Супруг главы Гагаузской автономии Артем Гуцул сообщил, что его жену Евгению Гуцул после прилета в Молдавию могли отправить на тщательный досмотр. 24 апреля прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул по делу о финансировании запрещенной в России партии «Шор». Гуцулы относятся к карпатскому антропологическому виду европеоидной расы. написала она в Telegram-канале. Главная» Новости» Гуцул рассказала о больших волнениях из-за ее визита в Россию.
Раздел 2. Происхождение наименования этноса
- Сообщить об опечатке
- Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией
- Гуцулы — история, численность и расселение народа, язык и письменность — РУВИКИ
- Добавление комментария
- Старые публикации
Гуцулы: чем этот славянский народ отличается от других?
Как передавало ИА Регнум, Гуцул в третий раз за последние два месяца посетила Россию с рабочим визитом. То же самое межэтническое стравливание народов начало работать в России сразу после возникновения на её просторах советского государства. Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана – максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». Глава Гагаузии Евгения Гуцул налаживает отношения с Россией на фоне конфликта с властями Молдавии. На выходе из аэропорта Кишинева госпожу Гуцул встречало около сотни ее сторонников, передает ТАСС. Об этом РИА Новости заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул.
Гуцул — в президенты Молдавии, Стрелков знает, как это сделать
В частности, структура объединила партии "Шор", "Шанс", "Возрождение ",...
Гуцул отметила, что специалисты уже работают над техническими, организационными и юридическими вопросами программы финансовой помощи от российских партнеров. Глава Гагаузии подчеркнула, что местные власти окажут помощь в оформлении банковских карт всем местным жителям, которым положены дополнительные выплаты. Во вторник ПСБ в рамках гуманитарной поддержки подписал с Гагаузией соглашение об обеспечении возможности проведения трансграничных платежей.
По словам Гуцул, финансовую поддержку от российских спонсоров 20 тыс.
Те же французы регулярно проводят у себя престижные фестивали этнической музыки , куда приглашают народных исполнителей из других стран - потому что своего, родного, не сохранили. I наслаждаются, находят в этом себя... Почему гуцулы сохранились? Потому, что и другие горные народы. Сюда меньше будет потыкаться цивилизация в лице всяческого человеческого отребья. Здесь суровые условия существования оставляют образ жизни неизменным. Здесь так красиво и так до всего того привыкаешь, что никогда не поедешь отсюда навсегда, если на этой земле родился. Да и чего в Карпатах не жить?
Летом - хотя и тяжелый крестьянский труд, зато среди сказочной природы. Зимой же наоборот - работы немного, сиди и занимайся творчеством: вышивай, тки, резьба, расписывай писанки, составляй песни, отмечай исчислении и яркие праздники... Этот извечный цикл бытует на Гуцульщинi и до сих пор. Парадокс: недостаток земли порождает тягу к всякому народному ремеслу. Основа же гуцульского существования - это животноводство, поскольку пахотной земли в Карпатах очень маловато. Свой «товар» скот то есть люди кормят из пастбищ и сенокосов. Даже говорят: «Пороть землю грех»: сидит арiдник сатана в глубине и радуется, что его приближают, паша землю... Гуцулы выращивают скот, стрижуть шерсть, производят всяческую эстетику. С того и живут.
I так будет всегда. Это диктует горную жизнь. Его требования такие жестки, что вынуждают и человека становиться острой. Никто чужой между гуцулов не употребляется. Просим только не путать с гостеванием. Принимают здесь так, будто ты не просто себе любознательный турист, а найпочеснiша лицо. Будут стелить и кормить, не спросив, кто ты и откуда, пока сам не скажешь. Но жить, мешаться с ними... Чужих к обществу не принимают.
Высокий, имеет типично римский нос, черное и по-кинскому плотные волосы, но светлое лицо и узковатые темные, изредка голубые, глаза. Длинные ноги и руки с длинными пальцами. Женщина - маленькая, стройная, веселая, резвая, красивой красоты. Очень быстрые в движениях, решениях и разговоре. I красиво вобраны - это непременно. Гуцулы ужасно любят одежду и имеют к нему большой вкус. Ярко наряжаются и мужчины - даже с золотой отделкой. В давние времена одежда была чрезвычайно дорога, передавался из поколения в поколение. I гуцул гуцула мог убить за него.
А еще - за оружие. Считалось, что вооружен гуцул - нормально одет гуцул. Если за своим широким поясом имеешь лишь два пистоля, то ты, вероятно, бедный мужчина... Стрелять любят и до сих пор: на Крещении, на храм... Конечно, лишь вверх. I любят себя показать. Гуцул ходит мирами, не только, чтобы людей посмотреть, но и, чтобы его увидели - как красиво он убраний, как гордо танцует, как умело умеет работать... Кое-где жилище у этих людей - будто сплошная горница, вся в вышитых полотенцах, коврах и резьбе. Сами частые живут в «летней кухне», а дом - то для гостей, на показ.
Гуцул вольнолюбив и самостоятелен. Не потерпит никаких указаний сбоку, сам себе председатель. Он питает преувеличенное чувство достоинства если достоинству вообще может быть многовато. Конечно, в настоящий момент никто зi оружием не на кого не бросается, а раньше часто доходило до «головництва» это когда топориком по председателю. На что обижается гуцул? Если кто-то скажет ему «глупый», он может еще пропустить мимо ушей, но если «глупый гуцул» - о-о... Не рискуйте! Гуцул так возвышен в себе, как Говерла над Украиной. Люди это горячие к безграничности, но и на удивление деликатные, умеют себя сдержать.
Очень вежливые, с генетической внутренней культурой. I от того, что очень горячие, гуцулы издавна не пили спиртного. На всю свадьбу двести или и больше людей! Из одной рюмашки все накуштуються и говорят: «Понюхал пробки». Но если кто умудрялся выпить, то временами становился очень буйным. Мог приревновать, розгниватись - и за топорик... Что было, то было, убивали запросто, но - «справедливо». Ведь гуцулы были и остаются глубоко верующими христианами. Столько церковных праздников , как у них, не негде.
Были язычниками, жили среди природы - Божьего творива. Все коляды, маланки-щедривки пропитаны библейским содержанием, но нашлось в них место и солнцу, ветру, дождю. На Юрия пускают из верхов воспаленное кочело-колесо, как в этот же день делали в языческие времена. I если на большинстве территории Украины воинственный атеизм нивелировал и язичництво, и христианство, то здесь они спивживуть в гармонии или, когда хотите, в модной в настоящее время эклектике. Слишком уже много мифов о наших дорогих горцах. Началось все из надднiпрянця Коцюбинского и его «Теней забытых предков». Этот роман, а затем всемирно известен фильм армянина Параджанова создали очень таинственный образ «дикого» гуцула. В современном попсовом формате его довершает Руслана. Нужно ли это гуцулам, украинцам, мировые?
Вероятно, что так. Пусть мир для начала впитает что-то адаптированное, а там, гляди, заинтересуется и аутентичным. Отвечает ли истине образ, созданный Русланой? Конечно, нет. Но хоть как мы критикуем певицу, она ухватила драйв гуцульского танца. Настоящий характер гуцула проявляется именно в танце, когда он отпускает вожжи повседневности. Тогда на теле и в душе нет мышцы, которая бы не вибрировала, не выигрывал под тройственную музыку! Действительно, а что же, собственно, произойдет с гуцульской традицией? Растворится ли она в океане глобализации, позабавив мир красивыми финтифлюшками, законсервуеться ли в собственном соке?
Вероятно, немного того, немного другого. А в целом гуцульство будет жить и, значит, не стоять на месте. Жесткие рамки горного быта не дадут рассыпаться на друзки. Киптар останется на плечах, потому что легкий и хорошо защищает от ветра. А еще к нему так подобают самые современные джинсы... Авто не заменит коня, потому что тот пройдет там, где техника бессильна и вообще неуместная. А гуцульскi музыканты и дальше будут играть по свадьбам поочередно на электронике и на автентицi. Туризм гуцулов тоже не испортит. Говорят, уже не будет хуже, чем им сделало пьянство в советское время и постсоветская безработица.
Плюс все гуцульске, и это факт, очень хорошо приспосабливается к современности, оставаясь собой. Даже в Америке можно увидеть вещи из Карпат, пiдпасованi за последними велениями моды. Да и в Верховини милуют глаз девушки - «распашонка к колену, запаска по пяти», а когда идет, то запаска расходится... Очень эротично и экзотично. Гордятся, что они в центре Европы вблизи города Рахова , свободные, красивые и совсем не дикие. Ну, разве что немножко... Для чужих. По Гуцульщине мне приходилось путешествовать не однажды: в разные годы и при разных обстоятельствах. Было это давно: можно сказать, что здесь край моего детства.
Поэтому теперь, когда мне уже немало лет, специально приехав — в украинскую часть Карпат на съемки, я попытался окинуть привычные места новым взглядом: что изменилось, что осталось прежним, что расцвело, а что захирело. Чем нынче успокаивается сердце колоритных гор? Дизельный поезд «Червона рута» выдвигается из Рахова и нехотя ползет вверх между крутым склоном горы и обрывом над рекой Тисой, преодолевая первый перевал. Старый состав ярко-красного цвета всего из нескольких вагонов вполне можно отнести к местным достопримечательностям: ему уже по меньшей мере лет пятьдесят во всяком случае, его «внутренностям». Я устраиваюсь у окна поудобнее, насколько это позволяет растрескавшееся деревянное сиденье, и рассеянно скольжу взглядом по ближним вершинам. Как известно, в истории и нравах всех народов география объясняет многое. А если речь идет о горцах — то особенно. Благодаря изолированности им обычно удается сохранить большую оригинальность культуры, нежели жителям долины. Кому приходилось слышать, чтобы горную страну удалось легко покорить, обратить в иную веру, навязать чужой язык?..
Вот и Восточные Карпаты с тех пор, как сюда пришла цивилизация, несколько раз меняли формальных «хозяев», в роли которых выступали то раннефеодальные русские княжества, то Речь Посполитая, то Австро-Венгерская империя, то советская… Но строптивые гуцулы всегда оставались собой, как, скажем, армяне при турецкой власти или инки при испанской. Примечательно, что даже в далеких друг от друга горских культурах, разделенных океанами и климатическими поясами, легко обнаружить «рифмы». Известный гуцульский духовой инструмент трембита смахивает на тибетский радонг, карпатские шляпы с кокетливым перышком — «парафраз» головного убора швейцарцев взгляните на любое изображение Вильгельма Телля. А ползущий между гор допотопный состав нельзя не сравнить с известным «мемориальным экспрессом», доставляющим туристов в перуанский Куско. Разбойники, кочевники и Карпаты Гуцулами называют этнических украинцев, живущих в горных районах Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей несколько деревень разбросано также по приграничным районам Словакии, Польши и Румынии. Они считаются коренным во всяком случае, самым древним из доживших до наших дней населением Карпат. Что касается языка этих селян, то он кое-чем отличается от литературного украинского, например употреблением значительного числа румынских и венгерских слов, а также причудливым строением фразы. Происхождение слова «гуцулы», как и самого этноса, загадочно и спорно. Одни связывают его со словом «гоцалы» вроде бы в старину так называли Карпаты , другие — с «кочулами» кочевниками , а кое-кому из ученых слышатся отголоски румынского hocul разбойник.
Традиционные занятия этих людей — овцеводство и лесообработка. Религия — католицизм восточного обряда, в котором по сей день сохранились некоторые языческие элементы. Строгий подсчет численности населения не ведется, поскольку в официальных отчетных документах не существует и понятия «гуцулы» при переписи они регистрируются как украинцы. Дизель «собирает» остатки сил и, одолев последнюю на этом участке возвышенность, вползает в тоннель. Когда-то как раз по ходу его движения проходила граница между Царством Польским в составе Российской империи и Австро-Венгрией первую железную дорогу построили именно австрийцы на исходе XIX века. Из тоннеля мы выныриваем уже в Прикарпатье. Дальше — крутой спуск, и поезд бежит куда веселее, сопровождаемый по пути уже не задумчивой Тисой, а игривым бурным Прутом, за окном же мелькают нанизанные на него, словно на живую нитку, бусинки старинных сел: Вороненко, Ворохта, Татаров, Микуличин, Ямна… Время от времени, останавливаясь у платформ, наш старенький «дом на колесах» постепенно наполняется тюками, мешками и их владельцами: сперва теми, кто возвращается с рынка в Рахове, затем теми, кто отправляется на рынок в Ворохту. Подъезжая к этому последнему пункту, машинист вдруг резко выжимает тормоза, и сидящая рядом со мной аккуратно одетая старушка едва успевает, прижав к груди «антикварный» ридикюль, увернуться от летящего мешка с капустой. Для этих живописных мест рынок — все равно, что карнавал.
Он для всех обязателен и для всех — словно календарь. Он задает ритм жизни. С понедельника по четверг городок сонно съеживается, в пятницу вновь разливается торговым половодьем. Теперь — в пятницу. А вот раньше в течение долгих советских лет рыночным днем было воскресенье. Кто установил такой порядок, уже и не вспомнить, но понятно, что при коммунистической власти было неважно, ходишь ли ты к обедне в тот же день, что и за покупками хоть не великий, но грех , или еще когда… А потом, в начале девяностых, униатская церковь вновь вошла в свои права и вернула строгий уклад. Воскресная служба удлинилась до подобающего часа, а для житейской возбужденной суеты отвели специальный день. И хорошо сделали — подарили народу лишний выходной. Хоть никто не учреждал его законодательно, но можно ли работать, когда кругом царит ярмарка?
Смешно говорить… К тому же, чтобы добраться до рынка, жителям отдаленных районов нужно время, и приходится выезжать с утра пораньше. Встают хозяева и хозяйки затемно, собирают тюки — и в путь, но никто не жалуется, поскольку едут, повторяю, на праздник. Много ли у горцев-селян в жизни развлечений, способов расслабиться и времени знакомых повидать? Или, опять же, продемонстрировать лучшие наряды гуцулы — сплошь щеголи : мужчины — в высоких шляпах, «клубных» пиджаках, вышитых рубахах и цветных галстуках, женщины — в традиционно пестрых, как политическая карта мира, платках. Я часто ловлю себя на мысли: в любом другом месте эта многоцветная эстетика показалась бы избыточной. А здесь, в антураже гор, которые и сами имеют вид диковатый, — все на месте. На остановке уже скопилось много народу, гораздо больше, чем поместится в один «бусик». Но никто не нервничает и не теряет лица: все стоят и чинно ожидают, обложившись бесформенными «баулами». Можно подумать, что горцы невозмутимы, как индейцы, а на самом деле, человек степенный у них — значит, положительный.
О том о сем: «Вот, мол, приехал из Москвы... А у дочери моей вот тоже… муж из Рыбинска». Не приходится удивляться этому «тоже». Для деревенского жителя Западной Украины, к тому же той ее части, где и из ущелья в ущелье перекочевать — целое дело, — мир приобретает обобщенные очертания. Так сказать, и Харьков видится Парижем. Зато внутреннее пространство малой родины раздвигается до невиданных пределов и дробится. Соседнее село воспринимается как отдельный, во всем иной и самобытный мир: со своим укладом, говором, узорами на вышивке и со своим «норовом». Важно также, на какой высоте находится населенный пункт: один мой знакомый, повздорив с женой, всегда восклицал: «Что в ней может быть за понимание? Никакого понимания нету.
Она же снизу! Джигиты Карпат Наконец долгожданная «Газель» подъезжает и загружается под завязку, что не мешает ей через минуту развить хорошую в своем классе скорость на горной трассе: около 80 км в час. Пассажирское сообщество, привычное и к скорости, и к виражам, тоже без промедления разворачивает свои обычные пересуды и беседы под шорох шин. О шинах, кстати, говорит где-то «на задах» маршрутки моя новая знакомая: ее племяннику, мол, подарили велосипед, «но не специальный, для гор, а обычный такой велосипед. В первый же день шин не стало — «полетели» все! Ну, так он что? Продолжает разъезжать без шин».
Помимо этого, рассказала башкан, родственники жителей Гагаузии, живущие в России, будут получать в «Промсвязьбанке» дополнительные специальные услуги по отдельному тарифу, тем самым расширив рамки такой гуманитарной поддержки. Гагаузский лидер добавила, что доступ к российской платежной инфраструктуре позволит автономии преодолеть устроенную Кишиневом экономическую блокаду и возобновить финансирование социальных, а также инфраструктурных проектов. По словам политика, Кишинев запугивает инвесторов, которые решили работать с Гагаузской автономией. Напомним, после своей предыдущей поездки в Москву состоялась в марте , Гуцул рассказала о том, что сотрудничество автономии с Россией получит новое дыхание. В частности, жители региона смогут получать более дешевый газ напрямую от «Газпрома», а также для гагаузов будут открыты специальные счета для перечисления дополнительных платежей российскими инвесторами.
Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией
24 апреля прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул по делу о финансировании запрещенной в России партии «Шор». Гуцулы (Видеоэнциклопедия нашей страны)Подписывайтесь и смотрите сборник русских сказок! - мультфильмов о разны. написала она в Telegram-канале.
Наши проекты
- Гуцул заявила, что Россия снова спасла народ Гагаузии
- Читайте также:
- Главные новости
- Гуцул: «Россия друг и защитник Гагаузии, она снова спасла наш народ»
- Гуцул: власти Молдавии не замечают самую большую молдавскую диаспору — в РФ | ИА Красная Весна
- Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России
Новости Рубцовска
Кто такие гуцулы? Гуцулы. | Российский музей этнографии: украинцы-гуцулы. |
Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию - МК | Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав. |
Гуцул рассказала, в каком случае Гагаузия обратится к России | Глава Гагаузской автономии Евгения Гуцул заявила, что Гагаузия оставляет за собой право на внешнее самоопределение в том случае, если Молдавия объединится с Румынией либо войдет в Евросоюз. |
Гуцул рассказала, в каком случае Гагаузия обратится к России | Гуцулы (Видеоэнциклопедия нашей страны)Подписывайтесь и смотрите сборник русских сказок! - мультфильмов о разны. |
Гуцул рассказала о переговорах с представителями ЕАЭС
У многих гуцулов и дома им под стать: кругом расшитые полотенца, ковры. Мебель украшена замысловатой резьбой. Кроме нарядов любят гуцулы оружие. Издавна считалось: два пистоля за широким поясом имеет только бедный гуцул. А еще они стремятся показать себя всему миру: вот мы какие, статные, нарядные, ловко танцуем и умело работаем. Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав. Дабы не сорваться, гуцулы якобы почти не пьют спиртное: на две сотни гостей, пришедших на свадьбу, могут выставить бутылку водки.
При этом Дроздов напомнил, что, согласно данному закону, ни гуцулы, ни лемки, ни другие исконные этносы Украины не числятся. И, возможно, когда-нибудь украинским политикам следует этот момент пересмотреть. Мы говорим о законопроекте, который есть», — добавил националист. Также русофоб подчеркнул, что вносить русских в список коренных народов Украины нельзя никогда и ни под каким предлогом.
Например, еврейско-польское кладбище в той же Коломые все население обходит стороной. Говорят, естественно, что души убиенных восстают из склепов и призывают нацистов с большевиками к ответу. Кстати, кадры кладбища у меня не получились — единственные за всю поездку. Пленка, Бог весть почему, оказалась засвеченной. Наверное, «тени забытых предков» не любят сниматься. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну». СПб, 1914 г. Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М.
Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г. В «Сказании о Мамаевом побоище » и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г. По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену.
Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась. Долгое время она находилась под иноземным контролем. Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог. Хорошей иллюстрацией недопонимания пришельцами речи аборигенов служит сравнение английской транскрипции слов «Китай», «Япония», индейской и индийской топонимики - с произношением соответствующих понятий коренным населением упомянутых территорий. Так что за «украИну» мы на оккупантов не в обиде. Отсюда основной задачей оккупантов на Западной Руси стала попытка внушить местному населению , что они не русские какими люди себя считали и подтверждением этого являются сотни исторических документов, которые мы не приводим исключительно из желания не перегружать читателя цитатами , а какие-нибудь «украинцы», например. Делалось это довольно просто: истреблялись местные элиты, а на их место ставились элиты новые, которые проводили охлосу новую политику партии.
Кто охлосом не был и потому упорно продолжал называть себя русским - того убивали это так же подтверждает ряд исторических документов. Хорошей иллюстрацией тактики «разделяй и властвуй» является политика большевиков, оккупировавших Западную Русь в 1939-м году: с одной стороны, они как бы воссоединили русские земли, с другой - как истинные оккупанты продолжали называть их «украИной», включив в состав некоей «УССР» условного территориального образования на землях Малороссии». Сохранив свою власть в обмен на отказ от коммунистической идеологии, партийно-хозяйственный актив неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами: у оказавшегося под его властью 50-ти миллионного населения не существовало никаких оснований считать себя единым народом. Если Совдепии удавалось сплачивать УССР демагогией и де-факто нахождением в одном, с остальными русскими, государстве, то, что могло сплотить 50 миллионов разношерстой публики и превратить её в так называемый «украинский этнос» после отделения? Причиной появления практически всех государств на планете является существование того или иного этноса, который это государство образует второй вариант, рудимент иностранного владычества. Так, если на Земле сформировался такой этнос как финны, то вполне естественно, что финский народ создаст финское государство. Немцы создадут немецкое государство, евреи - еврейское государство и так далее. Поэтому единственной причиной для появления государства с названием «Украина» может быть только наличие на этой территории этноса, идентифицирующего себя как «украинцы». Таким образом, прежде чем дать «украинцам» право на национальное самоопределение, им следует дать определение - то есть доказать, что таковые имеются. Но с этим у номенклатуры возникли серьезные проблемы - практически те же, которые возникли бы у неких гипотетических лиц при попытке провозглашения ими «балканской» или там «малоазийской» нации: масштаб этих проблем дает взгляд на политическую карту этих регионов.
Но если очевидно, что турок и курд не могут быть представителями одной «малоазийской» нации, как могут быть «украинцами» живущий где-нибудь в Харькове русский и гуцул из Ивано-Франковска? Очевидно, что они являются представителями одного этноса «украинского» ровно в той же степени, в какой русский и чеченец являются представителями другого виртуального народа - так называемых «россиян». Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу. После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом. Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все. Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем». Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко. Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U». По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета.
Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия , на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив». Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался. Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу, узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги. Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья.
В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане. Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи, писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы». И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией».
Странно это для «незалежного» «государства». Интересно: сколько бы голосов набрал кандидат в канцлеры Германии, обещающий после своего прихода к власти включить Германию в Турцию? Выходит, основная масса населения эту «незалежность» в гробу видела, равно как мечтает поместить туда и всех идеологов «незалежности»? Другой пример. В 1985 году - то есть в разгар угнетения москалями «украинского народа» - в УССР вышло 78 млн. Зато в 1999 году - в разгар «самостийности» - таковых было издано только 12 млн. Очевидно, что в эпоху рынка предложение определяется исключительно спросом, а спроса, выходит, на буклеты на «мове» не было. То есть от силы 12 миллионов человек, проживающих на «Территории U», самоидентифицировали себя как украинцы это в лучшем случае - не будет же русский человек приобретать литературу на непонятном ему языке!? Отсюда видна любовь «украинцев» к «своему» «языку». Крах базовой модели был налицо.
Срочно нужна была национальная культура, национальная история, национальная атрибутика, которую следовало предъявить народу, а то народ как-то начал уже задумываться: с какого такого хрена какие-то люди называют нас «украинцы»? В тайны новой разработки идеологов государственности «Территории U» мы, по понятным причинам, не посвящены, тем не менее, кое какую смена курса можно было наблюдать и издалека. Время от времени мы смотрим видеосюжеты про государственные праздники на «Территории U», ролики про какие-то церемонии, отчеты про поездки на «Территорию U» нашего любимого президента. И что мы видим? Доселе присутствовавшие на этих мероприятиях в обилии казаки с саблями и в шароварах куда-то делись, а их место заняла явно иная компонента: официальные делегации теперь все чаще и чаще приветствуют какие-то мужики в национальной одежке скотоводов Карпат. Они же пляшут на местных праздниках. Пляшущие и встречающие одеты в короткие куртки-безрукавки из овечьего меха, напоминающие бурки горцев; махают маленькими топориками, напоминающими томагавки индейцев; дудят в какие-то штуки, напоминающие межэтажный пролет сливной трубы стояка; пляшут какие-то странные пляски, напоминающие пляски горцев. Причем делают это более чем профессионально - не может же человек дудеть в трубу, длиной 3-4 метра, если его этому не учили с детства? Получается, на шоу «Территории U» приглашают не ряженых! Может эти и есть те самые загадочные «счырые украйинци», так сказать - местная разновидность!?
Но кто же это, откуда вдохнулась в национальную украинскую идею эта свежая струя? Продолжать убеждать малороссов, что москали их главные враги, тоже оказалось занятием неблагодарным — народ реагировал без энтузиазма. И среди политиков «Территории U» - так же немало лиц этой интересной, «украинской национальности». Это дает нам повод повнимательнее присмотреться к гуцулам. Кто они, эти «шчырые бестии» титульной нации, определяющие внутреннюю и внешнюю политику «Территории U»? Из 50 миллионов жителей «Территории U» гуцулы составляют не более двух миллионов и живут исключительно в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. Гуцулы самые рьяные «украинские националисты», ненавидят русских, люто. Причем ненавидят какой-то странной, необъяснимой ненавистью. Так ненавидеть нас может только враждебный, действительно чужой этнос, не имеющий ничего общего с нами. Но мы, когда говорили о малороссах привели немало убедительных свидетельств общности.
Попробуем проанализировать этнические корни этого, так называемого «украинского национализма». Однако, поскольку первый фильм наши читатели видели вряд-ли, а советский агитпроп - кинематографическая редкость, то в качестве наглядного пособия вполне можно использовать официальную хронику поездок Владимира Владимировича на «Территории U»: как только увидите на заднем плане мужиков в меховых куртках, дудящих в подобие весла от галеры - это и есть гуцулы. Хотя уже на основании изучения внешнего вида этих господ читателю можно прийти к весьма серьезным выводам касательно этнической принадлежности сих странных, одетых в звериные шкуры людей, однако мы пойдем дальше: мы ДОКАЖЕМ, что гуцулы то есть «шчырые украйинци» - это какой-то непонятный, чудом выживший в горах реликтовый этнос, чуждый как конкретно славянам, так и вообще индоевропейской группе. Кроме того, что горные территории могут служить домом, горы - это еще во многом и крепость, укрытие для поселившихся там народов. Многие и многие из народов, живших на равнинах, канули в Лету, будучи растворены в пришлых этносах либо уничтожены оккупантами. В то же время на одном Кавказе насчитывается больше микроскопических этносов, чем за всю историю было народов во всей равнинной Европе. В горах нередки случаи существования двух абсолютно разных этносов, живущих по разные стороны одной горы при этом их представители еще и могут веками люто ненавидеть друг друга! Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей. В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие. В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет.
Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам. Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа. Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона. Корневая общность, таким образом, очевидна. Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат. К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки. Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы.
Поскольку же славянская природа русских, поляков и чехов никем не подвергается сомнению, можно предположить, что предки гуцулов - чуждый славянам и потому враждебный этнос. Тем более гуцулы, как будет описано ниже совсем не белые, скорее смуглые. Как, например, юный Бюль-Бюль оглы. Похоже ли это описание на Родована Караджича, на Слободана Милошевича, Леха Валенсу, Вацлава Говела - хорошо известных нашим читателям представителям южных и западных славян? Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян. Похожи ли эти люди? Безусловно: кто-то из наших оппонентов путем титанических усилий может отыскать в Карпатах здорового мужика-альбиноса и объявить его гуцулом. Однако есть ведь и чеченские тейпы, где блондины не редкость - просто их предки потомки от смешанных браков со славянами. В общем, смешанные браки были, наверное, и у гуцулов. Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян.
Мы не будем описывать многое, приведём самые явные свидетельства. Топорик этот весьма небольшой: тонкая ручка сантиметров тридцать в длину, маленькое топорище - не более полукилограмма весом. Назначение этой штуковины трудно понять. Валить ей окружающий лес невозможно. Сражаться в серьёзном бою - тоже проблематично, разве что выскочить из-за куста и огреть прохожего по голове, сзади кстати, слово «разбойник» на языке живущих по соседству румын звучит как hocul. Таким образом, если гуцульские воины воевали такими штуковинами, то это было вызвано либо специфическими особенностями их военной тактики то есть, они были разбойниками и проламывали своими маленьким топориками черепа зазевавшихся путешественников-славян , либо же гуцулы просто не знали металлургии и довольствовались обработкой выторгованных у жителей низины предметов из металла так жители Африки делают наконечники стрел из консервных банок, а индейцы Америки изготавливали копья из ножей. Поскольку мы не склонны видеть в гуцулах этнических разбойников, как это делают румыны и молдаване, останется признать - с металлургией у них было плохо в отличие от славян, прекрасных металлургов. Вообще оружие очень много говорит о своем хозяине. Архетипическим символом оружия германца или славянина является булава, длинный меч, массивный боевой топор - тяжелое оружие, требующее от владельца невероятной физической силы - хотя бы для того чтобы таскать за собой пудовую палицу, не говоря уже о том, что ей иногда бывает нужно помахать. В сагах, былинах, эпосах описаны герои вооружённые именно этим оружием, отражая природную, телесную конституцию этносов.
Низкорослым и тонкокостным азиатам изобрести нечто, напоминающее булаву, даже не приходило в голову. А поскольку таким эффективным оружием, как тяжелая железная дубина азиаты овладеть не могли, их умы рождали такие экзотические штуки как кусаригама японский боевой серп на цепи , цзуцзебянь китайская металлическая боевая плеть , пакчхиги техника боя собственными волосами косой с вплетенными туда металлическими предметами. Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков. Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии, поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием. Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм. Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы. Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов.
Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела. Однако вернемся к топорикам гуцулов. Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно. Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников. Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие. У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы. Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса. Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман.
Глава Гагаузии поблагодарила Россию за душевный прием и подчеркнула важность дружеских отношений. Напомним, 18 апреля в эфире телеканала TVR Moldova премьер-министр Молдавии Дорин Речан пообещал, что в анкете при переписи населения он напишет, что он румын.
Гуцул: На карту поставлена идентичность молдавского народа
Против подобных планов выступает , в частности, политическая оппозиция. По ее мнению, режим Майи Санду, которая, к слову, имеет гражданство Румынии, насильно насаждает молдаванам эту идею, фактически уничтожая национальную идентичность и суверенность Молдавии. Российский сенатор Алексей Пушков выразил уверенность в том, что президент Молдавии Майя Санду ведет такую политику, при которой страна придет к поглощению Румынией. Тогда, отметил политик, Молдавия будет самой бедной провинцией одной из небогатых стран Европейского союза. В марте 2023 года Евгения Гуцул рассказала о том, что президент России Владимир Путин пообещал поддержать Гагаузскую автономию.
Глава Гагаузии поблагодарила Россию за душевный прием и подчеркнула важность дружеских отношений. Напомним, 18 апреля в эфире телеканала TVR Moldova премьер-министр Молдавии Дорин Речан пообещал, что в анкете при переписи населения он напишет, что он румын.
Балага было пошел из комнаты. Вот так. Лакей Joseph подал Анатолю сумку и саблю, и все вышли в переднюю. Поди к Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий. Я слыхал, как увозят, — сказал Долохов, подмигнув. Лакей принес женский лисий салоп. Эй, Матрешка, соболий!
Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке. Долохов, не отвечая ей, взял шубу, накинул ее на Матрешу и закутал ее. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну». СПб, 1914 г. Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г.
В «Сказании о Мамаевом побоище» и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г. По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену. Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась.
Долгое время она находилась под иноземным контролем. Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог. Хорошей иллюстрацией недопонимания пришельцами речи аборигенов служит сравнение английской транскрипции слов «Китай», «Япония», индейской и индийской топонимики - с произношением соответствующих понятий коренным населением упомянутых территорий. Так что за «украИну» мы на оккупантов не в обиде. Отсюда основной задачей оккупантов на Западной Руси стала попытка внушить местному населению , что они не русские какими люди себя считали и подтверждением этого являются сотни исторических документов, которые мы не приводим исключительно из желания не перегружать читателя цитатами , а какие-нибудь «украинцы», например. Делалось это довольно просто: истреблялись местные элиты, а на их место ставились элиты новые, которые проводили охлосу новую политику партии. Кто охлосом не был и потому упорно продолжал называть себя русским - того убивали это так же подтверждает ряд исторических документов. Хорошей иллюстрацией тактики «разделяй и властвуй» является политика большевиков, оккупировавших Западную Русь в 1939-м году: с одной стороны, они как бы воссоединили русские земли, с другой - как истинные оккупанты продолжали называть их «украИной», включив в состав некоей «УССР» условного территориального образования на землях Малороссии». Сохранив свою власть в обмен на отказ от коммунистической идеологии, партийно-хозяйственный актив неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами: у оказавшегося под его властью 50-ти миллионного населения не существовало никаких оснований считать себя единым народом.
Если Совдепии удавалось сплачивать УССР демагогией и де-факто нахождением в одном, с остальными русскими, государстве, то, что могло сплотить 50 миллионов разношерстой публики и превратить её в так называемый «украинский этнос» после отделения? Причиной появления практически всех государств на планете является существование того или иного этноса, который это государство образует второй вариант, рудимент иностранного владычества. Так, если на Земле сформировался такой этнос как финны, то вполне естественно, что финский народ создаст финское государство. Немцы создадут немецкое государство, евреи - еврейское государство и так далее. Поэтому единственной причиной для появления государства с названием «Украина» может быть только наличие на этой территории этноса, идентифицирующего себя как «украинцы». Таким образом, прежде чем дать «украинцам» право на национальное самоопределение, им следует дать определение - то есть доказать, что таковые имеются. Но с этим у номенклатуры возникли серьезные проблемы - практически те же, которые возникли бы у неких гипотетических лиц при попытке провозглашения ими «балканской» или там «малоазийской» нации: масштаб этих проблем дает взгляд на политическую карту этих регионов. Но если очевидно, что турок и курд не могут быть представителями одной «малоазийской» нации, как могут быть «украинцами» живущий где-нибудь в Харькове русский и гуцул из Ивано-Франковска? Очевидно, что они являются представителями одного этноса «украинского» ровно в той же степени, в какой русский и чеченец являются представителями другого виртуального народа - так называемых «россиян». Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу.
После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом. Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все. Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем». Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко. Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U». По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета. Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия, на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив».
Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался. Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу, узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги. Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья. В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане.
Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи , писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы». И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией».
Глава Гагаузии отметила, что власти Молдавии часто говорят о «европейской семье и ее ценностях», о свободе и равенстве. В ходе выступления она подчеркнула важность сохранения памяти о героях Великой Отечественной войны и, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы. Комментируя действия правительства Санду, глава Гагаузии назвала их беззаконием, а ни какой не демократией.
Гуцул заявила, что Россия снова спасла народ Гагаузии
Оставшиеся смешались с местным населением и стали именоваться белыми хорватами — их потомками и являются современные русины. Само слово «русин» очень похоже на современное «россиянин», что в обоих случаях означает житель русской земли, Руси. Длительное время этот этноним сохранялся на территории древнего русского государства Малороссии, Великороссии, Белороссии и Карпатской Руси. Он упоминается в литературных памятниках X века. Но территория расселения русинов никогда не совпадала с Киевским княжеством. Тому препятствовали высокие хребты Карпатских гор с непроходимыми в то время лесами. Во времена Галицко-Волынского Княжества употреблялись термины «король руський» и «руська мова», но с другой — историческое проживание в составе разных государств: русины очень подолгу жили под влиянием поляков, венгров и украинцев, сохраняя, однако, свою идентичность в этническом и языковом плане вопреки упорным и часто насильственным попыткам ассимилировать их титульной нацией. На сегодняшний день существует три основных версии происхождения русинов: русинская, венгерская и украинская. Историки Карамзин и Ключевский считали, что праотчизна древних славян именно тисо-дунайский карпатский регион, откуда славянские племена разошлись по всей восточной Европе.
Такое предположение перекликается с одной из версий об этнопринадлежности и происхождении русинов: русские, белорусы и украинцы — выходцы из русин, предки которых являются пранародом всех славян, поскольку в 988 году русинские священники вместе с болгарскими везли богослужебные книги, чтобы помочь князю Владимиру привести в христианство киевских полян, пребывавших тогда в язычестве. Однако они смешались с другими народами и исказили русинский язык, богатый и сегодня элементами древнерусского и старославянского языка. Петербургский кодекс Новый Завет Есть ещё версия, что русины — венгры, ассимилированные славянами.
В изготовлении выпечки используется не пшеничная, а кукурузная мука. Гуцулы воплощают в себе черты типичные для горцев: ловкость, физическую силу, напористость. Они старательные и исполнительные работники. У них стойкий характер, они дружелюбные и вежливые, гостеприимные. Внешне гуцулы похожи на румын и молдован, чем на украинцев. Хотя смотря каких, они часто темноволосые и темноглазые. Иллирийцы — это древнее автохтонное население тамошних мест. Кроме того, наблюдается кельтский и германский компоненты. Гуцулы — это потомки ославяненных иллирийцев, фракийцев, даков и кельтов. Спасибо всем, кто дочитал материал до конца! Буду благодарна, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал! Также не забудьте взглянуть на данную статью на нашем сайте. Это поможет его развитию. Вот они отличные работники. Во время СССР в 70-е годы прошлого века гуцулы строили в нашем хозяйстве фермы для совхоза. Работяги добрые, старательные, на работе не пьющие.
Даже мужские куртки киптары расшиты золотом и украшены помпонами. Дома украинских горцев самобытны и красивы. Мебель украшена замысловатой резьбой, кругом ковры и расшитые полотенца. Семейная пара гуцулов. С древних пор считалось, что только бедный гуцул имеет два пистоля за широким поясом. Также горцы стремятся показать себя всему миру, демонстрируя свою стать, наряды, умение танцевать и трудиться.
Одни ученые связывают его со словом «гоцалы» так называли ранее Карпаты , другие - с «кочулами» кочевниками , а также со словом «гуц» разбойник. В сентябре 1939 году Гуцульщина, как и вся «западная Украина», вошла в состав Советского Союза. Впрочем, первоначально замкнутые в своих горах гуцулы никак не реагировали на это. Однако в годы Второй мировой войны и особенно в первые послевоенные годы Гуцульщина стала одним из центров бандеровского движения. Горно-лесной характер местности, идеально приспособленной для партизанской войны, беспрекословное повиновение своим клановым вождям, наличие огромного количества оружия у прекрасно владевшего им населения - все это сделало Гуцульщину оплотом украинских самостийников. Как бы то ни было, к 1953 году бандеровщина в Карпатах была ликвидирована. Была проведена коллективизация, ликвидирована неграмотность. Началась постепенная индустриализация края. Наряду с лесным хозяйством Гуцульщина стала поставлять на всесоюзный и мировой рынки мебель. Помимо этого, Гуцульщина с ее первозданными красотами и минеральными источниками стала одним из туристических центров СССР. Традиционное гуцульское искусство получило определенное развитие. Гуцульские деревянные резные изделия, керамика, рушники, писанки и другие произведения народных промыслов - все это увозилось туристами во все концы Советского Союза, популяризируя Гуцульщину и гуцулов. Некоторое впечатление о гуцульском народе можно получить, посмотрев шедевр советского кинематографа - «Тени забытых предков» , Сергея Параджанова по мотивам одноимённой повести Михаила Коцюбинского. Казанский К. Девушка в традиционной меховой безрукавке "кептарь" Гуцулы. Украина, Ивано-Франковская Станиславска обл. Украина, Закарпатская обл. На лесозаготовках. Новобрачные Романюк в традиционных костюмах.
Гуцул — в президенты Молдавии, Стрелков знает, как это сделать
Более того, как только появилось сообщение о встрече Владимира Путина с Евгенией Гуцул, из Кишинева пришла новость, что молдавская Генпрокуратура готова направить в суд уголовное дело, в котором она фигурирует. Гуцулы считаются субэтносом украинского народа. ГУЦУЛЫ (самоназвания – гуцулы, гирськи), этнокультурная группа украинцев Карпат.
Кратко об истории развития
- История русинов. Русины.
- История русинов. Русины.
- История русинов. Русины. | Русинский мир
- Кто такие гуцулы на самом деле - Русская семерка
Гуцулы - НЕ славяне
Более того, прокуратура РМ пообещала новому башкану главе автономии переизбрание, а парламент — сокращение финансирования Гагаузии. Сопредседатель межпарламентской рабочей группы парламента РМ и НСГ Сергей Чимпоеш заметил «НГ», что принятие молдавскими депутатами данного решения будет воспринято гагаузами как «наказание за неправильный выбор». Дело в том, что выборы в Гагаузии выиграла представитель партии «Шор» Евгения Гуцул. А эта партия считается в Молдавии пророссийской, Конституционный суд РМ признал ее неконституционной. Лидер партии бизнесмен Илан Шор осужден в РМ заочно за превышение полномочий, финансовые нарушения. Живет Шор в Израиле и оттуда руководит партией, которая находится в оппозиции действующей власти. Однако, отметил Кендигелян, «центральные власти отобрали у нас это право, ликвидировав Гагаузскую таможню, подключив ее к таможне юга республики РМ». И подчеркнул, что все это сделано из-за пророссийской политики Гагаузии. Он напомнил, что Молдавия собирается стать членом Евросоюза, но «там внимательно относятся к правам национальных меньшинств, и мы можем обратиться за помощью в ЕС и к Турции».
Во всех национальных округах и автономных республиках местные власти вытесняют с высоких постов русских.
Везде идёт тотальная замена на свои национальные кадры. Русские остаются только в тех местах, где местные не в состоянии управлять производством на шахтах, рудниках и в тех сферах деятельности, где может справиться только наш трудолюбивый русский народ. Но везде, даже там, где нельзя обойтись без русского, нас стали презирать как бывших оккупантов, людей второго сорта. Это касается не только бывших союзных республик, но и автономных, и национальных округов. Такая же скрытая этническая война началась на исконно русских территориях в период Перестройки, куда в огромном количестве стали переселяться жители Кавказа, Средней Азии и Украины. Почему такое происходит, и кто эту новую волну войны спровоцировал? Всё просто: после развала Советского Союза, местные коммунистические элиты тут же приватизировали бывшее народное достояние, но сохранить его они не смогли. Дело в том, что нарушились экономические связи с Россией, и началось во всех союзных республиках, с целью ограбления и насилия, тотальное преследование русского народа. Естественно, русские хлынули из Прибалтики, Молдавии, азиатских республик и Кавказа к себе на родину.
Вскоре, то производство, где они работали и которым управляли, «приказало долго жить». Всё это привело ненавидящее русских местное население к безработице. Естественно, этим людям тут же стал внушать, что в их беде виноваты не местные «баи» и «ханы», которые ограбили свой народ, а опять же русские. Какое они имели право остановить производство и покинуть республики? Кончилось тем, что и с юга, и с Кавказа, огромная часть безработных стала перебираться в Россию. Эти люди приезжали и до сих пор приезжают в наши города и сёла с обидой на русский народ. И, конечно, подчиняться нашим российским законам они не собираются. В наших городах переселенцы создают свои землячества и начинают медленно, но верно вытеснять русских с торговых предприятий и рынков. Как известно, торговля является самым простым средством добычи денег.
Вот почему, в короткий срок государство-образующий народ был вытеснен с большинства рынков азиатами и кавказцами. Кроме того, у тех и у других, в силу их менталитета, сложилось мнение, что мы, русские, на своей земле не умеем хозяйствовать. Единственное, что мы можем, так это днём и ночью работать на тех, кто нами руководит. Отсюда в среде мусульман, азиатов и кавказцев родился миф, что мы являемся для джигитов, гастарбайтеров и торгашей питательной средой, которую надо умело пользовать. Отсюда и наглое поведение мусульман в наших российских городах, они не понимают, что русские люди, в силу своего гостеприимства и великодушия, на некоторые их безобразия закрывают глаза. Всё это расценивается азиатами и выходцами с Кавказа как слабость. Отсюда в их среде идут разговоры, что они дескать «волки», а мы, русские, «овцы», которых можно безнаказанно резать. Кроме всего прочего, для поддержания мигрантов из Азии и Кавказа, наша продажная Дума по приказу с Запада придумала 282-ую статью, которую у нас в России называют русской. Почему её так называют?
Да потому что по ней в тюрьмах сидят только русские патриоты, которые пытаются защитить себя и свои семьи от произвола «обиженных» и воспитанных в духе ненависти ко всему русскому мигрантов. Для чего была принята 282-ая статья понятно, - чтобы мы, русские, не в состоянии были отстаивать свои национальные права на своей же собственной земле. Возникает вопрос, что же нам делать? Против государство-образующего народа развернута тотальная этническая война, не только в автономиях, но и на территории компактного проживания людей русской национальности. Весь ужас в том, что её финансирует и поддерживает не только Запад, но и собственное продажное либерально-демократическое правительство, которое всячески тормозит линию президента на прекращение в России этнической розни и войны с государство образующим этносом. Вопрос: чем Россия не Украина? Если на Украине к власти рвутся так называемые западенцы или бандеровцы, по сути славяноязычный молодой враждебный всему русскому народу этнос, то у нас этим делом заняты недавние мигранты, которые получили в России гражданство. Выше изложенное касается территорий компактного проживания русского этноса. Но немало у нас территорий, имеем в виду национальные автономии, в которых местные шовинисты в угоду Западу натравливают свой народ на «ненавистных русских оккупантов», особенно это ярко выражено у мусульман Поволжья, Татарстана и Башкирии, а также в Сибири, Якутии и Бурятии.
Взять того же депутата Государственной Думы, Федерального собрания РФ, доктора наук, профессора, академика Международной академии информатизации, члена-корреспондента Академии наук РТ, автора более 40 научных работ, лауреата Государственной премии РФ в области науки и техники Фатиха Сибагатуллина. По мнению этого человека, волжские болгары, которых с 1919 года с лёгкой руки Ленина стали называть татарами, являются прямыми потомками скифов, сарматов, гуннов, великого Тюркского каганата, Хазарского каганата и сибирской Скифии, которая нам известна как «государство чингизидов». Он утверждает, что столица Золотой орды располагалась когда-то в Булгарии, а владения татар распространялись на всю Сибирь, всю восточную Европу вплоть до Франкской империи. Этот лжец и сепаратист из Думы, в своих книгах «Татары и евреи», «От Аттилы до президента» и «Великие татары» забывает, что предки болгар или современных татар в IV-V веке н. В то время они говорили на древнерусском языке и их культура ничем не отличалась от славянской. Об этом хорошо знают современные археологи, антропологи и историки. До сих пор в татарском народе сохраняется память о единстве русского и болгарского этносов. Как недавно нам рассказал один замечательный человек, российский патриот и великолепный знаток истории болгарского и татарского народа Руслан Гумеров во многих татарских деревнях существует древний обычай посвящения в таинство предков. Маленьких детей приводят, как правило, к женщине-волховке, которая никакого отношения не имеет к исламу и учит петь на распев древнерусскую азбуку.
И так все буквы древнерусского алфавита. Как это понимать? Ответ один: в глубине народной памяти булгарского народа до сих пор живо воспоминание о древнем единстве со славянским этносом. Можно привести ещё много подобных примеров, одна антропология чего стоит. Ведь до сих пор ядро татарского этноса русоволосое светлоглазое, по антропологии ничем не отличается от валдайской антропологической группы русского народа. У светловолосых татар, так же как и у нас, русских, преобладает северная гаплогруппа R1A1, но ничего этого Фатих Сибагатуллин знать не хочет. По его мнению, татары являются прямыми потомками гуннов, великих тюрок, хазар и наследниками империи Чингисхана. Фатих Сибагатуллин пишет, что на территории Хазарии татары вошли в близкий духовный контакт с евреями, потому что у татар-тингриан и у евреев в те времена было единобожие. Он утверждает, что татары и евреи создали Хазарию и вместе жили в союзе на протяжении нескольких веков.
Конец этой идиллии положил киевский князь Светослав, который сумел заручиться поддержкой у древних болгар, и союзное русско-болгарское войско разорило Хазарское государство. По его мнению в той войне татары воевали с татарами, но от этого больше всего пострадали хазарские евреи. Вот что он пишет о хазарах: « В какой бы стране ни оказывались хазары, им удавалось занять важные государственные, экономические, финансовые и общественные посты. По сути, они становились собственниками и контролерами значительной части богатства тех стран, где они оказывались. После Хазарского каганата прошло уже 1500 лет, а все его порядки еврейство , вся политико-экономическая система не изменились и поныне — причем не только в современной России, но во всем мире! Всем миром правят Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы, Саркази и т. Движущей силой мировой цивилизации являлись и являются евреи.
Ясно, что без зависти и злопыхательства не обойтись, но остановить мерную поступь развития основного славянского государства нецелесообразно, для самих же славян. Когда бомбили Белград в Югославии и устроили геноцид сербам, братьям-славянам, Россия промолчала и проглотила пилюлю, не протянула братскую руку помощи, потому что Россия была тогда слаба. Я не говорю уже о нашем государстве Украина, потому что мощи и силы тоже особо нет.
Доколе мы будем заглядывать США в рот и ждать некоей виртуальной помощи из-за океана, или из-за бугра. Помощи не будет. Как говорил канадский украинец, что только «праця, праця и праця» спасёт Украину и славянский мир от порабощения и зависимости. Не успел президент России с президентом США общую порцию картофеля в «Макдональде» съесть, как выплыл огромный пузырь международного скандала: в США арестованы 10 человек, обвиняемые в шпионаже в пользу России. Ничего не доказано, и дела то толком ещё не заведены, но резонанс международного скандала расшатывает, так называемую «перезагрузку», круги пошли,и, мир вновь толкают к холодным отношениям. Те гонения, которые устраиваются славянами Западной Украины на «Москву» и «москалей», то всё: яйца выеденного не стоит. И выгодно не славянам, а западному миру. Уйдя от идеалов диктатуры не рабочего класса, а тиранов, славянам надо строить и обустраивать собственную жизнь, единой федеральной семьёй, и не надеяться ни на кого, и времени не терять нисколько, ибо, промедление смерти подобно. Кто не успел стать сильным, тот - опоздал. Нам не надо ссориться и искать виновных, нам нельзя ссориться и обливать друг друга грязью.
Надо учиться прощать, тем более в одной семье славян. Странное дело: с немцами воевали до крови, до потери миллионов жизней ни в чём не повинных людей, и что же. Давно мирно и выгодно сотрудничаем, торгуем, ездим по туристическим путёвкам, женимся, выходим замуж. То есть, давно забыли, что мы были врагами. А тут упёрлись лбами, как два барана над пропастью на мосту, и, тесним друг друга. Кому от этого выгода: западу. Кому это нужно: славянам - нет не нужно, так как никогда не будет мира в доме славян , если не будет духа семьи единой. Я преклоняюсь перед Закарпатской Русью только за то, что они выжили за эти 2159 лет, когда осталась в 149 г. Как это дорого, когда находишь близких родственников своих, и, когда ты им рад без памяти и счастлив, что они есть и остались живы, не смотря ни на что, не смотря ни на какие беды и муки.
А причина такой политики Кишинева во главе с президентом Майей Санду в том, что жители автономии не поддерживают евроинтеграцию и, самое главное — желают хороших отношений с Россией. А если не придет, у нас есть возможность через несколько месяцев выбрать достойного президента, который будет, в первую очередь, заботиться и работать на благополучие жителей Республики Молдова и на то, чтобы не сталкивать лбами гагаузов и молдаван. К сожалению, сейчас они это стараются сделать, но мы хотим жить в нашей стране, дружить с нашими братьями-молдаванами», — прокомментировала Гуцул. И не только в Гагаузии, но и во всем молдавском обществе есть сильный запрос на улучшение отношений между Москвой и Кишиневом.