, именно «Мещане» Мещане (1971), поставленные Товстоноговым Георгий Товстоногов в 1966. Пьеса М. Горького «Мещане» вошла в золотой фонд мировой драматургии. Тем не менее, после знаменитого спектакля Георгия Товстоногова 1966 года.
Ближайшие спектакли
- «Мещане». Премьера в театре «Современник». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.05.2023
- Комментарии
- Зрителей завлекли на спектакль анонсом «про либералов и жидов»: Театр: Культура:
- Ногами на стол: «Мещане» в Театре имени Ленсовета
«Мещане»: такая разная правда в «Современнике»
Второй день IX театрального фестиваля им. М. Горького в Нижнем Новгороде ознаменован спектаклем «Мещане», представленным Петербургским драматическом театром на. Афиша Plus - 5 октября 2020 - Новости. ТЮЗ имени А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге необычным образом анонсировал в соцсетях спектакль «Мещане» по пьесе Максима Горького. Мещане, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-67-37.
«Мещане»: такая разная правда в «Современнике»
Хочется приблизить, насколько возможно, пьесу 1901 года к нашему ощущению того, о чем в ней идёт речь. Я вижу в пьесе историю людей, которые живут сегодня в совершенно ином мире, иных условиях, чем те, в которых прошло их детство. Мы и сегодня изо всех сил пытаемся соответствовать новому миру, с надрывом боремся за собственное ощущение хозяев своей жизни.
В 2023 году в России празднуют 155-летие со дня рождения «буревестника революции» и «отца новых людей». Оба этих определения, эффектно зацементировавшие горьковский миф, писатель не жаловал. Но, несмотря на желание Алексея Максимовича уйти от столь громкого позиционирования, образ прочно закрепился в массовом сознании и успешно дошел до наших дней. На культурной карте страны юбилей самого большого советского писателя отмечен выставками, концертами, конференциями и мультимедийными проектами.
Чехова по спецпроектам Павел Руднев. Тем не менее пьеса и сейчас вызывает у нас неподдельные эмоции. Это вечная тема. Она вызывает в нашем обществе бурные дискуссии: ведь сегодняшние поколения еще больше отличаются друг от друга, нежели поколения той эпохи, когда писал свою пьесу Горький.
А где-то там впереди свобода, свет, радость, та самая благоухающая, настоящая жизнь! Как сбросить оковы тесноты, узости, темноты мещанской жизни?
Наверное, для этого надо приложить усилие? Так делает ли что-то Татьяна, чтобы приблизиться к этому идеалу? Увы, она только страдает, жалеет себя и отца. Кричит, что ей незачем жить, пытается отравиться, но и это дело не доводит до конца. Новые же люди, такие как Нил, имеют силу ясно и прямо посмотреть в глаза старой жизни и дать отпор всему отцветшему, изжитому, решительным волевым действием. Нил несокрушим и непреклонен в своих идеях.
Интересна и главная символическая декорация спектакля - однотонная серая железная стена. Героиня не раз кидается на эту стену, и это как будто усиливает восприятие зрителем безнадёжности положения девушки. И только когда Нил в конце действия ударяет рукой по железной завесе - она исчезает. И это самый красноречивый символ спектакля.
Егор начинает язвительно высмеивать гостей, доводя их до бешенства.
В итоге мещане набрасываются на Егора с кулаками, но ему удается убежать. На следующий день Егор уезжает из этого скучного и ненавистного ему города, чтобы начать новую жизнь. Рассказ показывает противостояние свободолюбивой, творческой натуры главного героя и духовной опустошенности, пошлости мещан. В 1934 году был снят одноименный фильм режиссером Иосифом Хейфицем. В пьесе поднимаются острые социальные и моральные вопросы - проблемы семьи, личного счастья и общественного долга.
Яркие персонажи воплощают разные представления о жизни, ценностях, что делает конфликт пьесы многогранным. Постановки " «Мещан» пользовались успехом у зрителей благодаря таланту актеров и мастерству Горького. Пьеса «Мещане» вошла в золотой фонд русской и мировой драматургии, не теряя актуальности и по сей день. Культурная и образовательная ценность спектакля Информация о культурной и образовательной ценности спектакля «Мещане. Попытка прочтения» Спектакль «Мещане.
Новосибирский театр "Красный факел" привез в Москву премьеру "Мещан"
Когда распадающаяся связь времен заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии», — процитировала пресс-служба театра слова Павла Сафонова. Главный герой постановки — взрослый мужчина по имени Василий Бессеменов, который является представителем мещанского сословия, занимающий должность старшины в малярном цехе. Он хочет подняться выше по карьерной лестнице и стать депутатом, чтобы представлять права других рабочих. Помимо Василия, центральными персонажами спектакля станут его домочадцы: жена, дочь Татьяна и сын Петр. Роль Василия Бессеменова исполнит актер Александр Балуев.
В этом-то и трагедия Петра и Татьяны, они понимают, что старый строй изжил себя и задыхаются в своей семье, но готовы ли они к новой жизни, к той, что проповедует Нил? Они неспособны к решительному действию. Это несчастные, заблудшие люди, которые под действием образования и современных веяний получили представление о какой-то другой новой, лучшей жизни, идущей в разрез старой, но безнадёжная испорченность воспитанием и средой не даёт им уйти дальше этого представления, воплотить тот эфемерный идеал настоящей жизни, справедливости и свободы, просто потому что они не умеют по-другому жить. Они застряли между этих двух миров: миром старой и новой жизни. Старая постыла до агонии, до дрожи, до глухого бессильного отчаяния, но и новая чужда: слишком груба, бездушна и радикальна. Да они и не приспособлены к новой. И нигде нет места. А что может быть масштабнее и страшнее трагедии человека, который, где бы ни оказался, повсюду лишний, неприкаянный? Что может быть ужаснее чувства того, будто всё, что есть в этом мире словно проходит мимо и вообще как будто создано не для тебя: ничто не насыщает, не трогает, не откликается. Все находят свою нишу, а ты, мятежный, терзаешься то неполнотой, то избытком, и нигде не можешь найти той самой тихой гавани. А если даже после долгих исканий находишь, понимаешь, что даже в жестокой буре было легче и спокойнее, чем в гнетущей бессмысленности однообразия. Почему люди находят свою среду и растворяются в ней, становясь с ней единым целым и там живут, созидают, а ты везде чужой, ты как будто просто из другого теста и тебе нет места среди обычных людей?...
Перед нами дом с резным крыльцом и застекленной верандой, беседка, качели в саду. Но этот уют постоянно разрывают вспыхивающие то там, то тут ссоры. Василий Бессеменов Андрей Черных никак не поймет своих детей - сына Петра Павел Поляков и дочь Татьяну Дарья Емельянова : одного выгнали с учебы, другая засиделась в девках. Отец не видит в них ни интереса к жизни и собственному будущему, ни участия в делах семейных. Петр при этом крутит шашни с квартиранткой Еленой Екатерина Жирова , Татьяна безответно влюблена в приемного сына Бессеменовых Нила Михаил Селезнев , а тот уже сделал предложение Поле Екатерина Макарова... И в этой жизни нет одной правды или истины, поэтому наш спектакль построен как вязь из разных голосов. Совсем недавно вышли "Мещане" и в "Современнике". Там режиссер Павел Сафонов попытался дотянуть сюжет до шекспировской трагедии, где каждый герой и каждая реплика - на грани нервного срыва. Семен Серзин делает абсолютно иначе: у него семейные перебранки Бессеменовых - обычная история, понятная и знакомая каждому, а глава семейства вовсе не похож на тирана и деспота.
Кстати, в этом году в России отмечают юбилей «буревестника революции» — 155-летие со дня рождения. По словам режиссера-постановщика Семена Серзина Санкт-Петербург , он много лет мечтал поработать с «краснофакельцами». Номинант премий «Прорыв», «Золотая маска» и «Ника» новосибирскому зрителю знаком по эскизу спектакля «Война», выпущенному в театре «Глобус». В спектакле «Мещане» Семен Серзин является не только режиссером-постановщиком, но и художником по свету, а его брат Евгений выступил в качестве автора музыкального оформления спектакля. Евгений Серзин известен такими работами в кино, как «Фандорин. Азазель», «Лето», «Девятаев», а также недавней музыкальной премьерой сериала «Король и Шут».
Премьера спектакля «Мещане» в Театре им. Ленсовета
Купить официальные билеты на спектакль Мещане в театр имени Ленсовета. Купить билеты на спектакль «Мещане» в театре «Современник», Москва. спектакль Мещане спектакльАктёры: Евгений Лебедев, Владимир Рецептер, Мария Призван-Соколова, Кирилл Лавров, Эмма Попова, Павел Панков, Людмила Макарова, Ник. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс".
«Мещане»: такая разная правда в «Современнике»
Рекомендую к посещению! Инна Александровна О спектакле «Мещане. Попытка прочтения» Безумно понравился спектакль! Ребята большие молодцы!
Юные, талантливые, красивые! Смотрели на одном дыхании! Рекомендуем к просмотру всем, очень эмоционально и ярко!
Пользователь Яндекс Афиши О спектакле "Мещане. Попытка прочтения" На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане. Попытка прочтения», постановка Сергея Голомазова по пьесе М.
Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии». В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие курение табака. Премьера состоялась 18 мая 2023 года.
С другой — все угловатости и шероховатости, пылинки и сыринки настолько бросаются в глаза, что без искреннего увлечения, без этого особого энергетического коннекта, может и вовсе не включить. Так что есть риск, что, когда и созреет до лучшей своей поры, даже и тогда не появится желания снова встретиться. Бывает и так. Прежде всего стоит обозначить моё безмерное уважение к таланту режиссера и художника Михаила Бычкова. Он, можно допустить, и вовсе гений. По крайней мере, заподозрить его театр во вторичности, неискренности и работе на потребу точно нельзя. Пророческая актуальность Камерного театра иногда даже пугает. Потому — кто мы такие, чтобы сомневаться в исторической и гуманистической ценности нового спектакля. Короче, сомневаться не будем. Это пусть будущий зритель сомневается. А я предлагаю поговорить о том, как и почему именно так, на наш взгляд, сделан этот спектакль. Понятно, что это только версия прочтения. У каждого своя голова, сердце и что там обычно отвечает в организме за эстетическое восприятие. Я расскажу о своих переживаниях, а потом сравним на досуге. Максим Горький как зеркало советской литературы Пьеса «Мещане» — первая пьеса Горького, написанная в 1901 году, получила всеобщее признание и была сразу же принята в работу самим Станиславским. Он эту пьесу считал началом новой эры социального театра в России. И её первый показ сопровождался необычайным ажиотажем. Разрешение на постановку давали на самом верху, а больше всех хлопотал за артистов будущий председатель правительства Сергей Витте. Качалов, Горький и Станиславский Вот как описывает это сам Станиславский в своих мемуарах: «В самый театр и вокруг него был назначен усиленный наряд полиции; на площади перед театром разъезжали конные жандармы. Можно было подумать, что готовились не к генеральной репетиции, а к генеральному сражению» Но при всей околотеатральной шумихе, премьера имела «средний успех». Так говорит Станиславский. Надо запомнить. Все ожидали какого-то революционного откровения, а получился какой-то, простите, недочехов. В России Горький — классик. Общепринятый и непререкаемый. Так было раньше, в мои школьные советские годы. Сейчас его крайне редко ставят и почти совсем не читают. Последний телехит эндшпиля перестройки — «Жизнь Клима Самгина» на какое-то недолгое время всколыхнуло интерес к его творчеству. Но осмелюсь грубо предположить, что Горький не переживет 21 века.
Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты. Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет?
Спектакль по пьесе Горького «Мещане» покажут в «Современнике»
купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 19 мая 2024 19:00 Театр Гоголя - Малая сцена. Шла на спектакль Мещане, как на стандартный классические спектакль, не ожидала ничего особенного, но была приятно удивлена! В частности, до начала спектакля звучат реплики из одноименного фильма Григория Козинцева 1970 г. Герои несколько раз берутся разыгрывать сцены из шекспировской пьесы.
В Театре имени Ленсовета премьера спектакля "Мещане"
На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане. «Театр на Васильевском представляет вашему вниманию спектакль по пьесе Алексея Максимовича Горького «Мещане». Постановка «Мещане» по пьесе Максима Горького в театре «Современник» убедила нас, что это более чем возможно. 15 ноября в Московском драматическом театре имени Гоголя состоится премьера спектакля «Мещане.
В Новосибирске на большую сцену вышли «Мещане» Максима Горького
Во-первых, приехать и сыграть с такое сложное время - это просто невероятно. ДО последнего зрители не верили, что гастроли состоятся и купленные билеты не придется сдавать… Наверное, поэтому люди стояли в огромной очереди к кассе. Покупая билеты за 5 минут до начала. И в зале не было мест свободных… Второе. Потрясающая игра актеров. Такой невероятный театральный академизм. В самых лучших традициях классического театра. Режиссер Владимир Туманов сказал: «Часто за этой упаковкой кроется опасность, что, увлекшись современной эксцентрикой, теряешь мысль... Наш спектакль - это реализм без берегов, с ощущением правды».
Ни жалость, ни сострадание к прошлому, а грубое истребление. В этом-то и трагедия Петра и Татьяны, они понимают, что старый строй изжил себя и задыхаются в своей семье, но готовы ли они к новой жизни, к той, что проповедует Нил? Они неспособны к решительному действию. Это несчастные, заблудшие люди, которые под действием образования и современных веяний получили представление о какой-то другой новой, лучшей жизни, идущей в разрез старой, но безнадёжная испорченность воспитанием и средой не даёт им уйти дальше этого представления, воплотить тот эфемерный идеал настоящей жизни, справедливости и свободы, просто потому что они не умеют по-другому жить. Они застряли между этих двух миров: миром старой и новой жизни. Старая постыла до агонии, до дрожи, до глухого бессильного отчаяния, но и новая чужда: слишком груба, бездушна и радикальна. Да они и не приспособлены к новой.
И нигде нет места. А что может быть масштабнее и страшнее трагедии человека, который, где бы ни оказался, повсюду лишний, неприкаянный? Что может быть ужаснее чувства того, будто всё, что есть в этом мире словно проходит мимо и вообще как будто создано не для тебя: ничто не насыщает, не трогает, не откликается. Все находят свою нишу, а ты, мятежный, терзаешься то неполнотой, то избытком, и нигде не можешь найти той самой тихой гавани. А если даже после долгих исканий находишь, понимаешь, что даже в жестокой буре было легче и спокойнее, чем в гнетущей бессмысленности однообразия.
С помощью еды решаются проблемы: чтобы примириться с Полей Марина Погорельцева , Нил подсовывается ей пакет мармеладок. Еда — главная тема и для Акулины Ивановны: как только назревает спор, чтобы его остановить, она использует единственное доступное ей средство — зовет всех обедать.
Глава семейства Василий Бессемёнов в исполнении Юрия Овчинникова — по-стариковски обидчивый домашний тиран, чей авторитет уже давно под вопросом — в итоге большинства перепалок, оскорбленный, удаляется к себе в комнату. Он пытается достучаться до детей: «Мы свое прожили. Вам — жить». Звучит громко, убедительно… Но мы, зрители, понимаем, о какой «жизни» идет речь, ведь из этого болота ой как сложно выбраться. В финале Тетерев говорит Бессемёнову: «Не беспокойся… Твой сын воротится… Умрешь ты, — он немножко перестроит этот хлев, переставит в нем мебель и будет жить, — как ты». И действительно, пусть дети и говорят о какой-то своей правде, но они абсолютно такие же, как их родители. Даже внешне: у сына и отца похожие чубы, у дочери и матери — начесы.
В финале пьесы семья Бессемёновых разрушается, дети уходят из нее. В спектакле же никакой единой семьи нет с самого начала — каждый сидит, уткнувшись в свой персональный телевизор. И разговаривая друг с другом, герои в пол-уха продолжают слушать свою передачу. В самом конце Бессемёнов говорит: «Будем терпеть. Всю жизнь терпели». А дальше — темнота и помехи на экране. Только из телевизора продолжают рассказывать про «санкции» и «крик отчаяния вашингтонской администрации».
Поначалу мне казалось, что режиссер слишком безжалостен, ведь таких людей, как эти персонажи, на самом деле не бывает. Но в антракте услышала, как молодой человек, хохотавший весь первый акт, сказал подруге: «Я как будто домой в Калач съездил». Калач — город в Воронежской области с населением чуть больше 18 000 человек.
Имена создателей спектакля — режиссера Владимира Туманова, художников Александра Орлова и Стефании Граурогкайте — давно и прочно закреплены в пантеоне мэтров российской театральной сцены. Но звездный актерский состав спектакля смогут оценить даже зрители, малосведущие в театре. Илью Носкова прославила роль Фандорина в телесериале «Азазель». Алексей Манцыгин — исполнитель главной роли в фильме Алексея Учителя «Восьмерка». Кинофильмы и сериалы, в которых блистал выдающийся русский актер Юрий Ицков, играющий в спектакле Бессеменова, можно перечислять долго. А тут еще и любимцы петербургской публики Надежда Живодерова, Сергей Лысов, Елена Мартыненко, Михаил Николаев… Спектакль будет показан в рамках программы Псковского Пушкинского фестиваля «Русская классика на современной сцене».
Спектакль «Мещане. Попытка прочтения» на Малой сцене Театра им. Н.В. Гоголя
Вечером фестиваль был завершен спектаклем Владимира Туманова «Мещане». «Мещане» — спектакль Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького, поставленный режиссёром Георгием Товстоноговым в 1966 году. Афиша Plus - 5 октября 2020 - Новости. 15 ноября в Московском драматическом театре имени Гоголя состоится премьера спектакля «Мещане. Сцена спектакля "Мещане" по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова в театре "Современник". 29 мая в театре «Современник» состоялся премьерный показ спектакля «Мещане» по пьесе Максима Горького.