Также, по мнению Мутко, необходимо внедрять новые механизмы финансирования замены лифтов и переходить на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей. Установка новых лифтов уже началась в Нижнем Новгороде и Дзержинске. Так, в областном центре подрядчик приступил к замене 40 лифтов, еще 70 старых лифтов будут остановлены. Проблема изношенности большого количества лифтов, которыми граждане вынуждены пользоваться ежедневно, на свой страх и риск, известна, давно.
Выбор редактора
- Просто Новости
- Просто Новости
- В Нижнем Новгороде стартовал масштабный проект по замене лифтов
- Подмосковье стало первым регионом, где полностью заменили лифты старше 25 лет
- Навигация по записям
- Все новости
Старые лифты исчезнут из домов Петербурга
В московских многоэтажках продолжают менять старые лифты. Это обеспечит прозрачный процесс замены лифтов по всей территории России, доступ к сведениям о лифтах в режиме реального времени. К концу 2024 года все старые лифты в многоквартирных домах Ростовской области будут заменены на новые, заявил министр ЖКХ региона Сергей Сизиков. Всего с 2014 года специалисты обновили порядка 13 тысяч лифтов.
Чужие среди своих?
По всей стране утилизировать должны 123 тысячи подъемников. В Петербурге каждый пятый подъемник под замену. А это значит, что в год надо менять больше двух тысяч лифтов. Пока получается несколько меньше.
Цифру называть не могу, но мы наращиваем темпы», — отметил начальник отдела строительного контроля за лифтовым оборудованием Фонда капитального ремонта Павел Чумаков. Усиливают свои мощности и отечественные производители. Уход с российского рынка зарубежных поставщиков критичным для отрасли не стал.
Наоборот, дал толчок для развития. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Только один Санкт-Петербургский лифтовый завод может производить половину подъемников, необходимых городу в год. А в Петербурге и области четыре подобных предприятия.
Сам завод работает по принципу смарт-производства: соблюдая экологические стандарты, используя новейшее оборудование и инновационные технологии. VR-технологии позволяют увидеть будущий лифт еще на этапе проектирования и дает возможность исключить потенциальные ошибки.
Сегодня в нашем городе нет ни одного лифта, срок эксплуатации которого превышал бы установленный лимит в 25 лет. Это гарантирует безопасность и комфорт горожан», — сказал Петр Бирюков. Он добавил, что десять лет назад в столице по поручению мэра Москвы Сергея Собянина стартовала масштабная программа обновления лифтового хозяйства, в рамках которой поменяли более 36 тысяч лифтов.
Бирюков подчеркнул, что любой житель города имеет возможность принять непосредственное участие в планировании капитального ремонта и обустройства двора.
Москва стала единственным регионом в России, где власти решили отказаться от продления сроков эксплуатации лифтов, даже в тех случаях, когда подъемник исправен. Списки лифтов на замену формируются исходя из технической документации, эксплуатационный срок составляет 25 лет. В этом году обновим в общей сложности свыше 2,6 тысячи лифтов, больше всего — в Юго-Восточном 464 , Юго-Западном 385 и Северо-Западном 323 административных округах», — рассказал заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
Отмечается, что при проведении работ используется отечественное оборудование, которое полностью отвечает современным требованиям безопасности. Вне зависимости от того, какое стояло оборудование до замены, устанавливаться будет новая техника, произведенная в Москве и Московской области.
По словам жителей дома, весь металлолом, оставшийся от разбора старых лифтов, рабочие без их ведома сдали в пункт приёма цветных металлов. Ещё до демонтажа лифтов старший по дому без согласования с остальными жильцами подписал акт передачи ему старого оборудования.
Впоследствии рабочие отдали ему 26 тысяч рублей, которые якобы получили за сданный металлолом, но никаких подтверждающих документов не предоставили. Металлические детали в старых лифтах могут весить до 1,5 т. От сдачи только одного лифта в металлолом можно заработать до 20 тысяч рублей, а у нас их меняли три, - рассказали жители дома. По данному факту прокуратура провела проверку и передала материалы в полицию.
Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года
Сегодня стоимость замены одного лифта оценивается в среднем в 3,5–4 миллиона рублей (с учетом демонтажа старого оборудования и монтажа нового). Когда старые лифты выведут из эксплуатации. Подмосковный губернатор дал поручение профильному блоку регионального правительства изыскать возможность ускорить замену старых лифтов. На Орджоникидзе, 5 работает лифт 1990 года. Также, по мнению Мутко, необходимо внедрять новые механизмы финансирования замены лифтов и переходить на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей. В московских многоэтажках продолжают менять старые лифты.
Новые лифты – в старые подъезды
- Лифтовый – последние новости
- Обсуждение (13)
- К 2025 году в Петербурге планируют заменить на современные все старые лифты
- В регионах заменят 100 тысяч старых лифтов до 2025 года
- В Нижнем Новгороде стартовал масштабный проект по замене лифтов
- Старые лифты исчезнут из домов Петербурга
В Ярославле жители дома на Оржоникидзе пожаловались на старые лифты
Как известно и то, что решить ее за счет собственников жилья или региональных бюджетов нереально — замена лифтов одно из самых дорогостоящих мероприятий. Его, конечно, продляют, проводят диагностики, но факт остается фактом — машинам уже по 30 и более лет. Они устарели и технологически, и морально, сложно поддаются ремонту и "косметике". Модернизация сопоставима с установкой нового".
Именно тогда компания с пропиской в городе Ижевске получила контракт на замену лифтов в многоквартирных домах Севастополя. Для обеспечения контракта она перечислила УК около 24 миллионов рублей.
Впоследствии эта сумма оказалась для ГУПС роковой. Новые лифты, утверждает Сергей Глебов, оказались некачественными. Подтвердить это он готов с документами в руках. Помимо этого, по условиям контракта старые лифты должны были быть переданы управляющей компании. Но это требование выполнено не было.
И стоимость одного лифта без учета цветных металлов а их в лифтовом оборудовании много - от 25 до 40 тысяч рублей», - утверждает Глебов. Вырученные средства, добавляет он, жители хотели бы использовать на решение проблем своего дома. О такой возможности в октябре прошлого года говорил и глава департамента городского хозяйства Евгений Горлов. Но лифты исчезли в неизвестном направлении. А вскоре за ними последовали и деньги, которые были перечислены ГУПС в качестве обеспечения контракта.
И если по другим поводам мы можем спорить, то эти деньги сейчас облагаются штрафными санкциями - с 24 миллионов сумма выросла уже до 30 миллионов», - рассказывает нынешний директор ГУПС. Во временном промежутке между директором, который увел в неизвестном направлении 24 миллиона, и Сергеем Глебовым поруководить предприятием успели еще двое. При одном из них и возникли разговоры о банкротстве.
Отдельно обращаю ваше внимание, что стоимость работ 85 000 руб. Фактически стоимость работ, выполняемых обязательно специализированной организацией, составляет - 25 000 руб. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Однако в данном конкретном случае неактивность ряда собственников не позволила обеспечить кворум, а потому и нет возможности принять решение". Руководство ООО "Тверьлифт" добавило, что в этой ситуации заложниками могут быть как сами жильцы, так и управляющая компания. Но старые лифты, действительно, нужно отключать, а способов решения проблемы три: "По российскому законодательству, срок службы лифта 25 лет. По истечению данного срока требуется его замена на новый. Единственный способ продлить срок службы лифта - провести его экспертизу.
Как выяснилось на встрече, с марта нынешнего года представители «Гостехнадзора не принимают участия в приемке новых лифтов: соответствующие акты подписывают монтажная организация, управкомпания и организация, обслуживающая лифт. На вопрос «Курских известий», кто будет нести ответственность в случае ЧП с лифтами в частности, падений лифтов вместе с пассажирами, которые в Железногорске бывали , Евгений Лагер ответил, что «при правильном монтаже и обслуживании лифта такого не может быть». Но добавил, что гарантийный срок составляет 5 лет после установки лифта.
Стоп, машина: старые лифты требуют срочной замены
— Старый лифт работал больше 25 лет и заметно “устал”, поэтому известие о грядущей замене обрадовало всех. В Иркутской области массово заменят старые лифты в домах. Сейчас в регионе около двух тысяч подъёмников, которые эксплуатируются по 25 и более лет. щелкающе - громыхающий, с сеткой шахты и распашными дверями. В Екатеринбурге в этом году 120 старых лифтов будут заменены подъёмниками Могилёвского завода (Белоруссия). Заменено почти 13 тыс. лифтов, отремонтировано 9,5 тыс. крыш, проведен ремонт более 4 тыс. фасадов, в 2 тыс. домах заменены системы газоснабжения.
Подмосковье стало первым регионом, где полностью заменили лифты старше 25 лет
По истечению срока использование лифтов без проведения оценки соответствия не допускается. Таким образом, владельцы лифтов, не обеспечившие требования технического регламента, должны будут добровольно сами приостановить их эксплуатацию. Если это не будет сделано, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований Правил. Основанием для организации Ростехнадзором внеплановых проверок владельцев лифтов, которые не обеспечивают соблюдение требований техрегламента, будет выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Индикатор риска - это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют об их наличии, или риска причинения вреда охраняемым законом ценностям. Индикатор, который будет срабатывать в отношении таких лифтов, эксплуатируемых в многоквартирных домах, звучит так: факт истечения более 30 календарных дней с даты окончания срока эксплуатации опасного технического устройства здания и сооружения, установленном в многоквартирном доме при отсутствии сведений о проведении в отношении такого устройства модернизации, капитального ремонта или его замены. Выявляться это будет по результатам мониторинга и анализа реестра лифтов, который ведется Ростехнадзором: в реестре указывается дата ввода лифта в эксплуатацию, таким образом все подобные лифты мы можем выявить, обозначить.
Программа рассчитана на два года — 2023-й и 2024-й. За это время в нашем городе планируется обновить лифтовое хозяйство в более 100 домах. Об этом сообщается на сайте регионального Фонда капремонта МКД. Лифты в регионе меняют по инициативе губернатора.
По сообщению Сергея Сизикова, под программу капитального ремонта на 2023-2024 гг. Следует отметить, что замена лифтового оборудования производится за счёт ежемесячных взносов на капитальный ремонт при софинансировании из областного бюджета. На 2023 год губернатор Василий Голубев выделяет на эти цели 281,8 млн рублей.
В среднем эта та сумма, которая ежегодно выделяется в Ростовской области для замены старых лифтов.
Лифты в регионе меняют по инициативе губернатора. В программу попали те дома, где старые лифты отработали свыше четверти века. Состояние некоторых подъездов, где появятся современные блестящие кабины, на фоне нового оборудования можно сравнить с каменным веком. Хотя, если ремонт стен и потолков не выполнялся ровно столько же, сколько отработали здесь лифты, удивляться не приходится.
В Екатеринбурге старые лифты заменят белорусскими подъёмниками
Сейчас таких лифтов в регионе 850.
То есть заменить требуется каждый 12 лифт. Федеральное правительство поставило задачу сделать это не позднее 15 февраля 2025 года. Но Ростовская область планирует справиться чуть быстрее — до конца 2024 года.
При этом, сообщает Сизиков, в 2023-2024 годах по программе капремонта предполагается заменить 664 лифта. То есть порядка 200 аварийных лифтов придётся либо каким-то образом добавлять в программу, либо находить варианты профинансировать их замену из других источников. Добавим, что замена лифтового оборудования производится за счёт ежемесячных взносов на капитальный ремонт при софинансировании из областного бюджета.
В письме указано со ссылкой на Жилищный кодекс РФ, что лифт в числе прочего является общим имуществом собственников жилья в МКД. Однако далее делается вывод: «Таким образом, полученный при капитальном ремонте лифтового оборудования металлолом не отвечает признакам общего имущества многоквартирного дома и его реализация не регулируется нормами ЖК РФ.
Учитывая изложенное, реализация данного металлолома возможна в порядке, предусмотренном нормами гражданского законодательства». Где деньги? Акт передачи на утилизацию оборудования на Архангельской, 9а, существует. Документ датирован 22 января 2017 года. Его подписала жительница дома, от своего лица подтвердив за всех собственников, что претензий к подрядчику не имеется.
Правда, деньги за сдачу металлолома собственникам жилья никто не передал. А должны были, это подтвердили в областном Фонде капитального ремонта. Вот их позиция: «В соответствии с условиями договора подрядчик передал по акту демонтированное оборудование собственнику многоквартирного дома. Процедура реализации металлолома демонтированного лифтового оборудования, а также распоряжение доходами, полученными от его реализации, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома». Если условия договора такие, то почему акт подписал один собственник?
И куда девался металлолом? Она ответила, что ничего не подписывала, а потом вообще пропала из поля зрения — видимо, прячется от нас. В акте, который был в пакете документов по проведению капремонта на этом доме, указано: «Комиссия в составе: уполномоченный от лица собственников помещений МКД по адресу: Архангельская, 9а, собственник С. По словам специалистов, вес металлических частей оборудования старых лифтов составляет 1 — 1,5 тонны в зависимости от его типа. Соответственно, от сдачи одного лифта в металлолом можно заработать 15 — 20 тысяч рублей.
Небольшая сумма, но для решения многочисленных имущественных проблем в доме эти деньги пригодились бы.
Также, по мнению Мутко, необходимо внедрять новые механизмы финансирования замены лифтов и переходить на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей. В начале года Щербинский лифтостроительный завод предоставил рассрочку на пять лет Нижегородской области на замену 2400 лифтов. Это резко увеличило показатели замены лифтов в нынешнем году - к 15 марта в целом по стране были проведены аукционы на замену 4836 лифтов в 31 регионе, тогда как в 2022 году за тот же период была разыграна на торгах замена лишь 1349 лифтов в 27 регионах. Сейчас рассматривают такой механизм замены лифтов еще несколько регионов, сообщили в ДОМ. Подобная программа, когда регионы через сотрудничество с банками получали рассрочку до пяти лет на замену лифтов, работала несколько лет назад, говорит первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. Погашать кредит нужно было взносами на капремонт в следующие годы.
Программа постепенно набирала обороты, но из-за пандемии ее объемы уменьшились. Любая помощь для потребителя - это, конечно, благо, и хотелось бы, чтобы и остальные производители могли пользоваться такими возможностями, считает эксперт. Осенью прошлого года российские производители опасались, что на рынок хлынут лифты китайского и турецкого производства. Пока этого нет, констатировал Никандров, хотя динамика наблюдается.
В Ярославле жители дома на Оржоникидзе пожаловались на старые лифты
это 20% всего фонда Российской Федерации. Власти России решили продлить на пять лет сроки для замены устаревших лифтов, срок службы которых исчерпан. Около тысячи лифтов в оренбургских домах требуют замены. В некоторых многоэтажках новые механизмы уже начали устанавливать. Стоимость одного лифта — около дв. Более 900 изношенных лифтов заменят новыми в Нижегородской области в 2023 году.
Кто и как меняет подъемники
- В Железногорске старые лифты сдадут на металлолом
- В Ростовской области до конца декабря 2024 года заменят старые лифты
- 146 лифтов заменили в ЦАО в этом году / Новости города / Сайт Москвы
- Движение вверх и вниз. Почему старые лифты зачастую работают лучше новых | АиФ Тула
- В России старые лифты могут не заменить на новые из-за растущих цен — Большой город
- В многоэтажках Тынды заменили все старые лифты
В ближайшие три года в Тамбовской области заменят старые лифты
Помимо описанного подъемного механизма организация смонтировала в торговом центре 188 устройств 17. После ухода американских и европейских производителей отечественные предприятия начали активно занимать образовавшуюся нишу 09. Основной причиной, препятствующей обновлению подъемного оборудования, является недостаточное финансирование 22.
Новое абсолютно все, кроме направляющих. Оборудование доставляют из подмосковной Щербинки. Замена лифтов в жилом фонде Прикамья, да и в любом другом регионе, — сегодня задача номер 1. В России изменились требования к эксплуатации лифтов. Все подъемники старше 25 лет должны заменить на новые. Или остановить.
В Алтайском крае из почти 5000 лифтов каждый третий можно будет сдать в утиль после этого срока.
Это значит, что их будут постепенно выводить из эксплуатации. Стоимость подъёмника, сделанного в России, начинается от 3,5 млн руб.
Поэтому стараемся доставать оригинальное, но это сроки и цена". С китайскими комплектующими есть и правовая проблема. На действующие в России лифты выпущены сертификаты с перечнем узлов, которые могут в них применяться.
Писалось это все еще до санкций без учета продукции всех новых китайских партнеров , и включенное в них оборудование сейчас почти не достать. Этот вопрос тоже решают в российском правительстве. В компании "Метеор Лифт" 47news рассказали, что обслуживают подъемники Otis и располагают достаточным количеством оригинальных запчастей для этого пришлось оперативно перестроить цепочки поставок. Но управляющие компании вправе работать с любой аккредитованной сервисной организацией, где с комплектующими могут быть проблемы. По информации 47news, на фоне проблем с комплектующими обсуждают возврат к малоскоростным лифтам такие еще можно встретить в старых домах - у них две скорости.
В них нет частотных преобразователей, которые дают плавность хода и остановки, они резко стартуют и замедляются. О комфортной поездке речь не идет, хотя надежней. Есть и минус: существенное увеличение энергозатрат за счет больших пусковых токов при старте. За 25 лет использования такого лифта переплата за электроэнергию доходит до 750 тысяч рублей. Если представить количество подъездов где может быть по два, а иногда и по три лифта в каждом - речь о миллиардах.