Топ 100 самых лучших российских фильмов на Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров.
Лучшие отечественные фильмы последних лет
Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Собрали лучшие отечественные фильмы года — выберите лучший! Лучшим отечественным режиссером, как решили опрошенные, является Леонид Гайдай, а лучшим актером назвали Андрея Миронова. Всё будет хорошо / 1995 комедия, мелодрама.
Вызов (2023)
- 17 лучших российских фильмов за последние пять лет
- Лучшие российские фильмы 2023 года
- 100 лучших советских и российских фильмов
- Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть -
За Россию не стыдно: 35 русских фильмов, которые стоит посмотреть
Биологический вирус, способный уничтожить всё живое на Земле, внеземные артефакты, пролежавшие в глубине пещер миллионы лет, путешествия в дальние уголки космоса в попытках спасти цивилизацию, внеземной разум, который приносит больше бед, чем пользы — всё это сценаристы собрали в одну цельную историю, приправив яркими спецэффектами. Есть даже достойная современного кинематографа компьютерная графика, неплохое музыкальное сопровождение и актёрский состав, который ещё не успел приесться российскому зрителю. Настоящий «Интерстеллар», только короче по хронометражу и с элементами триллера. Одна Кинопоиск: 6,7 из 10. Иви: 8,6 из 10. Кинокартина, которую легко можно вписывать в золотую коллекцию отечественного кинематографа — лучше снять историю о крушении самолёта не смогут, наверное, уже никогда. Пробирающая до дрожи сцена падения самолёта с высоты в 5 километров, шикарное звуковое сопровождение, атмосфера ужаса и предрешённости, спецэффекты уровня лучших голливудских блокбастеров… Но это всё — лишь начало. Старт невероятной истории о единственной выжившей, которая осталась одна посреди диких лесов с желанием дойти до конца. Очень эффектный фильм, актёрская игра главной героини заслуживает высшей похвалы, но летать на самолётах после просмотра вы ещё долго не захотите.
Молодой человек Кинопоиск: 7,2 из 10. Иви: 7,26 из 10. Возможно, это прозвучит удивительно, но фильм является крайне редким представителем комедийного жанра, при просмотре которого действительно хочется хохотать. Довольно простой сюжет, даже можно сказать прямолинейнее некуда, на самом деле оказывается более чем увлекательным, смешным и цепляющим. Здесь и шутки про блогеров, и подколы в сторону современной молодёжи, и шутки от более старшего поколения, и море отсылок к формуле успеха школьников-троечников.
В прошлом году Влада Миловская вместе с «Княжной» выпустила гораздо более лирический полный метр о бездомных «Свет, который смотрит на меня, а я смотрю на север», тоже заслуживающий места в этом топе. Пользуясь случаем, упомяну еще одну на данный момент нигде не показанную картину о людях без определенного места жительства — снятый в прошлом году дебютантом сирийского происхождения, учеником Артура Аристакисяна Мухаммедом Алдриди «Волшебный конек». Влада Миловская. Справедливости ради, с кинематографом у Максимова скорее интрижка на стороне, чем официальный брак. Михаил тяготеет к видеоиграм, мимикрирующим под что-то вроде интерактивного видеоарта, или к цифровому изобразительному искусству, мимикрирующему под видеоигру. Брат-кинокритик в этих вопросах беспомощен как дитя, предпочитая ничего не знать о Максимове, который тем не менее существует и продолжает плодотворно работать. Время от времени сердце Михаила наполняется состраданием к кинематографу, и он, нет-нет, да и выпускает нечто, напоминающее фильм. Таков и скромнейший «Зазор на улице Пушкина» — проникновенное и скромное свидетельство неприкаянности релокации. В отличие от мокьюментари Федорченко «Новый Берлин», тоже выпущенного в 2023 году, «Колбаса» — документальное расследование жизни и идей забытого русско-украинского мыслителя, чьи оригинальные тезисы о природе времени на несколько лет «опередили» открытия Эйнштейна. С начала нулевых годов бывший экономист Свердловской киностудии следует собственному авторскому пути, избегая проторенных троп кино-коммерции, демонстрируя неустанную готовность к экспериментам, верность языческому мироощущению и здоровой постмодернистской иронии. В этих фильмах синефилам, возможно, не всегда хватает визуального потенциала или убедительности художественного образа, чем и объясняется отсутствие культа А. Алексей Федорченко. Михайлов — беспрецедентное явление. В первую очередь антропологическое. Но теперь уже, по итогам, и кинематографическое. В принципе сюда мог войти любой другой фильм Михайлова последних лет. Но из законченных на сегодняшний день «Макао» — самый прозрачный, даже жанровый. В любом случае, главное блюдо — не столько этот прекрасный фильм, сколько сам Михайлов, чей, по-игровому выражаясь, «перформанс» пять выпущенных полнометражных картин за два года претендует на рекорд, как и обилие освоенных профессий. Математик, писатель, драматург, танцор, жонглер, картежник, театральный, а теперь и кинопостановщик, и настоящий актер по Станиславскому — Михайлов превратился для тех, кто распробовал его кино, в наркотик, вызывающий стойкое привыкание. Да, не всем нравится кино, отменяющее идею совершенства и заменяющее ее продуктивностью и поисками духовной мобилизации в самом общем, не милитаристском смысле этого слова , однако отрицать оригинальность этого автора и его растущее влияние на молодые умы, думаю, недальновидно.
Получился довольно интересный портрет героя нашего времени, он такой простой, маленький и уставший, но у него такой огромный мир внутри. Ну и Хабенский, конечно, умеет. Женя и Егор — молодая парочка. Она вся в амбициях, работает в модном СМИ, вращается в интересных кругах. Он — работяга и бомбила. И они, кажется, совсем из разных миров. И то, что начинается как полная отрады и максимализма молодая любовь, которая, кажется, вечно будет прекрасной, страстной и романтичной, заканчивается обычным словом «брак», в котором молодые люди вырастают в кого-то непохожего друг на друга, в котором надо много работать и иногда случается плакать. Если вы молоды или хотя бы помните, как это, когда вы молоды, это кино непременно тронет вашу душу и отзовется в ней своей реалистичностью. Режиссер Оксана Бычкова еще своим «Питер FM» доказала нам, что она умеет снимать и любит трогательные истории о молодых. Эта картина получилась чуть жестче, однако и в ней много нежности, страсти и чувства. Но вы же понимаете, даже если вы презираете кино «про рашку-говняшку», как окрестили проект, нельзя просто осуждать, надобно обязательно посмотреть, тем более, фильм получил «Золотой глобус» Звягинцев довольно грубо рисует некую притчу то ли про одного несчастного, то ли про систему. Суть в том, что бьет не в бровь, а в глаз, и бьет больно. Кино и правда, что называется, чернушное, неприятное. Герои в нем неприятные, ситуации — тоже. Но это не отменяет того, что получился серьезный и важный критический фильм. Ну и нельзя не отметить на редкость красивые кадры — нам будто весь фильм показывают, как прекрасна наша природа, и как уродливы мы сами. Такое же злобное, злободневное, мрачное и довольно жесткое. Однако, пожалуй, работа Звягинцева более масштабна, более увесиста и интеллигентна, чем произведение Быкова. Однако «кинематография беспокойства» Быкова заслуживает внимания и уважения. Простой сантехник узнает, что общежитие в аварийном состоянии и вот-вот рухнет на головы 800 человек. Наивно полагая, что сейчас он все исправит, он пытается найти помощь у властей, в чем ему отказывают. Тогда дурак идет к народу, пытаясь им объяснить, что спасти себя они должны сами. Но и там ему дают от ворот поворот. Вот и думай, кто в нашей стране в чем виноват. Но дело в том, что он и не претендует на новизну. Твердовский просто очень талантливо и с любовью к героям рассказывает о том, как жить в стране, которой не нужны люди, непохожие на остальных. А тяжело жить. Лена — колясочница и долго была на домашнем обучении, где все у нее было хорошо. И вот ей впервые пришлось оказаться в школе, в классе коррекции, где все такие, как она. С одной стороны, это прекрасное место для первой любви, новых знакомств, для того, чтобы понять, что ты принадлежишь к чему-то большему, чем ты сам. С другой, это дурацкий, жестокий мир, которые не принимает никакой непохожести и всячески показывает, что такие люди очень неудобны. Получился красивый, многослойный и трогательный фильм. Аня, некогда детдомовская девочка, а сегодня красивая успешная аспирантка и любовница профессора, вынуждена податься в бега.
Он словно говорит, что из любой жизненной ситуации можно найти выход, каким бы безумным он не казался. А талант артиста Кузнецова с каждой новой ролью проявляется всё больше — кажется, что для него нет непосильных задач, и здесь это особенно заметно. На дворе 2040 год, и некоторые процессы в обществе усложнились. Например, теперь нельзя просто так развестись — для этого нужно иметь приличный социальный статус и достаточное количество денег. Евгений давно уже махнул рукой на семейную жизнь и открыто лайкает в соцсетях фото соседки, а Александра пилит мужа за загубленную молодость. Напряжение растёт с каждым днём, и во время очередного жуткого скандала в них попадает молния, чудесным образом отбросив во времени на 20 лет назад. У Жени и Саши появляется шанс помешать самим себе пожениться, изменив свою судьбу навсегда. Это бурный, эмоциональный семейный ромком ещё раз напоминает о том, как важно говорить о наболевшем и слушать друг друга. Виталий Гизатуллин «Поехавшая» 2023 У москвички Ани Ольга Лерман развивается кризис миллениала, когда кажется, что всё, что ты делаешь — это не то, о чём ты всегда мечтал. Она оставляет парня и привычную жизнь, берёт велосипед и любимую таксу и отправляется в путь через всю страну к маме, с которой они давно поругались. Ещё одна реальная история , ещё один роуд-муви. И это не удивительно — жанр идеально подходит для духоподъёмных сюжетов о поиске собственного «я» и для демонстрации череды ситуаций, помогающих понять ключевые моменты в жизни. Помимо философской стороны вопроса, в «Поехавшей» Антона Маслова много ярких героев, задушевных эпизодов и юмористических зарисовок, с которыми возможно столкнуться, только путешествуя по России. Роман Ковалев «Нормальный только я» 2021 Молодой и предприимчивый директор детского лагеря «Красный сокол» Игорь Антон Богданов решает закрыть здравницу из корыстных целей. А чтобы на бумаге всё выглядело прозрачно, лагерь признают аварийным и не приспособленным для отдыха детей. Но об этом не знала группа подростков с особенностями здоровья, которая в момент закрытия приехала в лагерь по путёвкам. Обычные уговоры, а потом и прямые угрозы на них не подействовали, и тогда Игорь, в качестве последнего аргумента, привозит в лагерь воспитанных улицей тинейджеров. Режиссёрский дебют Антона Богданова Антоха из «Реальных пацанов» в сухом остатке мог бы превратиться в очередную тяжёлую драму о трудностях воспитания, социального расслоения и конфликте отцов и детей. Но постановщик сознательно уклонился от мрачного нарратива, поставив жезнеутверждающее, солнечное и довольное весёлое кино, которое говорит о серьёзном на языке эмпатии и юмора.
50 лучших российских фильмов
Он бесконечно оптимистичный и светлый. Он словно говорит, что из любой жизненной ситуации можно найти выход, каким бы безумным он не казался. А талант артиста Кузнецова с каждой новой ролью проявляется всё больше — кажется, что для него нет непосильных задач, и здесь это особенно заметно. На дворе 2040 год, и некоторые процессы в обществе усложнились.
Например, теперь нельзя просто так развестись — для этого нужно иметь приличный социальный статус и достаточное количество денег. Евгений давно уже махнул рукой на семейную жизнь и открыто лайкает в соцсетях фото соседки, а Александра пилит мужа за загубленную молодость. Напряжение растёт с каждым днём, и во время очередного жуткого скандала в них попадает молния, чудесным образом отбросив во времени на 20 лет назад.
У Жени и Саши появляется шанс помешать самим себе пожениться, изменив свою судьбу навсегда. Это бурный, эмоциональный семейный ромком ещё раз напоминает о том, как важно говорить о наболевшем и слушать друг друга. Виталий Гизатуллин «Поехавшая» 2023 У москвички Ани Ольга Лерман развивается кризис миллениала, когда кажется, что всё, что ты делаешь — это не то, о чём ты всегда мечтал.
Она оставляет парня и привычную жизнь, берёт велосипед и любимую таксу и отправляется в путь через всю страну к маме, с которой они давно поругались. Ещё одна реальная история , ещё один роуд-муви. И это не удивительно — жанр идеально подходит для духоподъёмных сюжетов о поиске собственного «я» и для демонстрации череды ситуаций, помогающих понять ключевые моменты в жизни.
Помимо философской стороны вопроса, в «Поехавшей» Антона Маслова много ярких героев, задушевных эпизодов и юмористических зарисовок, с которыми возможно столкнуться, только путешествуя по России. Роман Ковалев «Нормальный только я» 2021 Молодой и предприимчивый директор детского лагеря «Красный сокол» Игорь Антон Богданов решает закрыть здравницу из корыстных целей. А чтобы на бумаге всё выглядело прозрачно, лагерь признают аварийным и не приспособленным для отдыха детей.
Но об этом не знала группа подростков с особенностями здоровья, которая в момент закрытия приехала в лагерь по путёвкам. Обычные уговоры, а потом и прямые угрозы на них не подействовали, и тогда Игорь, в качестве последнего аргумента, привозит в лагерь воспитанных улицей тинейджеров. Режиссёрский дебют Антона Богданова Антоха из «Реальных пацанов» в сухом остатке мог бы превратиться в очередную тяжёлую драму о трудностях воспитания, социального расслоения и конфликте отцов и детей.
Лучшим же завершившимся сериалом последних 15-ти лет стала «Бригада». Именно продолжение этого многосерийного фильма, хотели бы увидеть зрители. Между тем, на Пятом канале стартует премьера исторического военного детектива « Прощаться не будем ».
Фильм «Дальний план» показывает нам три таких «объекта» и, самое главное, героев. И вроде бы кино про кино, а получилось очень трогательное и душевное о людях в нашей большой стране. Мать пятерых детей, сильная и красивая Иванна Геннадьевна и правда живет свою жизнь — сперва мы видим ее в тундре, потом в городе. Но в целом, если отбросить «экзотику», жизнь ее мало чем отличается от той, что ведут миллионы российских женщин: ранний брак «по залету», заботы о детях и пропитании, агрессивный муж. Замкнутый круг, по которому движутся поколения, не знающие ничего другого. Педагогов этот мир пережевал и выплюнул, а кино получилось до боли честное и нежное, с узнаваемыми типажами — строгого завуча, уставших родителей, хамоватых старшеклассников. Пассажиры метро в горе, радости, календарных и национальных праздниках и повседневной жизни.
Снято с невероятной любовью, которая рвется на зрителя, обескураживая его, заставляя то смеяться, то плакать.
При любом использовании материалов сайта пользователь обязан указать источник в виде гиперссылки на сайт newsland. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть
Нет ни героев, ни идей... Эксперты выявили главные беды российского кино | Портал «» назвал лучшие фильмы и сериалы 2023 года. |
Россияне рассказали, как часто смотрят отечественные фильмы | Российские любители киноискусства выбрали лучший отечественный фильм, среди всех, что вышли на экраны за последние 15 лет. |
Лучшие российские фильмы 2023-2024
В этой подборке мы представим вам лучшие российские фильмы, вышедшие на экраны в 2022 и 2023 годах. Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший фильм конкурса «Русские премьеры» получила картина «Лгунья», снятая режиссером Юлия Трофимова. Лучшие отечественные фильмы – новинки проката. Попытки вернуть прошлое, возможности лучше узнать родных и себя самих – в нашей подборке вдохновляющих отечественных фильмов, выпущенных за последние несколько лет. Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году. Давайте посмотрим, что отечественные кинематографисты наснимали в 2023 году.
Названы лучшие российские фильмы и сериалы 2023 года
50 лучших новых российских фильмов 2022 года | Собрали драмы, комедии, детективы и просто хорошее кино, вышедшее в 2022 году. |
Лучшие российские фильмы 2023 года — ТОП-15 отечественных картин - Афиша Daily | Собрали лучшие отечественные фильмы года — выберите лучший! |
Российские кинокритики назвали лучший отечественный фильм 2021 года | Помпезные и вторичные фильмы, снятые по канонам западных блокбастеров, — в них нет ничего «нашего», при этом отечественные киноделы безнадежно проигрывают западным по техническим параметрам. |
100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию | В данном списке представлены 100 самых кассовых фильмов современного российского проката, ведущего историю с 2004 года. |
Русское кино, которое не стыдно посмотреть | Портал «» назвал лучшие фильмы и сериалы 2023 года. |
Россияне назвали лучший отечественный фильм за последние 15 лет
Их преследуют космические пираты, которые охотятся за артефактом, открывающим возможности путешествий во времени. Виктор Максим Лагашкин и Ольга Екатерина Стулова уже разобрались с ипотекой, но с погасшим в браке огнем дело обстоит сложнее. Судя по звукам, которые постоянно слышат Виктор и Ольга, пара явно куда более успешна в постели. Неожиданный визит и следующее за ним предложение окончательно обескураживают супругов. Или дают почву для размышлений. Надя Горина Анна Савранская , дочь Саши Александр Петров и Нади Аглая Тарасова , хочет идти по стопам матери, но отец, скрывающий за строгостью заботу и привязанность, боится за судьбу девочки. Как известно, запреты только укрепляют уверенность тинейджеров в собственной правоте, поэтому папа не в состоянии оградить дочь ни от внезапно нагрянувшей любви, ни от манящего льда. Остается проявить отцовскую стойкость и ждать чуда, которое обязательно случится. Благодаря смекалке и помощи находчивого агента Сергей Чирков Слава придумывает оригинальный способ перезапустить карьеру. Для этого актеру придется всего лишь инсценировать свою смерть и совсем немного полежать в гробу, пока не закончатся громкие похороны. Переживающие не лучший период своего союза Ольга Зоя Бербер и Сергей Сергей Марин по настоянию дочери София Петрова отправляются в Армению на свадьбу, которая по традиции длится целую неделю.
Детский замысел прост: давление кризиса должно испариться после того, как родители вновь почувствуют вкус жизни. Но хватит ли семи дней и семи ночей чужого праздника, чтобы опять разжечь семейный очаг? Но зло не дремлет и на горизонте появляется Призрак — загадочный негодяй, начинающий опасную игру со звездным майором полиции Санкт-Петербурга. Ставка в ней — человеческие жизни, поэтому Грому никак нельзя проиграть. Продолжение главного российского кинокомикса закрывает 46-й Московский международный кинофестиваль. Наступил второй год Великой Отечественной, но в отдаленном селении жизнь будто бы идет своим чередом. О трагедии напоминают только похоронки — черные бумаги, которые разносит местный маленький почтальон.
Этот эмоциональный рассказ о людях, для которых по разным причинам кокосовые пальмы оказались роднее наших березок, стал очередным мощным поколенческим высказыванием в духе того же «Бумера». Только на этот раз для того, чтобы соответствовать времени и попасть в эпицентр сегодняшней русской жизни, режиссеру потребовалось отправить своих героев в дорогостоящее путешествие за три моря. Все они разворачиваются параллельно друг-другу в знойной Москве. Сшивает всё это кинополотно линия, где героиня Ренаты Литвиновой ведёт для зрителей лекцию о научной стороне этого загадочного чувства. В отличие от своих собратьев, глянцевых наивных ромкомов, которые любят снимать в России, этот фильм особенный. Во многом потому что истории здесь ироничные, тонкие и настоящие. А герои так похожи на нас самих. Несмотря на острую и болезненную тему, режиссёр выбрал для фильма элегантную форму: здесь нет шокирующих кровавых сцен и жертв. Кончаловский исследует душевные страдания героев, их непростые отношения друг с другом. И разворачивает на экране пронзительную историю, которая требует от зрителей напряжения ума и сердца. Дебют молодого режиссера Романа Каримова, снятый на скромный бюджет, получился более чем удачным — легкий, но интригующий сюжет, отличная игра актеров, блестящие диалоги и тактичная музыка. Словом, имеется все необходимое, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра и не разочаровался в том, что в этот вечер сделал выбор в пользу отечественного кино. Тряпичный союз — арт-группировка, состоящая из трёх молодых парней. Вскоре к лихим, радикальным героям присоединяется скромный мальчик Ваня, который предлагает для нужд союза свою ветхую дачу в глухой деревне. Вместе они верят в сомнительные идеалы, борются с экзистенциальными кризисами, феерично куролесят и крушат вещи вокруг. И в результате всего этого неминуемо взрослеют. Балаганный, местами инфантильный фильм дарит чувство приятной ностальгии и радости — за такие талантливые дебютные работы в кино.
Топ-35 русских фильмов новинок 2023 Кентавр.
Благодаря своему путешествию самопознания и помощи таинственного скрипача она учится снова обретать свой голос. Действие фильма происходит в маленькой деревне, окруженной волшебным лесом. В фильме рассказывается о приключениях молодой девушки, которая обнаруживает скрытую тайну, которая может спасти ее поселение от разрушения. Действие фильма происходит во время Второй мировой войны. Фильм рассказывает историю группы советских солдат, оказавшихся в ловушке в тылу врага.
Российские фильмы смотреть онлайн
Хорошая новость для меня: фильмы из этого списка собраны по принципу «не волшебник выбирает палочку, а палочка — волшебника». Попытки вернуть прошлое, возможности лучше узнать родных и себя самих – в нашей подборке вдохновляющих отечественных фильмов, выпущенных за последние несколько лет. Фильмы Amediateka. Топ 100 самых лучших российских фильмов на Лучшие российские фильмы 2024 представлены для просмотра на кино сайте. Рассказываем про главные новинки отечественной киноиндустрии.