Курс Владимира Мединского. Создатели Третьего отделения А.Х. Бенкендорф и граф А.Ф. Орлов «Два храбрейших офицера. сказал он после своего выступления на XIII Петербургском международном образовательном форуме. Курс Владимира Мединского. Создатели Третьего отделения А.Х. Бенкендорф и граф А.Ф. Орлов «Два храбрейших офицера. Председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению России, Владимир Ростиславович Мединский в своей лекции «Неизвестный Державин.
Украина согласовывала договор с РФ «с тремя начальниками», заявил Мединский
На фоне этих событий, поражения на думских выборах 2011 года назначение Мединского в мае 2012 года министром культуры в правительстве Дмитрия Медведева повлекло еще более полярные оценки. Среди конфликтов и скандалов, в которые был вовлечен министр Мединский, критический резонанс получили его конфликты с писателем Даниилом Граниным, директором Государственного архива РФ Сергеем Мироненко, режиссером Виталием Манским, кругом ученых-гуманитариев и журналистов, которых он обвинял то в отрыве от реальной науки, то в некомпетентности. Споры о том, насколько глава ведомства действительно близок к культуре и интеллигенции, не утихают все годы его пребывания на посту. В должности председателя Мединский курирует все проекты Российского военно-исторического общества. Под его руководством РВИО воплотило в жизнь программу бесплатных автобусных экскурсий по местам боевой славы «Дороги Победы» и организовало сеть военно-исторических лагерей для подростков из России и сопредельных территорий.
По словам Назарова, пока рабочее название видеоплатформы с «образовательным и воспитательным контентом для школьников» — «Мое просвещение». Ведомство уже обсуждает контент платформы с будущими поставщиками, в числе которых — Госфильмофонд, Гостелерадиофонд, Институт развития интернета, а также РИО и РВИО Российское историческое и военно-историческое общества.
Исполнительный директор РВИО Виталий Мартынюк рассказал изданию, что на новой платформе будет представлен «высококачественный выверенный исторический контент».
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Отмечается, что на сервисе в том числе будут представлены курсы помощника президента России Владимира Мединского - "Рассказы из русской истории. Рабочее название платформы для Smart TV — "Мое просвещение". В настоящее время Минпросвещения обсуждает с потенциальными поставщиками, какие именно материалы будут могут быть представлены на платформе.
ИСТОРИЯ РОССИИ, ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ
Новые учебники по истории для школьников 5-9-х классов будут готовы к 1 сентября 2024 года, сообщил помощник президента России Владимир Мединский. Минпросвещения запустит видеоплатформу с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников, на которой разместят курсы помощника президента Владимира Мединского по истории XVIII века. В ней приняли участие помощник Президента РФ Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Помощник президента Владимир Мединский рассказал об исправлении параграфа учебника о депортации народов и объяснил критику за пропаганду и последствия «навязывания образа прошлого, противоречащего народной памяти». Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. курс владимира мединского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Владимир Мединский: Забыли, кто Европу освобождал? Напомним. Документами
See more Единственное место на планете, где сохранились лошади Пржевальского. Мединский shorts россия See more Владимир Мединский рассказал о стамбульских переговорах с Украиной See more Владимир Мединский рассказал о стамбульских переговорах с Украиной See more Что российские официальные учебники истории за авторством Мединского рассказывают о странах Балтии? Лекция 12.
Кто помог ему открыть фабрику по производству цветных стекол и мозаик? И не кроется ли тайна его успешной карьеры в том, что он был внебрачным сыном Петра Первого? Об этом и многом другом Владимир Мединский расскажет в своей новой лекции в рамках продолжения цикла «Рассказов из русской истории».
Когда родился?
Об этом заявил помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. Причем я говорю не только за российскую часть делегации, но и за украинскую. Там были разные люди, но в основе своей это были люди, которые хотели договориться и найти какой-то компромисс», — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».
Мединский также отметил, что история является тем предметом, который должен подтолкнуть учеников к размышлениям, а не зазубриваниям. На данный момент Минпросвещения уже создало единый государственный учебник истории для 10-11 классов, который дополнен QR-кодами, большим списком дополнительных материалов, включая литературы. Что касается преподнесения школьникам информации о СВО, то Мединский заявил, что действительно важно описывать ситуацию сегодняшнего дня и в принципе современную международную обстановку вокруг России. При этом это должно происходить вместе с объяснением событий начала 2000-х.
Александр III. «Самый русский царь» | Курс Владимира Мединского — Video
Ранее занимал должность министра культуры. В 1998-1999 годах он работал директором департамента Министерства РФ по налогам и сборам. В 2002-2004 годах руководил избирательным штабом «Единой России» по Москве. С 2003 по 2011 год Владимир Мединский был депутатом Государственной думы.
Он, скорее, покончил жизнь самоубийством. Не будем обманывать себя и искать оправдания нашим ошибкам: никакой "объективной неизбежности", никаких обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших сохранению единой страны, — не существовало. Сыграла ли свою негативную роль политическая система, существовавшая в те годы в нашей стране? Она не умела не только на них правильно реагировать, но даже их правильно оценивать. Что касается поражения в экономическом соревновании, то это справедливо лишь отчасти. Где больше всего "просела" советская экономика? В её самой видимой части — в сфере потребления и сфере услуг. Здесь отставание от Запада было огромным. Но отнюдь не в системообразующих отраслях. Тяжелая промышленность, ВПК, фундаментальная наука, космос, культура, образование, здравоохранение — в этих областях СССР был на уровне и во многом даже опережал Запад. А ведь именно эти отрасли, а не производство джинсов и жевательной резинки определяют статус великой державы. К сожалению, товарный дефицит, острая бытовая неустроенность, зарегламентированность всего и вся, подавление частной инициативы, всякие тактические глупости типа неудачно организованной антиалкогольной кампании — сделали главное: советский проект в короткие сроки утратил симпатии населения, обыкновенного советского обывателя. Но в целом наш ВПК довольно успешно противостоял американскому, причем не только в военной сфере. Атомные электростанции, космос, ледоколы, освоение Сибири и Дальнего Востока, реактивные пассажирские воздушные лайнеры и многое другое — никакого отставания в этих областях не было. Так что справедливо говорить не об абсолютном объеме ресурсов, а о рациональности и эффективности их использования. С этим действительно были проблемы. При том, что оборонная отрасль — сфера в высшей степени высокотехнологичная и могла бы стать не обузой, а драйвером экономики. Как в тех же США. Принято считать, что СССР "надорвался" из-за гонки вооружений. Я не специалист по военной экономике, но, боюсь, это преувеличение. Во время Великой Отечественной не надорвался, 40 лет после неё не надорвался, а при миролюбивом Горбачеве, когда началось серьезное сокращение вооружений, взял и вдруг надорвался. Мне кажется, такая точка зрения выгодна как раз США — этим они подчеркивают свои сильно преувеличенные "победы" в "холодной войне". Пиар это, короче говоря. Успехов американцев значительно меньше, чем наших собственных грубых просчетов. СССР — государство без частной собственности на средства производства. Обсуждать, насколько прогрессивен социализм по сравнению с капитализмом, мы не будем. Систему нужно было серьезно реформировать а может, и вовсе демонтировать — но осторожно, параллельно формируя новую несущую конструкцию, не действуя кавалерийскими наскоками в стиле "до основания, а потом…". Сохранить СССР в форме памятного нам заидеологизированного "коммунистического" государства было невозможно. Но это совершенно не значит, что невозможно было сохранить единую страну на территории СССР.
Также в истории отметилось его стремление к последовательной антикоррупционной деятельности даже в самом сердце бюрократического аппарата империи. И, конечно же, нам он известен, как писатель и поэт. Державин публиковался, однако в литературных кругах он был не слишком известен. Все изменилось в 1783 году, когда поэт написал оду «Фелица» с посвящением Екатерине II.
Более того, заявляется, что сотрудничество с внешними силами стало одним из главных факторов поражения «белых», оказавшихся объективно на антинациональной позиции. Учебник фиксирует наличие внутри страны «пятой колонны», относя к ним в том числе часть диссидентов, выдаваемых прежде за героев борьбы за правовое государство. Впервые в противоположность прежней героизации диссидентства было зафиксировано, что «диссидентов плотно «опекал» Запад». При «непосредственном участии ЦРУ и правительства США» указывается в учебнике создавались также эмигрантские группы, цель которых состояла в трансляции идей национализма и сепаратизма в республики СССР. Раскрывались механизмы поражения суверенитета страны в перестроечные годы через антисоветскую пропаганду, осуществляемую под видом борьбы за свободу слова и направляемую из-за рубежа. При рассмотрении предвоенного международного кризиса предвоенных лет убедительно показывается, что мировую войну развязывал Запад, тогда как действия Советского Союза, включая заключение договора с Германией 1939 года, представлялись как вынужденная реакция, максимально эффективные действия по перенесению границ на запад в перспективах грядущего столкновения. Вместо позиции о равной ответственности сверхдержав за переход мира в состояние «холодной войны» принимается положение об очевидности вины Запада за её развязывание. Nice History Отношение к СССР: преодоление антисоветчины Новый учебник впервые за тридцать лет отступил от установки системной антисоветчины. Советскому Союзу в нём даются позитивные оценки, сообщается о выдающихся свершениях на каждом из этапов. Нет, как в прежних учебниках, однозначного осуждения Октябрьской революции. Много говорится о факторе массового энтузиазма и веры в будущее в развитии советского общества. СССР представляется как динамически развивающаяся система, и о предопределённости её к гибели, на чём настаивал историко-культурный стандарт, речи не шло. Выгодно отличает новый учебник и представление череды героев войны и труда, включая героев СВО, преемственных своим великим предшественникам советского времени. Но парадигмально советская модель жизнеустройства не принимается. Те оценки, которые даются в отношении преимуществ НЭП, те объяснения, которые предлагаются в отношении причин голода, интерпретации дискуссий о путях строительства социализма с симпатиями к бухаринской версии, к косыгинским реформам, критика повседневной жизни советского человека — всё это создаёт понимание, что авторами отвергается сама модель коммунистического жизнеустройства с позиций рыночной экономики. Российских школьников, судя по всему, будут по-прежнему учить, что рыночная экономика есть безусловное благо. А коли так, то и фундаментальных различий в экономическом устроении между Россией и Западом нет, и нерыночность СССР есть либо отставание, либо отклонение от столбового пути развития. Национальный вопрос? Новые акценты были сделаны в учебнике в интерпретации национальной политики. Впервые на уровне учебной литературы осуждается политика «коренизации», приведшая к вытеснению русских из национальных республик. Особо много внимания уделяется генезису украинского сепаратизма и национализма, антирусской пропаганде на Украине. Укрепление русского государствообразующего ядра, пришедшаяся, в частности, на поздний сталинский период, оценивается в новом учебнике как позитивная тенденция, а вовсе не проявление великодержавного шовинизма, как трактовалось антисталинистами. Даже депортациям народов в годы Великой Отечественной войны не даётся однозначно осуждающая оценка, как в учебниках прежних генераций, и сообщается, что существовали реальные факты этнического коллаборационизма. Сталинские репрессии? Сохранился в новом учебнике и шаблон односторонней интерпретации сталинских политических репрессий. Их размах не преувеличивается, как это делалось в либеральных учебниках прежних генераций, но однозначность осуждения осталась прежней. Речь в данном случае не идёт о том, чтобы исключить из учебника информацию о репрессиях. Но важно было бы зафиксировать, что среди репрессированных были и реальные враги советского государства, связанные в том числе с внешними противниками России. Были и невинно пострадавшие, но были и виновные. Исключение же виновных превращает репрессии в патологию режима, каковыми они не являлись.
Курс Владимира Мединского. "Собиратели земли русской"
Декабристы – Часть 2. Восстание, Курс Владимира Мединского, Xix Век. Помощник президента Владимир Мединский рассказал об исправлении параграфа учебника о депортации народов и объяснил критику за пропаганду и последствия «навязывания образа прошлого, противоречащего народной памяти». Об этом заявил помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах.
«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
Свежий взгляд на историю России представляет Владимир Мединский в своем авторском курсе, посвященном русским правителям XVIII века. Владимир Ростиславович Мединский – советник Владимира Путина по вопросам культуры. «Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению»,— сообщил господин Кравцов ТАСС. Помощник президента Владимир Мединский и министр просвещения Сергей Кравцов представили новый единый учебник истории для 10-х и 11-х классов. В качестве примера такого контента он назвал авторские курсы Владимира Мединского «Рассказы из русской истории. Владимир Ростиславович Мединский – советник Владимира Путина по вопросам культуры.
«У нас нет конфликта с Украиной»: Мединский рассказал о новом учебнике по истории
Он также продемонстрировал проект стамбульского договора , в котором были учтены различные положения, в том числе количество единиц военной техники и личного состава. Украинские власти отказались от договорённостей, как только Россия отвела войска от Киева, подчеркнул президент.
Причем, они вырастут, в том числе, и в абсолютных цифрах. Мы в 2012 году тратили достаточно много денег на крупные федеральные стройки.
Этих строек становится меньше, у нас остаются деньги на другие направления развития. Более того, нам удалось, благодаря поддержке руководства страны, увеличить финансирование в части заработной платы работников федеральных учреждений культуры. И мы сейчас отрабатываем схему вместе с регионами, чтобы это повышение шло синхронно. Я могу вам сказать, что в части заработной платы — она складывается из нескольких источников, федеральное дотирование, внебюджетные источники и так далее… Федеральная часть — где-то на 25-30 процентов.
Это очень большие деньги — такого повышения не было никогда за последние 20 лет. В феврале этого года, за несколько месяцев до того, как вы стали министром культуры, вы сказали следующее: «Нужна реформа системы власти. На требования общества надо дать ответ. Но дать не уступками и косметическими мерами, а полноценной реформой политической системы, провести ее уже весной-летом.
Или Россия будет Путиным преобразована, или нас ждет катастрофа. Никаких еще 6 лет судьба ни ему, ни нам не даст. Мы просто не имеем права профукать этот, возможно, последний для России исторический шанс». Я никакого серьезного политического изменения не вижу, никакой реформы особой не вижу.
Означает ли это, что мы таки профукали этот шанс? Как понимать? Реформы идут. Я сейчас компетентен говорить за ту отрасль, которую мне доверили, и мы эту отрасль реформируем.
Дело в том, что, действительно, в культуре сложилась уникальная ситуация. Все преобразования — отрицательные и положительные — последних 20 лет, как бы, прошли мимо отрасли. Так получилось. В этом есть свои плюсы, в этом есть свои минусы.
Когда я только пришел на работу, мне замы со смехом сказали, опытные старые чиновники: «Вы знаете, если бы на ваше место сейчас пришла Фурцева, то она бы дня за два освоилась и продолжала бы успешно работать». Потому что практически ничего не изменилось с той поры. И перед нами сейчас, действительно, большой вызов. Деньги не огромные отпускаются на культуру, культура — наше колоссальное, конкурентное преимущество.
Возьмем даже образование в сфере культуры — оно уникально. И мы должны эту отрасль модернизировать. Вы говорили о полноценной реформе политической системы — не Министерства культуры, а политической системы. И говорили, что это должно быть уже весной-летом этого года.
Этого не было весной-летом этого года. И пока этого нет. Вы говорите, что если этого не будет, то может быть очень плохо. Вы, может быть, передумали и чуть-чуть другая оценка?
Нам казалось, что надо принять раз, два, три решения и все можно сделать. Это, знаете, такое… Я август 1991 года провел в Белом доме, все эти ночи среди защитников. И нам казалось, что… — Да. Я был на улице.
Я тоже выбегал на улицу, я листовки раздавал газеты «Россия» тогда я в ней работал. Но жизнь оказалась гораздо сложней и трудней. И я, придя в Министерство культуры, тоже посмотрел, как работает система, и понял, что… Можно, конечно, помахать шашкой. А что дальше?
И любые резкие действия, такие как отпустить цены, помните, за один день — они могут много вреда принести отрасли. И как-то вы сказали по поводу митингов чрезвычайно интересную вещь, говоря о тех, кто принимает участие: «Их цели совершенно не совпадают с целями организаторов. Они не рвутся к власти. Это люди состоявшиеся, с мнением, чувством собственного достоинства.
Они сами привыкли соблюдать правила и хотят, чтобы это делали те, кто ими правит. Этого власть зачастую не понимает, отсюда и нелепые попытки занизить число участников, отсюда натянутые обвинения в финансировании протестующих Госдепом. Понятно, что подобные заявления рассчитаны на бабушек в Красноярске. Но, во-первых, бабушки не знают, что такое Госдеп.
А во-вторых, лучшего способа оскорбить людей, которые пришли высказать свою гражданскую позицию, окончательно оттолкнуть их от себя, просто нет». Вы отдаете себе отчет, что то, что эту точку зрения не разделяет большинство ваших коллег по партии и, я думаю, что не разделяет и Президент страны? И, кстати, это занижение цифр, действительно, на первом этапе было. Зачем — я не понимаю.
Я писал о том, и я убежден в этом, что необходимо четко отделять десятки тысячи людей, которые принимали участие в митингах, от тех десятков организаторов, которые на выходе каждый это политика преследует свои личные либо узко корпоративные эгоистичные цели. И шельмовать участников этих митингов было абсолютно неправильно. Кстати, обратите внимание, что сейчас эти митинги проходят совсем по-другому. Почему это произошло, как мне кажется?
Это произошло потому, что десятки тысяч людей увидели, что их, собственно, никуда не ведут. Они вышли раз, второй, пятый, а что предлагается? Какой конструктив, кроме как прорвать милицейское заграждение на Большом Каменном мосту? А кто будет работать?
Знаете, я одного из известных деятелей оппозиции пригласил в министерство на очень важную должность. Руководителем Общественного Совета министерства. Я очень уважаю этого человека как специалиста, как эксперта. Не был лично знаком, по телевизору смотрел.
Специально почитал, наверное, с десяток выступлений, статей экспертных этого специалиста. И долго уговаривал. Человек отказался. Я очень расстроился, не просто потому, что потерял или не приобрел умного и ценного союзника, а потому, что подумал: «Действительно, может быть, и правы те люди, которые говорят, что оппозиция не хочет работать?
Для меня этот отказ был большим разочарованием. Это другая группа людей. Вы говорили, на мой взгляд, очень правильно о тех, которые просто ходят, шли на митинги, и о том, как их оценивают. И как мне кажется, ваша оценка не совпадает и по сегодняшний день с оценкой ваших товарищей по партии и не только с их оценкой.
А потом совершенно неожиданно, спустя, может быть, неделю, она появилась на титульном листе, как передовица, на сайте партии «Единая Россия». Это говорит о том, что эта оценка, действительно, совпадает со мнением многих моих товарищей. И эта вообще тема в России сегодня привлекает пристальное внимание и является предметом яростных споров. Вы говорите: «У нас одна страна, и ее граждане должны как канон знать одну историю».
Это как понимать? Как история факта? Например, Колумб открыл Америку в 1492 году. Или как толкование факта, как было в Советском Союзе?
Вы что имеете в виду, когда говорите «одна история»? Что уровень и объем преподавания истории у нас в школе и в вузах особенно крайне недостаточен. И дети вообще историю не знают, да и студенты плохо знают. Я сам преподаю в вузе и сталкиваюсь с этим постоянно.
Поэтому необходимо, чтобы была некая каноническая линейка фактов, событий, героев, которая преподается в школе и которая известна всем. То есть в школе преподается, что Александр Невский — герой, и рассказывается об этом подробно, серьезно и обоснованно, потому что он — герой. Вместе с тем есть точка зрения некоторых экспертов, которые считают, что Александр Невский был татарским прихвостнем. Поместить в голову пятиклассника… — Почему пятиклассника?
Поместить эти противоречивые точки зрения — это значит, человека запутать, не дать ему никаких знаний на выходе и просто поступить крайне несправедливо по отношению к нашему национальному пантеону. Поэтому я считаю, что должна быть единая историческая линейка и абсолютная свобода узнать любую другую информацию в книгах, на телевидении, в интернете. Не нужно это ограничивать, но надо повысить само качество преподавания истории. И если тебя учили тому, что Александр Невский — национальный герой, а ты говоришь: «Вы знаете, у меня такое впечатление, что он, конечно, герой, но с другой стороны, он татарам поклонялся и так далее», я получу два балла или что-нибудь в этом духе.
Вам не кажется, что, может быть, вообще историю, не Греции, не Рима, а свою историю надо начать учить, когда человек более сознателен, когда он может думать больше, где-то с восьмого класса, с девятого, а не с пятого, когда, на самом деле, трудновато? Может быть, в этом дело? У нас сам принцип такой: мы сначала учим историю Древней Греции, потом нашу. То есть она изучается отрезками.
В результате мы прекрасно знаем, как зовут мушкетеров и как звали кардинала.
Большая Никитская д. В программу включены: Экскурсии по музею в 16:00 и 16:15; Кофе и угощения; Компакт-диск с фильмом Нулевая Мировая война; Возможность приобрести и подписать авторские книги.
Стоимость билетов - 3 000 рублей.
Ранее занимал должность министра культуры. В 1998-1999 годах он работал директором департамента Министерства РФ по налогам и сборам. В 2002-2004 годах руководил избирательным штабом «Единой России» по Москве. С 2003 по 2011 год Владимир Мединский был депутатом Государственной думы.