Цитата: Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита», потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой. Фильм "Мастер и Маргарита" 2024, мои впечатления и мой билет из кино.
Три момента, которые мне не понравились в фильме «Мастер и Маргарита» 1994 года
К дискуссии подключился и публицист Эдвард Чесноков. Тем временем Егор Холмогоров, обвинённый рядом его читателей в паранойе, посмотрел фильм Локшина второй раз и «заметил немало ещё мелких подлостей»: «Например, рядом с Распутиным стоит женщина в чёрном платье голова которой убрана характерной тиарой-кокошником, которую носила Александра Фёдоровна последняя русская императрица, жена Николая II , то есть святую мученицу подонок Локшин поместил в ад и отправил на бал сатаны». Конечно, после премьеры вышли и более спокойные, менее политизированные рецензии. Так, кинокритик издания «Коммерсант» Юлия Шагельман раскритиковала фильм за то, что в нём «вся евангельская линия сведена к двум-трём декоративным эпизодам, включённым будто бы для галочки», отчего «картина лишается и философско-экзистенциальных смыслов первоисточника, превращаясь в хронику совершенно материального и очень узнаваемого мира, где люди любят деньги, доносят друг на друга, колеблются в соответствии с указаниями вышестоящих инстанций, ходят на почти обнажённые вечеринки и на всякий случай извиняются до и после». Как говорят в самом фильме, проделана большая работа», — заключает критик. Тем временем, фильм «Мастер и Маргарита» уже заработал в прокате один миллиард рублей и, по прогнозам, заработает ещё.
Как вообще такой фильм мог появиться в кинотеатрах? Ожесточённо и фанатично спасали государственные деньги».
Многие, кто видел эту версию «Мастера и Маргариты», остались недовольны тем, что картина получилась весьма далекой от литературного первоисточника. Однако, по словам режиссера, он с самого начала не хотел снимать подробную экранизацию романа, а только вдохновился им. Поэтому некоторые герои получились на экране совсем не такими, как в книге. Что касается мистики, то о ней создатели картины совсем не думали. И Мимзи Фармер в образе Маргариты не увидела ничего ужасающего. Дело в том, что актриса до этого неоднократно снималась в триллерах, криминальных драмах и фильмах в жанре нуар. Так что испугать ее необычной ролью было довольно сложно. Например, роман «Мастер и Маргарита» переиздавался там более 10 раз.
Кроме того, это чуть ли не единственное произведение русской литературы XX века, которое включено в польскую школьную программу. Неудивительно, что польские кинематографисты решили экранизировать знаменитое произведение. Сделал это в 1988 году режиссер Мацей Войтышко. Конечно, при более чем скромном бюджете ленты втиснуть в четыре серии весь роман не получилось. Поэтому перед зрителями оживают лишь главные страницы булгаковского шедевра. К сожалению, Мацей Войтышко не имел финансовой возможности использовать спецэффекты.
Мякотка в том, что Максудов сжёг своё творение «Понтий Пилат» сразу после заседания. Пьеса посвящена суду и смертной казни. Мастер принимает смерть в театре, выпив отравление Дьяволом вино, которое он им рекомендовал как пилатовское. Опять аллюзия на христианские мотивы - причастие, где вино символизирует Кровь Спасителя. Если у Булгакова Маргарита и Воланд принимают антипричастие - вино из крови барона, то есть "уничтоженного" шпиона, то здесь элементы дьявольской пародии именно литургии. Маргарита Булгакова это терпела ради Мастера и собственной будущности с ним, то тут исключительно богохульство. Музыка в кадре - к слову - Последование панихиды и работает как контрапункт происходящего на экране перед зрителями и "зрителями" дьявольского спектакля на сцене театра. Воланд говорит, что не может дать им Добро! Речь о вине-антипричастии. Если у Булгакова Мастер и Маргарита обретают покой - пусть и без света, то здесь лишь Смерть. Нет Добра. Нет Света. Нет даже Покоя. Полностью согласна с Татьяной Николаевой, писавшей о фильме - «Самым «демоническим» персонажем - в привычном понимании этого слова - выглядит Николай Максудов, он же Мастер». Мякотка за нумером 2 - Мастер Петровича пишет письмо Сталину сцена, где он садится за стол, там есть портрет вождя - он обращается к нему с просьбой. Воланд же Булгакова - как известно говорил - «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! Здесь, безусловно, аллюзия на биографию самого Михаила Афанасьевича, который имел печальный опыт прошения. Результат закономерен. Сам Максудов сжигает рукопись, но позже критик приносит к нему в дом её же копию. Там же и застаёт Дьявола. Показательно, что Воланд, созданный режиссёром, устроил своё логово именно в квартире Мастера! Предварительно, "выгнав" его из обжитого уголка, как и живую публику из театра. В чувстве юмора ему не откажешь. Чёрном, офк. И то сказать, у Булгакова Мастер обитает в подвале, но творчеством возносится до небес, а в кинокартине Максудов мало того, что живёт на верхнем этаже, так он в финале проваливается в преисподнюю - бессильный, беспомощный, бесзмолвный. В сабже нет ничего, чтобы Воланд не забрал у Мастера - возможность творить, разум, дом, любимую женщину и даже смерть. Вишенкой на этой заупокойной тризне является его замечание, что даже пьесу о Понтии Пилате он не одобряет. Мастер просто н е м. Метафора прямолинейна - Художника лишили слова. Даже не так. Художника лишили Слова. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Совершенно иной образ у Михаила Локшина. Образ героя также глубоко деконструируется - он раскладывается на художественную реальность фильма - Писатель и творческую фантазию этого самого писателя - Мастер. Это двоемирие является концепцией кинокартины. Она даже начинается как подлинная экранизация! Так возникает произведение в произведении, что отражает знаменитую особенность романа Михаила Афанасьевича - история внутри истории. Такое обычно называют конгениальностью. Экспозиция фильма Петровича крайне интересна в контексте - это взгляд камеры сверху, затем прямой вид - христианские церкви ака дом Божий и фреска с изображением Дьявола уже внутри храма. Финал явит Сатану и Пустоту. Очередной круг композиции замкнулся. Порочный круг. И вот эта вертикаль сверху вниз - она ключевая. Здесь тот же трип - взгляд камеры также с небес на землю. Но это конкретный путь - Маргарита громит квартиру Латунского.
Самую известную и подробную российскую экранизацию «Мастера и Маргариты» снял в 2005 году Владимир Бортко. За исключением отдельных сокращений сериал из 10 эпизодов почти постранично пересказывает оригинальный роман. На главные роли пригласили множество знаменитых актёров: от Анны Ковальчук в роли Маргариты до Олега Басилашвили в образе Воланда. Можно немного посетовать на слабые даже для 2005 года спецэффекты, но это компенсируют атмосферой, отличным саундтреком от Игоря Корнелюка, а также интересными находками.
8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм
Мастер и Маргарита Maistor I Margarita. В 1972 году известный итальянский композитор Эннио Морриконе написал саундтрек к фильму сербского режиссера Александра Петровича (IL Maestro e Margherita)«Мастер и Маргарита». Фильм "Мастер и Маргарита", который выходит в прокат 25 января, пожалуй самый ожидаемый фильм 2024 года.
Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович
Рецензии на фильм Мастер и Маргарита (1972). 16. Мастер и Маргарита | Il Maestro e Margherita | 1972Полная информация о фильме. «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина отлично показывает себя в прокате и появляется в обзорах с припиской «самая удачная экранизация».
Отзывы на фильм Мастер и Маргарита (1972) от зрителей и рецензии критиков
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Самым «демоническим» персонажем — в привычном понимании этого слова — выглядит Николай Максудов, он же Мастер Уго Тоньяцци. Шутки, которые выкидывала в Москве свита Воланда, сокращены — ровно настолько, сколько требуется для развития сюжета.
Фильм подчеркнуто реалистичен, но, наверное, именно поэтому атмосфера тридцатых, наполненная ужасом почти иррациональным, воссоздана практически достоверно. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе, но кроме его «русской темы» использованы и советские песни, и песенка Булата Окуджавы «Черный кот» - именно она звучит в тот момент, когда за Мастером приходят, чтоб увести навсегда. Музыкальные темы намеренно парадоксальны, почти до кощунства — купола соборов сопровождает «Сормовская лирическая», встреча Максудова и Воланда — под торжественный колокольный звон, а попавший в психиатрическую больницу Мастер непрерывно слышит, как отправляют православную службу. Эту версию романа восторженно встретили и высоко оценили на Западе.
На российских зрителей она производит очень неоднозначное впечатление. Режиссера упрекают в «назидательности», фильм называют излишне дидактичным и далеким от оригинала. У зрителей вызывают раздражение типажи, многих возмущает сокращенный и слишком сильно измененный сюжет. Упрекают авторов фильма и в излишне поверхностной оценке российской действительности — некоторым зрителям вспомнилась лента «Москва на Гудзоне».
В сумраке и среди покрытых граффити стен сидели на ступеньках, подоконниках романтически-богемного вида девушки и юноши. К восьмидесятым годам книга «Мастер и Маргарита» обросла своими фанатами, как позднее группа «Кино». Однако в СССР «историческая» школа атеизма, предполагающая, что Христос существовал, но не был «мессией», широко не пропагандировалась - до времен перестройки и перевода книг Амброджо Донини. Итальянский коммунист оказался уместным во времена Горбачева; но еще раньше, после Кумрана и набиравших популярность «апокрифов» в переводах Рановича, интеллигенция с удовольствием обсуждала «историческую школу». И разумеется, фотографии плащаницы из «Науки и религии» украшали книжные полочки в восьмидесятых и позднее. Итак, после 1986 года спор Берлиоза и Бездомного уже не вызывает подозрений в крамоле. Но «Мастер и Маргарита» с трудом понимается вне разветвленной интеллигентской философии — в России просто невозможно представить себе киноверсию Булгакова вне интеллигентской экзегезы!
Советские и российские режиссеры, дерзающие прикасаться к Булгакову, все как один вышли из псевдопролетарского кинематографа: когда Юрий Кара попытался протолкнуть свой фильм в 1994 году, это оказалась исторически обреченная на провал картина; в 2005 году свою трактовку представил Владимир Бортко, но вряд ли коммунист, яростный антилиберал и проповедник горбачевской «чернухи» глубоко знаком с интеллигентской мистической философией. Вряд ли режиссеру «Канала», «Блондинки за углом» и «Собачьего сердца» интересны «нью эйдж» шестидесятых, апокрифические искания семидесятых или теософия восьмидесятых. Демонология, алхимия, астрология, френология и хиромантия, чернокнижие, супраконфессиональное богословие - антинаучные «практики», они содержат в себя какие-то ярко ощутимые сладко-горькие, опасные эротические компоненты, недоступные прямолинейному, дерганному популистскому или социальному кинематографу. Но даже подбор актеров у Бортко и Кары примитивен, вызывает мрачную улыбку — старческого вида мужчины в молодежных одеждах, какая тут сексуальность! Петрович понимал и твердо веровал в основную интеллигентскую истину всех времен: творец выше пролетария, художник нуждается в улучшенных квартирных условиях, «быдло» всегда презирает интеллигенцию и готово «двинуть в рожу», а чиновник конкурирует с писателем за добавочный паек.
Бортко говорил правильные слова о том, что его концепция — не придумывать концепций, снимать добуквенно, и всё само оживёт. Актёры говорили правильные слова про то, как важно стать реинкарнацией никогда не живших персонажей.
Продюсеры говорили правильные слова про то, как автор «Собачьего сердца» и «Идиота» сейчас нам покажет настоящего Булгакова, о котором мечтал всю жизнь. Первых двух, тех самых, рекордно-рейтинговых, безрекламных, безпаузных серий было достаточно, чтобы понять — мы всё неправильно поняли, перед нами даже не телефильм, перед нами — телеспектакль. И потому большую часть наших зрительских ожиданий можно было сразу заколачивать в ящик и закапывать в грунт. Ну, ладно, пообвыклись серий за пять, смирились с мыслью, приступили уже к адекватному кинопросмотру, не ожидая чудес, рассматривая предложенный телевизионный кинопродукт именно как продукт — без навязанного нам во многом пиетета класса «это же не бригада вам какая, а Высокое Искусство! И теперь, по завершении сериала, после того как пережиты со всеми эти трудные две недели, пришло время расставить всё на свои места без скидок на то, что вот в последних-то сериях нам покажут! Весь свой талант, все свои тузы в рукавах, будет явлена та самая концепция, которой так ждали зрители. Уберите ваших детей от наших голубых экранов.
Вот например. Кот-Бегемот, кто только его не ругал, и фабрика плюшевых зверей, и карлик, ряженый котом, и прочая. Ценители спорили — ах, так вам компьютерных котов тм подавай! А вот те шиш! Будет сие профанацией и лиходеевщиной! Не нужны нам компьютерные коты! Идитие, вон в своих «ночных позорах» смотрите свою страсть, от нормальных людей подальше.
Мастер и Маргарита - отзывы и рецензии
5 фильмов по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» - ТВ-неделя | Цитата: Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале «Мастер и Маргарита», потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой. |
Вторая экранизация романа «Мастер и Маргарита» | Записки несовременного человека | Мастер и Маргарита (1972, фильм, Италия и Югославия). |
Три момента, которые мне не понравились в фильме «Мастер и Маргарита» 1994 года | «Мастер и Маргарита» (1972). Вторая экранизация романа последовала вскоре за первой и тоже была снята не в СССР. Однако в Югославии «Мастера и Маргариту» сняли с показа, а самого Александра Петровича негласно «отменили». |
Мастер и Маргарита 1972. Александр Петрович: watch Video online | Мастера здесь зовут Николай Александрович Максудов, евангельские события – театральная постановка, над которой он работает, да и из той мы увидим лишь одну сцену. |
Литературные дневники / Стихи.ру | Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (1972). |
4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров
По мотивам романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Запись трансляции фильма на канале ТВ6 была сделана в 1994 году. КАРЕ ПЫТАЛИСЬ ЗАПРЕТИТЬ СНИМАТЬ КИНО История создания «Мастера и Маргариты» полна странностей. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (1972). Мастер и Маргарита | Il Maestro e Margherita | 1972Полная информация о фильме. Драма. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Мимзи Фармер, Уго Тоньяцци, Ален Кюни и др. Первая экранизация гениального романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», снятая Александром Петровичем.
«Мастер и Маргарита», 1972 год
- Мастер и Маргарита / Maestro e Margherita, Il (1972)
- «Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты»
- Мастер и Маргарита - отзывы и рецензии
- Статьи и новости по теме:
- Оставить рецензию Мастер и Маргарита (1972)
- Мастер и Маргарита - 1994 — 21 ответов | форум Babyblog
Анджей Вайда, Бортко и Кара: как экранизировали «Мастера и Маргариту»
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Мастер и Маргарита (Il maestro e Margherita, 1972): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Мастер и Маргарита. 1972, жанр - ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, режиссер - Александр Петрович. Экранизация романа «Мастер и Маргарита», 1972 г. Фильм режиссёра Александра Пéтровича когда-то стал настоящим событием мирового кинематографа. Аннотация: Фильм "Мастер и Маргарита" Александра Петровича когда-то стал настоящим событием мирового кинематографа, но даже сегодня остается почти неизвестным отечественному зрителю.