Название Сарацины принадлежало племени людей обитающих в пустыне на стыке современных территорий Сирии и Саудовской Аравии. Судьба христианина, попавшего в плен к сарацинам, выглядела несколько более радужной, чем оказавшегося в плену и европейцев мусульманина. Сарацины стали важной частью средневековой истории и оказали значительное влияние на европейскую культуру и общество. Кто такие сарацины, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква Ы, слово подходящее под определение. Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности – своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости.
Сарацины: кто это такие мусульмане? Узнайте все на Википедии
Таким образом, мы обнаружили, что термины «мавры», «берберы» и «сарацины» обозначают чернокожих людей. Чтобы более глубже изучить даную тему, предлагаем вам такие книги: 1. Новый взгляд на многое. Читайте, ищите интересующие для Вас ответы.
В-третьих, и это тоже кому-то может показаться парадоксальным, арабы-мусульмане в средневековой Европе считались "философами" и носителями вольнодумства, и вся мусульманская культура рассматривалась как проникнутая духом скептицизма и неверия с. Это во многом было связано с тем, что блистательная культура мусульманской Испании была весьма притягательна для современников — христиан, и еще в IX в. Альваро Кордовский сетовал, что христианские ученые тратят время на имитацию арабских букв, а не на изучение Библии и сочинений Отцов Церкви с. Большое значение для развития философии и науки на Западе сыграло знакомство с трудами арабских ученых и мыслителей. Необычайно важными для Европы стали переводы сочинения ал-Кинди "Книга о разуме" и комментариев ал-Фараби. Но еще более важную роль сыграли переводы трудов Ибн Сины для европейцев Авиценны. Были переведены труда ал-Хорезми по алгебре, работы по астрологии и астрономии, например, известное Данте сочинение Абу л-Аббаса ал-Фаргани Альфрагануса "Книга о собирании знания о звездах". Развитию математики способствовало введение цифр, которые арабы называли "индийскими", а европейцы — "арабскими", огромную роль сыграло введение нуля. Через арабов европейцы смогли познакомиться и с наследием античности, прежде всего, с работами Аристотеля с. Как показывает Ф. Кардини, благодаря влиянию арабов в Европе усилился интерес к магии, угасший после крушения античной цивилизации. И если появление на континенте арабских сочинений по магии для одних послужило лишним доводом в пользу тезиса о дьявольском происхождении ислама, то у других, напротив, эти тексты вызвали симпатию к мусульманам как к волшебникам и чародеям. Все это способствовало появлению образа мусульманина — то ли мага, то ли вольнодумца. Кардини замечает, что "это заблуждение противоположно по знаку, но удивительным образом "симметрично" распространенному сегодня взгляду на нее то есть на мусульманскую культуру — примеч. Впрочем, следы начала подобного поворота появляются уже в эпоху Возрождения у Франческо Петрарки с. Позже Вольтер создаст образ Мухаммеда-фанатика. В конце XIX в. Примерно также уже в XX в. Никита Хрущев обещал показать последнего попа по телевизору. Однако реальность оказалась совсем другой, чем считалось в обоих случаях. Последнее обвинение в адрес ислама, как на которое указывает в своей книге Ф. Кардини, относится к представлению о нем, как о религии насилия и войны с. Это, пожалуй, единственное из обвинений, которое в неизменности сохранилось со времен средневековья до нашей эпохи. И как ни странно, данное обвинение выдвигалось прежде всего теми, кто одновременно громогласно призывал к организации крестовых походов и даже видел в них "деяние во имя мира" с. И в то же время точку зрения об особой агрессивности ислама никогда не разделяли мирно настроенные религиозные деятели и ученые, среди них Франциск Ассизский, считавший ислам частью промысла Божьего и, таким образом, входившим в замысел Откровения с. Позже Эразм Роттердамский поместил любую войну, в том числе и войну против мусульман, в разряд "глупости". Он указывал на то, что христиане называют турок "врагами Христа", а при этом сами убивают друг друга и ведут себя ничуть не лучше этих самых турок с. Интересным представляется и сообщение Ф. Кардини о том, что в средневековой Европе была распространена вера в некие мусульманские заговоры. При этом каждый раз соучастниками мусульман в их стремлении погубить христианский мир оказывались нищие, прокаженные и евреи. Например, как пишет Ф.
Вторжения сарацинов также оказали существенное влияние на политическую карту Европы. Сарацины завоевали значительную часть Испании и продержались там почти восемь столетий, что привело к формированию арабской культуры и исламского права на Пиренейском полуострове. Культурные и научные достижения арабского народа, включая сарацинов, оказали значительное влияние на развитие науки и культуры. Они перевели и сохраняли древние греческие и римские тексты, совершенствовали математические и астрономические знания, внесли значительный вклад в медицину и философию. Эти достижения передались европейским народам и стали одной из основ развития Западной цивилизации. Таким образом, влияние сарацинов в истории было значительным. Они сделали огромный вклад в распространение ислама, формирование новых государств и развитие науки и культуры в различных регионах мира. Культурное значение сарацинов Сарацины играли значительную роль в истории и культуре многих народов. Их влияние распространялось на такие области, как архитектура, искусство, наука и литература.
Частью этой строительной программы является ряд ранних укреплений Арабского лимеса. Во второй половине III века нападения кочевников стали представлять собой серьёзную проблему, которую более нельзя было игнорировать. В 290 году военную экспедицию против них снарядил император Диоклетиан. В результате этой кампании «на сарацин были надеты цепи рабства». Кроме того, Диоклетиан значительно реорганизовал систему обороны восточных провинций. Византийский историк Иоанн Малала писал: "Диоклетиан возвёл форты вдоль лимеса от Египта до персидской границы, разместив в них солдат лимитанеев и поставив в провинциях дуксов, чтобы они с многочисленными войсками осуществляли охрану по эту сторону от фортов". В ходе предпринятых Диоклетианом пограничных преобразований отношения между Римской империей и сарацинами изменились. Римское командование всё чаще стало заключать соглашения с филархами сарацин, которые брали на себя обязательства охранять прилегающие к границе территории от врагов, пресекать здесь беспорядки и грабежи мирного населения, а также предоставлять по требованию командования свои вспомогательные отряды для военной службы. За это они получали от правительства ежегодные субсидии, подарки и почётные должности. Один из первых договоров такого рода заключил в 275 году император Аврелиан, включивший сарацин в состав своей армии во время кампании против Пальмиры. Его примеру последовали и другие императоры, выделявшие арабам-федератам приграничные районы Сирии, Палестины и Аравии. В "Расписании должностей" Notitia Dignitatum для Восточной половины Римской империи, датируемом IV-V веками, зафиксирован ряд набранных из числа сарацин римских регулярных военных частей equites sagittarii indigenae, Saraceni indigenae и Saraceni. Как правило, речь идёт об отборных кавалерийских отрядах, находившихся под командованием пограничных дуксов Аравии и Палестины. Аммиан Марцеллин подробно рассказывал об участии сарацин в персидском походе императора Юлиана в 363 году. Их вожди явились в римский лагерь, разбитый у Каллиника на левом берегу Евфрата. Император охотно принял предложенную помощь, поскольку римское командование признавало опыт сарацин в набегах и стычках. Арабы действительно существенно помогли римлянам: вернувшись из разведки, они привели пленных, за что получили богатые подарки. Особый интерес представляют сообщения Аммиана Марцеллина о том, что некоторые арабские племена состояли на службе у персов. Одним из них был "царь по имени Подосак, филарх сарацин гасанидских, известный разбойник, со всяческой свирепостью в наших пределах давно буйствовавший". Речь здесь, безусловно, идёт о Гассанидах - династии, которая в V-VI веках прославилась в качестве союзника Восточной Римской империи. Тем удивительнее видеть предков Гассанидов, сражавшихся по другую линию фронта.
Сарацины в истории: их происхождение и значение
Сарацины играли важную роль в истории Средиземноморья и Ближнего Востока. Сарацины — • Saracēni, Σαρακηνοί народ, упоминаемый Птолемеем и Аммианом, живший на севере счастливой Аравии. Сарацины сыграли важную роль в истории различных империй, включая Римскую империю, Византийскую империю и Испанию мусульманского завоевания.
Комиссары и сарацины Охота на слова
Они внесли свежий ветер перемен в европейскую архитектуру, музыку и науку, оставив незабываемый след в истории Западной Европы. Однако, сарацинское завоевание не было безупречным. Великий Карл Великий смог остановить их наступление в Европе и начал контрнаступление, приводящее к образованию государственных образований на месте бывшей империи Вестготов и Маврикия. Сарацины оставили неизгладимый след в истории и культуре Западной Европы. Их завоевания и великолепие культуры вдохновляют и изучаются историками и археологами по сей день. Влияние Сарацинской культуры на развитие науки и искусства Распространение сарацинской культуры в западных странах имело значительное влияние на развитие науки и искусства. Сарацины принесли с собой не только новые технологии и научные знания, но и богатую культурную традицию, которая стала благоприятной почвой для глубоких изменений и инноваций. Одной из областей, в которой сарацинская культура оказала особое влияние, была астрономия. Знания сарацинских ученых в этой области внесли значительный вклад в развитие астрономии в Европе. Сарацины внедрили новые методы наблюдений и измерений, разработали сложные математические модели и создали современные астрономические инструменты.
Более того, они внесли важные разработки в области астрономических таблиц и картографии, что позволило значительно улучшить точность определения координат и составление карт. Сарацины также оказали влияние на развитие медицины. Научные достижения в области медицины и фармакологии сарацинских ученых стали основой для создания новых лекарственных препаратов и методик лечения. Сарацины внедрили в Европе новые методы диагностики и лечения болезней, разработали новые операционные процедуры и развили систему знаков и символов для описания болезней и симптомов. Они также внесли важные вклады в области фармацевтики и разработали новые методы получения и хранения лекарственных средств. Искусство также получило значительное влияние от сарацинской культуры. Сарацины принесли с собой свои традиции и стили в архитектуре и живописи, что привело к созданию новых форм и техник в искусстве. Они внесли новые мотивы и узоры, использовали новые материалы и техники, что разнообразило и обогатило художественное творчество. Кроме того, сарацины также оказали значительное влияние на музыку и литературу, привнесли новые мелодии и жанры, создали новые формы и стили.
Влияние сарацинской культуры на развитие науки и искусства было неоценимым. Они привнесли новые идеи, методы и материалы, которые продолжают влиять на современную науку и искусство. Сарацины показали, что культурный обмен и взаимодействие между различными народами и культурами может привести к новым открытиям и инновациям, способным изменить мир. Сарацины и возникновение феодализма Во время своего завоевательного похода в Европу сарацины познакомили западное общество с арабской культурой и научными достижениями. Они принесли с собой знания об алгебре, астрономии, медицине и философии, что оказало значительное влияние на средневековую Европу. Однако наибольшее влияние сарацины оказали на социальную и политическую организацию европейского общества.
Подлинная история тамплиеров Ньюман Шаран Глава третья. Кто же такие эти сарацины?
В первом пункте латинского устава тамплиеров цель ордена определялась как «защита бедных и церквей» Святой земли. И хотя устав не указывал, от кого же следует все это защищать, все понимали, что наибольшая опасность для «бедных и церквей» исходила от сарацин. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова , а затем оно стало означать всех мусульман. Крестоносцам было удобно употреблять общее название , поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, - армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь.
Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты, православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки - ультраортодоксальные сунниты. И это только то, что касается религии. Появление здесь европейцев всего лишь добавило новый ингредиент в богатейшую смесь. Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме , где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев - мечеть Аль-Акса.
Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя - Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки. На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска.
Умер Нур ад-Дин в Дамаске 15 мая 1174 года. Вильгельм Тирский писал с уважением, что «это был человек знаменитый, справедливый государь, гонитель христиан, коварный, осторожный и верующий сообразно традициям своего народа»[142]. Преемником Нур ад-Дина стал не его сын, а другой правитель, сделавшийся для Запада символом сарацин, — курд по имени Саладин. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Источник Арабские федераты у римских границ Между восточной границей Римской империи и Парфянской, а позже пришедшей ей на смену Персидской державой лежит обширная область пустынь. Их обитателями были мелкие арабские племена, пасшие свой скот и кочевавшие по обе стороны границ.
Одни из этих племён тяготели к римской, другие к парфянской или персидской ориентации. Постепенно вдоль границ обеих империй возникла цепь буферных государств. Их правители участвовали в больших войнах, которые вели друг против друга могущественные покровители, и сами непрерывно враждовали друг с другом. Такая картина сохранялась вплоть до времени возникновения ислама и начала мусульманской военной экспансии. Арабы или сарацины? Ареал распространения арабских кочевых племён пустыни простирался широкой полосой от Северной Месопотамии до Акабского залива, Синайского полуострова и побережья Красного моря.
О палатках из козьей шерсти как характерной детали быта кочевников пустыни постоянно говорили и более поздние мусульманские авторы. Арабы имели общее происхождение и говорили на родственных диалектах. Кочевники пасли свой скот на краю пустыни, торговали с оседлыми народами, часто служили проводниками и караванщиками у торговцев и не брезговали разбоем. Чтобы обезопасить границы от их грабежей, наместники провинций посылали щедрые подарки арабским филархам. Взамен они получали от бедуинов товары на продажу, информацию о том, что происходит на землях по ту сторону границы, и военную помощь. В конце II — начале III века в источниках всё чаще стало встречаться новое название — сарацины saraceni.
Впервые его употребил Плиний Старший, который называл сарацинами дальних соседей набатеев. Впоследствии римские авторы распространили это имя на все арабские племена, кочевавшие вдоль римской границы Сирии. Его происхождение неясно. По одной гипотезе, оно является производным от семитского корня srq — «украсть, ограбить» и означает грабителей и мародёров пустыни. Позднеантичные христианские авторы переосмыслили этимологию имени сарацинов в контексте библейской истории. Исидор Севильский, энциклопедист и отец церкви, сообщал: «Сарацины так называются или потому, что они считаются потомками Сары, или потому что, как говорят язычники, они происходят из Сирии Siria , как сиригини quasi Sirigini ; они населяют обширную пустыню.
В соответствии с Книгой Бытия, их также называют измаилитами, как потомков Измаила, или кедаритами от имени сына Измаила, или агарянами, от Агари». Новая угроза Примерно тогда же, когда имя сарацинов широко распространилось, участились и их нападения на римскую территорию. Кочевники угоняли крестьянский скот, убивали и уводили в плен людей, сжигали деревни. Меры, предпринимаемые против них римским военным командованием, оказались недостаточны. В 189 году кочевники разгромили военную экспедицию, направленную против них сирийским наместником Песцением Нигром. Подробности этого столкновения остаются неизвестными.
О напряжённой ситуации, сложившейся на приграничной территории, свидетельствует римское крепостное строительство эпохи Северов. Надпись из аль-Коссейры в 18 км северо-восточнее Дамаска, датированная 211 годом, рассказывает о строительстве здесь форта «против нападения арабов-скинитов». Частью этой строительной программы является ряд ранних укреплений Арабского лимеса. В 231 году император Александр Север посчитал необходимым перевести III Галльский легион в новый лагерь в Данабе в Южной Сирии, где он мог быть использован для обороны рубежей провинции. Во второй половине III века нападения кочевников стали представлять собой серьёзную проблему, которую более нельзя было игнорировать. В 290 году военную экспедицию против них снарядил император Диоклетиан.
В результате этой кампании «на сарацин были надеты цепи рабства». Кроме того, Диоклетиан значительно реорганизовал систему обороны восточных провинций. Византийский историк Иоанн Малала писал: «Диоклетиан возвёл форты вдоль лимеса от Египта до персидской границы, разместив в них солдат лимитанеев и поставив в провинциях дуксов, чтобы они с многочисленными войсками осуществляли охрану по эту сторону от фортов» В ходе предпринятых Диоклетианом пограничных преобразований отношения между Римской империей и сарацинами изменились. За это они получали от правительства ежегодные субсидии, подарки и почётные должности. Один из первых договоров такого рода заключил в 275 году император Аврелиан, включивший сарацин в состав своей армии во время кампании против Пальмиры. Его примеру последовали и другие императоры, выделявшие арабам-федератам приграничные районы Сирии, Палестины и Аравии.
В «Расписании должностей» Notitia Dignitatum для Восточной половины Римской империи, датируемом IV—V веками, зафиксирован ряд набранных из числа сарацин римских регулярных военных частей equites sagittarii indigenae, Saraceni indigenae и Saraceni. Как правило, речь идёт об отборных кавалерийских отрядах, находившихся под командованием пограничных дуксов Аравии и Палестины. Аммиан Марцеллин подробно рассказывал об участии сарацин в персидском походе императора Юлиана в 363 году. Их вожди явились в римский лагерь, разбитый у Каллиника на левом берегу Евфрата. Император охотно принял предложенную помощь, поскольку римское командование признавало опыт сарацин в набегах и стычках. Арабы действительно существенно помогли римлянам: вернувшись из разведки, они привели пленных, за что получили богатые подарки.
Особый интерес представляют сообщения Аммиана Марцеллина о том, что некоторые арабские племена состояли на службе у персов. Одним из них был «царь по имени Подосак, филарх сарацин гасанидских, известный разбойник, со всяческой свирепостью в наших пределах давно буйствовавший». Речь здесь, безусловно, идёт о Гассанидах — династии, которая в V—VI веках прославилась в качестве союзника Восточной Римской империи.
Английский гимн Что такое Европа? Вообще-то, Европа — не географическое понятие. Нет такого материка — Европа.
Европа — это такая «часть света», то есть некое условное, исторически Из книги Начало русской истории. Из книги Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада автора Джилман Артур Артур Джилман Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада Люблю мусульман - они не стыдятся своего Бога, а их жизнь довольно-таки чиста. Кто же такие хетты? В 1902 г. Кнудсон заявил, озадачив весь мир скептиков, что им открыт новый, доселе неизвестный индоевропейский язык. Он утверждал, что обнаружил его на двух глиняных табличках с клинописью, найденных пятнадцать лет назад в Из книги Кочевники Средневековья [Поиски исторических закономерностей] автора Плетнёва Светлана Александровна Из книги Прощай, Россия!
Уж такие мы ушлые В конце февраля 1996 года во главе Общероссийского штаба по выборам президента продолжал оставаться первый заместитель премьера Олег Сосковец. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович Сарацины В «Ксантенских анналах» содержится информация о захвате Иерусалима сарацинами в 871 г. Поскольку этот фрагмент весьма существенен, разберем его подробно. Вот некоторые выдержки:«866. Противостояние и сдерживание автора Широкорад Александр Борисович Глава 1. Для этого есть две веских причины.
Первая - страна создавалась, обустраивалась и развивалась благодаря сменявшимся поколениям иммигрантов и их потомков. Вторая - даже сегодняшняя Представление о давно минувших днях несколько искажается, ведь даже непосредственные свидетели эти события воспринимали по-разному, в зависимости от собственного отношения к каждой из сторон. Что уже говорить об искажениях и откровенных фальсификациях, которые легли в основу многих свидетельств. Конфликт интересов в Европе Европа не всегда была христианской. Это и так понятно тем, кто знает о существовании язычников, которые на протяжении тысячелетий развивали свою культуру на континенте, строили города и приносили людей в жертву богам. Учитывая, что основным и единственным свидетелем подобной жестокости «варваров» являются сами христиане, и большинство источников написано ими - верить можно далеко не каждому слову.
Впрочем, определённый уровень жестокости действительно имел место быть - что характерно для той эпохи в целом. Но после победы над язычниками появилась новая проблема - сарацины. Пришедшие из Северной Африки мусульмане вовсе не хотели убираться восвояси и даже разбили пару-тройку христианских армий. Как после этого не воспылать праведным гневом, не собрать многочисленное воинство и не отправить захватчиков туда, где им и место? Звучит неплохо, но между первым набегом сарацин и окончательной победой испанских правителей прошло что-то в районе восьми столетий, на протяжении этого времени две культуры существовали бок о бок, контактируя друг с другом. Кто такие сарацины?
Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья. Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове. Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы. Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название. Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку , представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин.
Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты - с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара. Почему христиане ненавидели сарацин? Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество : именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность : наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность , что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность.
Сарацины в истории: их происхождение и значение
Цар ской мат ери. Россию до сих пор называют домом Богородицы. Она и была матерью самого знаменитого в любой истории царя Андроника-Христа. Православие кавказских народов привычно и не вызывает вопросов, а объясняется только так. С чем всех вас, современных сарматов, и поздравляю. Ну, почему же сразу "безосновательно" и с ходу "мусульман"?
Тем более "мавры", к чему? Слово "Сарацины" становится понятным, конечно, только если учитываешь следующее. Когда курортрую "античную" жизнь в Константинополе уничтожили "турки"-казаки, не менее вольготную и более даже более пышную жизнь во дворцах будущего Стамбула устроили себе победители - будущие султаны, а тогда - атаманы с особыми полномочиями. Где казаки - там Атаман. Они его назначали, но статус обеспечивали царский.
Османы росманы - белые люди были пожалованы в том числе теремом гаремом в местном произношении. Жён было много, султан был молод, приплод был огромен. С девочками проблем не было. Немало среди придворных находилось желающих породниться таким способом с самим султаном. А вот мальчики царских кровей в таких количествах поначалу создавали не только эту проблему.
Первая проблема - трудоустройство. Царский сын годится только на высокую должность. Гражданские не предлагать. И поэтому поначалу верхушка военная почти сплошь состояла из отпрысков царского рода. И вокруг все знали, что это теперь - земля царских сыновей - сарасын.
Однако, на детях гениев природа отдыхает. Тут и вторая проблема. Боеспособность армии с комсоставом, составленным из одних барчуков высочайшего пошиба - сомнительна. Тем более, что каждый из этого состава породил третью проблему для себя и для своих ещё нерождённых братьев. Они все претендовали на престол, часто ещё не дождавшись смерти родителя.
Процесс отрегулировали янычары, которые и правили реально империей. Они потребовали от султана введения обычая, положившего конец спорам претендентов, и конец названию "земля сарацин". По кончине султана янычары выбирали нового. А вновь избранный распоряжался всех своих остальных братьев передушить, как цыплят, что и было неукоснительно исполнено. Нет человека - нет проблемы, не нами сказано.
О янычарах можно много интересного узнать в книгах по Новой Хронологии. Но чтобы не тратить вашего времени, расскажу вкратце о них самих и их "загадочном"имени. Это был отборный спецназ Османского войска, его костяк. Отборный ещё и потому, что формировался из славянских, христианских мальчиков. Шести лет от роду они отбирались специальными рекрутёрами, пожизненно.
Никто никого не исламизировал, как выдумали позже, самого ислама ещё не было. Они не имели семей и не имели хозяйства. Не имели поражений на полях сражений. Играли ключевую роль в управлении империей. Были христианами суфийского толка, поэтому так и назвали свою главную церковь - Святой Софией.
Султан, выбравший курс на сближение с Европой, уничтожил 30000 янычар, расстрелял их картечью на Ипподроме в 1826 году. Верная служба - не гарантия благополучия. А значение женского имени Яна теперь его носительницам будет понятно - Особая, Отборная, Избранная. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман.
Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю. Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь.
События той эпохи включают в себя немало подвигов и примеров доблести как с одной, так и с другой стороны. Измены, предательства, проявления крайней жестокости и фанатизма также оставили свой кровавый след в истории Реконкисты. В 1292 году в течение полугода испанцы осаждали крепость Тарифа на Средиземном море. В конце концов измученные голодом арабы были вынуждены сдаться. Его имя прогремело на всю Испанию, но за это он заплатил воистину непомерную цену. Мусульмане не заставили себя ждать: довольно скоро они осадили Тарифу, причем командовал ими испанец, некий дон Хуан, похвалявшийся, что малыми силами возьмет крепость одному ему ведомым и уже проверенным способом. Способ этот состоял в следующем: дон Хуан схватил сына Гусмана Доброго и, стоя под стенами крепости, во всеуслышание обещал перерезать ему горло, если комендант откажется открыть ворота. Алонсо Гусман не дрогнул при виде плачущего ребенка и ответил так: «Я растил сына на страх врагам, а не для того, чтобы он сделался орудием в их руках! Что медлишь? Может, у тебя ножа нет? На, возьми мой! Разъяренный дон Хуан в ярости у всех на глазах перерезал мальчику горло, а пришедшие в ужас мусульмане устыдились и отступили от стен крепости. Правда, на этом злоключения Тарифы не кончились. В 1340 году она вновь подверглась осаде. На сей раз со стороны марокканцев. Здесь произошло одно из крупнейших сражений Реконкисты, в котором мавры были полностью разбиты. А в 1487 году настал черед Малаги. Скученность городского населения, отсутствие канализаций, игнорирование правил личной гигиены практически не оставляли шансов для средневекового человека. Зараженные чумой вскоре покрывались бесчисленными язвами — бурбонами, которые вздувались и приносили больному ужасные страдания. Зачастую, больной терял зрение, слух, теряли память. Заразившись утром, больные часто не доживали до вечера, но тем, кому удавалось выжить, уже не грозило повторное заражение. Важной особенностью Позднего Средневековья стало завершение эпохи феодальной раздробленности и складывание единых централизованных государств. Англия и Франция стали централизованными вследствие Столетней войны, в ходе которой каждая из стран вынуждена была мобилизовать все свои силы, предоставить широкие полномочия своим королям В Испании централизованное государство сложилось в результате отвоевания испанцами Пиренейского полуострова у арабов. Крестовые походы: причины Крестовые походы — ряд религиозных военных экспедиций, продолжавшихся с 1096 по 1272 год. Они проходили под лозунгом борьбы за освобождение Святой земли от мусульман. В 677 году Иерусалим оказался под властью арабов. Город был священным местом не только для христиан, но и для иудеев и мусульман. И, если сначала арабы не препятствовали тому, чтобы христианские паломники посещали Святой город, то с приходом к власти турков-сельджуков ситуация изменилась коренным образом. В 1071 году они закрыли доступ в Иерсуалим «неверным», то есть христианам. В то время Европа переживала глубокий кризис. Засуха и неурожай на протяжении нескольких лет привели к тому, что феодалы не могли платить рыцарям за их службу. Кроме того, в конце XI века в Европе остро стояла проблема перенаселения. Неудивительно, что появилось огромное количество рыцарей, объединившихся в настоящие банды. Эти банды занимались грабежом, обкладывали поборами деревни. Назрела необходимость направить их воинственную энергию в нужное русло. Тем более, Римско-католическая Церковь стремилась распространить свое влияние на восточное Средиземноморье. В 1095 году византийский император Алексей I Комнин обратился к странам Западной Европы с просьбой о помощи. Он опасался, что турки-сельджуки могут захватить Константинополь. В ноябре 1095 года на Клермонском соборе Папа Урбан II произнес свою знаменитую речь, призвав всех королей, сеньоров, рыцарей и простых людей отправиться в Святую землю, освободить ее от «ненавистных бусурман» и отвоевать Гроб Господень. Речь Папы Урбана II вызвала большое воодушевление. Тем более, что паломники, которые возвращались из Иерусалима, рассказывали о сказочно богатом Востоке. Люди, пожелавшие отправиться в поход нашивали на свою одежду Кресты. Их стали называть «крестоносцами», а походы, в которые они отправлялись — «Крестовыми походами». Крестовые походы были вызваны: Желанием распространить влияние католической Церкви на восток. Бедственным положением, сложившимся в Европе в результате экономического кризиса и демографической ситуации. Первый Крестовый поход 1096-1099 гг. Если первые крестоносцы представляли собой стихийную толпу, то следующий поход, начавшийся в 1096 году, был подготовлен гораздо лучше. Из центральной Франции выдвинулось войско, которое вел Готфрид Бульонский. Боэмунд Тарентский командовал выходцами из Италии. Крестоносцев южной Франции вел Раймунд IV. Роберт Нормандский был предводителем войска из северо-западной Франции. Около Константинополя силы этих армии объединились. Крестоносцы Первого Крестового похода были хорошо вооружены и организованы. На этот раз умелые воины смогли отбить большую часть Паслестины. В 1099 году крестоносцы захватили Иерусалим. В ходе Первого Крестового похода удалось достигнуть главную цель — отвоевать Святую землю и освободить Гроб Господень.
В то время они находились у самых восточных берегов Средиземного моря, гранича с территорией, которая в настоящее время оккупирована Турцией на севере. Невозможно точно определить, откуда произошли эти первые кланы, кочевники кочевавшие по территории, расположенной на северной оконечности Аравийского полуострова. Однако есть некоторые теории, которые утверждают, что основаны на аргументах, содержащихся в определенных документах, в которых они косвенно упоминаются. С одной стороны, название сарацинов могло происходить от греческого термина s arakenoi, который некоторые классические авторы 3 века нашей эры использовали для обозначения этих кочевых поселенцев, которые жили на пустынных территориях вокруг Синайского полуострова. Исходя из этого предположения, слово эволюционировало, чтобы уступить место латинскому слову saracenus и его старофранцузскому эквиваленту, sarrazin. В свою очередь, считается, что все эти существительные произошли от арабского термина «шарк» или «шаркий», который используется для обозначения восхода солнца или точки, где начинается рассвет. Народы с востока Этот последний аспект показывает, что они будут мигрантами из Азии, которые пересекли весь Ближний Восток до географической границы, установленной Средиземным морем. С другой стороны, существует также вероятность того, что они произошли из Африки и соответствуют группам людей, которые медленно перемещались из Восточной Африки в регион Синая, путешествуя на большие расстояния на север. Некоторые письменные свидетельства, свидетельствующие о смуглой коже этой этнической группы, могут подтвердить этот сценарий. В любом случае, в этом районе, всегда находившемся в конвульсиях и вплоть до VI века, произошло событие, которое до сих пор знаменует собой историю. Точнее в 630 году нашей эры.
Сарацины часто применялись на рыцарских турнирах как отдельное состязание. Напишите отзыв о статье "Сарацины" Примечания См. Варварские нашествия на Западную Европу. Отрывок, характеризующий Сарацины О Ключе Богов я рассказываю с разрешения Странников, с которыми мне посчастливилось дважды встретится в июне и августе 2009 года, в Долине Магов. До этого о Ключе Богов не говорилось открыто нигде и никогда. Кристалл был материальным. И в то же время истинно волшебным. Он был вырезан из очень красивого камня, похожего на удивительно прозрачный изумруд. Но Магдалина чувствовала — это было что-то намного сложнее, чем простой драгоценный камень, пусть даже самый чистый. Он был ромбовидным и удлинённым, величиной с ладонь Радомира. Каждый срез кристалла был полностью покрыт незнакомыми рунами, видимо, даже более древними, чем те, которые знала Магдалина... И почему мне не знакомы эти руны? Они чуточку другие, чем те, которым нас учили Волхвы. Да и откуда он у тебя?! Позже, уходя навсегда, Боги оставили этот Храм людям, завещая хранить и беречь его, как берегли бы они саму Землю. А Ключ от Храма отдали Волхвам, дабы не попал он случайно к «тёмномыслящим» и не погибла бы Земля от их злой руки. Так с тех пор, и хранится это чудо веками у Волхвов, а они передают его время от времени достойному, чтобы не предал случайный «хранитель» наказ и веру, оставленную нашими Богами. Грааль никогда не был тем, чем есть этот удивительный Умный Кристалл. Просто люди «приписали» своё желаемое Радомиру... Радомир же, всю свою сознательную жизнь был Хранителем Ключа Богов. Но люди, естественно, этого знать не могли, и поэтому не успокаивались. Сперва они искали якобы «принадлежавшую» Радомиру Чашу. А иногда Граалем называли его детей или саму Магдалину. И всё это происходило лишь потому, что «истинно верующим» очень хотелось иметь какое-то доказательство правдивости того, во что они верят… Что-то материальное, что-то «святое», что возможно было бы потрогать... Вот «тёмные» и придумали для них красивую в то время историю, чтобы зажечь ею чувствительные «верующие» сердца... К сожалению, людям всегда были нужны реликвии, Изидора, и если их не было, кто-то их просто придумывал. Радомир же никогда не имел подобной чаши, ибо не было у него и самой «тайной вечери»... Чаша же «тайной вечери» была у пророка Джошуа, но не у Радомира. И Иосиф Аримафейский вправду когда-то собрал туда несколько капель крови пророка. Но эта знаменитая «Граальская Чаша» по-настоящему была всего лишь самой простой глиняной чашечкой, из какой обычно пили в то время все евреи, и которую не так-то просто было после найти. Золотой же, или серебряной чаши, сплошь усыпанной драгоценными камнями как любят изображать её священники никогда в реальности не существовало ни во времена иудейского пророка Джошуа, ни уж тем более во времена Радомира. У античных историков - кочевое дикое племя в Аравии. В языке средневекового рыцарства и крестоносцев - мусульмане вообще. Выезжают погулять:, руку правую потешить, сарачина в поле спешить. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Название арабов, мусульман и некоторых других народов Ближнего Востока в эпоху средневековья в Европе. Со времени крестовых походов европейские авторы стали называть сарацинами всех мусульман , часто используя в качестве синонима термин « мавры ». В настоящее время термин используется историками по отношению к населению Арабского халифата в период с VII по XIII века до завоевания халифата Аббасидов Хулагу, в результате ближневосточного похода монголов. Сарацины регбийный клуб «Сарацины» - профессиональный регбийный клуб, расположенный в английском городе Сент-Олбанс. При этом домашние матчи команды проходят на стадионе « Викаридж Роуд » в Уотфорде. К 2013 году регбисты переехали в Лондон - где открылась обновлённая арена « Альянц Парк ».
Кто такие мавры, берберы и сарацины
Слово «сарацины» афро-азиатского происхождения. Сарацины были изначально кочевыми племенами Аравийской и Сирийской пустынь. Историки уточняют, что у слова есть и другое значение: сарацином в Средние века называли тренажёр для рыцарей в виде деревянного торса человека. Сараци́ны — кочевое племя бедуинов, жившее вдоль границ Сирии. Этот народ упоминался ещё древнеримским историком IV века Аммианом Марцеллином и греческим учёным I—II веков. Византийский историк Феофан писал о сарацинах в Армении: "В этом году (6195 г. м. э. 1 сент. 703 г. — 1 сент. 704 г.) армянские князья. В продолжение средневековья сарацины играли значительную роль в истории, оставив глубокий след в культуре и национальных особенностях земель, которые они завоевали и где они проводили власть.
Сарацины: кто это такие, что они делали в Европе? Кто такие сарацины в истории
Сегодня слово "сарацин" в основном ассоциируется с Крестовыми походами, серией кровавых европейских вторжений на Ближний Восток, которые произошли между 1095 и 1291 годами нашей эры. За свою историю сарацины завоевали огромные территории, создали мощные государства и сыграли важную роль в историческом процессе. (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. Сарацины — (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз.
Значение слова САРАЦИНЫ в Православной энциклопедии Древо
В 1902 г. Кнудсон заявил, озадачив весь мир скептиков, что им открыт новый, доселе неизвестный индоевропейский язык. Он утверждал, что обнаружил его на двух глиняных табличках с клинописью, найденных пятнадцать лет назад в Из книги Кочевники Средневековья [Поиски исторических закономерностей] автора Плетнёва Светлана Александровна Из книги Прощай, Россия! Уж такие мы ушлые В конце февраля 1996 года во главе Общероссийского штаба по выборам президента продолжал оставаться первый заместитель премьера Олег Сосковец.
Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович Сарацины В «Ксантенских анналах» содержится информация о захвате Иерусалима сарацинами в 871 г. Поскольку этот фрагмент весьма существенен, разберем его подробно. Вот некоторые выдержки:«866.
Противостояние и сдерживание автора Широкорад Александр Борисович Глава 1. Для этого есть две веских причины. Первая - страна создавалась, обустраивалась и развивалась благодаря сменявшимся поколениям иммигрантов и их потомков.
Вторая - даже сегодняшняя Представление о давно минувших днях несколько искажается, ведь даже непосредственные свидетели эти события воспринимали по-разному, в зависимости от собственного отношения к каждой из сторон. Что уже говорить об искажениях и откровенных фальсификациях, которые легли в основу многих свидетельств. Конфликт интересов в Европе Европа не всегда была христианской.
Это и так понятно тем, кто знает о существовании язычников, которые на протяжении тысячелетий развивали свою культуру на континенте, строили города и приносили людей в жертву богам. Учитывая, что основным и единственным свидетелем подобной жестокости «варваров» являются сами христиане, и большинство источников написано ими - верить можно далеко не каждому слову. Впрочем, определённый уровень жестокости действительно имел место быть - что характерно для той эпохи в целом.
Но после победы над язычниками появилась новая проблема - сарацины. Пришедшие из Северной Африки мусульмане вовсе не хотели убираться восвояси и даже разбили пару-тройку христианских армий. Как после этого не воспылать праведным гневом, не собрать многочисленное воинство и не отправить захватчиков туда, где им и место?
Звучит неплохо, но между первым набегом сарацин и окончательной победой испанских правителей прошло что-то в районе восьми столетий, на протяжении этого времени две культуры существовали бок о бок, контактируя друг с другом. Кто такие сарацины? Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей.
И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья. Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове. Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы.
Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название. Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку , представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин. Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты - с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара.
Почему христиане ненавидели сарацин? Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество : именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность : наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность , что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность. На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству.
Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности. Достаточно лишь сказать, что даже 2-3 столетия назад европейцы всё ещё на полном серьёзе обсуждали, есть ли у женщины душа и подобные вопросы, кажущиеся дикостью современному человеку.
Убранство французских или итальянских дворянок, по степени закрытости, мало чем отличалось от хиджаба. А вот возможность иметь наложниц и представление о райских наслаждениях казались христианам слишком раскрепощёнными.
Сарацины стали одними из величайших ученых и мыслителей своего времени. Однако, с течением времени, сарацинами стали называть не только жителей Аравийского полуострова, а также всех мусульман, проживающих за его пределами. Этот термин стал широко распространенным в Европе средневековья и использовался для обозначения исламского мира в целом. В современном использовании термин «сарацины» стал устаревшим и неиспользуемым, так как считается неэтичным и недопустимым со стороны политической корректности. Однако, история сарацинов остается важной частью культурного наследия и позволяет лучше понять и изучить развитие ислама и его воздействие на мировую историю. Влияние на историю Сарацины, как одна из важнейших групп народов средневековой Европы, оказали значительное влияние на историю.
Их военные походы и завоевания привели к существенным изменениям в политической, культурной и религиозной обстановке своего времени. Их нашествия вызвали резонанс и спровоцировали крупные события того времени. Одним из ярких примеров такого влияния стало завоевание Пиренейского полуострова, известное как исламская Испания, где процветало мусульманское государство Аль-Андалус. Сарацины также сыграли важную роль в средневековых крестовых походах. Их присутствие на Ближнем Востоке стало одной из причин, которые послужили предлогом для западных христианских войск отправиться на Святую землю и освободить ее от исламского владычества. Культурное влияние сарацинов проявилось в архитектуре, науке, философии и литературе. Их математические открытия и научные работы стали основой для развития европейской науки. Книги, написанные на арабском языке, были переведены на латинский и долгое время считались самыми учебными и авторитетными.
Унаследованные традиции, культура и знания, принесенные сарацинами, сыграли большую роль в формировании европейской цивилизации. Они стали причиной изменений и расширения границ мировоззрения средневековой Европы, а также способствовали ее урбанизации и развитию. Поэтому, влияние сарацинов на историю невозможно недооценить. Оно имело долгосрочные последствия и оказало глубокое влияние на развитие Европы и всего мира. Царство небесное. Знакомство Балиана и Балдуина IV. Времен Крестовых походов..
Впоследствии, сарацины начали активные набеги на европейские земли, особенно во времена Карлов Императора, Оттона Великого и других правителей. Они проникли в Испанию и Францию, а также достигли Италии и даже Византии. Основным характеристикам сарацин были их скорость, мобильность и владение луками, что делало их опасными и угрожающими противниками. Они проявляли свирепость и бесстрашие в битвах, а их действия вызывали панику среди местного населения. Значение и влияние Во время Крестовых походов, сарацины стали одним из ключевых противников христианского мира. Онзи жедали, что покорение Святой Земли от сарацинов и арабов станет одной из главных задач крестоносцев.
Древние века Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии. Записи о них сохранились в трудах древнеримского историка Марцеллина и древнегреческого Птолемея. В средние века, во времена крестовых походов, жители Европы называли сарацинами маврами всех арабов и другие мусульманские народы. Множество мелких арабских племен испокон века пасли скот и кочевали по пустыне между Персией и восточной границей Римской Империи. Их вожди часто искали покровительства у соседних великих империй — Римской или Персидской. Сарацины воевали друг с другом или участвовали в крупных войнах, в качестве наемников и союзников своих могущественных соседей. Кочевники торговали, были проводниками и водили караваны, совершали набеги на пограничные поселения. Наместники римских провинций вынуждены были откупаться от грабежей бедуинов, посылая щедрые подарки вождям арабов — филархам. Во II - III веках впервые встречается название сарацины, сначала для народов, населяющих северную часть Синайского полуострова. Позже римские историки начинают называть так всех арабских кочевников. В это время сарацины активно нападают на римские владения, угоняя скот, уничтожая поселения и уводя в плен население. В ответ императоры начинают укреплять свои границы, строя укрепления и форты. В 290 году император Диоклетиан вынужден был выступить в военный поход против сарацин, чтобы усмирить их. В результате с вождями были заключены соглашения — филархи брались защищать пограничные территории, обязались прекратить грабежи населения и помогать римлянам в военных операциях. В 275 году отряд сарацин включил в состав своей армии император Аврелиан. Следующие римские императоры выделяли кочевникам земли в приграничных районах Сирии, Аравии и Палестины. В IV - V веках сарацин набирают в регулярные военные части в качестве кавалерийских отрядов. В то же время часть арабских племен находится на службе у персов. Историк Марцеллин, отмечая коварство сарацин, писал, что римлянам не следует иметь арабов ни в друзьях, ни во врагах на границе. В V - VI веках известная правящая династия Гассаниды, закрепилась в качество союзника Рима на востоке империи. Один из правителей, Габала, даже принял христианство и заключил с императором Анастасием в 502 году союзный договор. Гассаниды обязались оборонять от персов и других воинственных племен юго-восточные границы империи в обмен на денежные выплаты. Также Габала со своими воинами обязан был принимать участие в боевых действиях, ведущихся против персов. Сын Габалы, Харит ибн Габала — один из выдающихся правителей в 526-532 годах принял участие в войне Рима против персов. В 531 году в битве при Каллинике возглавлял отряд сарацин в 5 тысяч воинов. Мир с персами был заключен в 532 году. Харита ибн Габала становится главой всех арабских филархов пограничной территории от Египта до Месопотамии, император пожаловал ему царский титул. С персидской стороны все арабские племена находились под контролем другого авторитетного арабского правителя аль-Мундара. Непрерывные войны, неудачная политика императоров, ослабили границу империи, и в 636 году арабы-мусульмане, пришедшие со стороны пустыни, разбили римскую армию и войско Гассанидов в битве на реке Ярмук. Мусульманские племена заняли территорию Гассанидов в Сирии. Мусульманская экспансия Постепенно арабы, исповедующие ислам захватывают все новые территории. Захвачены Палестина, Египет и Сирия. С 635 года ведется наступление в Северной Африке, в 711 году начинается завоевание Испании, 732 год — в результате битвы при Пуатье Франция остановлено наступление арабов на французские земли, сарацинами завоеваны средиземноморские острова, Сицилия, совершаются нападения и в Италии, под угрозой Рим. На Востоке сделали попытку захватить Константинополь, к 750 году под властью мусульман оказывается северная Индия и Центральная Азия. Но мусульманский мир не был единым, в нем тоже бушевали войны и в результате исламское государство распалось. Население Ближнего Востока всегда было очень пестрым — хетты, персы, арабы, иудеи исповедовали разные религии, вели между собой войны. Европейцы, не могли разобраться в хитросплетениях ближневосточной жизни и для простоты всех мусульман называли сарацинами, так же как арабы всех европейцев называли франками. Постоянная угроза со стороны арабов-мусульман Византии и христианским паломникам в Святую Землю привели к тому, что Папа Римский Урбан II , в 1095 году на Клермонским соборе, призвал французских рыцарей выступить в Первый крестовых поход и освободить Святую землю и Иерусалим от мусульман-сарацин. Призыв Папы воплотился в масштабную военную кампанию. Участие в ней приняли феодалы и простые люди. Эпохальное событие нашло отклик и в западных исторических хрониках, в арабских источниках и даже в русской Повести временных лет. В ходе крестового похода пострадали и сарацины, и иудеи, живущие на Ближнем Востоке, и христиане, как европейские, так и византийские. Закончился Первый крестовый поход в 1099 году , Иерусалим был взят крестоносцами после осады. Началась эпоха крестовых походов, время противостояния мусульманского востока с христианским западом. Часть мусульман были союзниками и данниками рыцарей-крестоносцев, но в основном противниками. Главными фигурами, противостоящими европейским завоевателям были: Зенги — военачальник, основатель династии Зангидов. Активно боролся с христианами, пытался завоевать Дамаск, в 1144 году завоевал Эдессу — последний оплот христианства за Евфратом считается, что это событие повлекло за собой Второй крестовый поход ; Нур ад-Дин — сын Зенги. Непримиримый враг христиан, был одержим идеей вернуть Иерусалим по власть мусульман. С успехом участвовал во многих столкновениях с крестоносцами и византийцами, в 1187 году захватил Иерусалим. Объединил мусульман Ближнего Востока, сочетая войну, искусную дипломатию почти уничтожил государства латинского Востока и отразил Третий крестовый поход 1187-1192 г.