Китайский Chouzhou Commercial Bank – один из банков, который прекратил все расчеты с клиентами из России и Белоруссии, что чревато ростом цен на импорт из Китая и задержками поставок. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. Китай импортирует из России углеводороды, металл, лес и зерно. За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая.
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
Китайско-российская торговая дружба может оказаться не совсем тем, о чем вы думаете | Ввоз автозапчастей увеличился на 65% (до 984 млн долларов), электрического оборудования — на 40% (до 7,6 млрд долларов). |
Аналитик назвал последствия для России от снижения импорта из Китая | Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%. |
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года? | В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке. |
От падения к росту: как изменился импорт электроники из Китая?
Напомнил, ранее председатель Федерального Совета, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин обратил внимание, что в отраслях специализированного машиностроения необходимо формирование темпов импортозамещения и защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных игроков.
Какие выходы ищут предприниматели из сложившейся ситуации? Слушатель радиостанции Алексей — гендиректор компании, которая занимается поставкой оборудования для металлообработки из Китая. Последние два месяца Алексей провел в КНР, пытался договориться с поставщиками и банками, их он посетил больше десятка. Но договориться не удалось. Отказы стали массово приходить после недавнего визита в КНР главы американского Госдепа Энтони Блинкена, который пообещал китайцам санкции за поставки товаров двойного назначения в Россию. Найти в Китае банк, который согласится работать с российскими клиентами, сейчас почти невозможно, рассказал Алексей: «На сегодняшний день у всех этих банков ответ один: с Россией мы больше не работаем. Все платежи с Россией остановлены, все.
Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая».
В первом квартале этого года объем экспорта Китая в Россию практически не изменился. То, что китайские финансовые институты все более настороженно относятся к ведению бизнеса с российскими компаниями, говорит о растущей обеспокоенности в Китае по поводу риска попасть под вторичные санкции США. Поскольку Вашингтон сейчас усиливает контроль за соблюдением этих мер, такие опасения могут стать еще более острыми в ближайшие месяцы. Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Москва и Пекин могут хвастаться своей дружбой без ограничений, но эта близость, похоже, не распространяется на сферу торговли.
Агата Демарэ. Автор - старший научный сотрудник по геоэкономике Европейского совета по международным отношениям и автор книги "Ответный удар". Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
Падение импорта определенных товаров в 2022 году и «отскок» в 2023 году объясняются неопределенностью в первом полугодии 2022 года, сказал в беседе с RTVI профессор факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ, бывший торгпред России в Китае 2001-2013 годы Сергей Цыплаков. Даже если не брать политическую составляющую. Рубль резко подскочил до 130 за доллар. Китайские компании были дезориентированы.
Они не понимали, что будет на российском рынке, по каким ценам поставлять продукцию», — сказал Цыплаков в беседе с RTVI. По его словам, с марта по июнь 2022 года импорт из Китая не рос, иногда даже сокращался. Также китайские компании опасались вторичных санкций, было неясно, как проводить платежи при торговле. Но позже, ближе к 2023 году, ситуация нормализовалась.
РИА Новости. Импорт китайских грузовиков в Россию вырос в 4 раза в 2022 году – ФТС России
- Что сейчас происходит с товарооборотом России и Китая
- Как в России растет импорт китайских авто | Новости России
- Китай поставил России подножку
- КОММЕНТАРИЙ
- Комментарии
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая
Россия же закупает там микросхемы, грузовики, субстанции для фармацевтических и агрохимических препаратов — и недостающую овоощную сельхозпродукцию. Подробнее читайте в нашем материале Из России с любовью Субпродукты Зачастую продукты импорта и экспорта определяются исторической культурой стран. Так, побочные продукты животноводства, которые в России традиционно отправляют в переработку или утилизируют, в Китае устойчиво вовлечены в гастрономический оборот. Например, куриные лапки в Азии — это хорошая закуска под алкоголь или просто удобный и полезный коллагеновый снэк. В России же долгие годы их утилизировали или продавали за копейки скотоводам и звероводам. Сегодня ситуация изменилась, и то, что в пищу у нас идет мало лапки, свиные хвосты или уши, крупные кровеносные сосуды, требуха , охотно покупают производители лакомств для домашних питомцев и другие перерабатывающие производства. Те предприятия, которым повезло выйти на рынок Китая, продают те же бывшие отходы, а теперь побочные продукты производства, за границу: сегодня из России в Китай разрешено ввозить говяжьи субпродукты сухожилия, мембраны, диафрагмы, ноги без копыт, жилы и замороженные говяжьи пенисы. Есть случаи, когда птицеводы, поставляющие в Китай птичьи лапки, взамен получают оттуда по бартеру электронику и оборудование для модернизации птицефабрик.
Российско-китайский рынок субпродуктов сегодня достаточно перспективный. Так, за прошедший год закупка мяса и субпродуктов в нашей стране возросла на фоне роста их потребления в Китае. Кондитерские изделия Зимой, перед Новым годом и Рождеством, перед китайским Новым годом спрос на сладости растет во всем мире. Китай не исключение: он закупает в России русский шоколад, грильяж, вафли, пряники, пастилу и даже экзотичные для Азии сушки. Особенно любят в Китае одну из самых популярных шоколадных российских плиток, «Алёнку». Этот продукт, поскольку он пользуется массовым спросом, подделывают очень часто. Зерновые и зернобобовые Китай одновременно является крупнейшим мировым производителем зерновых культур и крупнейшим их потребителем.
Огромная часть зерна при этом идет не в переработку, а на корм скоту. При этом, в последние несколько лет Китай создавал на своей территории запасы зерна, и теперь располагает самым крупным зерновым фондом на планете. В КНР очень востребована соя, на мировом рынке китайцы закупают её в больших объёмах.
В перспективе они могут привести к формированию дефицита некоторых видов товаров на российском рынке, что в итоге разгонит темпы роста потребительских цен в стране. Центральный банк России тоже внимательно изучает данную ситуацию, возможно в том числе поэтому он пока не даёт сигналов к смягчению денежно-кредитной политики. На этом фоне начало цикла снижения ключевой ставки рефинансирования российского ЦБ РФ может состояться только на сентябрьском заседании регулятора. Если же внешнее давление будет усиливаться, а проблемы с денежными переводами нарастать, то нельзя исключать того, что к смягчению монетарной политики Банк России перейдёт только в декабре 2024 года.
Не секрет, что Россия закупает большое количество китайских товаров бытового назначения.
КНР присутствует во всех основных секторах российской экономики. В декабре прошлого года прогнозировалось, что доля поставок из Китая будет лишь расти. При этом экспорт пассажирских автомобилей в 2023 году увеличился более чем в семь раз, до 11,5 млрд долларов. Стоимость ввезённых грузовиков, автобусов и тракторов составила 3,75 млрд долларов, автозапчастей — 2,05 млрд долларов. Китайский Новый год упомянут не зря. Традиционные празднования отличаются размахом и продолжительностью, во время долгого отдыха в Китае не работает практически ничего. Официально праздники длятся всего неделю, с 10 по 17 февраля. Но практика показывает, что перерыв в полноценной деловой активности обычно восстанавливается намного дольше.
Это означает, что российские компании не смогут быстро открыть счета в более лояльных банках. А следовательно, не заплатят за товар, доставку которого уже анонсировали. И совершенно не важно, будет это ширпотреб или продукция машиностроения — клиенты в Волгограде, Новосибирске и Рязани обещанного не дождутся. Длинные руки Вашингтона Доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве России Пётр Арефьев напоминает, что в декабре 2023 года президент США подписал указ, позволяющий «санкционировать» любой банк в мире в случае подозрений в работе на российский оборонно-промышленный комплекс. Американскому министерству финансов стало намного проще дотянуться до всех, кто работает с подсанкционными лицами и предприятиями в России.
До сих пор китайские партнёры заявляли о росте объёмов экспорта в Россию тягачей, автобусов и прочей автомобильной техники только китайского производства. На кадрах же сюжета, который был посвящён развитию трансграничной инфраструктуры в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь», можно увидеть, как российские водители перегоняют с автомобильного пункта пропуска Хэйхэ на российский берег Амура новенькие тягачи марок Mercedes и Volvo. Предположительно, речь идёт о так называемом «параллельном импорте» в Россию. Параллельный импорт был запрещён в России статьёй 1487 Гражданского кодекса РФ.
Ты – мне, я – тебе: что Россия экспортирует в Китай и что ввозит из Поднебесной
Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России. Кроме того, остается стабильным и объем импорта продуктов из "Поднебесной". В автомобильной промышленности России наблюдается резкий рост импорта китайских автомобильных запчастей. Кроме того, китайские бренды автомобилей пришли на замену покинувших рынок европейских, американских и японских брендов.
Они предпочитают сокращать инвестиции в основной капитал. Еще одна причина — падение спроса.
В марте в период валютного колебания был покупательский бум бытовой техники. После перенасыщенного спроса в марте наступил вполне логичный спад, в том числе и на технику из Китая, отмечает Кравченко. По ее словам, логистические трудности не стоит считать причиной спада в торговле между Россией и Китаем: — Проблемы с доставкой грузов из Китая незначительны. В настоящее время действуют несколько погранпереходов. Кроме того, функционируют все способы сообщения между странами: воздушный, морской и сухопутный.
Китай и Россия видят друг в друге стратегических партнеров, что в очередной раз было зафиксировано в начале февраля в ходе встречи руководителей двух стран.
Наибольший рост импорта полиэтилена, полипропилена, включая сополимеры и компаундов на их основе, наблюдается из Китая. По оценке Plastinfo. Ведущим экспортером полиолефинов в Россию по итогам первого полугодия стал китайский нефтехимический гигант Sinopec , который в первом полугодии экспортировал в Россию 11,2 тыс.
Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику, машины и промышленное оборудование. За указанный период перевезено более 3 тыс. Спрос на электронные товары, включая смартфоны, ноутбуки и другую потребительскую электронику, значительно вырос, причем китайские бренды занимают значительную долю рынка. Здесь стоит также отметить, что многие товары завозятся в Китай из других стран, то есть Китай является пунктом транзита для некоторых категорий товаров.
«Чужой» против своих. Китайский банк остановил операции с Россией
За январь-май 2023 года импорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в три раза. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. По данным Главного таможенного управления КНР, в 2023 году Россия импортировала из Китая продукции на 110,97 млрд долларов США.
ТОП самых ввозимых товаров из Китая за последние 6 месяцев
- RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
- Поделиться
- Эксперты прогнозируют тотальную зависимость экономики России от Китая
- Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
Врио главы ФТС Давыдов: импорт автомобилей из Китая в Россию вырос втрое
За январь-май 2023 года импорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в три раза. С 1 октября в России изменились правила параллельного импорта автомобилей: вступили в силу изменения, анонсированные Минпромторгом еще в июне. Телеграм-канал «Деловая пилорама»: в 2023 году мебельная фурнитура от DTC из Китая зайдёт во все регионы России.
Минпромторг ограничил параллельный импорт китайских машин
Например, компания NappyClub — это российский бренд товаров для мам и малышей. Она закупает в Китае материалы для своего производства, и эти материалы под санкции не подпадают. Соответственно, платежи еще проходят, хотя и с задержками. Говорит основатель и гендиректор NappyClub Роман Квиникадзе: — Что-то идет быстро, что-то идет медленно. Тут зависит еще, видимо, от типа товаров. Банк не санкционный, и отправляем мы не в очень крупный банк.
Все должно быть соразмерно и формату тоже соответствовать. Тогда все проходит. Но понятно, что это может измениться. Если они начнут все очень жестко блокировать, будем какие-то еще варианты пробовать.
По словам эксперта, многие китайские автопроизводители опасаются вторичных санкций США, поэтому не хотят сотрудничать с российскими предприятиями, которые подпали под ограничения. К тому же производители наладили поставки на другие рынки. Кадаков также отметил, что компании в КНР сохраняют зависимость от западных технологий.
Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем. Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан. Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос. В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций. В ведомстве уверены, что подозрительными стоит считать сделки с организациями, которые слабо представлены в интернете или отказываются от обучения, установки и техобслуживания приобретенных товаров. Через Узбекистан в Россию завозится электроника и автомобили из Китая. Но так как эта страна состоит только в статусе наблюдателя ЕАЭС и не является государством — членом организации, налоговая нагрузка и, соответственно, стоимость импорта для покупателей из России выше, чем у стран, состоящих в этом экономическом союзе. Основным поставщиком импортной продукции через эту страну в Россию также выступает Китай. В Киргизии мало международных компаний, так как их патентные права в силу неразвитости рынка абсолютно не защищены. Здесь очень распространены магазины, которые торгуют «репликами» — вещами, сшитыми на малоизвестных фабриках, но под брендами популярных марок. Объединенные Арабские Эмираты Арабские Эмираты также считаются важным каналом поставок. По информации Financial Times, Эмираты увеличили экспорт в Россию электроники до 300 млн долл. В январе Минфин США предупредил Эмираты о последствиях ведения бизнеса с Россией вплоть до потери доступа к американскому рынку. На эту тему.
Life» Сегодня, 20 октября, Хэйлунцзянское телевидение КНР в своём сюжете рассказало о том, как по автомобильному мосту через Амур из Китая в Россию начали ввозить автомобильные тягачи западных брендов. До сих пор китайские партнёры заявляли о росте объёмов экспорта в Россию тягачей, автобусов и прочей автомобильной техники только китайского производства. На кадрах же сюжета, который был посвящён развитию трансграничной инфраструктуры в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь», можно увидеть, как российские водители перегоняют с автомобильного пункта пропуска Хэйхэ на российский берег Амура новенькие тягачи марок Mercedes и Volvo. Предположительно, речь идёт о так называемом «параллельном импорте» в Россию.
Ты – мне, я – тебе: что Россия экспортирует в Китай и что ввозит из Поднебесной
За восемь месяцев текущего года автомобили из Китая заняли долю 92% среди всех импортируемых машин в Россию. Импорт грузовиков из Китая в Россию по итогам 2022 года увеличился в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 31 тысячи единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме импорта товаров из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию достигла 17-18%. Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций. По итогам первых семи месяцев 2023 года импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос в 5,7 раза к аналогичному периоду 2022 года.
Ситуация на российском авторынке до 1 апреля 2024
- Выжидательная позиция: почему поставки из Китая упали более чем на четверть
- Внешняя торговля: друзья и недруги
- RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
- Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%
- Россия укрепилась в статусе главного импортера китайских автомобилей
- В марте китайский экспорт в Россию взлетел на 136%