Самый первый спектакль Театр Сказки представил зрителям еще во время войны, 31 декабря 1944 года, в только что освобожденном от блокады Ленинграде.
Кукольный театр сказки на Московском проспекте в Петербурге — история возникновения
Серебренниковым в «Гоголь-центре»; "Иосиф и его удивительный плащ снов" Э. Доницетти в Красноярском театре оперы и балета, «Рождество О. Генри» П. Экстрома в Театре им. Пушкина, «Бернарда Альба» М. Лакьюзы, «Микадо, или город Титипу» А. Салливана, «Эвита» Э. Ллойда Уэббера, «Казанова» К.
Лациса в Свердловском театре музыкальной комедии, «Риголетто» Дж. Экстрома в МХТ им. Чехова, «Путешествие в Реймс» концертное исполнение Дж. Россини и «Путеводитель по оркестру. Бриттена и К.
В 1956 году театр получил статус государственного, и ему было предоставлено репетиционное помещение Владимирский проспект, 12. Но зрительного зала в этом здании не было, и театр продолжал вести кочевую жизнь. Спектакли Театра сказки хорошо знали маленькие зрители не только нашего города и области, но и многих других городов страны. В начале 70-х годов творческий коллектив театра возглавил один из ведущих режиссеров-кукольников, Заслуженный деятель искусств РФ Юрий Елисеев. Он пригласил к сотрудничеству художника Нелли Полякову сегодня она — Заслуженный деятель искусств РФ.
Их творческий союз дал немало интересных спектаклей, получивших признание в нашей стране и за рубежом.
Чуковский, Р. Бёрнс, Д. Пристли — афиша Театра сказки пестрит именами российских и зарубежных авторов, признанных мастеров детской сказки, и каждый ребёнок от 4-х лет и старше определённо найдёт свою любимую историю среди 28 спектаклей в постоянном репертуаре.
Схема зрительного зала рассчитана на 280 зрителей — детей и их родителей: заказывайте и покупайте билеты в Кукольный театр сказки через spb. Узнать цены на билеты Кукольного театра сказки, выбрать спектакль и купить билет можно прямо здесь, на spb. Как добраться: здание Театра сказки расположено на Московском проспекте, 121, в непосредственной близости от метро «Московские ворота». Спектакли в камерном зале адресованы зрителям, которые только начинают знакомство с театром.
После чего, вместе с маленькими зрителями, Ёжик сварит вкуснейшее варенье! Премьера состоялась 26 мая 2012 года. В интернете они нашли объявление о том, что есть такая бабушка в деревне, которая готова приютить детишек у себя. Да и побыть на свежем воздухе ребятам полезно. Дети попадают в непривычные условия после современной городской жизни. Необычный кот, таинственный подвал, свежие пирожки, рыбалка и многое другое. Интерактивный спектакль для семейного просмотра.
Рекомендуемый возраст 6 - 12 лет.
Метка: Кукольный театр сказки
Санкт-Петербургский кукольный театр сказки. | Государственный Кукольный Театр Сказки, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (15 шт.), статьи и 10 фотографий СПб. |
Санкт-Петербургский "Кукольный театр сказки" привез в Иркутск три спектакля | Узнать расписание детских спектаклей в Кукольном театре сказки вы можете здесь. |
Кукольный театр сказки. Культурный маршрут 2023-2024 | Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки открылся 31 декабря 1944 года. |
СПб кукольный Театр сказки - афиша спектаклей
Кукольный театр сказки в Санкт-Петербурге, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр сказки на Московском на Новости Санкт-Петербургского Кукольного Театра Сказки на Московском проспекте. Скидки и акции на билеты. Санкт-Петербургский государственный "Кукольный театр сказки" впервые привез на гастроли в Иркутск три спектакля. Кукольный театр сказки в Санкт-Петербурге, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр сказки на Московском на Купить билеты в «Большой театр кукол». Главная» Новости» Кукольный театр санкт петербург афиша.
Санкт-Петербургский «Кукольный театр сказки» впервые приехал с гастролями в Иркутск
Играют в фойе, поставив друг против друга два ряда стульев. С одного края импровизированной сцены высится необъятный зеленый шкаф, с другого — винтовая лестница, принадлежность самого Театра сказки, а не декорация. Легкая развлекательная музыка настраивает на приятное времяпрепровождение, ощущаешь себя немного нэпманом прошлого века, из уюта своей жизни выбравшегося, наконец, в театр культурно провести время. И театр тебе в этом желании подыгрывает до финала, усыпляет твою бдительность — все будет хорошо и приятно. Сцена из спектакля.
Фото — архив театра. Начало — парад-алле циркачей, клоунов-буффонов, они улыбаются и машут руками. Веселая и озорная Елизавета Бам Ольга Зайцева предстанет сначала девочкой, потом девушкой, потом старушкой. Ее придут арестовывать смешные всклокоченные клоуны с вопросительным и восклицательным знаками на лицах Михаил Абрамов, Арсений Блинов , потом конвоиры в пальто и кителе Антон Витченко, Тимофей Осипенко , далее — сюрреалистичные фигуры Петр Игнатьев, Сергей Перевышин.
Клоуны, как и все остальные Петры Николаевичи с Иванами Ивановичами, весело гоняются друг за другом и за Елизаветой, как беспечные дети, и тревожные слова: «За что? Я ведь ничего не сделала! Вы подлежите аресту», — прозвучат сквозь смех. На сайте театра написано: «Впервые на сцене театра кукол пьеса гения русского абсурда Даниила Хармса!
В Театре сказки спектакль играется в живом плане с участием кукол. Но в большей степени за «кукольность» отвечают гротескно увеличенные предметы одежды, непомерно разросшиеся галифе на Петре Николаевиче и Иване Ивановиче или огромная голова Папаши с торчащими зубами.
Художник по свету Игорь Мызовский. Звукорежиссер Алексей Куракин. В сентябре 2023 года XXX Пушкинский театральный фестиваль соберет лучшие спектакли России последних лет, звездные актерские составы и выдающихся режиссеров в Пскове. В рамках юбилейного фестиваля 7 сентября на сцене Псковского академического театра драмы им. Актерский ансамбль спектакля был удостоен Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит».
Путь домой» В Кукольном театре сказки на Московском проспекте прошла премьера спектакля «Изумрудный город. Путь домой» 17 сентября 2023, 12:20 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» В Кукольном театре сказки на Московском проспекте прошла премьера спектакля «Изумрудный город. Путь домой». Это новый взгляд на известную всем историю. Прежняя постановка была в репертуаре с 1987 года.
Лидия Анатольевна была не только замечательной писательницей - она была человеком необыкновенного мужества, кристальной душевной чистоты и какой-то детской доверчивости. Достаточно сказать, что она была единственным из детских писателей, кто в далёком и страшном 37-м не побоялся во всеуслышание заступиться за своего учителя и друга - Самуила Яковлевича Маршака, в то время, как на него обрушился град клеветы и доносов. Лидия Анатольевна работала в Театре сказки, причём очень долго. Нет, она не была ни драматургом, ни актрисой, - она была всего лишь рабочей сцены. Эта хрупкая женщина никогда не боялась тяжёлой работы. Но в этом театре, у которого при жизни Лидии Анатольевны не было своего помещения, она нашла свой дом. Писатель Л. Пантелеев, знавший её с юности, вспоминал: "Сильными руками своими она переносила тяжёлые ящики с куклами, ширмы, осветительные приборы и всё другое, что доставляет столько радости вам и вашим младшим сёстрам и братьям. Зато сколько Лидия Анатольевна повидала за эти годы, в каких только городах и республиках не побывала! Вспоминала необыкновенно тёплую и дружескую обстановку в нём, Ольгу Павловну Ляндзберг, с которой сохраняла самые добрые отношения, спектакли, ребят" [8]. В 1970 по приглашению Ю. Ведущий представитель ленинградской театральной школы, выпускница постановочного факультета класс проф. СССР Н. Акимова, 1959. Благодаря Н. Акимову и Н. Ивановой, гл. Около 40 спектаклей Нелли Поляковой появились на сцене Театра сказки, в котором она работала по 2001 год. Отчасти её художественный почерк был определён обстоятельствами: театр до 1986 г. Данные обстоятельства ярче выразили устремления пристрастия художника: переосмысление народной культуры — райка, балагана, ярмарочных представлений, в которых заранее обещан весёлый и благополучный финал. Костюмы и куклы, родственные с Каргапольской, Филимоновской игрушкой «Конёк-Горбунок», 1979, 1993 , готической малой пластикой «Карлик Нос», 1992 , с сицилийскими марионетками, английскими, немецкими деревянными куклами XVIII в. В её решениях много от древнего лицедейства: весёлая нарядная праздничная игра, простота, лаконичность, точность образов «Чудеса в музее» 1980 , «Волшебник Изумрудного города» 1987. Спектакли, созданные Н. Много лет плодотворно сотрудничала с режиссёрами Ю. Елисеевым и Н. Боровковым, а также А. Белинским, Ю. Фридманом, Е. Гимельфарбом, В. Фильштинским, А. Стависским, С. Столяровым, В. Миодушевским и др. Ведь настоящий театр - не простая сумма спектаклей пусть даже хороших. Тут неотвратимо встаёт проблема творческой индивидуальности коллектива, его творческого лица. Спектакли, собранные под одной крышей, могли вовсе не объединиться в театр и остаться обособленными друг от друга, разобщёнными постановками. Но в коллективе уже давно крепли и развивались свои традиции и художественные пристрастия. В своих экспериментах театр опирается на опыт главного художника Нелли Поляковой, которая умеет в необыкновенной лёгкостью преобразовать неподатливое, зачастую громоздкое пространство кукольного спектакля в идеальную игровую площадку. Лёгкий металлический круг в "Лошарике" становится то цирковой ареной, то скамейкой, то клеткой. Дворец в "Принцессе и Свинопасе" превращается в карету, а карета - в ворота и т. Полякова не оформляет спектакль, создавая бесконечные метаморфозы, она создаёт актёрам и куклам крайне подвижную, изменчивую среду обитания. На сцене царит живой дух игры, спектакль творится на глазах у зрителей и театральная "кухня" становится частью зрелища. Вот к картонной ширме приставили колёса, и карета готова, но вот колёса куда-то делись, ширма развернулась, и перед нами - сказочный дворец. Так юный зритель постигает азбуку театральной условности. Театр играет не просто детские кукольные спектакли, он играет именно сказки" [9]. Спектакли [ править править код ] В 1971 году центральный журнал "Музыкальная жизнь" писал: "Ленинградский театр сказки в последние годы стал одним из интереснейших в стране: постановки его никогда не следуют сложившимся "кукольным" канонам, и каждая является музыкальным открытием... Рецензировалась кукольная опера "Ай да Балда! Последней крупной работой в этой области явилась опера Бориса Кравченко "Ай да Балда! Пушкина "О попе и работнике его Балде". Премьера её состоялась в Ленинградской кукольном театре сказки под руководством Ю. Елисеева с участием певцов Малого театра оперы и балета музыкальный руководитель В. Матусов, блестяще исполнивший партию Попа. Это первая советская кукольная опера для детей. Художественное и сценическое решение постановки своеобразно: на сцене живые актёры в кукольных масках, в виде "очеловеченных" глиняных горшков старинного крестьянского обихода: эпизодически появляются куклы бесенята, зайцы и другие. И всё это дополняют остроумные, ярмарочно-яркие декорации молодой художницы Нелли Поляковой. Спектакль получился подлинно праздничным, увлекательным. Музыка оперы она записана на магнитофонную ленту глубоко народна, образна и прекрасно воспринимается детской аудиторией. Отрадно отметить, что особенно удался композитору и интерпретаторам его партитуры главный положительный герой - работник Балда. Внешний облик, походка, маска, костюм, музыкальная характеристика - всё помогает рождению глубоко привлекательного образа, в котором видятся черты некоего фольклорного богатыря, сильного, добродушного в своей силе и всепобеждающего. Спектакль имеет большое воспитательное значение, доставляет подлинную художественную радость" [10]. Многие человеческие проблемы здесь обретают статус притч. Мир искусства кукол, если он не просто подражателен, легко раскрывает свою поэтическую природу. А сколько удивительных метафор таит в себе объединение живого актёра и куклы! Спектакль, о котором пойдёт речь, "Куда ты, Жеребёнок? Московой отмечен золотой медалью на Международном фестивале болгарской драматургии в Варне. Агуром, художник Л. Рошко, композитор В. В этом спектакле нет ширмы и необычно для кукольного театра "малолюдно". Действующих лиц в нём всего пять. Два персонажа кукольных - Жеребёнок и Малыш, ещё двух играют актёры, пятый персонаж - Хор, появившийся в кукольном спектакле будто прямо из античной трагедии, играется сразу тремя актёрами и снабжён масками с печально опущенными прорезями рта. Ещё до начала спектакля мы замечаем, что тумбы в центре сцены, задрапированные зеленоватой тканью, напоминают силуэт корабля, а тёмный задник похож на большой парус. Актёры берут в руки длинные полосы ткани. Та, что пониже, - это дорога, повыше - небо. И начинается бег Жеребёнка. Скупость сценических средств - и принцип и приём одновременно. Весомую силу при этом обретают музыка, слово, звук большого бубна, отбивающего ритм, песни, сопровождающие и объясняющие события. Они вместе убегут и им предстоят все испытания, которые выпадают на долю добрых сказочных героев. Но всё-таки они примутся догонять свободный табун, и перед нами снова будет дорога и небо над ней. Их враги - Хозяин балагана и Коняга - их играют люди. И что-то здесь вновь навевает мотивы античных трагедий, в которых героев преследуют "надчеловеческие" силы. Коняга похож на коня, но это сходство мнимое. Он проповедует приспособленчество и с аппетитом пользуется его преимуществами. Но Жеребёнок и Малыш, преодолевшие столько трудностей, уже научились отличать добро от зла, научились стойкости и сочувствию. И тогда Хор снимает маски, в действие вступают человеческие силы. Куклы в буквальном смысле "не даются в руки" Хозяину балагана и Коняге. Актёры, играющие Хор, перебрасывают их друг другу через сцену. В спектакле это момент веселья, игры, ощущения живых сил, оказавшихся выше балаганного зла. Люди неслучайно появляются только в самом конце. Они - как награда, как исполнение сказочной мечты о справедливости.
Кукольный театр сказки в Санкт-Петербурге
Издательский дом "Телинфо" | это уютный театр для детей в Санкт-Петербурге, где сказка и волшебство становятся явью! |
Кукольный театр сказки на Московском проспекте в Петербурге — история возникновения | Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки открылся 31 декабря 1944 года. |
Санкт-Петербургский Государственный кукольный театр сказки. | Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки у Московских ворот Ленинградский театр сказки. |
Кукольный ТЕАТР СКАЗКИ | Кукольный театр сказки в Санкт-Петербурге, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр сказки на Московском на. |
СПб кукольный Театр сказки - афиша спектаклей на 2024 год. | В 2024 году Кукольный театр сказки ждет масштабная реновация: ремонт зрительного зала и сцены, обновление светового и звукового оборудования. |
СПб кукольный Театр сказки
Кукольный театр сказки, Санкт-Петербургский государственный театр | Большой театр кукол в Санкт-Петербурге: описание, история, билеты на мероприятия. |
Санкт-Петербургский кукольный театр сказки у Московских ворот | Узнать расписание детских спектаклей в Кукольном театре сказки вы можете здесь. |
Издательский дом "Телинфо" | Тегитеатр кукол сказка новости, кукольный театр санкт петербург для детей 2 3, кукольный театр санкт петербург для детей, кукольный театр сказка за сказкой, спектакль скамейка иркутск драмтеатр. |
8 октября 2022 | В интерактивном музее-театре «Сказки Пушкина» с творчеством великого русского поэта знакомятся даже малыши, которые еще не умеют читать. |
Премьера в Театре кукол имени Образцова — сказка-сон «Алисы в Стране чудес»
Кукольный театр Сказки в Санкт-Петербурге на Московских воротах: репертуар, афиша, фото зала, билеты, промокод и посещения со скидкой на сайте Горбилет. В Санкт-Петербурге кукольные спектакли показывают в театре Karlsson Haus, Большом театре кукол, Театре марионеток имени Евгения Деммени, Кукольном театре сказки у Московских ворот, театре «За Чёрной речкой» и на других площадках. Театры Санкт-Петербурга. Кукольный театр сказки в Санкт-Петербурге, Расписание предстоящих спектаклей Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Театр сказки на Московском на. Театр кукол бродячая собачка 33 театральный сезон. "Три поросёнка" Большой театр кукол, Санкт-Петербург.
Кукольный формат
Тегитеатр кукол сказка новости, кукольный театр санкт петербург для детей 2 3, кукольный театр санкт петербург для детей, кукольный театр сказка за сказкой, спектакль скамейка иркутск драмтеатр. В интерактивном музее-театре «Сказки Пушкина» с творчеством великого русского поэта знакомятся даже малыши, которые еще не умеют читать. пьеса гения русского абсурда Даниила Хармса! В Театре кукол имени Образцова царит атмосфера сказочного абсурда. Тегитеатр кукол сказка новости, кукольный театр санкт петербург для детей 2 3, кукольный театр санкт петербург для детей, кукольный театр сказка за сказкой, спектакль скамейка иркутск драмтеатр.
Кукольный театр сказки
Дети и их родители. Показать ещё.
В текст пьесы вплетены и другие произведения Даниила Хармса. Гротеск, клоунада, вокальные и пластические номера, световые эффекты, «живое» сценическое пространство, игра в куклы — несерьёзная форма для серьёзного диалога о встрече, взаимодействии, борьбе и примирении маленькой, хрупкой человеческой души с большим и страшным внешним миром.
Одноклассники Зрителей встречают мифические персонажи и летающие звери, а в репертуаре театра только добрые и сказочные истории. Смотреть их интересно всем, потому что дети с замиранием будут следить за судьбой персонажей, а взрослые по достоинству оценят игру актеров, декорации, удивительную музыку и качественный звук.
В текст пьесы вплетены и другие произведения Даниила Хармса. Гротеск, клоунада, вокальные и пластические номера, световые эффекты, «живое» сценическое пространство, игра в куклы — несерьёзная форма для серьёзного диалога о встрече, взаимодействии, борьбе и примирении маленькой, хрупкой человеческой души с большим и страшным внешним миром.
Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки стал новым партнером программы ЯРКО
Комитет по государственному заказу Санкт -Петербурга обнародовал итоги конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала и помещений в здании ГБУК «Кукольный театр сказки» на Московском проспекте, 121, лит. А. Контракт на сумму 341. Побывали мы сегодня с ребёнком в замечательном месте, которое предназначено как раз таки для детей, в Кукольном театре сказки, который находится недалеко от метро Московские ворота, Санкт-Петербург. новости, репортажи с самых ярких мероприятий Петербурга, анонс и календарь событий. «Театр кукол может предложить зрителю самые разные способы диалога.Я вижу развитие театра в разнообразии. В интерактивном музее-театре «Сказки Пушкина» с творчеством великого русского поэта знакомятся даже малыши, которые еще не умеют читать. Санкт-петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Кукольный Театр сказки».
8 октября 2022
Одни за другими стали появляться на свет куклы: король и королева, замок с островерхими крышами, дремучие леса и высокие горы, бравые охотники и великая фея Фата-моргана,… и вот уже кипа картонных фигурок превратилась в театр теней! Прекрасно живое исполнение на флейте, восхищают грациозностью старинные бальные танцы, роскошные костюмы.
Книгу Григория Остера экранизировали в 1976 году. С тех пор мультсериал получил мировую известность. В нашем театре это произведение тоже не осталось без внимания. Для постановки «38 попугаев» мы вырастили настоящие джунгли на «Поляне сказок»!
Цветы, деревья, лианы. Все зрители окажутся в красочном мире, который полон новых открытий. А Удав, Мартышка и Бабочка поделятся своей мудростью. Премьера состоялась 8 апреля 2017 года Продолжительность: 50 минут.
Режиссёр-постановщик: Филипп Игнатьев, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Художник-постановщик: Филипп Игнатьев, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Продолжительность: 1 час 15 минут, с антрактом Язык: русский Это музыкальный спектакль в двух действиях по сказке Ханса-Кристиана Андерсена «Дикие лебеди» с магическим театром теней, с невероятными превращениями, танцами, и другими чудесами. Давным-давно, в одном большом красивом городе жила женщина, у которой было двое маленьких внуков. Женщина была искусным художником и очень любила сказки, и решила она сделать для своих внуков самый настоящий театр.
Участвуя в ней , дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Детское творчество особенно проявляется в играх — драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. При приближении каникул родители часто задаются вопросами, куда отправить отдыхать ребенка или как организовать его отдых в городе?
Хорошо, когда есть бабушки — дедушки с дачным участком. А если нет? Если никто не может присматривать за ребенком? А на работе не дают 3х месячный отпуск?
Как поступить в таких случаях? Кто-то нанимает няню. Кто-то увольняется, кто-то оставляет ребенка дома одного. Но это не выход, правда?
Санкт-Петербургский Государственный кукольный театр сказки.
театр сказки» по адресу Санкт-Петербург, Московский проспект, 121, метро Московские ворота, показать телефоны. театр сказки» по адресу Санкт-Петербург, Московский проспект, 121, метро Московские ворота, показать телефоны. Театр сказки – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Театр сказки в Санкт-Петербурге – Афиша-Театры. Государственный Кукольный Театр Сказки, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (15 шт.), статьи и 10 фотографий СПб. Главная» Новости» Кукольный театр санкт петербург афиша. новости, репортажи с самых ярких мероприятий Петербурга, анонс и календарь событий.
Краткое досье
- Спектакль «Елизавета БАМ»
- Театр марионеток им. Е.С.Деммени
- Интерактивный музей-театр Сказки Пушкина
- Санкт-Петербургский кукольный театр сказки — Википедия
- Скачать приложение МТС Live
- Кукольный театр сказки, Санкт-Петербургский государственный театр
Санкт-Петербургский кукольный театр сказки у Московских ворот
Санкт-Петербургский «Кукольный театр сказки» впервые приехал с гастролями в Иркутск 3 апреля 22:04 Фото с сайта правительства региона Гастроли Санкт-Петербургского государственного «Кукольного театра сказки» впервые стартовали в Иркутске. Они проходят с 3 по 7 апреля в рамках федеральной программы «Большие гастроли для детей и молодежи», организованной ФГБУК «Росконцерт». Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области. На сцене театра кукол «Аистенок» коллектив представит три спектакля для детей. На протяжении пяти дней артисты проведут девять показов. За это время на представлениях смогут побывать более 1 200 зрителей. Олеся Полунина, министр культуры Иркутской области: — «Кукольный театр сказки» в этом году празднует 80-летие. Он был создан в освобожденном от блокады Ленинграде.
С помощью традиционных приемов театра кукол и современных технологий театр расскажет историю обретения настоящей дружбы, которая помогает бороться со злыми силами и природными стихиями, учит верить в себя и полагаться на близких, а главное дает силы для совершения невозможного.
Автор пьесы и режиссер-постановщик Светлана Дорожко. Художник-постановщик Екатерина Петухова. Художник по свету Игорь Мызовский. Звукорежиссер Алексей Куракин.
На сцене царит живой дух игры, спектакль творится на глазах у зрителей и театральная "кухня" становится частью зрелища. Вот к картонной ширме приставили колёса, и карета готова, но вот колёса куда-то делись, ширма развернулась, и перед нами - сказочный дворец.
Так юный зритель постигает азбуку театральной условности. Театр играет не просто детские кукольные спектакли, он играет именно сказки" [9]. Спектакли [ править править код ] В 1971 году центральный журнал "Музыкальная жизнь" писал: "Ленинградский театр сказки в последние годы стал одним из интереснейших в стране: постановки его никогда не следуют сложившимся "кукольным" канонам, и каждая является музыкальным открытием... Рецензировалась кукольная опера "Ай да Балда! Последней крупной работой в этой области явилась опера Бориса Кравченко "Ай да Балда! Пушкина "О попе и работнике его Балде".
Премьера её состоялась в Ленинградской кукольном театре сказки под руководством Ю. Елисеева с участием певцов Малого театра оперы и балета музыкальный руководитель В. Матусов, блестяще исполнивший партию Попа. Это первая советская кукольная опера для детей. Художественное и сценическое решение постановки своеобразно: на сцене живые актёры в кукольных масках, в виде "очеловеченных" глиняных горшков старинного крестьянского обихода: эпизодически появляются куклы бесенята, зайцы и другие. И всё это дополняют остроумные, ярмарочно-яркие декорации молодой художницы Нелли Поляковой.
Спектакль получился подлинно праздничным, увлекательным. Музыка оперы она записана на магнитофонную ленту глубоко народна, образна и прекрасно воспринимается детской аудиторией. Отрадно отметить, что особенно удался композитору и интерпретаторам его партитуры главный положительный герой - работник Балда. Внешний облик, походка, маска, костюм, музыкальная характеристика - всё помогает рождению глубоко привлекательного образа, в котором видятся черты некоего фольклорного богатыря, сильного, добродушного в своей силе и всепобеждающего. Спектакль имеет большое воспитательное значение, доставляет подлинную художественную радость" [10]. Многие человеческие проблемы здесь обретают статус притч.
Мир искусства кукол, если он не просто подражателен, легко раскрывает свою поэтическую природу. А сколько удивительных метафор таит в себе объединение живого актёра и куклы! Спектакль, о котором пойдёт речь, "Куда ты, Жеребёнок? Московой отмечен золотой медалью на Международном фестивале болгарской драматургии в Варне. Агуром, художник Л. Рошко, композитор В.
В этом спектакле нет ширмы и необычно для кукольного театра "малолюдно". Действующих лиц в нём всего пять. Два персонажа кукольных - Жеребёнок и Малыш, ещё двух играют актёры, пятый персонаж - Хор, появившийся в кукольном спектакле будто прямо из античной трагедии, играется сразу тремя актёрами и снабжён масками с печально опущенными прорезями рта. Ещё до начала спектакля мы замечаем, что тумбы в центре сцены, задрапированные зеленоватой тканью, напоминают силуэт корабля, а тёмный задник похож на большой парус. Актёры берут в руки длинные полосы ткани. Та, что пониже, - это дорога, повыше - небо.
И начинается бег Жеребёнка. Скупость сценических средств - и принцип и приём одновременно. Весомую силу при этом обретают музыка, слово, звук большого бубна, отбивающего ритм, песни, сопровождающие и объясняющие события. Они вместе убегут и им предстоят все испытания, которые выпадают на долю добрых сказочных героев. Но всё-таки они примутся догонять свободный табун, и перед нами снова будет дорога и небо над ней. Их враги - Хозяин балагана и Коняга - их играют люди.
И что-то здесь вновь навевает мотивы античных трагедий, в которых героев преследуют "надчеловеческие" силы. Коняга похож на коня, но это сходство мнимое. Он проповедует приспособленчество и с аппетитом пользуется его преимуществами. Но Жеребёнок и Малыш, преодолевшие столько трудностей, уже научились отличать добро от зла, научились стойкости и сочувствию. И тогда Хор снимает маски, в действие вступают человеческие силы. Куклы в буквальном смысле "не даются в руки" Хозяину балагана и Коняге.
Актёры, играющие Хор, перебрасывают их друг другу через сцену. В спектакле это момент веселья, игры, ощущения живых сил, оказавшихся выше балаганного зла. Люди неслучайно появляются только в самом конце. Они - как награда, как исполнение сказочной мечты о справедливости. Люди помогут, защитят и подбодрят, и славный маленький Жеребёнок продолжит свой путь" [11]. Гиндина и В.
Синакевича «Приключения Дружка». Артисты здесь не скрыты ширмой, а куклы — вовсе не маленькие игрушки. Вместе они вышли на площадку, и игра человека с куклой стала открытой для зрителей. Взял артист цветную тряпочку, накинул на себя, в руки взял маску — огромную собачью морду с распахнутыми глазами, и, пожалуйста! Драматический режиссёр Вениамин Фильштинский, приглашённый на эту постановку, обнаружил внутренний драматизм, который, кажется, кроется в самой природе кукольного театра. Взаимоотношения артиста и куклы стали подспудным содержанием спектакля.
Художник — Нелли Полякова, композиторы — И. Цветков и В. Шеповалов, режиссёр по пластике — К. Он открывается музыкальным прологом. Артисты, пока без кукол, появляются один за другим, как бы представляя свою будущую куклу или мечту о ней. И звучит нехитрая песенка о чуде, которое несут в себе детство, театр кукол, артисты.
А потом откроется дверца одного из ящиков с надписями Тегеран, Кириши, Ямайка, Луга… А в ящиках дожидаются своего появления куклы. За незамысловатой историей пёсика Дружка кроется другая, не менее интересная: каждый артист в течение спектакля остаётся самим собой, следя за событиями, и в полной мере включается в них, когда превращается в персонажей" [12]. Четыре джентльмена, одинаковых и совершенно разных, приглашают нас посетить восхитительную Бразилию и послушать истории, сочинённые Редьярдом Киплингом. Так начинается спектакль «Из Ливерпульской гавани», не похожий ни на один другой детский спектакль в Ленинграде. Русско-английский язык, изумительно-строгие и парадоксально-клоунские костюмы, весёлая и грустная песенка о далёком плавании. Мы ощущаем вкус и прелесть подобного рассказа, боимся что-нибудь пропустить и сосредоточенно следим за происходящим.
И это чудо. Ибо современный театр, как правило, боится ребёнка и стыдливо отгораживается от него заводными, искусственно возбуждающими ритмами, мультипликационно мелькающей картинкой. Современный детский театр боится времени, боится паузы. И потому время, беспрерывно понукаемое, несётся вскачь, создавая вокруг агрессивную и напряженную атмосферу. И мало кто понимает, что в детском спектакле отношения со временем особенно важны, что это дело не частное и в конечном счёте впрямую касается судеб нашей будущей культуры, того, что возобладает в ней: агрессивность или свободная доброжелательность. Для детей встреча с этим спектаклем, как разговор с умным собеседником, где сама интонация успокаивает, действует облагораживающее.
Впрочем, неторопливостью не исчерпываются отношения со временем. Персонажей и ситуации Киплинга театр помещает в контекст старинного российского представления об Англии и англичанах. Деликатно и любовно создаётся здесь образ Англии, населённой людьми рассеянными и исполненными достоинства, ироничными и романтически преданными мореплаванию, отчаянно напоминающими нам героев Диккенса и Джером-Джерома одновременно. И чудесные превращения творятся в зрительном зале. Ребёнок, встречаясь с этой традиционной Англией, прикасается ко времени — ко времени детства своих родителей и разных прочих предшествующих поколений. И время не пугает, не торопится, но спокойно принимает всех в свои объятия — туда, где жили, живут и будут жить люди.
Так для каждого, даже самого маленького зрителя «Ливерпульской гавани» устанавливается столько необходимая человеку связь с прошлым и связь с будущим. Спектакль «Из Ливерпульской гавани» прежде всего интеллигентный. С интеллигентностью спектакля связана, вероятно, и свобода, с которой разрушаются здесь шаблоны, привычные штампы кукольного представления. В Театре сказки заявлен и гармонически осуществлён совершенно особый художественный закон. В кукольную атмосферу здесь втянуто всё — и музыка, и пространство, и сами нелепо-очаровательные сказочные куклы-звери, и различные выразительные предметы: зонтики, гигантский саквояж, карманы, из которых можно незаметно вытащить будильник. И даже актёры в своих элегантных, слегка шутовских костюмах с великолепной смелостью несут функцию куклы.
Наблюдая мир этого спектакля, мы оказываемся свидетелями удивительных связей живого и неживого, зыбкости границ между ними. Мы видим в человеке-кукловоде не царя, не властелина, не венец творения, но частицу среди других частиц. И это невольное наблюдение способствует рождению в душе высокого принципа уважения к жизни.
Труппа театра состоит из профессиональных актеров, многие из которых, как и сам театр, неоднократно становились призерами и лауреатами театральных премий и конкурсов. Созданный силами всего трех актрис в тяжелые военные годы, театр сказки с честью прошел все испытания и вот уже который десяток лет не перестает удивлять новыми постановками.
Спектакли театра хороши тем, что каждое представление заявляется создателями для совершенно конкретного возраста, ведь Вам, уважаемые родители, прекрасно известно, что 4 года и 6 лет — это два совершенно разных возраста. Поэтому каждая семья с легкостью подберет спектакль, понятный и интересный именно конкретному ребенку.