Новости гродно кукольный театр

Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой. Идею спасателей поддержал областной театр кукол. Итог совместной работы – спектакль «Неземные приключения». Идею спасателей поддержал областной театр кукол. Итог совместной работы – спектакль «Неземные приключения».

«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров

Для этого родителям нужно обратиться в кассу и сообщить о дне рождении малыша. Тогда, перед началом спектакля, волшебный персонаж в торжественной форме поздравит изменника прямо со сцены. Спустя некоторое время на сцене стали показывать «Мишка Боровик», «Гусенок», «Потапыч», «Три сестрички». Режиссером всех постановок был первый основатель театра — В. Настоящими шедеврами храма искусств считаются постановки «Синдбад-мореход» по мотивам арабской сказки , «Золушка» по сказке Ш. Перро и «Василиса Прекрасная» по мотивам русской народной сказки. На сцене театра их играют уже около 40 лет, но, тем не менее, эти спектакли не теряют своей актуальности и являются настоящей классикой Гродненского кукольного театра. Репертуарная афиша театра всегда отличалась разнообразием жанров: от детских постановок и буффонады до высот классической литературы. Так, например, среди взрослых завсегдатаев особой популярностью пользуется спектакль «Пиковая дама» по мотивам повести А.

Считается, что в прошлом столетии он зарождался трижды. Впервые - в довоенном 1939 году по инициативе актерской семьи Ярема, убедившей власть открыть театр в Гродно, который из-за поселившейся здесь в те годы интеллигенции и творческих людей называли "культурным Пьемоном". В первые послевоенные годы в Гродно театр кукол как самодеятельный театр открывается вновь на базе Дома народного творчества. Современный областной театр кукол начал свою историю с ноября 1980 года. У истоков театра стояли молодой режиссер Сергей Юркевич и старейший художник белорусского театра кукол Леонид Быков. Труппа сразу же сформировалась очень сильная и творческая. В мае 1981 года театр открылся первым премьерным спектаклем "Людвиг и Тутта". Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. Это самый гастролирующий театр кукол в Беларуси.

В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.

Страшная месть». Это не первая театральная работа режиссера, которую видят рязанские зрители. Олег Жюгжда - главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. В этом году сезон открыли спектаклем с нестандартным названием «Гертруда — Дании краса и королева, и этот, как его, принц Датский... В основе сюжета - шекспировская пьеса, но акцент в постановке сместили с Гамлета на его мать Гертруду. Одна из изюминок спектакля - смешение эпох.

Четвертый день рождения Гродненского театра кукол

Олег Жюгжда - главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. В этом году сезон открыли спектаклем с нестандартным названием «Гертруда — Дании краса и королева, и этот, как его, принц Датский... В основе сюжета - шекспировская пьеса, но акцент в постановке сместили с Гамлета на его мать Гертруду. Одна из изюминок спектакля - смешение эпох. Действие происходит в 13 веке, а герои на сцене — в современных костюмах. Неожиданное перевоплощение героев классического сюжета в абстрактных персонажей, инновационные декорации, свет и музыка - постановки Олега Жюгжды словно глоток свежего воздуха для ценителей театрального искусства.

Во время выступления Соломеи с потолка обвалилась штукатурка, все вздрогнули — но царь был в благодушном настроении и решил освободить труппу от уплаты аренды на 10 лет, а еще выделил две тысячи рублей на ремонт здания театра. Колоссальная сумма по тем временам! И во время выступления с потолка упала штукатурка! И снова на ремонт старого здания были выделены деньги. Масштабная реконструкция началась в 2011 году, она финансировалась из областной инвестиционной программы. Было установлено новое звуковое и световое оборудование, усилена конструкцию здания, заменена коммуникации, пристроено новое административное здание. Восстановили также исторический вид главного входа. После реконструкции в театре кукол появился свой музей, где экскурсии проводят актеры театра. Каждую неделю к нам приезжают туристические группы, — говорит Настасья.

Три рождения Гродненского театра кукол Есть своя история и у собственно театра кукол. Непростая и долгая — с тремя рождениями. Из Польши, оккупированной фашистами, бегут деятели искусства и культуры. Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. Они так вдохновились выступлением в Белостоке Центрального театра кукол Советского союза под руководством Образцова, что решили создать такой же театр в Гродно. Произошло это 2 февраля 1940 года, когда в Гродно была показан спектакль, позже ставший визитной карточкой режиссера Владислава Яремы — «Цирк Тарабумба». После того, как фашисты заняли Гродно, супруги Ярема в августе 1941 года вернулись в Варшаву. Второй раз театр кукол появился в Гродно 1 ноября 1946 года. Он был прикреплен к Дому народного творчества, где и выступали кукольники.

Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека.

Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы.

Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым.

Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми.

Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.

Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше.

Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен.

Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей. Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно. Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка.

Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья. Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно. А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье. В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Эта сказка у всех вызывает трогательные чувства. Хочется начать нашу театральную деятельность именно с нее, для того чтобы каждый ребенок, создавая эту сказку или видя ее на сцене, проникся еще раз чувством любви между матерью и ребенком, чувством, не имеющим границ.

Самые популярные

  • Самые популярные
  • Telegram: Contact @newgrodno
  • Новости и события
  • МЧС и театр кукол создали спектакль «Неземные приключения» для школьников - Гродно Плюс
  • Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа
  • Гродненский областной театр кукол 2024 | ВКонтакте

Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+

Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить.

И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве.

А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза.

Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города.

Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые.

Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы.

Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым.

Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями.

Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности. Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя.

За рубежом активно развивается такое направление терапии как кукольная терапия, — рассказывает Олег Олегович, — и это действительно помогает. Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться. Это приводит к очень положительным сдвигам. Кукла не несет в себе угрозу, она визуально не способна навредить, но может олицетворить "я" ребенка, компенсировать и заместить то, что для него болезненно, воплотить его желания и мечты. Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене.

В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет. Руководить детской инклюзивной театральной студией будет Наталья Кирейчук — очень чуткий, внимательный и творческий человек, который найдет подход к любому ребенку. И тогда ребенок начнет раскрываться изнутри. Я уверена, что состояние здоровья и особенности развития не должны мешать дружбе между взрослым и ребенком, ребенком и другими детьми. Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе.

Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался. Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость.

В 1846-52 русско-польский театр. В 1928-39 работал польский театр имени Ожешко.

В 1943—1984 тут размещался Гродненский областной драматический театр. Коллектив Областного театра кукол размещён в театре в 1984 году. Архитектура[ править править код ] Здание театра кукол является старейшей сохранившейся театральной площадкой Беларуси, специально построенной для театральных выступлений. Здание изначально строилось как театральное, хотя в некоторых публикациях указанно, что оно перестроено из манежа, который на самом деле находился рядом с театром и был построен несколько ранее специального театрального корпуса. Изначально театр представлял собой аскетичное двухэтажное здание лишённое декора.

Позднее театр многократно перестраивался. Существующий объём декорирован пилястрами и треугольными фронтонами, над окнами размещены сандрики. Перед главным входом козырёк опирающийся на прямоугольные колоны. Колоны и низ пилястр имеют руст, перекликаясь таким образом с рустованными лопатками не сохранившегося дворца Тизенгауза, с которым театр был связан в единый архитектурный комплекс.

В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа.

Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять.

Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе. Когда возник вопрос, что бы такого поставить загадочного и мистического, мне вспомнился этот, как мы его называем, «литвинский детектив». Интересно, как его принимают разные зрители.

Мы возили «Локiс» даже в Рязань на международный фестиваль. При том, что спектакль на белорусском языке, нас неплохо приняли. Конечно, наш театр уже с именем: что бы мы не привезли, зритель пойдет смотреть. Чем отличается от могилевского? Олег Жюгджа в фойе Могилевского театра кукол на Международном театральном фестивале Март-контакт.

А семь лет назад у фестиваля был очень удачный старт, интересный по географии. Но в прошлом году в силу определенных событий пришлось ограничить фестивальные показы только российскими и белорусскими театрами. Тем не менее, у нас была хорошая атмосфера и интересные спектакли, потому что я знал, кого приглашаю. Задумывались «Ляльки над Неманам» как фестиваль друзей. За годы работы Гродненский театр обзавелся большим количеством друзей в разных странах.

Их мы и приглашали к себе. На фестивале что ценится? Хорошие спектакли, хорошая тусовка — люди, с которыми тебе интересно пообщаться, и конечно, то, что для горожан — это событие. Проводить фестиваль и дальше. Фестивали — это показатель состояния искусства и культуры в регионе в целом.

Он позволяет и самому театру осознавать свое место в культурном пространстве и ориентироваться на лучшие образцы. Также на театральных фестивалях воспитывается и растет публика. И здесь верно высказывание: предложение рождает спрос. Люди готовы идти на хорошие спектакли, а фестиваль — это всегда экзотическое действо, тем более, что он позволяет зрителю увидеть действительно шедевральные постановки. Еще по теме:.

Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья

Дети, которые участвуют в постановке спектаклей, реализуют себя через театральное искусство, они творят театр. Для меня театр — это моделирование реальности, которая будет для меня гармоничной. Так и дети. Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками. В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы. Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком.

Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности. Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя.

Иван Добрук и Александр Енджеевский также делали собственные постановки как режиссеры.

Кого увольняют? Иван Добрук работал в театре кукол с 1991 года. Как режиссер по собственным сценариям поставил спектакли «Вирус, или горячая десятка», «Осторожно, Незнайка! Анастасия Сухоносик работала в театре с 2017 года. Играла в спектаклях «Золотой ключик», «Вий. Страшная месть», «Кошкин дом», «Чеховъ.

Чайка», «Неземные приключения», « Комедия Юдифи ». Александр Енджеевский работал в театре кукол с 1996 года.

Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей. Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно.

Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья. Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно. А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье. В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Первый спектакль, который я хотела бы поставить ко Дню матери, — "Мама для мамонтенка".

В 2012 году Гродненский областной театр кукол завоевал несколько наград II Национальной театральной премии. Спектакль "Пиковая дама" удостоен гран-приза "Лучший спектакль", а также отмечен в номинациях "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая женская роль" ее исполнила Лариса Микулич , "Лучшая режиссерская работа" Олег Жюгжда. Возвращаясь к теме реконструкции, собеседница сообщила, что строительные работы здесь начались в феврале прошлого года. В них принимали участие специалисты реставрационно-проектной мастерской института "Гродногражданпроект", которые постарались максимально усилить конструкции здания, улучшить его техническое оснащение и, конечно же, сохранить исторический облик. Артисты болели за каждый сантиметр здания. Для многих театр не просто работа, а нечто большее", — подчеркнула руководитель. Внешний вид здания в основном сохранился, но не обошлось и без нововведений. Так, к основному сооружению был пристроен административно-хозяйственный корпус для дирекции и вспомогательных служб. Также была восстановлена историческая справедливость над входом в театр — нынче здесь возвышаются две небольшие башенки, существовавшие еще при Антонии Тызенгаузе. Они потерялись в 1940-х гг. Не утратил аутентичные черты и зрительный зал… Лоджии, уникальные ограждения балконов, колонны с пилястрами — все, как в конце XIX века. Лишь ненамного сократилось количество посадочных мест, а интерьер облачился в новые "одежды". Как уточнила Валентина Цыганец, зеленая бархатная ткань, расшитая золотыми нитями и украшающая нынче кулисы, является пожароустойчивой. К слову, к вопросам безопасности строители подошли основательно. Во многом руководствуясь пожарными нормами, было принято решение не оставлять оркестровую яму. Помимо всего обновилась в театре звуковая и световая аппаратура.

«Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.

Гродненский театр кукол к своему 40-летнему юбилею подготовит для жителей замечательные спектакли. Мешал стереотип: зрители привыкли, что в театре кукол показывают сказки для малышей. —Мы постарались собрать разнообразную программу, — говорит главный режиссер Гродненского театра кукол Олег Жюгжда, — чтобы показать зрителям все аспекты стремительно меняющегося современного кукольного театра.

Сегодня читают:

  • В Гродно пройдет международный фестиваль театров кукол
  • Форма поиска
  • Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями
  • Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа
  • Кукольный театр, Гродно
  • От режиссера до актера: в Гродно открывается инклюзивный детский кукольный театр

«Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.

Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» пройдет с 21 по 25 сентября — в Гродно съедутся кукольные театры России и Беларуси. Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре.

Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+

В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету А. Поэтому в ходе подготовки гастролей мы для себя поставили задачу — показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями.

Билеты раскупили мгновенно, и все поступали просьбы о входных постоять у стены, посидеть на ступеньках…. Находясь в Петербурге, директор Мария Шабашова провела для зрителей небольшую экскурсию - заочную - по театру. С гордостью могу сказать - это один из лучших театров Беларуси, получивший немало наград - от Президента Республики, несколько национальных театральных премий. У нас историческое здание, построено в 1774 году, по проекту итальянского архитектора Джузеппе де Сакко. Это бывший драматический театр.

Но сначала там был манеж для королевских лошадей, позже его перестроили в театр - король потребовал развлечений. Сегодня это самая старая театральная постройка в Беларуси. Очень красивый театр, мы гордимся им. Есть и небольшой музей. В партере - 154 места. И есть два яруса. А еще - Камерная сцена, на 72 места, где играем, например, "Демона", "Фауста" - близко к зрителю.

Что называется, глаза в глаза. Недавно появился зал для "Бэби-театра".

Второе название - "Солнышко и снежные человечки". Этим спектаклем гости завершат в воскресенье выступления в Петербурге. Для путешествия к друзьям мы выбрали 33 куклы из спектаклей разных десятилетий", - рассказала директор Театра имени Деммени Наталия Лунева. Каждая из этих кукол-ветеранов, закончивших сценический век, хранится в театре как произведение искусства.

Страшная месть». Открыла гастроли фантазия на гоголевские темы, и показы прошли с большим успехом. Все три спектакля поставил Олег Жюгжда, главный режиссер Гродненского театра кукол, Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной Премии Республики Беларусь, наш большой друг и режиссер Рязанского театра кукол. В этом году исполнилось ровно десять лет с того момента, как мы начали совместную работу. Настоящим подарком к юбилею творческого союза стала постановка «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его, принц Датский…», где заняты ведущие артисты театров кукол Гродно и Рязани. Константин Кириллов, директор Рязанского театра кукол: Гастроли Гродно в Рязани - значимое событие для нашего театра по ряду причин. Год назад в Гродно с гастролями побывал Рязанский театр кукол. Это были первые зарубежные гастроли нашего коллектива за долгое время.

Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья

На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Кукольный театр в Гродно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1950 году. Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани. С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам".

Всё как у людей

  • Лялькi над Неманам: в Гродно пройдет международный фестиваль кукольных театров
  • «Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля | АиФ Омск
  • Гродненский областной театр кукол 2024 | ВКонтакте
  • Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями
  • Гродненский областной театр кукол, театр, ул. Дзержинского, 1/1, Гродно — Яндекс Карты
  • Здание Гродненского областного театра кукол - Vetliva

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий