Почта Мой МирОдноклассникиВКонтакте Игры Знакомства Новости Поиск Облако VK Combo Все проектыВсе проекты.
90-летнего отца пресс-секретаря РПЦ зарезали из-за 100 тыс. рублей. Главное
Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств. Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см.
При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизации духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений. Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было ещё 30 лет назад.
С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убеждён, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению.
Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания.
В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчёркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи» [2]. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью. В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объёма служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьёй. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России.
И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жён и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца.
Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать. Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведётся активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира.
Каждый епархиальный архиерей должен быть твёрдо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придётся отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием. Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня. К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел.
То, что это происходит хоть и достаточно редко, но чаще, чем ранее, вполне объяснимо. Во-первых, священнослужителей стало намного больше и, следовательно, даже если доля безответственных клириков не изменилась, их количество в абсолютном исчислении могло вырасти. Во-вторых, резонанс от скандальных дел стал сильнее — такова специфика современного информационного пространства. Более того, общество очень болезненно и остро — порой даже избыточно болезненно и остро — реагирует на малейшие действительные или мнимые несоответствия поведения и жизни служителей алтаря Господня проповедуемым ими евангельским идеалам.
В-третьих, мы не можем игнорировать тот факт, что дух обмирщения действует в том числе на священнослужителей. Речь сейчас идёт вовсе не о том, что священники должны жить в какой-то изоляции от общества. К примеру, нет необходимости понуждать духовенство везде ходить в подряснике, а жён клириков — в платьях «до пят». В наше время священнику в некоторых обстоятельствах бывает уместнее носить аккуратную партикулярную одежду.
Не следует осуждать священника, если он, к примеру, пойдёт в бассейн со своими детьми или в театр с друзьями и будет там находиться в соответствующей одежде. Но в любой ситуации поведение и речь священнослужителя ни в коем случае не должны компрометировать клирика. На иерейском кресте выгравированы слова апостола Павла: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Это напоминание о том, что священник всегда и везде призван являть чистое и доброе житие, которое не менее важно для проповеди Евангелия, чем умудрённое слово.
Священнослужитель вполне вправе обустраивать свой быт достойным образом, однако это не должно превращаться в образ жизни, по материальному уровню демонстративно контрастирующий с образом жизни паствы. Не должно быть вычурной и раздражающей роскоши. Тем более в нынешнее время, когда вся страна предпринимает усилия и ограничивает себя, жертвуя ради ближних. Неприемлемо и надменное поведение клирика.
Тем более священнослужитель должен блюсти себя от поступков, явно несовместимых со священным саном. Дорогие владыки, прошу всех вас прислушаться к следующим моим словам: всё сказанное мною в полной мере касается каждого архиерея. Ошибки, бытовые грехи, недостатки есть у каждого. Каждый имеет возможность каяться в них и трудиться ради своего исправления.
Это путь любого христианина. Но если кому-то показалось, что Патриарх и Священный Синод будут терпеть публичные поступки, наносящие урон Церкви, или поведение, причиняющее ущерб пастве, то это не так. И вы видели, что полтора года тому назад Священному Синоду и Высшему Общецерковному Суду пришлось принять довольно строгие решения в отношении нескольких заблудившихся собратьев в архиерейском сане. Все мы надеемся на Божие снисхождение к нам грешным.
Поэтому следует помнить и о милости и снисхождении к подчиненным. Клирики должны видеть в правящем архиерее в первую очередь любящего и мудрого отца, а не судию и карателя. Тем более образ Доброго Пастыря, Которому должен подражать епископ как наследник апостолов, несовместим с грубым администрированием, высокомерным обращением с духовенством и паствой, с «византийской» напыщенностью, «тыканьем» в адрес священнослужителей или посторонних людей, особенно в адрес тех, кто старше по возрасту. Сказанное, кстати, относится и к тем, кто составляет ближайшее окружение архиерея.
Их поведение в отношении людей должно быть безукоризненным; это относится и к келейникам, и к иподиаконам. И архиерею необходимо строго за этим следить. Призываю вас, дорогие владыки, быть скромными при посещении приходов. Полностью должна быть оставлена в прошлом бытовавшая порой ситуация, когда такое посещение воспринималось клиром и прихожанами как «стихийное бедствие», как стрессовая ситуация и превращалось для прихода в источник расходов, создающих трудноустранимую «дыру» в бюджете.
Приезд архипастыря должен быть радостным, ободряющим, вдохновляющим событием в жизни общины, разрешающим ее трудности, в том числе порой материальные. Это актуально и поныне. При этом, разумеется, не было и нет цели путем увеличения архиерейского корпуса усилить финансовую нагрузку на приходы. Отчислять средства на епархиальные и общецерковные нужды — это уставная обязанность каждой общины, но эти отчисления не должны превращаться в непосильное бремя, осложняющее материальное положение приходов.
Не должны отчисления становиться и средством давления на неугодного настоятеля. Жалобы по этому поводу порой поступают в Московскую Патриархию и становятся поводом для самых серьёзных проверок, а порой — и кадровых решений.
Часть из них теперь снесут, а на их месте возведут не что иное, как храм Сатаны. На счету у экстремистов этого подразделения несметное количество убийств и пыток в отношении мирного населения Донбасса. А потому, как не храмом сатаны назвать мемориал, который украинские власти хотят построить на территории христианской святыни?! Решение построить мемориал памяти загнанным нашими бойцами в подземелья Мариуполя, как крыс, носителей идеологии и знаков сатанинского, бесчеловечного образа напрямую говорит о том, что режим Зеленского, по сути, и есть режим сатанинский. И договариваться о мире с ним бесполезно. Словно его хозяин, Сатана, Зеленский непременно обманет.
Во-вторых, митрополита Запорожского Луку вызвали на допрос и началось расследование якобы финансовых махинаций Харьковского митрополита Онуфрия Легкого. В-третьих, суд полностью удовлетворил ходатайство музея-заповедника «Киево-Печерская лавра», и монахи будут выдворены из лавры в ближайшие дни. Об этом в интервью изданию Украина. Но по словам СБУ, это не означает снятия уголовной ответственности и не повлияет на рассмотрение дела. Как можно расценивать такие действия украинского режима? Более того, его освобождение из-под стражи имело ответ в лице укрорейха. Во-первых, был вынесен приговор митрополиту Ионафану на 5 лет. В-третьих, решение суда, которое подтверждает правоту киевского музея-заповедника по выселению монахов Киево-Печерской лавры, по ее закрытию. То есть укрорейх дал понять, что никаких компромиссов в отношении УПЦ не будет. Поэтому идет запугивание и репрессии на митрополитов УПЦ. Во-вторых, митрополит Лука — практически последний из иерархов УПЦ, кого не удалось сломать киевскому режиму и кто не хотел молчать. После приговора митрополиту Ионафану и домашнего ареста митрополита Феодосия осталось только «закрыть» митрополита Луку.
Вениамин Владивостокский и многие другие, является необходимым как с догматической, так и с церковно-политической точки зрения - на это нужно пойди хотя бы ради восстановления юрисдикционного единства Русской Православной Церкви на Родине и за рубежом. Молитвами Св. Царственных мучеников, св. Новомучеников и исповедников Российских, св. Иоанна, Шанхайского чудотворца, оно, как многие чают - неизбежно. Ключевыми фигурами в Русской Православной Церкви Заграницей, стоящими на позициях воссоединения Русской Церкви, являются архиепископ Берлинский и Германский Марк Арндт ,коренной немец, блестящий филолог, в зрелом возрасте, благодаря соприкосновению с русской культурой, пришедший в Православие,знаток русской и сербской словесности, поддерживающий самые тесные связи с Русской Церковью в Отечестве и консервативными кругами Сербской Церкви, и архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр Шкурло -коренной карпаторосс, носитель и продолжатель подлинного духовного и национального самосознания Подкарпатской Руси, испокон веков считавшей себя частью православного русского мира, противостоявшей галицийской униатской "самостийщине". За владыкой Лавром стоит и значительная часть карпаторусской православной диаспоры США. Таким образом в случае воссоединения владыко Лавр сможет сделать очень много и для всей России, и для ее неотъемлемой части- Подкарпатской Руси. Складывается своеобразный "духовно-геополитический континентальный треугольник" - Россия, Сербия, Германия. Россия обязана не упустить этот шанс. Как и следовало ожидать, решения Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви отделили "овец от козлищ". С одной стороны, действительно начался диалог, застрельщиком которого выступила Одесская митрополия УПЦ Московского Патриархата, являющаяся лидером симпатизирующих России.
Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ
Присутствие Русской православной церкви на территории Африки не является беспрецедентным новшеством. Кирилл Фролов: Наше священноначалие абсолютно православно, и обвинения его в ереси, в предательстве православия являются клеветой. Священники-видеоблогеры «нападают на церковь», а анонимные Telegram-каналы и вовсе занимаются «медийным терроризмом». Выступление главы Ассоциации Православных Экспертов Кирилла /Фролова на заседании Расулевского клуба в Институте стран СНГ 24 ноября 2023 года. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указом наложил запрет в служении на три года на настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы Дмитрия Сафронова. РИА Новости он сказал, что «его дальнейшая деятельность зависит от решения патриарха Кирилла».
Кирилл Фролов награждён Патриаршей грамотой
Выступление главы Ассоциации Православных Экспертов Кирилла /Фролова на заседании Расулевского клуба в Институте стран СНГ 24 ноября 2023 года. Что произошло в Русской православной церкви вместо Архиерейского собора и для чего это было нужно все новостные обзоры на сегодня на на Глава Русской православной церкви, начиная свою речь на форуме Россия — Африка, назвал российского лидера Владимиром Васильевичем, а затем исправился. Священники-видеоблогеры «нападают на церковь», а анонимные Telegram-каналы и вовсе занимаются «медийным терроризмом». Гонения Киева на Украинскую православную церковь (УПЦ) вышли на новый уровень – теперь предпринимаются попытки ее полного уничтожения.
Кирилл Фролов: «Мы обвиняем Собчак в разжигании розни»
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Также Кирилл Фролов отметил, что «Константинопольский патриархат имел статус Вселенского, поскольку был патриархатом вселенской православной империи.
После падения Византии ее преемницей стала империя Российская: в 1547 году Иоанн IV был помазан как вселенский православный император, и это помазание было утверждено двумя Соборами восточных патриархов. Современное российское государство, собственно, и является вселенской православной империей вспомним, что после отречения Николая II в Москве была явлена Державная икона Божьей Матери, которая и означает это преемство.
Значение этих событий мы попросили прокомментировать публициста и политолога, сотрудника Института стран СНГ Кирилла Фролова. Фролов: Этот факт сложно переоценить. Мы живем в условиях агрессивной дехристианизации мира. РПЦ готова предложить равноправное братство поместным церквям-сестрам, несет ответственность за православную миссию на планете и указывает путь к истине тем здравомыслящим западным христианам, которые пребывают в ужасе от деградации своих конфессий с их «гей-священством» и прочими непотребствами. Российское же государство — гарант исторического бытия не только русского, но и всех православных народов, — спасающее их от антирелигиозной политики, осуществляемой США. Та же Греция способна сохранить наследие лишь с помощью России. Оставшись один на один с ЕС, испытывая долговое бремя и ослабленное безбожным либеральным мировоззрением, греческое правительство пошло на кощунственный шаг, легализовав в стране с конституционно закрепленным православным статусом однополые браки. Чего от него ждать?
Фролов: РПЦ полна решимости отстоять истину нашей веры, не допустить размывания границ Церкви и установления еретического «восточного папизма» Константинопольского патриархата. Зная это, наши противники, в том числе киевский режим, готовят масштабные провокации. Они попытаются использовать епископа Лонгина Жара и других искренних, но введенных в заблуждение людей для того, чтобы через либеральные СМИ вбросить дезинформацию о том, что патриарх Кирилл якобы «сдал» православие. Дабы, пока поступит опровержение, — раскрутить в Малороссии, Новороссии и на Подкарпатской Руси заранее подготовленный маховик раскола УПЦ Московского патриархата. Эта затея — бред. Однако по мере приближения Собора истерия будет усиливаться. Чтобы противостоять такому давлению, создан сайт по предотвращению клеветы на Русскую церковь. Собор пройдет на острове Крит в условиях определенной информационной удаленности. Поэтому во время его проведения очень важна работа «всех радиостанций РПЦ» — на опережение слухов. Его задача — получить папистские полномочия и помочь отторгнуть Украинскую церковь от Московского патриархата.
Климент удовлетворился заверениями чиновников Министерства образования в том, что в результате ликвидации с 1 января 2009 года регионального образовательного компонента ОПК автоматически перейдут в компонент федеральный. Но региональный компонент ликвидирован, а ОПК никуда не введены, их судьба "подвешена", содержание федерального образовательного стандарта непонятно, а вл. Климент ведет себя так, словно это проблемы не существует. Мало того, непонятная ситуация сложилась вокруг признания государством научных степеней по теологии, вообще со сферой теологических факультетов, этих важнейших мест встречи веры и науки, а ответственный за этот вопрос вл. Климент опять молчит. После этого становится понятно, почему антицерковные СМИ "ставят" именно на этих иерархов. Меня, как политолога, интересует - а может ли такой иерарх, который отмалчивается по поводу вверенного ему покойным Патриархом дела ОПК и теологии, став Патриархом, удержать Украину, вести серьезный диалог с Варфоломеем, с Бенедиктом и другими серьезными мировыми лидерами, ведь "завалить" украинский церковный вопрос означает "завалить" Россию. Вообще, против митрополита Кирилла задействована беспрецедентная пропагандистская машина, в том числе по переводу с "бжезинского на церковнославянский", то есть перевода антицерковных идей на язык православного сообщества. Все делается по законам черного пиара, одним из методов которого является сталкивание дискредитируемого лица с его "целевой аудиторией", в данном случае - церковным народом. Именно с этой целью выдумываются мнимые "ереси" митрополита Кирилла, фабрикуется его мнимое "филокатоличество".
Оно заключается в том, что митрополит Кирилл умеет вести с католиками квалифицированный и очень неприятный для них диалог. Ватикан предпочел бы видеть во главе Русской Церкви человека, пусть ежедневно проклинающего католиков, но не способного сделать Русскую Церковь конкурентоспособной в интеллектуальном соревновании с католическим миром. А митрополит Кирилл и ведет дело к такой интеллектуальной и миссионерской конкурентоспособности Православия. Он пишет: "Сегодня большую обеспокоенность вызывают попытки под лозунгом церковного блага и сохранения верующего народа маргинализировать Церковь, ограничить ее миссию в обществе, по сути загнать ее в "духовное гетто", в печально известные "пензенские пещеры". Такое псевдоцерковное поведение ярко характеризует "могильщиков Церкви", лицемерно выдающих себя за ее верных сынов. Сам протест против деятельной миссии Церкви, ее диалога с обществом и народом на поверку оказался марионеточным. Ведь пользуясь этим протестом, недруги Церкви сознательно расшатывали ее, затягивая в паутину митингов, пикетирований, медийных конфликтов. Каждый православный человек, думаю, понимает, что эта стихия, при помощи которой некоторые хотели якобы "улучшить и очистить" Церковь, по сути своей глубоко нецерковна". Неудивительно, что маргинализаторы Православия, в том числе "переводчики с бжезинского на церковнославянский", объявили митрополиту Кириллу войну. Самые нечестные на этой войне - это вышеупомянутые "переводчики", борющиеся с Православием под предлогом заботы о его чистоте.
Кирилл Фролов: «Наше государство — гарант исторического бытия православных народов»
Димитрий Сафронов был в числе подписавшихся под призывом православных священников, мирян и христиан других конфессий к властям России выдать тело Навального семье. Кирилл Фролов: В данном случае целью является увести православных в раскол с патриархом Кириллом и увести православное большинство от голосования за путинские поправки, лишить президента Путина опоры православного большинства. Возглавляемая Кириллом Фроловым Ассоциация Православных Экспертов признана Русской Православной Церковью и входит в Общественный совет при Синодальном отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества. Глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов прокомментировал в эфире Baltnews давление эстонских властей на ЭПЦ МО. 7 мая глава отдела по связям с РПЦ и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ Кирилл Фролов во внимание к вкладу в развитие церковно-государственных отношений и в связи с 50-летием был награждён Патриаршей грамотой, говорится в пресс-релизе.
Кирилл Фролов награждён Патриаршей грамотой
Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей. Патриарх Кирилл поделился с прихожанами своими впечатлениями об отреставрированном храме: "Такой красивый, такой благолепный, возведенный в стиле русского классицизма". Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда в своем Telegram-канале прокомментировал объявление на Украине в розыск патриарха Московского и всея Руси Кирилла, пишет. Журналист, пресс-секретарь Союза православных граждан. Роман Легойда — отец руководителя Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и главы пресс-службы патриарха Кирилла Владимира Легойды.