Причем, большинство обитателей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола. В Восточной Сибири действовали (на основе Устава об управлении инородцев 1822 г.) инородные управы. Причем, большинство жителей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола.
Кого в 19 веке называли инородцами
кого в 19 веке называли инородцами? | Инородцы в Российской империи. Инородцы в Российской империи 10 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОРЕННЫМИ НАРОДАМИ СИБИРИ ПО «УСТАВУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНОРОДЦАМИ» 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ИНОРОДЦЕВ НА ГРУППЫ 2. УПРАВЛЕНИЕ. |
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи? | Миллиард Татар | Дзен | В ней описана сложившаяся в XIX веке система обучения русскому языку нерусских жителей России. |
Инородцы | это... Что такое Инородцы? | Кого в 19 веке называли инородцами? |
Кого в XIX в. называли инородцами? | Вопрос по истории: Кого в 19 веке называли инородцами? |
Кого в 19 веке называли инородцами? — | Сибирские инородцы в XIX столетии авторъ Серафим Серафимович Шашков. |
Инородцы в старой Москве и их место в обществе
Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. Кого в 19 веке называли инородцами? В 19 веке инородцев часто отличали от местных жителей посредством их обуви и украшений. ИНОРОДЦЫ, в Рос. империи в 19 – нач. 20 вв. коренные народы Сибири и Ср. Азии, юго-вост. и северо-вост. части Европ. В 13 веке книги писали от руки согласно уставу и полууставу. В 19 веке, иностранцев из Азии и Африки называли в России «инородцами».
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России
Причем этот список со временем менялся. В 1833 году там было всего четыре группы народов: сибирские инородцы, евреи, кочующие инородцы Кавказской области и калмыки, кочующие в Астраханской губернии и Кавказской области. В 1912 году этот перечень расширился: 1 Сибирские инородцы; 2 Самоеды Архангельской губернии; 3 кочевые инородцы Ставропольской губернии; 4 Калмыки, кочующие в Астраханской и Ставропольской губерниях; 5 Киргизы Внутренней Орды; 6 инородцы областей Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской; 7 инородческое население Закаспийской области; 8 Евреи. Права и обязанности инородцев регулировались специальным законодательством. При этом в армию на общих основаниях призывали только одну категорию инородцев - евреев.
Так, согласно «Уставу об управлении инородцев Сибири» местное самоуправление обязано было обеспечить исправное поступление в казну ясака — натурального налога. Официально к инородцам причисляли все аборигенные народы Сибири, все народы Средней Азии, «горские племена Кавказа» и ряд других народностей. Инородцы, в особенности категория «бродячих» инородцев тунгусы, ламуты и др. Термин «инородцы», будучи сам по себе нейтральным «люди иного рода» , приобретал обычно оттенок неравноправия.
Части делились на старшинства, а старшинства на аулы.
Руководителями всех этих подразделений избирались ордынцы. Управление калмыками, кочующими в Астраханской губернии[ править править код ] Управление калмыками, кочующими в Астраханской губернии, относилось к ведению Министерства государственных имуществ. Управляющий государственными имуществами Астраханской губернии был главным попечителем калмыцкого народа. При нём состояло особое управление калмыцким народом, в состав которого входили правительственные чиновники, а также депутат от калмыцкого народа. Весь калмыцкий народ делился на семь улусов, каждый из которых состоял из нескольких родов, или аймаков. Каждый аймак состоял из хотонов, включавших не менее 15 кибиток. Улусы подразделялись на казённые и владельческие, состоявшие в частном наследственном владении. В частном наследственном владении состояли и некоторые аймаки и хотоны. В соответствии с этим калмыки делились на простолюдинов и владельцев, имевших по несколько кибиток, или владевших аймаками и носивших звание аймачных зайсангов, или владевших улусами и носивших звание нойонов.
Владельческий улус, аймаки и отдельные семейства в случае смерти владельцев или поступления их в духовное звание не подлежали разделу между наследниками, а переходили к старшему в роде. Во всех улусах и аймаках создавались улусные и аймачные сходы. Улусные сходы собирались раз в три года. Могли также собираться чрезвычайные улусные сходы. Они созывались по мере надобности попечителем калмыцкого народа. Улусный сход состоял из владельцев и зайсангов, по одному из каждого семейства, из аймачных старшин и хотонных старост, а также из выборных от хотонов калмыков-простолюдинов, по одному от каждых 20 кибиток. Постоянное руководство улусом осуществлялось улусским управлением, состоявшим в казённых улусах из правителя улуса и улусского попечителя, а во владельческих улусах — из нойона-владельца, а в случае его отсутствия — из опекуна, а также улусского попечителя. Улусские попечители избирались главным попечителем и с одобрения губернатора утверждались министром государственных имуществ. Правители казённых улусов назначались с одобрения губернатора министром государственных имуществ из числа калмыков зайсангов или владельцев, достигших 25-летнего возраста и не состоявших под судом.
Нойоны-владельцы вступали в управление улусом по праву наследства, однако в случае ненадлежащего поведения отстранялись от управления главным попечителем с утверждения губернатора. Заменяющие нойонов опекуны избирались улусным сходом и утверждались министром по представлению главного попечителя и с согласия губернатора. Аймачный сход состоял из зайсангов, по одному из семейства, а также хотонных старост и выборных от хотонов, по одному от пяти кибиток. В сходах могли участвовать калмыки, достигшие возраста 25 лет, владевшие собственным хозяйством и «неопороченные по суду». Участие в сходах и согласие на выполнение работы на выборных должностях являлось обязательным. За неявку на сход налагалось денежное взыскание в размере 1 руб. Аймачный сход собирался в сроки, установленные управлением государственных имуществ. Ему принадлежало право исключать опорочивших себя калмыков и передавать их в распоряжение властей. Сходом избирались сроком на три года, где не было родовых зайсангов, аймачные старшины и хотонные старосты.
При несовершеннолетии родового зайсанга или отстранении его за недостойное поведение аймачным сходом избирался опекун, утверждавшийся губернатором. Аймачные старшины избирались из зайсангов безаймачных или простолюдинов, а хотонные старосты — только из простолюдинов. Для рассмотрения судебных дел образовывались улусные зарго, состоявшие из улусного попечителя, его помощника и двух заседателей, избранных на три года улусным сходом из безаймачных зайсангов. Они возглавлялись нойоном или казённым правителем улуса.
К этой категории относисись коренные народы Севера, Дальнего Востока и Закавказья, особенно мусульмане, которые вместо несения воинской службы платили особый налог. Выделялась также особая категория — «инородцы, несовершенно зависящие от России», которые фактически не считались российскими подданными, например, племена, кочевавшие в российско-китайском пограничье. К этой же группе по положению 1822 года были отнесены чукчи и дзюнгорцы зюнгорские двоеданцы. Власти Российской империи старались способствовать переводу кочевых и бродячих инородцев к оседлости и постепенной их русификации.
Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства
Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История. Российские «Инородцы» в XVIII веке и западно-христианское влияние. Вопрос по истории: Кого в 19 веке называли инородцами? это не оскорбление, а правовой статус в Российской Империи для неславянских народов (ссылка). Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах. Причем, большинство жителей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола.
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи
Ответы: Кого в 19 веке называли инородцами?... | Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. |
Кого в XIX в. называли инородцами? Кого в XIX в. называли инородцами? | Бродячие (живущие охотой) и большинство кочевых инородцев в 19 веке освобождались от несения воинской повинности. |
Инородцы в старой Москве и их место в обществе: nngan — LiveJournal | Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. |
Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России
Каждый иностранец находил свою уникальную точку сбора между собственной культурой и культурой нового места проживания. Национальная идентичность играла важную роль в формировании самооценки и самопознания иностранцев в 19 веке. Они старались найти баланс между сохранением своей уникальности и принятием новой культуры. Этот процесс индивидуален и комплексен, и каждый иностранец выбирал свой путь в соответствии с собственными особенностями и ценностями. Политический и социальный контекст XIX века В XIX веке мир находился под влиянием глубоких политических и социальных изменений, которые сильно повлияли на отношение к иностранцам. Период во время, которого иностранцев называли «иноземцами», был свидетелем усиления национальных государственных идентичностей и национальной гордости, что порождало определенную неприязнь и предрассудки по отношению к тем, кто был отличен от местных жителей. В то время, когда национальные государства только формировались, возникало ощущение собственного «народа» и необходимости его защиты от иных народов.
Укрепление этнической и государственной идентичности вызывало подозрение и недоверие к чужеземцам, которых видели как потенциальную угрозу национальной безопасности. Иностранцы были воспринимаемыми как «другие» и странники, не принадлежащие к «нашему» народу. Эта эпоха также характеризовалась быстрым промышленным развитием и урбанизацией, что также оказывало влияние на отношение к иностранцам. Работнический класс, сталкиваясь с конкуренцией со стороны иностранной рабочей силы, начал испытывать горечь и недовольство по отношению к ним. Работники видели в иностранцах недругов и винили их в ухудшении своих экономических условий. Также в XIX веке был заметен рост национализма и империализма, что также повлияло на образ иностранцев.
Иностранцы, граждане других государств, рассматривались как конкуренты в борьбе за ресурсы и влияние. Таким образом, негативный образ иностранцев был связан не только с предрассудками, но и с политическими и социальными интересами. Усиление национальных государственных идентичностей Промышленное развитие и урбанизация Конкуренция на рабочем рынке Вместе все эти факторы, сопереживали «иноземцам» сложный и непостоянный образ в XIX веке и выступали в качестве причины неприятия и предрассудков, связанных с коммуникацией с представителями других государств. Сегодня, в XXI веке, мир существенно изменился, иностранцы признаются и принимаются как часть нашего общества, а «Иноземцы» и «Иностранцы» слова утратили свою негативную коннотацию, став потерявшими актуальность и приобретши совершенно другое значение. Уровень образования иностранцев В 19 веке образование иностранцев было разнообразным и зависело от страны, из которой они приехали. Некоторые иностранцы имели высокий уровень образования и были выпускниками престижных университетов своих стран.
Однако большая часть иностранцев, особенно тех, кто приезжал из более отсталых стран, имела низкий уровень образования. Это были преимущественно неквалифицированные рабочие, потому что основной целью их выезда было поиск работы и улучшение своего материального положения. Многие иностранцы, не имея доступа к образованию в своих странах, получали образование иностранных языков после приезда в другую страну. Они посещали специальные курсы или обучались самостоятельно. Это позволяло им найти работу в сфере коммерции или вести деловую переписку с иностранными партнерами. Таким образом, уровень образования иностранцев в 19 веке варьировался в зависимости от страны происхождения и целей их выезда.
Некоторые были очень образованными, в то время как другие имели низкую степень образования. Культурные и языковые особенности иностранцев Иностранцы, особенно в 19 веке, отличались от местных жителей не только языком, но и культурой. Взаимодействие с ними требовало особого внимания и терпения.
Им назначались «по удобности целые полосы земли», в пределах которых им разрешалось свободно переходить для промыслов из уезда в уезд и из губернии в губернию. Кроме того, «бродячие инородцы» не участвовали в земских губернских денежных повинностях. Там же. Отсюда--следующие правила. Каждое стойбище или улус, в котором считалось не менее 15 семейств, должно было иметь собственное родовое управление, а стойбища или улу-сы, имевшие менее 15 семейств,--причисляться к ближайшим стойбищам. Родовое управление состояло из старосты и одного или двух его помощни-ков из «почетных» и «лучших» родовичей. Староста в соответствии с обычаем избирался или наследовал свое звание.
Между своими родовичами он мог носить «именование князца, зайсана н проч. Помощники старосты выби-рались родовичами на определенное или неопределенное время. Несколько стойбищ или улусов одного рода подчинялись «инородной управе», состояв-шей из головы, двух выборных и письмоводителя. Голова получал свое звание наследственно или по выбору, сообразно «с стенными обычаями каждого племени». Права и обязанности родовых управлений и инородных управ подробно регламентировались. Родовое управление как первичная ячейка админи-стративной организации имело «ближайший надзор за порядком во вве-ренном ему роде или наслеге». За маловажные проступки оно могло нака-зывать «по обычаям каждого племени и в качестве домашнего исправле-ния». Через родовые управления приводились в исполнение все распоря-жения правительства. Непосредственно на них же возлагался сбор податей «за весь род, как с одного нераздельного лица». На инородные управы возлагались надзор за родовыми управлениями и «местные распоряжения».
Последние заключались: 1 в точном исполнении всех предписаний на-чальства; 2 в понуждении к сбору податей; 3 в сохранении благочиния и порядка; 4 в сохранении прав инородцев от всякого постороннего сте-снения; 5 в розысканиях, по особенным случаям нужных». Инородная управа имела непосредственные сношения с земской полицией и испол-няла все полученные от нее предписания. Наконец, родовое управление и инородная управа несли и судебные функции. Родовое управление в исковых делах имело право «словесных судов». В делах между людьми разных стойбищ или «по неудовольствию па разбирательство» родового управления второй степенью «расправы словесной» была инородная упра-ва; в делах между людьми, подчиненными разным управам, или в качестве третьей и последней степени «словесной расправы» в случае «неудовольстиия» на разбирательство инородной управы выступала местная земская полиция. Главной задачей «словесной расправы» являлось прекращение несогласий между «инородцами» и примирение спорящих на основания «степных законов и обычаев». В ее функции входил также разбор долго-вых исков и дел о пенях по свадебным договорам. Высшим органом управления у «кочевых инородцев» являлась степ-ная дума, которая состояла из главного родоначальника и выборных засе-дателей, число которых зависело от обычая или надобности. Обязанности степной думы состояли: «I в народоисчислении; 2 в раскладке сборов; 3 в правильном учете всех сумм и общественного имущества; 4 в рас-пространении земледелия и народной промышленности; 5 в ходатайстве у высшего начальства о пользах родовичей». По «сем этим вопросам степ-ная дума отдавала распоряжения инородным управам и в свою очередь подчинялась окружному управлению.
Старосты родовых управлений, главы инородных управ и заседатели стенных дум, вступавшие в должность «преемничеством» или по выбору, утверждались губернатором или областным начальником. Главный родо-начальник степной думы утверждался генерал-губернатором. Вопрос о бюджете «стенного управления» в Уста не 1822 г. С одной стороны, указывалось, что вес старосты, головы и прочие должностные лица не получают от родовичей никакого жалования и «исправляют должности но сим званиям как общедоступную службу». С другой стороны, Устав подчеркивал, что «содер-жание стенного управления составляет внутреннюю повинность кочую-щих», и отмечал законность привилегированного экономического положе-ния верхушки «степного управления»: «доходы, какие званию их при-своены по степным законам и обычаям с промыслов и владеемых земель, остаются в прежнем положении... В Уставе 1822 г. Подати и повинности определялись троякого рода: казенные подати; земские повинности; повинности внутренние, на содержание степного управления. О порядке назначения казенных податей ясак как податей, утверждаемых в центре. Объем земских повинностей для «инородцев» устанавливало местное Главное управление. Сборы на внутренние повинности определя-лись степной думой, а там, где се не было,-- «общественным приговором инородцев».
Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. Он, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определил систему управления неславянскими народами Сибири. Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции.
Но их земли законодательно защищались от посторонних посягательств. Инородцы были обязаны выплачивать государственные повинности за аренду кабинетских земель, собственниками которой выступали российская казна и Кабинет. Они отличались особым типом управления, судебной системой, финансовыми преференциями сравнительно с другими подданными России. Но по правовому статусу кочевые инородцы стояли на предпоследней ступени в царской России на последней — бродячие инородцы , а это означало, что объем их гражданских, политических прав как подданных государства был весьма ограниченным. Они могли избирать и быть избранными только в пределах своих административных ведомств, в т.
Степных дум, инородных управ. Но доступ на государственную гражданскую службу в местные земства уездные и губернские был полностью им закрыт наравне с другими податными сословиями мещанства и крестьянства и сословными группами купцы, личные почетные граждане и их дети, за некоторым исключением. Также доступ был закрыт на военную службу. Освобождение от воинской повинности Инородцам запрещалось самовольно покидать территории обитания, переходить из одной волости в другую. Некоторые исследователи, например, А. Конев объясняли такие ограничения невозможностью иным образом обозначить условные границы окладных объединений. А обширные межевые работы были дорогостоящим предприятием. Кроме того, существовали ограничения в сделках гражданско-правового характера, например особые правила о денежных займах и об отдаче разных промыслов в оброчное содержание.
Инородцы также не имели права наниматься на работу. Одним из основных сословных привилегий инородцев принято считать освобождение от воинской повинности. Эти специфические сословные особенности были закреплены в законе также после сибирских реформ первой четверти XIX в. Но так называемые сословные привилегии были связаны не заботой об инородцах, а прежде всего, с культурным, хозяйственным отличием последних от русского населения империи, их политической благонадежностью и чувствами принадлежности к общей родине. После введения всеобщей воинской повинности оседлые инородцы не освобождались от военной службы В определенных военных и государственных кругах освобождение сибирских инородцев от воинской повинности подвергалось резкой критике. Привилегии инородцев, которыми они пользуются, ровно, как и присутствие восточных инородцев в составе империи, профессор права, публицист и один из образованных людей своего времени Александр Градовский, считал пережитком истории российской имперской экспансии. По его мнению, их сохраняющиеся привилегии фактически свидетельствовали о прежней слабости Российского государства, были «воспоминанием о том времени, когда Московское государство было еще слишком слабо, чтобы окончательно ассимилировать эти племена в этнографическом и политическом отношении». Абхазка с берегов Черного моря, около 1890.
В результате у инородцев якобы утрачивается представление о мощи великой России. Тем не менее, кочевые инородцы официально освобождались от отбывания рекрутской повинности, а после военной реформы 1874 г. Но оседлые инородцы после введения всеобщей воинской повинности в 1874 г. Урезание официальной привилегии отдельных народов А с конца 1880-х годов российские законы начали понемногу урезать данную официальную привилегию отдельных народов из числа инородцев. Например, инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской обл. Царское правительство при обсуждении мероприятий по призыву инородцев проявляло сдержанность, необходимость привлечения тех или иных народов к воинской повинности принималось в зависимости от политической благонадежности, пригодности к военной службе, чувства принадлежности к общей родине. Но подавляющее большинство инородцев, в том числе и сибирские, не призывались на военную службу. Вопрос о распространении на сибирских инородцев воинской повинности рассматривался в связи с введением устава о воинской повинности 1 января 1874 г.
Однако реализация этого положения была отложена отчасти по причине непоследовательного курса государственной политики по русификации коренного населения, отчасти по причине нахождения страны в режиме военного положения русско-японская война и последовавшая за ней революция 1905—1907 гг.
Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст
Этническая политика российской империи XIX в. «Положение об инородцах». В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». В 19 веке иностранцев из Европы и других западных стран называли «инородцами» и относили к категории «чужеземцы». Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. Российские «Инородцы» в XVIII веке и западно-христианское влияние. это не оскорбление, а правовой статус в Российской Империи для неславянских народов (ссылка).
Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст
Кого в XIX в. именовали инородцами? В 19 веке инородцами в России называли людей, принадлежащих к различным этническим и национальным группам, не являющихся русскими. Этническая политика российской империи XIX в. «Положение об инородцах».
Когда в 19 веке называли инородцами
Они питаются древесной корой, травами, воронами, падалью. Потъ напр. Они голодны и отъ голода больны. Вотъ, раннимъ утромъ по улицамъ какого нибудь сибирскаго города подъ звукъ барабана медленно движется черная, позорная колесница, съ сидящимъ на ней преступникомъ инородцемъ. Продавать инородцамъ вино всегда строго запрещалось. Купцы, казаки, крестьяне и т. Такъ въ 1832 г. Верхнекумандинской волости Демичи Иглановъ пропилъ 2 р. Комдяжской волости Сазы Окучаевъ вообще съ волостью пропилъ 15 р. Южской волости Полушка Чехановъ вообще съ одной волостью пропилъ 14 р. Кузенской волости Арыспай Юдековъ 5 р.
Да онъ же Черепановъ просилъ подарокъ, и дали ему 30 р. Съ 1810 по 1831 г. Они продавали инородцамъ и водку по 40 р. Напоивъ инородцевъ, они забирали у нихъ, что попадалось. Начинается безобразное пьянство, во время котораго хозяева инородцевъ отбавляютъ изъ ихъ посудинъ много водки, добавляя эти посудины водой.
Только немногие дела решались собственною властью Комитета министров. С 1861 года, существовал Совет министров под председательством императора — наряду с Комитетом министров. Он рассматривал дела, которые требовали не только утверждения императора, но и личного его присутствия при их обсуждении. Заседания не были регулярными и назначались каждый раз императором. Указом Николая II от 19 октября 1905 года для общего «управления и объединения действий главных начальников ведомств по предметам как законодательства, так и высшего государственного управления» был создан новый Совет министров. Министры перестали быть отдельными чиновниками, ответственными перед императором каждый лишь за свои действия и распоряжения.
Кроме того, согласно статистической ведомости 1781 года, в Казани при усадьбах местных дворян жили более 550 дворовых людей. Крепостное право вместе с массовой колонизацией Сибири русскими переселенцами перекочевало и за Урал. Правда, оно сформировалось там только к XIX веку, ранее организованной эксплуатации крестьян помещиками мешало недостаточное количество людей. В 1861 году, когда император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, свободу от власти 36 помещиков и 70 безземельных дворян Сибири получили около 3 тысяч 700 человек, среди которых почти 900 мужчин и женщин являлись дворовыми людьми. Впрочем, почти все они были русскими. Что касается Северного Кавказа, который был присоединен к России в XIX веке после продолжительных военных действий, то у этих народов крепостничества не было. Они, вообще, не понимали, как такое возможно. Гордые горцы все были вооружены, считали себя воинами. Разумеется, бедняки часто были вынуждены работать на богатых, пасти их скот и обрабатывать поля, но речь шла именно о труде по найму, который оплачивался, если не деньгами, то продуктами. При этом никакой личной зависимости от землевладельцев на Кавказе не было. То же самое можно сказать и о многих других народах, входивших в состав России. Например, не знали крепостничества калмыки, киргизы, казахи, алтайцы. Тогда как почти все крестьяне титульной нации принадлежали дворянам. Что касается русских переселенцев, перебиравшихся на национальные окраины, то дворян среди них практически не было.
С 1864 — являлся высшей кассационной инстанцией. Комитет министров и Совет министров Комитет министров был создан Александром I манифестом от 8 сентября 1802 г. Как правило, Комитет министров занимался лишь предварительным обсуждением вопросов. Его заключение, принятое единогласно или большинством голосов, вносилось в журнал, который представлялся на утверждение императору. Только немногие дела решались собственною властью Комитета министров. С 1861 года, существовал Совет министров под председательством императора — наряду с Комитетом министров.
Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст
В XIX веке по всей России насчитывалось всего 12 тыс. караимов, из них 12 — миллионеры (по одному на тысячу человек). О законодательстве империи и льготах для инородцев рассказывает историк Т.И. Трошина. 1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, кал. Главная» Новости» Кого в 19 веке называли инородцами. Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История.
Кого в XIX в. называли инородцами?
Кого в 19 веке называли инородцами? — | В российском правовом кодексе 19 века (начиная с Устава 1822 года об управлении инородцами [ru]) выделялись следующие категории инородцев:[1]. |
§ 36. Инородцы | ИНОРОДЦЫ — термин, употреблявшийся в Российской империи применительно к людям нерусской, неславянской национальности, а также к людям, исповедующим не христианскую, в том числе не православную, религию. |
Инородцы в Российской империи
Отделение второе. Положенья общия. О правахъ Самоедовъ, ст. Составъ управления Самоедами. О содержании местного Самоедского управления и объ утверждени и увольнении начальниковъ надъ Самоедами. Наказъ по управлению Самоедамн, ст. Обязанности Старость Самоедскихъ, ст. О разъездахъ ст. О словесной расправе Самоедовъ, ст. Особыя правила о разборе словесном по обязательствамъ, захлючаемымъ Самокдами между собой съ лнцами посторонними, ст.
О разборе исков по найму въ работу, ст. О разборе исковъ по денежным займамъ ст. О разборе исковъ по отдаче разных промысловъ в оброчное содержание, ст. О казенныхъ продажахъ, ст. Отл VI. Надзоръ и ответственость, ст. О податяхъ Самоедовъ ст. Объ исчислении и раскладке ясака, ст.
Эти рабочие были обычно привозимы из других колоний или стран, и их условия труда и жизни были часто крайне неблагоприятными.
Их эксплуатировали и лишали прав на землю, оплату труда и достойные условия труда. Термин «инородцы» был распространен в колониальных странах и использовался для разделения на «наших» и «чужих», для поддержания контроля и доминирования со стороны колониальной власти. В 19 веке этот термин был привычным и обычным, но с течением времени стал критикуемым и негативно воспринимаемым, так как отражал колониальные отношения и несправедливости. Миграция иностранцев и их инородчество В 19 веке Российская империя была сильно пронизана миграцией иностранцев. Сотни тысяч людей переселялись в страну по разным причинам: политическим, экономическим, религиозным. Однако, российское общество встречало этих новоприбывших с определенным недоверием и даже враждебностью. Иностранцев в России называли «инородцами», выделяя их отличную культуру, язык и обычаи от русского народа. Иностранцы были часто рассматриваемы как некая «вторая порода» людей, отличные от собственных россиян. Особенно враждебное отношение испытывали к инородцам, которые активно занимались предпринимательской деятельностью и конкурировали с русскими торговцами и ремесленниками.
Часто иностранцев обвиняли в эксплуатации местных рабочих, недобросовестной конкуренции и даже саботаже. Также инородчество в 19 веке было связано с религиозными различиями. Многие иностранцы, особенно немцы и поляки, приезжали в Россию сразу же после эмиграции из-за репрессий, связанных с их религиозной принадлежностью. Это приводило к сложным отношениям с православными верующими, иногда соединяющимся с насилием и актами дискриминации. Однако, несмотря на все трудности и враждебность, иностранцы в России преуспевали и давали значительный вклад в развитие экономики, культуры и науки. Многие «инородцы» становились уважаемыми членами общества, принимая российское гражданство и полностью интегрируясь в русскую культуру и обычаи. Тем не менее, феномен инородчества в 19 веке свидетельствует о сложном отношении русского общества к иностранцам и трудностях процесса взаимного осознания и взаимодействия различных культур и национальностей. Социальная стигма и последствия Социальная стигма по отношению к иностранцам имела далеко идущие последствия. Иностранцы часто ощущали себя изолированными и отчужденными от социума.
Они могли столкнуться с пренебрежительным отношением, ограничением в выборе профессии и возможностях для образования, а также сталкиваться с насилием и притеснениями.
В связи с этим, наряду с ограничениями в общих правах, они пользовались некоторыми выгодными привилегиями, например, в исполнении воинской повинности. Изучение представленных мнений юристов XIX века позволяет нам сделать вывод об отсутствии единой точки зрения относительно понятия инородцев, что, несомненно, затрудняет и определение их правового статуса. Для решения этой проблемы необходимо проанализировать законодательные акты, в которых определялось понятие инородцев. Одним из первых законодательных актов, в котором встречается определение данной категории населения, являлось Учреждение для управления Сибирских губерний, принятое 22 июня 1822 года. В соответствии с параграфом 143 второго отделения Учреждения, инородцами назывались «все племена обывателей не Российского происхождения, в Сибири обитающие» [13: с. Как видим, в основу понятия положены два признака: происхождение и место проживания. В этом же правовом акте содержится норма, которая говорит о том, что помимо положений, содержащихся в нем самом, есть особенные Уставы и Положения. Среди них упоминается принятый месяцем позже Устав об управлении инородцами, который в свою очередь также содержит определение инородцев. В дополнение к признакам, указанным в Учреждении, Устав об управлении инородцами указывает на то, что инородцами являлись также «племена, именуемыя поныне ясачными» [12: с.
Ясачными именовались племена, издревне населявшие Сибирь и платившие натуральный налог в казну государства в виде пушнины ясак [11: с. В связи с расширением территории России законодатель от данного определения отказался. В Своде законов о состоянии людей в государстве 1832 года под основным признаком понятия инородцев рассматривается определение прав специальными законодательными актами, положениями [7: с. В редакциях 1876 и 1899 годов Свода законов о состояниях содержится уже конкретный перечень народов, относившихся к инородцам [8: с. Свои подходы к характеристике народов, причисляемых к инородцам, имели дореволюционные юристы. Профессор Н. Рождественский, писавший в первой половине XIX века, считал, что к инородцам относятся пять разрядов населения Российской империи: сибирские инородцы, в их числе сибирские киргизы и островитяне, состоявшие в ведомстве Российско-Американской компании и племена, именовавшиеся до 1822 года ясачными и иноверцами. Они в свою очередь подразделялись на оседлых, кочевых и бродячих. К инородцам относились также самоеды Мезенского уезда Астраханской губернии, кочевники Кавказской области нагайцы, каранагайцы, трухменцы и кирги- зы , калмыки, кочевавшие в Астраханской и Ставропольской губерниях, и евреи [6: с. По мнению А.
Градовского, высказавшего свою точку зрения уже после продажи Аляски, инородцы делились на две категории: некоторые монгольские, тюркские и финские племена, обитавшие на востоке и севере России, и евреи. К первой категории относились сибирские инородцы, в том числе киргизы, самоеды Мезенского уезда Архангельской губернии, и кочевые народы Ставропольской губернии. К числу кочевых инородцев Ставропольской губернии причислялись инородцы, кочевавшие в разных местностях Ставропольского и Пятигорского уездов, каранагайцы и едишкульцы Кизлярского уезда, трухмен-цы и киргизы, обитавшие в зимнее время в уезде Кизлярском, а в летнее время на землях калмыцких. Позже к ним были присоединены инородцы Закаспийского края [1: с. Существовала и иная классификация инородцев. Она содержалась в трудах В. Грибовского и Н. В соответствии с этой классификацией инородцы подразделялись на две категории: восточные инородцы и евреи. По мнению профессора Н. Коркунова и приват-доцента В.
Грибовско-го, самые важные различия между этими категориями заключались в том, что принадлежность к еврейству обусловливалась не одним племенным происхождением, как этнографическим признаком, но также и религией. Следовательно, еврей, принявший христианство, переставал в глазах закона быть евреем и инородцем. Напротив, принадлежность к восточным инородцам была обусловлена только определенным племенным происхождением. Потому принятие восточным инородцем христианства не влекло за собой выхода из состояния инородцев. Вместе с тем восточные инородцы, сделавшись оседлыми, могли без всякого ограничения или стеснения вступать в сословия городских или сельских обывателей. Евреи же, несмотря на то, что они уже оседлые, не могли по своему желанию выйти из состояния инородцев [3: с.
Но по правовому статусу кочевые инородцы стояли на предпоследней ступени в царской России на последней — бродячие инородцы , а это означало, что объем их гражданских, политических прав как подданных государства был весьма ограниченным. Они могли избирать и быть избранными только в пределах своих административных ведомств, в т. Степных дум, инородных управ. Но доступ на государственную гражданскую службу в местные земства уездные и губернские был полностью им закрыт наравне с другими податными сословиями мещанства и крестьянства и сословными группами купцы, личные почетные граждане и их дети, за некоторым исключением. Также доступ был закрыт на военную службу. Освобождение от воинской повинности Инородцам запрещалось самовольно покидать территории обитания, переходить из одной волости в другую. Некоторые исследователи, например, А. Конев объясняли такие ограничения невозможностью иным образом обозначить условные границы окладных объединений. А обширные межевые работы были дорогостоящим предприятием. Кроме того, существовали ограничения в сделках гражданско-правового характера, например особые правила о денежных займах и об отдаче разных промыслов в оброчное содержание. Инородцы также не имели права наниматься на работу. Одним из основных сословных привилегий инородцев принято считать освобождение от воинской повинности. Эти специфические сословные особенности были закреплены в законе также после сибирских реформ первой четверти XIX в. Но так называемые сословные привилегии были связаны не заботой об инородцах, а прежде всего, с культурным, хозяйственным отличием последних от русского населения империи, их политической благонадежностью и чувствами принадлежности к общей родине. После введения всеобщей воинской повинности оседлые инородцы не освобождались от военной службы В определенных военных и государственных кругах освобождение сибирских инородцев от воинской повинности подвергалось резкой критике. Привилегии инородцев, которыми они пользуются, ровно, как и присутствие восточных инородцев в составе империи, профессор права, публицист и один из образованных людей своего времени Александр Градовский, считал пережитком истории российской имперской экспансии. По его мнению, их сохраняющиеся привилегии фактически свидетельствовали о прежней слабости Российского государства, были «воспоминанием о том времени, когда Московское государство было еще слишком слабо, чтобы окончательно ассимилировать эти племена в этнографическом и политическом отношении». Абхазка с берегов Черного моря, около 1890. В результате у инородцев якобы утрачивается представление о мощи великой России. Тем не менее, кочевые инородцы официально освобождались от отбывания рекрутской повинности, а после военной реформы 1874 г. Но оседлые инородцы после введения всеобщей воинской повинности в 1874 г. Урезание официальной привилегии отдельных народов А с конца 1880-х годов российские законы начали понемногу урезать данную официальную привилегию отдельных народов из числа инородцев. Например, инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской обл. Царское правительство при обсуждении мероприятий по призыву инородцев проявляло сдержанность, необходимость привлечения тех или иных народов к воинской повинности принималось в зависимости от политической благонадежности, пригодности к военной службе, чувства принадлежности к общей родине. Но подавляющее большинство инородцев, в том числе и сибирские, не призывались на военную службу. Вопрос о распространении на сибирских инородцев воинской повинности рассматривался в связи с введением устава о воинской повинности 1 января 1874 г. Однако реализация этого положения была отложена отчасти по причине непоследовательного курса государственной политики по русификации коренного населения, отчасти по причине нахождения страны в режиме военного положения русско-японская война и последовавшая за ней революция 1905—1907 гг. Деятельное участие во всех смутах Решения принимались осторожно, и, как следует из доклада военного министра В. Сухомлинова в секретных записках Главному штабу в 1915 г. Правящие круги считали, что введение воинской повинности приведет к росту этнического самосознания, что в свою очередь могло стать причиной усиления национальных движений и, в конечном итоге, могло угрожать безопасности и территориальной целостности государства.