Строительство малого транспортного кольца (МТК) в Томской области планируют начать в 2023 году, заявил начальник областного департамента финансов Томской области Александр Феденев, 30 декабря сообщает РИА Томск.
Малое транспортное кольцо томск схема
Мэрия Томска хочет изменить трассировку Малого транспортного кольца | Власти Томской области рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца. |
Четверть первого участка Малого транспортного кольца построили в Томске • TOP24 • Томск | В Томской области начались работы по возведению малого транспортного кольца стоимостью 5,5 млрд рублей. |
Четверть первого участка Малого транспортного кольца построили в Томске | Руководство администрации Томска задумало разработать новый вариант трассировки будущего Малого транспортного кольца практически в обход города, что может сорвать федеральное финансирование проекта. |
Малое транспортное кольцо Томска — Товики | Малое транспортное кольцо томск схема. |
Томские власти рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца
Окончательное решение по данному вопросу будет приниматься после комплексного анализа транспортной доступности района строительства кампуса с привлечением специализированных организаций. В рамках данной работы будет рассмотрен вопрос пропускной способности существующей дорожной сети», — сказал он. По словам Руппеля, региональные власти совместно с администрацией Томска рассмотрят варианты организации транспортного обслуживания кампуса, который предполагается построить возле ОЭЗ в поселке Заварзино-Радиостанция располагается на востоке Томска, в поселок вообще не заходят автобусы, в соседнем микрорайоне Академгородок организован заезд шести автобусных маршрутов — других видов транспорта нет. В том числе стороны обсудят увеличение частоты движения общественного транспорта по действующим маршрутам, изменение схем движения автобусов, установление нового маршрута, а также развитие альтернативных видов транспорта.
Малое транспортное кольцо — это магистраль, которая, как предполагается, обогнет Томск, чтобы разгрузить центральные улицы.
Это изюминка Томска, то, чем можно гордиться. И провести дорогу через эту территорию — это убить ее навсегда. Фактически убить уникальные исследования, связанные с оборонно-промышленным комплексом!
В процессе жарких дебатов представителей администрации с представителями научного сообщества неожиданно выяснилось, что существует вполне себе готовый проект дороги ТВЗ — Аэропорт, который был утвержден губернатором Виктором Крессом еще в мае 2006 году в рамках программы «Большой Томск». Предполагалось строительство двух мостов и двух развязок. А ведь в свое время в Томске уже рассматривали целых пять вариантов трассировки дороги ТВЗ — Аэропорт. К слову сказать, предлагаемый сегодня вариант прокладки магистрали через Академгородок нами даже не рассматривался из-за своей абсурдности.
Некоторые строители прокладывали трассировку исходя из минимального изъятия и расселения; провели изыскания, пересчитали полностью — буквально до дома, до мичуринского. Надо отметить, что при теперешней интенсификации строительства в юго-восточной части этот проект выгоден как никогда: транспортную доступность новых микрорайонов возможно обеспечить, «прицепив» к аэропортовской дороге необходимые проезды и подъезды. При этом сохраняется оптимальное сопряжение с дорогой Межениновка — Мирный посредством устройства двухуровневой развязки по типу «клеверный лист». И конечно же не надо увязывать объездную дорогу с дорогой ТВЗ — Аэропорт.
Объездная дорога должна полностью обойти Томск; даже речи не может быть, чтобы сюда заходил транзитный транспорт. Для этого создаются центры логистики, где большегрузы должны разгружаться. Но пока в Томске строится только один логистический центр близ Зоркальцево. В Новосибирске их — на каждом въезде...
Недовольны новым документом и в Томске. Так, Мария Бокова, представитель регионального общественного движения «Исторический Томск», опасается, что он попросту уничтожит уникальные памятники деревянной архитектуры в Томске. Запроектированные красные линии ставят под угрозу существование значительного количества объектов ценной исторической застройки в зонах охраны. Снос, уничтожение этих объектов в случае утверждения представленного проекта — всего лишь вопрос времени.
В результате реализации предложенного ПП УДС значительные изменения претерпевает отрезок улицы Яковлева от Пушкина до Красноармейской , который является зоной с особыми условиями использования территории, ценной исторической средой, сохраняющей основные характеристики традиционной пространственно-планировочной организации, где подлежат сохранению исторические границы владений и линии застройки улицы. Под угрозой уничтожения ставятся объекты культурного наследия по улице Красноармейской, в том числе памятники истории и архитектуры, а также ценная историческая застройка. Аналогичная ситуация наблюдается в районах улиц Большая Подгорная, Гоголя, Октябрьской, Кривой и многих других. Полагаем, что вопрос о сохранении исторически сложившихся линий застройки в районах «Воскресенская гора», «Белозерье» и «Болото» заслуживают особого внимания.
При утверждении запроектированных красных линий в перспективе подлежат сносу более 50 объектов ценной исторической среды и ОКН непосредственно на охраняемых территориях, чего категорически нельзя допустить. Положения статьи 27 Градостроительного кодекса РФ однозначно определяют, что при «наличии на территориях городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия». Этот участок береговой полосы запроектирован под пешеходный парк общегородского значения; здесь недопустимо какое-либо строительство и, соответственно, проектирование каких-либо транспортных магистралей. Согласно действующему проекту зон охраны, строительство разрешено по красным линиям застройки.
В случае утверждения ПП УДС в представленном варианте, может возникнуть опасный прецедент строительства в береговой полосе — зоне охраняемого природного ландшафта по вновь установленным красным линиям. При этом в ГП нет понятий «красные линии застройки» или «красные линии дорожно-транспортной сети», там просто — «красные линии», и что они обозначают — во многом не понятно. Уже сейчас это создает правовые коллизии в судах, и утверждение существующего проекта внесет еще большую неразбериху в правоприменении данного нормативного акта. Только начали наводить порядок с самовольными застройщиками, а тут еще этот проект!
Так зачем при таких откровенных недоработках администрация города столь поспешно пытается «продавить» от сырой проект планировки улично-дорожной сети? Очевидно, тут не стоит забывать и о значительном строительном лобби в депутатских корпусах всех уровней. Запланированное строительство новых микрорайонов требует новых дорог. Эта аксиома находит зримое подтверждение в Зеленых Горках, еще не самом худшем с точки зрения транспортной доступности микрорайоне.
А ведь на подходе еще несколько четверть-, полу- и целых «миллионников», к которым нужны дороги и инженерная инфраструктура. Денег в бюджете города нет, поэтому рядовым городским дорогам придумывается красивая упаковка в виде «малого транспортного кольца».
Напомним, впервые строительство малого транспортного кольца было упомянуто в 2014 году. Шестиполосная магистраль должна была протянуться вокруг Томска от поселка Аникино до проспекта Ленина, минуя Степановку и пройдя через Академгородок и улицы Энтузиастов и Беринга. Трасса предполагала строительство более 10 развязок, за счет чего удалось бы разгрузить центр города от автомобилей. Однако томичи проголосовали против проекта. Трассировку и параметры малого транспортного кольца планировали доработать позже. Первые пять километров кольца хотели спроектировать до конца 2020-го. Как сообщил на заседании городской думы в пятницу заммэра Алексей Макаров, основной стратегической линией развития движения транспорта в городе является переход от сложившейся радиально полукольцевой системы в радиально-кольцевую. Основным звеном в развитии кольцевой сети города является организация окружной автодороги — малого транспортного кольца.
Он отметил, что по проекту МТК проходили публичные слушания, в которых приняли участие порядка 260 человек. Жители, по его словам, просили, чтобы кольцо не проходило по территории Науки и Академгородка. После этого состоялось дополнительное обсуждение трассировки кольца. Трассировка кольца была доработана. Проектом также предусматривается продление данной автодороги по проектируемой транспортной дамбе по Нахимова вдоль реки Томи», — озвучил Макаров. Благодаря кольцу, по его словам, от грузового движения освободятся центральные улицы города — Нахимова, Учебная, Московский тракт, проспект Комсомольский и другие. Магистральное кольцо, отметил Макаров, будет магистральной улицей непрерывного движения. Измененная трассировка проходит по малозастроенной территории, приближена при этом к границе города, чтобы взять на себя часть городской транспортной нагрузки», — рассказал Макаров.
На новой магистрали будут предусмотрены маршруты общественного транспорта. Что касается выполнения работ, то мы идем по графику.
Проект планируется реализовать до 2026 года, сроки определены, исходя из наличия средств. По факту будем смотреть после завершения второго этапа, после 2024 года, исходя из темпов строительных работ»,— рассказал Юрий Баев. Как добавил сенатор Андрей Шевченко, задача выездного совещания - посмотреть и оценить проекты, которые реализуются в Томской области. Он назвал "перспективными" планы по строительству жилья в Южных воротах и планы по строительству Малого транспортного кольца. Очень важно посмотреть проект по дороге. Думаю, будет рекомендовать внесение его в постановление, которое будет приниматься по итогам дней субъекта.
Восточная объездная дорога Томск на карте
Томские власти проведут комплексный анализ транспортной доступности создаваемого в областном центре студенческого кампуса, предварительно предполагается обеспечить ее за счет будущих этапов строительства Малого транспортного кольца Томска. Власти Томской области планируют начать строительство малого транспортного кольца в южной части Томска в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев. Малое транспортное кольцо позволит перенаправить и разгрузить транспортные потоки в южном направлении Томской агломерации.
Вариант трассировки малого транспортного кольца вокруг Томска предложили в мэрии
Реализация данного проекта должна заметно снизить нагрузку на основные городские магистрали. В администрации Томска прошли итоговые публичные слушания по проекту планировки магистральной улично-дорожной сети, в которых приняло участие более 130 томичей. Как сообщает пресс-служба мэрии , проект, разработанный по заказу муниципальных властей институтом «Томгипротранс» и компанией «Индор», позволит зарезервировать коридоры для строительства в Томске новых улиц и реконструкции действующих. Поэтому требуется принципиальное новое решение по изменению ситуации. И стратегически важно зарезервировать коридоры для строительства новых и реконструкции существующих дорог», — пояснила председатель комитета градостроительства Анастасия Караваева. Главной экономической предпосылкой разработки проекта стала необходимость определения оптимальных трассировок магистральных городских улиц в целях снижения затрат на их строительство и эксплуатацию.
Выделение значимых и проблемных транспортных узлов позволит в дальнейшем определить этапы, объемы и стоимость подготовки проектно-сметной документации для их строительства и реконструкции.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Социально-экономические и бюджетные эффекты от реализации проекта составят более 9 млрд рублей. План построить малое транспортное кольцо появился еще в 2014 году - тогда речь шла о шестиполосной магистрали, которая обогнет Томск, разгрузив центральные улицы.
Начало строительства запланировано на 2022 год.
Подрядчику предстоит разработать документацию для строительства дороги с юга на северо-восток Томска. Согласно технической документации, дорога должна быть проложена от будущей развязки на 76 километре до первого километра проектируемой дороги Томск — Тайга. Длина магистрали составит приблизительно пять километров.
Автомобилям будет разрешено двигаться со скоростью 90 километров в час. Начальная максимальная цена контракта — 59 миллионов рублей. Заявки для участия в аукционе принимаются до 8 апреля. Они будут рассмотрены в два этапа: 8 и 16 апреля.
Победителю торгов до 1 ноября текущего года предстоит выполнить инженерные изыскания будущей дороги. Спустя полгода заказчику необходимо будет предоставить проект планировки территории. Рабочая документация должна быть готова к 1 июля 2020 года, а еще через четыре месяца на нее должно быть получено положительное заключение госэкспертизы. Все работы должны быть завершены к 1 декабря 2020 года.
Источник Мэрия предложила вариант трассировки малого транспортного кольца вокруг Томска Администрация Томска озвучила планы по трассировке малого транспортного кольца вокруг города, а также созданию транспортных развязок в районе Зеленых Горок и Академгородка. Шестиполосная магистраль должна была протянуться вокруг Томска от поселка Аникино до проспекта Ленина, минуя Степановку и пройдя через Академгородок, улицы Энтузиастов и Беринга. Как сообщил на заседании городской думы в пятницу заммэра Алексей Макаров, основной стратегической линией развития движения транспорта в городе является переход от сложившейся радиально-полукольцевой системы в радиально-кольцевую. Также специалисты, по его словам, оптимизировали трассировку в районе микрорайона Восточного, Академгородка и ТВЗ.
Дополнительной проработкой транспортного узла в районе проспекта Академического удалось максимально учесть предложения и замечания, полученные в рамках публичных слушаний», — сказал Макаров.
Строительство магистральной городской автомобильной дороги
На заседании томской городской думы 25 декабря был рассмотрен один из вариантов трассировки малого транспортного кольца вокруг города. Томская область подала заявку на финансирование строительства второго этапа малого транспортного кольца Томска на участке 0 – 5 км в рамках бюджетного кредита. км 5 освоено 1,6 млрд рублей. Строительство малого транспортного кольца (МТК) в Томской области планируют начать в 2023 году, заявил начальник областного департамента финансов Томской области Александр Феденев, 30 декабря сообщает РИА Томск. Строительство малого транспортного кольца (МТК) в Томской области планируют начать в 2023 году, заявил начальник областного департамента финансов Томской области Александр Феденев, 30 декабря сообщает РИА Томск. Малое транспортное кольцо Томской агломерации будет строиться от развязки на 76-м километре в направлении Южных Ворот и позволит разгрузить наиболее напряженные направления (автомобильную дорогу Томск – Аэропорт, площадь Транспортную, кольцевую.
«Очень перспективный проект»
Наименование проекта: «Строительство автомобильной дороги Малое транспортное кольцо г. Томска на участке км 0 – км 5». Новости Томской области. В Томской области начались работы по возведению малого транспортного кольца стоимостью 5,5 млрд рублей. В основу было положено три основных направления: разработка малого транспортного кольца, строительство новых магистралей и расширение уже существующих улиц. Михаил Ратнер поставил задачу проработать варианты изменения трассировки Малого транспортного кольца. — новости Томска. В Томской области продолжается строительство малого транспортного кольца.