Аслан Масхадов (1951—2005) — полковник, президент самопровозглашенной Чечни-Ичкерии (1997—2005), руководитель подполья. это примерно как Украинская республика Галиция, Испанская республика Кастилия, Китайская республика Шэньси. Здесь родился легендарный герой Чечни – Турпал Нахчо. Отсюда вышли все коренные чеченские тейпы, и расселились на восток и север, от Ичкерии до берегов Сунжи и Терека. Я видел истинное лицо этого так называемого государства Ичкерия.
Электронный каталог библиотеки «Мемориала»
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Дешериева, чеченцы как этнос сложились на территории к западу от Аргунского ущелья.
Именно здесь они осознали себя как единый народ — «къам» и единство страны — «мохк». Здесь зародились основы чеченской духовной культуры, сформировались религиозные культы, мифология чеченцев. Еще в Средние века, независимо от того, где они жили, на самом востоке Чечни, на границе с Дагестаном, или на западе, в ущелье реки Асса, чеченцы ощущали себя едиными по языку и происхождению. Передвигаясь в поисках новых земель на восток и север, чеченцы не забывали о своих истоках.
Даже в наше время, совсем еще недавно, старики, задавая человеку вопрос о его происхождении, спрашивали: «Из Нашха ли происходит ваш тейп? Согласно преданию, это был камень, на котором сидел старейшина Мюйта, председательствуя на собраниях чеченского Мехк кхела, Высшего Совета страны. Само озеро Галанчож считалось священным, упоминанием его духов скреплялись клятвы. Сохранилась легенда, повествующая о его возникновении: «Близ аула Ялхарой, в месте называемом Амка, было прежде озеро.
Однажды одна женщина со своей дочерью отправились на берег озера и стали стирать грязные пеленки в его хрустальной воде. Дух озера за это осквернение обратил обеих женщин в камни, которые и теперь еще виднеются у Амка. Но и озеро не захотело больше оставаться в оскверненном ложе. Оно обратилось в чудного рослого быка, который перешел скалистый кряж и спустился вниз с почти отвесной высоты.
Затем бык подошел к тому месту, где теперь лежит озеро, и где прежде были расположены пахотные участки. Толпа людей, занятых полевой работой, увидев быка, подошла к нему; все дивились его росту и заспорили между собою; одни говорили: давайте, впряжем быка в плуг; другие говорили: нет, не трогайте его, это божий бык. Однако голоса тех, которые хотели запрячь быка, пересилили, и божий бык был подведен под ярмо. Когда он вел первую борозду, — в ней выступила грязь; при второй борозде стало еще мокрее; при третьей — из земли выступила вода, при четвертой — вода хлынула стремительно, затопила поле и всех людей, запрягших чудесного быка, который затем исчез в водах озера».
Озеро Галанчож и его окрестности были когда-то культовым центром чеченцев. Особо здесь чтился, помимо других общечеченских культов, культ божества плодородия Тушоли. У селения Вийлах сохранилось каменное изваяние этого божества. Согласно историческим источникам XVIII века, Галанчож являлся в свое время центром распространения христианства среди чеченцев.
По свидетельствам путешественников, здесь еще в конце XVIII столетия сохранялись христианские храмы, которые, правда, к тому времени уже утратили культовое значение.
И вот, перебиваясь с хлеба на воду, по милости турецкого султана, он и сочинил такое письмо», — рассказал собеседник «Свободной прессы». Ранее стало известно , что депутаты Верховной рады Алексей Гончаренко и Муса Магомедов внесли в парламент законопроект, предусматривающий признание независимости Чеченской Республики Ичкерия.
Алексей Гончаренко является депутатом от партии «Европейская солидарность», а Муса Магомедов представляет «Оппозиционный блок». Стоит напомнить, что де-факто Ичкерия перестала существовать во время второй чеченской войны в 2000 году.
Безденежье, нищета и безработица, разрушенная инфраструктура. И это лишь верхушка айсберга. Да что там до социальной занятости и экономической стабильности, люди не могли буквально удовлетворить базовые потребности в еде, тепле и безопасности.
Однако несломленный духом чеченский народ на голод не жаловался.
Почему генерал Дудаев переименовал Чечню в Ичкерию
Ичкерия (чечен. Нохч-мохк, Нахче-Мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики. Подлинная история Ичкерии в настоящее время настолько извращена и засорена, что многим представляется задумкой кучки авантюристов во главе с Джохаром Дудаевым, как будто не было ни съезда чеченского народа. 25-26 ноября в пригороде Парижа состоится І международный съезд объединенной диаспоры Чеченской Республики Ичкерия.
В Чечне осудили новые учебники истории. Мединский пообещал «привести всё в порядок»
Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Москва Работы Арсения Рогинского по истории государственного террора в СССР. Новости. Знакомства. Верховная рада Украины в ходе голосования признала суверенитет Чеченской Республики Ичкерия. Команда. История ОНТ. Информация Новости Контакт Род занятий.
Фундаментальная история Ичкерии
Лаудаева получил от своего старшего коллеги навыки научной работы, писал: «Из всего вышеприведенного можно, кажется, довольно основательно заключить, что аварцы не коренные жители Дагестана, а кочевые пришельцы и только гористая местность сделала их народом оседлым. Можно предположить, с большей или меньшей вероятностью, что народ более сильный или более воинственный отбросил аварцев вглубь Дагестана, или сами они искали здесь убежища от совершенного истребления: только жалкие остатки народа могли укрыться в горах. Но нельзя сказать, что аварцы пришли в Дагестан завоевателями, хотя, быть может, они и боролись с древнейшим племенем Дагестана для очистки себе места. В те дикие времена, когда совершались предполагаемые нами события, варварские народы стремились всегда в богатые и цивилизованные государства, где могла удовлетвориться их жадность к добыче, а Дагестан по бедности и бесплодию и по неприступному местоположению своему не мог быть приманкой для завоевателей тех времен.
И так, все это в совокупности указывает, что аварцы пришли на Кавказ с севера, вынужденные к тому напором других, более сильных кочевых племен, подвигавшихся в Европу из средней Азии, по северную сторону Каспийского моря. Есть ли какая-нибудь возможность отыскать доисторические следы аварского племени в нынешней астраханской и оренбургской губерниях или даже еще далее? Конечно, есть, — но дело не так легко, как празднословие об аварцах без самомалейшего знания их языка.
Лингвистический разбор географических названий к северу от Каспийского моря, быть может, некогда обозначит для нас путь следования аварцев к Кавказу» [113, с. Об этом же пишет и Д. Баддели: «Есть некоторые указания на то, что аварцы жили к северу от Каспия, а если это так, то, значит, они были выдавлены оттуда более сильными племенами.
Они ничего не имели общего с аварами, которые играли заметную роль в европейской истории с V по IX век… Опираясь на антропологические данные черты лица, форма головы , он Эркерт. По-видимому, Ш. Хапизову стоит последовать совету своего известного соплеменника и искать родину своих предков где-нибудь в бескрайних просторах астраханских и оренбургских степей.
С другой стороны, З. Гаджиеву стоит обратить внимание на историческое прошлое своего народа, корни которого, согласно некоторым данным, ведут в богатые древневосточные страны. Народ сей провинции происходит от дагестанских татар, смешавшихся с персидскими поселенцами, они с ними одного закону, а говорят лезгинским языком.
Казыкумыцкая провинция. Народ сей поселился, по свидетельству некоторых персидских летописей, при шахе Абумуслиме из Гильяна и состоял при духовном чиновнике казы, под владением шамхаловым. По сему чиновнику и занятому народом, поселившимся из Гильяна, кумухского места, или лучше сказать, по смешениям с коренным кумухским народом, происходящим от дагестанских татар, и произошло название казыкумук» [95, с.
Алиханов-Аварский наблюдал генетическое родство некоторых дагестанских, в том числе лакского, языков с языками Индии, Малой Азии и Дальнего Востока. Рейнеггсом от самих лаков. Их предки, рассказывали они, эмигрировали из Индии в незапамятное время и обосновались в Ширване, откуда они распространились на Северный Кавказ… В культурном отношении племена лаков в период их расселения в Дагестане все еще сохранили черты преемственности среднеазиатской и закавказской культуры, предшествующей периоду их миграции» [115, с.
С данными Рейнеггса можно сопоставить сведения Марко Поло, который записал в главе «О провинции Лак»: «Оставив место успокоения святого Фомы, и направившись к западу, достигаем провинции Лак, откуда ведут свое происхождение брамины, распространенные по всей Индии» [116, с. Учитывая предания лакцев об их эмиграции из Индии, можно предположить, что местом исхода являлась указанная одноименная провинция. В дореволюционном издании П.
Гидулянов отмечает: «Археологические изыскания начаты недавно и не дают еще достаточного материала заключать, кто были древние обитатели Дагестана и кто был прародителем настоящих его народов. По-видимому, последние не принадлежат к числу коренных аборигенов, потому что все черепа, найденные до сих пор в древнейших могильниках, резким образом отличаются формою от черепов современных обитателей гор выделено нами. При этом архивные источники утверждают, что все «вообще жители Дагестана поселены Персидскими шахами» [53, л.
Всем исследователям-кавказоведам хорошо известно генеалогическое предание о происхождении родоначальника шамхалов от арабов. Так, в архивном деле имеется письмо 1785 г. О том, что шамхалы появились на равнине по правую сторону реки Сулак только к XVI в.
В 844 [1440—1441] году на нижней стороне Дороги Хромого Тимура и шахского окопа не было ни одного человека. Вот имена известных нам наших предков, живших на нижней стороне от той дороги и от того окопа: В Кашыгае жил уйсюнь Амет-батыр сын Айсула. В Манасе и Айса-тёбе жил Кулай, сын Айса.
В Таргу жил Таргул-агай… В течение некоторого времени на упомянутых землях проживали наши предки и мы — их потомки. Затем то ли из Газикумуха, то ли из Хайдака пришел некто по имени Шамхал и путем насилия основал село в Кафыркумуке. Некоторое время он проживал там.
Затем один из его сыновей пришел в Таргу и основал там село йурт » [119, с. Выше уже приводились сведения С. Белокурова о том, что шамхалы обосновались в районе Тарков только в конце XVI в.
Наконец, завершая исследовательскую часть статьи, добавим к сказанному, что в уже изданных нами публикациях были разбиты попытки некоторых кругов указать на 1763 г. Не считая все множество совокупных фактов документы, источники, материалы , опровергающих это ложное утверждение [121, с. Также была показана несостоятельность попытки отождествить окочан в частности, Шиха Окоцкого — с царских времен энциклопедически известны как чеченцы Ауха — с кабардинцами, а также увязать сам термин с названием села Оку-Юрт [125, с.
Все эти попытки показывают агрессивную политизированность некоторых деятелей научного сообщества и всякое отсутствие профессиональной этики. Вместо того, чтобы заниматься фальсификацией прошлого чеченского народа, манипуляцией общественным настроением с целью аннексии земель путем вытеснения местного населения, политизацией исторической науки и стравливанием соседей указанным выше авторам следовало бы заняться изучением собственной истории, что могло бы способствовать просвещению и образованию их соплеменников; и не пытаться игнорировать очевидные и давно установленные наукой факты, превращая историю в фарс и инструмент, создавая очаги межнациональной розни между соседними братскими народами. Литература Латышев В.
Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. Латинские писатели. Латышев В.
Виноградов В. Межвузовский сборник. Вагапов Я.
Вайнахи и сарматы: Нахский пласт в сарматской ономастике. Грозный: «Книга», 1990. Даниялов Г.
Исторический путь развития народов Дагестана до вхождения его в состав России. Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. Бердяев С.
Чечня и разбойник Зелимхан из далеких воспоминаний. Париж, 1932. Prince Soulkhan Baratoff.
Histoire de Georgie. Бибиков М. Византийские источники по истории древней Руси и Кавказа.
Научное издание. Ягуб-бек Лазарев. Иордан о происхождении и деяниях Гетов.
Амедэ Тьерри. Гмыря Л. Прикаспийский Дагестан в эпоху великого переселения народов.
Морошкин Ф. Историко-Критические Исследования о Руссах и Славянах. Вингебера, 1842.
Макаров Т. Шихалиев Д. Максимов Е.
Приложение к Терскому календарю на 1894 год. Владикавказ, 1893. Гумба Г.
Нахи: вопросы этнокультурной истории I тысячелетие до н. Артамонов М. История хазар.
Второе десятилетие. Часть LXXX. Очерки истории СССР в 9 т.
Гумилев Л. География, этнография, история. Очерки древнейшей истории Хазар.
VII, 136. Марр Н. VI серия.
Коковцев П. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Иваненков Н.
Литературно-научное приложение к «Терскому Календарю» 1911 г. Владикавказ, 1910. Гадло А.
Цадасы, 1974. Казбек Г. Библиография сочинений о Кавказе.
Иоанн де Плано Карпини. История Монгалов; Вильгельм де Рубрук. Баширов М.
Цукерман К. Кузнецов В. Христианство на Северном Кавказе до XV века.
Владикавказ: Ир, 2002. Ткачев Г. Владикавказ: Тип.
Терского обл. Тизенгаузен В. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды.
Хизриев Х. Статьи и материалы по истории Чечено-Ингушетии Сборник работ аспирантов. Грозный: Чеч.
Аккинский диалект в системе чечено-ингушских языков. Грозный, 1959. Грозный, 1984.
Гутнов Ф. Горский феодализм. Часть III.
Кидирниязов Д. Махачкала: Изд. Тифлис: Тип.
Главного Управления Наместника Кавказского, 1869. Советская историческая энциклопедия. Кушева Е.
Народы Северного Кавказа и их связи с Россией. Игнациус Н. Русско-чеченские отношения.
Сборник документов. Белокуров С. Сношения России с Кавказом.
Потто В. Два века Терскаго казачества 1577—1801. Владикавказ: Электропечатня Тип.
Терскаго Областного Правления, 1912. ЦГА РД. Документы и материалы.
Махачкала: Дагестанское книжное издательство, 1958. Махачкала: Дагестанское книжное издательство; Институт истории, языка и литературы им. Адам Олеарий.
Суворина, 1906. Надеждин П. Кавказский край.
Природа и люди. Тула: Тип. Дружининой, 1895.
Немирович-Данченко В. В море Очерки и впечатления из поездок по низовьям Волги и по Каспию. Т-ва И.
Сытина, 1911. Кавказские заметки. Калоев Б.
Бегичев К. Кавказские путешественники прошлых столетий. Иоган Яансон Стрюйс 1670 г.
Акты, собранные Кавказской археографической комиссией: в 13 т. Канцелярии Главнокомандующего гражданской частью на Кавказе, 1866. Равинский И.
Хозяйственное описание Астраханской и Кавказской губерний. Чулков М.
Котел был распилен на пластины по приказанию имама Шамиля, который всегда стремился уничтожить все, что связано с древней историей чеченцев, будь то башни или старинные грамоты и рукописи. В Нашхе же, по преданию, хранилась национальная хроника — къоман тептар, рассказывающая о происхождении коренных чеченских тейпов и национальная печать — къоман мухар.
В Нашхе долгие годы собирался Мехк кхел — Совет страны, в который входили представители вольных нахских обществ. Чеченцы, живущие в XIX веке, считали, что именно в Нашхе нормы чеченского права сохранились в первозданной чистоте, и старейшины из других районов Чечни посылали туда истцов для проверки правильности вынесенного приговора. Это служит подтверждением тому, что предания многих ичкерийских и чеберлоевских тейпов об их происхождении из Нашха, не просто поэтический вымысел, а исторический факт. Нашх, вероятно, был своего рода перевалочным пунктом для чеченских племен при их миграции с запада на восток.
О том, что нахские племена в древности занимали западные области Кавказа, свидетельствует топонимика этих мест, подтверждают это и некоторые исторические источники, например, «Армянская география VII века» Анания Ширакаци, а также труды античных авторов. По всей видимости, под Нашхом до XIV—XVII веков период массовой миграции чеченцев с запада на восток и с юга на север подразумевалась или более обширная территория, или столица страны нахов. По мнению Ю. Дешериева, чеченцы как этнос сложились на территории к западу от Аргунского ущелья.
Именно здесь они осознали себя как единый народ — «къам» и единство страны — «мохк». Здесь зародились основы чеченской духовной культуры, сформировались религиозные культы, мифология чеченцев. Еще в Средние века, независимо от того, где они жили, на самом востоке Чечни, на границе с Дагестаном, или на западе, в ущелье реки Асса, чеченцы ощущали себя едиными по языку и происхождению. Передвигаясь в поисках новых земель на восток и север, чеченцы не забывали о своих истоках.
Даже в наше время, совсем еще недавно, старики, задавая человеку вопрос о его происхождении, спрашивали: «Из Нашха ли происходит ваш тейп? Согласно преданию, это был камень, на котором сидел старейшина Мюйта, председательствуя на собраниях чеченского Мехк кхела, Высшего Совета страны. Само озеро Галанчож считалось священным, упоминанием его духов скреплялись клятвы. Сохранилась легенда, повествующая о его возникновении: «Близ аула Ялхарой, в месте называемом Амка, было прежде озеро.
Однажды одна женщина со своей дочерью отправились на берег озера и стали стирать грязные пеленки в его хрустальной воде. Дух озера за это осквернение обратил обеих женщин в камни, которые и теперь еще виднеются у Амка. Но и озеро не захотело больше оставаться в оскверненном ложе. Оно обратилось в чудного рослого быка, который перешел скалистый кряж и спустился вниз с почти отвесной высоты.
Историческая область "Ичкерия" - единственный регион в Чечне, имеющий общенациональное название на чеченском языке, связано это с тем, что при заселении Нохчмахка земля делилась между представителями всех чеченских родов, между чеченцами со всех горных обществ, в то время, как в горах у каждого рода была своя земля. История Название «Ичкерия» происходят от реки Искерк чечен. Сами чеченцы данную территорию называют ещё одним названием, обозначаемую русскими документами как «Ичкерия» — Нохчи-мохк чечен. Чеченская земля. По другой версии Ичкерия — слово чеченское, в переводе на русский язык означает ровное место среди возвышенности.
Карта Восточного Кавказа 1841 год История По одной из версий «Ичкерия», ис- кери ис-девять и кери -внутренняя часть, сторона например: куьг кери — внутренняя часть ладони руки, чеч. По преданию ичкеринцев, выходцы из общества Нашха современного Галанчожского района Чечни в более или менее разное время основали современные села в Ичкерии Нохч-Мохк. Многие из этих сел были названы именами первых поселенцев [1].
Чеченский Аух и западный Прикаспий в источниках и документах (I – сер. XX в.)
Верховная рада Украины признала «суверенитет» Ичкерии | Так, киевские депутаты решили подарить несуществующей Ичкерии суверенитет, а Москву назвать ее «убийцей».Депутат от Чеченской Народной Республики Шамсаил Саралиев отреагировал на решение Верховной рады провозгласить еще один крайне странный закон. |
Чингиз Ахмадов: «История "Ичкерии"* соткана из череды предательств» | единый народ», отображает историческую судьбу народа. |
Земля чечни
Ичкерия (историческая область) — статья из свободной большой энциклопедии. Карта Исторической области Ичкерия (чечен. Нохч-мохк) — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской Республики. Сторонники независимости Чечни давно развивали отношения с Украиной, признание Ичкерии "временно оккупированной территорией" стало логичным продолжением исторического антагонизма на постсоветском пространстве, заявили опрошенные «Кавказским узлом». Я видел истинное лицо этого так называемого государства Ичкерия. В правительстве РФ приняли решение закрепить за тремя опустевшими селами на территории Чечни исторические названия. Так, на карте региона появятся населенные пункты Цеча-Ахки, Мужгана и Дака-Бух. Украинские законодатели озаботились судьбой Чечни. Причём настолько, что в Раду внесён законопроект о признании суверенитета чеченской республики Ичкерия*.
Электронный каталог библиотеки «Мемориала»
File:Карта Исторической области - Wikimedia Commons | Информация Новости Контакт Род занятий. |
Ответы : Что такое Ичкерия? | Чеченская Республика Ичкерия (ЧРИ), провозглашённая бывшим советским генералом Джохаром Дудаевым и его сторонниками в результате регионального государственного переворота в октябре 1991 года, не была официально признана ни одним государством. |
«Еды было мало, оружия - много». Как жилось людям в «независимой Ичкерии» | Отмечается постоянное историческое присутствие чеченского – коренного – населения в указанной области. |
В Кремле назвали юридическим казусом проект Рады о признании несуществующей Ичкерии | Комментируя желание депутатов украинского парламента признать «независимость Чеченской Республики Ичкерия», российский политолог Игорь Шишкин отмечает, что в да. |
Исторические области Чечни
Здесь родился легендарный герой Чечни – Турпал Нахчо. Отсюда вышли все коренные чеченские тейпы, и расселились на восток и север, от Ичкерии до берегов Сунжи и Терека. Москва Работы Арсения Рогинского по истории государственного террора в СССР. Сторонники независимости Чечни давно развивали отношения с Украиной, признание Ичкерии "временно оккупированной территорией" стало логичным продолжением исторического антагонизма на постсоветском пространстве, заявили опрошенные «Кавказским узлом». Ичкерия (одна из исторических областей Чечни) отмечена красным цветом на карте Чеченской Республики. Ичкерия — название исторической области на юго-востоке нынешней Чеченской республики. Время «Ичкерии» в версии Джохара Дудаева — Аслана Масхадова в Чечне давно ушло. Запрос «Ичкерия» перенаправляется сюда; см. также другие значения. См. также: Чечня (историко-географическая область).