Читайте новости электронной коммерции: оптовый и розничный рынок, оценки рынка интернет-торговли, новости гигантов интернет-продаж, обзоры сделок, законодательные и. Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30% ВТБ перезапустил ипотеку для самозанятых Малому бизнесу упростят отчетность перед Росстатом. Их убила даже не интернет-торговля, а онлайн-кинотеатры, что увели из ТРЦ посетителей, которые приходили в кино, а заодно совершали покупки.
онлайн торговля
Интернет-торговля в России в 2024 году: тренды, прогнозы, аналитика | По данным АКИТ, общий объём продаж интернет-торговли в России за 9 месяцев 2022 года (январь-сентябрь) преодолел планку в 3,5 трлн рублей (). |
Новости - Союз электронной торговли | Покупатели в опросах также отмечают удобство онлайн-покупок: в интернете шире выбор, можно сравнить цены, проще искать нужный товар и есть возможность почитать отзывы. |
В Подмосковье с помощью нейросети выявили более 3 тыс. мест незаконной торговли - Новости | Российский рынок интернет-торговли, млрд руб. |
Тренды и прогнозы по развитию рынка e-commerce в 2023 году | Тренды онлайн-торговли 2022: как завоевывать внимание покупателей, каким принципам следовать, самые популярные тренды и эффективные инструменты. |
В России зафиксировали рост онлайн-торговли | Их убила даже не интернет-торговля, а онлайн-кинотеатры, что увели из ТРЦ посетителей, которые приходили в кино, а заодно совершали покупки. |
Тренды рынка интернет-торговли FMCG в 2023
Плюс постановления правительства определяют порядок дистанционной продажи товаров. Поэтому депутаты от всех думских партий кроме «Новых людей» решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. Госдума собирается рассмотреть их уже в конце ноября. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов ПВЗ. Управляющий директор маркетплейса Ozon Сергей Беляков уверен: принятие документа в предложенном виде грозит упразднением бизнес-модели маркетплейсов. Риски можно снизить, но для этого понадобится изменить почти все ключевые пункты документа. Как сообщил «Интерфаксу» знакомый с ситуацией источник, компания отправила главе Минэка Максиму Решетникову замечания к документу и предложения: Снять запрет на продажу собственных товаров маркетплейсам с оборотом более 150 млрд руб. Он ограничит конкуренцию и навредит покупателям, ведь маркетплейсы продают свои товары в исключительных случаях, например если на площадке мало подобных позиций.
Разрешить владельцам маркетплейсов пересматривать размер комиссии не чаще одного раза в квартал. Компания объясняет: требование документа о ежегодном пересмотре оферты с продавцами и владельцами ПВЗ неисполнимо, потому что договоров слишком много, а законы могут динамично меняться. Исключить ограничение доступа к личным кабинетам продавцов и владельцам ПВЗ. Этот запрет не учитывает риски мошенничества и помешает быстро среагировать на недобросовестных продавцов.
Эволюция воронки продаж Традиционная модель воронки описывает работу с клиентом от первого касания до заключения сделки. Сейчас этот подход устаревает: новая бизнес-модель скорее напоминает песочные часы, в которых самое узкое место — первый заказ. Это означает, что коммуникация не должна обрываться после сделки. В тренде — принцип клиентоцентричности: нужно поддерживать и постоянно улучшать отношения с клиентом, чтобы он вернулся за повторной покупкой и стал источником нового трафика.
Лояльный покупатель советует ваш бренд друзьям, делится вашим контентом в соцсетях, ставит высокие оценки, тем самым приводит к вам новую аудиторию. Площадки и каналы продаж Будущее продаж определяют покупатели. Рекламировать товары, продвигать новинки и продавать нужно там, где это удобно вашим клиентам. Мировые тренды показывают, какие каналы и инструменты пора развивать уже сейчас. Рост s-commerce В 2023 году продолжит расти направление продаж через соцсети — социальная коммерция, или s-commerce. По прогнозам аналитиков, к 2027 году объём глобального рынка торговли в соцсетях вырастет в семь раз. Мировые бренды увеличивают рекламные бюджеты на продвижение в соцсетях. Если раньше рекламодатели использовали для продвижения встроенные инструменты площадок, то сейчас в приоритете SMM и реклама у блогеров.
Растёт спрос на рекламу у микроинфлюенсеров — в группах с аудиторией до 20 000 человек. Продвинутый формат продвижения — живые стриминги. Это онлайн-трансляции, на которых блогер рассказывает зрителям о товаре, отвечает на вопросы и мотивирует купить прямо во время стрима. Компании оценили потенциал платформы TikTok: рекламу на этой площадке запускают предприятия во всех отраслях. S-commerce не ограничивается продвижением. Социальная коммерция предполагает перенос в соцсети всего процесса покупки: от знакомства аудитории с продуктом до оформления заказа. Теперь недостаточно просто рассказывать о своих товарах в Telegram и VK. Нужно реализовать на этих площадках полноценную функцию продаж.
Наименее затратный способ протестировать новую бизнес-модель — подключить бесплатный чат-бот для соцсетей и в онлайн-конструкторе настроить для него продающий сценарий. Суперприложения Этот мировой тренд родом из Юго-Восточной Азии. Суперприложения — это мобильные программы, объединяющие несколько сервисов. Например, в рамках одного приложения пользователь может сразу забронировать отель, заказать авиабилеты и трансфер из аэропорта. Такой формат экономит место на смартфоне и ускоряет процесс покупок: пользователю не нужно переключаться между разными программами и в каждой вводить логины, пароли, платёжные данные. Первые разработки появились более 10 лет назад, но именно сейчас наблюдается повсеместное внедрение суперприложений в e-commerce и сфере услуг. В России бум начался в 2020 году: новинку внедряли банки, а за ними — представители других отраслей.
Поэтому спрос на готовые решения для продаж на популярных маркетплейсах также велик, как никогда. В России растет спрос на готовые решения для онлайн-магазинов. На это обратил внимание «Коммерсантъ».
Омниканальность означает интеграцию онлайн- и офлайн-каналов для бесшовного и непрерывного контакта с клиентом. Как это работает: покупатель видит ваш товар в сети; читает описание и отзывы; затем приходит в офис продаж, чтобы лично изучить новинку; после он может снова вернуться на ваш сайт или в соцсети за дополнительной информацией; далее покупает продукт через удобный канал: в уже знакомом магазине или по интернету. Для улучшения эффекта омниканальности нужно обеспечить поддержку пользователей на всех этапах воронки. Можно организовать кол-центр и горячую линию по продукту, подключить чат-платформу , чтобы собирать обращения со всех каналов в одно окно, и использовать другие решения для продаж. Развитие 5G Новая технология 5G обеспечивает более стабильную связь и быстрый интернет при сверхнизком энергопотреблении. Расширение инфраструктуры 5G приведёт к появлению новых возможностей в навигации, интернете вещей и других направлениях. Это изменит подходы к рекламе: скорость загрузки страниц увеличится в несколько раз, благодаря чему появятся новые форматы. Например: вместо статичных рекламных баннеров — видео; вместо загруженных роликов — живые онлайн-трансляции; больше устройств и цифровых поверхностей для демонстрации рекламы; повсеместное внедрение технологии распознавания лиц для анализа поведения покупателя и составления персональных рекомендаций. С приходом 5G ожидается скачок в развитии игровой индустрии. Самую сложную игру можно будет запустить с любого мобильного устройства через удалённый сервер. Это может превратить рынок онлайн-игр в самый дорогой маркетинговый канал. Бренды будут рекламировать и продавать товары игрокам в контексте игровой вселенной. Кстати, подобный механизм доступен уже сейчас: вы можете нативно предлагать товары и услуги пользователям во время просмотра фото- или видеоконтента. Такая функция доступна благодаря технологии распознавания объектов в кадре: пользователь смотрит сериал в онлайн-кинотеатре или другой контент; видит интересный предмет или локацию; в этом же интерфейсе, не прерывая просмотр, получает информацию об объекте: название, бренд, описание; нейросеть выводит на экран список магазинов, где можно купить такой же товар; пользователь заказывает и оплачивает товар с помощью встроенных механизмов монетизации. В таком формате можно продавать мерч, одежду, украшения и даже авиабилеты к месту съёмки фильма. Трансформация аудитории Чтобы предвосхищать ожидания клиентов, нужно понимать их ценности и интересы. Посмотрим, чего хотят покупатели в 2023 году. Упрощение доступа к данным Клиенты ценят своё время и не готовы тратить его на устаревшие интерфейсы. Чтобы быть в тренде, нужно предлагать аудитории удобные варианты оплаты например, по QR-коду , внедрять виртуальных помощников, озвучивать меню своих сайтов и приложений. Старайтесь сократить путь пользователя от регистрации на сайте до покупки — например, подключите сервис для единого входа по ID. Самообслуживание Аудитория стала более требовательной к функциональности сайтов и скорости коммуникации. Если пользователю не хватает данных для оформления заказа, он может отправиться на поиски другого продавца, вместо того чтобы обратиться в техподдержку. А если он всё же задаст вопрос оператору, то вряд ли будет долго ждать на линии. В тренде компании, которые уважают время своей аудитории. В фокусе — здоровье Анализ хештегов в соцсетях показывает, что аудитория сфокусирована на заботе о себе. Для пользователей важно: улучшение психологического состояния, баланс между работой и личной жизнью. Данный тренд нужно учитывать при разработке маркетинговой стратегии, а также выводе на рынок новых сервисов, товаров и услуг.
Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика
Рубрика: Новости | Торговля на службе социализма. Из онлайн-пользователя — в реального покупателя. |
Объем e-commerce в РФ по итогам 9 месяцев 2023 года вырос на 23% | все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций. |
О чём говорит e-commerce | Тренды онлайн-торговли 2022: как завоевывать внимание покупателей, каким принципам следовать, самые популярные тренды и эффективные инструменты. |
Материал Тренды и прогнозы по развитию рынка e-commerce в 2023 году, портал ПЛАС | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
9 трендов онлайн-торговли в 2022 году: ТОП популярных и эффективных инструментов
Специализируется на производстве шоколадных и кондитерских изделий под собственными и частными марками для российского рынка и на экспорт. В ассортиментном порфеле компании: порционный и плиточный шоколад, трюфели, фрукты в шоколаде, конфеты, подарочные наборы. Компания является экспертом веб-индустрии, имеет глубокие компетенции в разработке решений для E-commerce и продвижении в Digital, ежегодно занимает лидирующие позиции в Рейтинге Рунета. Помогаем заказчикам развивать бизнес в Digital и достигать новых высот. Внедряем эффективные IT-решения — от создания и развития интернет-магазинов и сайтов до комплексного продвижения бизнеса в цифровой среде. Более 10 лет мы занимаемся обжаркой зерна, поставляем кофе и чай высокого качества по Самаре и всему Поволжскому региону. Наша миссия — развивать культуру потребления чая и кофе по всей России. Мы не просто продаем первоклассный продукт — мы делимся опытом, который важен для развития бизнеса: от выбора продукции, соответствующей формату заведения, до нюансов приготовления и подачи напитков.
Подробнее: аромэ. Готовое решение для быстрого старта и неограниченного роста вашего e-commerce проекта. Мы предоставляем предпринимателям и менеджерам маркетплейсов комплекс инструментов для анализа рынка, конкурентов, управления продажами. Сервис помогает оптимизировать бизнес-процессы, бюджеты, упростить принятие стратегических решений и увеличить прибыль. Подробнее: mpstats. Имеет 10-летний опыт внедрения цифровых двойников склада в крупнейших компаниях, собственные разработки для управления, прогнозирования, анализа и моделирования бизнес-процессов. В команде экспертов — более 30 Data Scientists и специалистов по имитационному моделированию.
Подробнее: bia-tech. Понимая бизнес-задачи клиентов, разрабатываем digital-инструменты, которые позволяют снизить операционные расходы, увеличить прибыль, повысить эффективность работы подразделений. Имеем большой опыт в создании и интеграции высоконагруженных сервисов, разработке мобильных, frontend- и backend-решений любой сложности и продуктового дизайна, а также сильную техническую экспертизу в области Machine Learning, Business Intelligence и Computer Vision. Определяем бизнес-задачи, планируем работу проекта и устанавливаем регламент, проектируем интерфейсы и пишем пользовательские сценарии, создаем дизайн, верстаем и разрабатываем функционал, тестируем и публикуем приложение в магазин с последующей поддержкой. Инвестируйте с нами, с максимальным хеджированием рисков и кратно увеличивайте капитал. Мы используем передовые it-решения и умную логистику для масштабирования бизнеса. Присоединяйтесь и достигайте успеха с MA decigi.
Подробнее: yandex. Задача системы — увеличить выручку каждой позиции за счет роста просмотров и добавлений в корзину, а также автоматизация управления отгрузками, финансами, SEO-оптимизацией, трейд-менеджментом и работой ECOM-отдела. Модули системы: Аналитический дашборд — найдет и укажет на все недоработки и точки роста по всей товарной матрице. Даст поставщику возможность получить прозрачную сквозную аналитику по всем аспектам: логистика, финансовое управление и конверсионность каждой карточки. Скоринг карточки — детальный разбор каждого подключенного артикула. Система проверит карточку по всем факторам, которые влияют на кликабельность в каталоге и конверсионность карточки внутри. Сформирует для менеджеров готовые задачи по выводу позиции в ТОП-30 и сокращения всех издержек. Комплексно управляет контентом, SEO, отгрузками, финансами, участием в акциях и десятками других факторов. Умный подсортировщик — управляет отгрузками по всем основным и региональным складам с учетом сезонального и событийного спроса. Позволяет оптимизировать отгрузки, увеличить процент покрытия и сократить расходы на логистику.
Подробнее: jvo. Мы помогаем ритейлу, брендам, финансовым организациям и другим категориям бизнеса управлять взаимодействием с клиентами и увеличивать прибыль. Наши клиенты — хорошо известные крупные игроки e-com рынка, банки, страховые и инвестиционные компании, мобильные операторы, платёжные системы, образовательные, развлекательные, мед. Сотрудничая с нами, Вы получаете весь расходный материал «от салфеток до зерна» от одного поставщика. Наша цель отгрузить всё одной машиной, экономя Ваше время и деньги. Это доступная, полностью автоматизированная технология динамического ценообразования. Подробнее: indeepa. Специализируется на производстве шоколадных и кондитерских изделий под собственными и частными марками для российского рынка и на экспорт. В ассортиментном порфеле компании: порционный и плиточный шоколад, трюфели, фрукты в шоколаде, конфеты, подарочные наборы. Компания является экспертом веб-индустрии, имеет глубокие компетенции в разработке решений для E-commerce и продвижении в Digital, ежегодно занимает лидирующие позиции в Рейтинге Рунета.
Помогаем заказчикам развивать бизнес в Digital и достигать новых высот. Внедряем эффективные IT-решения — от создания и развития интернет-магазинов и сайтов до комплексного продвижения бизнеса в цифровой среде.
Главные тренды E-commerce 2023 года Массовый уход с российского рынка иностранных компаний перераспределил потоки потребительства и позиции игроков на рынке. Например, это наглядно отобразится в рейтинге топ-100 Data Insight за 2022 год.
Получая такие возможности и используя имеющиеся тренды, компании могут оптимизировать бизнес-процессы, выстроить эффективную стратегию и выжить в условиях конкуренции. Закат офлайна или шанс еще есть По данным Российского Совета Торговых Центров, в I квартале 2022 года посещаемость офлайн-магазинов снизилась на 4,5 млн человек. Online-покупки обгоняют традиционный ритейл во всем мире. Однако, офлайн-магазины совсем не исчезнут.
Они нужны покупателям для получения эмоций, тактильности и впечатлений. Справедливо сказать, офлайн ритейл также развивается, стремится предоставлять заботливый сервис, расширяет ассортимент, предоставляет самообслуживание, персонализированные предложения, карты лояльности, становится центром услуг на одной площадке, но все-таки сравнивать и выбирать товары удобнее в онлайн. И конечно, предоставить огромный выбор товаров, как на маркетплейсах, офлайн не может. Поэтому логичнее, чтобы офлайн бизнес подхватил тренд на омниканальность, увидел новые возможности и обязательно присутствовал онлайн, чтобы выдержать конкуренцию и устоять на рынке.
Отечественный бизнес поддерживает мировые тенденции и старается перенять лучший западный опыт. Это может быть вызвано ужесточением конкуренции среди продавцов на маркетплейсах, ростом комиссий, увеличением стоимости, сроков доставки и условиями возвратов. Также универсальные маркетплейсы в основном фокусируются на продвижении товаров и категорий, а не брендов. Поэтому разработка и внедрение собственных маркетплейсов — самый главный тренд, влияющий на общее развитие e-commerce рынка и прибыльность компаний.
Собственные E-commerce маркетплейсы имеют неоспоримые преимущества: в первую очередь они привлекают покупателей ценами без лишних наценок; повышают доверие покупателей и поставщиков; имеют большой функционал, оптимизирующий рабочие процессы: продакт-матчинг, внутренняя и более точная аналитики для прогнозирования производства и цепочек поставок; дополнительные возможности заработка: можно получать комиссию с продаж сторонних поставщиков, которые выставляют свой ассортимент на вашем маркетплейсе. Предлагать услуги по выводу в топ, рекламировать поставщика, выдавать кредиты на площадке и т. Вероятно, в ближайшие годы в каждом бизнес-сегменте ведущим игроком станет именно маркетплейс. Нишевые B2B маркетплейсы также набирают обороты.
Отраслевые маркетплейсы лучше продают продукт и предоставляют широкий выбор в своем сегменте. Электронная коммерция B2B имеет преимущество — отсутствие личного взаимодействия с поставщиками. Маркетплейс выступает гарантом, а компании приобретают товары по выгодным ценам у понравившихся поставщиков. Бороться за долю рынка с «большой четверкой» Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress уже крайне сложно, но вот для специализированных и оптовых маркетплейсов самое подходящее время.
На актуальность также влияют смягчающие поправки в законодательстве.
Тренд: рост популярности маркетплейсов в российских регионах В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках , так и их сумма. Увеличение интереса жителей регионов к маркетплейсам объясняется рядом причин: расширением географии присутствия площадок, развитием сетей ПВЗ и логистических сервисов, улучшением условий доставки. Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: « Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объем покупок — почти в 1,5 раза. Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен. Маркетплейсы адаптируются, расширяя складские и логистические возможности и мотивируя продавцов распределять товары по разным складам по всей территории России. При этом наибольшую отдачу от торговли в регионах получат те селлеры, которые будут использовать инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов.
Прогнозы в eCommerce: чего ждать онлайн-покупателям и продавцам в 2024 году
Чтобы обогнать конкурентов и достичь новых высот, необходимо внедрять лучшие практики, которые помогут вашему бизнесу процветать. За один день вы узнаете о 40 эффективных инструментах, которые помогут вам увеличить онлайн-продажи и оптимизировать бизнес-процессы.
Кстати, «Озон» тарифы тоже поднял. Это нормально, увеличение тарифов будет происходить и дальше. Это эффект низкой базы? Чем примечательна бизнес-модель этого магазина? Правильнее всего сказать, что команда «Казань-экспресса» очень удачно попала.
Они сделали своевременное предложение, сочетающее те три фактора, которые я называл: скорость доставки, ассортимент и маркетинг. Они молодцы. Зачем ей второй маркетплейс? У Х5 несколько разных сетей магазинов, которые тоже частично конкурируют. Компания, которая купила «Казань-экспресс», инвестирует в разную онлайн-торговлю. Есть «Алиэкспресс Россия», есть «Казань-экспресс» — это просто разные магазины.
Они закрывают разные потребности, занимают разные ниши, работают с разными покупателями. Это нормальная практика больших компаний. Некоторые, например, развивают сервисы вертикальных видео, то есть берут на себя часть функций социальных сетей.
Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты e-mail ; имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; передача предоставление, доступ ; блокирование; удаление; уничтожение.
Оборот рынка интернет-торговли в России по итогам года превысит шесть триллионов рублей
Каждый день у нас публикуются ключевые новости, мнения, обзоры и аналитика. Исследование показало, что интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. Российский рынок интернет-торговли.
Другие материалы рубрики
- Что поможет онлайн-ритейлу привлечь и удержать клиентов в 2024 году
- E-commerce и 30-летие интернет-торговли: как, где, когда
- На Amazon начнут продавать автомобили — начнут с Hyundai уже в следующем году
- Новости «1С» для эффективной торговли
- Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30%
новости, отмеченные тегом «Интернет-торговля»
Мы расскажем об интересных идеях, уникальных людях и успешных кейсах российских и иностранных компаний в торговле. В сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли говорится, что в 2023 году такие темпы роста могут сохраниться. Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ. В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли. Мы публикуем самые свежие новости из мира электронной торговли, репортажи, интервью, аналитические обзоры, а также статьи о компаниях, работающих в электронной коммерции.
Прогнозы в eCommerce: чего ждать онлайн-покупателям и продавцам в 2024 году
Читайте также: Как начать продавать на Ozon Статистика продаж на маркетплейсах В 2023 году люди тратили на маркетплейсах почти в 1,5 раза больше, чем в 2022-м, а транзакции выросли в 1,6 раз. Такие данные приводит Tinkoff eCommerce, платформа, которая помогает компаниям и предпринимателям развиваться в онлайн-продажах. Тенденцию роста в онлайн-торговле подстегнул уход с российского рынка некоторых западных брендов. Адаптироваться к этому магазины смогли только к началу 2024 года, но потребительские привычки уже успели измениться. Люди стали искать альтернативу онлайн, сравнивать предложения и получать новый опыт.
Также росту e-commerce способствует улучшение условий доставки, юзабилити и расширение сети ПВЗ. По рисунку видно, насколько приросла их аудитория. Число онлайн-покупателей увеличивается в целом по России. Интерес подстегивают сами площадки, предлагая привлекательные условия логистики и хранения и мотивируя селлеров распределять товары по складам во всех точках страны.
Что может тормозить выход новых продавцов на маркетплейсы Порог входа повышается, продавать становится сложнее, а срок жизни магазинов на маркетплейсах снижается, делится мнением Аскар Рахимбердиев, сооснователь системы «МойСклад». К 2024-му эта тенденция продолжит набирать обороты. Небольших продавцов становится меньше, те, кто остаются, работают более профессионально. Например, для того, чтобы повысить рейтинг товара и магазина на Wildberries, раньше можно было использовать так называемый самовыкуп, когда продавец сам или с помощью посредника заказывал, забирал свой товар и писал на него отзыв.
Сейчас же методы продвижения сложнее. Сюда входят услуги специалистов по созданию стратегии, контента, SEO-оптимизации и настройке рекламы. Перспективы развития нишевых маркетплейсов Несмотря на то, что крупные универсальные маркетплейсы заняли уверенные лидирующие позиции в российском e-commerce, во многих нишах до сих пор нет специализированных решений. Имеются в виду онлайн-магазины с товарами определенного типа.
Их главное преимущество в том, что у покупателей уже сформирована конкретная потребность, в то время как на тех же Ozon или Wildberries покупки часто могут совершаться более импульсивно. Если тенденция развития сохранится, в 2026 году их объем продаж превысит 1 трлн руб.
Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг.
Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия.
Например, его годовая выручка должна превышать 2 млрд руб. При этом законопроект чрезмерно ограничивает права всех владельцев маркетплейсов независимо от их масштаба и реальной возможности влиять рынок, констатирует эксперт. Практика Как суды разрешают иски покупателей маркетплейсов Вопросы и претензии к депутатскому законопроекту есть и у Косенкова. Это противоречит принципам рыночной конкуренции и означает запрет на осуществление торговой деятельности маркетплейсами», — рассуждает юрист.
При этом аудитория покупателей у разных маркетплейсов слабо пересекается или не пересекается вовсе. Важный фактор роста малого бизнеса на маркетплейсах — регионы. Еще недавно можно было спокойно вести бизнес, ориентируясь на столицы и пару крупных городов, то сейчас доля региональных продаж заметно растет. По количеству транзакций Краснодар уже обогнал Москву. В регионах активно открываются ПВЗ, и маркетплейсы становятся повседневной рутиной. При этом региональные покупатели чувствительнее к распродажам и акциям. Покупатели не набивают корзину, они сразу берут товар, потом еще и еще, так как доставка бесплатная. В следующем году усилится конкурентная борьба как между селлерами, так и между двумя крупнейшими маркетплейсами за продавцов и за покупателей. Цены на товары внутри маркетплейсов будут дорожать, так как take rate комиссия будет постепенно приближаться к традиционному ритейлу. Выживаемость малому бизнесу обеспечит омниканальность. Те же розничные офлайн магазины никуда не делись и продолжают открываться. Омниканалность из тренда постепенно превращается в обязательное условие торговли.
Важно не забывать, что покупатели хотят максимальной простоты при совершении сделки, а социальные сети выступают в этом году одним из популярных каналов продаж, поэтому за наличием у продавцов таких ресурсов стоит наблюдать. Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара Интернет-магазины, которые не специализируются на конкретных товарах, массово проседают в объёме продаж, поэтому на маркетплейсах происходит рост продавцов. В 2022 году лидерами по продажам в non-Food ритейле стали такие маркетплейсы, как Wildberries и Ozon. Для многих пользователей они стали постоянным местом покупки необходимых товаров. Российский eCommerce переживает трансформацию в модель: онлайн-площадки не вытесняют остальной рынок, он уходит сам — неспециализированные игроки переходят на маркетплейсы. Рост вложений в продвижение на маркетплейсах В 2023 году внимание селлеров будет направлено на привлечение клиентов на самих маркетплейсах: будет проводиться работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри онлайн-площадок. За счёт этого продавцы смогут повысить узнаваемость своего бренда и доверие покупателей к своей продукции, тем самым увеличить продажи. Для магазинов продуктов питания и готовой еды сроки сокращаются еще больше. Исключение — дни распродаж, когда пользователи согласны продлить время ожидания, чтобы сделать покупки по выгодным ценам. FinancesOnline утверждает, что дополнительные затраты на доставку — самая распространенная причина отказа от покупки. Роботизация В ближайшем будущем есть тенденция к развитию роботизации процесса подготовки товара на складе, его упаковки и отгрузки с помощью наземных дронов. Эксперты предполагают, что автоматизация в ближайшем будущем может затронет не только логистику, но и такие бизнес-процессы, как анализ ниш, редактирование цен на товары и взаимодействие с покупателями. Технологии дополненной реальности Кроме того, в 2023 году интернет-магазины будут активно внедрять технологии дополненной реальности, которые и сейчас в тренде. С помощью AR интернет-магазины смогут демонстрировать свою продукцию в виртуальных примерочных, подбирать косметику, создавать дизайн интерьеров и прочее. На данный момент в качестве альтернативы некоторые магазины запускают канал видео-продаж, когда ассистент с помощью видеосвязи показывает клиенту товар и рассказывает всю дополнительную информацию о нём.
Оборот интернет-торговли в России вырос почти на треть
Главное по теме «Интернет-торговля» – читайте на сайте Главное по теме «Интернет-торговля» – читайте на сайте Главные новости и аналитические обзоры на New Retail. Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам первых четырех месяцев 2023 г. увеличился на 17% в годовом выражении, составив почти 1,8 трлн руб.
Интернет-магазин и проблема рациональности
- Тренды E‑Commerce 2024
- «Яндекс Маркет» и битва за иррациональность / Хабр
- Сбербанк: доля интернет-торговли в России достигла 12% - CNews
- 🟦 Автономный электротранспорт теперь и у «Почты России»